Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Американская история ужасов

Ранняя история[править | править код]

Куинни — сирота. Детство она провела в поисках места, которое может назвать домом, но так его и не нашла. Когда Куинни подросла, она устроилась работать в ресторан фаст-фуд, где однажды поругалась с клиентом и использовала свою способность, чтобы навредить ему: она опустила руки в кипящее масло, и перенаправила свою боль на покупателя. Тот получил ожоги. Куинни пришлось уйти с работы, но к тому времени ее уже нашла Корделия Фокс, которая приняла девушку в Академию. Учебное заведение стало для Куинни домом, а другие жителей академии — семьей. Также Куинни узнала, что является потомком ведьмы по имени Титуба.

Шабаш продолжается

После того, как все гости умирают, Венибл и мисс Мид ищут Лэнгдона, чтобы убить его последним. Он все еще занимается отбором людей в святилище, когда они входят в его комнату. Мисс Мид наводит на него пистолет, но Лэнгдон заставляет ее убить Венибл. Оказывается, Лэнгдон все это время контролировал мисс Мид. Все ее программы — это его команды, и он заставлял мисс Мид быть верным Венибл.

Лэнгдон считает, что все люди зло, но для него мисс Мид — не просто машина. Он создал ее по образу единственной женщины, которая когда-то понимала и любила его — Констанции. Это объясняет, почему мисс Мид имела смутные воспоминания о том, как она заботилась о нем, когда он был мальчиком.

Помимо всех смертей и откровений, последние несколько минут серии — самая захватывающая сцена сезона. Лэнгдон думает, что он позаботился об уничтожении всех ведьм, но из тени появляются Корделия, Миртл и Мэдисон. Корделия велит своим подругам найти своих сестер — Коко, Дину и Мэллори. Корделия возвращает трех ведьм к жизни. Выясняется, что какая-то история объединяет Мэдисон и Мэллори. Нужно подождать неделю, чтобы узнать эту предысторию.

Психбольница

Asylum

Действие второго сезона разворачивается в середине шестидесятых в психиатрической больнице «Брайрклифф», которой управляет жестокая монахиня Джуд (Джессика Лэнг). В лечебницу поступает Кит Уокер (Эван Питерс), подозреваемый в убийствах молодых женщин. А журналистка Лана Уинтерс (Сара Полсон), которая освещает в прессе эти преступления, пытается узнать больше о работе клиники.

В этом сезоне намешано очень много: от опытов над психопатами, которые ставит бывший фашист доктор Артур Арден (Джеймс Кромвелл) до инопланетян, ангела смерти и самого дьявола, вселившегося в одну из монахинь (Лили Рэйб). При этом многие жуткие истории из «Психбольницы» тоже основаны на реальных событиях.

Сам «Брайрклифф» — подобие жуткой школы для умственно отсталых «Уиллоубрук», впоследствии закрытой из-за жестокого обращения персонала с детьми. Доктор Арден явно отсылает к жутким экспериментам Йозефа Менгеле, а ещё один персонаж списан с преступника Эда Гина — прообраза Кожаного Лица из «Техасской резни бензопилой».

К тому же похищение героев инопланетянами напоминает об истории Барни и Бетти Хилл, утверждавших, что они вступили в контакт с НЛО.

Тайна Мэллори

Лэнгдон берет контроль над убежищем и останавливает Венибл от приведения в исполнение смертного приговора Эмили и Тимоти. Он также помогает мистеру Галланту выйти из затруднительного положения, уверив его, что Иви скончалась от старости. Лэнгдон продолжает свое расследование и выясняет, что он и Дина ранее знали друг друга. Когда он пытается выявить ее самые темные тайны, ее истинная сущность раскрывается.

В этой серии Мэллори впервые становится активным действующим лицом. Лэнгдону трудно понять ее, и он может лишь сказать, что душа ее темна. Она сама не понимает и не может объяснить, как кто-то вошел в ее тело. Их разговор выводит ее из себя, поэтому она пытается уйти из комнаты, но Лэнгдон не отпускает ее. И Мэллори демонстрирует свои сверхъестественные способности (манипуляции с огнем), и Лэнгдон реагирует на эту сатанинскую трансформацию. Похоже, Мэллори следовало отправить в Академию мисс Робишо.

Инцидент удивляет как Лэнгдона, так и Мэллори. Позднее Лэнгдон режет себя большим ножом во время какого-то ритуала, чтобы поговорить со своим «отцом». Он думает, что он убил их всех, имея в виду ведьм. Змеи появляются из крови на полу, как будто было мало жутких змей в серии прошлой недели.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Шабаш[править | править код]

Куинни, Мэдисон и Нэн встречают прибывшую в академию Зои. Вскоре Куинни демонстрирует новенькой свои способности — она протыкает ладонь вилкой, а на руке сидящей рядом Мэдисон появляется рана. («Искусство быть стервой»)

Куинни сталкивается с мадам Дельфиной, недавно выпущенной из гроба после почти двухвекового заточения. Дельфина, желая убраться из академии подальше, бьет Куинни подсвечником по голове и сбегает. («Части мальчиков»)

Куинни быстро приходит в себя, а Дельфину возвращают в дом, и она становится служанкой. Дельфина с огромной ненавистью относится к чернокожим людям, ведь во времена ее предыдущей жизни они были никем, рабами. Потому женщина отказывается подавать ужин Куинни, и за это Фиона делает мадам Лалори личной служанкой Куинни. Потихоньку они начинают знакомится, а вскоре объявляется Минотавр, охотящийся на Дельфину. Лалори просит у Куинни помощи, та испугана, но соглашается помочь. Девушка заманивает существо в оранжерею, где Минотавр ее насилует. («Подмены»)

Куинни находится при смерти, Корделия пытается ее спасти, но безуспешно. Фиона возвращает жизнь Куинни, тем самым теряя часть своей собственной силы. А Дельфина благодарит девушку за свое спасение. («Страшные последствия розыгрыша»)

Понемногу отношения Дельфины и Куинни начинают налаживаться. Куинни пытается помочь Дельфине справится с ее восставшими из мертвых с дочерьми, но не очень успешно, оказывается, способности Куинни на мертвых не действуют. Также выясняется, что Куинни начинает помогать Фионе в ее темных делах, поверив обещаниям, что она станет новой Верховной. Так, Куинни с помощью своей способности наносит на руку Миртл Сноу ожоги, отчего все начинают думать, что это Миртл ранее напала на Корделию. («Гори, ведьма, гори»)

Куинни, Нэн и Зои пытаются выяснить место нахождения Мэдисон и устраивают спиритический сеанс. Они вызывают Дровосека, и тот выводит их на комнату Сполдинга, где спрятано тело Мэдисон. («Дровосек идет»)

После воскрешения, Мэдисон теряет способность чувствовать. Дабы заполнить пустоту внутри себя, она опустошает холодильник. Позже появляется Куинни, а затем мадам Лалори, и не найдя еды, они едут в фаст-фуд ресторан, где Дельфина познает все прелести вредной еды. Женщина утверждает, что Куинни никогда по-настоящему не сблизиться с другими ведьмами из-за расовых различий. Спустя некоторое время Куинни идет к Мари Лаво. Они разговаривает о Дельфине, Фионе и шабаше, и Мари предлагает Куинни перейти на сторону вуду. Та уходит, чтобы подумать. Приняв положительное решение, Куинни под предлогом посещения салона красоты заманивает Дельфину в салон к Мари и сдает свою новую подругу Лаво и другие ее ведьмам. («Мертвые»)

Куинни начинает охотиться на плохих мужчин и расправляться с ними, используя свою способность. Например, она убивает негодяя, насиловавшего маленьких девочек. Нэн и Зои находят Куинни и просят вернуться обратно. Та отказывается, пребывая в уверенности, что городом правят вуду, и добавляет, что Мари обещала дать ей больше знаний о ее способностях. («Священное принятие»)

Позже Дельфине отрезают голову, а Куинни начинает ее мучить, показывая различные телепередачи и фильмы про негров. Вскоре на салон Мари Лаво нападает Хэнк Фокс и начинает убивать всех ведьм. Куинни находит способ остановить его — она стреляет себе в голову. («Голова»)

Куинни остается в живых и возвращается в академию с головой Дельфины. Ведьмы принимают ее обратно. Куинни рассказывает, что выстрелила себе в голову и выжила, и делится своими подозрениями о том, что именно она станет новой Верховной. («Защита шабаша»)

Куинни и другим девочкам рассказывают об испытании Семи Чудес, которое им предстоит пройти. («Катись в ад»)

Куинни успешно проходит все испытания, кроме одного, а Верховной становится Корделия. Куинни и Зои входят в состав ее совета. («Семь чудес»)

Дом-убийца

Murder House

Первый сезон антологии посвящён семье Хармонов. Бен (Дилан Макдермотт), его жена Вивьен (Конни Бриттон) и дочь Вайолет (Таисса Фармига) переезжают из Бостона в Лос-Анджелес и селятся в опустевшем доме. Новых обитателей смущает лишь одно: бывший хозяин дома убил своего любовника, а потом покончил с собой.

Почти сразу начинают происходить странные вещи. Вивьен нанимает на работу горничную, которую она видит старухой, а муж — соблазнительной девушкой. К Бену на приём начинает ходить подросток, одержимый убийствами, а человек с обожжённым лицом постоянно убеждает хозяев, что этот дом населён призраками.

И действительно, понять, кто из гостей реален, а кто умер много лет назад, с каждой серией всё сложнее. И в это же время Вивьен беременеет близнецами, один из которых должен стать Антихристом.

В первом сезоне авторы использовали немало реальных историй. Например, рассказ о подростке, расстрелявшем своих одноклассников, основан на трагедии в школе «Колумбайн», а среди призраков дома показывают медсестёр, убитых маньяком Ричардом Спеком в 1966 году.

ВзаимосвязиПравить

Хотя сериал и является антологией, между его историями имеется множество связей. Впервые это становится ясно в четвертом сезоне (Фрик-шоу) в котором рассказывается предыстория Пеппер, персонажа из второго сезона (Психиатрическая лечебница), а также появляется эпизод с немецким врачом Гансом Грубером, который во втором сезоне скрывается под именем доктора Артура Ардена в Брайрклиффе.
В пятом сезоне (Отель) «Графиня» в исполнении Леди Гаги посещает в 1920-х годах доктора Чарльза Монтгомери из первого сезона в том самом доме-убийце, который дал название сезону. Кроме того, в пятом сезоне имеют эпизодические появления Билли Дин Ховард (персонаж из Дома-убийцы) и ведьма Куини (из Шабаша).
Колониальный фермерский дом в Роаноке, который является основным местом действия шестого сезона, был построен Эдвардом Филиппом Моттом, чей потомок Денди Мотт несколько веков спустя является главным антагонистом сезона «Фрик-шоу». Также в заключительном эпизоде ​​шестого сезона появляется Лана Уинтерс из сезона «Психиатрическая лечебница». В седьмом сезоне «Культ» убийства Клоуна Твисти из «Фрик-шоу» несколько раз фигурируют в истории. Также в последнем эпизоде ​​упоминается Лана Уинтерс, журналистка из второго сезона.
Окончательный разрыв с форматом антологии предыдущих сезонов ознаменовал восьмой сезон «Апокалипсис», который сводит воедино сюжетные линии «Дома-убийцы» и «Шабаша».
Ко всему прочему в сезоне упоминаются события пятого сезона и появляется Отель «Кортез» и его владелец.
Сейчас самыми заметными повторяющимися персонажами сериала стали: Билли Дин Ховард (сыгранная Сарой Полсон в первом, пятом и восьмом сезонах), Куини (сыгранной Габури Сидибе в третьем, пятом и восьмом сезонах), клоун Твисти (Джон Кэрролл Линч в четвертом и седьмом сезонах), Сестра Мэри-Юнис Макки ( Лили Рейб втором и четвертом сезонах) и Пеппер (Наоми Гроссман во втором и четвертом сезонах). А также, так как восьмой сезон являлся кроссовером между первым и третьим сезонами в сериал вновь вернулись множество персонажей, а именно ведьмы «Шабаша»(Сара Полсон, Фрэнсис Конрой, Лили Раб, Таисса Фармига, Эмма Робертс и Габури Сидибе) и некоторые из «Дома-убийцы» ( Дилан МакДермотт, Конни Бриттон, Джессика Лэнг).

Идеи сериалаПравить

Сериал во многом вдохновляется криминальными новостными архивами, историческим личностями, культовыми фильмам (включая классику фэнтези и ужасов), городскими легендами, а также паранормальными и таинственными историями — смешивая пугающее и шокирующее, кровавое и сексуальное, общественные табу и неполиткорректные темы.
Поэтому некоторые элементы и ситуации каждого сезона частично вдохновлены реальными событиями и включают в сюжет реально существовавших людей, что добавляет сериалу особую изюминку.

Идея сериала как антологии мини-сериалов с особым актёрским составом оказалась в начале 2010-х принципиально новой, крайне успешной и задающей тенденции для телевидения. Так новый формат попытались опробовать и другие каналы, открыв дорогу таким сериалам как «Слэшер», «Нулевой канал» и «Террор».

Возвращение Брока

Мы видим, как какой-то человек бродит вокруг каменных обломков на разрушенной земле. К группе выживших подходит ни кто иной, как Брок, друг Коко, которого она бросила во время бомбежки. Брок все еще ищет Коко и просит оставшихся в живых рассказать об убежище для богатых людей. Мужчины, в том числе Брок, страдают от радиационного облучения. Брок стреляет в мужчин, когда не получает от них ответов, которые он хочет услышать. Затем он видит повозку, запряженную лошадьми. Ему в голову приходит идея, что повозка направляется в убежище.

Повозка прибывает в убежище, но она пуста, в ней лишь ящик. Этот ящик полон спелых яблок, которые не могли вырасти в этом зараженном радиацией мире. Венибл съедает одно яблоко и убеждается, что они безопасны. Ей с мисс Мид приходит в голову идея использовать яблоки для отравления гостей, чтобы выполнить свой последний план. Тем временем выясняется, что Брок прячется под повозкой. Он убивает охранника и пробирается внутрь убежища незамеченным.

Это не угощение, а яд. Венибл заставляет всех есть яблоки одновременно, поэтому она объявляет вечеринку в честь Хэллоуина. Все гости должны обязательно прийти на карнавал в стиле времен королевы Виктории. На этом балу Венибл обещает объявить, кто будет выбран для спасения в святилище. Она объясняет, что канун Хэллоуина знаменует начало «темной половины года», и эта ночь должна быть использована для прощания с потерянными душами. Она также предупреждает, что каждый человек должен наслаждаться в эту ночь, поскольку это может быть их последняя ночь.

Лэнгдон отсутствует на вечеринке, но это не останавливает Венибл от осуществления плана отравления. Венибл и мисс Мид вливают змеиный яд в яблоки. Гости съедают яблоки одновременно и мгновенно получают отравление и умирают в страшных муках.

Когда гости умирают, Коко уходит с человеком в маске, которого она принимает за Лэнгдона. Этот человек на самом деле Брок. Брок мстит, вонзив нож ей в голову. Но это может быть еще не конец Коко Сен-Пьер Вандербилт.

Отель[править | править код]

Тристан Даффи встречает мистера Марча в одном из номеров. Он предлагает юноше убить проститутку из бара, но тот отказывается. Джеймс сам стреляет в нее, и Тристан сбегает. Позже Айрис рассказывает детективу Лоу историю Марча. Тот находит множество общих черт между этим убийцей и другим, который объявился совсем недавно. («Скаты и лестницы»)

Тристан нашел информацию о Джеймсе в интернете и стал его поклонником. Он вызывает его и говорит, что осознал всю крутость убийства. Джеймс рад за него и рекомендует использовать его тайные ходы и шахту для злодеяний. Тут в номер входит Уилл Дрэйк с Лакланом и Клаудией, который говорит, что собирается перестроить этот этаж под ателье. Джеймс и мисс Эверс ошарашены, так как не хотят потерять свой номер, но Тристан обещает решить эту проблему. («Мама»)

Наступает Хэллоуин, и призраки серийных убийц приезжают к Марчу на Дьявольскую ночь. Среди них Ричард Рамирес, Эйлин Уорнос, Джон Уэйн Гейси, Джеффри Дамер и Зодиак. Помимо них, на ужин приглашают и Джона Лоу, пытаясь донести до него информацию о том, что происходит в отеле, но тот не верит в реальность происходящего. («Дьявольская ночь»)

Марч появляется в номере Джона, радостный, что тот наконец-то осознал всю правду. Разъяренный Джон налетает на него, но Джеймс исчезает. («Комната 33») Элизабет посещает ужин с Марчем, который проводится каждый месяц после его смерти. Графиня делится своими намерениями выйти замуж за Уилла Дрэйка. Джеймс не удивлен, ведь ради денег она готова на многое. Элизабет же утверждает, что искренне полюбила его, возможно, в первый раз. Тогда Джеймс решает рассказать, что замуровал ее настоящую первую любовь в стенах отеля. («Мерцание»)

К Джону возвращается память, у него проходит раздвоение личности, и он понимает, что и был тем преступником, который убивал по заповедям. Марч остается вполне довольным тем, что Лоу готов завершить пополнение их коллекции отрезанных частей тела. («Убийца Десяти заповедей»)

Элизабет узнает, что Джеймс посадил ее возлюбленных Рудольфа и Наташу в заточение, откуда они выбрались лишь спустя десятилетия. Графиня хотела бы убить мужа, но он и так мертв. Потайной коридор, в котором сидели Руди и Наташа, Элизабет решает использовать в своих целях, и ей нужно, чтобы работа была выполнена в кратчайшие сроки. Марч вызывается помочь рабочему сделать все, как просит графиня, и как можно быстрее. После свадьбы Элизабет и Дрэйка Джеймс знакомится с Уиллом. После недолгого разговора Марч показывает ему Бартоломея, и это существо сильно шокирует Дрэйка. («Она жаждет мести»)

Марч появляется после разборок Элизабет и Дрэйка, ставшего призраком, и говорит графине, что предупреждал, что не нужно убивать Уилла в отеле. Позже он издевается над прорабом, который не уложился в нужные сроки. К Марчу приходит Джон и говорит, что хотел бы встретиться со своей женой Алекс, также живущей в отеле. Марч и мисс Эверс организовывают для них ужин. («Она мстит»)

Марч вмешивается в драку Куинни и Рамоны и убивает ведьму. У Куинни есть способность — она подобна ходячей кукле вуду, и все, кто наносит ей раны, сами получают аналогичные, в то время как ведьма остается невредимой. Однако, будучи призраком, Джеймс имеет иммунитет к этой способности, а потому закалывает Куинни и отдает ее на съедение Рамоне. К Роайл у него есть просьба — Марч хочет, чтобы она убила Элизабет. Джеймс хочет, чтобы после смерти графиня превратилась в призрака и, будучи больше никому не нужной, стала бы вновь принадлежать Марчу. Соответственно, Джеймс не может сам покончить со своей женой, и считает Рамону единственной, кто кроме него на это способен.

Однако графиню убивает не Рамона, а Джон Лоу. Он дополняет головой Элизабет свою коллекцию, а вскоре к нему является Салли и пытается убить. Марч останавливает Салли — Джон нужен ему живым, чтобы он мог действовать вне отеля.

Графиня очень скоро приходит на ужин с Марчем. Оказывается, что это не она вызвала полицию десятки лет назад, как думал Джеймс, а мисс Эверс. Разозлившийся Марч отсылает ее прочь, а потом, довольный, начинает ужинать с женой. Графиня не разделяет его восторга. («Королевская битва»)

Лиз и Айрис собирают всех призраков в баре с требованием прекратить убивать. Неожиданно мистер Марч поддерживает их, чем очень удивляет всех присутствующих. Он утверждает, что теперь, когда его коллекция завершена, у него больше нет желания продолжать свое кровавое дело. Салли отказывается выполнять их условия, и Марч напоминает ей о защите от демона, намекая на то, что может с ней случиться. Салли злится и уходит. («Будь нашим гостем»)



Детектив Джон Лоу (Уэс Бентли) берётся за расследование серии убийств. Немногочисленные зацепки приводят его в отель «Кортез». И чем дальше он разбирается в происходящих там событиях, тем больше убеждается, что все странности связаны с первым хозяином здания, который превратил его в настоящий лабиринт. И конечно же, далеко не все постоянные обитатели «Кортеза» — живые люди.

В этом сезоне авторы сумели привлечь зрителя новой яркой звездой. В сериале появилась Леди Гага. Ей достался образ сексуальной графини-вампира Элизабет — одной из бывших хозяек отеля.

Эван Питерс на этот раз сыграл первого владельца «Кортеза», который уже призраком каждый год собирает на праздник всех знаменитых маньяков. У этого героя тоже, разумеется, был прообраз — первый известный американский маньяк Генри Говард Холмс, построивший отель со множеством тупиков и ловушек. Он убивал работавших у него девушек и получал за них страховые выплаты.

Характер и внешность[править | править код]

Ксавье манерный и вполне доброжелательный юноша, он не стесняется знакомиться с новыми людьми. Можно сказать, что Ксавьер трусоват и привык отдаваться порыву эмоций в экстренных ситуациях, будь то страх или ярость. Но это не отменяет того факта, что он готов помогать людям, если понадобится.

После своей смерти Ксавье стал призраком лагеря и на пару с Монтаной убивал людей, в его сознании были стёрты грани между добром и злом. Он стал безжалостен и зол по отношению к людям, забредавшим в лагерь.

Ксавье — симпатичный молодой человек. У него голубые глаза, короткие русые волосы с мелированием. Его стиль экстравагантен, он одевается в модную одежду и имеет прокол в ухе.

Культ

Cult

Сара Полсон играет женщину, страдающую посттравматическим стрессовым расстройством после трагических событий 11 сентября. У неё появляется множество фобий, которые она пытается излечить. Но после победы Дональда Трампа все её проблемы обостряются. Она даже невольно совершает убийство.

В то же время Кай (Эван Питерс) выдвигает свою кандидатуру на выборах в городской совет, а после этого создаёт культ своих единомышленников, готовых убивать.

В этом сезоне авторы впервые отклонились от идей классических хорроров в сторону социального триллера. Это неудивительно, ведь Райан Мёрфи — ярый противник Трампа. В общем, сезон показывает психологическое состояние многих американцев после выборов президента.

Сюжет[править | править код]

Перед Корделией, находящейся без сознания, предстает видение конца света. Она безуспешно зовёт Миртл, Зои и Куинни и видит, что Академия мисс Робишо лежит в руинах. Корделию начинают рвать на части зомби, а за происходящим наблюдает человек с бледным лицом демона. Придя в себя, Корделия вновь видит Мэдисон Монтгомери и Куинни и радуется тому, что её девочки живы. Корделия рассказывает колдунам школы Готорна о своём видении и соглашается разрешить Майклу Лэнгдону через две недели, при Кровавой луне, пройти испытание Семь чудес. Она признается, что Майкл преуспеет, то он станет новым Верховным, и это всё изменит.

После возвращения в Академию Миртл высказывает свое недовольство тем, что Корделия допустила мужчину к испытанию Семи чудес. Она называет саму возможность существования Альфы детской сказкой. Корделия отвечает, что видела, что их ждет в будущем, и опасается, что из-за своей гордыни и неспособности передать свой пост Лэнгдону, они пойдут по темному пути. Она заявляет, что не хочет ставить свои эгоистичные желания выше шабаша, как это делала её мать. Корделия объясняет, что рано или поздно она обязана определить своего преемника. Миртл в этой роли видит Мэллори и рассказывает, как во время прогулки девушка оживила мёртвую лань. В ответ Корделия напоминает Миртл, что именно Лэнгдон вернул им Куинни, и его могущество нельзя отрицать. Миртл просит всего лишь отложить испытание, чтобы дать возможность расцвести ещё одной Верховной, однако Корделия отвечает, что времени нет, так как она увядает, а её силы становятся всё слабее. Мэллори прерывает их и сообщает Корделии, что её ждут посетители.

Корделия встречается с Коко и её отцом, который уверен, что дочь обладает магическими способностями и поэтому добился его приёма в Академию. Однако Коко говорит, что у неё есть всего лишь способность быть «детектором глютена». Корделия знакомит Коко с Мэллори и просит помочь новенькой осмотреться и освоиться. Тем временем в школе Готорна колдуны собираются под Кровавой луной и благословляют Лэнгдона на успешное прохождение испытания. Джон Генри Мур не так уверен в Лэнгдоне. Он решает отправиться в Новый Орлеан и предупредить Корделию о том, что с Майклом что-то неладно и что он тоже видел бледного демона. Шабли пытается остановить его, но Джон Генри использует свою магию, чтобы беспрепятственно покинуть комнату. По пути он останавливается на бензоколонке и помогает Мириам Мид с заправкой машины, но она перерезает ему ахилловы сухожилия, а когда он падает на землю, то вспарывает горло. После этого она обливает его бензином и поджигает.

Мириам возвращается в школу Готорна и сообщает Лэнгдону, что она позаботилась о Джоне Генри. Лэнгдон рад, что теперь он может сосредоточиться на проникновении в шабаш и уничтожении его изнутри. Мириам дает понять, что Ариэль Августус рассказал ей о Джоне Генри. Наступает день испытания Семи чудес. Лэнгдон блестяще проходит каждый тест. Экзаменаторы переходят к окончательному испытанию, Десенсум, и Корделия просит Майкла вернуть Мисти Дэй. Ариэль расстраивается, потому что чувствует, что Корделия меняет правила. Лэнгдон прерывает ссору и соглашается вернуть Мисти. Лэнгдон спускается в личный ад Мисти, где она снова и снова вынуждена препарировать лягушку. Лэнгдон возвращается вместе с Мисти. Корделия очень рада снова видеть Мисти, но у неё начинается кровотечение из носа. Лэнгдон говорит, что он сделал все, что она попросила. Корделия подтверждает, что он является следующим Верховным.

Мисти говорит Корделии, что она должна была оставить её в аду, и что с Лэнгдоном что-то неладное. Однако Корделия говорит Мисти и Миртл, что Лэнгдону никогда не стать следующим Верховным, и она позволила ему пройти испытание только для того, чтобы узнать, насколько он силен. Корделия объясняет, что Лэнгдон уже дал ведьмам преимущество, вернув к жизни её девочек перед грядущей битвой. Мисти считает, что не может бороться, потому что слишком долго пробыла в аду. Для исцеления Мисти Корделия призывает Стиви Никс, которая исполняет песню Gipsy. Корделия отводит Мэдисон в сторону и просит её отправиться в Дом-убийцу, чтобы разузнать больше о Майкле. Их разговор подслушивает Шабли, который сообщает о намерении присоединиться к поездке. Мэдисон спрашивает, что особенного в этом месте, и Корделия отвечает, что там всё началось.

История[править | править код]

15 февраля Райан Мёрфи объявил, что сезон будет повествовать о выборах президента США в 2016. Первыми официально заявленными членами каста стали Сара Полсон и Эван Питерс. Полсон в шутку говорила, что не против будет сыграть Трампа, а Питерс ответил, что в этом случае сыграет его дочь, Иванку. Тем не менее Райан Мёрфи разбил их мечты, заявив, что ни Трампа, ни Хиллари никто играть не будет. Они появятся в телевизионном сюжете на первых минутах премьерного эпизода.

В отличии от предыдущего сезона, информация по седьмому постепенно начала поступать. Райан выкладывал концепт-арты различных монстров, а также маску слона, который является символом республиканской партии. Он также оставлял различные подсказки. К примеру, выложил фотографию синеволосого мужчины (Эвана Питерса) в Instagram, с надписью «красный, белый, синий — это ключи к разгадке». Также он интересовался в поклонников в Twitter, стоит ли возвращать вступительную заставку. 11 июля он анонсировал возвращение Твисти. 20 июля на Comic-Con объявили заголовок сезона. 22 августа представили вступительную заставку. 26 августа было объявлено об полном отсутствии паранормальной активности в сезоне, а также, что Эван Питерс будет играть настоящих лидеров различных культов во флэшбеках.

Чем же всё-таки хороша «Американская история ужасов»

Казалось бы, при всей этой критике сериал мог бы провалиться после первой пары сезонов. Если зрителям скучно, рейтинги проекта падают, и его либо как-то изменяют, либо просто закрывают.

Однако же каждый год он продолжается, а значит аудитория в целом остаётся довольной. И этому есть несколько причин.

Это невероятно стильный сериал

Райан Мёрфи — отличный визионер. Он умеет создавать потрясающе красивую картинку. В таких ярких сезонах, как «Шабаш», «Фрик-шоу» или «Отель» каждый персонаж отлично запоминается, и гротескность образов только помогает этому. Причём авторы умудряются заинтересовать зрителя ещё до начала сезона, выпуская очень необычные и стильные промоматериалы.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»

Кроме того, Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак не зря прославились созданием сериала «Хор» (Glee). В «Американской истории ужасов» есть отличные музыкальные номера. Так, в третьем сезоне появилась знаменитая вокалистка Fleetwood Mac Стиви Никс, от которой фанатела одна из героинь.

Но только песнями приглашённые гости не ограничиваются. В «Отеле» Леди Гага сыграла полноценную роль, а в «Апокалипсисе» появилась легендарная актриса Джоан Коллинз.

Это возвращение к классическим ужастикам

Пик традиционных сюжетов хорроров остался далеко в прошлом. Сейчас на экраны выходят либо новые более серьёзные фильмы ужасов, либо переосмысления классических сюжетов.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

И в плане стилизаций «Американской истории ужасов» нет равных. Это знакомые многим с давних пор рассказы про дома с привидениями, страшных клоунов или ведьм. И у тех, кто соскучился по жуткой ретро-атмосфере, сюжеты этого сериала вызовут приятную ностальгию.

Причём в девятом сезоне авторы и вовсе решили сделать прямые отсылки на слэшеры восьмидесятых, вероятно, подхватив моду, заданную «Очень странными делами».

В проекте много отсылок к реальным историям

Какими бы фантастическими ни казались сюжеты этого сериала, во многих из них с удивлением можно обнаружить связь с историческими фактами.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Фрик-шоу»

Например, в «Психбольнице» образ жуткого заведения очень напоминает печально известную школу для умственно отсталых «Уиллоубрук», закрытую из-за жестокого обращения персонала с детьми.

Твисти из «Фрик-шоу» — намёк на маньяка Джона Гейси, выступавшего в образе клоуна Пого. И там же появляется Эдвард Мордрейк — один из самых известных людей с физическими отклонениями: у этого человека было второе лицо на затылке. Ну а «Роанок» ссылается на одноимённую английскую колонию, которая бесследно пропала в Америке в XVI веке.

В итоге получается, что каждый сезон «Американской истории ужасов», как минимум, интересно начинать смотреть. Но, увы, обычно спустя несколько эпизодов восторг сменяется скукой. И так до следующего раза.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации