Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

«черновик»

Информация о фильме

  • Сценарий к фильму начал писаться еще в 2015 году, но к съемкам приступили только в 2016 году. В итоге сценаристами выступили Максим Бударин, Денис Курышев, Ольга Собенина, Сергей Мокрицкий, и сам Сергей Лукьяненко.
  • Режиссер фильма — Сергей Мокрицкий. Он принимал участие в работе над такими проектами, как «Черчилль», «Битва за Севастополь», «Я — Учитель».
  • Производством первой части фильма занималась кинокомпания «Новые люди».
  • В настоящее время создатели фильма работают над одноименным сериалом «Черновик», который будет состоять из 12 серий. Какой канал закупит сериал к показу, пока неизвестно.
  • Оригинальное название фильма — Rough draft.
  • В фильме звучат фильмы Леонида Агутина.

Актерский состав

В главной роли Кирилла Максимова — Никита Волков. Зрители могли запомнить его по главным ролям в кинофильмах «Раскаленный периметр», «Две женщины», «Дед Мороз. Битва магов».

Роль Константина Чагина (Коти) досталась Евгению Ткачук. На его счете тоже немало ролей, среди которых можно выделить роль Григория в «Тихом Доне», Сергея Сапожникова в «Хождении по мукам».

Главные женские роли получили Ольга Боровская (Анна), Ирина Горбачева, Юлия Пересильд (Роза Белая), Северия Янушаускайте (Рената Иванова), Ёла Санько (соседка Кирилла).

Также в фильме были задействованы актеры: Андрей Мерзликин, Александр Плющев, Никита Тарасов, Евгений Цыганов. Ирина Хакамада сыграла политика.

Глава 1. [Придумать название!]

Главный герой фильма — молодой москвич Кирилл (Никита Волков), талантливый игровой дизайнер. Коллеги поют ему дифирамбы, себя Кирилл именует гением и от скромности не помирает. Правда, увлечённость работой плохо сказывается на его личной жизни: в первые же минуты фильма Кирилла бросает любимая девушка (Ольга Боровская), потому что он забыл, когда у неё день рождения.

Беда не приходит одна. Однажды Кирилл возвращается с работы и обнаруживает, что в его квартире живёт незнакомка (колоритная Северия Янушаускайте). Живёт, по её словам, уже очень давно. Все документы на собственность чудесным образом переписываются, и теперь у Кирилла нет дома. Странички в его паспорте очищаются ото всех данных. Вскоре все, кого он знал, попросту забывают о нём. Соседи. Друзья. Родители. Даже его собака.

Попытка добиться объяснений от стервозной барышни, прописавшейся в его квартире, заканчивается очень плохо. Когда терять Кириллу становится уже нечего, он получает по телефону указания: явиться в водонапорную башню неподалёку от Кремля. Там-то и выясняется, что башня — проход между мирами, а наш герой избран выполнять на ней почётную функцию таможенника. Бонусами к новой должности идёт сверхъестественная ловкость, ускоренная регенерация и прочие возможности порядочного супергероя. Из минусов — так называемый «поводок»: от башни нельзя отойти дальше, чем на пятнадцать километров. А ещё придётся плясать под дудку таинственных кукловодов, обрёкших его на такую судьбу.

Впрочем, до поры до времени Кирилла вполне устраивает новая работа, интересная и непыльная. У него даже остаётся время, чтобы наладить отношения с бывшей девушкой. Однако потом кукловоды решают, что девушка отвлекает Кирилла от его прямых обязанностей, а тот снова терять любимую категорически не согласен…
К сожалению, на экране сюжет фильма излагается куда сумбурнее, чем в кратком пересказе. С одной стороны, темп у ленты бодрый, скучать зрителю некогда. С другой — повествование напоминает лоскутное одеяло, до того оно фрагментировано. Некоторые сцены стыкуются весьма топорно, как будто при монтаже часть отснятого материала вырезали не глядя. Даже тем, кто читал книгу, порой будет нелегко понять, что происходит. Что уж говорить о людях, которые ничего не знают о Функционалах, Аркане и прочих фишках мира, созданного Лукьяненко…

Скорее всего, проблема в том, что Мокрицкий уже пообещал через год выпустить на ТВ одноимённый сериал. Вот и снимали изначально с расчётом на то, чтобы история раскрывалась на протяжении четырёх часов, а никак не двух. Уместить в такой короткий хронометраж пять сотен страниц межмировых интриг — задачка не для слабонервных.
Факт остаётся фактом: в текущем виде «Черновик» напоминает скорее небрежный конспект оригинала, нежели самостоятельное произведение. Это при том, что большую часть фильма герою объясняют правила игры и любезно рассказывают про его новые способности. Даже там, где сообразительный «книжный» Кирилл до всего доходил своим умом.

Сюжетная линия фильма

Фильм рассказывает об обычном московском парне Кирилле Максимове, который занимается дизайном компьютерных игр. У него была работа, друзья, родители, любимая девушка. Но в один день он обнаруживает, что его никто из них не помнит. Вскоре он узнает, что избран для особой миссии. Кирилл должен стать «таможенником» между реальным и параллельным миром. Самое странное, что его мнения на этот счет никто не спрашивал, он сам не понимает, готов ли взять на себя такую ответственную миссию. Но выбора у него нет, родные его не знают, документов и жилья у него нет, приходится смириться с новыми обязанностями. К чему это приведет, как сложится судьба Кирилла, узнаем после премьеры.

Из сценария выкиньте интересные детали книжной вселенной

Оставьте лишь общие штрихи завязки истории, знакомые читателям, чтобы те не ушли из зала с первых минут и досмотрели вашу ахинею до конца. Дальше «лепите» собственную историю, которая никак не связана с оригиналом.

Также возьмите все самое «лучшее» из мира дешёвых сериалов. Нелепые и порой бессвязные диалоги, бессмысленные, развешенные на каждой сценарной стене «чеховские ружья» и отсутствие нормальной адекватной реакции персонажей на события.

Заодно введите странный любовный треугольник, который будет казаться лишним и отвлекать внимание зрителей от основных событий. В итоге кино будет выглядеть как прыжки в жанровом пространстве

Пусть страдают все. И те, кто пришёл фантастику посмотреть, и кому «любовь-морковь подавай»

В итоге кино будет выглядеть как прыжки в жанровом пространстве. Пусть страдают все. И те, кто пришёл фантастику посмотреть, и кому «любовь-морковь подавай».

Азирис Нуна

Следом за вторым «Дозором» в 2006 году вышел еще один фильм по роману Лукьяненко и Буркина «Сегодня, мама!». Картина называлась «Азирис Нуна», она получилась крайне странной с визуальной точки зрения и провальной в коммерческом плане. Режиссером выступил Олег Компасов, недолгая работа которого в кино на этом фильме и закончилась.

Долго описывать здесь нечего, зрители приняли «Азирис Нуна» плохо, при бюджете в 3,5 миллиона $ картина собрала лишь 450 тысяч $. Актерский состав для фильма был собран неплохой, но реализация произведения о путешествиях во времени и школьниках-попаданцах в Древнем Египте не удалась.

Глава 3 (последняя) [остроумно обыграть!]

«Черновик» есть за что похвалить. Кастинг удачный. Камео Хакамады, Хрусталёва и самого Лукьяненко остроумны. Основные персонажи вышли узнаваемыми и фактурными (если забыть о хозяйке гостиницы). Лукьяненко прописывал скорее яркие типажи, чем сложные многогранные характеры, и это пошло сценарию на пользу.

Жаль только, играют актёры посредственно. Единственный, кого можно выделить, — Котя, друг Кирилла, в исполнении Евгения Ткачука. Его перевоплощение вышло вполне убедительным. Остальные фальшивят тут и там, хотя достоверно сыграть таких героев при всём старании было бы сложно: из-за халтурного монтажа персонажи забывают не только Кирилла, но и значение слова «мотивация». В одной сцене Кирилл с другом на ножах — в следующую встречу они уже мирно беседуют. В одной сцене его девушка счастлива с новым ухажёром — спустя пару минут она снова влюблена в бывшего. Какие переходы и логические связки, какая цельность образа, вы о чём?

Сам Кирилл вроде и последователен в большей степени, нежели остальные, и достаточно симпатичен, чтобы ему сопереживать. Да только до Нео (эту параллель Лукьяненко проводит прямым текстом) ему всё равно далеко. Герою со всех сторон твердят, какой он талантливый и особенный. В чём заключаются эти его «особенные таланты», мы так и не поймём. По крайней мере, без костыля в виде книги, на которую фильм с течением времени опирается всё меньше.

«Знаешь, когда на героя напали матрёшки, это было похоже на боевик», — задумчиво сказал какой-то мальчишка своему приятелю после сеанса. Самый большой комплимент, какой можно сделать «Черновику», — то, что в некоторых моментах он и правда похож на боевик. Или добротную фантастику, которой мог бы стать. В остальном вышла скорее любовная история, да и та не выдерживает критики.
Фильм не так плох, чтобы вызвать желание стереть воспоминания о просмотре. Но качественной работой его не назовёшь. Может, обещанный сериал исправит положение. Пока перед нами действительно черновик — и это не тот случай, когда фильму стоило так усердно оправдывать своё название.
Остаётся надеяться, что при таком подходе вторую книгу серии, «Чистовик», тоже экранизируют под стать названию.

Визуальный ряд должен выглядеть как халтура

Визуально фильм должен быть пронизан дешевизной.

Найдите специалистов по графике из 2005 года. Если они попробуют сделать современную картинку, требуйте «как в сериале канала ТВ-3». В крайнем случае, привяжите дизайнеров к креслу и показывайте современные индийские боевики. Пока не будут согласны – не отвязывайте.

Кстати, хореографию боев тоже можете взять из Болливуда.

Не стоит забывать про креативную составляющую проекта. Вы снимаете фантастику, так что берите все подходящие и не подходящие идеи.

Например, боевые летающие матрешки с AliExpress. И нарисуйте на их лицах ужасные гримасы. Так убедительнее. И тупо.

Все экшен сцены, большинство из которых в фильме не нужны, отдайте на откуп оператору, страдающему эпилепсией. Пусть он работает в тандеме с сумасшедшим монтажером, который сделает экшен-моменты максимально бездарными.

Наконец, придуманные миры должны быть картонными и утрированными. Никакой конкретики, никаких интересных идей или самобытности. Минимум декораций. Пусть все будет под дымкой умных политических метафор о государстве.

Сюжет

Кирилл преуспевающий дизайнер компьютерных игр. Парень смог многого добиться, даже будучи простым студентом. Однако, многие его проекты оказались забракованы. И причиной тому вовсе не тот факт, что парень лишен таланта. Просто некоторые его идеи выглядели слишком смелыми для того, кто является новичком в этом бизнесе. Тем не менее, парню удалось устроиться на работу, проходя обучение на последнем курсе института. Однокурсники ему искренне завидуют, поскольку впереди парня, несомненно, ждет большой успех. Ведь он действительно талантлив и подает большие надежды.

Его всеми силами поддерживают близкие и возлюбленная. Девушка считает его гением, который в скором времени полностью изменит привычную всем индустрию компьютерных игр. Разумеется, поддержка возлюбленной для него действительно важна. Поскольку молодой человек верит в то, что именно благодаря ей он и сможет в будущем прославиться и получить признание. Его нисколько не пугает необходимость продолжать работать в усиленном темпе. Ведь никому слава и успех не давались просто так. Чтобы чего-то добиться в этой жизни, необходимо работать. В противном случае приближение к цели будет слишком долгим.

Но вот происходит нечто, что полностью меняет жизнь героя. Внезапно Кирилл оказывается, словно, в параллельном мире. Люди, которые его окружают, кажутся незнакомцами. Точнее, они все потеряли память о мужчине. И поэтому они не могут вспомнить то, кем он является и какие отношения их ранее связывали. Разумеется, все это выглядит крайне странно. Поскольку парень никак не может добиться того, чтобы близкие о нем вспомнили. Создавалось такое впечатление, что кто-то стер им память и теперь они позабыли о том времени, которое провели вместе с Кириллом.

Поначалу его это сильно пугало. Однако, позже, когда парень выяснил, что обрел сверхъестественные способности, то решил с этим смириться. Он ведь мог в одно мгновение оказаться на берегу океана, если того пожелает. Кроме того, выяснилось, что Кирилл стал бессмертным. Но эта способность была относительной. Как только герой удалялся на солидное расстояние от границы, он погибал

Чтобы подобного не допустить, ему необходимо было соблюдать особую осторожность. Среди всего этого хаоса мужчина знакомится с группой людей, которые в курсе всего происходящего

Именно они и показали ему границу между мирами, которую можно спокойно пересекать и путешествовать по Вселенной.

Конечно, такое путешествие было весьма увлекательным. И поэтому на некоторое время парень попросту позабыл о том времени, когда он был простым дизайнером и создавал графику для компьютерных игр. Но постепенно юноша начинает задумываться о том, что жизнь без воспоминаний ему не слишком нравится. Он скучает по своим друзьям, не может забыть любимую. Именно тогда перед ним и встает выбор: идеальный мир или тот, в котором постоянно нужно бороться за место под солнцем, терпеть лишения, но при этом наслаждаться воспоминаниями.

Легендарные Дозоры

Появление на экранах первой части «Дозоров» стало настоящим событием в отечественном кинематографе. Куча прекрасных актеров, неожиданно талантливая режиссерская работа и необычный жанр городского фэнтези принесли фильму прокатный успех. «Ночной дозор» установил в 2004 году рекорд кассовых сборов, при бюджете 4,2 миллиона $ он заработал почти 34 миллиона $.

Именно «Дозоры» сделали Бекмамбетова популярным. Более ранние работы режиссера больше похожи на попытки найти себя, причем не слишком удачные. Среди них были и полнометражные малобюджетные фильмы, и сериалы, и документалки, но зрительские оценки у всех этих творений очень невысокие. Самые смелые критики и вовсе называют все снятое до «Дозоров» трэшем.

Зрительская оценка кинопроизведений Бекмамбетова и сегодня остается крайне неоднозначной. Да, некоторые его фильмы становятся коммерчески успешными, но иные работы повергают в шок. Например, именно Бекмамбетов продюсировал вышедший в 2012 году фильм «Джентльмены, удачи!» — очередную плохую попытку ремейка всеми любимой советской классики. На деньги Тимура Нуруахитовича снимали и вышедшую в 2016 году картину «Взломать блогеров», которую аудитория портала «Кинопоиск» признала одним из худших отечественных фильмов.

И все же именно Тимур Бекмамбетов снял «Ночной дозор», за что мы его очень любим и ценим. За первым фильмом немедленно последовал второй – столь же успешный с коммерческой точки зрения, но чуть ниже оцененный зрителями. «Дневной дозор» (2005) хвалят за качественную съемку и красивые спецэффекты, но в то же время ругают за хромающий сценарий.

Да, «Дозоры» часто критикуют за серьезные отступления от бумажного оригинала и обилие продакт-плейсмента. Однако именно эти фильмы дали многим надежду на возрождение отечественного фантастического кино, поэтому им прощали значительные недочеты.

Сюжет Черновик 2

Только представь: у тебя больше нет документа и жилья, родителей и второй половинки, учебы и работы. Тебя не найдут ни в одном реестре, никто не может вспомнить, кто ты такой. Все твои коллеги и даже шеф не понимают, о чем ты говоришь.

Все так происходит, как будто ты родился только вчера. Главный герой фильма казался в такой ситуации. С ним стали твориться просто невообразимые вещи. Все изменилось, и стало «волшебным». У него есть истинное предназначение, в котором ему еще только предстоит разобраться.

Плюс ко всему Кирилл обретает бессмертие. Но существует ряд определенных условий, которые должны быть соблюдены

Самое важное – нельзя удаляться от таможни слишком далеко. В противном случае наступит смерть

Все исторические миры различны: Российская империя, фантастические джунгли, коммунистическая антиутопия…

Главные герои

  • Антон (Евгений Цыганов).
  • Аня (Ольга Боровская).
  • Кирилл Максимов (Никита Волков).
  • Костя Чагин (Евгений Ткачук).
  • Рината (Северия Янушауская).
  • Роза (Юли Пересильд).

Почему мне не нравилось курить?

Процесс «в кайф» сменился на отвращение

Ты меня поймёшь, если попробуешь докурить до самого фильтра или прикурить не с той стороны. Было такое? У меня было. Возникало такое ощущение, что к тебе в лёгкие проникает мразотная субстанция, и ты хочешь блевануть так быстро, как только сможешь. Если ты не делал это случайно, попробуй специально, чтобы понять какую дрянь пропускаешь через свой организм каждый день.

Сигареты + алкоголь = встреча с унитазом

Да-да, эта смесь доставляла мне, мягко говоря, дискомфорт. Если я слишком быстро достигал «вертолётов», то они рано или поздно совершали посадку в унитаз. А обнимать «белого друга» не самое приятное занятие, согласись.

Сигареты перестали быть элементом зрелости

Однажды я понял, что сигареты перестали быть олицетворением зрелости и крутости. Гораздо круче мозг, точнее прокачанный мозг и умение применять его в жизни. Если качок стоит с сигареткой в зубах и при этом ничего не знает в этой жизни, то он и останется таким, пока не начнёт себя менять. Сигарета не делает человека старше, взрослее. Думаю, ты со мной согласен.

Кастинг должен быть максимально бездарным

Возьмите на главные роли максимально «деревянных» актёров.

Например, на роль возлюбленной главного героя Ольгу Боровскую, которая в свои 27 лет ни разу не играла в полнометражном фильме.

И, если она неубедительно отыграет некоторые сцены, ни в коем случае не делайте пересъёмок. Оставьте все как есть.

Дополните актёрский состав бывшим кандидатом в Президенты Российской Федерации. Например, серьёзной женщиной и депутатом в одном лице Ириной Муцуовной Хакамадой. Зачем? Для напыщенной убедительности серьёзности происходящего.

Все злодеи должны быть «никакущими». В «Дозорах» был харизматичный Вержбицкий, псих Лагутенко, убедительная Фриске? Нам это все не нужно.

Помните, наш выбор – максимум невзрачности, каменные лица в любой ситуации.

Наконец, оператор фильма должен часто снимать крупные планы актёров. Максимально близко, чтобы были заметны все недостатки их внешности. Тем самым мы сможем вызвать хоть какое-то (читай негативное) отношение зрителя к многим персонажам. Не играть же актёрам нормально свой образ? Возьмите изъянами лица или фигуры.

В качестве бонуса пусть дубляж будет иногда рассинхронизирован с движением губ актёров. Так будет выглядеть максимально тупо. Потом можете ссылаться на то, что вообще планировали снимать сериал.

Жанры

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Что в планах

После «Азириса Нуны» поклонники Лукьяненко живут лишь ожиданиями будущих экранизаций. Коммерческий успех первых двух «Дозоров» явно намекал на скорое появление третьего, и разговоры о нем шли. Известно, что Бекмамбетов собирался снимать его в США, но в 2008 году он выпустил на мировой рынок фильм «Особо опасен» с Анджелиной Джоли, который собрал отличную кассу – 341,4 миллиона $ при бюджете в 75 миллионов $.

Сколь бы успешными ни были «Дозоры», денег они собирали ровно в 10 раз меньше. Видимо, с этим связано откладывание «Сумеречного дозора» на потом с последующим заявлением в 2008 году, что фильм «скорее всего, уже не состоится». Впрочем, в 2016 году Бекмамбетов вновь рассказал о возможности съемок фильма по третьему роману цикла.

Из запланированных в разные годы экранизаций также можно отметить следующее:

  • Роман «Лабиринт отражений» — права выкуплены в 2004 году, работа так и не началась;
  • Роман «Рыцари сорока островов» — к 2007 году сценарий написали Марина и Сергей Дяченко, работа так и не началась;
  • Роман «Мальчик и тьма» — в 2009 году началась работа над полнометражным мультфильмом. Делать его взялась студия «Анимаккорд», выпускающая мультсериал «Маша и Медведь». В 2011 году Лукьяненко в своем блоге написал по поводу реализации проекта следующее: «Пациент скорее мертв, чем жив»;
  • Повесть «Кредо» — в 2010 году озвучивалось создание сценария к сериалу вместе с четой Дяченко.

А «Квази» — что?

Что это будет за проект — фильм «Квази»?

Как в нашем кино появляются «несуществующие» предметы

Сергей Лукьяненко: «Квази» — это эдакая зомби-история, очень странная для меня тема. На самом деле оказалось, что она очень хороша для того, чтобы поговорить о природе человека, в частности, о той цене, которую он готов заплатить за жизнь. Книга изначально писалась с расчетом на экранизацию. То есть — в моем представлении там не должно быть много работы для сценаристов. Но я пока не видел сценария. История кинематографична, думаю, что ее перенесут на экран хорошо. Потому что компания, которая взялась за проект — хорошая, прекрасно работающая с сериалами.

Получается, что будут еще и сериалы «Центрум» и «Квази»?

Сергей Лукьяненко: «Центрум», насколько я понимаю, пока   планируется первый фильм. Может быть, там изменились планы. Дело в том, что сценарий  «Центрума» писал я. Но не один, а в составе творческой группы. Однако потом сценарий еще дорабатывали, в нем возникли определенные изменения. Но изначально предполагался фильм. А потом — как пойдет.

Проект

«Центрум» — новый кинопроект, съемки которого должны начаться летом 2018 года, основан на романах Сергея Лукьяненко, входящих в цикл «Пограничье». Продюсер Родион Павлючик рассказал «РГ» о том, что планируется сделать три фильма. Первый из трилогии — по мотивам книги «Застава». Позднее проект преобразится в многосерийный фильм — 12 серий. Режиссер — Андрей Волгин, известный по картинам «Танцы насмерть», «Беги», сериалу «Грач» и другим. Оператор — Вячеслав Лисневский. Над сценарием работает Андрей Золотарев, ранее принимавший участие в проектах «Притяжение», «Ледокол», «Призрак».

В «Центруме» рассказывается о том, как разрушилась цивилизация одного из параллельных миров: в нем нет нефти и сложных углеводородов — и, как следствие, кораблей, самолетов, электричества… Кризис, голод, там, где были города — пустыня. Люди одичали, пережили войны и эпидемии, но начинают приспосабливаться к новым условиям — делать двигатели на спирту и прочее. Главный герой, Иван, попадает на работу в пограничную службу Центрума — отслеживает перемещения людей и товаров, потому что существуют миры, куда определенным вещам путь закрыт. И узнает, что «пластиковая чума», поразившая Центрум, теперь грозит и Земле…

К картине можно было бы сделать один из хулиганских слоганов на тему, есть ли жизнь после нефти. По крайней мере, она отвечает на этот вопрос. Тем более, что цель  проекта — максимальные съемки на российской территории.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Почему мне нравилось курить?

Процесс в кайф

После трудного рабочего дня, когда шалят нервишки взять и затянуться сигареткой казалось лучше любого психолога. С этого все и начинают. Сигаретка в зубах – и проблем как ни бывало.

Лёгкость в животе после еды

Мне казалось, что после плотного обеда выкуренная сигарета избавляла от тяжести в животе. Сейчас для меня это звучит странно.

Ритуал с утренним кофе

Представь: Открывается балконная дверь, ты выходишь, держа в одной руке любимый кофе, в другой сигарету и смотришь на суету снаружи. В тебе сразу просыпается философ, который, кажется, готов написать книгу прямо сейчас. Да, это было круто.

Совмещение с алкоголем

На вечеринках сигарета после выпивки для меня была как закись азота в гоночной видеоигре. Я ловил «вертолёты» быстрее, чем некурящие друзья. Думаю, можно было считать это своеобразной экономией денег.

+ 5 к зрелости

Глава 2. Замкнутое пространство (?) [подумать ещё]

Смещение акцентов и отступления от книги не пошли фильму на пользу. Живые авторские диалоги с лёгким налётом философии переписаны и упрощены. Всё свелось к изложению местной мифологии. Любовная линия, которая в оригинале проходит по касательной, в фильме зачем-то вылезает чуть ли не на первый план — оттого ближе к финалу мы получаем мутный сюжетный поворот в духе мультяшного Диснея и поцелуев истинной любви. Сказочный мир наркотической утопии, куда кукловоды ссылают неугодных, превратили в страну-ГУЛАГ, где бродит победивший призрак коммунизма. Механические пауки и злобные кибернетические матрёшки — «клюквинка» на торте абсурда.

Проблема не в том, что создатели посмели покуситься на святое. Крупные литературные формы невозможно перенести на экран без изменений, книги и сценарии пишутся по разным законам. Но эти изменения должны латать сюжетные дыры, порождённые киноадаптацией. В «Черновике» же они влекут за собой дополнительные вопросы — а их и без того оставалось предостаточно.

«Графическая» сторона тоже оставляет желать лучшего. Редкий экшен не слишком впечатляет. Slo-mo делу не помогает. Из благодатной темы множественных миров и альтернативных вселенных фильм выжимает до обидного мало: другие варианты Земли показывают мельком, словно стыдливо. Минимум пейзажей, общих и дальних планов. Максимум скучных замкнутых пространств.
Экскурсии Кирилла в иномирье могли стать не менее красочными, чем странствия Доктора Стрэнджа по мультивселенной или путешествия его британского коллеги в синей будке. А что в итоге? Матрёшки, одинокий дирижабль да плохо нарисованные виды Кремля с вариациями.

Музыкальное сопровождение добавляет фильму несуразности. Песни Агутина звучат так чужеродно, что хочется залезть в закадровый плейлист и найти там что-то более уместное. Оригинальный саундтрек Кирилла Рихтера совершенно не запоминается, но и раздражения не вызывает. И на том спасибо.

Как избавиться от этой привычки

1. Смотри документалки о вреде курения

Да, как бы это банально ни звучало, но документальные фильмы и видео – это отличное начало бросить курить. Если ты не хочешь грузиться длинными фильмами или вдруг нет времени на это, смотри ежедневно хотя бы по 15 минут. Ещё один хороший способ: вбей в YouTube запрос «вред курения» и сохрани в закладки первые 10-15 видео, чтобы точно не забыть о них и не потерять. 15 минут в день – это ведь не трудно, да?

2. Собирай историю унижений

Звучит интригующе. Смысл в том, что нужно собирать унизительные истории, связанные с вредной привычкой. Давай покажу пример на своей истории:

Однажды зимой у меня внезапно закончились сигареты. Недолго думая, я накинул халат, натянул сапоги и пошёл до ближайшего ларька. И вот я уже стою перед продавщицей, дрожа от холода, считаю мелочь и понимаю, что мне не хватает 2 рубля. Я почувствовал себя таким ничтожеством, которому не хватило 2 рубля на пачку сигарет.

Я уверен, что у тебя тоже есть подобные истории. Чтобы бросить курить, вспоминай их почаще.

3. Делай прощальный ритуал с сигаретами

Когда я окончательно решил отказаться от курева, то оказался в невыгодном положении – у меня в пачке оставалось 18 сигарет. Выбрасывать было жалко, а курить нельзя. Я придумал закрепить отказ от привычки необычным способом. Каким? Когда мне хотелось курить, я брал сигарету, шёл с ней в туалет и мееедленно крошил в унитаз. С каждым отрыванием кусочка сигареты я чувствовал над ней превосходство. Докажи себе, что сильнее привычки.

4. Найди компаньона

Я уже упоминал этот способ в Черновике #1. Кратко повторюсь, что если рядом есть человек, который будет избавляться от вредной привычки вместе с тобой, будет гораздо проще бросить курить. Компаньоном может стать не только твоя пара, но и хороший друг, разделяющий твои взгляды.

5. Делай чистку организма

Важно понимать, что отказ от привычки должен быть не только на психологическом уровне, но и на физиологическом. Очисти организм от токсинов

Чаще пей воду, гоняй травяные чаи каждый день, делай физические упражнения. Всё это точно ускорит процесс отвыкания. Так я бросил курить быстрее.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации