Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Крестный отец 4

Крёстный отец 3 (1990)

Спустя 20 лет после событий, которые произошли в предыдущем фильме, Майкл Корлеоне принимает решение заняться законным бизнесом.

Но сопротивление внутри клана вынуждает его вспомнить о проверенных кровавых методах общения с врагами.

Но тогда еще никто не знал, к какому итогу это все приведет…

Факты о фильме:

  •  В романе «Крестный отец» у Майкла Корлеоне было два сына, но в картине у него сын и дочь.
  • Создатели планировали снять и 4-ю часть «Крестного отца». В ней главные роли должны были бы исполнить Энди Гарсиа и Леонардо Ди Каприо. Но из-за кончины автора книги съемки так и не провели.
  • Сюжет частично основан на идеях, которые были озвучены в романе Дэвида Яллопа «Во имя Господа».

https://youtube.com/watch?v=ciOL5qb131w%3F

«Крестный отец»

Съемочный процесс стартовал в 1971 году. Первая часть была отснята за 4 месяца. Не обошлось на площадке без интриг, драк, громких скандалов и увольнений. Актеры «Крестного отца» были людьми разношерстными, не у всех за спиной имелись театральная школа или актерские курсы. Некоторые, например Ленни Монтана, услышав о пробах на роль в новой грандиозной гангстерской драме, пришел к режиссеру и объявил ему, что был телохранителем в одной из итальянских криминальных семей. Это было подарком судьбы для Кополлы. Пробы на роль Луки Брази можно было считать состоявшимися.

Кастинг на роль самого Дона Корлеоне — это вообще отдельная история. Френсис Форд Коппола видел в этом образе только Марлона Брандо. К тому времени актер уже обладал статусом мегазвезды. Пробы мистер Брандо не проходил. Ему приносили сценарии и, изучив их, он сам решал, будет ли сниматься в том или ином фильме. Но в этот раз вышла загвоздка: на роль Корлеоне в компании «Парамаунт» хотели выбрать более покладистого актера.

Марлон уже успел зарекомендовать себя как скандалист, постоянно опаздывающий на съемки и закатывающий истерики прямо на площадке. Не все хотели с ним связываться, хотя и знали, что участие этого человека в картине сразу обеспечивает ей 50% успеха.

Правила компании были неизменны, на роль должны были пробоваться как минимум десять актеров. Среди претендентов были Энтони Куинн, Раф Валлоне, Берт Ланкастер, Ричард Конте и еще несколько именитых персон. Пробовали всех, в том числе и Брандо. Но его кастинг был настолько завуалированным, что сам Марлон не сразу понял, что Коппола делает в его саду с камерой в руках.

Актеры «Крестного отца» в большинстве своем мало что знали об этом режиссере. И тем не менее практически все участники съемок признаются, что Френсис Форд Коппола многому научил их.

Любимого сына Дона Корлеоне сыграл никому тогда не известный итальянец Аль Пачино. Его притягательность и внутренняя энергия сразу же запомнились режиссеру. Хотя компания «Парамаунт» хотела видеть в этой роли более именитого актера.

Джеймс Каан воплотил в жизнь роль Санни Корлеоне. Актеры «Крестного отца» — люди темпераментные, Джеймс был тоже таким. В одной из сцен избиения своего кровного врага он так вошел в роль, что нанес противнику несколько ударов крышкой от мусорного бака.

Роберт Дюваль сыграл Тома Хогана. Дайан Китон воплотила в жизнь сюжетную линию Кей Адамс, она вынуждена была играть в пышном парике и постоянно переживала, что он спадет. Гонорар по 35000 долларов получили все исполнители главных ролей. Марлон Брандо – 50000 и процент от кассовых сборов. Участие в фильме Копполы принесло звездам еще большую любовь публики, теперь это были самые хорошо оплачиваемые актеры. «Крестный отец-1» собрал огромные кассовые сборы в прокате и вошел в элиту мирового кинематографа.

Сюжет

В данном кинофильме рассказывается история влиятельного клана Корлеоне, который возглавляет всю сицилийскую мафию в Нью-йорке. События первой части начинают развиваться с празднования свадьбы дочери дона Вито. В этот день он пригласил множество гостей, для того чтобы разделить свою радость, однако большинство из них пришли, имея свои личные цели, ведь в такой знаменательный день влиятельный предводитель мафии не мог никому отказать в их просьбах.

Одним из таких просителей оказался Джонни – крестник Вито и певец, чья карьера находилась в упадке. Он просит своего крестного отца помочь ему получить роль в голливудском фильме, ведь это сможет сохранить ему известность. Мафиози отправляет своего помощника разобраться с этим, и он встречается с владельцем киностудии. Тот заявляет, что у него к Джонни личная неприязнь, ведь тот увел у него любовницу. На следующий день киношник просыпается в постели, где лежит отрезанная лошадиная голова, и после этого соглашается. Этот эпизод очень наглядно изображает то, как действует сицилийская мафия и то, что для неё нет никаких непреодолимых преград.

Корлеоне имеют самые сильные позиции среди остальных кланов, и именно у Вито самое сильное политическое влияние, однако это не устраивает остальных мафиози, всегда остающихся на задворках. К Крестному отцу приходит Солоццо, предлагающий ему долю в очень прибыльном бизнесе по торговле наркотиками. Вито отказывает предводителю другого мафиозного клана, обосновывая это тем, что связь с наркоторговлей ослабит его политические позиции. Именно в этот момент дон Корлеоне становится преградой для многих влиятельных людей, решающих, что нужно его убрать.

Домашние СМИ и телевидение

Три компиляции были созданы Копполой и редакторами Барри Малкиным и Уолтером Марчем , а две были выпущены для домашних СМИ:

  • Сага о Крестном отце (1977) — семичасовой телевизионный мини-сериал, основанный на первых двух фильмах в хронологическом порядке и включающий дополнительные кадры, не вошедшие в театральные релизы.
  • The Godfather 1902–1959: The Complete Epic (1981) — версия саги «Крестный отец», которая была выпущена в видео ( формат VHS ).
  • Трилогия Крестного отца: 1901–1980 (1992) — Десятичасовой сборник, выпущенный непосредственно в видео ( форматы VHS и LaserDisc ) в 1992 и 1997 годах, включающий три фильма и включающий кадры, не вошедшие в театральные выпуски, и дополнительные кадры, которые Сага или Были включены эпические релизы.
  • Крестный отец Реставрация Копполы (2008) — Включает в себя три фильма на DVD (и Blu-ray) и бонусный художественный диск с, среди прочего, интервью с Дэвидом Чейзом , создателем «Клан Сопрано» , в котором обсуждается культурное значение фильмы.
  • The Godfather Trilogy Omerta Edition (2017) — специальное издание бокс-сета к 45-летию, выпущенное «ограниченным» тиражом в 45 000 копий, состоящее из версий Coppola Restoration всех трех фильмов на Blu-ray, диск Blu-ray с бонусной функцией, и различные материалы для подкладки курток, включая карточки с цитатами, магниты для игры слов и заметки о сценах («анатомия сцены»).

Награды и премии

наградаКатегорияКандидат(ы)Результат
«Оскар»Лучший фильмФрэнсис Форд Коппола, продюсер; , , сопродюсерыПобеда
Лучший режиссёрФрэнсис Форд КопполаПобеда
Лучшая мужская рольАль ПачиноНоминация
Лучшая мужская роль второго планаРоберт Де НироПобеда
Майкл В. ГаццоНоминация
Ли СтрасбергНоминация
Лучшая женская роль второго планаТалия ШайрНоминация
Лучший адаптированный сценарийФрэнсис Форд Коппола, Марио ПьюзоПобеда
Лучшая музыка к фильмуНино Рота, Кармайн КопполаПобеда
Лучшая работа художника-постановщикаДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. НельсонПобеда
Лучший дизайн костюмовТеадора Ван РанклНоминация
BAFTAЛучшая мужская рольАль ПачиноПобеда
Самый многообещающий дебютант в главной ролиРоберт Де НироНоминация
Лучшая музыка к фильмуНино РотаНоминация
Лучший монтажПитер Циннер, Барри Малкин, Ричард МарксНоминация
«Золотой Глобус»Лучший фильм — драмаНоминация
Лучший режиссёрФрэнсис Форд КопполаНоминация
Лучшая мужская роль — драмаАль ПачиноНоминация
Самый многообещающий актёрЛи СтрасбергНоминация
Лучший сценарийФрэнсис Форд Коппола, Марио ПьюзоНоминация
Лучший саундтрекНино Рота, Кармайн КопполаНоминация
Премия Гильдии режиссёров АмерикиЛучший режиссёр художественного фильмаФрэнсис Форд КопполаПобеда
Премия Гильдии сценаристов СШАЛучший адаптированный сценарий к драматическому фильмуФрэнсис Форд Коппола, Марио ПьюзоПобеда

Художественная ценность

«Крёстный отец 2» стал одним из немногих сиквелов, заслуживших признание и кинокритиков, и простых зрителей. В частности, он стал первым сиквелом, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм». Талантливая режиссура Копполы позволила ему создать шедевр, ни в чём не уступающий, а то и превосходящий, по мнению многих критиков, первую часть трилогии. Этому поспособствовала и соответствующая игра актёров, в частности ставшего популярным благодаря роли молодого дона Вито Роберта Де Ниро.

Благодаря уникальному сочетанию художественных средств и отсутствию злоупотребления такими из них, как насилие, режиссёру удалось в полной мере передать атмосферу жизни итальянской мафиозной семьи. Отдельно стоит отметить и мастерское переплетение двух временных отрезков, показанных в фильме, связи историй отца и сына, так похожих, но в то же время поразительно отличающихся друг от друга. Всё это позволило фильму стать одной из лучших драм в истории кинематографа и заслужить любовь нескольких поколений зрителей.

Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно

Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.Кадр из фильма «Крестный отец»
Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.Кадр из фильма «Крестный отец»
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.  

В ролях

АктёрРоль
Аль Пачино Дон Майкл Корлеоне
Роберт Де Ниро Вито Корлеоне
Роберт Дюваль Том Хаген
Дайан Китон Кей Адамс
Джон Казале Фредерико «Фредо» Корлеоне
Талия Шайр Констанция «Конни» Корлеоне
Джи Ди Спрэдлин сенатор Пэт Гири
Эйб Вигода Сальваторе Тессио
Ли Страсберг Хайман Рот
Майкл В. Гаццо Фрэнк Пентенджели
Моргана Кинг Кармелла Корлеоне
Ричард Брайт Эл Нери
Гастоне Москин дон Фануччи
Дэнни Айелло Тони Розато
Мария Карта Синьора Андолини
Роман Коппола Санни Корлеоне в детстве
Бруно Кёрби Пит Клеменца в молодости
Джеймс Каан Санни Корлеоне (камео)
Фэй Спейн миссис Марсия Рот
  • Джеймс Каан согласился сыграть эпизодическую роль Санни Корлеоне в сцене празднования 50-летия Вито Корлеоне, затребовав такой же гонорар, который он получил за весь фильм «Крёстный отец».
  • Марлон Брандо изначально согласился сняться в эпизоде с празднованием дня рождения, но затем из-за разногласий с Paramount отказался от единственного запланированного дня съёмок, и Коппола переписал сценарий этого эпизода.
  • Ричард Кастеллано, сыгравший роль Пита Клеменцы в первом фильме, отказался сниматься во второй части из-за разногласий с продюсерами. Роль молодого Клеменцы исполнил Бруно Кёрби.
  • В эпизодических ролях сенаторов на слушании комитета можно увидеть продюсера и кинорежиссёра Роджера Кормана, писателя и сценариста Ричарда Мэтисона.

Крёстный отец (1972)

Глава семейства, Дон Вито Корлеоне, решает выдать свою дочь замуж.

В этот же период вернулся с войны его любимец — сын Майкл. Однако вскоре Дон Вито узнает, что наследник не желает продолжать его дело и заниматься рискованным семейным бизнесом.

Помимо прочего, в окружении Дон Корлеоне назревает заговор, поскольку многим не нравятся порядки, которые сложились в период его «правления». И кто-то решает убрать влиятельного мафиози со своего пути…

Факты о фильме:

  • Картина была снята по книге Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969)
  • Марио Пьюзо находился на грани банкротства, когда соглашался на контракт с «Random House» на выпуск «Крестного отца».
  • Студия Paramount купила права на экранизацию романа еще до того, как он вышел в свет. Студия располагала на тот момент лишь 20-страничным планом романа.

https://youtube.com/watch?v=xG0zqJd-XyY%3F

Смотреть онлайн Крестный отец (1972) в хорошем качестве HD-1080

Смотреть онлайн

Многие ищут самое лучшее качество фильма у нас есть то что вам нужно, вы можете смотреть онлайн «Крестный отец (1972) » абсолютно бесплатно в HD-1080 качестве.
Плеера доступны для всех мобильных устройств таких как андройд, планшет, айфон. Данный фильм/сериал относится к категории «Фильмы с Аль Пачино» снятый режиссерами — Френсис Форд Коппола. Главные роли исполнили такие актеры как — Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дювалл, Ричард С. Кастеллано.
СЪемки киноленты происходили в стране «». Приглашаем всех ценителей кино на HD-love чтобы провести незабываемые вечер за просмотром новой премьеры.

Вам может понравиться:


Ужасы
0.0
Носферату: Призрак ночи (1979)

Фильмы с Арнольдом Шварценеггером
0.0
Правдивая ложь (1994)

Фильмы с Аль Пачино
0.0
Путь Карлито (1993)

Фильмы с Антонио Бандерас
0.0
Бей в кость (1999)

Комментарии (0)

‘);
} else if( response.status ) {
if( response.status == ‘message_spam’ ) {
context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr(‘data-not-spam’, ‘1’);
var toggle = $(‘#report-spam-toggle-wrapper-‘ + response.message_id);
if( toggle.length ) {
toggle.find(‘.report-spam-toggle-text’).text(uCoz.spam.sign.hidden);
toggle.find(‘.report-spam-toggle-button’).text(uCoz.spam.sign.show);
} else {
toggle = $(‘
‘ + uCoz.spam.sign.hidden + ‘ ‘ + uCoz.spam.sign.show + ‘
‘).hide().insertBefore(context.target);
uCoz.spam.handleDOM(toggle);
};
context.target.addClass(‘report-spam-hidden’).fadeOut(‘fast’, function() {
toggle.fadeIn(‘fast’);
});
} else if( response.status == ‘message_not_spam’ ) {
context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr(‘data-not-spam’, ‘0’);
$(‘#report-spam-toggle-wrapper-‘ + response.message_id).fadeOut(‘fast’);
$(‘#’ + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass(‘report-spam-hidden’).show();
} else if( response.status == ‘admin_message_not_spam’ ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr(‘title’, uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr(‘data-not-spam’, ‘0’);
} else if( response.status == ‘admin_message_spam’ ) {
elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr(‘title’, uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr(‘data-not-spam’, ‘1’);
} else {
alert(‘uCoz.spam.report: unknown status: ‘ + response.status);
};
} else {
context.target.remove(); // no status returned by the server — remove message (from DOM).
};
}, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin });
return false;
};

uCoz.spam.handleDOM = function(within) {
within = $(within || ‘body’);
within.find(‘.report-spam-wrap’).each(function() {
var elem = $(this);
elem.parent().prepend(elem);
});
within.find(‘.report-spam-toggle-button’).not(‘.report-spam-handled’).click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var elem = $(this);
var wrapper = elem.parents(‘.report-spam-toggle-wrapper’);
var text = wrapper.find(‘.report-spam-toggle-text’);
var target = elem.attr(‘data-target’);
target = $(target);
target.slideToggle(‘fast’, function() {
if( target.is(‘:visible’) ) {
wrapper.addClass(‘report-spam-toggle-shown’);
text.text(uCoz.spam.sign.shown);
elem.text(uCoz.spam.sign.hide);
} else {
wrapper.removeClass(‘report-spam-toggle-shown’);
text.text(uCoz.spam.sign.hidden);
elem.text(uCoz.spam.sign.show);
};
});
return false;
}).addClass(‘report-spam-handled’);
within.find(‘.report-spam-remove’).not(‘.report-spam-handled’).click(function(event) {
if( event.preventDefault ) event.preventDefault();
var messageID = $(this).attr(‘data-message-id’);
del_item(messageID, 1);
return false;
}).addClass(‘report-spam-handled’);
within.find(‘.report-spam-btn’).not(‘.report-spam-handled’).click(uCoz.spam.reportDOM).addClass(‘report-spam-handled’);
window.console && console.log && console.log(‘uCoz.spam.handleDOM: done.’);
try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log(‘manageCommentControls: fail.’); }
return this;
};

uCoz.spam.handleDOM();

В ролях

символФильм
Крестный отецКрестный отец, часть 2Крестный отец, часть III
Майкл КорлеонеАль Пачино
Кей Адамс-КорлеонеДайан Китон
Фредо КорлеонеДжон КазалеДжон Казале ( архивные кадры )
Аль НериРичард Брайт
Конни КорлеонеТалия Шайр
Тереза ​​ХагенTere Livrano
Франческа КорлеонеЖанна Саварино Пеш
Кэтрин КорлеонеДжанет Саварино Смит
Дон ТоммазиноКоррадо ГайпаМарио КотонеВитторио Дузе
Энтони КорлеонеЭнтони ГунарисДжеймс ГунарисФранк Д’Амброзио
Вито КорлеонеМарлон БрандоРоберт Де Ниро 
Том ХагенРоберт Дюваль 
Сонни КорлеонеДжеймс Каан 
Питер КлеменцаРичард С. КастелланоБруно Кирби 
Сальваторе ТессиоЭйб ВигодаДжон Апреа
Эйб Вигода
Кармела КорлеонеМоргана КингМоргана Кинг
Франческа Де Сапио
 
Карло РицциДжанни Руссо 
Сандра КорлеонеДжули Грегг 
ФабрициоАнджело Инфанти 
Рокко ЛампонеТом Роски 
Дженко АббандандоФранко Корсаро ( удаленная сцена )Фрэнк Сиверо 
Вилли ЧиччиДжо Спинелл 
Аполлония Вителли-КорлеонеСимонетта Стефанелли Симонетта Стефанелли ( архивные кадры )
Джонни ФонтанеАль Мартино Аль Мартино
КалоФранко Читти Франко Читти
Люси МанчиниДжинни Линеро Джинни Линеро
Энцо АгуэллоГабриэль Торрей Габриэль Торрей
Капитан МакКласкиСтерлинг Хейден
Джек ВольцДжон Марли
Эмилио БарзиниРичард Конте
Вирджил СолоццоАль Леттьери
Кармин КунеоРуди Бонд
Лука БразиЛенни Монтана
Поли ГаттоДжонни Мартино
Америго БонасераСальваторе Корситто
Мо ГринАлекс Рокко
Бруно ТаттальяТони Джорджио
НазоринВито Скотти
Филип ТаттальяВиктор Рендина
ВителлиСаро Урзи
Виктор СтраччиДон Костелло
Дон ЗалучиЛуи Гасс
Хайман Рот Ли Страсберг
Джон Мегна (молодой)
 
Фрэнк Пентанджели Майкл В. Газзо 
Пэт Гири Г.Д. Спрадлин 
Фабрицио Фануччи Гастон Москин 
Дина Данн-Корлеоне Марианна Хилл 
Синьор Роберто Леопольдо Триест 
Джонни Ола Доминик Кьянезе 
Bussetta Америго Тот 
Мерл Джонсон Трой Донахью 
Мать Вито Мария вольностей 
Франческо Чиччо Джузеппе Силлато 
Марсия Рот Фэй Испания 
ФБР Человек Гарри Дин Стэнтон 
Кармин Розато Кармин Кариди 
Тони Розато Дэнни Айелло 
Винченцо Пентанджели Сальваторе По 
Моска Игнацио Паппалардо 
Прогулка Андреа Могери 
Винсент КорлеонеЭнди Гарсия
Освальдо АльтобеллоЭли Валлах
Джои ЗасаДжо Мантенья
Би Джей ХаррисонДжордж Гамильтон
Грейс ГамильтонБриджит Фонда
Мэри КорлеонеСофия Коппола
Кардинал ЛамбертоРаф Валлоне
Архиепископ ГилдейДонал Доннелли
Фредерик КейнцигГельмут Бергер
Доминик АббандандоДон Новелло
Эндрю ХагенДжон Сэвидж
МоскаМарио Донатоне
Личио ЛуччезиЭнцо Робутти
SparaМишель Руссо
Лу ПенниноРоберт Чиккини
АрманРоджерио Миранда
ФранческоКарлос Миранда
Энтони СквильяроВито Антуофермо
Альберт ВольпеКармин Кариди
Фрэнк РоманоДон Костелло
Лео КунеоAl Ruscio
Мэтти ПаризиМикки Нокс

Крестный отец, оказавшийся на краю гибели

Всю первую половину фильма герой Аль Пачино держится в тени, лишь изредка давая дельные советы более опытным в криминальном ремесле старшим братьям. Но вот наступает критический момент — крестный отец оказывается на краю гибели, и Майкл, неожиданно осознавая свою роль в спасении семьи, берет инициативу на себя. Сначала он хладнокровно расправляется с обидчиками его отца и исчезает на продолжительное время из США. Потом после убийства брата возвращается обратно и становится полноправным участником криминального мира и продолжателем отцовского дела. Расправившись с основными конкурентами, он решает проблемы всей семьи.

Сюжет держит в напряжении до последней минуты, несмотря на то, что картина идет три часа, она не воспринимается как что-то затянутое, наоборот, ее хочется поглощать как попкорн до последней крошки. Сами актеры сыграли свои роли безупречно, отразив наиболее достоверно все тонкие аспекты романа. Фильм, начавший трилогию, включает в себя лишь малую часть романа, но от этого не становится менее интересным. Фрэнсис Коппола вместе с Марио Пьюзо увековечили свои имена, сняв этот киношедевр, навсегда став классиками не только жанра, но и кинематографа в целом!

Знаменитый диалог гробовщика и Крестного отца

Цитаты из фильма:
1. «Винсент, никогда не говори при чужих, что думаешь!»
2. «Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Кровь — непозволительная роскошь».
3. «Не смей вставать на чью-либо сторону и идти против семьи. Никогда».

Крёстный отец 2 (1974)

В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.

Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.

Но сделать это будет не так-то просто…

Факты о фильме:

  • По задумке режиссера, Майкл должен был совершить убийство и избавиться от Фредо. Автор книги и соавтор сценария Марио Пьюзо поначалу был не согласен с этим, но потом пошел на уступки — при одном условии: убийство должно случиться лишь после смерти матери героев.
  • По признаниям Копполы, 2-й фильм не планировался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий являлся 2-й частью романа. Это повлияло и на методы производства фильма. На съемках применяли ту же аппаратуру, что и при создании «Крестного отца», хотя в 1974 году уже имелись более современные технологии.
  • Еще до создания «Крестного отца» Коппола планировал снять картину, в которой хотел показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего наследника, а в сыне — черты отца.

https://youtube.com/watch?v=8XuRdX35hiQ%3F

Серия фильмов

Крестный отец

Крестный был выпущен 15 марта 1972 года полнометражный фильм режиссера Фрэнсис Форд Коппола и на основе Марио Пьюзо «ы роман с тем же именем . Сюжет начинается с того, что дон Вито Корлеоне отклоняет предложение присоединиться к наркобизнесу с известным наркобароном Вирджилом Солоццо, что приводит к покушению. Тем временем старший сын Вито Сонни берет на себя семью, и Майкл наносит ответный удар за попытку убийства, убивая Солоццо и коррумпированного капитана полиции, заставляя Майкла скрываться на Сицилии . Находясь на Сицилии, Майкл путешествует по стране и встречает женщину, на которой женится, но погибает в результате взрыва автомобиля. Майкл возвращается в Америку после известия об убийстве его брата Сонни. Затем Вито передает бразды правления семьей Майклу. Майкл планирует переместить семейный бизнес в Лас-Вегас; но перед переездом его отец умирает, и он замышляет убийство глав пяти семейств в день крещения своего племянника. Другие сюжеты включают оскорбительный брак дочери Вито, успех Джонни Фонтейна в Голливуде и роль второго сына Вито Фредо в семейном бизнесе в Лас-Вегасе.

Крестный отец, часть 2

«Крестный отец 2» был выпущен 20 декабря 1974 года. Полнометражный фильм снова был снят Фрэнсисом Фордом Копполой и основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Отчасти фильм является продолжением и приквелом к «Крестному отцу» , представляя две параллельные драмы. Основная сюжетная линия, следующая за событиями первого фильма, сосредотачивается на Майкле Корлеоне , новом доне преступного клана Корлеоне, который пытался сохранить свои деловые отношения с 1958 по 1959 год; другой — это серия воспоминаний о его отце, Вито Корлеоне, от его детства на Сицилии в 1901 году до основания семьи Корлеоне в Нью-Йорке.

Крестный отец, часть III

Часть III «Крестного отца» была выпущена 25 декабря 1990 года. Фрэнсис Форд Коппола вернулся в качестве режиссера полнометражного фильма, а также написал сценарий с помощью автора Марио Пьюзо. Он завершает историю Майкла Корлеоне , вора в законе мафии, который пытается узаконить свою преступную империю, и показывает рост незаконнорожденного сына Сонни Корлеоне Винсента Корлеоне как преемника Майкла. В сюжет фильма также включен художественный рассказ о реальных событиях, включая смерть Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папский банковский скандал 1981 и 1982 годов, и связывает их друг с другом и с делами Майкла Корлеоне. Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелая финансовая ситуация, вызванная провалом One from the Heart (1982), вынудила его принять давнее предложение Paramount о внесении третьего взноса.

Четвертый фильм

Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но Пьюзо умер 2 июля 1999 года, прежде чем они успели написать сценарий. Ранее, 21 июня 1999 года, The Hollywood Reporter сообщал, что идет работа над четвертым фильмом с Гарсией в главной роли. Гарсиа с тех пор утверждал, что сценарий фильма почти готов. После смерти Пьюзо Коппола решил не продолжать серию фильмов. Часть потенциального продолжения Пьюзо, посвященная семье Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эда Фалько и выпущена в 2012 году под названием «Семья Корлеоне» . Имение Пьюзо стремилось удержать Paramount Pictures от производства фильма по роману «Семья Корлеоне» . Теперь решив, Paramount получила право снимать больше фильмов о Крестном отце .

Четвертый фильм задумывался как приквел и продолжение. Они обсудили потенциальный сценарий, рассказанный в том же повествовании, что и Часть II : с молодыми Вито Корлеоне и Сонни, получившими политическую власть семей в 1930-х годах; и с Винсентом Корлеоне в 1980-х, которого преследовала смерть Мэри, который управлял семейным бизнесом через десятилетнюю разрушительную войну и в конечном итоге потерял уважение и власть семей, увидев последнюю сцену с Майклом Корлеоне перед его смертью. Было заявлено, что в фильме сыграют многие актеры: Роберт Де Ниро , Энди Гарсия и Талия Шайр должны были повторить свои роли. Леонардо Ди Каприо получил роль младшего Сонни Корлеоне. Роберт Дюваль должен был повторить свою роль Тома Хагена.

Мафия: как переосмыслили борьбу кланов в Голливуде

«Никогда не иди против семьи» — одна из ключевых фраз культового фильма. Картина, вышедшая в 1972 году, была создана молодым и еще малоизвестным режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой. В основе сценария — одноименный роман Марио Пьюзо о борьбе семейных мафиозных кланов в послевоенной Америке. Картина обозначила новый вектор развития эпического кино.

Три Оскара и множество других наград — лишь верхушка айсберга всеобщего признания, которую получил фильм после выхода на большой экран. Его герои стали поистине народными. Аль Пачино сыграл свою самую знаменитую роль, предопределившую дальнейшее актерское амплуа и сделавшая его знаменитостью. За роль хрестоматийного главы мафиозного клана Марлон Брандо получил Оскар, от которого потом отказался.

Сравнение с картиной «Унесенные ветром» может показаться немного странным, но ключевые составляющие «Крестного отца» дают немало поводов для сравнения этих двух киношедевров. Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесенные ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 30-х годов вестернов, а «Крестный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой Голливуда. Поначалу именно так «Крестный отец» и задумывался: оказавшийся в руках Копполы сценарий не смог убедить боссов Paramount Pictures в задуманном успехе.

Для съемок фильма был выделен весьма скромный бюджет, что лишь подтверждает преждевременный скепсис представителей знаменитой киностудии

Но задуманный Копполой эпос заключался не в масштабе съемок как в «Унесенных ветром», а скорее в детальной проработке глубины характеров главных героев, каждый из которых был важной составляющей глобальной идеи, заложенной в романе Пьюзо.. Семейные ценности, как и патриархальная земля tеrra из «Унесенных ветром», насквозь пропитали сценарий «Крестного отца», только вместо красной благодатной почвы юга Коппола наделил своих героев кровными родственными связями большой сицилийской семьи, в которой каждый из членов связан чувством долга и уважения друг к другу, начиная от мелких ремесленников — гробовщика, кондитера — и заканчивая главой клана, на котором лежит ответственность за всю семью.

Семейные ценности, как и патриархальная земля tеrra из «Унесенных ветром», насквозь пропитали сценарий «Крестного отца», только вместо красной благодатной почвы юга Коппола наделил своих героев кровными родственными связями большой сицилийской семьи, в которой каждый из членов связан чувством долга и уважения друг к другу, начиная от мелких ремесленников — гробовщика, кондитера — и заканчивая главой клана, на котором лежит ответственность за всю семью.

Глава семейства — он же крестный отец теневого мира и покровитель всех тех, кому было отказано в помощи официальных властей — является носителем традиционных ценностей. Каждый человек начинает свой жизненный путь под воздействием системы ценностей семьи и в процессе жизни у него формируется собственная система координат и ориентиров, но закрепляется она уже только в сознательном возрасте, представляя собой смесь собственных наблюдений и воздействия семьи. Что и подтверждается на примере Майкла Корлеоне.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации