Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Ghost of tsushima

«Призрак Цусимы» — это и вправду Assassin’s Creed.

В центре — хорошо знакомые по играм Ubisoft механики. Вот вам укутанный туманом войны открытый мир, вот вам вопросительные знаки на карте. Что же они прячут? Повышающие здоровье горячие источники, тренировочные площадки для укрепления «стамины», сайдквесты на пять минут, вражеские форпосты, маяки-вышки. Между этими точками — вражеские патрули, пленники у разбойников в лесу и все в таком духе. 

Подобные игры — это уже отдельный жанр, окончательно оформившийся в уходящем поколении, со своей армией поклонников. Открытые миры в стиле Ubisoft легко любить, хотя в силу величины ими пресыщаешься — нужно делать перерывы. Между тем, в этом году таких миров будет два — нордический (через несколько месяцев выйдет «Вальгалла»), и самурайский.

Дзин — самурай и призрак

Насколько бы не были живописными пейзажи Цусимы, главная красота игры, как и полагается самурайскому эпосу, кроется в многочисленных и кровопролитных сражениях на мечах. Сражения в Ghost of Tsushima с успехом взяли лучшие моменты рукопашной системы серии Arkham и элементы Soulslake-игр, в итоге превращая каждый бой в не лишённый тактического простора стремительный и жестокий танец. Когда стремительными движениями перемещаешься от одного монгола к другому, быстро вздымаешь верх катану, а затем резкими выпадами отрезаешь конечности и рубишь артерии соперников, заставляя их синхронно валится оземь одновременно с последним движением меча – тогда начинаешь по-настоящему проникаться атмосферой игры. Уже только ради эффектных, по-самурайски отточенных сражений стоит задуматься о том, чтобы скачать Ghost of Tsushima.

К тому же для эффектных комбо даже не требуется отбивать на геймпаде чечетку и в большинстве случаев достаточно просто жать пару кнопок, выбирая направление для атаки. С последним нужно быть особенно аккуратным, так как неудобная камера и отсутствие привязки к цели может в начале прохождения Ghost of Tsushima составить не самое приятное впечатление о боевой составляющей. Также не стоит судить о сражениях по первым часам благодаря наличию прокачки, которая вместе с разными типами противников кардинально меняет манеру боя, позволяя открывать новые стойки и впечатляющие комбинации для единовременного убийства сразу нескольких вражеских воинов.

Бесстрашный путь самурая, который не боится посмотреть в глаза своему врагу – только одна сторона боевой составляющей игры. На другой Дзина ждет путь «Призрака», который пытается выдать игру за стелс. Скажем сразу, безуспешно пытается. Да, в игре есть петарды и колокольчики для привлечения внимания, лук и еще несколько средств для незаметного устранения врагов, но в целом стелс здесь до больного примитивен, а каждый монгол своими бессмысленными действиями и примитивным интеллектом явно претендует на премию «Дарвина».

Место, где восходит Солнце

Хотя ладно, это не совсем правда. Есть одна вещь, в которой Ghost of Tsushima на голову превосходит предыдущие игры Sucker Punch, да и, раз уж на то пошло, большинство других экшенов в открытом мире: дизайн сеттинга. Остров Цусима получился невероятно живописным, но при этом настоящим местом. Художники мастерски передали естественную красоту японской природы, которую мы не так уж и часто видим в видеоиграх. Осенние леса, бескрайние поля пампасной травы, речушки, равнины и горные перевалы… Пейзажи Цусимы ни с чем не спутать. И графика здесь вообще ни при чём — всё дело в красках и композиции. В жёлтой опавшей листве, в ослепительной белизне чайных полей, в солнечных бликах, сверкающих сквозь заросли бамбука. Куда ни взгляни, возникает чувство, будто смотришь в калейдоскоп, — настолько всё объёмное и пышущее жизнью.
Но самое главное, что голова от всех этих красот не идёт кругом: разработчики постоянно оттеняют яркость природы мраком войны. Ghost of Tsushima рассказывает историю первого монгольского вторжения в Японию. Главный герой, Дзин Сакай, вместе со своим дядей и остальными самураями даёт захватчикам бой, но защитники Цусимы терпят сокрушительное поражение. Выживает только Дзин: теперь он не только последний представитель своего клана, но и последний самурай на острове. Кому ж ещё по силам остановить войска Хотун-хана, как не ему?


Порой кажется, что на экране слишком много листиков и другой мелочёвки, но эстетике они не особо вредят: всё так красиво, что глаз не отвести

Занятно, что, играя за человека, который метафорически восстал из мёртвых, вы то и дело будете натыкаться на следы кровопролития. На импровизированные могилы у обочин, на повешенных крестьян, убитых солдат и множество разорённых деревень, которые монголы буквально спалили дотла. Порой картины насилия и разрушения смотрятся даже слишком реалистично, но в этом и суть: они «приземляют» окружающий мир, создают контраст. Шрамы, которыми испещрена Цусима, вызывают неподдельную печаль за остров, где игрок, в отличие от главного героя, никогда и не жил, — и всё исключительно благодаря визуальному сторителлингу.


Дзин не получает от войны никакого удовольствия. Перед невинно убиенными можно поклониться и пожелать им мира, а смертельно раненных врагов — добить, чтоб не мучались

Пожалуй, именно это и удалось разработчикам лучше всего. Ghost of Tsushima мастерски создаёт ощущение принадлежности к окружающему миру. Завоеватели-монголы — иноземцы, но вы знаете Цусиму как свои пять пальцев. Вам ни к чему карты: во время путешествий авторы прячут почти весь интерфейс, чтобы вы ориентировались по местным приметам. Лисы знают тропы к алтарям богини Инари, птицы ведут вас к горячим источникам, где можно отдохнуть и перевести дух. А в качестве компаса служит попутный ветер: он всегда дует туда, куда лежит ваш путь. Словно Цусима пытается по-своему помочь в войне с захватчиками — а оттого к миру быстро проникаешься ещё более тёплыми чувствами.


Приятно, что разработчики подвязали развитие героя и исследование окружения к реальной культуре Японии. Особенно радуют тренировки на бамбуке и врата тории

Геймплей

Прежде всего это игра с изучением местности. Туман войны скрывает всю карту, поэтому при перемещении по локациям рассеиваются закрытые участки, на которых разбросаны различные дополнительные задачи. Например, можно искупаться в источнике и увеличить уровень здоровья персонажа, проследовать за лисой и открыть оберег, составить хокку и открыть доступ к косметическим предметам. Для любителей собирать все коллекционные предметы также найдется место. Находим разнообразные знамя, которые открывают доступ к новым седлам у коня или же собираем записки, которые расширяют историю обитателей Цусимы. Таких точек по всему острову больше двухсот.

Для удобного изучения каждого уголка на карте разработчики смогли придумать уникальную механику, которая не встречается ни в одной игре: порыв ветра. Эта функция не прокладывает точный маршрут до необходимого места, но следуя за порывами ветра всегда можно найти нужную точку, да и выглядит это очень эффектно.

Стоит отметить, что у Призрака Цусимы получилось взять лучшее из других игр. Здесь присутствует и изучение локаций, как в третьей части ведьмака, лазание по стенам, как в серии игр про ассасинов, но в особенности проект отличает своя уникальная боевая система.

Несомненно, игра про самураев не могла обойтись без увлекательных баталий на мечах. У героя есть четыре стойки, каждая из которых требуется для успешного выполнения ударов по определенным противникам: против мечей, щитов, копий и брони. Переключиться на нужную можно нажатием всего лишь двух кнопок. Специальные комбинированные приемы, уклонения и парирование добавляют большое разнообразие в бою. Однако в руках самурая не только меч и кинжал, но и луки, бомбы, метательные ножи, дротики и не только.

Помимо этого есть возможность скрытного прохождения. Враги имеют развитый искусственный интеллект, но иногда случаются комические ситуации. В основном игра подталкивает к бесшумному прохождению, но и истинный самурай сможет выйти один перед целым отрядом разбойников и справиться с ним, если хватит достаточно боевых умений. Каждый игрок сможет найти наиболее удобный и эффективный способ уничтожить противника.

Но и это далеко не все. Присутствуют и ультимативный способности. Набрав шкалу на максимум можно быстро уничтожить нескольких врагов, а функция противоборства, позволяет избавиться от пятерых монголов за раз.

В такой игре нельзя забыть и о невероятных самурайских дуэлях, которые, конечно, и выглядят очень пафосно, но из раза в раз поражают своей крутостью.

Управление в игре может показаться немного непривычным, однако спустя пару часов игры совершенно забываешь о том, какую кнопку нужно нажать в тот или иной момент. Игра погружает в атмосферу того времени так сильно, что после пятого сражения чувствуешь себя настоящим самураем.

Помимо всего прочего присутствует кастомизация внешнего облика главного героя, а также небольшая система развития персонажа. Она не представляет из себя ничего уникального, но позволяет улучшить ту или иную боевую составляющую: добавить лишний клинок, открыть комбинацию ударов или облегчить парирование и уклонение.

Достойно похвалы, но что же там насчет сюжета?

Феодальная Япония и открытый мир

В новой игре Sucker Punch уходит от индустриальных городов серии inFamous, обратив свое внимание на феодальную Японию. Год 1274-й, место действия – титульный остров Цусима

И, судя по сценам из геймплейного трейлера, выглядеть игровой мир будет ошеломительно красиво.

Главный герой – один из последних выживших самураев, и именно в этот год Монгольская империя вторглась на территорию Цусимы. Самое время достать свой меч и отправиться на защиту родины.

«Как только мы решили, что будем делать игру про монгольское вторжение на Цусиму 1274-го года, все сошлось», — пояснил Нэйт Фокс, гейм-директор Sucker Punch. «Мы вдруг поняли, что знаем, кто будет нашими героями, кто злодеями, что будет стоять на кону».

Решение делать игру в открытом мире, учитывая успех студии с inFamous, было очевидным с самого начала.

«Мы хотели придерживаться открытого мира, ведь это отдает власть в руки игрока», — заявил Фокс. «Мы не хотим уходить от этого. Главный – это игрок, ему принимать все решения. Мы считаем, что это неотъемлемая часть современных игр».

«Все, что вы видели в геймплейном трейлере – сделано на движке игры, это интерактивный мир, который мы кропотливо создаем, и который мы обрушим в адское пламя», — добавил Фокс. «Наши художники и инженеры вдохнули мир в этот жизнь, от качающейся на ветру травы до зова журавля вдалеке. И мы хотим, чтобы вы ощущали его, как настоящий».

Согласно заявлению Sucker Punch, действие Ghost of Tsushima будет происходить на «огромном острове со множеством локаций, городов и людей».

В качестве последнего самурая вам придется забыть старые принципы честного боя и сформировать новые, по сути, тот самый «Путь Призрака». Это, кстати, объясняет название игры. Показанный на Е3 2018 трейлер позволил увидеть кое-какие механики и виды оружия, включая мечи, луки и одоспешенных лошадей.

Призрак Цусимы

Полная версия

10234 Рейтинги

Описание

Чтобы играть в эту игру на PS5, возможно, потребуется обновить системное программное обеспечение. Хотя эта игра поддерживается на PS5, некоторые функции, доступные в PS4, могут отсутствовать. Более подробная информация приведена на странице PlayStation.com/bc.Конец XIII века. Монгольская империя опустошила уже не одно государство и стремится покорить весь Восток. От внутренних территорий Японии захватчиков отделяет лишь остров Цусима.Первая волна монгольского вторжения вот-вот разорит остров, но отважный самурай Дзин Сакай готов пойти на всё, чтобы защитить родную землю.• Это будет приключение в открытом мире среди великолепных пейзажей Цусимы.• В борьбе против захватчиков понадобится готовность прибегнуть к мерам, которых от вас совсем не ждут.• Мастерски обращайтесь с катаной и луком, как истинный самурай, но умейте и действовать скрытно!Уже доступен новый режим «Призрак Цусимы: Легенды»! Это новый режим сетевой* игры, в основу которого легла японская мифология и народные сказки. В него входят сюжетные задания для двух игроков и бои на выживание, где вы вчетвером преодолеваете волны атакующих противников. Проходить можно с друзьями — или спутниками, которых подберёт вам сама игра. В вашем распоряжении четыре класса персонажей, — самурай, охотник, ронин и убийца. Игроки, которые приобрели базовую версию «Призрака Цусимы», уже могут загрузить дополнение «Призрак Цусимы: Легенды» бесплатно.*Чтобы загрузить режим легенд и играть в него, необходимо интернет-подключение и PlayStationPlus. PS Plus — это платная бессрочная подписка с периодической оплатой, которая взимается автоматически с частотой, выбранной покупателем при покупке, вплоть до отмены подписки.Автономная однопользовательская версияСетевая многопользовательская игра (2-4 игрока). Требуется оплаченная подписка на PlayStation Plus. Для использования сетевых функций требуется учетная запись. Сетевые функции предоставляются в соответствии с нашими условиями обслуживания (playstationnetwork.com/terms-of-service), нашей политикой конфиденциальности (playstationnetwork.com/privacy-policy) и политикой конфиденциальности издателя игры.Используется функция вибрации DUALSHOCK 4Управлять игрой PS4 можно с помощью PS VitaДля использования сетевых функций требуется учетная запись. Сетевые функции предоставляются в соответствии с условиями обслуживания (playstationnetwork.com/terms-of-service), политикой конфиденциальности (playstationnetwork.com/privacy-policy) и политикой конфиденциальности издателя игры.Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания. Разовая лицензионная плата за право загрузки на несколько систем PS4

Вход в PlayStation Network не требуется при использовании на вашей основной системе PS4, но необходим при использовании на других системах PS4.Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.Библиотечные программы Sony Interactive Entertainment Inc., эксклюзивно лицензированы Sony Interactive Entertainment Europe. Действуют Условия использования программ

Полный текст Условий использования см. на сайте ru.playstation.com/legal.

2020 Sony Interactive Entertainment LLC. Ghost of Tsushima is a trademark of Sony Interactive Entertainment LLC.

Цусима – остров мечты

Когда после прохождения небольшого пролога игра отправит вас под мелодично растекающийся из колонок звон саундтрека и шум ветра в открытый мир, то очень сложно противостоять внешнему очарованию игры. Цусима – однозначно место, где захочется провести не только отпуск, но и купить небольшой домик и каждый вечер расслабляться в горячем источнике, сочиняя хокку и наблюдая за заходящим за небосвод солнцем. И если такой возможности не представляется в жизни, тем более сейчас, во время пандемии, то всеми этими вещами можно заняться в игре Ghost of Thushima. Именно в релаксирующем воздействии и кроется главное преимущество открытого мира «Призрака Цусимы», когда наблюдая за ожившими и трепещущими на ветру золотыми листьями хочется познать дзен.

Также достойно уважения, что несмотря на американское происхождение разработчиков из Sucker Punch, им удалось передать японский колорит природы на всех 40 биомов Цусимы, состоящих из гор, равнин, болот и лесов. В качестве вдохновения разработчики использовали личные впечатления от посещения острова и гигабайты записанных данных, включая звуки природы и отсканированные листки растений, растущих на Цусиме. С точки зрения визуального дизайна игра запросто метит в одни из самых красивых проектов среди всех эксклюзивов для Playstation 4.

Вот только в плане технологий все далеко не настолько идеально и явно уступает тому же Red Dead Redemption 2. Низкополигональные текстуры окружения, угловатая геометрия скал и топорная анимация, отдающая корнями в прошлое консольное поколение явно не способствуют лучшему погружению во время прохождения Ghost of Tsushima.

Так или иначе, но даже страстные фанаты восточной эстетики перестанут удивляться красотам Цусимы и настанет испытание открытого мира с точки зрения контента, и здесь все совсем неоднозначно. В первую очередь похвалы заслуживает минимализм интерфейса и система ветра, которая после свайпа по тачпаду обдает окружающий мир потоками сильных порывов воздуха и без видимых маркеров указывает направление к следующей точки интереса. Здесь же достойны упоминания встречающиеся на пути птицы и лисицы, ведущие к секретам – геймдизайнеры предусмотрели, чтобы при игре в «Призрак Цусимы» на PS4 геймер мог исследовать остров и все локации лишь изредка обращаясь к глобальной карте.

Но к самому наполнению мира есть ряд вопросов. Многих однозначно порадует, что в плане контента курс разработчики пытались взять скорее не на серию Assassins Creed, а на The Witcher 3: The Wild Hunt, что выражается в хорошо прописанных дополнительных заданиях, среди которых можно даже найти знакомые квесты по поиску легендарной брони. Практически за каждым побочным заданием в Ghost of Tsushima стоит небольшая история. Иногда наполненная грустью, а иногда до абсурда смешными моментами. Однако, к сожалению, первое впечатление может быть обманчиво и повсеместного уровня «Ведьмака» или RDR2 не стоит ждать, так как зачастую несмотря на прописанный фон квесты сводятся к рутинным задачам, вроде зачистке очередного форта или слежке за подозрительным персонажем.

Настоящего внимания заслуживают только линейки соратников, которые можно назвать лучшими дополнительными заданиями в Ghost of Thushima. Они выделяются за счет колоритных героев, необычных задач и даже головоломок в редких случаях. Всего заданий соратников чуть более двух десятков и на их фоне еще более невыгодно смотрятся стандартные дополнительные задания в «Цусимы», которые, по всей видимости, должны составлять основу для мотивации исследовать мир. Ведь исключая повторяющиеся в своей основе дополнительные миссии мир игры попросту мертв, предлагая за очередным уголком красивых декораций лишь теплые источники, святилища и покинутые хибары с остатками лута. Про какие-либо симуляции, создающие видимость живого мира и вовсе рассчитывать нет смысла.

Обновления одиночной кампании «Призрака Цусимы»

Помимо «Призрака Цусимы: Legends» в версию 1.1 входят обновления для одиночной кампании «Призрака Цусимы». В работе над этими обновлениями мы основывались на ваших впечатлениях и отзывах.

Новая игра +

Если вы уже прошли «Призрак Цусимы», «Новая игра +» — прекрасный повод повторить этот опыт. «Новая игра +» начинается сразу после первого столкновения Дзина и хана, и вам сразу будет доступен весь открытый мир. Все техники, снаряжение и декоративные предметы, полученные при предыдущем прохождении, остаются у вас, а сложность в этом режиме повышена, так что даже опытным игрокам скучать не придётся. Впрочем, если хотите, вы всегда можете открыть меню и понизить уровень сложности.

В «Новой игре +» вас ожидает новый конь с ярко-рыжей гривой и уникальным седлом. Вы также сможете заполучить новые, чрезвычайно сильные амулеты, которые помогут Дзину отражать сокрушительные атаки и даже могут изменить ваш стиль игры. Кроме того, вы получите доступ к дополнительным улучшениям меча, лука и брони.

Мы добавили призы за прохождение «Призрака Цусимы» в «Новой игре +». Эти призы будут отображаться в отдельном разделе списка призов и не будут учитываться при получении платинового приза «Призрака Цусимы».

Скупщик призрачных цветов

Только в «Новой игре +» вы сможете добыть новый тип цветка: призрачный цветок. Эти цветы принимает новый торговец, которого можно найти в Ариакэ. Если у вас уже есть награда за завершение истории или задания, вместо неё вы получите призрачные цветы — так что если вы уже проходили путь Дзина, это можно сделать ещё раз, чтобы получить как можно больше цветов.

Цветы можно обменять на новые краски для брони и другие декоративные предметы, которые доступны только в «Новой игре +». Проработка деталей здесь гораздо более тщательная, чем у предметов, которые вы получали при первом прохождении.

Торговец также предлагает обереги, которые помогут в бою, улучшат существующие стили игры и позволят выходить победителем из более суровых испытаний.

Другие возможности

Установив версию 1.1, вы обнаружите, что получили возможность включать раскладку доспехов. Это позволит привязывать к доспехам обереги и декоративные предметы, а также быстро переключаться между раскладками в зависимости от того, какую роль и стиль игры вы выберете.

Теперь при загрузке выбранного файла сохранения вы будете видеть, сколько всего времени провели в игре. В фоторежим были добавлены новые функции.

Эти возможности будут применены к вашей текущей игре, а также к прохождению «Новой игры +».

И всем этим можно и нужно наслаждаться в фоторежиме, в «Цусиме» он — отдельная механика.

Помимо стандартных вещей, вроде фильтров и экспозиции, в фоторежиме «Цусимы» можно настроить погоду, облачность, направление и скорость ветра. Можно наполнить сцену частицами и задать их плотность — среди вариантов не только разноцветные листья и сакура, но и разные птицы, бабочки и светлячки. Да тут даже анимацию окружения можно включить, чтобы все эти листики продолжали летать в застывшем мгновении, а трава красиво колыхалась на ветру. Если и этого мало — выбирайте фоновую музыку и настраивайте пролет камеры, чтобы в итоге записать эффектный ролик, демонстрирующий природу. Весь этот процесс сродни медитации.

Так покупать или не покупать Ghost of Tsushima?

Если вы заядлый поклонник самурайского сеттинга и восточной культуры, помните имена всех 11 самураев из одноименной классики Акиры Куросавы или просто желаете отдохнуть в чрезвычайно красивом мире, то творение Sucker Punch определенно оправдает ваши ожидания. Всем остальным мы рекомендуем не спешить с мыслью купить Ghost of Tsushima, ведь игру преследует слишком много «но»: прекрасная боевая составляющая, но примитивный стелс, понятная и каноничная история, но пронизанная пафосными и скучными штампами для тех, кто не может назвать себя большим поклонником сеттинга, с часто прекрасно прописанными квестами, но большинство из них на проверку оказываются примитивными задачами в худших традициях Ubisoft.

«Остров Цусимы» — не шедевр, но хорошая игра, которая без проблем может быть куплена со скидками на стартующей осенью распродаже. Игра за ближайшие месяцы не станет хуже и не обладает какими-то значимыми поворотами сюжета, проспойлерив которые вы рискуете испортить себе впечатления от игры (передаем привет The Last of Us Part II).

Главный герой

Чтобы рассказать хорошую самурайскую историю, сначала нужен хороший самурай. Главный герой Ghost of Tsushima, Дзин Сакаи – последняя линия обороны, противостоящая вторгшимся в Цусиму монгольским ордам. К счастью, его навык владения мечом приравнивает Дзина к целой армии. Украшенному доспеху он предпочитает соломенный плащ, надежно укрывающий его от дождя и ветра, а его алый наряд подобен красным листьям, порхающим над островом (их мы тоже видели в трейлере).

Разумеется, Дзин не сможет сражаться с монгольской армией в одиночку. Искать соратников в народе Цусимы явно будет не так уж легко, но сделать это необходимо.

Как «Расёмон», только нет

С полноценными заданиями, которые игра называет «историями», ситуация обстоит немногим лучше. Здесь разработчики явно взяли за ориентир третьего «Ведьмака»: структура побочных заданий скопирована подчистую. У каждого есть собственный маленький сюжет и ансамбль персонажей. С одной стороны, надо отдать студии должное: заданий действительно немало, и они никогда не скатываются в поручения уровня «подай-принеси». Иногда, например, нужно помочь лекарю выяснить, чем заболела деревня на окраине префектуры, или узнать, почему люди пропадают в районе прибрежной гостиницы.


Ghost of Tsushima нередко создаёт довольно кинематографичные виды, но в статике они смотрятся лучше, чем в динамике

С другой стороны, какая бы ни была сюжетная завязка, квесты чаще всего заканчиваются одним и тем же — мордобоем. Каждый раз во всём внезапно оказываются виноваты монголы, бандиты или наёмники (порой все сразу), и каждый же раз их нужно наказать — без вариантов. Да и геймплей в побочных заданиях, как правило, неизменен. В большинстве случаев какой-нибудь NPC просит добраться в указанную локацию, где надо провести расследование в духе, опять же, «Ведьмака», пройти по следам обидчиков и перерезать их. Спустя часов десять все эти «истории» превращаются в сущую рутину: настолько они друг на друга похожи.
Обидно, но то же самое можно сказать и про сюжетные задания — да и весь сюжет в целом. У центрального конфликта есть мощный задел на драму: молодой самурай вынужден отказаться от кодекса бусидо и встать на бесчестный путь синоби, чтобы спасти свою родину и близких людей. Подобную историю можно интересно подать, но, к сожалению, режиссура в Ghost of Tsushima предельно пресная. По меркам игр она слишком медленно набирает обороты и слишком поздно раскручивается: следить за происходящим на экране становится интересно лишь в последней трети сюжета. А до этого момента ещё нужно дожить, продравшись через нескончаемые диалоги о воинской чести и вереницу однотипных баталий. Разработчики будто не знают, как ещё повысить ставки, поэтому в качестве кульминации каждой сюжетной арки просто бросают вас на штурм очередной крепости. Потому что, ну, эпично же.


Дзин может бросить вызов любой группе врагов, которая его ещё не заметила: в дуэли побеждает тот, кто атакует в самый последний момент. Это безумно стильная механика, но засилье подгрузок и чёрных экранов мешает получать от неё удовольствие

А если судить по меркам кино… Надеюсь, вы любите снятые «восьмёркой» диалоги, статичные планы, унылые ракурсы и зашкаливающее число монтажных склеек — игра обожает начинать и обрывать сцены чёрным экраном. Или ещё лучше: диалог начинается в ролике, обрывается чёрным экраном, а затем продолжается уже на движке игры, только камера отодвинута подальше. Видимо, чтобы не пришлось слишком много работать над лицевой анимацией. Спрашивается, зачем приплетать к игре имя Акиры Куросавы, если по качеству постановки она даже близко не подбирается к его фильмам? Это как если бы Resident Evil 2 Remake назвала свой чёрно-белый фильтр не «режимом нуара», а «режимом Джорджа Ромеро».

Классы

В режиме «Призрак Цусимы: Legends» вы сможете выбрать один из четырёх классов. У каждого из них есть свои особые преимущества. Вам предстоит пройти небольшую обучающую кампанию, а затем выбрать, какой класс вы хотите открыть первым. Повышая свой ранг, вы будете получать доступ к остальным классам.

Каждый класс начинает с использования одного уникального умения и открывает остальные в ходе игры, а также получает подходящие для него обереги и оружие дальнего боя.

Играя с друзьями, вы можете подбирать персонажей по классам, как вам захочется: можете все вчетвером играть одним классом, можете выбрать разные классы или найти промежуточное решение.

Самурай

Самурай бросается в гущу схватки и разит врагов направо и налево. Если противников слишком много и дела плохи, используйте ключевую атаку «Ярость Хатимана» и проложите себе дорогу вихрем ударов.

Охотник

Охотник может находиться на краю поля битвы и поражать ничего не подозревающих врагов меткими выстрелами. Вы также можете использовать взрывные стрелы, чтобы замедлить отряды противника. Если бой станет слишком жарким, ключевая атака «Око Утицунэ» позволит вам обрушить на головы врагов град стрел.

Ронин

Ронины могут оживить всех соратников, используя ключевое умение «Дыхание Идзанами». Выбрав ронина, вы будете помогать своим друзьям… а ещё призывать духа-пса! Да, его можно погладить!

Убийца

Если вы хотите наносить противнику серьёзный урон всего одной атакой, роль убийцы вам подойдёт. Ключевая атака «Теневой удар» позволяет переноситься в разные точки на поле боя, нанося врагам прицельные удары. Если это кажется вам недостаточно устрашающим, посмотрите на жуткие маски, которые носят убийцы!

Основа дзена «Призрака Цусимы» — чудовищно красивая природа.

Тут «Цусима» может посоревноваться и с Horizon, и с Death Stranding, и с The Last of Us 2. Природа в Ghost of Tsushima прекрасна во всех своих проявлениях. Цветочные поля, бамбуковые рощи и лиственные леса, горы, теплые и заснеженные пляжи, речушки и величественные озера, закаты над морем и рассветы на холмах. И удивляет тут не только красота, но и разнообразие всех этих «биомов». Так разработчики сделали густой, очень мрачный и темный лес со зловеще изогнутыми, переплетенными деревьями для единственного крошечного участка в перешейке между двумя частями Цусимы — сумасшествие!

Проходя киношное вступление игры, я все еще был настроен скептически. 1274 год, монголы вторгаются на Цусиму — колоссальный флот движется с моря, битва без единого шанса для самураев, кровавая военная драма. Чудесное, почти мистическое спасение героя. Все круто и снято как хорошее кино, но сколько этого кино я уже посмотрел… и тут меня выпускают в мир. Моментальный кайф через созерцание. Великолепие и техническое, и художественное. Да, в ранних роликах было еще красивее — вот бы в финальный релиз так же — но даунгрейд остается проклятием игр, анонсированных не за полгода до релиза. 

Причем не сказать, что картинка в «Цусиме» очень уж реалистичная — в жизни нет такого мощного контраста и настолько идеального баланса цветов. Да и Луна на самом-то деле не светит как прожектор, но и черт с ней — главное, что в результате красиво. В этом контексте черно-белый «Режим Куросавы», доступный в игре, выглядит как оскорбление для нее же — убийство чудесной работы с цветом. 

Но главное техническое чудо — частицы. Плывущая по воздуху пыльца, опадающие красные и рыжие листья в золотом лесу, хлещущий по лицу ливень и густой туман, заполняющий долину — лепестки сакуры, в конце концов! Все настолько детально и плотно, что кажется, на это и уходит половина всех ресурсов движка. Если картинку в целом пришлось подрезать, чтобы сохранить эту визуальную мощь — то пусть.

Почти все в «Цусиме» хорошо, кроме геймплея — он просто нормальный.

И тут я не про захват вышек и форпостов, а про поножовщину и подлые удары из кустов. Потому что чем бы ты не занимался и куда бы ни шел, все равно дело закончится дракой. Разработчики с самых ранних этапов твердили, что вдохновлялись Куросавой и хотели передать чувство тех самых дуэлей на катанах — когда все решал один взмах. 

Рубить насмерть одним взмахом в «Цусиме» и вправду можно, но лишь в определенных ситуациях. Приближаясь к лагерю врага, можно бросить ему открытый вызов. Тогда один из воинов выйдет и начнет размахивать оружием, делая вид, что вот-вот ударит. Тут нужно держать зажатым треугольник и отпустить его ровно в тот момент, когда оппонент бросит дурачиться и всерьез попытается атаковать. А с помощью прокачки можно научить героя следом быстро рубить насмерть еще пару бойцов, выбегающих на подмогу. Выглядит эффектно, ощущается брутально, но получается редко. Ну и немного обидно, что такая киллер-фича заключена в рамки примитивной мини-игры.

После начинается довольно стандартная боевка из современных экшен-игр. Можно блокировать, можно парировать, а немного прокачавшись — и перекатываться. У врагов есть неблокируемые атаки, копья и щиты — а еще их обычно прикрывают раздражающие лучники. Тут уж один взмах ничего не решает. Даже на средней сложности большая часть врагов — губки, особенно те, что пожирнее. Чтобы завалить мужика с алебардой, его нужно рубануть раз шесть, при этом ранами он не покроется и медленнее двигаться не станет. И это все не так уж плохо, но очень уж стандартно — ощущения от сражений не сильно отличаются от драк в какой-нибудь Shadow of Mordor.

«Призрак Цусимы» — это японская клюква, но в этом нет ничего плохого.

Ну не бывает столько биомов на одном острове. И историю переврали, и напридумывали всякого от себя. И не было на Цусиме ни городов, ни замков, ни храмовых комплексов. И фонарики по воде в Японии начали пускать только в XV веке. Но никто и не обещал историческую экскурсию. Ghost of Tsushima — это воплощенная в формате видеоигры любовь студии Sucker Punch к Японии в целом. Любовь, которая, кстати, и монголов здорово зацепила: разглядывать их богатую, украшенную мехами броню и оружие тоже интересно. А искать монгольскией артефакты, к которым приложены исторические справки про империю — еще интереснее!

Разработчики не отрицают, что историчность их слабо волновала. Как и ландшафты настоящий Цусимы — это лишь источник вдохновения. Поэтому виртуальная Цусима — это срез Японии, какой ее представляют обыватели. С пагодами и сакурой. С благородными самураями, помешанными на чести. С дуэлями, которые предвещает долгая, напряженная игра в гляделки. С шутками про сакэ и бедными крестьянами, живущими в лачугах из говна и палок. С храмами Инари и статуями Будды. В «Цусиме» можно даже хокку складывать, правда, в русской версии собрать что-то осмысленное зачастую нереально.

Да и выбранному историческому периоду Камакура в игре мало что соответствует. Доматываться можно и к одежде персонажей, и к их оружию. Только зачем? Клюква — это не всегда плохо. Здесь она создает нужную атмосферу, сгущает ее. Да и сами японцы едва ли обидятся — все стереотипы на месте, но стереотипы-то хорошие. 

Графика

Прежде всего стоит отметить уникальное визуальное и цветовое решение разработчиков. Игра пестрит яркими и насыщенными красками. При всем этом FAT версия консоли работает на пределе своих возможностей. Видно, что в компании сделали все, чтобы полностью раскрыть потенциал железа. К сожалению ни о каком рейтрейсинге и речи быть не может, однако все окружение выглядит как настоящее. Солнце, туман, ночь, дождь — это даже не весь список возможной погоды. А как тут выглядит трава и вода. Смотришь вдаль океана и никак не можешь оторваться. Каждую минуту взор цепляется за что-то красивое. Белоснежные горы, яркое солнце, колышущаяся трава: как же это прекрасно. Игра словно замирает на мгновение: сидишь и только наблюдаешь за природными красотами. Отсюда и вытекают некоторые визуальные недочеты.

Призрак Цусимы настолько погружает игрока в свой внутренний мир, что совершенно забывает о каких-то мелких деталях. Весь графический упор сделан на окружение, поэтому во многих моментах отсутствуют некоторые привычные наработки, которые радовали глаз в других играх. Некоторые предметы выглядят недоработанным, а персонаж не оставляет следы на земле и снегу. Хотелось, чтобы список закончился именно на этом, но в глаза бросаются проблемы с лицами героев и их прорисовкой. Если внешний облик протагониста ещё и выглядит очень круто, то второстепенным персонажам явно не уделили должного времени. Все NPC похожи друг на друга и отличаются только одеждой.

Несмотря на все существующие проблемы, окружение не кажется одинаковым. Каждая область в игре уникальна, будь то город, лагерь или замок. Игроку точно не надоест происходящее за все 40-60 наигранных часов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации