Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Days gone

Обзоры игры

27 апреля 2019
Слон катает в DAYS GONE
Как все уже поняли, перед нами игра про зомби-апокалипсис. Но не такая, как обычно. Главный герой — бывший байкер и гопник, который предпочитает верный ствол и мотоцикл и с помощью них зарабатывает себе средства к существованию в этом поганом мире.

25 апреля 2019
Days Gone — несколько советов по выживанию в постапокалиптическом мире
26 апреля состоится релиз нового эксклюзивного проекта Sony, а это значит, что пользователи по всему миру начнут изучать игру.
В данной статье я хочу поделиться с вами несколькими полезными советами, которые помогут вам не стать кормом для фрикеров.

25 апреля 2019
Days Gone. Не грози фрикам, попивая сок у себя в убежище.
В мои лапы попала журналистская версия Days Gone, которую мне выдали за две недели до релиза. Я не смог противостоять соблазну и взялся написать по игре обзор. Интересный динамичный сюжет и новая концепция зомби в игре — это меня очень заинтересовало

25 апреля 2019
Days Gone. Не грози фрикам, попивая сок у себя в убежище.
В мои лапы попала журналистская версия Days Gone, которую мне выдали за две недели до релиза. Я не смог противостоять соблазну и взялся написать по игре обзор. Интересный динамичный сюжет и новая концепция зомби в игре — это меня очень заинтересовало

4 апреля 2019
Слон сходил на презентацию DAYS GONE
Так уж получилось, что ваш покорный слуга некоторое время сидел без работы, и ему выдалась возможность побывать на суперсекретном закрытом показе нового суперэксклюзива. Я прямо некоторым образом почувствовал себя большим начальником и элитным экспертом, как, впрочем, оно и должно быть.

28 февраля 2019
Days Gone — сборник известной информации об игре и что от нее ждать
Пожалуй, среди “эксклюзивов” для консолей PlayStation 4 особенно выделяется проект под названием Days Gone, который должен выйти в конце апреля 2019.
В данной статье я решил собрать всю доступную известную информацию на данный момент

Days Gone — общий обзор

Разработку Days Gone (в нашей локализации «Жизнь после») в течение четырёх лет вела малоизвестная студия Bend Studio, которая находится на попечении у Sony. Игра представляет собой survival-horror с открытым миром. Сюжет повествует о жизни жителей штата Орегон через два года после зомби-апокалипсиса, который наступил из-за эпидемии неизвестного происхождения.

Главный герой — байкер Дикон Сент-Джонс. Персонаж, с одной стороны, довольно типичный — мрачноватый и грубый, потерявший любимую жену, но всё же придерживающийся своего кодекса чести, харизматичный и благородный там, где надо. Звучит знакомо донельзя, не правда ли? С другой стороны, у Bend Studio получилось сделать его максимально достоверным — Дик воспринимается максимально «живым» благодаря своей постоянной болтовне. То на дождь пожалуется, то на слишком длинную лестницу, то шутку выдаст, то с собачкой поговорит. Да и мимика благодаря стараниям актёра Сэма Уитвера у персонажа очень выразительная и достоверная.

Сент-Джонс путешествует по пост-апокалиптическому Орегону в поисках своей жены, попутно помогая встретившимся на пути группам выживших и периодически спасая своего неудачливого товарища.

В игре очень много флешбеков в то счастливое время, когда жена Дикона Сара была рядом

Отбиваться вам предстоит от орд фрикеров — это те же привычные зомби, просто разработчики решили придумать им другое название. Кроме ходячих мертвецов стоит опасаться поклоняющихся им сектантов, бандитов, ворующих и убивающих за ресурсы, даже диких зверей. Мир открыт и полон опасностей — и эту атмосферу постоянного напряжения Bend Studio удалось передать отлично.

Музыка, освещение и графика отлично дополняют общую картину и создают действительно напряжённый, угрожающий мир

Одна из примечательных особенностей — насыщенный и наполненный случайными событиями игровой мир. Если вы ранее уже играли в open-world проекты, то можете вспомнить, что периодически перемещение из пункта А в пункт Б было ужасно долгим и нудным, по дороге ничего не происходило, и вы просто бежали прямо. Здесь такого не будет. Если вы поедете из одного лагеря в другой, по дороге на вас могут напасть зомби, грабители с дубинками, обезумевшие сектанты-маньяки или просто медведь — а может, и все разом (да, такое тоже возможно).

Никогда не знаешь, что ждет тебя по дороге

Ещё одна сильная сторона игры — кинематографичность. Хоть персонажи и сюжет довольно клишированы, всё же им веришь и сопереживаешь. Благодаря великолепной музыке, мимике героев, их озвучке, взятым в синематиках планам история оживает, становится близкой каждому.

Платформы, цена, дата выхода

Поскольку Days Gone выпускалась Sony, многие не ждали выхода игры на ПК. И были правы — игра доступна только владельцам PS4. Релиз состоялся 26 апреля 2019 года.

Купить Days Gone можно на официальном сайте PlayStation за 4 499 рублей (обычное издание) или 5 099 рублей (расширенное издание).

Мой друг мотоцикл

Разработчики выпустят нас в динамичный открытый мир и предоставят широкий набор вариантов прохождения. Пока что все показанное подкрепляет эти обещания: окружающая среда постоянно меняется, и второе прохождение одной и той же миссии вовсе не обязательно окажется похожим на первое. Помимо жестко приколоченных к полу вставок вроде нападения висящего трупа, будут и случайные события. Вот одно из них: бандит дразнит прикованного к дереву фрикера. Почему бы не отстрелить замок и не поиграть в смерть дрессировщика?


Странно, что летящая из-под колес грязь не попадает Дикону на ботинки и джинсы.

Мы не знаем, насколько всеохватной будет местная экосистема, но пока что видим, как снег загоняет волков в берлогу. Фрикеры бредут дружной толпой по дорогам и бездорожью к какой-то одной им ведомой цели, и лишь найдя достаточное количество пищи, останавливаются на привал. А потом вновь пускаются в путь, когда кончается еда. Бандиты тоже не сидят на месте, во всяком случае пока погода позволяет. Хотя внезапные встречи в непролазный снегопад вполне могут сильно оживить происходящее.


Разработчики намекают, что фрикеры болтаются по миру не просто так. У них тоже есть некая миссия.

Пока что нерассказанного об игре намного больше того, что нам показали. Мы совершенно ничего не знаем о мотоцикле Дикона, который сами разработчики называют полноправным героем игры. Мы видим, что в нем кончается топливо, и знаем, что он способен сломаться. Но насколько непоказанная система ремесел будет с ним взаимодействовать? Можем ли мы увидеть в Days Gone отголоски Magnum Opus из Mad Max?


Ехали-ехали, да сломались. Насколько сложной окажется починка мотоцикла? Трудный вопрос.

При самом Диконе Сент-Джоне будет ролевая система, но без распределяемых очков навыков. Судя по рассказанному разработчиками, навыки и умения будут улучшаться в процессе использования. Но насколько велика обойма доступных умений и насколько широко они разбросаны по шкале?
Скупые наметки на основной сюжет таковы: главный герой, много потерявший и разуверившийся в жизни, превратился в безжалостного головореза, но в процессе игры ему придется пересмотреть свое отношение к жизни. Да, стоит добавить сюда Элли, и получится совершенно другая игра!


Цивилизация рухнула всего пару лет назад. Самолет успел испачкаться, но не успел развалиться и зарасти лесом.

И вообще — чем Days Gone точно не поражает, так это оригинальностью. И The Last of Us с Horizon Zero Dawn — лишь первые пришедшие на ум аналогии, за которыми толпятся в очереди игры, фильмы и сериалы о зомби, апокалипсисе и суровых наемниках с нежной душой. Хотя это и не особо настораживает. Ведь мы уже получили Horizon Zero Dawn, которая не придумала ни одной революционной механики, но сумела довести все имеющиеся до совершенства. Если Days Gone повторит сей подвиг, ее можно уже начинать ждать.

Собственно, пока единственная крупная проблема — это самое ожидание. Sony еще не готова назвать не то что дату релиза, но даже год. И по косвенным намекам можно заключить, что встреча с фрикерами нас ждет не раньше 2019-го.
А за это время столько всего может измениться!


Труба против дробовика? Противостояние не слишком честное.

Сюжет Править

Предыстория Править

Произошла глобальная пандемия уничтожила земной шар, превратив миллионы людей в диких людоедов, оставшиеся люди покинули города в поисках убежища в пустыне, создавая там безопасные зоны.

Когда вирус приводит к тому, что значительная часть человечества становится неконтролируемо жестокой, Дикон, его жена Сара и его друг Бухарь пытаются найти безопасное место. Тем не менее, Сара получила тяжелое ранение, Дикон заставил ее эвакуировать на вертолете NERO. Однако, поскольку на вертолете недостаточно места для перевозки всех трех из них, Дикон решает остаться с Бухарем,
обещая Саре, что он воссоединится с ней позже.

Последствия Править

Спустя два года цивилизация рухнула, и большие орды зараженных, теперь называемых «фриками», бродят по местности и являются большой угрозой для выживших. Дикон и Бухарь теперь работают охотниками за головами в Орегона. Дикон верит в то, что Сара умерла, когда заметил, что один из лагерей был уничтожен фриками. Дикон и Бухарь планируют отправиться дальше на север, чтобы найти более благоприятное место. Однако Бухарю подожгли руку Упокоители. Это вынудило его остаться в убежище, чтобы выздороветь. Они также узнают, что Упокоители подняли цену за их головы. К тому же,
Дикон несколько раз замечает вертолеты NERO с исследовательской группой. Ему удается выследить одного из исследователей NERO, О’Брайана. Он рассказал, что был человеком, который эвакуировал Сару. Брайан показывает, куда именно была эвакуирована Сара. Тогда у Дикона появилась надежда, что Сара может быть жива.

Тем не менее, здоровье Бухарь начинает быстро ухудшаться. Дикон отвез его в лагерь «Затерянные озера» для оказания мед.помощи. Рука Бухаря оказывается зараженной и тогда доктор ампутирует ее. О’Брайан связывается с Диконом и просит его
помочь в расследовании того, что исследует NERO в обмен на помощь в поиске Сары. Тем временем «Лост-Лейк» объявляют договор о ненападении с Упокоителями. Вместо этого Шиззо заключает отдельную сделку с Упокоителями и передает им Дикона, где выясняется, что лидером Упокоителей является Джесси, давний враг Дикона и Бухарем до пандемии. Диакон сбегает из-под стражи и вместе с Бухарем затопляет базу Упокоителей, уничтожая дамбу выше
их лагерь и убивает Джесси. Шиззо, позже, был изгнан из «Лост-Лейк» за предательство.

Позже Дикон вспоминает, что Сара работала в правительственной лаборатории и имела разрешение федеральной службы безопасности, то есть она бы имела приоритет в эвакуации из лагеря. О’Брайан подтверждает, что Сара эвакуирована в военный аванпост на озере Крейтер, но теперь этот район находится под контролем ополчения округа Дешют. О’Брайан также предупреждает Дикона, что исследование НЕРО показало, что фрики развиваются, это означает, что их угроза будет только возрастать с течением времени. Дикон записывается в ополчение. В главном военном аванпосте ополчения Дикон воссоединился с Сарой, которая работает с ополчением над созданием биологического оружия, которое может раз и навсегда уничтожить фриков. Дикон неохотно остается в Милитии, чтобы помочь ей. Дикон и Сара решают отправиться в лабораторию в Кловердейле, чтобы получить ДНК. Однако, придя в лабораторию, Сара понимает, что Кловердейл использовала свое исследование для разработки вируса, который создал фриков.

Вернувшись в лабораторию, Сара говорит, что работает не над биологическим оружием, чтоб убить фриков, а для их излечения. Дикон предлагает покинуть аванпост и завершить лечение в лаборатории в Кловердейле, но план усложняется, когда ещё более параноидальный полковник Гаррет ставит Сару под защиту. Дикон пытается вытащить Сару, но план сорван Скиззо, который лжет о криминальном прошлом Дикона полковнику Гаррету. Дикон оказывается
арестованным, но позже освобожден сочувствующим офицером. Он возвращается в «Лост-Лейк», которому удалось отразить штурм ополчения, но Майк смертельно ранен. Дикон предупреждает «Лост-Лейк», что ополчение вернется в большем количестве, чтобы истребить их всех. Дикон решает нанести контрудар, уничтожив их штаб-квартиру с помощью бомбы-грузовика. Затем Дикон убивает Шиззо и полковника Гаррета и спасает Сару.

После этого Дикон становится новым лидером «Лост-Лейк», живя там с Сарой, Бухарем и его друзьями. Затем с ним снова связывается О’Брайан, который рассказывает, что НЕРО все время знал о мутагенных эффектах вируса и что он сам заражен вирусом, который делает его умным фриком. Он предупреждает Дикона, что НЕРО придет за ними и что они ничего не могут сделать, чтобы остановить их.

Что известно о студии — разработчике

SIE Bend Studio основана в далеком 1993 году, в штаб-квартире города Бенд (США), оттуда и название.

Немного покопавшись, к нашему удивлению мы узнали следующее:

— Это первая игра студии для полноценной консоли после длительного перерыва, отсчет которого начинается в 2007 году. После, они делали игры только для PSP и PS vita;

— Это компания разработчик одной игры, можно так сказать. За время своего существования, ребята работали наиболее плотно над знаменитой, в своё время, серией Syphon Filter и только. Помню, как брал «первую ПС-ку у друзей, ради этой игры»;

— Также, в студии разработали игру для PSP – Resistance: Retribution и парочку «Анчартедов» для PS vita, один из которых – игра в жанре карточной стратегии со средним баллом в 7.5 пунктов.

К сожалению, других подробностей о компании у нас практически нет – слишком уж малый послужной список. Тем не менее, обладатели старинной ps 1 должны помнить, насколько качественным получился экшн Syphon Filter и его сиквелы. Первая часть умудрилась собрать 90 баллов на метакритике, а продолжение лишь только чуть-чуть не дотягивало до её уровня. Что по поводу 3-й части – там оценки склонялись к 70 – 75 баллам.

В общем, это говорит пусть и не о значительном, но всё же опыте компании в разработке качественных экшенов для консолей.

Когда байка нет, значит дела твои плохи

Как же дела обстоят с геймплеем? А здесь все, к сожалению, не так как того хотелось бы. Нужно быть сразу готовым к тому, что большую часть времени придется делать одно и то же. От заданий веет однообразием, особенно, это касается тех, что связаны со стелсом. Героя часто просят незаметно подкрадываться к врагами и слушать, что они говорят. Если поначалу у меня еще был интерес узнать, о чем же эти враги постоянно шепчутся, то спустя время он рассеялся, поэтому миссии со стелсом у меня вызывали только скуку.

Огромное значение в Days Gone уделено байку главного героя. Во-первых, его можно прокачивать и кастомизировать. С каждым новым апгрейдом мотоцикл выглядит только круче. Во-вторых, байк служит основным способом перемещения, а поэтому без него никак не обойтись. Можно, конечно, бегать на своих двоих, но так либо героя съедят фрикеры, либо вы умрете от скуки. Управление езды на мотоцикле сделано неплохо и не вызывает отвращения. Лично мне нравилось во время прохождения ездить от точки к точки именно на мотоцикле, а не использовать быстрые перемещения.

Важной особенностью выступает то, что у байка есть уровень горючего и процент повреждения. В первом случае если в баке не будет топлива, то он не сдвинется с места

Довольно часто приходится искать горючку, что не всегда происходит быстро. По мере прокачки мотоцикла можно, конечно, улучшить его бак, благодаря чему проблема с быстрым расходом топлива будет не такой острой. Что касается повреждений, то они реализованы лишь условно. То есть если врезаться в какое-нибудь препятствие на высокой скорости, внешний вид мотоцикла почти не изменится, а вот ехать он больше не сможет. Для починки нужно использовать лом, который в свою очередь тоже нужно искать в открытом мире. Правда, его найти гораздо проще, поскольку лежит он всегда в одном и том же месте — под капотом автомобилей.

Бои в Days Gone произвели на меня смешанные чувства. Там где герою нужно зачищать области с ордами фрикеров, все сделано довольно интересно. Нужно постоянно продумывать, как использовать окружение, подбирать тактику и стараться метко стрелять. Но это касается лишь тех случаев, когда герой сражается именно с ордой, состоящей из десятков, а то, пожалуй, и сотен фриков.

Много времени также занимают сражения против людей. С ними все гораздо скучнее. Если фрикера еще можно простить за недоразвитый интеллект, то с человеком такой номер не прокатит. Враги тупят и не заставляют потеть во время боев. Главное только найти место, откуда их легко всех убить, а дальше все происходит на автомате. Видно, что разработчики старались сделать эти моменты интереснее. К примеру, в лагерях людей часто находятся ловушки, которые по замыслу должны как-то остановить героя. Но даже когда герой попадает в капкан, умереть достаточно сложно. Моя личная рекомендация для всех игроков — с самого начала играть на высоком уровне сложности. Тогда геймплей ощущается интереснее.

Красиво, но пустовато

Учитывая, что в Days Gone есть открытый мир, о нем сказать можно не много. Да, пейзажи в нем превосходные. Да, в нем есть животные, которые живут своей жизнью (могут напасть на фрикера или человека вне зависимости от действий героя). Есть заснеженные горы, пустыни, леса и заброшенные фабрики. Однако изучать это все почему-то неинтересно. В игре редко происходит что-то незапланированное, хотя я вовсе не говорю, что случайных событий и вовсе нет. К примеру, герой может повстречать выжившего, спасти его, после чего направить в одну из общин. Иногда противники устраивают засады и ставят растяжки на дорогах. Но, видимо, разработчики забыли, что случайные события должны формировать этакие мини-истории, ради которых и хочется изучать открытый мир. Хорошим примером служит Red Dead Redemption 2. Вот там никогда не предугадаешь, в какой ситуации окажешься во время путешествия.

Еще одним неприятным моментом в Days Gone является подход к деталям. Он, к сожалению, слабоват. Чтобы вы поняли, о чем я говорю, приведу несколько примеров. Выполняю, я значит, задание по поимке одного человека. Догоняю его на байке, после чего связываю и говорю по рации, чтобы за ним приехали ребята из общины. Тот лежит на дороге и ругается. Тут вдруг появляется орда фрикеров, которая почему-то не замечает связанного на дороге живого человека и проходит мимо. Где логика? Почему его не съели?

Но и это еще не все. Потом я решил подождать и проверить, приедет ли кто-то забрать этого самого человека. Прошло минут 10-15, но никто так и не приехал. Затем я сел на байк, отъехал на сто метров, после чего связанный человек бесследно пропал

Конечно, на такие вещи мало кто обратит внимание, но все же в 2019 хотелось бы видеть именно реализм в деталях, а не только в лицах героев в кат-сценах. Приведу еще один пример, когда в игре отсутствует логика

Герой может включить и выключить фонарик в любой момент геймплея. Но самого фонарика у него почему-то нет. Вопрос: откуда исходит свет? Даже в The Last of Us этот момент учли, а этой игре, на минутку, уже около шести лет.

Мнение критиков

Российские критики и обзорщики приняли игру скорее благосклонно. Да, её минусы и недочёты отмечаются в статьях, однако всех зацепила «живость» персонажей, хорошо проработанная атмосфера, реалистичная графика и геймплей в целом.

Западные издания же разошлись во мнениях. Средняя оценка игры на Metacritic на день выхода составляла 72 балла из 100, на OpenCritic — 71 из 100. Конечно, это нельзя назвать однозначно низкими оценками, но такое прохладное отношение к новинке было неожиданным для многих. Примечательно, что одни и те же аспекты игры то хвалили, то, наоборот, разносили в пух и прах.

Среди основных минусов большинство обзорщиков указывают:

  • монотонное и медленное повествование. Действительно, в первые пару часов игры вам придётся пробираться через бесконечные длинные диалоги, которые довольно обрывочно ведут сюжетную линию. Ближе к середине дело становится бодрее;
  • неправильный приоритет в обучении. Появляющиеся объявления и таблички будут несколько раз обучать вас пользоваться магазином или сменять оружие, но вот про заправку мотоцикла никто не скажет. Разработчики добавили слишком много «обучалок» банальным и всем геймерам понятным вещам, но опустили куда более важные и необычные аспекты игры, догадаться до которых не каждый сможет сразу;
  • следование клише жанра. Если вы уже играли в The Last of Us, то и сюжет, и атмосфера, и неожиданные твисты покажутся вам знакомыми;
  • задания, которые поручаются Дикону, довольно однотипные.

«Жизнь после» получилась довольно неплохим смешением The Last of Us и классических открытых миров от Ubisoft. Bend Studio смешали эти две составляющие — зомби и open world и получили на выходе интересный проект, который, несмотря на смешанные отзывы критиков, всё же понравился большинству игроков.

Происхождение вируса

Вторую отсылку к Siphon Filter можно обнаружить, когда О’Брайан, человек, связанный с NERO, говорит с Диконом о вирусе, который создал фриков. Они говорят о том, что он нацелен на конкретные гены, и Дикон при этом думает, что, возможно, он был создан террористами (со всем хаосом в результате биологической атаки).

Это в значительной степени сюжет оригинального Siphon Filter, поскольку главные герои преследуют террориста и в конечном итоге сталкиваются с самим биологическим оружием, которое предназначено для поражения определённых групп с помощью генной инженерии. Более точные подтверждения трудно представить.

Байк главного героя

Теперь немного о мотоцикле.

Это единственное средство передвижения, позволяющее, как можно скорей добраться из точки А в точку Б. В отличие от того же Red Dead Redemption 2, он у вас будет только один, на всю игру. Заменить двухколесного друга по ходу прохождения не получится.

Естественно, вам придется за ним ухаживать: ремонтировать, заливать бензин. Топливо, в свою очередь, как и запчасти для ремонта, не будут появляться из воздуха – будьте добры остановиться возле какого-нибудь заброшенного дома, заправки и отправится на поиски.

А ещё, байк можно будет модернизировать. Вряд ли из него получится создать уничтожителя фрикеров, с косами и шипами на полметра, но заменить бензобак на более вместительный – это пожалуйста.

Вообще, разработчики постарались уделить много внимания мотоциклу. Не меньше, чем всем лошадям вместе взятым из RDR 2.

Не смотря на наличие байка, в игре также будет реализована система быстрого перемещения. Без неё в игровой индустрии — никуда. Но, для этого необходимо будет уничтожить «Энное» количество ульев, после чего появится точка для быстрого перемещения.

Сюжет

Когда из-за вируса большая часть человечества стала неконтролируемо насильственной, Дикон, его жена Сара и его друг Бузер попытались сбежать в безопасное место. Однако, Сару серьезно ранили, и Дикон вынужденно эвакуировал ее на вертолете Национальной организации по реагированию на чрезвычайные ситуации (NERO). Поскольку места в вертолете не было, Дикон остался с Бузером, решив воссоединиться с Сарой позже.

Прошло 2 года, и цивилизация разрушена. Большие орды инфицированных, теперь их называют фрикерами, бродят по местности и являются постоянной угрозой для выживших людей. Дикон и Бузер планируют отправиться на север и найти лучшие возможности, но у Бузера сильно обгорела рука. Это случилось из-за банды сектантов под названием Потрошители. Бузеру приходится остаться в безопасном доме на лечение, отложив поездку. Дикон узнает, что Потрошители заявили цену за его голову и за голову Бузера. Также, Дикон несколько видит вертолеты NERO, перевозящие исследовательскую команду; он приходит к заключению, что Сара могла выжить. Ему удается выследить одного из исследователей NERO, О’Брайена, который эвакуировал Сару. О’Брайен сообщает, что вертолет, эвакуировавший Сару, в полете изменил курс на другой лагерь. Дикон с новой силой приступает к поискам жены.

Здоровье Бузера от ожоговых ран ухудшается, Дикон вынужден взять его в лагерь Потерянного Озера на медицинское лечение. Из-за инфекции руку Бузера ампутируют. О’Брайен связывается с Диконом и просит о помощи в расследовании исследовательской активности NERO. Взамен он обещает выследить Сару. Тем временем, Потерянное Озеро заключает непростой договор о ненападении с Потрошителями. Договор держится на инициативе лидера Потерянного Озера, Железного Майка, тогда как его лейтенант Скиззо скептически относится к намерению Потрошителей соблюдать договор. Скиззо заключает с Потрошителями отдельную сделку и передает им Дикона. Становится известно, что лидер Потрошителей – Джесси, давний враг Дикона и Бузера. Дикон убегает из-под стражи и, вместе с Бузером, топит Потрошителей путем уничтожения дамбы над лагерем. Джесси погибает. Скиззо изгоняют из Потерянного Озера за предательство.

Позже Дикон вспоминает, что Сара работала в правительственной лаборатории и имела допуск к государственным секретам. Это означает, что у нее был приоритет при эвакуации из лагеря. О’Брайен подтверждает, что Сару эвакуировали к военному аванпосту у Кратерного озера, но сейчас эта территория под контролем армии округа Дешют. Также О’Брайен предупреждает о результатах исследований NERO, показывающих на эволюцию фрикеров. Таким образом, фрикеры с течением временем становятся всё опаснее. Прикрываясь намерением вступить в боевые ряды, Дикон встречает лидера Армии, полковника Гаррета. На главной базе армии Дикон воссоединяется с Сарой, которая работает на армию для создания биологического оружия, способного покончить с фрикерами. Неохотно, Дикон остается с армией, чтобы помочь жене. Дикон и Сара идут в лабораторию Кловердейла, в которой она работала над получением синтезатора ДНК. Но в лаборатории Сара понимает, что Кловердейл использовал ее исследования для разработки вируса, породившего фрикеров.

Вернувшись в свою лабораторию, Сара узнает, что работала не над биологическим оружием для убийства фрикеров, а над лекарством для их спасения. Дикон предлагает покинуть Армию и приготовить лекарство, но возникают осложнения. Полковник Гаррет, всё больше впадающий в паранойю, помещает Сару под защитную стражу. Дикону удается забрать Сару, но их план портит Скиззо, лгущий полковнику Гаррету о криминальном прошлом Дикона. Дикона арестовывают, но сочувствующий офицер отпускает его. Дикон возвращается к Потерянному Озеру, где люди отразили нападение Армии. Но Железный Майк был смертельно ранен. Дикон предупреждает Потерянное Озеро, что Армия вернется с подкреплением, чтобы всех уничтожить. Он решает провести предупреждающий удар, уничтожая штаб-квартиры Армии бомбой. Затем Дикон убивает Скиззо и полковника Гаррета, спасает Сару и окончательно избавляется от Армии.

Впоследствии Дикон становится новым лидером Потерянного Озера, живет с Сарой, Бузером и его друзьями. Затем с ним снова связывается О’Брайен, чтобы сказать, что NERO всегда знала про мутагенные эффекты вируса, и что сам О’Брайен инфицирован вирусом. Таким образом, О’Брайен – разумный фрикер. Он предупреждает Дикона, что NERO готовится к наступлению, не желая останавливаться ни перед чем.

Когда метель кричит, как зверь

Демонстрация возможностей использования окружения вышла весьма убедительной. Но разработчики этим не удовольствовались. На специальной панели нам показали другие варианты прохождения встреченных Диконом препятствий.
Для начала изменились время дня и погода. Разные природные условия по-разному влияют на игровой процесс. Ясно, что ночью легче оставаться незамеченным, а во время дождя лучше не лихачить на мотоцикле. Но, оказывается, в холода надо быть вдвойне осторожней, поскольку подмороженные зомби становятся намного сильнее!


Дождь не только смывает следы, но и крики приглушает. Идеальная погода для засады!

Вместо того чтобы нестись по трассе навстречу ловушке, Дикон сворачивает на проселочную тропинку и вскоре замечает притаившихся бандитов и перегораживающую дорогу веревку. Незаметно подобравшись, он устраняет одного из налетчиков, а затем спокойно разбирается со вторым. Заметим, что волки не бросаются преследовать выбравшего обходной путь героя!
Смена погоды и времени суток влияет на мир. Мы видим, что попавший в ловушку бандит своим криком приманивает толпу прогуливавшихся неподалеку зомби, и вместо того, чтобы на цыпочках миновать лагерь бандитов, наверняка полный замечательных припасов, герой устраивает им кровавую баню. Фрикеры сгорают в огне от коктейля Молотова, неистово вопящего пострадавшего приканчивают сами бандиты, чтобы прекратить приток незваных гостей, а с оставшимися в живых Дикон разделывается несколькими выстрелами.


Стадо фрикеров оказывается вовсе не безликим, у них разные лица и даже иногда одежда.

Изменился и финальный отрезок прохождения: тусовка фрикеров откочевала куда-то вдаль, и натравить на бандитов оказалось некого. Зато отсутствие зомби-угрозы дало возможность использовать жутко шумную, но очень эффективную штурмовую винтовку.
И на этом этапе игра показала, что вполне может быть шутером от третьего лица! Запас патронов быстро тает, но, как положено, в укромных местах находится припрятанный арсенал. Все в полном соответствии с игровым балансом: чем больше тратишь, тем больше получаешь, а если обошелся подручными средствами, то нужды в пополнении боеприпасов нет.


Тот, кто не проходит мимо мест возможной поживы, получает много ресурсов. А то и чего еще более полезного.

Итог и дата выхода Days Gone

По данным все тех же журналистов, игра изрядно смахивает на смесь Uncharted, The Last Of Us и Horizon: Zero Dawn, однако не всегда с успехом копирует их механики. Да, выглядит несколько вторично и вряд ли может удивить искушенного игрока, но очень старается.

В любом случае, судить о качестве игры будем на момент выхода, а пока она похожа на крепкий эксклюзив для sony, способный взять не меньше 70-80 баллов на «метакритике».

Стоит ли ждать? Определенно. Выход Days Gone на ps4 намечен на 26-е апреля 2019 года и на пк не появится (т.е. скачать «торрент эдишн» не выйдет). В России игра будет называться – «Жизнь после». Спасибо нашим локализаторам… Ну, зато должна быть полностью на русском языке.

Кстати, разработчики недавно заявили, что для прохождения Days Gone вам понадобится от 25 до 30 часов свободного времени. Много это или мало для открытого мира – судить не стану. Кстати, в ps store можно сделать предзаказ и купить коллекционное издание. А в скором будущем нас ожидают дополнения к Days Gone.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации