Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Город, в котором меня нет

Персонажи

Сатору Фудзинума (яп. 藤沼 悟 Фудзинума Сатору) — главный персонаж, 29-летний мужчина, работающий мангакой. Хотя некоторые его работы и публикуются, Сатору боится открывать другим свой талант, и издатели относятся к нему с прохладцей. В дополнение к своей основной работе, Сатору подрабатывает в пиццерии. Сатору обладает способностью «перезапуска», позволяющей ему вернуться в прошлое и исправить какую-либо трагедию. Однако контролировать свои путешествия во времени он не может. В детстве Сатору не понимал, почему окружающие хорошо к нему относятся, улыбаются и заботятся о других. Сам он улыбаться умел, но ему для этого нужна была причина. Однако, чтобы сблизиться с людьми, он научился имитировать их эмоции, что позволило ему завести друзей.

Сэйю: Синносукэ Мицусима, Тао Цутия (в детстве)

Айри Катагири (яп. 片桐 愛梨 Катагири Айри) — семнадцатилетняя девушка, работающая в той же пиццерии, что и Сатору. В прошлом её отца обвинили в том, что он воровал шоколад в магазине, хотя Аири была с ним и была уверена, что отец ничего подобного не делал. Поэтому теперь она стремится верить людям, даже когда их обвиняют в преступлении.

Сэйю: Тинацу Акасаки

Каё Хинадзуки (яп. 雛月 加代 Хинадзуки Каё) — десятилетняя одноклассница Сатору, первая жертва преступника, который восемнадцать лет назад похищал и убивал одиннадцатилетних девочек. Нелюдима, подвергалась постоянным побоям со стороны матери. Так же, как и в случае с Сатору, проявляемые ею эмоции — просто игра. Вернувшись в прошлое, Сатору смог изменить историю так, что Каё дожила до одиннадцатилетия. Однако на следующий день после дня рождения она вновь была убита. Когда Сатору вернулся в прошлое ещё раз, ему удалось спасти её и остальных.

Сэйю: Аой Юки

Сатико Фудзинума (яп. 藤沼 佐知子 Фудзинума Сатико) — мать Сатору, работает в продовольственном магазине. Лояльна к сыну и поддерживает его начинания. Когда Сатору впал в кому на 15 лет, оставила работу на телевидении, чтобы заботиться о его теле и разминать мышцы каждый день.

Сэйю: Минами Такаяма

Кенъя Кобаяси (яп. 小林 賢也 Кобаяси Кенъя) — один из друзей Сатору, высокий светловолосый мальчик. Проницателен — заметил, что Сатору изменился после его скачка в детство. Вырос и стал адвокатом.

Сэйю: Ё Тайти

Хироми Сугита (яп. 杉田 広美 Сугита Хироми) — один из друзей Сатору, а также третья жертва маньяка, который спутал Хироми с девочкой. Вырос и стал врачом.

Сэйю: Акари Кито, Ацуси Тамару (взрослый)

Дзюн Сиратори (яп. 白鳥 潤 Сиратори Дзюн) — мужчина, с которым Сатору играл, когда был ребёнком. Восемнадцать лет назад был ложно обвинен в убийстве Каё и приговорен к смертной казни. Показания десятилетнего Сатору могли бы обеспечить Дзюну алиби, но ввиду числа улик словам ребёнка никто не поверил. После того, как Сатору изменил будущее, не был обвинен и женился. Сам Сатору его называл Юки (яп. 勇気 Ю:ки, «Отвага»), потому что тот часто говорил детям быть более отважными.

Сэйю: Такахиро Мидзусима

Гаку Ясиро (яп. 八代 学 Ясиро Гаку) — учитель класса Сатору. Через 15 лет стал политиком.

Сэйю: Мицуру Миямото

Акэми Хинадзуки (яп. 雛月 明美 Хинадзуки Акэми) — мать Каё Хинадзуки. Вместе со своим сожителем издевалась над дочерью.

Сэйю: Акэми Окамура

Ая Наканиси (яп. 中西 彩 Наканиси Ая) — отличница из начальной школы Изуми, что находится недалеко от школы Сатору. Ая — одна из жертв маньяка 18 лет назад. При втором возвращении Фудзинумы в прошлое сдружилась с Кадзу; таким образом её похищение было предотвращено.

Сэйю: Саяка Канэко

Осаму (яп. 修) — один из одноклассников Сатору. В аниме образ переработан, персонаж стал носить очки.

Сэйю: Аяка Нанасэ

Кадзу (яп. カズ) — одноклассник Сатору и Каё. Имеет крупное телосложение.

Сэйю: Юкитоси Кикути

Мисато Янагихара (яп. 柳原 美里 Янагихара Мисато) — одноклассница Каё и Сатору, которая тоже могла стать жертвой убийцы.

Сэйю: Хина Кино

Рисовка

Как обычно, рисовка в творениях студии A-1 Pictures прекрасна. Как музыка, так и рисовка в Boku dake ga Inai Machi предназначены для создания определенной атмосферы, грамотно передающей такие человеческие чувства как одиночество, страх и радость. Использована приятная цветовая палитра, фоны нарисованы аккуратно и подробно. К дизайну персонажей у меня также вопросов нет (кроме, пожалуй, странно нарисованных женских губ). Особенно хочу отметить эффект обрезанного экрана, когда нам демонстрируют события прошлого – это придает изображению какой-то приятный шарм и ламповость.

Персонажи

Начнем с персонажей. На этот раз я не буду приводить подробный список всех персонажей, потому что в таком случае не обойтись без спойлеров, да и ни к чему это. Я лишь поделюсь своими впечатлениями и замечаниями.

В “Городе, в котором меня нет” есть странная черта, которую я считаю одним из самых серьезных недостатков: дети в аниме ведут себя как взрослые, а взрослые – как дети. Это в первую очередь относится к главному герою Сатору Фуджинума (Satoru Fujinuma). Вот представьте: вам двадцать девять лет, и вы вдруг попадаете в тело себя одиннадцатилетнего. Ваша задача – предотвратить убийство и спасти свою одноклассницу Каё Хиназуки (Kayo Hinazuki). У вас есть мать – Сачико Фуджинума (Sachiko Fujinuma), которая поверит каждому вашему слову, и есть друзья, готовые помочь, один из которых, к тому же, обладает редкой проницательностью. К кому бы вы обратились за помощью? Как бы вы поступили на месте героя?

Вот Сатору, к примеру, по непонятным причинам решает сделать всё в одиночку. Мало того, он еще и ведет себя как одиннадцатилетний школьник, а не двадцатидевятилетний мужик: ходит в школу, старается быть дружелюбным со всеми (что поразительно, ведь в будущем он стал нелюдимым одиночкой), даже в гонке на коньках участвует, в общем – наслаждается жизнью, вместо решения своих главных проблем. Что ему мешало установить слежку за местом убийства, чтобы сразу узнать, кто виновник? Что ему мешало рассказать о своих подозрениях матери? Вопросы, на которые я так и не смог найти ответа.

Теперь пару слов о детях, ведущих себя как взрослые. Вспомните себя в одиннадцать лет. Вспомнили? Вот я, к примеру, учился в пятом классе, играл с друзьями в футбол на улице, и с радостью смотрел мультики после школы. Зато в Erased есть одиннадцатилетний парнишка по имени Кенья Кобаяши (Kenya Kobayashi), читающий Шекспира, и обладающий какой-то сверхъестественной проницательностью. “Сатору, ты изменился. Кто ты такой?” – вот такие вопросы может задавать одиннадцатилетний школьник своему школьному другу. Это вообще нормально? Особенно если учесть, что Сатору старался вести себя также, как всегда.

Ладно, отбросим подобные феномены, и вернемся к сильным сторонам Boku dake ga Inai Machi. Лучше всего удались женские персонажи: Хиназуки Каё, Сачико Фуджинума, и в особенности – Айри Катагири (Airi Katagiri). Все они разные, но при этом обладают интересными и необычными характерами, развивающимися по мере повествования. Очень жаль, что Катагири посвятили не так уж много времени, потому что она оказалась самым приятным и продуманным персонажем. “Если что-то часто повторять, это непременно сбудется!” – прекрасная фраза мечтательной девушки.

Город, в котором меня нет 2 сезон – главные герои

  • Хатору Фудзинума – протагонист истории, мангака, который не пользуется популярностью. Невзирая на то, что некоторые его произведения выходят в журнале, парень вынужден подрабатывать. Он умеет «отматывать» время назад, получая таким образом возможность не допустить трагедию. Как правило, он переносится всего на пару минут назад, однако после того, как его мать была убита, он был отброшен на 18 лет назад.
  • Айри Катагири – 17-летняя девушка, которая работает вместе с Хатору и помогает ему скрываться от правоохранительных органов.


Кадр из аниме “Город, в котором меня нет”

  • Кае Хинадзуки – 10-летняя девчонка, которая учится с Сатору в одном классе. Мать постоянно ее избивала, поэтому девочка не особо стремится общаться с людьми. Является первой жертвой маньяка из близких главного героя.
  • Сатико Фудзинума – мать главного героя, которая воспитывала его в одиночку. Любит своего сына и оказывает ему поддержку во всем. Работала корреспондентом на телевидении, и первой смогла вычислить маньяка. Однако рассказать об этом не успела, так как была убита.

Сюжет

Хатору стал мангакой, поскольку мечтал получить признание

Однако, до сих пор ему не удалось написать произведение, которое всерьез привлекло бы внимание читателей. Конечно, юноша уже получил возможность печататься в журнале

Но для него данное достижение было незначительным. Поскольку он мечтал стать автором настоящего шедевра, который изменит восприятие людей. Конечно, о подобном многие мечтают. Вот только добиться исполнения мечты крайне нелегко. Необходимо обладать писательским талантом, чтобы попытаться изменить этот мир. Сам Хатору понимал, что он таким талантом попросту не обладает.

Именно по этой причине ему приходится постоянно искать подработки. Ведь выжить на зарплату среднестатистического мангаки, который не пользуется популярностью, попросту невозможно. И мужчина это прекрасно понимает. Единственным человеком, который поддерживал героя, была его мать. Она работала корреспондентом на телевиденье. Много лет она посвятила тому, чтобы отыскать маньяка, который убивал как детей, так и взрослых людей. Он был одержим жаждой убийства и наводил ужас на местных жителей. Полиция пыталась поймать преступника. Однако, законникам не удавалось этого сделать.

Первой жертвой убийцы стала девочка по имени Кае. С ней Хатору был хорошо знаком. Они вместе проходили обучение в начальной школе и были друзьями. Герою было прекрасно известно о том, что ее жизнь оказалась непростой. Ведь мать постоянно избивала девочку. И поэтому она часто сбегала из дома, чтобы прекратить очередные побои. Однажды она не вернулась домой. Позже ее нашли мертвой. А спустя какое-то время этим делом заинтересовалась и мать героя, поскольку она посчитала, что произошедшее дело рук маньяка.

Она одной из первых сумела вычислить его настоящую личность. Вот только рассказать об этом дама не успела. Ее попросту убили. Смерть матери стала для парня настоящим шоком. И тогда он решил вновь воспользоваться своей силой, о которой никому и никогда не рассказывал. С недавнего времени юноша обрел способность отматывать время. Став свидетелем какой-то трагедии, он мог активировать эту способность. Как правило, его «откидывало» всего лишь на несколько минут в прошлое. Но после гибели матери произошел какой-то сбой. И поэтому парень оказался в своем далеком прошлом. Ведь его отбросило на 18 лет назад.

Теперь он вновь стал учеником младшей школы. Его мать и подруга были еще живы. Чтобы предотвратить гибель родственницы, парень намерен сделать все возможное. И в первую очередь ему необходимо как-то защитить Кае. Поскольку именно ее гибель запустила цепь ужасных событий. Но сделать это будет непросто. В окрестностях бродит маньяк, а Хатору является сейчас всего лишь маленьким мальчиком. Взрослые в его рассказ гарантировано не поверят. Поэтому можно надеяться только на собственные силы.

Сюжет

Завязка аниме завораживает. Меня аж мурашки прошибли, когда герой оказался в прошлом. Осознание того, насколько высокий у подобной истории потенциал, заставляет включать серию за серией. Да, тема в общем-то не нова: постоянные путешествия во времени ради спасения своих близких уже не раз были экранизированы (тот же Steins;Gate, к примеру). Не нова, однако она всегда вызывает у меня повышенный интерес. Особенно, если у путешествий есть столь важная цель. Поэтому первые серии Erased мгновенно затягивают тебя в свои сети. Жаль, что на деле они оказываются не настолько крепкими, как хотелось бы.

Не хочу хвастаться, но уже ближе к середине “Города, в котором меня нет” я догадался, кто убийца. В аниме есть моменты, которые дают слишком явные подсказки, в то время как улики против остальных персонажей рушатся парой-тройкой логических рассуждений. Лично я ожидал куда более запутанную и неочевидную детективную часть, особенно с учетом той атмосферы таинственности, которая нагнетается в течение всего сериала. Тем не менее, даже зная, кто убийца, мне было интересно наблюдать за происходящим, вплоть до десятой серии.

Последняя же часть Boku dake ga Inai Machi превращается в непотребный фарс, движимый чередой случайностей, что непозволительно в отношении мистического, детективного аниме. Особенно нелепыми являются последние две серии. Я не знаю, что творится в голове убийц и маньяков, но происходящее в последних эпизодах выглядит бредом. Да, кто-то может назвать этот бред гениальными психологическими ходами, раскрывающими подноготную преступников, но это будет ни чем иным, как попыткой найти смысл там, где его попросту не существует.

Для тех, кто не понял, почему же аниме называется столь странным образом, поясняю. Есть два смысла, заложенных в название. Во-первых, это относится к Хиназуки – именно так она назвала свое школьное сочинение, в котором поведала, что как только станет взрослой, она отправится на далекий необитаемый остров, где будет жить одна. А город, оставленный ею, будет продолжать вести свою неспешную размеренную жизнь. Хиназуки была доведена до такого состояния, что начала думать, будто окружающим будет лучше без нее, а ей будет лучше без окружающих. Второй смысл раскрывается ближе к концовке, и напрямую связан с Сатору, однако его я объяснять, увы, не буду, так как это самый жесткий спойлер из тех, что я мог бы сделать.

Прочие недостатки

Драма. Да, порой драматичный моменты, показанные в Erased, попадают в цель, и заставляют сердце биться чаще. Но большая их часть выглядит настолько натянуто и искусственно, что назвать их иначе, как попытками выдавить у зрителя слезу, я не могу. Наиболее яркий пример – момент с матерью и бабушкой Хиназуки. Или момент последнего разговора между Сатору и Айри в середине сериала. Как говорится – “Не верю”.

Разъяснение отдельных моментов. В каких-то случаях сценаристы перестарались с разъяснениями и подсказками, а некоторые моменты просто оставили неосвещенными. Нам так и не объясняют природу способности, которой обладает Сатору. Почему он способен перемещаться во времени, кто наградил его этой способность – осталось загадкой. Что же на самом деле случилось в одиннадцатой серии? Еще одна загадка. Без ответов на эти вопросы жить можно, однако картина оказывается неполной.

Краткие сведения

“Город, в котором меня нет” – аниме, транслировавшееся в рамках блока noitaminA, регулярно преподносящего годные вещи, такие как: Твоя апрельская ложь, Брошенный кролик, Psycho-Pass и прочие. Аниме транслировалось зимой 2016 года, и состоит из 12 серий. В основе лежит манга, выпуск которой завершился всего за месяц до трансляции последнего эпизода аниме. Производством аниме занималась студия A-1 Pictures, перед которой так и хочется снять шляпу: эти люди одновременно выпускали три(!) аниме топового уровня (Гримгар, Gate TV-2, Erased), что прежде мне казалось невозможным. Однако им это успешно удалось.

Двадцатидевятилетний мангака Сатору Фуджинума (Satoru Fujinuma) проживает скучную и серую жизнь. На работе не клеится, живет один, друзей нет. Казалось бы, этого достаточно, чтобы назвать Сатору обычным, скучным неудачником. Однако есть у него одна способность, которую уж точно нельзя назвать обычной. “Этот феномен я называю возрождением”, – так её описывает сам Сатору. Дело в том, что он умеет возвращаться во времени на промежуток от одной до пяти минут перед случившимся, и все время появляется там, где что-то произойдет. Он оказывается в подобных местах, будто его туда кто-то ведет, чтобы он предотвратил несчастье. К примеру, заметив, что водитель грузовика потерял сознание, Сатору выворачивает руль, тем самым спасая ребенка, переходящего дорогу.

Но однажды происходит убийство, в совершении которого обвиняют Сатору. В тот самый момент, когда полиция почти его схватила, способность “возрождения” вновь дала о себе знать, но на этот раз необычным образом: он вернулся на восемнадцать лет назад, и оказался в теле одиннадцатилетнего школьника – молодого себя. Теперь ему предстоит предотвратить череду таинственных убийств, чтобы защитить своих друзей и изменить будущее. Не каждому дается второй шанс…

Цитаты Править

  • «Ты дурак? (japanese: Baka nano?)»
  • «Готов ли ты убить кого-то ради меня?»
  • «Когда я повзрослею настолько,что смогу путешествовать одна, хочу отправиться в далёкие края. Хочу на далёкий остров. Туда, где нет людей. Хочу на остров, где нет печали и боли. На нём не будет взрослых, детей, одноклассников, учителей и даже мамы. Захочу, залезу на дерево, захочу, буду плавать в море, или буду спать сколько пожелаю. Там, я думаю о городе, который покинула. Дети, как обычно, ходят в школу, а взрослые, конечно, на работу. И мама ест как прежде. Когда думаю о городе без меня, мне становится легче. Хочу далеко-далеко.»

Заключение

Итак, пора подводить итоги. Даже несмотря на некоторые косяки и нелогичности, “Город, в котором пропал лишь я” всё равно находится на уровень выше 95% других аниме. В нем не чувствуется штампованность, шаблонность, в нем нет попытки понравиться всем подряд. Этот тот случай, когда сумма больше, чем слагаемые. Я ставлю столь высокую итоговую оценку именно за попытку (вполне успешную) сделать что-то особенное. Видно, что создатели Erased отнеслись к делу со всей возможной серьезностью, и вложили в творение всю душу. К сожалению, это не уберегло их от ряда мелких, но накапливающихся как снежный ком ошибок, из-за которых я не могу назвать это аниме шедевром. Оно хорошее, отличное, временами даже превосходное – но не идеальное. И поэтому я не вижу смысла в излишнем восхвалении, и уж тем более в том огромном объеме критики, которому подвергается Erased. Смотреть его однозначно стоит, ведь нечасто появляется психологическое аниме столь высокого уровня, однако будьте готовы к определенной степени разочарования.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации