Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Фильм «хитман агент 47 часть 2»

Способности[править | править код]

  • Физические улучшения — клонам была закодирована большая физическая сила, чем у 47-го, а также многое другое.
    • Ускоренное старение — 48-е быстро перешли во взрослую жизнь.
    • Повышенная скорость — 48-е двигаются быстрее, чем Агент 47.
    • Повышенная сила — 48-е физически такие же сильные, как и Агент 47.
    • Повышенная устойчивость — 48-е терпят больший урон, чем Агент 47. Они неуязвимы для стрелкового оружия маленького калибра, в том числе и пистолетов, поэтому против них рекомендуется использовать Minigun.
    • Повышенные боевые навыки — 48-е были закодированы со всеми боевыми навыками Агента 47.
    • Отсутствие свободы воли — одно из качеств, которое Ортмайер считает важным для идеального супер солдата. Впрочем, это тоже слабость, так как они не могут думать сами за себя в бою.

Незапланированные потери

А вот чего действительно не хватает, так это хорошей истории. Карты в Blood Money, конечно, уступали картам в Hitman 2 в плане структуры и наполнения, но по части сценарных задумок игра двенадцатилетней давности всё ещё даёт фору современной. На уровне в «адском» ночном клубе главного героя вызывал на некое подобие дуэли «коллега», а финальное задание BM, хоть и состояло из заскриптованных сценок, было настолько качественно поставлено, что те фальшивые «похороны» я в деталях вспомню даже сейчас.

На том уровне одной из целей оказался репортёр, который прежде был кем-то вроде рассказчика. И как бы он ни молил 47-го о пощаде и ни обещал молчать как рыба, убить его всё равно пришлось. Детали вроде этой придавали сюжету и человечности, и атмосферы шпионских триллеров навроде бондианы, а образу агента 47 — конкретных и ярких очертаний.
Увы, всё это потерялось где-то в Absolution и в первом сезоне, а к Hitman 2 от былого величия остались только брифинги между заданиями и одно-единственное сюжетное событие на все шесть миссий — настолько, гм, лаконичное, что его сложно назвать хоть сколько-нибудь существенным.
Новой музыке от Нильса Бая Нильсена недостаёт изящества саундтрека Йеспера Кида: временами попадаются приятные энергичные композиции, как в том же Майами, но чаще всего музыка остаётся на заднем плане, и врезающихся в память мелодий, похожих на Apocalypse или Tomorrow Never Dies из BM, я в этой части серии не нашел.
Подобные мелочи не столько портят прохождение, сколько располагают к грустным мыслям о том, какой задел для прекрасной атмосферы и истории IO Interactive создали в этой части… и как он вылетел в трубу ещё быстрей, чем в Hitman 2016. Впрочем, если новая глава продастся хорошо, кто знает: может, условная третья часть таки подтянется в плане сюжета хотя бы до уровня Blood Money?


Да, теперь снова можно быть клоуном, да не простым, а с чемоданом.

Почти олимпийские игры

Последняя особенность, по которой нам предлагают отличать Hitman 2 от предшественницы, — два мультиплеерных режима: Sniper Assassin и Ghost Mode.
Первый — кооператив (хотя можно проходить и в одиночку), совсем не похожий на остальные уровни: он больше напоминает тир, вдохновлённый Sniper Elite и Sniper Challenge из Absolution. Красться по локации и прятаться в шкафах больше не придётся: оба игрока сидят на безопасном холмике вдали от жертв и разбираются с ними исключительно из снайперских винтовок. Ограничений, помимо неподвижности, всего два: требование не поднимать тревогу и ровно пятнадцать минут на выполнение.

Трейлер режима Sniper Assassin

В Sniper Assassin важно правильно брать упреждение, синхронно с напарником отстреливать целей и их охрану, помогать друг другу заметать следы и не забывать, что на фоне тикает таймер. Конечно, это была бы не Hitman, если б нельзя было уронить на охранника люстру или мощным выстрелом отбросить тело в бассейн, где его никто не обнаружит

SA располагает к импровизации, и, хотя пока в нём только одна карта, в ней достаточно глубины и реиграбельности, чтобы не забросить режим после первого часа. К тому же со временем открываются разные модификации снаряжения, а значит, играть становится ещё веселее.
Единственный минус режима — бестолковый искусственный интеллект: увидев в стене дыру от снайперской пули, охранники не бегут в укрытие, а только удивляются и подходят поближе к месту выстрела. Видимо, надеясь на своей шкуре выяснить, что убило их товарища. И смех и грех.

Красный значок в Ghost Mode отображает цель, а синий — соперника

Второй режим, Ghost Mode, — это мультиплеерная дуэль, где соперники пробуют незаметно убить одну и ту же цель на скорость. Место действия — большие уровни из основной игры, и, как видно по доступной сейчас бете режима, это дополнительный стимул получше их выучить.
При этом каждый игрок действует в своём отдельном мире: условно говоря, если один из дуэлянтов решит бегать с автоматом наперевес, обстреливая гражданских, это будут исключительно его проблемы. Но видеть соперника при этом можно: он отображается как эдакий серый «призрак», и по его очертаниям можно распознать разве что тип маскировки. Единственный способ насолить оппоненту напрямую — бросить монетку Ghost Coin: к месту её падения сбегутся противники в обоих мирах одновременно.
Вдобавок в режиме свой набор правил: например, все двери открыты (отмычки не понадобятся), а начинают дуэлянты без оружия и особых костюмов. Всё это можно получить либо отвоёвывая у персонажей, либо найдя в контейнерах, разбросанных по локации.

Даже если противник «снял» цель первым, финальный счёт ещё можно спасти: на экстренное окончание миссии даётся двадцать секунд

Ghost Mode — штука напряжённая: это не одиночный режим, где одного терпения зачастую достаточно, чтобы идеально отыграть ситуацию. Чтобы не выдать себя охранникам или вообще не упустить цель, приходится быстро соображать и реагировать на пассажи соперника. Лично меня очень порадовали ситуации, в которых оба игрока кружились в паре метров от цели, сверлили её взглядом, не зная, что делать, и пытались наскоро придумать, что бы ещё такого тут устроить. Было весело!  

Несмотря на пробелы в сценарии, слабый саундтрек и почти незаметный технический прогресс, Hitman 2 — очень качественное развитие серии в плане игрового процесса. В геймплейном смысле новинка больше напоминает Contracts, чем Silent Assassin или Absolution. И хотя она явно могла быть куда лучше, я всё равно уверен: стоит порадоваться хотя бы тому, что в IO хорошо понимают, что надо развивать в первую очередь, и успешно справляются с поставленной задачей. Остаётся тратить часы на Hitman 2… и ждать продолжения.

Порадовало

  • почти идеально отточенный игровой процесс;
  • продуманный дизайн карт;
  • оригинальные мультиплеерные режимы;
  • качественная оптимизация.

Огорчило

  • почти ничего радикально нового;
  • сюжет для галочки;
  • проседающая атмосфера;
  • не самая современная графика.

Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PC

Сколько: 17 часов

Ачивка редакции

Шутник

Пройти всю игру на максимальном уровне сложности, не снимая клоунского костюма.

Вердикт

Если б IO Interactive не махнули рукой на сценарий, саундтрек и прочие атмосферные, но второстепенные аспекты проекта, Hitman 2 могла бы стать лучшей игрой в серии и одной из лучших игр года. Однако разработчики сосредоточились на геймплее — и, возможно, не так уж плохо сделали: идея, заложенная ещё в Codename 47, здесь проработана настолько тщательно, что игра всё равно заслуживает потраченного на неё времени.

Сюжет[править | править код]

Главный герой игры — лысый клон, киллер с позывным «-й», созданный выдающимся учёным-генетиком доктором Ортмайером, в подвале бухарестской психиатрической больницы, где тот работал. Для проверки возможностей 47-го действовать в реальной среде, Ортмайер сначала дистанционно обучает клона владению различными видами оружия, а потом устраивает его побег из больницы. Спустя год 47-й начинает работать на таинственное Международное Контрактное Агентство, которое предлагает услуги профессиональных киллеров по всему миру. 47-й получает заказы на четыре цели:

  • Ли Хонг — лидер гонконгской триады «Красный Дракон». Для того, чтобы подобраться к Ли Хонгу, 47-му приходится развязать между триадами Гонконга войну. Сначала он убивает эмиссара «Красных драконов», приехавшего на встречу с триадой «Синих лотосов». Затем подрывает машину эмиссара «Синих лотосов», приехавшего в ресторан Ли Хонга, чтобы принести извинения. Начинается война между триадами и 47-й под видом эмиссара «Красных драконов» убивает комиссара полиции, выступающего в роли посредника. Ли Хонг уединяется в своём ресторане-крепости, но 47-й достаёт его и там.
  • Пабло Белисарио Очоа — колумбийский наркобарон. Сняв дорогой костюм и надев камуфляж, 47-й отправляется в джунгли Колумбии. Здесь ему приходится помочь местному племени найти потерянного идола, чтобы получить доступ к базе Очоа. Он извлекает идола из обломков разбившегося самолёта и прорывается через оцепление наркокартеля. 47-й возвращает идола индейцам и пробирается через проход, охраняемый индейским богом-леопардом на базу Очоа. 47-й слышит жуткие истории от жителей племени, будто бы Очоа — злой дух и имеет 9 жизней. 47-й на себе ощущает правдивость этих сказок. Очоа, накачан наркотиками, и чтобы убить его, 47-му приходится потратить не один десяток патронов.
  • Франц Фукс — международный террорист. 47-й приезжает в Будапешт на конференцию в отеле. Именно здесь в роскошном охраняемом отеле поселилась его цель. 47-й убивает Фукса в его номере, пока тот принимает душ. Затем он убивает его брата,Фрица Фукса, завладевает бомбой и выносит её из отеля.
  • Аркадий Егоров (также известен, как Борис Дерюжка) — успешный торговец оружием. 47-й прицепляет маячок к машине бандитов желающих купить оружие у Бориса, который приводит его к их складу. Туда приезжает клоун, подчинённый Бориса. 47-й выдав себя за покупателя оружия отдает чемодан с деньгами и маячком внутри клоуну, который и выводит его на тайное убежище Бориса — грузовой корабль с ядерной бомбой на борту. 47-й пробирается через охраняемый порт к кораблю, уничтожает Бориса, после чего, зачистив корабль, обезвреживает бомбу, которую успел взвести Борис.

Во время выполнения миссий 47-й находит письма, которые указывают на то, что все его цели были знакомы. Более того, все они служили во Французском иностранном легионе.

Последняя миссия приводит 47-го в психбольницу Румынии, где он должен убить профессора Ковака. Увидев жертву 47-й узнаёт в ней «одного из людей с иголками», ставивших на 47-м опыты. Перепуганный Ковак заявляет, что во всём виноват профессор Ортмайер. В это время Ортмайер вызывает полицию. В психбольницу прибывает многочисленный отряд SWAT. 47-й вынужден спуститься в подвал, где он находит лабораторию по клонированию. По громкоговорителю доктор Ортмайер рассказывает 47-му всю правду о том, что он всего лишь клон. И все цели, которых он убил, были участниками проекта клонирования. Чтобы не делиться своим детищем, Ортмайер «заказал» их. 47-й же получился не такой, как все клоны — слишком своенравный, разумный — всё благодаря 47 хромосомам. Теперь 47-й хочет добраться до своего «отца». Но Ортмайер высылает на 47-го армию клонов нового типа — «48-х», бездушных, бездумно верных клонов. Однако, 47-й справляется с ними и добирается до Ортмайера. Игра заканчивается тем, что:

  • Агент 47 сворачивает шею Ортмайеру (каноничная концовка);
  • 47-й не атакуя Ортмайера подходит к нему, тот использует электрошокер, и 47-й просыпается в подземной камере, думая, что все прошедшие события всего лишь сон.

Геймплей[править | править код]

В Silent Assassin, кроме исправления недоработок предыдущей части, появились некоторые изменения. Управление игрой было улучшено и упрощено, был добавлен вид от первого лица и т.н. «показатель подозрения», который позволяет игроку понять, насколько сильно враги близки к тому, чтобы раскрыть его. Однако «показатель подозрения» не всегда реагирует верно. Так же изменения коснулись и протагониста: 47-й теперь медленнее передвигается в любом режиме перемещения, но стал более поворотлив.

Более крупным нововведением была система рейтингов. После каждой миссии игрок получал определенный ранг, в зависимости от способа её прохождения, изменяющийся в пределах от агрессивного до скрытного прохождения. Самыми крайними рангами были: «Mass Murderer» (когда игрок не скрывается и убивает всех подряд), и «Silent Assassin» (когда игрок был не заметен и устранил только цель). Получая рейтинг «Silent Assassin», игрок зарабатывает новое оружие, которое может взять с собой на миссию.

Игра использует движок Glacier engine, который также использовался в разработке первой части. Движок был улучшен и обновлен.

Интересные факты и примечания[править | править код]

  • В старых видеороликах 47-й одет в чёрную броню с написанным жёлтым «47» на спине. В ещё более старых роликах, на броне написано «48». Видимо, именно так изначально звали Агента 47.
  • В реальной жизни 47 хромосом — причина XYY синдрома, также известного под названием «синдрома тюремной баскетбольной команды». Не следует путать с трисомией по 21 паре хромосом — причиной транслокационного варианта даун-синдрома. Внешне мужчины с полисомией по Y-хромосомое как правило не имеют существенных отличий от нормальных, но могут иметь ряд особенностей. При рождении они имеют нормальный рост, но часто быстрее растут в детстве. В среднем, во взрослом состоянии носитель выше, чем 75 % мужчин того же возраста. Некоторые мужчины с синдромом XYY имеют небольшие нарушения координации движений, в результате чего могут казаться неуклюжими. Фертильность чаще всего не нарушена, обычно такие мужчины гетеросексуальны и имеют нормальную сексуальную функцию. Тем не менее, описаны случаи существенного снижения фертильности, вплоть до бесплодия. У небольшого числа носителей также повышен уровень половых гормонов, связанных со сперматогенезом, что может вести к бесплодию ввиду нарушения образования спермы. Неизвестно, насколько высоко число случаев бесплодия у мужчин с XYY-синдромом. IQ находится в пределах нормы, но часто несколько ниже, чем у родных братьев и сестёр. Примерно половина носителей имеет проблемы с обучением, в частности, могут быть нарушения речи и чтения. Может быть повышен риск поведенческих проблем, таких как синдром гиперактивности, мужчины с XYY синдромом часто импульсивны и эмоционально незрелы. Зачастую отмечается повышенная агрессивность. Синдром не является наследуемым состоянием, риск рождения второго ребёнка с этим синдромом не выше, чем в среднем в популяции. Несмотря на наличие лишней хромосомы, сперма XYY мужчины обычно несёт нормальный набор хромосом, ввиду того, что лишняя Y-хромосома элиминируется. Риск появления детей с хромосомными заболеваниями у большинства мужчин с XYY-синдромом не отличается от такого же риска у мужчины с нормальным генотипом.
  • Бой с Пабло Очоа и название уровня скопировано из фильма «Лицо со шрамом». Со словами «Say hello to my little friend!» Тони Монтана стреляет из подствольного гранатомета в толпу врагов. Да и внешне и по характеру Очоа напоминает Монтану: нервный, нетерпеливый и употребляющий наркотики.
  • Во время миссии «Бойня в рыбном ресторане» нужно предварительно спрятать пистолет в туалете ресторана, затем во время встречи забрать его и расправиться с целью. Это отсылка к одному из моментов фильма «Крестный отец».

Диалоги[править | править код]

Codename 47править | править код

Диалог Агента Смита и 47-го:

Смит: О нет… Пожалуйста, не нужно больше так делать…
47-й: Это же я, проснитесь!
Смит: Кто это? Нет, я не верю… Наверное, это какая-то галлюцинация…
47-й: Нет, я не галлюцинация. Скажите, что здесь происходит? Я был направлен выполнить лёгкое задание в этой организации, как вдруг меня окружили военные и какие-то психи. А я всего лишь должен был убрать одного человека.
Смит: Меня накачали наркотиками. Пожалуйста, найдите противоядие. Постарайтесь вспомнить, ведь вы уже были здесь. Когда-то профессор проводит эксперименты. С ДНК… чтобы клонировать… вас. Прошу вас, найдите противоядия. Оно в клетке. И ещё: оно очень маленькое.

Silent Assassinправить | править код

Диалог 47-го и агента Смита в русской подземной базе:

Смит: Сорок Седьмой? Это… это действительно ты? Не могу поверить…
47-й: Хм, взаимно… последний раз я видел тебя в Румынии. Кажется, у тебя были некоторые проблемы.
Смит: Я обязан тебе жизнью. Дай знать, когда тебе понадобится моя помощь.
47-й: Сначала одень штаны…
Смит: Хорошо, хорошо… Слушай, я знаю, как отсюда выбраться. Я украл ключ у пьяного охранника.
47-й: Неплохо. Мне это пригодится.

Диалог 47-го и агента Смита в индийском городе:

Смит: Кто там? Не подходите!..
47-й: Эй, успокойся!
Смит: Ах… ничего себе! Это ты, 47? Мой старый приятель! Я уж думал, что больше никогда тебя не увижу! Вечно вот попадаю в разные передряги! Знаешь, как много меня пытали? Клянусь, я убью следующего парня, который будет меня пытать!
47-й: Агентство сообщило, что у тебя есть какая-то информация. Мне нужно подобраться к лидерам секты.
Смит: Ну конечно! Все как всегда. Я же прибыл сюда, чтобы вести наблюдение, немного расслабиться и прийти в форму, и вдруг это место стало просто кишеть этими… ну, этими… которые хотят убить меня.
47-й: Хм… Ты знаешь, кто они?
Смит: Ты ещё спрашиваешь. Конечно знаю. Я же всё-таки как-никак профессиональный агент! Вчера мне удалось подслушать один разговор. Похоже, лидер секты усилил охрану. Ходят слухи, что кто-то попытается его убить. Они знают, что я уже в городе, но меня ещё не нашли. Пока они живы, я не уйду из этой комнаты. Я даже едой запасся, видишь?
47-й: Так кто твои враги?
Смит: Два брата из северной провинции. Они знают своё дело и я встретил их два года назад. Тогда они вместе вели дела. Эти братья из очень большой семьи, и оба хорошо владеют оружием.
47-й: Они знают обо мне?..
Смит: О да, конечно, знают. Но они не верят, что ты существуешь на самом деле.
47-й: Поверят…
Смит: А, понятно. Я не знаю точно, где они, поэтому мы… то есть ты должен убрать этих парней. Они находятся где-то там, в городке. Вот камера. Думаю, ты с ней быстро разберёшься. Принеси мне фотографии трупов. Я должен быть уверен, что они мертвы. Тогда я покажу тебе свой потайной ход во дворец.
47-й: Хорошо… Наверное, их все равно пришлось бы убить.
Смит: О… не переживай, 47-й. Знаешь, никто не будет заносить их в красную книгу…

Contractsправить | править код

Диалог 47-го и агента Смита:

Смит: Спасибо!
47-й: Мне нужна статуэтка Ли Хонга. Мне сказали — ты знаешь, где она.
Смит: Ты не представляешь, что они со мной сделали… о боже! Я помню, что сначала они взяли стул…
47-й: Где нефритовая статуэтка?
Смит: Я почти забрал её, а теперь она закрыта в сейфе в комнате охраны ресторана у входа.
47-й: Это мне и было нужно.
Смит: Остерегайся Цуна… огромный амбал… это он пытал меня. Чтобы добраться до Ли Хонга, тебе придётся убрать его с дороги. А они всегда держатся вместе. Цун все видит, все слышит, проверяет каждую комнату, даже пробует еду Хонга. А сам Хонг — свихнувшийся подонок. У него есть отравленный меч. Говорят, достаточно одной царапины, и ты уже труп.
47-й: Понятно. Выбирайся отсюда.
Смит: Хорошо… спасибо! Надеюсь, наша следующая встреча будет в более приятном месте.
47-й: Надеюсь. Всего хорошего. Будь осторожен.

Blood Moneyправить | править код

Диалог 47-го и агента Смита в отделе для буйных:

47-й: Ты. Как я не догадался.
Смит: …Они накачивалм меня… психотропными… такое со мной вытворяли… Конечно, тебя прислали расхлебать мою кашу… Вот этот тип… держи…
47-й: Я вытащу тебя отсюда.
Смит: Они меня не выпустят живым.
47-й: Я знаю.

Сюжет

Во времена Холодной войны, когда все государства активно вели разработки по созданию оружия, которое сможет дать им преимущество над всеми остальными державами, советский генетик в результате своих экспериментов выводит формулу для того, чтобы сделать идеальных солдат.

Его агенты полностью лишены эмоций, но при этом наделены особыми физическими данными и выдающимся интеллектом. Пётр Литвиенко со временем осознаёт, что он своими руками создал самых жестоких и хладнокровных убийц, поэтому решает прекратить исследования для государства и скрыть генетическую формулу. Он хочет сбежать из Советского Союза со своей семьей. Однако власти узнают об этом и устраивают погоню за ними. В результате этого погибает его супруга, а чтобы сохранить жизнь дочери, Литвиенко прячет её, но при этом оставляет девочку совершенно одну.

Появляются люди, желающие завладеть формулой, позволяющей выводить суперсолдат. Они нанимают специального человека Дельриего, которому поручают найти Петра и его дочь Катю. Тот быстро выходит на след девушки.

В процессе побега от погони девушка знакомится со Смитом из агентов 47, который сообщает ей, что она сама является агентом 90. Позже, найдя своего родного отца, Катерина от него узнает, что она и правда является порождением генной инженерии, лучшей из лучших. Литвиенко рассказывает ей, что он с женой очень долгое время не могли завести ребенка, поэтому он пошел на отчаянный шаг, создав её. Затем им пришлось бежать, чтобы Катю не заперли в лаборатории для исследований, чтобы воссоздать её генотип.

Краеугольный камень

Во втором сезоне шесть уровней. Первый по сравнению с другими камерный и похож скорее на разогревочный этап. Но уже на втором Hitman 2 разгоняется в полную силу, а к третьему и четвёртому становится окончательно ясно, почему WB вместе с разработчиками всё же решились дать игре номерное название.
Каждая локация содержит несколько секций, сильно отличающихся по настроению, — примерно так же была спроектирована Сапиенца, и IO явно решили на ней не останавливаться. Сильнее всего их труды заметны на уровне в Мумбаи: одна часть локации — старое паровозное депо, где вместе с охраной окопалась одна из целей, другая — трущобы, а третья — старая стройка, и все они спроектированы по-разному не только в плане дизайна, но и с точки зрения геймплея. В трущобах так и просится на тест одна из новых механик — возможность замаскироваться, смешавшись с толпой, как в Assassin’s Creed. Даже впечатления от преследования цели — с постоянными нырками в толпу на узких улочках и попытками не отстать — отдают приключениями Альтаира и Эцио, умудряясь при этом вполне органично вписываться в историю агента 47.


Один из самых оригинальных и одновременно самых простых несчастных случаев, какие мне доводилось устраивать

Соседняя стройка напоминает классические уровни-песочницы из Blood Money с социальным стелсом, а участок уровня в паровозном депо, если правильно к нему подойти, близок к линейности Absolution в лучшие её моменты. Задания в разных секциях, к слову, пересекаются, так что временами можно устранить несколько целей разом (или одну цель чужими руками), хотя это уже и не ново.
Но разгуляться при этом удаётся даже больше, чем в предыдущей части: Мумбаи и уровень в Колумбии по объёмам больше напоминают локации из последней Deus Ex. Разумеется, чтобы реализовать самые затейливые сценарии (например, задавить сразу две цели пущенным по неверному пути поездом), понадобится здоровая доля воображения, терпения и стратегического мышления, но ведь подобные головоломки и есть одна из главных изюминок серии.


Прятки в толпе среди переулков Мумбаи

Единственный (и то очень условный) грех IO в том, что места действия выбраны либо уже порядком заезженные, если вспомнить ту же Южную Америку или США, либо не особенно популярные. Но это компенсируется: где-то стараниями дизайнеров, где-то — ностальгией, как в случае с уровнем «Другая жизнь» в американском пригороде (явной отсылкой к Blood Money). Где-то локации «выезжают» на художественном вкусе постановщиков: финальный уровень, где тайное общество собралось на бал-маскарад в замке на острове посреди океана, лично мне напомнил «С широко закрытыми глазами», последний фильм Кубрика.
Нововведений действительно немного, но все свежие механики приятно вписались в игровой процесс. Например, в отличие от первого сезона, здесь есть чемоданчик, где можно прятать подозрительные вещи, что здорово меняет положение дел при обыске, а вышеописанная возможность смешаться с толпой весьма к месту на уже пройденных уровнях 2016 года.

Прежде особняк местного криминального авторитета могли бы сделать самостоятельным уровнем, но в Hitman 2 к нему прилегает деревня в колониальном стиле и сеть пещер

Появился полноценный выбор уровня сложности, но вот тут IO всё-таки наворотили нечто странное. Хотя опций всего три, логика в их различиях прослеживается с трудом. Например, на «Профессионале» (второй по сложности) активны камеры наблюдения, противники не поддаются, но можно бесконечно сохраняться.
На самом простом уровне тоже можно сохраняться сколько угодно, зато камер нет. А на «Эксперте» (самый сложный) почему-то оставляют только одно сохранение. В Blood Money и Silent Assassin это обыграли лучше: переход от семи к двум сохранениям кажется всё же не таким резким, как переход от бесконечности к единице.

Галерея[править | править код]

Фильм 2007

Blood Money

Contracts

Silent Assassin

Codename 47

Absolution

Добавить фото в галерею

Персонажи Codename 47
Тренировка
Триады начинают войнуПредставитель «Красного Дракона» · Представитель «Синего Лотоса» · Бойцы «Синего Лотоса»
Засада в ресторане «Ванг Фу»Представитель «Синего Лотоса» · Бойцы «Синего Лотоса» · Бойцы «Красного Дракона» · Шофёр
Резня в рыбном ресторане «Чунг Чо»Начальник полиции Гонконга · Представитель «Красного Дракона» · Представитель «Синего Лотоса» · Полиция Гонконга · Бармен · Повар
Убийство Ли ХонгаЛи Хонг · Мэй Линь · Агент Смит · Цун · Сутенёрша · Бармен · Торговец травами · Бойцы «Красного Дракона» · Официанты · Повара
Поиски племени У’ваВождь племени У’ва · Индейцы племени У’ва · Наёмники Очоа
Бог джунглейТескатлипока · Индейцы племени У’ва · Наёмники Очоа
Поздоровайся с моим маленьким другомПабло Очоа · Наёмники Очоа
Торговые традицииФранц Фукс · Фриц Фукс · Флорист · Охранница женской раздевалки · Бармен · Телохранители братьев Фукс · Полиция Будапешта · Служащие отелей
Рай контрабандистаИван Зилванович · Сэнди · Бармен · Байкеры
Утечка плутонияАркадий Егоров · Иван Зилванович · Капитан корабля · Наёмники-солдаты · Наёмники-моряки · Наёмники-инженеры
Подготовка
Встречай своего брата
Персонажи, не появившиеся в самой игреДиана Бёрнвуд

Знакомые лица

Поначалу вторая часть настолько напоминает первую, что невольно задумываешься о том, так ли нужна была двойка в названии: технологические отличия от позапрошлогодней Hitman приходится искать едва ли не с лупой. Добавили, например, смысла зеркалам: теперь противник может заметить 47-го в отражении и поднять тревогу. Звучит интересно, вот только увидеть, как это работает, так и не получилось: со мной за всё прохождение подобное не произошло ни разу.

Первое задание в игре навеяло мысли об играх Splinter Cell с их прятками

Интерфейс тоже почти не изменился: слегка перерисовали мини-карту, по которой всё равно не слишком удобно ориентироваться в многоэтажных помещениях и некоторые иконки, систему возможностей переименовали в «Сюжетные события» — вот и всё. Серьёзные отличия от сезона 2016 года на этом заканчиваются. Более того, уровни позапрошлогодней части просто-напросто интегрированы в Hitman 2 и бесплатно предоставляются всем, кто купил обе игры: прямо в главном меню можно выбрать знакомые Марракеш, Сапиенцу или Хоккайдо и отправиться туда, отложив знакомство с новой кампанией на потом. Обучающие уровни, как вы понимаете, тоже достались второй части от «старшей сестры».
А вот сюжетные ролики, наоборот, упростили: катсцены подаются в виде едва анимированных комиксов, рассказывающих довольно мутную историю про заговоры в тайных обществах. Как будто сюжет серии до этого страдал от недостатка конспирологии…

Катсцена, как правило, состоит из набора таких вот статичных картинок

Можно за всё это ругать игру? Разумеется. Но я всё же не буду: если зацикливаться на подобных вещах, рискуешь ненароком упустить из виду все те усилия, что IO вложили и в работу над уровнями, и в небольшие, но очень уместные добавки к игровым механикам

А уж здесь определённо есть на что обратить внимание.

Главные герои

  • Пётр Литвиенко – гениальный ученый, которому удалось при помощи генетики вывести формулу идеальных солдат. Мужчина понимает, что его оружие, которое может попасть не в те руки, принесёт этому миру больше зла, чем пользы, поэтому он решает прекратить свои эксперименты. Пытаясь сбежать, он видит, как гибнет его жена, а дочь он прячет. Сам Пётр уезжает заграницу и там скрывается в течение многих лет.
  • Екатерина Литвиенко – дочь советского ученого, живущая в Берлине. Обладает высоким интеллектом, который превосходит даже способности компьютеров. Ищет своего отца, постоянно перемещается в поисках новых зацепок и живет в дешевых отелях, чтобы не оставлять за собой следы.
  • Дельриего – это охотник за головами, которого интернациональный синдикат нанял для поиска ученого и его семьи.
  • Агент 47 – хладнокровный и расчетливый убийца, который не испытывает никаких чувств. Спасает Катю от побега и сообщает ей о том, что она является агентом 90. Спит в очень своеобразной манере: сидя и в окружении всех своих пистолетов.

Интересные факты и примечания[править | править код]

  • В игре люди разных национальностей говорят на родных языках, в том числе и русские. Русских игроков очень взбудоражило, что главный злодей, Сергей Заворотко, активно перемежает слова отборным матом.
  • В миссии Saint-Petersburg Stakeout (Надзор в Санкт-Петербурге) в кармане у прохожего в зелёной одежде лежит русский журнал о компьютерных играх Game.exe с обзором Hitman: Codename 47. Обложку можно хорошо разглядеть в бинокль.
  • В миссии Tunnel Rat (Туннельная крыса) в комнате Юсефа Хуссейна за железной дверью лежат коробки с дисками Hitman: Codename 47.
  • Если во время некоторых действий включить карту на 2-3 секунды и выключить, то 47-ой закончит его куда быстрее.
  • Во многих миссиях (включая Подземная торпеда и Приглашение на вечеринку) имеются зарубежные газеты с информацией о чемпионстве футбольного клуба Копенгаген(FCK).
  • Данная игра — единственная в серии, выходившая на консоль Nintendo.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации