Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Прохождение far cry 1 полностью со всеми секретами

Возвращение на острова

На момент выхода Far Cry 6 имела самый большой открытый мир в серии, а её действие происходит в Карибском бассейне, на вымышленном острове Яра (также называют и страну), являющимся самым настоящим тропическим раем. Прообразом Яры служила Куба, потому в шестой части преобладает тропический биом, но с более разнообразной флорой и фауной.

Игровой мир состоит не только из густых джунглей и солнечных пляжей, люди активно используют плодородные земли острова, обжив не только берег, но и его глубины. Игрок посетит фермы, деревеньки, небольшие поселки. Есть и полноценный город — Эсперанса, столица Яры, разбитый на несколько районов и предлагающий высокий уровень вертикальности.

Свержение тирана начнется в джунглях и на крестьянских полях, постепенно игрок будет приближаться к столице. Там можно перемещаться незаметно, используя крыши, переулки и переходы, либо в лоб, стреляя по всему, что мешает.

Far Cry 3: Blood Dragon

Пожалуй, самый нестандартный эксперимент Ubisoft за последние годы. Мало того, что игра оказалась выполнена в нестандартном сеттинге, так и геймеплей, для привыкших к регенерации здоровья и бесконечным патронам игроков, оказался невероятно суровым.

Естественно, ведь в Far Cry 3: Blood Dragon нужно считать каждый выстрел, метко стрелять и беречь здоровье — ничего из этого не восстанавливается. Сохранений на уровне также нет — нужно пробежать его от начала до конца ни разу не умерев и не потеряв критическое количество ХР, ведь некоторые последующие уровни могут начаться без восстановления здоровья до 100 % отметки.Разработка игры велась скрытно, тем более что занимался ей небольшой коллектив Ubisoft Montreal. Анонс состоялся в начале 2013 года, а за несколько дней до намеченного на май поступления игры в продажу, хакеры утянули билд РС-версии с официального сервера Ubisoft. Вот такая занятная история с разработкой приключилась ;).

Blood Dragon

Чтобы игрок не скучал, разработчики написали веселый и беззаботный сценарий с большим количеством шуток. Больше информации о достоинствах и недостатках проекта вы можете узнать из нашего обзора.

Нелепая пятёрка

Увы, в некоторых аспектах Ubisoft по-прежнему остаётся собой. Выстроив упоительно атмосферный и живой мир, компания ну никак не может отказать себе в самоиронии и пасхалках, то и дело рушащих «четвёртую стену». Нередко этот приём вправду развлекает игрока, но именно в Far Cry 5 подобные вещи похожи на скрип ногтя по стеклу. Зачем собственноручно разрушать эффект погружения, достигнутый таким трудом? Неужели никак нельзя было обойтись без очередной демонстрации чувства юмора?

В режиме аркады можно пройти коротенькие испытания на уже готовых картах или создать что-то своё. Редактор незамысловатый, но в меру гибкий, и в нём доступны ресурсы не только Far Cry 5, но и Far Cry 4 на пару с Watch_Dogs. Приятная безделица на случай, если захочется чего-то новенького

К тому же Far Cry 5 всё ещё пользуется наркотическими трипами в качестве «безумного аттракциона» — но это уже ни черта не работает. Во-первых, сам по себе сеттинг совсем к этому не располагает. Во-вторых, мы и так наелись психоделики в предыдущих играх. Конечно, не исключено, что эти моменты добавили просто в качестве реверанса традициям серии, но всё равно есть ощущение, что кто-то в студии уверен: лучший способ сделать запоминающийся момент круче — это повторить его ещё раз двадцать.


Более серьёзный тон повествования нисколько не мешает игре валять дурака. Наоборот, дурачества теперь развлекают ещё больше. Вот на этом скрине, к примеру. Гм… Как вы относитесь к говядине? А к огнемётам?

Если вам кажется, что до сих пор я подозрительно мало говорил о самом игровом процессе, то… Да. Честно говоря, рассказывать почти нечего. Это всё та же Far Cry: знакомая гибкость игровых стилей, хаос, взрывы и куча поводов начать стрельбу из всех стволов. То, что я описывал выше, — лучшие части игры. Её индивидуальность. Всё остальное досталось пятой части в наследство от Far Cry 2, 3 и 4 в разных пропорциях. Нюансы есть, но они незначительны.
Если серия не нравилась вам раньше, то в этот раз ситуация вряд ли изменится. Но просто на всякий случай знайте: конкретно Far Cry 5 более чем достойна вашего внимания. Жаль только, что дурная репутация некогда инновационных механик может помешать вам насладиться ею сполна — без цинизма и снисходительности.

Когда мы гуськом, перебежками, пробирались через топь у реки Хенбейн, моя спутница — темнокожая снайперша Грейс Армстронг — задала вопрос, который уколол меня в самое сердце. С горькой иронией в голосе она спросила, что ей делать, когда война с Вратами Эдема кончится. Вернуться к обычной жизни, и всё? Продолжать жить как ни в чём не бывало?
Теперь, когда Far Cry 5 пройдена, я тоже не знаю, что мне делать дальше, куда себя деть, чем заняться…
Это чувство растерянности и сожаления ни с чем не спутать. Так о себе напоминает игра, конца которой ты совсем не хочешь.

Порадовало

  • толковая работа над огрехами серии;
  • точечные, но верные изменения в механиках;
  • атмосфера современного вестерна;
  • удивительно живой мир;
  • полноценный кооператив и режим аркады.

Огорчило

  • механики подтянули, но хочется большего;
  • долгие загрузки;
  • не всегда уместный юмор и самоирония;
  • Ubisoft слишком часто цитирует сама себя;
  • морально сомнительная концовка.

Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PS4

Сколько: чуть больше сорока часов.

Ачивка редакции

«Особенности национальной рыбалки»

Устроиться рыбачить у реки, чтобы тут же попасть под авиаудар культистов. Отплатить им той же монетой, сев в собственный бомбардировщик, припаркованный неподалёку.

О локализации

Полный перевод на русский язык, качество приемлемое. Но лучше играть с английской озвучкой, чтобы услышать колоритную речь персонажей: отечественный дубляж её не передаёт.

Отменно

8,5

ОценкаИгромании

Вердикт

Есть ещё порох в пороховницах Ubisoft Montreal! Благодаря отличной работе с сеттингом, открытым миром и сценарием Far Cry 5 заслуживает титул одной из лучших частей серии. Это не революционный, но во всех смыслах достойный шутер, который затягивает на десятки часов.

Пасхалки и секреты первой Far Cry

В прохождении игры Фар упоминаются следующие сюрпризы:

  • После высадки на остров можно переместиться на военную базу. По всему периметру находятся журналы для взрослых, с намеком на популярный «Плейбой».
  • На базе есть несколько журналов, на которых изображены кривляющиеся нацисты – это три разработчика игры, придумавшие шуточную пасхалку.
  • Доски с объявлениями также украшены фотографиями авторов проекта и их друзьями.
  • Вырезка из газеты переводится как «поражение метеором CRYTEK», последнее слово – название компании-разработчика.
  • В качестве бонуса на одном из контейнеров можно отыскать фразу «KHAIMZON SHIPPING». Каймзон является основателем фирмы и автором игрового проекта.

В игре присутствуют различные типы транспорта. При желании прокатиться на внедорожнике нужно подумать о парковке. Как только герой отойдет от машины, на месте водителя окажется бешеный кабан, который будет на ней кататься до тех пор, пока его не поймают. Оригинальный прикол от разработчиков многих веселит от души.

Для быстрого и безопасного прохождения можно воспользоваться чит-кодами. Активизация командной строки проходит через нажатие буквы «ё». В список наиболее полезных команд включен:

  • режим бога, который дает полное бессмертие, пули без необходимости перезарядки оружия и возможность летать – godmodecount=1/0;
  • получение всего оружия с отправкой в инвентарь – give_all_weapons=1;
  • полный боезапас для пушек – если они имеются в инвентаре – give_all_ammo=1;
  • заставить стоять NPC или вернуть работу мобов на собственные места – ai_noupdate=1/0.

Прохождение Far Cry 1 занимает от 13 до 20 часов, в зависимости от опыта игрока и его умения своевременно сохраняться. В игре используется консольный метод сохранения – на определенных точках, что несвойственно проектам подобного типа. Шутер довольно неплохого качества, помогает расслабиться и на время отвлечься от насущных проблем.

Третье место — Red Dead Redemption 2

Кажется, только Rockstar (и Кодзима) могут позволить себе потратить семь лет и десятки миллионов долларов на игру «не для всех». Red Dead Redemption 2 — это в какой-то степени игровой аналог фильма «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. Очень неспешное, почти бессюжетное и в высшей степени американское произведение, которое требует от вас внимательности, вовлечённости и какой-никакой подготовки, хотя бы моральной. В RDR 2 не получится просто погонять 40 минут после работы. Нет уж, извольте отложить все дела и целиком погрузиться в злоключения Артура Моргана. Кого-то такая требовательность вполне закономерно отпугивает, и они бросают игру вскоре после пролога, поняв, что это вовсе не «GTA про ковбоев».
Но тот, кто всё же настроится на нужный темп и будет размеренно наслаждаться процессом, будет щедро вознаграждён. В Red Dead Redemption 2 самый проработанный мир, вероятно, за всю историю игровой индустрии. Разработчики вложили невероятное количество ресурсов в самые, казалось бы, незначительные детали, вроде того, как свет проходит через мочки ушей героев, но вместе они складываются в достовернейшую иллюзию.
На экране самый настоящий Дикий Запад, Америка конца девятнадцатого века в миниатюре. В городах и лесах кипит жизнь, которой подчас нет никакого дела до того, чем там занимается игрок. А он может заниматься чем угодно — хоть выслеживать легендарного медведя, хоть ловить беглого преступника, хоть вызволять незнакомку из беды. А сколько в RDR 2 раскидано секретов — не счесть. Там и вампир, что терроризирует южный городок, и сбежавший робот, и целых два НЛО — почти за каждым кустом отыщется что-нибудь уникальное, было бы желание найти.

Far Cry 3

Информация о том, что данная игра находится в разработке, появилась в августе 2008 года, от геймдизайнера Far Cry 2 Патрика Риддинга (Patrick Redding) — именно он первым рассказал о начале разработки Far Cry 3, причем парни из Ubisoft Montreal учли ту критику, которую фанаты им высказали после второй части.

Геймплей выглядел так, как на скриншоте… иногдаГеймплей выглядел так, как на скриншоте… иногда

Разработка игры перешла в «горячую» стадию только в конце 2009 года и лишь в 2011 появились слухи, указывающие на грядущий релиз. Анонс же состоялся на конференции Ubisoft во время Е3 2011, о это было незабываемо!

Ваас, знаменитый главный злодей третьей части, собственной персонойВаас, знаменитый главный злодей третьей части, собственной персоной

Презентация геймплейного видео сразу понравилась геймерам — антигероем стал крайне харизматичный Ваас, а его коронная фраза «Я говорил тебе, что такое безумие?», кажется, навсегда вошла в лексикон геймеров. Кроме того, стало понятно, что действие будет развиваться на тропических островах, а геймплей станет совершенно другим.Так, например, игроку пришлось охотиться на животных, чтобы использовать их шкуры для прокачки своей амуниции, бумажника и разгрузочного жилета. Появился полноценный стелс-режим, а также редкое оружие, вроде лука со стрелами. Система перемещения была полностью переделана — появилось костюм-крыло, парашюты и планеры, а колесного и водного транспорта теперь было просто завались!

А вот его антипод Джейсон выглядит как лохА вот его антипод Джейсон выглядит как лох

Игра вышла 29 ноября 2012 года, сорвала тонны наград и благодарностей игроков, и … а впрочем, зачем я буду вам все рассказывать? Добро пожаловать в обзор Far Cry 3 от VGTimes.Ru — там вы узнаете все преимущества, делающие из игры «больше, чем просто шутер».

Язык, на котором говорят персонажи (протоиндоевропейский!)

Как и любое хорошее фэнтези, Far Cry Primal имеет собственные выдуманные языки, которые отлично помогают погружению в атмосферу. И здесь создатели действительно заморочились. Они пригласили профессиональных лингвистов, которые создали примитивный, но рабочий и самобытный язык на основе праиндоевропейского. Точнее, тех знаний и догадок, которые современная наука имеет на его счет. Наверняка вас так же как и меня смешило, как соплеменники главного героя кричат «Тигри, тигри!» — но в теории именно так могли вопить далекие предки современных европейцев.

Язык племени изила также сделан на основе праиндоевропейского (хотя по лору игры они, судя по всему — выходцы из Месопотамии), но звучит иначе. Получается любопытный эффект: винджа и изила по задумке понимают друг друга достаточно хорошо, чтобы общаться, но при этом настолько плохо, чтобы почувствовать различия и испытывать ксенофобию.

К сожалению, пройти Far Cry Primal в режиме «одной жизни» мне не удалось. Погиб, провалившись в текстуры. Отправился прямиком в Нижний мир, как и подобает воину.

Far Cry

С тех пор Crytek усиленными темпами работала над технической, визуальной и геймпленой частями своей первой ААА-игры, ну а название она получила «Далекий крик» — Far Cry. Разработка игры заняла у немецко-турецкой фирмы три года и 23 марта 2004 года свет увидел один из самых необычных и противоречивых PC-эксклюзивов.

История игры довольно стандартна и когда завершаешь Far Cry, то понимаешь, что в ее сюжете нет ничего особенного. Мы играем за бывшего спецназовца Джека Карвера, который по стечению обстоятельств оказывается на тропическом архипелаге. Противостоит ему «злой и безумный ученый» Кригер, который проводит на местных островах свои эксперименты.

Знаменитая обложка Far CryЗнаменитая обложка Far Cry

Желание у Карвера одно… сюрприз-сюрприз вызволить свою подругу Валери из плена проклятых наемников и свалить с архипелага поближе к цивилизации. Перемещаясь между островами, убивая врагов и узнавая грязные секреты, мы понемногу подбираемся к нашей напарнице Валери. Однако ситуация внезапно выходит из-под контроля, когда Карвер уничтожает лабораторию по выращиванию мутантов из местных островитян.

Кригер частично теряет контроль и уезжает на свою главную базу, расположенную в жерле потухшего вулкана. Джек же, хоть и спас Валери, вынужден догнать его и уничтожить. Вот только теперь ему противостоят враги посерьезней — быстрые мутанты-приматы, «усовершенствованные наемники», а также перекачанные анаболиками и стероидами гуманоиды, увешанные пулеметами и ракетницами.

Больше всего Far Cry запоминается разнообразными игровыми локациями — бледно-голубой океан, золотистые пляжи, тропические леса с кокосами и бананами, густые джунгли полные опасностей, а также подземные комплексы и шахты, военные лаборатории и много-много другого было придумано дизайнерами уровней для игроков.

На этом сотрудничество Ubisoft и Crytek закончилось — причины разрыва отношений до сих пор неизвестны, но Ubisoft получила солидный капитал от этой сделки — движок CryEngine, переделанный впоследствии под Dunia, известный бренд Far Cry и наличность.

Сумасшествие против застоя

Владимир Вацурин
В Far Cry, особенно с третьей части, постоянно творится какое-то сумасшествие. Выжигание полей марихуаны под растаманский мотив ремикса «Make It Bun Dem», мифический мир Шангри-Ла, возможность поиграть за доисторического мамонта и… спокойно порыбачить в американской глуши после убийства очередного накачанного наркотой культиста. Почему бы и нет?
Разработчики никогда не боялись включить свою (возможно, больную) фантазию на полную и позволить игроку почувствовать себя психом, оказавшимся в центре абсолютно бредовых событий. Именно благодаря этому в Far Cry хочется возвращаться снова и снова. И именно за это ощущение я так полюбил серию.


То самое поле конопли в Far Cry 3. Наверное, самое узнаваемое место во всей франшизе

С другой стороны, с каждой новой частью я всё больше терял надежду. Новые игры не приносили ничего кардинально нового и уникального для серии. Какие-то сцены, может, и были авантюрными, но геймплейно серия уже давно почти не меняется, а в чём-то и вовсе ухудшилась. Сюжет Far Cry 3 для меня всё ещё лучший, в этом плане продолжения ей и в подмётки не годятся.
У той же Far Cry 5 сильно страдала режиссура и проработка второстепенных целей и задач. Сюжет ещё хоть как-то радовал неожиданными поворотами и колоритным злодеем, но дополнительные квесты вообще не вызывали интереса, пусть среди них и было несколько забавных заданий. Да и большинство персонажей оказались достаточно скучными. И если хорошо проработанная песочница в открытом мире вас не зацепила — вы, скорее всего, удалили игру сразу после завершения основного сюжета. Боюсь, что Far Cry рискует окончательно «застояться» и многие игроки попросту забудут про эту серию. Ubisoft просто обязаны сделать то, что даст повод купить и пройти абсолютно новую и приятную игру, а не сделанную по той же формуле, с теми же проблемами, но в новой оболочке.

Одиночная игра

Дани Рохас играет важную роль в борьбе народа за свободу, но не будет единоличным спасителем Яры. Массовки из NPC встретится больше, нередко можно прибегнуть к помощи Амигос — опытных наемников, а из Far Cry 5 перекочевала механика призыва союзников.

В основе механике геймплея старая-добрая идея «убивай и захватывай». По мере выполнения квестов, испытаний и убийства врагов персонаж получает опыт, который можно потратить на развитие его навыков. Никуда не делись система торговли, охоты и сбора ресурсов, крафта необходимых предметов.

Поскольку Яра в полной блокаде, местные жители вынуждены довольствоваться тем, что доступно на острове. В полной мере это касается оружия, снаряжения, гаджетов и автомобилей — все они в большей или меньшей степени самоделки-конструкторы, что серьезно увеличит разнообразие игрового контента.

Far Cry: Instincts

К моменту, когда Ubisoft задумалась о переиздании РС-эксклюзива на консолях, у нее уже были студии в других частях мира. Работать над новым-старым проектом доверили только что открывшейся Ubisoft Montreal, что позволило ей набить опыт в портировании и оптимизации РС-проектов (то есть оригинальной Far Cry) на консоли.

Так появилась на свет Far Cry: Instincts, а случилось это 27 сентября 2005 года. Игра вышла для консоли Xbox. Из-за меньшей производительности приставок, ремейк вышел заметно более линейным и с не такой качественной графикой. Сюжетная кампания, в основном, практически не изменилась, а вот геймплей поменялся существенно.

А эта обложка относится ко временам InstinсtsА эта обложка относится ко временам Instinсts

Например, у Джека появились специальные «звериные» способности, на которые расходуется адреналин. По ходу развития сюжета, Джеку вкалывают специальную сыворотку, которая меняет его тело и позволяет владеть мощным оружием, вроде станкового пулемета, а также руководить мутантами. За счет этого прохождение второй половины игры заметно меняется — если в РС-версии приходится бегать от мутантов, то в версии для Xbox их намного легче убить.

Far Cry 1 первая часть игры на ПК

Ещё одна добрая традиция первой части: харизматичный антигерой. До Вааса, Мина и святоши Джозефа был Вильям Кригер. Спятивший сумрачный гений оккупировал райский архипелаг и в лучших традициях доктора Менгеле начал ставить эксперименты на людях. В частности превращая их в трайгенов — кошмарных гомункулов, наводнивших островные катакомбы. Эти «зверушки» доставляли много неприятностей. Например, Невидимка умел растворяться в воздухе и продолжал дербанить игрока когтями. Попрыгун мало того что таскал MP5, так ещё и умел бить вертушку. А трайген-бугай, размером с шифоньер, мог или забить насмерть своими лапищами, или расстрелять из гранатомёта.

Едва ли не главное: музыка

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Музыку для Far Cry Primal написал Джейсон Грейвс — автор саундтрека к Dead Space, Tomb Raider, Until Dawn и F.E.A.R. 3 и Might & Magic Heroes VI. И здесь она просто невероятная. Она вводит в нужное трансовое состояние, бодрит, настраивает на безумие битвы и заставляет прочувствовать атмосферу необъяснимой тайны. В общем, делает все, чтобы ощутить себя древним и неудержимым охотником и воителем. Во многом благодаря ней я позже угорел по ритуал-эмбиенту, вроде Paleowolf и даже более «научным» попыткам возродить палеолитическую музыку (Art of Primitive Sound).

Far Cry 2 Править

РПГ-7 — оружие Far Cry 2, мощный реактивный противотанковый гранатомет.

Описание Править

Он часто встречается и обычно используется для уничтожения транспортных средств. При выстреле из трубы гранатомета вылетает неуправляемая граната и движется по прямой. РПГ основан на простой стальной трубе диаметром 40 миллиметров и длиной 95,3 сантиметров. Весит РПГ-7 около 7 килограммов. Его можно найти в когда вас спасёт один из лейтенантов фракции.

Галерея Править

Внешний вид

Прицел

Перезарядка

Сильно изношенный

Осмотр оружия

РПГ, когда игрок находится в демилитаризованной зоне

Добавить фото в галерею

Far Cry 3 Править

Поговаривают, что РПГ-7 — самое удачное ручное противотанковое оружие в истории, и мне не хотелось бы возражать этим людям, особенно если РПГ-7 у них в руках. Это оружие советского производства крушит всё подряд с 1961 года. Его используют армии 40 различных государств, а общее число изготовленных экземпляров перевалило за 9 миллионов.

РПГ-7 также присутствует в Far Cry 3. Этот гранатомет становится бесплатным в магазинах после активации 6-ти радиовышек.

Описание Править

Этот гранатомёт способен уничтожать любой транспорт с одного прямого попадания. При этом РПГ-7 очень полезен при захвате аванпостов после поднятия тревоги и прибытия подкреплений. Точно попавший в нужное время снаряд способен их быстро уничтожить.

Но нужно помнить о том, что разорвавшийся снаряд, выпущенный из РПГ-7 вблизи, способен нанести ущерб персонажу.

РПГ-7 является одним из самых мощных вооружений в игре. Используется врагами, а в редакторе карт и союзниками.

Однажды на цивилизованном Западе

Если судить об игре по трейлерам, видишь только то, за что Ubisoft принято порицать: нерешительность и безыдейность. Аванпосты, взрывы, пиу-пиу, транспорт, а на фоне — большой, красивый и бессмысленный открытый мир. Вот только трейлеры лгут: ощущается Far Cry 5 совсем не так, как её предшественницы. Эту чувственную разницу никакие ролики передать не в силах — она заключена совсем не в перестрелках

Именно фирменное внимание Ubisoft к мелочам, а не убийства и освобождение аванпостов, впивается в игрока орлиными когтями и не ослабляет хватку до финальных титров.
И благодарить за это нужно именно сеттинг — тот самый округ Хоуп штата Монтана. 
А точнее, то, как Ubisoft поработала над связью открытого мира и его декораций.

В этот момент вам впервые дают поуправлять героем, а атмосфера уже такая плотная, что хоть топор вешай. Троица служителей правопорядка, лунный свет, кругом фанатики… В чувстве стиля создателям Far Cry не откажешь

Никто не слушал старого параноика Датча, когда тот предупреждал местных о Вратах Эдема

Старик оказался прав, но нисколько этому не рад


Обязательный атрибут досуга на севере США — рыбалка — не нужен игре ровно настолько, насколько вы думаете: совсем. Занятие бесполезное, хоть и, чего греха таить, атмосферное

Серия Far Cry побывала везде где только можно: пустынная Африка, джунгли тропических архипелагов, заснеженные гималайские хребты, неоновые ретровейв-восьмидесятые, даже каменный век. Есть всё же дивная ирония в том, что после долгих лет вычурной экзотики Ubisoft решили «удивить» игроков белой колхозной Америкой. На такой почве шутки по аналогии с BioShock («Город под водой, город в небесах… что дальше? Город на ЗЕМЛЕ?!») напрашиваются сами собой.
Но, как оказалось, понапрасну.


Мини-карты на экране больше нет (чтобы усилить погружение), а глобальная выполнена в виде вот такой трёхмерной диорамы

Придраться к «обыденности» мира Far Cry 5 можно запросто, но это бессмысленно: как по мне, эта простота и незатейливость сеттинга пошли исключительно на пользу игре. Злая шутка восприятия: наш взгляд сразу находит красоту в диковинном укладе жизни, непривычной архитектуре и пейзажах, как и в предыдущих частях серии.
А вот замечать прекрасное в знакомой и будничной жизни несравнимо сложнее. Ubisoft свою живую Монтану не только заметили, но и достоверно передали: округ Хоуп — место приземлённое и до жути реальное. Это прямая противоположность таинственным джунглям и заснеженным высокогорьям, полным храмов, секретов и мистики. Да, предыдущие части смотрелись намного причудливее, но я не смогу назвать ни одного места из Far Cry 3 и 4, даже если мне приставят пистолет к виску. При всём их колорите одни руины храма островитян не отличить от других, а храм Будды в низине — от храма на горном плато. Вся эта экзотика сливается в один многоцветный калейдоскоп.

У художников Far Cry 5 настоящий талант превращать повседневные виды в эпические пейзажи. Лучше всего это видно, когда на одном снимке сочетаются дикая природа и следы присутствия человека: сооружения, надписи или знаки

Но достопримечательности из Far Cry 5 я забуду нескоро, если забуду вообще. Яблочная ферма на севере долины Холланд. Тюрьма на реке Хенбейн. Горные тропы на хребте Уайттейл. Вид на озеро, открывающийся с причала Аделаиды Драбмен (это, кстати, не кто иная, как мамаша Хёрка из Far Cry 3 и 4). Пожелтевшая, жухлая трава по пояс, пыльные дороги, краски луговых цветов… Всё это — очень простые и ни разу не экзотические вещи, но в них веришь, ими хочется наслаждаться. Ubisoft ещё раз продемонстрировали своё умение создавать обширные, пестрящие мелочами локации: округ Хоуп получился глубоко аутентичным и правдоподобным — то и дело хочется остановиться, чтобы сделать пару снимков.

Последний из могикан

Без вышек подход к исследованию мира преобразился: теперь всё идёт естественным путём. Поначалу на карте отмечены только базовые вещи: места, где окопались спутники из ополчения (логично, ведь они передают сообщение SOS по радио), и границы регионов. Прочее окутано «туманом войны», виден только ландшафт, поэтому путь к цели теперь далеко не так предсказуем, как раньше. Мини-карты в углу экрана тоже больше нет, и брести куда-то на автопилоте, косясь на шпаргалку, не выйдет

Придётся вглядываться в окружение и обращать внимание на детали — дорожные знаки и звуки стрельбы. То есть по-настоящему исследовать мир.

Боевые навыки герою дают не мистические татуировки, а армейские нашивки — напоминание о том, что он солдат

К слову, достаются они не за очки опыта, а за выполнение геймплейных достижений. Игра ненавязчиво побуждает перепробовать всё, что она способна предложить

Одна разведка ничего не решает: точки интереса, спрятанные коллекционные предметы и новые персонажи не появятся на карте сами собой — их надо найти. Что-то отмечено в картах, валяющихся в лесных лачугах (опять же логично: когда живёшь в глуши, лучше иметь карту округи под рукой) и на аванпостах. Что-то можно узнать от местных, на которых вы постоянно натыкаетесь в странствиях. Слово за слово, одно за другое — и вот ты уже пару часов рыскаешь по округу, забыв о глобальном сюжете.
Пока бредёшь по обочине дороги вдоль лесополосы, натыкаешься на ополченца в патруле — даму с РПГ на плече и ротвейлером. Та рассказывает, что её беспокоит судьба ветерана войны, живущего за окраиной Фоллз-Энд: тот уже слишком стар, чтобы дать отпор культистам. Новая локация отмечена — можно топать в ту сторону. Но на полпути дорогу перегораживает блокпост эдемщиков — они вот-вот казнят новую партию «еретиков». После короткой перестрелки один выживший в благодарность рассказывает об устроенной неподалёку нычке. Второй передаёт сплетню ещё об одном персонаже, третий делится локальными новостями и информацией…

Повсеместным нычкам с лутом в Far Cry 5 нашли элегантное объяснение: их оставляют выживальщики, упорно готовящиеся к апокалипсису. Чаще всего — в бункерах. С каждым из схронов теперь связаны небольшая головоломка и собственный сюжет из пары строк. Простенько, но тоже углубляет мир игры

Понимаете, о чём речь? Это S.T.A.L.K.E.R., это The Elder Scrolls или последние Fallout, но никак не привычная Far Cry. Раньше в серии весь контент преподносился на блюдечке: он был создан для вас, и только для вас, — без игрока окружающий мир не имел цели и не существовал вовсе.
Far Cry 5 выбивается из этого описания. Округ Хоуп спокойно живёт и дышит без вашего вмешательства: чудаковатые NPC вовсю общаются друг с другом и сами генерируют непредсказуемые ситуации. Сеттинг раскрывается через непосредственное взаимодействие с его обитателями — ополченцами, у которых и без вас полно дел. И каждый сторонний квест, хоть бы и сбор коллекционных побрякушек, даётся кем-то. Персонажем. Даже если вам всё равно придётся собрать X предметов или убить Y врагов, теперь это подаётся более живым, осмысленным образом. А потому и нет ощущения, что занимаешься бесцельным гриндом.

Полноценный летающий транспорт — большой шаг вперёд после одноместной тарахтелки с пропеллером из Far Cry 4. И самолёты, и вертолёты управляются одинаково удобно, а спаренные пулемёты, бомбы и ракеты на борту — приятный бонус. Но не думайте, что такая огневая мощь сделает бои слишком простыми: у Врат Эдема тоже есть авиация, и её на порядок больше

Есть весомая разница между сеттингом, битком набитым контентом для игрока, и миром, созданным с заботой о его цельности, атмосфере и обитателях. К счастью, мир Far Cry 5 относится ко второй категории.

Тёмная долина

В нынешнем политическом климате США игра смотрится, пожалуй, даже более злободневно, чем планировали разработчики. Всего два года назад отгремело восстание в Орегоне: группа вооруженных бунтовщиков целый месяц удерживала национальный парк под своим контролем. Реальный северо-запад страны — это вотчина конспирологов, милитари-фетишистов и упёртых радикалов. Во Вратах Эдема угадывается и печально известный Джонстаун, и секта Восточной Молнии. Увы, то, что проповедует Иосиф, более чем популярно в реальности.

Знак Врат Эдема красуется на каждом углу, словно какой-нибудь маскот, но никогда не сулит ничего хорошего

В округе Хоуп политические и социальные противоречия обострены до предела. Почти у каждого персонажа своё мнение касаемо оружейной политики, миграции и экономики США. Единственное, что держит ополченцев вместе, — дух солидарности и земля, на которой жили их предки. Всё это очень быстро передаётся игроку.
Неловко признаваться, но в какой-то момент я проникся настроением этого вестерна настолько, что даже начал отыгрывать роль, — раньше со мной такого не случалось в принципе, а в Far Cry и подавно

Я передвигался исключительно пешком, чтобы не привлекать внимание эдемщиков (и любоваться природой). Избегал дорог, обходя перекрёстки и магистрали полями-лесами

Вызывал помощь с воздуха только в крайнем случае. Даже снаряжение подбирал исходя из реализма: только такой комплект оружия, с которым можно путешествовать налегке. Композитный лук, двустволка, маленький автоматический пистолет и компактный гранатомёт М79.
Всё, что нужно, чтобы вершить правосудие.

Мясорубка на колёсиках — это всего лишь один представитель парка абсурдных транспортных средств. Вроде и глупо, а на деле — дань уважения пафосу спагетти-вестернов

Far Cry 3

До этого мы играли за отставных военных и опытных наёмников, тогда как главный герой Far Cry 3 по имени Джейсон Броуди был обычным молодым парнем, который внезапно оказался в гуще не самых приятных событий. И смущает то, что он без зазрения совести убивает сотни людей, парит в воздухе, нацепив вингсьют, и делает всё то же самое, что и тренированные бойцы из прошлых серий. Он, конечно, ноет первые пару часов о том, что он обычный парень и всё это ему не по плечу, но выглядит это не слишком убедительно.

С этой серии разработчики Far Cry увлеклись крафтом, и, как нам кажется, немного переборщили с этим: например, нам нужно убить несколько животных, чтобы скрафтить кошелёк, в котором можно хранить деньги. А животные из Far Cry 3 намного интереснее в те редкие моменты, когда они сами решают поохотиться, выбегая из джунглей прямо в разгар перестрелки между наёмниками и повстанцами и без разбора нападая на всех подряд. Весь остров походит на взрывоопасную цепочку домино, где достаточно сбить одну кость, чтобы устроить натуральный хаос. Порой наблюдать за творящимся безумием даже интереснее, чем участвовать в нём.

К счастью, временами можно отдохнуть от затянутых и не всегда захватывающих сюжетных миссий (напомню, вы пытаетесь спасти своих друзей и починить лодку, чтобы сбежать, даже несмотря на то, что на острове куча полностью функционирующих лодок), чтобы заняться чем-нибудь более забавным. Да, и здесь решили одну из главных проблем Far Cry 2: как только вы захватываете контрольную точку, она становится вашей. Враги больше не возрождаются на ней и не нападают на вас всякий раз, когда вы решите проехать мимо.

А чтобы открыть каждый вид оружия, придётся попотеть, собирая необходимые предметы (ведь только ради того, чтобы скрафтить кошёлек, нам нужно найти 10 шкур), но я задался целью получить всё оружие в игре. И как только я добился этого, мой интерес к игре быстро угас. Похожая история была и с коллекционированием экзотического оружия в Destiny. На самом деле, ещё я помню, что Far Cry 3 была для меня своеобразным отпуском. Безумный, адреналиновый отпуск, полный злодеев с автоматами, но при этом радующий солнечными пляжами.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации