Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Что почитать: «хроники убийцы короля»

ОсобенностиПравить

См. также Винтийские кольца.

Как и в каждом регионе Темеранта, в Винтасе есть свои правила приличия, культурные и социальные особенности.

Особую роль в придворных играх винтийцев играют кольца. Их посылают друг другу, как правило, в качестве приглашения. Кольца могут быть сделаны из разных материалов, и когда один человек отправляет другому кольцо, ему предстоит выбрать правильный материал, в зависимости от социального положения дарителя и одариваемого. Одариваемому, в свою очередь, приходится решать, выставлять ли кольцо напоказ, возвращать его или носить на своей руке. С кольцами связано множество правил и тонкостей, которые, возможно, понимают не все винтийцы.

Винтийцы хоронят умерших в гробниках. Винтас славится своими винами, которые различаются по году урожая. В Винтасе любой имеет право носить оружие, а при королевском дворе появляться без него и вовсе неприлично. В Винтасе не принято целовать даме руку: мужчины берут руку дамы в свою и слегка касаются губами собственного пальца.

В Хронике Убийцы Короля упоминались также винтийские торговцы и странные обычаи винтийцев — класть монетку под подушку перед сном.

ОписаниеПравить

Симпатия — это создание связи между двумя объектами и манипулирование энергией так, чтобы один объект оказывал влияние на другой. Например, симпатист может создать связь между двумя монетками, и при поднятии одной из них, будет подниматься другая. В результате этого процесса энергия будет использоваться не по максимуму, в результате симпатист будет ощущать не вес двух монет, а гораздо больший. Подобное связывание подчиняется определенным законам. Энергия существует разных видов: тепло, свет, движение. Один вид энергии может превращаться в другой. Для того, чтобы происходили связывание и обмен энергии, нужны особый образ мысли и твердая вера в происходящее. Это называется алар, другими словами — сила воли. Один симпатист может противостоять алару другого.

Связывание может быть двойным, тройным и так далее. Чтобы это осуществить, нужно разделить свой разум на части, одной частью разума поддерживать одно связывание, а второй — другое. Чем опытнее симпатист, тем большее количество одновременных связываний ему доступно. Студенты Университета, понимающие базовые принципы симпатии, принимаются в Арканум.

Подобные действия требуют энергии, которая берется либо из тела симпатиста, либо из другого источника, например, огня. Связь между двумя объектами может быть как сильной, так и слабой, в зависимости от свойств объектов. Чем слабее связь, тем больше энергии будет расходоваться понапрасну.

Симпатия опасна для новичков и беспечных. Если симпатист использует в качестве источника энергии свое тело, он может сильно переохладиться, что вызовет так называемый «заклинательский озноб». Если тело не отогреть, человек даже может умереть.

Существует множество предрассудков, касающихся симпатии. Непосвященные считают, что она связана с демонами или темными силами

Неосторожное использование магии может привести симпатиста к судебным разбирательствам. В Университете к проступкам, связанным с применением симпатии, также относятся со всей серьезностью, вплоть до исключения студентов, подорвавших авторитет учебного заведения.

Существует также некое материальное воплощение симпатии — сигалдри. Это руны, которые наносятся на тот или иной предмет и поддерживающие связывание, что позволяет пользоваться преимуществами симпатии даже тем, кто ею не владеет.

В недобросовестных руках симпатия опасна. С помощью капли крови или волоса симпатист при желании может навредить их хозяину, преследовать его, покалечить и даже убить. Этим некоторые зарабатывают себе на жизнь. Например, Деви одалживает людям деньги, взамен требуя от них каплю крови. Так ее клиенты знают, что в случае неуплаты их ждут серьезные последствия.

Источники информации о чандрианахПравить

Песни и стихиПравить

См. также: «Чандрианы, чандрианы»

Наиболее популярна детская песенка о чандрианах. Из нее можно многое узнать про народные поверья, суеверья и знаки чандриан:

Синим стал огонь в печи —
Что нам делать, научи!
Наутек — со всех ног!
Ржа твой меч поела вдруг.
Кому верить, кто здесь друг?
Стоит камень. Ты не с нами.
Дама инея бледнее.
Тишина идет за нею.
Вот бы выведать их планы…
Чандрианы, чандрианы.

Арлиден, сочиняя песню про Ланре, искал информацию о нем, и во время поисков постоянно натыкался на упоминания чандриан. Про них также пелось в его песне. В конечном счете, это привело к трагедии.

Денна также сочинила песню про Ланре и спела ее Квоуту. Испугавшись, что дальнейшее исследование этой темы приведет девушку к чандрианам, Квот отреагировал весьма резко, и они поссорились.

В стихотворении Адемре упомянуты имена чандриан, а такж связанные с ними знаки:

Оригинал:

Cyphus bears the blue flame.
Stercus is in thrall of iron.
Ferule chill and dark of eye.
Usnea lives in nothing but decay.
Grey Dalcenti never speaks.
Pale Alenta brings the blight.
Last there is the lord of the seven:
Hated. Hopeless. Sleepless. Sane.
Alaxel bears the shadow’s hame.

Перевод:

Цифус синим пламя творит,
Стеркус в рабстве у железа.
Ферул хладен и глазом черен,
Уснеа всюду несет разложение.
Даценти в сером вечно молчит.
Бледная Алента порчу приносит.
И последний, семи владыка:
Жуткий. Мрачный. Бессонный. Трезвый.
Алаксель носит иго тьмы.

Также Квоут нашел детский стишок о чандрианах. Ничего полезного там не было, и Квоута это сильно разозлило:

Чандрианы бродят там и тут,
Свои секреты они стерегут,
Следов они не оставляют,
Но не грызут и не кусают.
Не знают смуты и тревоги
И в целом к людям не жестоки.
Явившись вмиг, вмиг исчезают.
Как молния с небес слетают!

ИсторииПравить

О чандрианах слагается множество историй, и в некоторых из них можно встретить ряд противоречивых фактов.

В истории, рассказанной Джейком, чандрианы — это первые шесть человек, которые отказались выбрать путь Тейлу, за что были прокляты. Семеро людей, отказавшихся перейти на сторону Тейлу, упоминаются и в истории Траписа. Также там рассказывается об Энканисе, который, сбегая от Тейлу, уничтожил шесть городов.

В истории Скарпи вновь говорится о шести разрушенных городах и одном спасенном. Но у Скарпи также упоминается и восьмой город — Мир Тариниэль. Также, согласно истории Скарпи, Ланре и Хелиакс — один и тот же человек.

В истории Шехин была древняя империя и семь городов, шесть из которых были уничтожены врагами, забывшими летани. Лишь один город остался, но имя его забыто, а вот имена чандриан помнят до сих пор. В истории адем есть и восьмой город, Тариниэль, который был разрушен.

РисункиПравить

На горшке, про которую рассказывала Нина, были изображены:

  • Человек с белыми волосами и черными глазами, на синем круге воды рядом с засохшим деревом. (Пепел.)
  • Человек без лица в капюшоне, над которым висело три луны — полная, полумесяц и узенький серпик. Также рядом с ним горело две свечи — с желтая с ярко-оранжевым пламенем и серая с черным. (Хелиакс.)
  • Человек в доспехах и шлеме, с ярким гербом на груди и щитом. (Воин амир.)
  • Женщина со сломанным мечом.
  • Мужчина, которого кусала за ногу собака.
  • Полуодетая женщина.

КнигиПравить

В книге «Падение Фелиора» упоминается, что чандриан тринадцать — по одному на каждый понтифет в Атуре и еще один на столицу.

В «Книге тайн» Квоут нашел стишок о чандрианах.

Также чандрианам посвящена глава в рукописной книге «Пречудный Альманах Простонародных Суеверований». Там перечислены общеизвестные факты — говорить о чандрианах плохая примета, они являются, чтобы творить зло, хотя причины их поведения неизвестны. Изыскания автора были утомительны и бесплодны.

Общая информацияПравить

О чандрианах известно очень мало. Известно наверняка, что приходят они неожиданно, а за собой оставляют лишь смерти и разрушения. Разговоры о чандрианах — табу, считается, что если упомянуть их в разговоре, они тут же и появятся. Чандрианы сами уничтожают все упоминания о себе и людей, которые что-либо о них знают и говорят об этом. Так, чандрианы убили труппу бродячих актеров, в которой вырос Квоут, из-за того, что Арлиден сочинил песню, где упоминались чандрианы, и постоянно ее репетировал. А в Адемре существует поверье — если рассказать историю о чандрианах, то нельзя говорить о них опять, пока не пройдет тысяча дней, а собеседники не пройдут тысячу километров.Видимо, считается, что таким образом чандрианы не узнают о случившемся или собьются со следа. Одно ясно — чандрианы знают, когда их упоминают по имени, и чем чаще о них говорить, тем более вероятно, что их появление не заставит себя ждать.

Возможно, вследствие этого, чандриан боятся во всех уголках Темеранта. Разговоров о них избегают и в Фейе. Этим чандрианы отличаются от других чудовищ из сказок — обычно той или иной нечисти боятся в одном регионе, а в другой над подобными историями лишь насмехаются и считают их неправдой.

Вызывающих доверие письменных источников о чандрианах также нет.

У чандриан есть враги. Это амир, ситхе и певцы. Точная причина, истоки и ход их вражды неизвестны.

ЗнакиПравить

Вероятно, каждому из семерки чандриан соответствует какой-либо знак. В различных источниках упоминаются разные знаки и разные наборы знаков. Это можно объяснить тем, что чандрианы не всегда появляются все разом, всемером, а потому и некоторые их символы могут отсутствовать.

Синий огонь — один из знаков скорого появления чандриан. В местах, где побывали чандрианы, железо ржаеет, дерево рассыпается в труху, а кирпич крошится. Также людей страшат неестественные огни в темноте, запах крови и паленого воска, скисшее вино, слепота, неурожай, бури, выкидыши и солнечные затмения. Иногда говорится о взбесившихся животных, холодных людях со странными глазами. Хотя синее пламя в рассказах упоминается часто, нередки сказки о том, что рядом с чандрианами огонь вообще не горит. Порой можно встретить и вовсе какую-то нелепицу, типа того, что верным знаком скорого появления чандриан является радуга.

Версии ТейлуПравить

История ТраписаПравить

Давным-давно, несколько сот лет назад, в мире наступили плохие времена. Жизнь людей была сложна, а сами они погрязли в пороках. Самым ужасным среди всех был демон Энканис.
Тейлу был зол на человечество за их прегрешения, но он нашел одну-единственную праведницу, девственницу по имени Периаль. Тейлу даже переговорил с ней и поразился чистотой тела и души этой женщины. В ней совсем не было зла. Тейлу коснулся Периаль, а вскоре она обнаружила, что беременна, а спустя три месяца родила мальчика и назвала его Менд. Она понимала, что ребенок — это дар господа, но не знала, что мальчик и есть господь.

Соседи Периаль стали что-то подозревать. Их смутило не столько то, что незамужняя женщина родила ребенка, а то, что он уж очень быстро вырос — спустя несколько недель он уже выглядел как семнадцатилетний юноша. Люди посчитали Менда демоном, но мать стала его защищать. Но Менд сам мог постоять за себя, и он признался людям в своей истинной сущности и сказал, что он Тейлу.

Люди не поверили, и тогда Тейлу стал вершить правосудие. Он карал грешников, но прощал тех, кто соглашался перейти на его сторону. Из тел многих людей изгонялись демоны, после того, как они присоединялись к Тейлу. Некоторые люди и людьми не были, а были демонами. Шел Тейлу из города в город и боролся со злом, пока не остался лишь один демон, самый могущественный — Энканис.

Тейлу преследовал Энканиса через шесть городов, и все они были разрушены. В седьмом городе, на седьмой день Тейлу настиг Энканиса. Демон был схвачен, Тейлу выковал огромное железное колесо, приковал к нему Энканису и бросил в яму. Энканису был дан шанс принять сторону Тейлу, но тот отказался. И тогда Энканис был подвергнут сожжению.

Демон очень долго метался и повредил оковы. Тейлу пришлось броситься на него, в огонь, и силой своего тела удерживать демона, пока тот не погиб. Демон сгорел, но вместе с ним сгорел в пламени и Тейлу. Так, ценой своей жизни, Тейлу победил Энканиса.

В честь победы Тейлу над Эканисом были внесены изменения в календарь Темеранта, а точнее, в систему оборотов, четыре последних дня которых посвящены борьбе. А раз в год празднуется пышный праздник Середины зимы. Также, именно из-за этой истории священники тейлинской церкви носят пепельно-серые рясы.

ОписаниеПравить

Элодин младше других магистров лет на десять. Он среднего роста, среднего телосложения, чисто выбритый — в его внешности нет ничего особо примечательного, кроме глубокого взгляда, которым он имеет обыкновение пристально за чем-то наблюдать. Элодин много улыбается, не лишен чувства юмора, хотя многие его шуток не понимают. Он завоевал репутацию эксцентричного человека с причудами. Надевает черную магистрскую мантию лишь по особым случаям.

Элодин точно знает имена огня, ветра, вероятно, камня. Возможно, какие-то еще.

Элодин говорит как минимум на восьми языках. Во всяком случае он знает матерные слова из них. Возможно, он был в Фейе, по крайней мере Элодин знает, что такое шаэд, и как он выглядит. Помимо этого, Элодин знает адемский язык жестов.

Немного предыстории

Свой первый роман Патрик Ротфусс создавал 9 лет. Его никто не торопил, да и сам автор не чувствовал ответственности перед читателями. Но уже после выхода «Имени ветра» жизнь Ротфусса изменилась.

Автор рассчитывал написать «Страхи мудреца» за год, но работа над этой книгой затянулась на четыре года. Как Ротфусс позже признался в многочисленных интервью, он был вынужден отказаться от многих других дел и развлечений, чтобы поскорее закончить книгу: перестал преподавать фехтование, стал меньше видеться с друзьями по нескольку дней мог не выходить из дома.

Неудивительно, что после релиза «Страхов мудреца» писатель имел право отдохнуть. К тому же релиз второго тома подразумевал промо-тур, встречи с читателями, интервью, посещения конвентов и другие окололитературные мероприятия. Кроме того, Ротфусс вместе с женой Сарой воспитывает двоих сыновей, что тоже отнимает немало времени.

Сюжет сериала

Пока о сюжете данного проекта известно крайне мало. Авторы предпочитают не распространятся на тему того, насколько сильно они планируют отойти от первоначального источника, предложенного им писателем. В настоящее время это обычная практика. Поскольку многих продюсеров беспокоит тот факт, что фильм может превратиться в один сплошной спойлер для поклонников писателя. Тогда разочарования избежать не удастся. В то же время не все они готовы к смелым экспериментам со сценарием. Ведь довольно часто случается так, что экранизация оказывается провальной именно из-за вольного изложения истории.

На сегодняшний день известно о том, что героем этого повествования станет некто Коут. Этот человек является владельцем небольшого трактира. Здесь практически всегда людно. Местные жители предпочитают коротать в заведении вечера и довольно часто захаживают просто, чтобы пообщаться с трактирщиком. Его считают интересным собеседником, с которым можно поговорить абсолютно на любую тему. Он кажется образованным человеком, поэтому многие искренне недоумевают, по какой причине он оказался в таком месте и почему зарабатывает на жизнь таким образом.

Ответов на эти вопросы нет. Коут был человеком замкнутым. Он никогда не распространялся о том, как именно жил до того времени, пока не приобрел трактир. И местные жители с этим смирились. Они решили, что совсем необязательно донимать человека неудобными вопросами. Поскольку горожане понимали, что такое неумное любопытство не слишком нравится трактирщику. Им было достаточно того, что он всегда оставался радушным хозяином, готовым помогать своим гостям в случае возникновения такой необходимости.

Когда мужчина постарел, он принял решение передать свой опыт ученику. Его учеником стал простой деревенский мальчишка, который даже мечтать не мог о том, чтобы стать преемником такого уважаемого человека. Но он был искренне ему благодарен за возможность почувствовать себя по-настоящему нужным. И вот однажды мужчина, поддавшись внезапно нахлынувшему чувству ностальгии, решил поделиться со своим учеником подробностями из прошлого. До этого момента он никогда сам не поднимал тему о том, как жил все эти годы. Но именно в этот вечер ему захотелось рассказать свою историю.

Мальчишка всегда думал, что этот человек является простым крестьянином, который сумел добиться определенных высот благодаря своему таланту. Однако, он и подумать не мог, что в действительности его история является намного более впечатляющей. Как выяснилось, в прошлом Коут был вовсе не обычным крестьянином, а самым настоящим воином. Он даже обладал уникальной способностью. В отличие от других рыцарей он являлся не простым смертным, а могущественным магом. Ему пришлось потратить достаточно много времени на то, чтобы полностью овладеть искусством творить волшебство. И с тех пор его жизнь удивительным образом изменилась. Колдун, являющийся также и способным воином, отправился в путешествие по миру, не подозревая, какие испытания ему приготовила судьба.

Экранизации: сериал-приквел, фильмы, компьютерная игра

Нельзя не вспомнить об экранизациях «Хроники убийцы короля», на которые многие поклонники возлагают большие надежды. Сначала Ротфусс был убежден, что экранизировать цикл невозможно. В 2013 итоге он все-таки согласился на фильм от студии Fox, но проект застопорился, и позже права вернулись к автору.

Сразу после возвращения лицензии десятки представителей киноиндустрии «набросились» на писателя — он не ожидал такого ажиотажа. В итоге Патрик Ротфусс выбрал не тех людей, что обещали большие деньги, а тех, чьи творческие предложения были наилучшими. Так в 2015 году права перешли к студии Lionsgate, где замыслили одновременно сериал, полнометражные фильмы и даже видеоигру.

О работе над полнометражным фильмом новостей не появлялось с 2016 года. А вот о сериале новости появлялись — согласно им, канал Showtime вместе с Lionsgate замыслил снять приквел, который, по слухам, расскажет о родителях Квоута.

Какую роль в разработке экранизаций принимает сам Ротфусс, пока неизвестно.

ЖителиПравить

На вид фейе такие же, как и обычные люди. Хотя если присмотреться, у них может быть какая-нибудь необычная отличительная черта. Хотя часто фейе маскируют ее с помощью своей магии. Среди Фейе есть и очень могущественные представители, и с ними лучше не связываться.

Наиболее известная жительница Фейе — Фелуриан, которой посвящено много сказок, песен и т.д. Ученик Квоута Баст тоже оттуда. В Фейе также обитает жестокое и всезнающее создание Ктаэх.

Есть поверье, что жители Фейе не могут лгать. Это отчасти правда — некоторые действительно не могут. Другие могут, но не любят. Некоторые лгут, но никогда не нарушают обещаний. Другие лгут и не упускают возможность это сделать.

Фейе является королевством, там много дворов и домов.

Среди известных домов Фейе — Ситхе, Маэль, Даэндан, Двор Дрока, Файн. Они заключают союзы, ведут войны, предают друг друга. При дворах существует множество хитроумных правил приличия и этикета. Например, беладаров можно страшно оскорбить, подарив им один плод цинны. Известно также, что Двор Дрока вмешался в берентальту между Маэль и домом Файн. Что это значит — людям неизвестно, известно только, что берентальта — это танец.

У Фейе есть свои сказки, песни, пьесы. Есть и легендарные персонажи — Мавин Человекоподобный, Алаваин Великий. Знают жители Фейе и кое-что из сказок и легенд людей. Тэк у них тоже существует.

Суеверные люди, желающие задобрить фейе, оставляют им угощение где-нибудь снаружи дома. Это может быть, например, хлеб или молоко в мисочке.

Что мы узнаем из «Дверей из камня»?

Один талантов Патрика Ротфусса — создавать невероятные интриги и делать намеки, из которых может вытекать множество версий и теорий. Так как нас ждет завершающая книга трилогии, если не все, то многие, загадки должны быть раскрыты. Конечно, некоторые предыдущие сюжетные «совпадения» могут оказаться случайными, и никакого высшего смысла в них нет. Но многие вопросы просто обязаны получить ответ…

  • Подруга Квоута Аури — принцесса Ариэль из легенд? Крохотный зеленый огонек у нее в руках — лампа, о которой мечтает магистр Килви? И случайно ли, что подарки Аури совпадают с предметами, которые носил Таборлин Великий?

  • Денна — чандрианин или амир? Ее исчезновения каким-то образом связаны с лунным циклом? И есть ли связь с радугой на вазе, где изображен мост между мирами для чандриан? Кто ее покровитель: Пепел, Бредон или кто-то другой? Раз Квоут больше не может играть и петь на лютне, значит, в третьей книге нам расскажут, почему Денны больше нет?

  • За что конкретно Квоута отчислили из Университета?

  • Зачем чандрианы во главе с Хелиаксом стирают все упоминания о себе и хотят очистить имя Ланре?

  • Квоут стал родственником Леранд Алверон? Мать (или тетя) Квоута — та самая Лэклесс из детского стишка?

  • Случайна ли параллель между историей Ланре и Квоута?

  • Кто такой Скарпи? Откуда он знал имя Квоута, если тот ни разу не представился?

  • Кукла — истинный хранитель двери из камня в Архивах?

  • По легенде, Ланре и Лира защищали Белен, и поблизости было место Дроссен Тор, где и были «каменные ворота». Спустя тысячелетия именно близ Беленэ находится Университет. Возможно, за дверью из камня, которая находится в Архиве, заточен Иакс, инициатор Войны творений?

  • В загадочном сундуке из роу спрятаны лютня, шаэд и истинное Квоута? Он как-то связан с сундуком Лэклессов?

Также в «Хронике убийцы короля» есть поразительная зацикленность на цифре 3. В этом видео рассказана гипотеза, как эта «магия цифр» даст о себе знать в третьей книге:

ИсторияПравить

По дороге в Ньюарр на Хрониста напала шайка разбойников. Они отобрали у него ценные вещи и деньги, которые смогли найти. На счастье Хрониста, он не раз сталкивался с подобным, и у него в одежде были тайники, до которых грабители добраться не могли. Хронист знал точно, сколько денег оставить на виду, а сколько припрятать, чтобы найденное удовлетворило разбойников, и они не стали искать более тщательно.

Хронист очень устал шагать, но ночью набрел на костер и какого-то рыжего человека, который, по его словам, охотился на пауков-демонов. Хронист отнесся к подобным заявлениям скептически, но вскоре твари вылезли из чащи. Сражение с ними для Хрониста закончилось быстро — он упал и потерял сознание, а когда очнулся, рыжий, который назвал себя Коутом, сказал, что нужно сжечь скрель и закопать его в земле.

Коут дотащил Хрониста в свой трактир Путеводный камень. Придя в себя Хронист понял, что находится именно там, куда ему и нужно было, а трактирщик — тот человек, которого он и искал, и настоящее имя которого Квоут. Квоут был легендарным героем, и Хронист желал узнать его истинную историю. Хронист стал уговаривать Квоута рассказать о своей жизни. Тот отказывался, но Хронист был очень красноречив. В конце концов Квоут согласился и сказал, что расскажет все в течение трех дней. Квоут попросил, чтобы все записывалось быстро и точно. Хронист убедил его, что так и будет, показав трактирщику свой метод стенографии, и история началась.

Во время короткого перерыва выяснилось, что разговор подслушивает ученик Квоута Баст. Хронист сразу углядел в нем что-то демоническое и призвал имя железа. Баст дал отпор. Они чуть было не подрались, но Квоут их разнял и продолжил свою историю. Во время следующего перерыва Баст и Хронист окончательно помирились. Баст поговорил с Хронистом и выразил ему свою признательность за идею записать историю жизни Квоута. Дело в том, что со времен обучения в Университете и сопутствующих приключений Квоут сильно изменился — стал скромным слабым трактирщиком, которого мало что радует, и мало что интересует, кроме его трактира. Баст хотел, чтобы его хозяин стал прежним. И во время рассказа он увидел, как в Квоуте разгорается былой огонь. Потом наступил вечер, в трактир нахлынул народ, и Квоуту пришлось сделать перерыв в рассказе до следующего дня. Хронист начал беседовать с мужиками, пришедшими в трактир, и обсуждать с ними сказочные похождения Квоута. Потом в трактир явился один из наемников, напавших на Хрониста на дороге, при этом он вел себя весьма странно. Оказалось, что это кожаный плясун. Его обезвредили, но без жертв не обошлось.

На следующее утро Квоут, Баст и Хронист поговорили об убитой твари, способах борьбы с нечистью, а потом, когда в трактире появились и другие посетители, — легендарные похождения Квоута. Затем, когда посторонние ушли, рассказ продолжился.

Квоут заикнулся о том, что пробовал записывать свои мемуары, но он бросил это дело. Хронист оскорбился, так как ожидал, что ему будет предоставлено исключительное право на запись истории Квоута. Трактирщик успокоил его — свои труды он все равно не собирался публиковать. А чтобы как-то оправдать присутствие Хрониста в трактире, жителям городка было сказано, что он писец и оказывает юридические услуги. И люди ринулись к нему, например, чтобы составить завещание. Понимая, что жители городка живут бедно, а сборщики налогов не дают им житья, Хронист практически ничего не брал за свои услуги.

Хронист присутствовал в трактире, когда на Квоута напали сборщики налогов. Потом он помогал Басту обрабатывать рану Квоута, оставшуюся после стычки.

КолодыПравить

В игре несколько разных версий колод на выбор, но во всех них играют похожим образом. Изображения на каждой из колод основаны на жизни того или иного региона мира книг.

Колода СодружестваПравить

Колода Содружества.

Колоду Содружества также называют основной колодой. В ней есть вариант игры «Несчастье», особое правило для семерок, которое применяется и в игре пары, и в совершенно другой игре, которая называется «Sweep» («Сметание»):

Семеркам уделяется особое внимание. Они ниже, чем единицы, когда определяется, кто ходит первым

Если у вас на руках семерка, ваш ход остается при вас.

Sweep — это игра на ставки, когда игроки имеют карты на руках и берут еще карты со стола. Целью является набрать как можно больше карт каждого ранга.

В колоде можно найти изображения типичных персонажей из Содружества, а также семь карт «Несчастий», которые изображены на семерках.

1 Лудильщик

2 Амир

3 Дворянин

4 Наемник

6 Фермер

7 Несчастье: Поломка

7 Несчастье: Темнота

7 Несчастье: Смерть

7 Несчастье: Пожар

7 Несчастье: Болезнь

7 Несчастье: Шторм

7 Несчастье: Распря

8 Нищий

9 Бандит

10 Эдема руэ

Добавить фото в галерею

Модеганская колодаПравить

Модеганская колода.

Модеганская колода отображает жизнь и культуру людей из Модега, народа, которому (пока) уделено не так много внимания в Хронике Убийцы Короля. Колода содержит бонусную игру Blackstone («Черный камень»). Она очень похожа на пары, но опасностью обладают лишь десятки («черные камни»). Игроки во время ходы берут несколько карт, избегая набрать пары десяток. Все другие карты помещаются в середину, и они определяют цену пропуска хода и цену поражения.

На самих картах подписи нет, объяснение того, что на них изображено, предоставлено Патриком Ротфуссом.

2 Лорды

3 Кимберлины

4 Аммари

5 Стражники

6 Городские жители

7 Нижие

8 Всадники

9 Боги

10 Тэш

Добавить фото в галерею

Колода ФейеПравить

Колода Фейе.

У народа фейе своя собственная колода и свой собственный вариант игры, Hawthorn («Боярышник»). В боярышник играют почти как в пары. Когда игрок ходит, он убирает одну из своих карт и берет со стола другую, пытаясь как можно дольше не собрать пару. Игроки не подсчитывают штрафные очки, а ведут счет фишками.

На картах изображены как представители царства фейе, так и смертные, которые изображены на семерках («Смертные гости»). Также разные картинки изображены на девятках (триптих «кутежа»).

1 Фелуриан

3 Бастас

4 Ситхе

5 Серовики

6 Заковывающие в цепи

7 Смертный гость (Аури)

7 Смертный гость (Элодин)

7 Смертный гость (Квоут)

7 Смертный гость (Скарпи)

7 Смертный гость (лудильщик)

7 Смертный гость (женщина)

8 Музыканты

9 Кутеж

9 Кутеж

9 Кутеж

10 День (Ктаэх)

Добавить фото в галерею

Хроника Убийцы Короля (Патрик Ротфусс)
ТрилогияИмя ветра Страхи мудреца Двери из камня
Повести и рассказыО том, как появился старый падуб Грозовое дерево Спокойное достоинство безмолвия Сказка о Ланиэль Вновь Юной
ДругоеPairs Игральные карты Экранизация

Сюжет

Если вы до этого никогда не слышали ни о «Хрониках Убийцы Короля», ни о Патрике Ротфуссе, то ничего удивиельного в этом нет.  Как это часто бывает в Америке, Патрик Ротфусс стал известным, сначала получив с десяток отказов, и лишь внезапная премия за рассказ помогла ему попасть в первый эшелон. Затем, за первый роман «Имя ветров» он получил второе место на премии «Локус». После чего, уже забугорные издания и авторы, причислили его к таким крупным писателям, как Толкин, феминистка ле Гуин и Джордж Мартин… И это понятно: хорошее новое фэнтези, без примеси пост-апокалипсиса, жестокости и гримдарка, появляется редко. Правда, помимо этого, Патрик Ротфусс так практически ничего и не написал с момента выхода второй части «Страхи Мудреца».

История в цикле подаётся нам в двух формах. В первой, действие происходит в настоящем времени, и повествование ведётся от третьего лица. Во второй же, мы слушаем рассказ главного героя о его жизни

Такой приём безусловно вызывает интерес и привлекает внимание читателя, но есть в этом и плохие стороны: со временем события настоящего времени уходят на второй план и остаются в тени. Это огорчает, но автор всё равно старается сделать так, чтобы основная интрига развивалась не в прошлом, а в настоящем

Сюжет же, пусть и остаётся оригинальным, но местами всё равно можно словить пару-тройку клише. Они практически незаметны в череде всех событий и героев, но опытный читатель вполне сможет провести некоторые параллели с классикой западной фантастики. Отчасти это хорошо, когда видишь что-то знакомое, отчасти плохо, ведь кто-то назовёт это плагиатом и творческим бесплодием. Но здесь дело обстоит чуть сложнее, поскольку у западного фэнтези, без магии и драконов, появились уже давно устоявшиеся правила, в которых в принципе следует разобраться.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации