Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Dune 2: the building of a dynasty

Dune 2: The Building of a Dynasty

Одна из первых стратегий 1992 года выпуска. скроенная по мотивам легендарного одноименного романа.  Однажды став хитом. игра уверенно не сдает своих позиций среди настоящих ценителей качественного геймплея.

Для прохождения уровней нет необходимости знать предысторию игры. Игрок узнает все необходимое сразу на месте. Популярность игре обеспечили нестандартный подход к игровому процессу. качественный звук и хорошее графическое оформление. Хоть игра и имеет в основе события. описанные в одноименном романе. от книги в ней остался практически лишь сеттинг. Имена героев заменены другими. более простыми. Ни один из героев романа вообще не появляется в игре.

Противостояние трех домов – Ордосов. Атрейдесов и Харконенов предлагает игроку сыграть за любой из них. Каждый из родов обладает уникальными способностями.
Безусловно. игра затягивает с самого начала. Современным игрокам графика покажется несерьезной. но вряд ли они смогут упрекнуть геймплей в ущербности.

В игре предусмотрено 9 миссий. в зависимости от миссий активизируется определенный вид оружия. Играя за Ордосов. Атрейдесов или Харконенов игроки оценят несоответствие уровней сложности выполнения миссий – где-то это будет гораздо сложнее. Смысла пересказывать игру нет – она слишком содержательна.

Поистине бриллиант среди стратегий!

Dune II оказалась знаковой для многих любителей стратегий на Sega. Хотя она не первая, но она — одна из самых первых. Именно здесь появились правила, установившееся потом для всех других игр жанра: появление небольшой карты с ресурсами, местоположением базы, наличие у пользователя меню команд, наличие базы, которую нужно развивать за счёт добычи ресурса. В этом мире это спайс, ценное вещество, которое найдено в невероятных количествах в песках. Так называемый «туман войны», то есть, неизвестность карты до момента произведения разведки, также пошёл отсюда. Как и развитие согласно технологическому древу, очерёдности появления новых возможностей.

Есть 3 дома, которые взяты из описанного мира. Это Атрейдесы, они универсальны по сравнению с другими, у них отсутствует тяжёлая пехота, на их стороне иногда выступают фремены, коренные жители мира, так как Атрейдесы с ними заключили договор. Ордосы берут маневренностью, а также скоростью, быстрее других способны разведать карту, узнать о ресурсах и даже накопить их. Чаще первыми нападают. Харконнены берут мощью. Но у них проблемы с точностью, также им недоступна лёгкая пехота, а тяжёлая стоит значительно дороже и строится дольше. Так что можно маневрировать между тремя домами.

Dune 2

Обзоры

Эта статья посвящается всем любителем стратегии в реальном времени, и особенно тем, кто впервые познакомился с этой игрой, на своей старенькой Sega Genesis, кого так обаял этот жанр и геймплей, что он до сих пор остаётся ярым фанатам RTS.

(DOS) Серия:

  • Dune
  • Dune 2: The Building of a Dynasty

(SEGA) Серия:

Dune: The Battle for Arrakis

Сюжет

Пустынная планета Арракис, с огромным количеством драгоценного спайса, некогда была под управлением Дома Харконнен. Но настало время, когда император-падишах Шаддам IV назначает герцога Лето Атрейдеса управленцем Арракиса для сбора спайса.

Редкий и ценнейший спайс способен не только продлевать жизнь, но и развивать человеческие способности. Но, чтобы добыть вещество, необходимо противостоять песчаным червям огромных размеров, населяющих пустынную планету. Мудрый и опытный герцог понимает, что это предложение носит опасный характер. Но у него нет выхода. Ловушка для него уже открыта.


Съемки фильм: режиссер Дени Вильнёв и актеры

Пол Атрейдес, сын герцога, был рожден несмотря на строгий запрет рождения мальчиков. Пол рос талантливым, умным и ловким парнем. Он имел лучших учителей. Став взрослым, в силе наследника Дома Атрейдеса никто не сомневался. Теперь парню предстоит пройти отважный и опасный путь, где он докажет, что способен быть лидером и вести народ за собой.

Сюжет 1-й части фильма охватывает лишь половину первой книги вселенной Дюны. Об этом режиссер сообщил еще перед началом съемок. Во 2-й части мы вновь увидим любимых героев, которым предстоит сражаться за свободу и правду. Ведь каким бы сильным и справедливым ни был правитель, найдется тот, кто захочет сместить его со своего пути. Борьба только начинается…

MSEG и LFOs

Одна из моих любимых частей, встроенных в Dune 2, – это MSEG. Существует четыре из этих генераторов конвертов с несколькими сегментами, и они позволяют вам создавать собственные конверты. Если хотите, они могут быть зациклены и синхронизированы с темпом хоста.

Доступны четыре различных режима, и каждый MSEG также имеет различные элементы управления для синхронизации, скорости, длины, скорости и отслеживания клавиш. Это очень мощная функция, которая позволит вам управлять звуком с помощью мод-матрицы множеством способов. Они включили удобные функции для инвертирования конверта, который вы разработали, а также для копирования и вставки конверта в другой MSEG.

В зависимости от того, как вы настроили свои MSEG в матрице модов, они могут использоваться для модуляции множества различных параметров. Некоторые из доступных целей: панорамирование, ширина импульса, срез фильтра или величина ЧМ.

Существует три доступных LFO и семь форм сигналов. Каждый LFO имеет элементы управления для скорости, синхронизации (синхронизация с темпом хоста), поли, постепенного появления и количества. Большинство из этих функций говорят сами за себя, за исключением настройки «Poly». Это сделает так, чтобы каждый голос использовал отдельный, локальный LFO. Руководство предлагает использовать его для модуляции, которая начинается с нулевой фазы.

Сам MSEG может использоваться в качестве самого LFO, особенно если вам нужно что-то кроме семи статических форм LFO. Конверт в каждом из четырех MSEG можно проектировать различными способами, и в каждом конверте можно использовать до 32 точек.

Artificial Intelligence[edit | edit source]

The AI of Dune II was one of the first used in Real Time Strategy games, and while better than that of Herzog Zwei, it has various drawbacks:

  • It will only attack the side of the player’s base facing its base. Also, it targets a player’s building and will continually attack that target until it is destroyed. The AI targets the player’s repair center, palace, starport, and unit producing structures with high priority.
  • It is generally incapable of flanking or ambush maneuvers. Only earlier versions of the game featured few ambushes, but they were pre programmed on the level’s shape and not planned by the AI.
  • It sends attacking units as soon as they are built from their base instead of assembling an attack force.
  • It does not build additional defenses once initial base construction is concluded although the AI will replace destroyed base defenses as its priority.
  • It will attack its own buildings in an attempt to get to your units which are within sight and firing range (your units may do the same).
  • It relies on several cheats, such as the ability to build unconnected buildings, and, on the 1.0 version, the ability to build structures on top of your units (which destroys those units in the process).
  • If you surround its buildings with walls it will not try to destroy them and will get trapped.
  • If you attack an enemy harvester with an infantry unit and let it retaliate (by squashing it), it’ll remain stopped and halt their spice production.
  • If you select a deviated unit and click on attack, then wait until the deviator effect wears off, you can tell a then-enemy unit to attack anything without finding opposition.

Plot[edit | edit source]

Spoiler warning! Plot and/or ending details follow.

From the intro of the game

Emperor Frederick IV of House Corrino is desperate for the harvesting of the valuable spice melange, only found on the planet Arrakis, to pay off all of his debt incurred on internecine wars with family members. To achieve this, he now offers the sole governorship of Arrakis to the House (huge nobleman family/cartel) which delivers the most spice for him out of House Atreides, Harkonnen and Ordos. War begins as deputations from all three Houses arrive on Arrakis.

The player is a military commander from a House of their choice. In the first few missions the objective is to successfully establish a base on an unoccupied territory of Arrakis, to harvest spice and defend against intruders. Later, when the three Houses divide Arrakis among them, the player has to assault and capture enemy territories. When the player dominates Arrakis on the world map, the two other enemy factions ally against their common enemy. The ultimate final showdown is the battle among the player’s House up against three enemy sides, among them Frederick’s forces the Sardaukar (an unplayable elite force whose heavy infantry are particularly powerful). The final cutscene is different for each House, in consonance with their very disparate worldviews.

Spoilers end here.

Что тут ещё есть[править]

Песчаный червь — их тут много, ползают по пескам и пожирают ваши танки, а особенно любят харвестеры, собирающие спайс.
Блестящий неканон — по мнению большинства игроков. Ордосы рулят!
Золотое трио — в первую очередь три дома: Харконнены, Атрейдесы, Ордосы.
И три их цвета: красный, синий, зелёный. Победив в финале, каждый дом перекрашивает жёлтую планету в свой цвет.
И три других фракции: сардаукары, фремены, наёмники.
И три типа колёсных боевых машин: квад (4 колеса), трайк (3 колеса) и рейдер (3 колеса, заменяет трайк Ордосам).
И три типа танков: боевой (легкий), ракетный (дальнобойный) и осадный (тяжёлый).
И три типа уникальных танков: сверхтяжёлый девастатор (Харконнены), всесокрушающий соник (Атрейдесы), ворующий юниты врага девиатор (Ордосы). Сардаукары могут строить как девастаторы, так и соники, но лишены девиаторов.
И три типа уникальных технологий: вызов диверсанта (Ордосы), вызов отряда фременов (Атрейдесы) и вызов ядерной ракеты (Харконнены… и еще Император).
И три варианта концовки для побежденного Императора, в зависимости от победившего дома. Спойлеров не дадим.

Персонаж-призрак: наёмники не появляются ни в одной миссии, они есть только в коде игры. Ремейк игры — Super Dune II — открыл возможность играть за них наравне с сардаукарами и фременами.
Искусственный идиот — ИИ очень слаб, его трудно победить только из-за очень неудобного управления.
ИИ этим не пользуется — много чем он не пользуется. Например, космопортами и дополнительными харвестерами.
Синдром протосса — Ордосы, самый «технологичный» дом, не могут строить прочных мотоциклов и ракетные танки. Обоснуй — они их не любят. Что не мешает покупать их в космопортах.
Круто и практично — о, эти ракетные танки! А уж соники…
Багофича Если напасть пехотой на вражеский харвестер, он раздавит пехоту и… перестанет собирать спайс

При этом важно не уничтожать его — враг получит новый, а тот опять поедет за спайсом. — если взорвать полный харвестер, из него выпадет в три раза больше спайса, чем он собрал. Можно взорвать его около своей базы и направить новый харвестер на сбор.

Главные герои

  • Пол Атрейдес – наследник Дома Атрейдес; является отличным учеником своих лучших наставников; при захвате герцога, спасается бегством вместе с матерью; долгое время оставался в тени своего отца, но когда настал его час, проявил себя как истинный герой; контроль над гигантским пустынным червем сделал его не только героем, но и лидером фременов; благодаря своей подготовке и умению вести армию воинов, достигает своей цели, побеждая главного врага – Тимоти Шаламе.
  • Леди Джессика – наложница герцога Лето Атрейдеса; ослушалась приказа рожать только дочерей, в тайне зачала и родила сына Пола; Леди Джессика невероятно красива от природы; владеет особыми навыками гипноза, манипулирования людьми; по характеру сильная, смелая, уверенная в себе; обожает сына, страдала, когда узнала о гибели любимого герцога – Ребекка Фергюсон.
  • Лето Атрейдес – герцог, отец Пола; мужественный, сильный, смелый правитель; поставлен управляющим пустынной планетой Арракис; погиб из-за предательства доктора Веллингтона Юйэ – Оскар Айзек.

Versions[edit | edit source]

Dune II was originally released in 1992 for DOS. It was available in english, french, german, italian and spanish (the last two only for text, not digitized voices). It was one of the first games to support Roland Sound Canvas (General MIDI), and one of the first to play digital samples over a Soundblaster card. Unfortunately it did not support two sound devices, so the player only had the choice between digitized speech (which is helpful in gameplay, since approaching enemy units are announced) and better music. A patch called the «sound fix» was later released to solve this inconvenience with an updated setup program and support for the Creative Wave Blaster, though it was only ever beta.

In 1993 it was converted to Amiga and Sega Mega Drive/Genesis. Two years later it was also brought to the Archimedes and Risc PC range of RISC OS computers.

The Mega Drive/Genesis port has fairly different building and unit graphics, a full-screen menu-less user interface suited for gamepad control, and no savegame support, relying on access codes for accessing each level. Other additions include a music test option and a tutorial that replaces the mentat screen.

The Amiga port is nearly identical in interface and gameplay to the IBM PC version, with less detailed graphics and frequent disk swapping—the game fits in 5 disks. Savegames are stored in a specially formatted disk.

The Amiga version may be easily installed onto a hard disk. In that case the problem of disk swapping was eliminated.

Сюжет

Произведение автора адаптировали в далеком 1984 году. Спустя тридцать шесть лет Дени Вильнёв решил представить публике свежее видение этой истории. Он уверяет, что новая постановка не имеет ничего общего с лентой Дэвида Линча, однако отличается глубиной сюжета и точностью. Режиссер отметил, что согласился работать только при условии, что ему доверят две части. Не исключено, что очень скоро мы узнаем точную дату выхода в России Дюна 2.

Ключевые события разворачиваются на планете Арракис. Здесь обитают гигантские черви, а в пещерах прячутся скитальцы-фримены. Суровым пустынным местом правит герцог Атрейдес. Под его руководством остальные люди ищут спайс − наркотик, который продевает жизнь человека и усиливает его способности.

Пол − сын Красного герцога. Он появился на свет вопреки воле Артрейдеса, ведь наложницам лидера было запрещено рожать мальчиков. Однако леди Джессика нарушила запрет. Наследник вырос и решил помочь своему народу преодолеть бедность. Главный герой попытается сплотить враждующие народы, чтобы возродить родную планету, гибнущую на глазах.

Создатели не раскрывают аудитории, когда же выйдет Дюна 2 часть, но известно, что продолжение обязательно состоится. Режиссер проекта намеренно разделил историю на несколько фильмов, чтобы точно воспроизвести книжный сюжет.

Legacy[edit | edit source]

When the Commodore Amiga version of Dune II was released in 1993, it was met with positive reviews. CU Amiga magazine rated the game highly with 85%, praising the smooth gameplay and controls. Dune II received Amiga User International’s Game of the Month award when it was reviewed in September 1993. The AI of Dune II was one of the first used in RTS games, and while better than that of Herzog Zwei, it has various drawbacks.

Dune II is one of the most influential games in the real-time strategy genre. Though not every characteristic was unique, attributes such as fog of war, and the game’s model for resource-extraction, base creation, and military micromanagement became several standards upon which the RTS genre is based. Obvious influences of Dune II can be seen in numerous games, particularly in Westwood’s own Command & Conquer series.

Chris Taylor stated that Dune II and Command & Conquer were a very strong inspiration, motivating him to leave Electronic Arts to create Total Annihilation.

Dune II was given several direct sequels: a Microsoft Windows remake of this game was published in 1998 as Dune 2000, along with a PlayStation port in the same year. In 2001, Emperor: Battle for Dune was published.

In 2009, an unofficial patch was made by fans of the game in order to iron out the last remaining bugs for those whom prefer the feel of the original engine.

Матрица модуляции и эффекты

Используя матрицу модуляции, вы можете настроить широкий диапазон параметров модуляции. Здесь вы можете проявить творческий подход и использовать разные голоса для разных типов модуляции. Например, вы можете настроить отсечение фильтра на величину скорости и настроить ее так, чтобы она влияла только на голоса один и два. Если бы унисон был до восьми, то остальные шесть голосов не были бы модулированы.

Доступно 32 слота, каждый из которых имеет выбор для источника, количества, места назначения и тембра. Вы можете использовать его с определенным режимом для отдельных голосов и одновременно использовать другой режим для других голосов. Я настроил быструю предварительную настройку, используя LFO1 для модуляции ширины импульса на одном генераторе (голоса один и два), а затем использовал LFO2 для модуляции величины обратной связи FM (голоса три и четыре) на втором генераторе. Все зависит от вашего воображения, и с таким большим выбором вариантов возможности кажутся бесконечными.

VST плагин Dune 2 имеет огромное количество эффектов и они настроены на две одинаковые шины эффектов. Каждая шина эффектов имеет две отдельные секции эквалайзера, фазер, хорус, две задержки, реверберацию и компрессор. У каждого из них есть кнопка настроек на левой стороне, которая позволяет вам выбрать другую конфигурацию для выбранного эффекта.

Эффекты обрабатываются в порядке слева направо, и вы можете легко щелкнуть и перетащить их в другой порядок.

Одна особенность, которую я всегда желаю в любом плагине для синтезатора, – это возможность модулировать эффекты с помощью матрицы модуляции. К счастью, Dune 2 включает эту функциональность. Настроить его очень просто, и есть из чего выбрать.

Фильтры

Dune 2 использует фильтры обратной связи с нулевой задержкой, которые позволяют плагину synth очень близко приближаться к звучанию аппаратных аналоговых синтезаторов. Это увеличивает загрузку процессора, но качество звука улучшается. Другие настройки также могут увеличить использование процессора, например, увеличение количества унисон-голосов, количества осцилляторов (управление плотностью) и использование режима модуляции скорости звука.

Есть много типов фильтров; низкочастотный, высокочастотный, полосовой и низкочастотный. Также есть несколько категорий фильтров, которые дают больше вариантов для работы. Есть также Чистый мульти-режим, Транзисторная лестница (использует больше ЦП), Sallen Key, и два из режимов фильтра из оригинальной Дюны также включены. Раздел фильтра включает в себя элементы управления для отсечки, резонанса, привода и отслеживания клавиш.

Кроме того, в Dune 2 есть раздел эффектов фильтра с 14 различными режимами на выбор. Некоторые из режимов имеют эффекты искажения в сочетании с фильтром нижних частот, в то время как другие являются прямыми фильтрами; Фильтры верхних и нижних частот, насечки и гребенки завершают список.

Осцилляторы и настройки режима

После того, как вы установили Dune 2 и загрузили его в первый раз, вы можете проверить некоторые из предустановленных настроек. Я признаю, что я сделал то же самое. Включенные пресеты очень хороши, но через несколько минут я переключил свое внимание на сами генераторы. В Dune 2 первый и второй осцилляторы могут быть настроены на режим Virtual Analog, FM или Wavetable. В виртуальном аналоговом режиме (VA) есть три формы сигнала на выбор: пилообразная, импульсная и треугольная. Вы можете настроить ширину импульса, и генераторы могут быть синхронизированы. Синхронизация также может использоваться только на одном генераторе, поскольку Dune 2 будет использовать отдельный виртуальный генератор для выполнения задачи

В Dune 2 первый и второй осцилляторы могут быть настроены на режим Virtual Analog, FM или Wavetable. В виртуальном аналоговом режиме (VA) есть три формы сигнала на выбор: пилообразная, импульсная и треугольная. Вы можете настроить ширину импульса, и генераторы могут быть синхронизированы. Синхронизация также может использоваться только на одном генераторе, поскольку Dune 2 будет использовать отдельный виртуальный генератор для выполнения задачи.

В левом верхнем углу секции осциллятора вы найдете элементы управления Density, Amount и Tuning. «Плотность» – это количество осцилляторов, которые могут составлять от 0 до целых 32! Это увеличение по сравнению с оригинальной дюной, в которой было до семи доступных.

Настройка «Amount» предназначена для регулировки громкости внешних осцилляторов. Что я имею в виду под внешними генераторами? В простейшей форме, скажем, вы установили плотность на три, так что в стеке три осциллятора. Например, мы скажем, что элемент управления Spread (распространяет звук осцилляторов слева направо) повернут полностью вверх. Первый осциллятор был бы полностью на левой стороне стереополя, второй осциллятор был бы посередине, а третий – на правом краю. Если вы уменьшите регулятор Amount, громкость только первого и третьего осциллятора уменьшится.

Меню Tuning предлагает хороший выбор опций. Как говорится в меню, вы можете использовать это, чтобы изменить настройку генераторов в стеке. Степень изменения регулируется с помощью регулятора Amount. Одним из них, который мне сразу понравился, был Perfect 5th setting; быстрый и простой способ получить отличный ведущий звук. В зависимости от настроек, это также изменит настройку громкости для генераторов.

Стандартные настройки управления также здесь, так что вы можете настроить полутон и точную настройку. Элемент управления Detune работает только при наличии двух или более осцилляторов в стеке. Это может легко откормить звук. Можно использовать управление сбросом, чтобы все генераторы начинали с одной и той же фазы. Обычно вы, вероятно, отключили бы это, но полезно иметь опцию, доступную для определенных типов звукового оформления.

Переключение в режим WT (Wavetable) позволяет выбирать из разных Wavetable таблиц. Регулятор положения перемещается по сигналам волновой таблицы и может также модулироваться через матрицу модуляции. Это изменит звук между осциллограммами в волновой таблице, и вы можете сделать это, используя LFO, колесо модуляции или величину скорости.

Переключаясь в режим FM, вы можете выбирать между двумя разными алгоритмами. Есть три оператора, каждый из которых использует синусоидальный сигнал. Есть настройки для отслеживания клавиш, количества, соотношения и точной настройки. Возможна обратная связь с одним оператором, и она позволяет звуку оператора зацикливаться на себе. Уровень каждого оператора можно модулировать различными способами, создавая интересные и полезные звуки.

Третий генератор не имеет выбора для других режимов, но для него доступно четыре типа сигналов; пила, квадрат, треугольник и синус. Этот генератор был суб-генератором в оригинальной Дюне. Он имеет полутоновые и точные ручки настройки, и кнопка Reset сделает так, чтобы фаза сигнала начиналась с начала каждый раз, когда воспроизводится нота.

Прямо под третьим генератором находится генератор шума. Он использует белый шум, и есть элементы управления для фильтра низких частот и высоких частот для формирования его звука. Также есть контроль ширины, позволяющий регулировать величину стерео ширины.

Кольцевая модуляция также включена и может быть настроена в секции Osc Mixer с помощью ползунка «RM». Он влияет на осцилляторы один и два, и он в основном умножает их друг на друга, создавая новую форму волны.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации