Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Четверо в кубе

Содержание

Гиперкуб внутри пустой

В это трудно поверить, но между кубами, ограничивающими гиперкуб,
заключено некоторое пространство (фрагмент четырёхмерного пространства).

Чтобы это лучше понять, давайте рассмотрим двумерную проекцию
обычного трёхмерного куба (я специально сделал её несколько схематичной).

Можно ли по ней догадаться, что внутри куба есть некоторое пространство?
Да, но только применив воображение. Глаз этого пространства не видит.
Это происходит потому, что рёбра, расположенные в третьем измерении (которое
нельзя изобразить на плоском рисунке), теперь превратились в отрезки,
лежащие в плоскости рисунка. Они больше не обеспечивают объём.

Квадраты, ограничивающие пространство куба, наложились друг на друга.
Но можно представить, что в исходной фигуре (трёхмерном кубе)
эти квадраты располагались в разных плоскостях, а не один
поверх другого в одной плоскости, как это получилось на рисунке.

Точно так же дело обстоит и с гиперкубом. Кубы-грани гиперкуба
на самом деле не накладываются, как это кажется нам на проекции,
а располагаются в четырёхмерном пространстве.

Литература

  • Нелепец В. С. КУБ-4. // Радиофронт, 1933 № 5-6, с. 32-34
  • О приёмнике КУБ-4. // Радиофронт, 1933 № 10, с. 25
  • Справочник по радиоприёмникам. Сост. Р. М. Малинин. — М.:Связьтехиздат, 1937, с. 219—226
  • Добровольский В. Коротковолновая ударная бригада. // Радио, 1966, № 11, с. 13
  • Демьянов И. А., Казанский И. В. Радиоспорт в СССР. — М.:Энергия, 1979
  • Шталь В. А. Справочник метеоролога ВВС РККА. — М.:Военное издательство НКО СССР, 1939, с. 133—135
  • Э. Т. Кренкель. Слушайте RAEM. // Радиофронт, 1937, № 11, с. 3
  • Бурлянд В. А. Памяти Героя Советского Союза Э. Т. Кренкеля. В кн.: Советские радиолюбители. (Массовая радиобиблиотека, вып. 899) — М.:Энергия, 1976, с. 76-77

Техническое описание

КУБ-4

Приёмник КУБ-4 — прямого усиления, с регенеративным детектором, собран на пяти электронных лампах советского производства. Содержит усилитель радиочастоты на тетроде, детектор и два каскада усиления низкой частоты на триодах. Ещё один триод применен в качестве регулирующего элемента в цепи регулировки обратной связи в детекторе. Приём ведётся на высокоомные головные телефоны (наушники). Перестройка по частоте осуществляется двумя переменными конденсаторами (отдельно настраиваются УРЧ и детектор).

Полный диапазон принимаемых частот — 1,5…30 МГц — разбит на пять поддиапазонов. Для переключения поддиапазона необходимо заменить две катушки индуктивности, соответственно, к приёмнику придавалось пять комплектов катушек. Неиспользуемые катушки закрепляются с внутренней стороны верхней части корпуса, у приёмников некоторых выпусков — хранятся в отдельном ящике.

Для работы КУБ-4 требуется источник постоянного тока со следующими напряжениями:

  • +120 В (анодные цепи);
  • +40 В (экранирующая сетка тетрода);
  • +4 В (накал);
  • −2 В (напряжение смещения).

Потребляемые токи (в зависимости от типа примененных ламп):

  • анодных и экранных цепей в сумме — 18..20 мА;
  • цепей накала — 260…410 мА.

Приёмник собран в металлическом ящике, разделенном внутри на три экранированных отсека: УРЧ, детектора и УНЧ. Габариты — 500×143×180 мм, масса — 8 кг.

КУБ-4М

КУБ-4М. Под верхней крышкой крепятся сменные катушки

КУБ-4М выпускали со второй половины 1930-х гг. для ВМФ СССР. Внешне он отличается от КУБ-4 внутренней компоновкой, габаритами и пропорциями корпуса. Достоверных данных о схемных отличиях не найдено.

Что такое гиперкуб и четырёхмерное пространство

В нашем привычном пространстве три измерения.
С геометрической точки зрения это значит,
что в нём можно указать три взаимно-перпендикулярных
прямых. То есть для любой прямой можно найти вторую,
перпендикулярную первой, а для пары можно найти третью
прямую, перпендикулярную двум первым. Найти четвёртую
прямую, перпендикулярную трём имеющимся, уже не удастся.

Четырёхмерное пространство отличается от нашего
только тем, что в нём есть ещё одно дополнительное направление.
Если у вас уже есть три взаимно перпендикулярные прямые,
то вы можете найти четвёртую, такую, что она будет
перпендикуляра всем трём.

Гиперкуб это просто куб в четырёхмерном пространстве.

Развёртки

Итак, житель четырёхмерного пространства может увидеть
трёхмерный объект одновременно со всех сторон.
Можем ли мы одновременно со всех сторон увидеть трёхмерный
куб? Глазом — нет. Но люди придумали способ, как
изобразить на плоском рисунке все грани трёхмерного куба одновременно.
Такое изображение называется развёрткой.

Развёртка трёхмерного куба

Как образуется развёртка трёхмерного куба все наверно знают.
Этот процесс показан на анимации.

Для наглядности края граней куба сделаны полупрозрачными.

Следует отметить, что мы способны воспринять эту двумерную картинку
только благодаря воображению. Если рассмотреть фазы разворачивания
с чисто двумерной точки зрения, то процесс будет казаться странным
и совсем не наглядным.

Он выглядит, как постепенное появление сперва очертаний
искажённых квадратов, а потом их расползание на свои места
с одновременным принятием необходимой формы.

Если смотреть на разворачивающийся куб в направлении
одной из его граней (с этой точки зрения куб выглядит как
квадрат), то процесс образования развёртки ещё менее нагляден.
Всё выглядит как выползание квадратов из начального квадрата
(не развёрнутого куба).

Но не наглядна развёртка только для глаз. Как раз
благодаря воображению из неё можно почерпнуть много информации.

Развёртка четырёхмерного куба

Сделать анимированный процесс разворачивания гиперкуба
хоть сколько нибудь наглядным просто невозможно. Но этот
процесс можно представить. (Для этого надо посмотреть на него
глазами четырёхмерного существа.)

Развёртка выглядит так.

Здесь видны все восемь кубов, ограничивающих гиперкуб.

Одинаковыми цветами покрашены грани, которые должны совместиться
при сворачивании. Серыми оставлены грани для которых парных не видно.
После свёртки самая верхняя грань верхнего куба должна совместиться
с нижней гранью нижнего куба. (Аналогично сворачивается развёртка
трёхмерного куба.)

Обратите внимание, что после свёртки все грани восьми кубиков
придут в соприкосновение, замкнув гиперкуб. И наконец, представляя
процесс свёртывания, не забывайте, что при свёртывании происходит не наложение
кубов, а оборачивание ими некой (гиперкубической) четырёхмерной области

Сальвадор Дали (1904-1989) много раз изображал распятие, а кресты
фигурируют в очень многих его картинах. На картине
«Распятие» (1954)
используется развёртка гиперкуба.

Техническое описание

КУБ-4

Приёмник КУБ-4 — прямого усиления, с регенеративным детектором, собран на пяти электронных лампах советского производства. Содержит усилитель радиочастоты на тетроде, детектор и два каскада усиления низкой частоты на триодах. Ещё один триод применен в качестве регулирующего элемента в цепи регулировки обратной связи в детекторе. Приём ведётся на высокоомные головные телефоны (наушники). Перестройка по частоте осуществляется двумя переменными конденсаторами (отдельно настраиваются УРЧ и детектор).

Полный диапазон принимаемых частот — 1,5…30 МГц — разбит на пять поддиапазонов. Для переключения поддиапазона необходимо заменить две катушки индуктивности, соответственно, к приёмнику придавалось пять комплектов катушек. Неиспользуемые катушки закрепляются с внутренней стороны верхней части корпуса, у приёмников некоторых выпусков — хранятся в отдельном ящике.

Для работы КУБ-4 требуется источник постоянного тока со следующими напряжениями:

  • +120 В (анодные цепи);
  • +40 В (экранирующая сетка тетрода);
  • +4 В (накал);
  • −2 В (напряжение смещения).

Потребляемые токи (в зависимости от типа примененных ламп):

  • анодных и экранных цепей в сумме — 18..20 мА;
  • цепей накала — 260…410 мА.

Приёмник собран в металлическом ящике, разделенном внутри на три экранированных отсека: УРЧ, детектора и УНЧ. Габариты — 500×143×180 мм, масса — 8 кг.

КУБ-4М

КУБ-4М. Под верхней крышкой крепятся сменные катушки

КУБ-4М выпускали со второй половины 1930-х гг. для ВМФ СССР. Внешне он отличается от КУБ-4 внутренней компоновкой, габаритами и пропорциями корпуса. Достоверных данных о схемных отличиях не найдено.

История

Приёмник разработала в ленинградской Центральной радиолаборатории группа ленинградских коротковолновиков — Б. Гук, С. Бриман, А. Кершаков и В. Доброжанский — так называемая «Коротковолновая ударная бригада», отсюда и название приёмника. Цифра 4 в названии означает «четырёхламповый» (фактически в приёмнике пять ламп, но одна из них не участвует в тракте усиления сигнала, см. раздел «Техническое описание»). За основу разработчики взяли приёмник Доброжанского, построенный им в 1928—1929 г. В 1930 г. началось серийное производство. КУБ-4 использовался повсеместно на низовых станциях коротковолновой связи в гражданских и военных организациях, на любительских радиостанциях, а также как вещательный приёмник.

В частности, такой приёмник был в 1934 г. на радиостанции парохода «Челюскин», а после его катастрофы работал в ледовом лагере. В 1937 г., отправляясь в экспедицию на дрейфующей станции «Северный полюс-1», Э. Т. Кренкель учредил приз первому советскому радиолюбителю, который установит с ним двустороннюю связь — свой личный приёмник КУБ-4. Приз получил ленинградец Василий Салтыков (U1AD). Сейчас этот приёмник находится в Москве, в музее радио и радиолюбительства им. Э. Т. Кренкеля.

КУБ-4 производился (в варианте КУБ-4М), по крайней мере, до начала 1940-х гг., хотя уже во второй половине 30-х гг. он, как связной приёмник, безнадёжно устарел.

Проекции и зрение жителя четырёхмерного пространства

Несколько слов о зрении

Мы живём в трёхмерном мире, но видим мы его двумерным.
Это связано с тем, что сетчатка наших глаз расположена
в плоскости, имеющей только два измерения. Именно поэтому
мы способны воспринимать двумерные картины и находить их
похожими на реальность. (Конечно,
благодаря аккомодации, глаз может оценить расстояние до
объекта, но это уже побочное явление, связанное с оптикой,
встроенной в наш глаз.)

Глаза жителя четырёхмерного пространства должны иметь трёхмерную
сетчатку. Такое существо может сразу увидеть трёхмерную фигуру
полностью: все её грани и внутренности. (Точно так же мы можем
увидеть двумерную фигуру, все её грани и внутренности.)

Таким образом, с помощью наших органов зрения,
мы не способны воспринять четырёхмерный куб так, как его
воспринимал бы житель четырёхмерного пространства. Увы.
Остаётся только уповать на мысленный взор и фантазию,
которые, к счастью, не имеют физических ограничений.

Тем не менее, изображая гиперкуб на плоскости, я просто
вынужден делать его проекцию на двумерное пространство.
Учитывайте это обстоятельство, при изучении рисунков.

Пересечения рёбер

Естественно, ребра гиперкуба не пересекаются. Пересечения
появляются только на рисунках. Впрочем, это не должно вызывать
удивления, ведь рёбра обычного куба на рисунках тоже пересекаются.

Длины рёбер

Стоит отметить, что все грани и рёбра четырёхмерного куба равны.
На рисунке они получаются не равными только потому, что
расположены под разными углами к направлению взгляда.
Однако можно развернуть гиперкуб так, что все проекции будут
иметь одинаковую длину.

Кстати, на этом рисунке отчётливо видны восемь кубов,
являющихся гранями гиперкуба.

Сюжет

Группа людей оказывается заточенной в кубе. Никто из них не знает, как и зачем он здесь оказался, поэтому все находятся в замешательстве. По ходу развития сюжета не раскрывается тайна того, с какой целью именно этих людей отобрали для испытания ловушками и всяческими смертельными угрозами.

Действия фильма начинаются с того, что какой-то человек подходит к люкам, расположенных в стенах куба, открывает их и заглядывает туда. В один из проходов он решается запрыгнуть и тут его настигает смерть, из-за того что его разрезает металлическая сетка. В другой комнате встречаются остальные. Ренн, который является уголовником, придумывает способ, как можно проверить безопасность нового отсека. Он берет свои ботинки и привязывает их на шнурки. Закинув обувь в один из люков, он активирует этим огнеметы. Таким образом, он проходит в ещё несколько комнат, но затем, в помещении, где ничего не активировалось при проверке, ему в лицо брызгает кислота, когда он туда заходит. Вскоре этот персонаж погибает.

Девушка Левен пытается понять устройство сооружения, и в этом ей помогает один из парней, который утверждает, что он когда-то проектировал подобное кубическое здание. Школьница выдвигает теорию, согласно которой в отсеках, в названии которых есть простые числа, можно безопасно передвигаться. Однако потом появляются доказательства, что эта теория не полностью верна.

В конце концов некоторые добираются до выхода, однако из-за личных междоусобиц практически никто из них не выходит наружу.

Пока что достоверно неизвестно, каким именно будет сюжет 4-ой части этого фильма, так как создатели не разглашают деталей, чтобы поддерживать интригу у телезрителей.

История

Приёмник разработала в ленинградской Центральной радиолаборатории группа ленинградских коротковолновиков — Б. Гук, С. Бриман, А. Кершаков и В. Доброжанский — так называемая «Коротковолновая ударная бригада», отсюда и название приёмника. Цифра 4 в названии означает «четырёхламповый» (фактически в приёмнике пять ламп, но одна из них не участвует в тракте усиления сигнала, см. раздел «Техническое описание»). За основу разработчики взяли приёмник Доброжанского, построенный им в 1928—1929 г. В 1930 г. началось серийное производство. КУБ-4 использовался повсеместно на низовых станциях коротковолновой связи в гражданских и военных организациях, на любительских радиостанциях, а также как вещательный приёмник.

В частности, такой приёмник был в 1934 г. на радиостанции парохода «Челюскин», а после его катастрофы работал в ледовом лагере. В 1937 г., отправляясь в экспедицию на дрейфующей станции «Северный полюс-1», Э. Т. Кренкель учредил приз первому советскому радиолюбителю, который установит с ним двустороннюю связь — свой личный приёмник КУБ-4. Приз получил ленинградец Василий Салтыков (U1AD). Сейчас этот приёмник находится в Москве, в музее радио и радиолюбительства им. Э. Т. Кренкеля.

КУБ-4 производился (в варианте КУБ-4М), по крайней мере, до начала 1940-х гг., хотя уже во второй половине 30-х гг. он, как связной приёмник, безнадёжно устарел.

С 1931 года завод им. Козицкого выпускал еще два коротковолновых приемника, основанных на схеме КУБ-4: трёхламповый КУБ-2 без усилителя низкой частоты (использовался главным образом в трансляционных сетях) и четырёхламповый КУБ-3 без усилителя высокой частоты. КУБ-3 предназначался для любителей, поэтому был рассчитан на применение более дешевых ламп.

Проекция на плоскость

Формирование гиперкуба может быть
представлено следующим способом:

  • Две точки A и B могут быть соединены,
    образуя отрезок AB.
  • Два параллельных отрезка AB и CD могут
    быть соединены, образуя квадрат ABCD.
  • Два параллельных квадрата ABCD и EFGH могут
    быть соединены, образуя куб ABCDEFGH.
  • Два параллельных куба ABCDEFGH и IJKLMNOP могут
    быть соединены, образуя гиперкуб
    ABCDEFGHIJKLMNOP.

Последнюю структуру нелегко представить,
но возможно изобразить ее проекцию на
двухмерное или трехмерное пространство.
Более того, проекции на двухмерную
плоскость могут быть более полезны
возможностью перестановки позиций
спроецированных вершин. В этом случае можно
получить изображения, которые больше не
отражают пространственные отношения
элементов внутри тессеракта, но
иллюстрируют структуру соединений вершин,
как на примерах ниже.

На первой иллюстрации показано, как в
принципе образуется тессеракт путем
соединения двух кубов. Эта схема похожа на
схему создания куба из двух квадратов. На
второй схеме показано, что все ребра
тессеракта имеют одинаковую длину. Эта
схема также заставляют искать соединенные
друг с другом кубы. На третьей схеме вершины
тессеракта расположены в соответствии с
расстояниями вдоль граней относительно
нижней точки. Эта схема интересна тем, что
она используется как базовая схема для
сетевой топологии соединения процессоров
при организации параллельных вычислений:
расстояние между любыми двумя узлами не
превышает 4 длин ребер, и существует много
различных путей для уравновешивания
нагрузки.

Персонажи

Кубики

Красный (Командир) — На Земле принял вид красного кролика. Прямолинейный, решительный, оптимист. Воспринимает все неприятности с восторгом и непоколебимой верой в то, что всё будет хорошо. Безусловный лидер команды.

Зелёный — Принял вид травы, а точнее, зелёного куска газона. Спокойный, вечно расслаблен и обычно позитивен, обожает петь. Меняет цвет травы не в соответствии со временем года, а в соответствии с настроением. Любит природу.

Синий — Принял вид аквариума с рыбкой. Любит пускать пузыри и танцевать. Молчалив. Много думает, мыслитель. Обладает хорошей памятью и здравым умом — вовремя видит опасности. Но из-за того, что не говорит, не всегда может об этой опасности рассказать своим друзьям.

Жёлтый — Принял вид жёлтого цыплёнка. Балагур, фантазёр и паникёр. Энергичный участник команды, изредка попадающий из-за своей энергии в неприятности. Любит покушать.

Остальные

Лера — Милая, добрая, восторженная, очень дружелюбная девочка около шести лет. Обожает играть, танцевать и петь. Понимает, что бабушка занята чем-то важным, поэтому часто помогает ей по дому. Но есть и минус — увлекается играми и иногда случайно может сделать всё не так, как планировалось. Кубики называют её Монстр Лера (но не с целью оскорбить, а с восторгом).

Станислав — Соседский мальчик, друг Леры. Кубики зовут его Страшниславом. Станислав рассудительный и спокойный, но немного заносчивый ребёнок. Как и Лера, он любит играть, фантазировать, изучать мир вокруг. В серии «День рождения» ему исполнилось 7 лет. Станислав не всегда является идеальным другом для Леры и Кубиков, но старается им стать. У него всегда есть потрясающие идеи для новых игр! Первое появление в 4 серий «Страшнислав».

Бабушка. Венера Ивановна — Научный работник, посвятивший свою жизнь поиску внеземного разума. Строгая, чуть-чуть чудная, высокоинтеллектуальная. Очень любит внучку, но иногда увлекается наукой и буквально не видит, что творится у неё под боком. Хорошо ладит с техникой, изобретательница.

  • Пиратто — Пирамидальное существо, которое охотится по всей галактике за редкими инопланетянами. Его мечта — поймать Кубиков. Именно их нет в его коллекции. Пиратто считает себя гениальным злодеем, но на деле он недотёпа, постоянно вместо желаемых кубиков получающий проблемы. Единственный злодей мультсериала.
  • Друзья Леры — являются друзьями Леры, где в планшете поясняют ей какую-либо информацию, хотя они не знают что Лера им звонит для пояснения какой либо информации для Кубиков.
  • Рекс — цыплёнок Станислава, хотя тот изначально считал что это динозавр. Рекс вылупился из яйца. Страшнислав расстроился, хотя в конце бабушка Леры говорит что это ближайший родственник динозавров. Рекс появился только в 9 серии сериала «Настоящий динозавр».

Литература

  • Нелепец В. С. КУБ-4. // Радиофронт, 1933 № 5-6, с. 32-34
  • О приёмнике КУБ-4. // Радиофронт, 1933 № 10, с. 25
  • Справочник по радиоприёмникам. Сост. Р. М. Малинин. — М.:Связьтехиздат, 1937, с. 219—226
  • Добровольский В. Коротковолновая ударная бригада. // Радио, 1966, № 11, с. 13
  • Демьянов И. А., Казанский И. В. Радиоспорт в СССР. — М.:Энергия, 1979
  • Шталь В. А. Справочник метеоролога ВВС РККА. — М.:Военное издательство НКО СССР, 1939, с. 133—135
  • Э. Т. Кренкель. Слушайте RAEM. // Радиофронт, 1937, № 11, с. 3
  • Бурлянд В. А. Памяти Героя Советского Союза Э. Т. Кренкеля. В кн.: Советские радиолюбители. (Массовая радиобиблиотека, вып. 899) — М.:Энергия, 1976, с. 76-77

Персонажи

Кубики

Красный (Командир) — На Земле принял вид красного кролика. Прямолинейный, решительный, оптимист. Воспринимает все неприятности с восторгом и непоколебимой верой в то, что всё будет хорошо. Безусловный лидер команды.

Зелёный — Принял вид травы, а точнее, зелёного куска газона. Спокойный, вечно расслаблен и обычно позитивен, обожает петь. Меняет цвет травы не в соответствии со временем года, а в соответствии с настроением. Любит природу.

Синий (Доктор) — Принял вид аквариума с рыбкой. Любит пускать пузыри и танцевать. Молчалив. Много думает, мыслитель. Обладает хорошей памятью и здравым умом — вовремя видит опасности. Но из-за того, что не говорит, не всегда может об этой опасности рассказать своим друзьям.

Жёлтый — Принял вид жёлтого цыплёнка. Балагур, фантазёр и паникёр. Энергичный участник команды, изредка попадающий из-за своей энергии в неприятности. Любит покушать.

Остальные

Лера — Милая, добрая, восторженная, очень дружелюбная девочка около шести лет. Обожает играть, танцевать и петь. Понимает, что бабушка занята чем-то важным, поэтому часто помогает ей по дому. Но есть и минус — увлекается играми и иногда случайно может сделать всё не так, как планировалось. Кубики называют её Монстр Лера (но не с целью оскорбить, а с восторгом).

Станислав — Соседский мальчик, друг Леры. Кубики зовут его Страшниславом. Станислав рассудительный и спокойный, но немного заносчивый ребёнок. Как и Лера, он любит играть, фантазировать, изучать мир вокруг. В серии «День рождения» ему исполнилось 7 лет. Станислав не всегда является идеальным другом для Леры и Кубиков, но старается им стать. У него всегда есть потрясающие идеи для новых игр! Первое появление в 4 серий «Страшнислав».

Бабушка. Венера Ивановна — Научный работник, посвятивший свою жизнь поиску внеземного разума. Строгая, чуть-чуть чудная, высокоинтеллектуальная. Очень любит внучку, но иногда увлекается наукой и буквально не видит, что творится у неё под боком. Хорошо ладит с техникой, изобретательница.

  • Пиратто — Пирамидальное существо, которое охотится по всей галактике за редкими инопланетянами. Его мечта — поймать Кубиков. Именно их нет в его коллекции. Пиратто считает себя гениальным злодеем, но на деле он недотёпа, постоянно вместо желаемых кубиков получающий проблемы. Единственный злодей мультсериала.
  • Друзья Леры — являются друзьями Леры, где в планшете поясняют ей какую-либо информацию, хотя они не знают что Лера им звонит для пояснения какой либо информации для Кубиков.
  • Рекс — цыплёнок Станислава, хотя тот изначально считал что это динозавр. Рекс вылупился из яйца. Страшнислав расстроился, хотя в конце бабушка Леры говорит что это ближайший родственник динозавров. Рекс появился только в 9 серии сериала «Настоящий динозавр».

Сюжет

Мистика и невероятные рассказы с прошлых веков, дошли до современного читателя благодаря яркости и таланту писателей. И одним из великолепных и столь же искусных творцов считался Николай Гоголь. Так и в данной истории. где предстоит погрузиться в невероятные события из его жизни.

Сюжет киноленты раскроет колдовство и владение магией, в потустороннем мире и за гранью всего происходящего. Этого ужасаться достигнуть благодаря только особой фигуре и создаваемым образам Николаем Гоголем.

Его способность погружаться в потусторонние миры, позволит раскрыть не вероятные события и показать истинные происшествия, за которыми так тщательна скрывается истинная сила людей.

Так главному герою и столь же невероятному мастеру пера, предстоит покинуть родные стены Петербурга и отправиться на Полтавщину, чтобы раскрыть странные преступления, где замешена какая-то чертовщина.

Тут же он и встретит свою роковую любовь, позволив в дальнейшем увидеть преображение собственной жизни, до неузнаваемости.

Это и будет началом великих творений о волшебстве на хуторе близ Диканьки. Заставив вздрагивать не одно поколение читателей и поклонников творчества Николая Гоголя.

[править] Список серий

Название серииДаты выхода на YouTubeНазвание серииДата выхода на YouTube
1 сезон2 сезон
1Есть контакт13 сентября 2017 г.27Возвращение10 июня 2019 г.
2Кубо уборка29 сентября 2017 г.28Кубо-кафе31 июля 2019 г.
3Там, где водятся витамины10 октября 2017 г.29Путешествие6 сентября 2019 г.
4Страшнислав3 ноября 2017 г.30Кубо-коллекция2 октября 2019 г.
5Кубо пираты5 декабря 2017 г.31Прыгай-надувай1 ноября 2019 г.
6Рыцарский подвиг5 января 2018 г.32Кубо-гостиница10 октября 2019 г.
7Кубо велосипед5 февраля 2018 г.33Важный гость12 ноября 2019 г.
8Кубо герои8 марта 2018 г.34Кубо-скульптура3 декабря 2019 г.
9Настоящий динозавр20 марта 2018 г.35Кубо-порядок22 декабря 2019 г.
10День рождения5 апреля 2018 г.36Кубо-танцы4 февраля 2020 г.
11Пой, Жёлтый!4 мая 2018 г.37Кубо-прятки13 февраля 2020 г.
12Космическое испытание15 мая 2018 г.38Новогодняя история
13Цирк29 мая 2018 г.39Новая игра13 марта 2020 г.
14Кубо домик17 августа 2018 г.40Кубозавры31 марта 2020 г.
15На удачу28 августа 2018 г.41Пожарный патруль20 апреля 2020 г.
16Кубо футбол19 сентября 2018 г.42День рождения Малинки11 мая 2020 г.
17Театр8 октября 2018 г.43Кубо-аквапарк4 мая 2020 г.
18Кубо роботы24 октября 2018 г.44Стань звездой27 мая 2020 г.
19Кубо Новый год14 декабря 2018 г.45Подводные приключения11 июня 2020 г.
20Самая страшная история12 ноября 2018 г.46Готово, шеф!30 июня 2020 г.
21Самая красивая23 ноября 2018 г.47На льду28 июля 2020 г.
22Кубо детектив11 декабря 2018 г.48Кубо-гонки4 августа 2020 г.
23Блогер страшнислав5 февраля 2019 г.49Парк радости10 августа 2020 г.
24Важные правила19 февраля 2019 г.50Кубо-фильм17 сентября 2020 г.
25Кубопортал26 февраля 2019 г.51Кубо-монстр22 сентября 2020 г.
26Кубопраздник16 марта 2019 г.52Кубо-парад

Особенности расчёта

Для расчёта числа штук распиленной и строганной доски в кубометре достаточно вспомнить лишь формулу вычисления объёма параллелепипеда. Именно им и является партия досок от одного до нужного количества кубометров.

Доска не продаётся штучно – она отпускается кубометрами: далеко не всякий магазин или склад пойдёт навстречу мелкорозничному покупателю, продав ему один или несколько экземпляров. Для расчёта сделайте следующее:

  • умножьте длину, ширину и толщину доски друг на друга;
  • разделите кубометр на полученное значение.

Последнее значение, скорее всего, окажется дробным. Например, заказав доску 40*100*4000 м и обнаружив, что число их равно 24,8, пользователь в случае большого объёма отделочных работ (если проект позволяет) может выписать 10 м3. Тогда количество досок сравняется до нормального, целого – в данном случае это 248 экземпляров.

Техническое описание

КУБ-4

Приёмник КУБ-4 — прямого усиления, с регенеративным детектором, собран на пяти электронных лампах советского производства. Содержит усилитель радиочастоты на тетроде, детектор и два каскада усиления низкой частоты на триодах. Ещё один триод применен в качестве регулирующего элемента в цепи регулировки обратной связи в детекторе. Приём ведётся на высокоомные головные телефоны (наушники). Перестройка по частоте осуществляется двумя переменными конденсаторами (отдельно настраиваются УРЧ и детектор).

Полный диапазон принимаемых частот — 1,5…30 МГц — разбит на пять поддиапазонов. Для переключения поддиапазона необходимо заменить две катушки индуктивности, соответственно, к приёмнику придавалось пять комплектов катушек. Неиспользуемые катушки закрепляются с внутренней стороны верхней части корпуса, у приёмников некоторых выпусков — хранятся в отдельном ящике.

Для работы КУБ-4 требуется источник постоянного тока со следующими напряжениями:

  • +120 В (анодные цепи);
  • +40 В (экранирующая сетка тетрода);
  • +4 В (накал);
  • −2 В (напряжение смещения).

Потребляемые токи (в зависимости от типа примененных ламп):

  • анодных и экранных цепей в сумме — 18..20 мА;
  • цепей накала — 260…410 мА.

Приёмник собран в металлическом ящике, разделенном внутри на три экранированных отсека: УРЧ, детектора и УНЧ. Габариты — 500×143×180 мм, масса — 8 кг.

КУБ-4М

КУБ-4М. Под верхней крышкой крепятся сменные катушки

КУБ-4М выпускали со второй половины 1930-х гг. для ВМФ СССР. Внешне он отличается от КУБ-4 внутренней компоновкой, габаритами и пропорциями корпуса. Достоверных данных о схемных отличиях не найдено.

Можно ли представить четырёхмерное пространство и гиперкуб?

Этот вопрос сродни вопросу: «можно ли представить Тайную
Вечерю, посмотрев на
одноимённую картину
(1495-1498)
Леонардо да Винчи (1452-1519)?»

С одной стороны, вы конечно не представите то, что видел Иисус (он сидит
лицом к зрителю), тем более вы не почувствуете запаха сада за окном
и вкуса еды на столе, не услышите пения птиц…
Вы не получите полного представления о
происходившем в тот вечер, но нельзя сказать, что вы
не узнаете ничего нового и что картина не представляет никакого
интереса.

Аналогичная ситуация и с вопросом о гиперкубе.
Полностью представить его нельзя, но можно приблизиться к
пониманию, каков он.

Построение гиперкуба

Начнём с начала — с 0-мерного куба. Этот куб содержит 0
взаимно перпендикулярных граней, то есть это просто точка.

1-мерный куб

В одномерном пространстве у нас есть только одно направление.
Сдвигаем точку в этом направление и получаем отрезок.

Это одномерный куб.

2-мерный куб

У нас появляется второе измерение, сдвигаем наш одномерный
куб (отрезок) в направлении второго измерения и получаем квадрат.

Это куб в двумерном пространстве.

С появлением третьего измерения поступаем аналогично:
сдвигаем квадрат и получаем обычный трёхмерный куб.

4-мерный куб (гиперкуб)

Теперь у нас появилось четвёртое измерение. То есть в
нашем распоряжении имеется направление, перпендикулярное
всем трём предыдущим. Воспользуемся им точно так же.
Четырёхмерный куб будет выглядеть вот так.

Естественно, трёхмерный и четырёхмерный кубы нельзя
изобразить на двумерной плоскости экрана. То, что нарисовал я — это проекции.
О проекциях мы поговорим чуть позже, а пока немного голых
фактов и цифр.

Техническое описание

КУБ-4

Приёмник КУБ-4 — прямого усиления, с регенеративным детектором, собран на пяти электронных лампах советского производства. Содержит усилитель радиочастоты на тетроде, детектор и два каскада усиления низкой частоты на триодах. Ещё один триод применен в качестве регулирующего элемента в цепи регулировки обратной связи в детекторе. Приём ведётся на высокоомные головные телефоны (наушники). Перестройка по частоте осуществляется двумя переменными конденсаторами (отдельно настраиваются УРЧ и детектор).

Полный диапазон принимаемых частот — 1,5…30 МГц — разбит на пять поддиапазонов. Для переключения поддиапазона необходимо заменить две катушки индуктивности, соответственно, к приёмнику придавалось пять комплектов катушек. Неиспользуемые катушки закрепляются с внутренней стороны верхней части корпуса, у приёмников некоторых выпусков — хранятся в отдельном ящике.

Для работы КУБ-4 требуется источник постоянного тока со следующими напряжениями:

  • +120 В (анодные цепи);
  • +40 В (экранирующая сетка тетрода);
  • +4 В (накал);
  • −2 В (напряжение смещения).

Потребляемые токи (в зависимости от типа примененных ламп):

  • анодных и экранных цепей в сумме — 18..20 мА;
  • цепей накала — 260…410 мА.

Приёмник собран в металлическом ящике, разделенном внутри на три экранированных отсека: УРЧ, детектора и УНЧ. Габариты — 500×143×180 мм, масса — 8 кг.

КУБ-4М

КУБ-4М. Под верхней крышкой крепятся сменные катушки

КУБ-4М выпускали со второй половины 1930-х гг. для ВМФ СССР. Внешне он отличается от КУБ-4 внутренней компоновкой, габаритами и пропорциями корпуса. Достоверных данных о схемных отличиях не найдено.

Примечания

Журнал

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги

[править] Сюжет

Четыре кубических инопланетянина улетели с кубической планеты, чтобы исследовать другие миры. Неожиданно их корабль затянуло в «чёрную дыру», а потом из «дыры» выбросило в нашу Солнечную систему. Корабль столкнулся с МКС и упал на Землю, на дачный участок уфолога Венеры Ивановны и ее внучки Леры. Корабль приземлился прямиком на место скворечника, где и остался, как временная база кубиков.

Четырех инопланетян зовут в соответствии с их цветами: Красный, Желтый, Зеленый и Синий. Прилетев на нашу планету и замаскировавшись под представителей местной флоры и фауны кубической формы: желтого цыпленка, красного зайца, синий аквариум и куст зелёной травы, они познают разнообразные явления нашей планеты Земля. В этом им помогают дети: умный и немного неудачливый мальчик Стасик и весёлая, находчивая девочка Лера.

Во 2 сезоне их ждут новые приключения на своей родной кубопланете.

Объём разных досок

Количество четырёхметровых досок на кубометр – для разных ширины и толщины – отражены в таблице ниже.

Толщина и ширина, мм

Число в 1 м3

Площадь, покрываемая 1 «кубом»

20×100

125

50

20×120

104

49,9

20×150

83

49,8

20×180

69

49,7

20×200

62

49,6

20×250

50

50

25×100

100

40

25×120

83

39,8

25×150

66

39,6

25×180

55

39,6

25×200

50

40

25×250

40

40

30×100

83

33,2

30×120

69

33,1

30×150

55

33

30×180

46

33,1

30×200

41

32,8

30×250

33

33

32×100

78

31,2

32×120

65

31,2

32×150

52

31,2

32×180

43

31,2

32×200

39

31,2

32×250

31

31

40×100

62

24,8

40×120

52

25

40×150

41

24,6

40×180

34

24,5

40×200

31

24,8

40×250

25

25

50×100

50

20

50×120

41

19,7

50×150

33

19,8

50×180

27

19,4

50×200

25

20

50×250

20

20

Потребитель зачастую избавляется от детального расчёта или упрощает его – достаточно лишь воспользоваться вышеприведёнными величинами. Однако последовательность расчётов справедлива для всех пиломатериалов и массивов древесины этого же типа. Степень просушки и порода древесины не влияют ни на размер доски, ни на схему пересчёта. Значения из данной выборки позволяют приближенно сориентироваться в массе куба такой доски.

Если провести осмотр на месте – на складе, при приёмке непосредственно на объекте – небольшое количество (до нескольких процентов от общего объёма, веса и численности экземпляров) забракуется, например, из-за трещин, обилия выпадающих из доски сучков, не вполне качественной обработки поверхностных слоёв древесины. Обрезная доска часто заказывается в количестве, на одну десятую больше указанного в проекте значения. Для необрезной доски этот «перебор» составит до 20%. Если не соблюсти данное правило, сдача завершаемого объекта затормозится, а исполнитель понесёт дополнительные расходы на доставке деревоматериала.

Элементы гиперкуба

Гиперкуб размерности n имеет 2n «сторон»
(одномерная линия имеет 2 точки; двухмерный
квадрат — 4 стороны; трехмерный куб — 6 граней;
четырехмерный тессеракт — 8 ячеек).
Количество вершин (точек) гиперкуба равно 2n
(например, для куба — 23 вершин).

Количество m-мерных гиперкубов на
границе n-куба равно

Например, на границе гиперкуба находятся 8
кубов, 24 квадрата, 32 ребра и 16 вершин.

Элементы гиперкубов
n-кубНазваниеВершина(0-грань)Ребро(1-грань)Грань(2-грань)Ячейка(3-грань)(4-грань)(5-грань)(6-грань)(7-грань)(8-грань)
0-кубТочка1        
1-кубОтрезок21       
2-кубКвадрат441      
3-кубКуб81261     
4-кубТессеракт16322481    
5-кубПентеракт32808040101   
6-кубХексеракт6419224016060121  
7-кубХептеракт12844867256028084141 
8-кубОктеракт2561024179217921120448112161
9-кубЭненеракт5122304460853764032201667214418

Заключение

Гиперкуб — одна из простейших
четырехмерных объектов, на примере
которого можно увидеть всю сложность и
необычность четвертого измерения. И то, что
выглядит невозможным в трех измерениях,
возможно в четырех, например, невозможные
фигур. Так, например, бруски невозможного
треугольника в четырех измерениях будут
соединены под прямыми углами. И эта фигура
будет выглядеть так со всех точек обзора, и
не будет искажаться в отличие от реализаций
невозможного треугольника в трехмерном
пространстве (см. «Невозможные
фигуры в реальном мире»).

Статья составлена по материалам
Wikipedia

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации