Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

«духлесс-2»: сюжет повести о ненастоящем человеке

Сценарий

Сергей Минаев: «Технически работа строилась так: каждый из сценаристов писал свои части истории, дальше обсуждали все вместе с продюсерами в сценарных группах и кропотливо сшивали воедино. Потому и герои вышли такими детальными и разноплановыми».

Фуад Ибрагимбеков, соавтор сценария: «Процесс групповой работы над сценарием — распространенная в Америке практика, а я учился в крупной американской киношколе, где получил хорошее представление о том, как это происходит. После успеха первого «Духless» к авторам совершенно естественно пришло понимание, что надо снимать второй фильм, и Роман Прыгунов и Петр Ануров придумали прекрасную идею. Потом начали искать сценаристов, способных справиться с разработкой этой задачи. Каждый из участвующих вкладывает в общую концепцию свой посильный труд. Что-то остается, что-то — нет, что-то убирают, к чему-то возвращаются. Общее руководство осуществляют режиссер и продюсеры, приводя все к финальному результату. Работа над сценарием идет поступательно, многоступенчато. Это очень действенная система».

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Второстепенные персонажи

Фуад Ибрагимбеков: «Во всех линиях — их полноценных в фильме штук шесть — важно было создать арки персонажей, чтобы изменения мотивированно переходили от одного к другому, чтобы это было закончено, чтобы зритель понимал, что преобразование героя — неважно, главного или второстепенного, — завершено и персонаж пришел к какому-то результату. А сами линии переплести драматургически так правильно, чтобы это никого не утомило

Если взять, к примеру, как простую иллюстрацию линию майора Савелова, который непосредственно курирует Макса Андреева — сначала он исполнительный робот, потом начинает сомневаться, а потом, подталкиваемый Максом, понимает, что есть правильно. Здесь происходит качественный внутренний перелом характера, складывается своя история».

Михаил Идов:«Роману Прыгунову и Сергею Минаеву принадлежит линия влюбленных силовиков, вдохновленная Сердюковым и Васильевой, которая уже, по-моему, становится народным хитом. Это одна из тех вещей, которых я не ожидал, и как зритель смотрел ее с огромным удовольствием.

Для нас важной была цикличность повествования: если присмотреться, персонаж Романа Белкина — это тот же самый Макс три года назад и он заканчивает фильм в той же точке, в которой Макс его начинает. Получается, что в «Духless-2», сделанный уже совсем про другое, вторым планом вложен переизобретенный первый «Духless»: история Романа, которая заканчивается не прозрением, а бегством

И конечно, благодаря продюсерам, правильно подтолкнувшим нас в этом направлении, важным персонажем стала Алена, которая особенно ярко выделилась в фильме за счет абсолютно блестящей, на мой взгляд, работы Александры Бортич. Она сделала очень заметной роль, которая при другом исполнении могла бы стать проходной».

Что думали критики?

Ещё до премьеры «Духлесс-2» сюжет фильма стал предметом яростного обсуждения зрителей и критиков. Может, планировалось продолжение первой части или новая линия? Автором сценария остался неизменный Сергей Минаев. Выиграли те, кто считал, что будет продолжение истории, и Макс начнёт жизнь с чистого листа. В речи героев много символичности. «Узнаю Москву!» — пренебрежительно бросает Андреев, выбирая дорогую машину, потому что столица немыслима без гонки за имиджем и пафоса. Данила Козловский в главной роли передал образ человека хоть и молодого, но уже уставшего от такого ритма жизни.

В многочисленных интервью перед съёмками актёр делал акцент на своём желании сделать героя настоящим. Макс Андреев не должен остаться «пустышкой», рядовым персонажем «Духлесс-2». О чём думает этот парень? Как он хочет идти по жизни? Что он выберет? Образ Козловский передал изумительно, чем снова подтвердил тот факт, что не зря считается новой звездой современного кино.

По фактам

В прокате уже весной 2015 стартовал «Духлесс-2». Сюжет обсуждали, говоря о том, что это не как поверхностное кино, в нем поднимаются вопросы философского бытия. Режиссер Роман Прыгунов сделал ставку на малоизвестных актёров, хотя бюджет позволял разгуляться. Выбор произведения для второй части был сложным, ведь остановиться на чём-то одном было нельзя, так как тема напоминала первый фильм, а развитие было необходимо. Роман Прыгунов предложил вернуть героя Макса Андреева, но поместить его совершенно в другие условия.

Было много экстремальных съёмок, например, на доске для серфинга. Перед съёмкой финального эпизода поднялась большая волна, началась суета. Боялись, что Козловского накроет волной, но молодой актер умудрился встать на ноги, хотя почти сразу оказался в водовороте. А потом Данила увидел тонущего туриста и, словно повторяя сюжет фильма «Духлесс-2», бросился его спасать. Катер спасателей они ждали уже вместе. Режиссер увидел в случившемся добрый знак и сказал, что картина обещает стать динамичной, энергичной и яркой, без фальши и поддельных эмоций.

«Духless-3»

Сергей Минаев: «О продолжении истории мы пока не думали. То, что мы видим в конце фильма, — открытый финал, и зритель может сам сделать выводы. Мы ему намеренно не даем никаких подсказок».

Андрей Рывкин: «Финал открыт к интерпретации — кто-то считает, что Макс взял судьбу страны в свои руки и начал что-то менять. Кто-то считает, что с Максом поговорили, похлопали по плечу и запустили «в народ» — изображать свободу выбора и демократию под контролем фээсбэшников, под которых он в итоге прогнулся. Не стану говорить, какая версия мне ближе. Скажу только, что в оптимистичные хеппи-энды на российской почве я не верю».

Михаил Идов:

Актёрский состав

По словам создателей: «Перед началом съёмок всем было очевидно: угадаем с актёром — получится фильм, промахнёмся — спасти историю будет невозможно».

После кастинга и видеопроб на главную роль был утверждён Данила Козловский. Позже Козловский так высказался по поводу проделанной работы: «У книги, по которой мы делали фильм, был подзаголовок „повесть о ненастоящем человеке“. Я понимаю, что имел в виду автор, но я хотел сделать Макса человеком настоящим. Я не имею в виду — „пример для всех“ или „образец для подражания“. „Настоящим“ — значит, живым».

На роль Юли, члена акционистской группы «Свободные радикалы» и возлюбленной главного героя, была приглашена актриса театра Петра Фоменко Мария Андреева.

Михаил Ефремов сыграл роль Кондратова — босса главного героя.

Актёры и роли

  • Данила Козловский — Макс Андреев, топ-менеджер
  • Мария Андреева — Юля, студентка, активистка группы «Свободные радикалы»
  • Артём Михалков — Вадим, друг Макса
  • Никита Панфилов — Миша Вуду
  • Артур Смольянинов — Авдей, глава группы «Свободные радикалы»
  • Михаил Ефремов — Алексей Алексеевич Кондратов, управляющий банком, начальник Макса
  • Мария Кожевникова — Эльвира, модель, девушка Макса
  • Сергей Белоголовцев — Володя Гулякин, директор питерского филиала
  • Саша Бурдо — Алан Гарридо, вице-президент банка
  • Дмитрий Дорохов — Саша
  • Наталья Самолётова — Оксана
  • Оксана Кутузова — Алена Суворова, бывшая подруга Макса
  • Игорь Войнаровский — Пархоменко
  • Анна Науменко — Катя, секретарша Макса
  • Алексей Шахбанов — Костя
  • Марина Казанкова — Наталья Викторовна, заместитель Гулякина
  • Даниил Воробьёв — Мистер Икс

Сиквел

Сергей Минаев, писатель, автор книги «Духless», соавтор сценария «Духless-2»: «Я не хотел писать вторую книгу — эта история для меня была довольно личной, она на тот момент была закончена. Шутить на эту тему мы начали сразу, но, когда разговор зашел всерьез, я предложил: давайте сделаем абсолютно автономный продукт. Его мы и сделали. Сначала никто к этому всерьез не относился, но потом однажды мы сели с Федором Бондарчуком и Петром Ануровым и поняли, что нам действительно интересно поговорить о том, что с героем первого фильма будет дальше. Спросили мнение Данилы Козловского — оказалось, ему тоже интересно».

Петр Ануров, продюсер: «Идея второй части принадлежит Роману Прыгунову. Сценарий, который мы писали изначально, назывался «Дауншифтер». Но из-за того, что, во-первых, для русского проката это не самое подходящее название, а во-вторых у нас в руках был сильный брэнд, мы решили объединить обе части. Несмотря на то, что жанр изменился, и вместо монодрамы второй фильм превратился в драму с элементами детектива, триллера, и с более широким набором смыслов, мы оставили все ключевые элементы первой части: любовную линию, динамику рассказа и общий драйв.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Саундтрек

Создатели картины привлекли к проекту современных музыкантов, занимающихся электронной музыкой, а также приобрели права на ряд зарубежных композиций. В фильм вошло несколько западных хитов, среди которых танцевальный хит «Speak» (Ee-Sma), песня группы Black Strobe «I am a man» и «Bon, Bon, Bon» (Vanessa Contenay). Кроме того, в фильме использовано несколько классических произведений, которые были перезаписаны Большим симфоническим оркестром под управлением Юрия Башмета.

Автором заглавного саундтрека к фильму, по рекомендации Сергея Минаева, стал Вася Обломов, известный благодаря интернет-хиту «Еду в Магадан». На его песню «Ритмы окон» было также создано музыкальное видео (режиссёр Марат Адельшин), в которое вошли фрагменты из фильма.

Лицо времени

Каждая эпоха имеет своего героя, своё лицо, воплощающее все пороки и наслаждения. Но почему это должно быть лицо человека благородного? Иногда эпоха проявляется именно в пороках, и главный герой романа «Духлесс» доказывает это предположение. Его зовут Макс Андреев, он — представитель «золотой молодёжи». Макс – успешный управленец международного банка. Себе он ни в чём не отказывает, любит жизнь и наслаждается всеми её прелестями. Но неожиданно наступает момент, за которым начинается переоценка ценностей и себя самого. От проблем и внутреннего кризиса Макс сбегает на Бали, где его застаёт начало «Духлесс-2». О чём фильм? О человеке, о его судьбе, о выборе и, конечно, о любви. Да, да, несмотря на наличие денег и эффектной внешности, герой несчастлив. Его любимая девушка живёт с другим и совсем не радуется новой встрече. По крайней мере, поначалу. Итак, Макс живёт на Бали в роскошном доме с бассейном, меняет девушек, устраивает самые лучшие вечеринки и разъезжает на крутом мотоцикле. Вдруг его мир пошатнулся — молодому человеку предъявили обвинение в хранении и распространении наркотиков. Ситуация безвыходная, ведь по такой статье кара жестокая. Но тут Максу поступает предложение, от которого он отказаться не может. Приходиться помогать органам, рискуя собой и своей честью.

Госкорпорации

Михаил Идов, соавтор сценария: «Мы с Андреем Рывкиным решили, что будем писать фильм в одном из наших любимых американских жанров — корпоративный триллер. Прежде чем взяться за работу, мы пересматривали «Фирму» с Томом Крузом, «Интернэшнл» с Клайвом Оуэном про зловещий транснациональный банк, «Три дня Кондора», «Всю президентскую рать», «Врага государства» с Уиллом Смитом и еще много чего. Довольно долго мы решали, как адаптировать жанр под нужные реалии, но все встало на место с изобретением персонажа Ромы Белкина, списанного с целого ряда модных окологосударственных стартаперов (с некоторыми их которых мы были знакомы лично, о других читали). На этой стадии неоценимую помощь нам оказал корреспондент «Коммерсанта» Кирилл Мельников, специализирующийся на «Роснефти» и разных интересных перипетиях большого российского бизнеса, а также госкорпорациях, в которых мы по необходимости начали немножко разбираться. Дело в том, что, как только ты начинаешь пытаться сделать корпоративный триллер про российскую действительность, очень быстро приходишь к неминуемому осознанию, что роль корпораций в российских реалиях играет государство. Поэтому любой фильм про интриги большого бизнеса неминуемо задевает и властные структуры — такая вот национальная экзотика. В Америке тот же сценарий совершенно нормально выглядел бы как история о противостоянии двух крупных инвестиционных компаний».

История создания

Сценарий

Изданный в 2006 году роман Сергея Минаева «Духless. Повесть о ненастоящем человеке» в короткие сроки разошёлся большим тиражом. В связи с этим он был дважды переиздан в России, а также — в Англии, Германии, Австрии, Швейцарии, Болгарии и даже во Вьетнаме. Суммарный проданный тираж «Духless» превысил 1 млн экземпляров.

Продюсер Пётр Ануров (компания «Кинослово») прочитал роман одним из первых и сразу начал переговоры о приобретении прав на его экранизацию, на которые претендовали сразу несколько российских кинокомпаний.

Понимая сложность задачи перенесения романа на экран, Пётр Ануров пригласил сценариста Дениса Родимина, который написал сценарии для фильмов «Бумер», «Бумер. Фильм второй» и «Олимпиус инферно». Работа шла более двух лет, в результате съёмки велись по 9-му варианту сценария, небольшие правки вносились уже в процессе. Книжная основа претерпела множество изменений, добавились новые персонажи и сюжетные линии, а события, места действия и диалоги были актуализированы в соответствии с настоящим временем.

По словам авторов, они старались сделать не дословную экранизацию романа, а совершенно самостоятельное произведение, рассказать историю героя среднего возраста: его вечного бега по жизни, вечного поиска духовных ценностей. В фильме выстроена человеческая история персонажа, в которой есть трагизм, лирика, а главное — спасение. Именно этим он отличается от героя книги.

Съёмки

Съёмки фильма начались в сентябре 2009 года со сцен в Санкт-Петербурге, а далее — в Москве. Но доснять проект в том же году не получилось. В связи с разгаром кризиса у студии возникли сложности с финансированием проекта, так как часть инвесторов отказалась от своих обязательств. На тот момент было отснято 60 % материала, начались переговоры о привлечении партнеров. После того, как режиссёр показал материал Фёдору Бондарчуку, тот согласился войти в проект вместе со своим бизнес-партнёром Дмитрием Рудовским, благодаря чему картина была закончена.

С самого начала проекта было принято решение снимать всё в реальных локациях, чтобы передать аутентичную атмосферу светской жизни. Особой удачей создатели считают офис главного героя, помещение одного из крупных банков в Москва-Сити.

Технически сложная сцена беспорядков снималась в Столешниковом переулке и готовилась не один день: были сооружены баррикады, привлечен московский ОМОН, исполнители ролей радикальной молодёжи учились зажигать файеры.

Несмотря на длинный календарный период производства (2009—2010 гг.), фильм был снят всего за 39 съёмочных дней. «Сценарий был очень дробным — более 150 сцен, 55 съёмочных объектов, около 200 персонажей, — рассказывает Роман Прыгунов, — мы сделали ставку на тщательную подготовку, чтобы уложиться в отведённый продюсерами бюджет и график».

Подруга героя показана в фильме социальной активисткой, чего в книге нет. Создатели ввели в фильм аллюзию на арт-группу «Война» — группировку «Свободные радикалы». При написании сценария режиссёр фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист грёбаный, ты мне слова вставить не даёшь» — это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.

Перед съёмками фильма Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций «Войны» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы». Мария Андреева, исполнительница роли Юли: «Мне кажется, в протестном движении такого рода больше иронии и самоиронии, чем агрессии. Это такое театрализованное хулиганство, которое скорее очаровательно, чем опасно».

В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Тем не менее, актёр приехал в Москву и с гипсом участвовал в съёмках блока интерьерных сцен (клубы, танцы, эротические сцены).

На стадии пост-продакшн была привлечена команда, состоящая из монтажёра Николая Булыгина, саунд-дизайнера Ивана Титова и композитора Павла Есенина. Эта команда уже работала вместе на проектах «Ёлки» и «Выкрутасы».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации