Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Киберслав

Кто такой Киберслав, с кем он сражается и откуда в Древней Руси технологии будущего

— Как появилась идея создать древнеславянский киберпанк?

— Мы собирались сделать кино, которое сами хотели бы увидеть в кинотеатрах. Взрослый анимационный фильм с заряженным экшеном. Мы рассматривали разные варианты и решили, что для первого проекта нужны узнаваемые образы. А киберпанк мы просто все любим.

— Как устроен мир «Киберслава»? Какие в нем действуют правила?

— Сейчас я бы не хотел раскрывать все секреты. Думаю, о сеттинге (среда, в которой происходит действие произведения, — прим. «Бумаги») пока стоит упоминать только то, что показано в трейлере. Главное — это сосуществование древнеславянской культуры и хай-тека.

— В каком примерно году происходит действие? Хотя бы в какую эпоху?

— Могу только сказать, что это не постапокалипсис.

— Кто такой Киберслав?

— У него нет кибернетических частей тела. Где-то писали, что он наполовину робот — это не так. Это человек — возможно, не совсем обычный, ведь у нас богатыри обладают нечеловеческой силой. Думаю, это будет обыграно в сюжете.

— Есть ли какое-то представление о локации и можно ли ждать, что будет что-то, напоминающее о Петербурге?

— О Петербурге вряд ли что-то будет, уж очень он к северу от мест, которые были в центре внимания в Древней Руси. Локация, скорее всего, так и не станет понятна. Затерянный где-то городок.

— А можете что-то рассказать о происхождении монстров?

— На самом деле, в трейлере мы, ввиду многих причин, в том числе технических, решили раньше времени не показывать злодеев, которых действительно хотим представить в фильме. В трейлере — затравочка, в самом фильме враги героев будут намного интереснее. И среди злодеев будет известная всем мифологическая нечисть. Какая вам первая приходит на ум — вот такая она там и будет.

— Можно ли ожидать какие-то элементы фэнтези, учитывая сеттинг? Или это больше научная фантастика?

— Думаю, больше научная фантастика. Но посмотрим.

— В таких мирах всегда интересно посмотреть на религию персонажей. В «Киберславе» эту тему обыграют? Может, будет что-то связанное с язычеством?

— На данный момент в сценарии достаточно большая часть сюжета посвящена именно теме религии. Язычество тоже затронем.

— Кто работает над сценарием и насколько для вас важна история?

— Естественно, история в приоритете. Мы хотим сделать хорошее российское анимационное кино. Было бы странно заявлять это и не иметь желание в первую очередь рассказать хорошую историю. Сценарий будет писать профессиональный драматург. Сейчас уже есть сюжет, мы занимаемся дальнейшей разработкой.

Анимационные особенности

Оригинален и контраст мультфильма. Это тоже заметно по трейлеру: эпизоды с демонстрацией куполов церквей со славянскими мотивами сменяются кадрами крутого экшена с горящими домами и киберсуществами, медленно выходящими из огня.

Дата выхода «Киберслава» пока неизвестна, но ожидается, что мультфильм выйдет в 2020 году. С учетом того, что трейлер уже есть, возможно, это произойдет и раньше. Любопытно, какой рейтинг присвоят анимации. Сцены убийства там явно присутствуют, поэтому не меньше 16+. Но полуобнаженная лучница в броневом бюстгальтере может стать причиной того, что в кинотеатры не будут пускать подростков моложе 18 лет.

Какие-то огрехи и недостатки трейлера зритель благосклонно прощает создателям, потому что это проект, основанный на одном только энтузиазме. Непонятно, откуда ребята получают спонсирование, но это точно не Фонд Кино. Скорее всего, это просто группа друзей, которые получают удовольствие от работы.

Также смотрите трейлер фильма «Киберслав»:

  • Малефисента 2 — фильм 2020 года
  • Мулан — фильм 2020 года
  • Мой тиранозавр – мультфильм 2020 года

Кто создает мультфильм и почему авторы отказываются от краудфандинга

— Кто такие Evil Pirate Studio? Как вы появились?

— Мы появились не спонтанно, не было такого, что художники внезапно собрались и начали творить. Я раньше работал в творческой сфере — и потихонечку это стало уходить в анимацию. Со временем стали поступать заказы, которые в одиночку уже не сделать. Тогда я стал собирать команду. Раньше это было издательство Evil Pirate Arts, ну а для работы над «Киберславом» мы организовались в Evil Pirate Studio.

— Что за люди в этой команде? Чем вы раньше занимались?

— Были комиксы, были клипы, работали с авторской анимацией. Везде по чуть-чуть набирались опыта.

— Вы можете привести примеры работ, над которыми трудилась ваша команда?

— К сожалению, нет. Даже те работы, которые представлены у нас в шоуриле (видеоролик с примерами работ студии — прим. «Бумаги»), в резюме нашей компании, по разным причинам еще не попали в публичное пространство. Что-то до сих разрабатывают, а что-то так никуда и не пошло.

— Сколько людей в команде?

— По-разному. Нет такого, что у нас работает определенное количество человек, мы подбираем команду под разные проекты. Над графической частью «Киберслава» работают четыре человека, например.

— Люди, которые участвуют в работе студии, имеют какое-то специальное образование?

— У нас так сложилось в анимационной индустрии, что образование не играет главенствующую роль. Главное — это опыт. Чаще всего люди приходят со стажировок в крупных студиях — например, в «Мельнице» или «Петербурге». Много самоучек, обучающихся в интернете. Есть сильные онлайн-школы: курсы Саши Дорогова или Animationschool. Онлайн-образование, думаю, дает в России новую школу анимации.

— По-вашему, в каком сейчас состоянии российская анимация?

— Российская анимация сейчас в нормальном состоянии. По крайней мере, у сериальной анимации прямо-таки намечается ренессанс. Те же «Смешарики», «Маша и Медведь». Мне лично нравится «Сказочный патруль» с отличным совмещением 2D и 3D-графики и интересными персонажами.

По поводу полнометражного анимационного кино мне судить сложно. У нас есть «Богатыри» (серия полнометражных мультфильмов о трех богатырях, создаваемая студией «Мельница» — прим. «Бумаги») — они клевые. Но у них определенная возрастная аудитория — у нас она другая.

— Финансирование проекта идет из своих денег? Или это краудфандинг? Или есть партнеры?

— Раньше финансирования как такового не было, это был авторский проект студии. Но теперь мы начинаем вести переговоры по поводу нормального инвестирования в проект. Краудфандинговую кампанию мы вести не хотим — по многим причинам. Это кино для проката в кинотеатрах, которое должно приносить деньги. Мы хотим выпустить его без краудфандинга, чтобы не брать с людей деньги два раза.

Как вышло, что тизер «Киберслава» запостили в паблике BadComedian, а трейлер посмотрели больше 600 тысяч раз

— Как удалось разнести молву о трейлере «Киберслава»?

— На этот вопрос я ответить толком не могу. Мы сделали тизер и скинули его в предложку в паблик BadComedian и паблик Сыендука Animatron Inc. Тизер неожиданно начал расходиться по интернету. Полноценный трейлер мы уже выкладывали только в свою группу — может, еще в какие-то группы покидали. Пресс-релиз мы рассылали, но очень поздно, только через пару суток. В общем, это чисто сарафанное радио, и мы очень рады видеть, что люди хотят этот проект.

— Не боитесь из-за трейлера стать жертвами завышенных ожиданий?

— Боимся. Но, думаю, за счет поддержки, которую мы теперь получаем, нам удастся вытянуть фильм на нужный уровень.


Кадр из трейлера «Киберслава»

— Речь пока идет только о российском прокате или думаете и о других странах?

— Мы видим потенциал международного проката — как минимум азиатский рынок и Восточная Европа. Мне приходят письма из Польши и Сербии, например, и, думаю, там это может зайти.

— Технические трудности есть?

— Не сказал бы. Да, мы впервые делаем полный метр, но у нас есть опыт работы над короткометражными мультфильмами. Единственное, что нам, скорее всего, надо будет работать с большим количеством людей и в более сжатые сроки. Техническая часть у нас трудностей не вызывает. Мы ее еще подтянем, так что в финальном варианте анимация будет лучше, чем в трейлере.

— На какие фильмы, мультфильмы и другие произведения вы равняетесь? Что для вас ориентир?

— Нам не очень хочется равняться на что-то. Конечно, у нас куча отсылок к другим фильмам, киберпанк-аниме и прочему. Но мы стараемся сделать что-то максимально свое.

— Но при работе вы же, наверное, всё равно проговаривали какие-то источники вдохновения.

— Не сказал бы. Мне сложно подобрать референсы (фильмы, которые авторы сценариев могут указывать в качестве аналогов к своей ленте; референсы обычно используют при презентации кинопроектов потенциальным инвесторам — прим. «Бумаги») для «Киберслава». То, что я вижу, получается очень самобытным. Мы хотим создать что-то новое, чего не было — по крайне мере, на российском рынке.

Нас часто сравнивают с «Первым отрядом» (российско-японское аниме об отряде пионеров, сражающихся с фашистами в Великой Отечественной войне — прим. «Бумаги»). Но мы — другая история. И, конечно, мы совсем не аниме, как о нас уже начали писать.


Кадр из трейлера «Киберслава»

— В нашей анимации и в кино уже обращались к древнеславянской теме, но в таких работах прослеживались ура-патриотические ноты. Стоит ли опасаться, что нечто подобное возможно в «Киберславе»?

— Чего-чего, а ура-патриотизма там точно не будет. Конечно, мы работаем в России, любим свою страну, мы патриоты — но адекватные. Ну и политики мультфильм не будет касаться.

Основные персонажи

В помощниках у Киберслава тоже весьма оригинальные персонажи. Один из них – священник, чем то напоминающий нейромонаха Феофана, который поет про то, что «Холодно в лесу» и что «Надо поле притоптать». Главная сила этого героя – огромный металлический крест, который излучает уничтожающий лазерный свет.

Сам же Киберслав владеет огромным мощным кибермечом, с помощью которого он одолевает врага и рубит его на 2 части. Также среди его суперспособностей – возможность летать (или просто подниматься очень высоко, а потом нападать оттуда на врагов. Сила Киберслава настолько велика, что после его противостояния с врагом с лица земли стирается целый лес, а над равниной взмывает ввысь огненный столб.

Сюжет

Сотрудники студии описывают свой проект примерно так: это старорусская история с современными персонажами. На помощь мирному городу, на который напали инопланетные уродцы, приходит не великая богатырская дружина, а отдельные герои, сила которых усовершенствована кибернетическими механизмами. Но у них не получается самостоятельно защитить жителей, и тогда под геройскую древнеславянскую музыку на поле боя появляется он – Киберслав. Это огромный мужчина, который внешне напоминает богатыря. Но от классического персонажа его отличает шлем-маска, почти как у Робокопа. В снаряжении тоже много металлических элементов, что делает Киберслава еще более эпичным.

Что касается временного отрезка сюжета, то действие происходит где-то в будущем, а не в прошлом, как может показаться из-за славянской направленности. Да, сейчас нет таких исконно русских городов, но и кибернетика пока не вышла на такой уровень, чтобы люди делали себе киберпротезы и кибершапки-ушанки. Теорию зрителей, что по сюжету это примерно 2300 год или даже позже, подтверждает направление музыкальной группы OLIGARKH, которая написала главный саундтрек (этнофутуризм), а также надпись на стене дома в трейлере: «Задорнов был прав». Означает ли это, что врагами-убийцами города являются американцы? Это интрига, которая сохранится до премьеры.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации