Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Фильм «музей восковых фигур» 3

Музей ужаса (1964)

Ночью город опасен для молодых женщин: полицейские сбились с ног, пытаясь отыскать хоть какие-то следы исчезнувших девушек.

А тем временем в пансионе доньи Леонор снимают комнаты три невероятно странных человека: старенький профессор, увлекающийся таксидермией; молодой доктор, похищающий с кладбища трупы для проведения своих безумных экспериментов; актёр, увлечённый созданием музея восковых фигур. Любой из них может оказаться тем самым таинственным и неуловимым похитителем.

Да ещё и очаровательная дочь доньи Леонор влюбляется в актёра, не обращая никакого внимания на ухаживания врача…

https://youtube.com/watch?v=fgWnsADzlIE%3F

Производство

  • Энтони Хикокс написал сценарий за 3 дня.
  • Художник по спецэффектам Боб Кин работал по 18 часов в сутки в течение 8-ми недель, создавая монстров к фильму.
  • Эпизод с зомби снимался в одну ночь в Гриффит-Парке.
  • В сценарии фильма запертый в клетке цирковой урод Человек-кобра был животным.
  • Однажды прямо во время съемок у актера Кристофера Брэдли, который играл вампира Стефана, сломался накладной зубной мост, которым крепились его «вампирские клыки». Чтобы съемка не остановилась, находчивый актёр просто взял и прикрепил клыки к своим зубам… обыкновенной жевательной резинкой.
  • По словам участников съемочной группы, эпизод в подвале особняка вампиров первоначально был «самой кровавой сценой, когда-либо появлявшейся на экране». Однако большую часть экранной «кровищи» пришлось из фильма удалить, чтобы получить более мягкий прокатный рейтинг.

Музей восковых фигур (1953)

Генри Джарэд — настоящий гений. В его музее восковых фигур можно бесконечно долго любоваться безупречно отлитыми в воске историческими персонажами. Но, к сожалению, люди не ценят спокойную и точную красоту…

Компаньон доктора Джарэд ради получения страховки решается на поджог. Пытаясь спасти свои творения, доктор скрывается за стеной огня.

Проходит несколько лет. В городе открывается новый музей, персонажи которого безумно похожи на живых людей. Сцены убийств, насилия, пыток… Атмосфера «Комнаты ужасов» пронизана страхом и жестокостью.

А рядом с открывшимся музеем почему-то начинают исчезать люди…

https://youtube.com/watch?v=8-s7RFu9JNg%3F

Ранняя история

Создание восковых фигур в натуральную величину с использованием аутентичной одежды появилось из погребальных традиций европейских монархий. В Средние века было принято нести тело умершего члена королевской семьи в полном одеянии на крышке гроба, что в жаркую погоду приводило к нежелательным последствиям. В качестве замены разлагающемуся человеческому телу стали использоваться эффигии из воска в настоящей одежде. При этом изготавливать требовалось только открытые части тела: голову и руки. После похорон восковая фигура часто оставалась рядом с гробницей или в другом месте церкви и становилась предметом интереса посетителей, в том числе с платным доступом.

Надгробная скульптура Елизаветы Йоркской, матери Генриха VIII (1503, Вестминстерское аббатство)

Музей Вестминстерского аббатства в Лондоне располагает коллекцией восковых эффигий британских монархов, начиная с Эдуарда III (умер в 1377 году), а также таких персоналий, как Горацио Нельсон и Френсис Стюарт, герцогиня Ричмонд (вместе с которой на обозрение выставлено чучело её попугая). Начиная с похорон Карла II в 1680 году, фигуры монархов не располагались на гробе, а изготавливались специально для посмертной демонстрации. Эффигия Карла II, стоящая, с открытыми глазами, была доступна для публики до начала XIX века, когда все эффигии были удалены из аббатства. Фигура адмирала Нельсона, созданная через год после его смерти в 1805 году, стала исключительно туристической достопримечательностью, причём его могила вообще находилась не в Вестминстерском аббатстве, а в Соборе Святого Павла, где по решению правительства должны были хоронить важных исторических деятелей. Заботясь о доходах, аббатство решило создать собственную достопримечательность, посвящённую Нельсону.

В европейских монархиях, включая французскую, также распространилось увлечение восковыми фигурами. Французский придворный художник и скульптор Антуан Бенуа (1632—1717) создал фигуру короля Людовика XIV. В своём парижском доме Бенуа выставил коллекцию из 43 восковых скульптурных портретов лиц королевского круга. Впоследствии король позволил демонстрировать эти восковые фигуры по всей Франции. Мастерство Бенуа получило такое признание, что король Англии Яков II в 1684 году пригласил художника создать собственную фигуру и нескольких придворных. Пётр I, впечатлённый выставкой в Версале, заказал собственный скульптурный портрет в сидячем положении, сохранившийся до настоящего времени. В 1740 году восковые фигуры датских короля и королевы создал придворный художник Йоганн Саломон Валь.

Музей восковых фигур Королевского двора Англии, в котором было выставлено 140 скульптур в натуральную величину, в некоторых случаях, имевших движущиеся части, открылся на Флит-стрит в Лондоне в 1711 году. С 1770 по 1802 годы в Париже работал музей восковых фигур французских королей и придворных Cabinet de Cire, открытый Филиппом Кюртюсом. В 1783 году его дополнила Caverne des Grandes Voleurs («Пещера великих воров»), один из первых «музеев ужасов». Коллекция была завещана Марии Тюссо, которая во время Великой французской революции сделала несколько посмертных масок казнённых членов королевского двора.

Восковые фигуры были известны и в царской России. В августе 1817 года А. Я. Булгаков писал брату из Петербурга в Москву: «Идучи без дела, вижу над перспективой афишку. Что такое? Кабинет восковых фигур. Я заплатил два рубля — и сразу обнаружил себя в обществе знаменитых личностей. Я отскочил на два шага перед мсье Наполеоном, что меряет взглядом с головы до ног губернатора Св. Елены, передавая бумагу Бертрану; чуть дальше Веллингтон с Блюхером разглядывают карту; ещё дальше прощание Нея с женой и детьми; ещё дальше Crapauléon с мамашей; ещё дальше простофиля Жозеф…»

В целом неплохой фильм…

Фильм в общем-то неплохой, местами довольно таки напряженный с неожиданными поворотами сюжета ближе к концу. И это на фоне абсолютно шаблонного начала. Расплавляющийся восковый дом смотрится реально грандиозно. Жаль, что меня такие фильмы давно не впечатляют.

Вообще, истории про маньяков я не люблю. Иногда мне становится их жаль. Например, тот же Винсент. Операция сделала из него физического урода, воспитание родителей — урода морального. Его брат-близнец Бо, видимо, и без этого был уродом. Удивительно, но парни устроили целый город из воска. Такую бы последовательность к достижению мечты да в мирные цели…

Остался один вопрос: что это был за парень, который подбирал мертвых животных и собственно показал дорогу в город? Он что просто случайный персонаж? Ох как же вовремя я про него вспомнила. Оказывается, он третий брат Лестер Синклер (Дэймон Херриман «Однажды… в Голливуде»). Интересно, какое участие он принимал в делах братьев? Увы, история умалчивает…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации