Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Кролик питер 2 (2021)

– Низведение героев-наставников

Дополнительно отметим такую интересную манипуляцию. В поучительных фильмах и мультфильмах главных героев зачастую обучают знающие герои-наставники, в результате чего зритель получает очень важную для жизни установку: перенимать опыт у мудрых и, если нужно, исправлять ошибки под их влиянием. Главный герой обсуждаемого фильма, Питер, очевидно, тоже нуждается в личностной эволюции и исправлении ошибок – он обладает ложными ценностями и совершает множество разрушительных поступков в течение истории. Наряду с ним в фильме есть даже не один, а несколько персонажей с типажом наставника, но по воле авторов ни один из них не выполняет наставнической функции по отношению к Питеру – причем каждый по-своему.

Персонажи-наставники № 1: родители

Родители для юных – это главные наставники. Хоть родители кролика Питера и любимы им, но фактически они выведены за пределы происходящего – оба умерли. Характерно, как в одной сцене Питер трогательно обращается к их портрету, якобы за родительским советом и участием. Закадровый голос начинает вещать, какую мудрость они могли бы сейчас сказать сыну, а после издевательски подаётся – у нас здесь история другого толка, и родители на самом деле промолчали. На что Питер выдал очень довольную реакцию. Посыл насчет родителей понятен – здорово, когда «предки» не докучают своими нравоучениями.

Персонаж-наставник № 2: Ежиха

В начале истории кролик Питер с дерзким видом бежит воровать на фермерский огород. Ему на пути встречается взрослая, степенная на первый взгляд ежиха. Героиня останавливает Питера, и сцена выглядит так, что сейчас она объяснит, что воровать нехорошо. Ежиха строго обращается к кролику: «Я тебе что говорила про набеги к МакГрегору?». Питер лукаво: «Чтобы я тебе что-то принес (украл)?». Ежиха: «Именно. Не забудь». Т.е. взрослая героиня с типажом наставницы одобряет криминальные действия молодого героя.

Персонаж-наставник № 3: брат Бенджамин

У Питера есть двоюродный брат Бенджамин, который мыслит и действует более здраво и осмысленно, чем Питер. Так и напрашивается его позитивное влияние на преступника Питера – но этого не происходит. Напротив – Бенджамин всю дорогу унижается Питером и сестрами (=толстый, плохо одетый, не родной, а двоюродный, трусливый, медлительный и т.п.). И ближе к концу фильма «счастливо» провозглашается, что стезя и смысл существования Бенджамина – это, оказывается, слушаться Питера, выполнять всё, что он скажет, и участвовать во всех его безумных, безнравственных делах.

Персонаж-наставник № 4: Би

Ещё один персонаж в образе наставника – это Би, заявленная как заменяющая Питеру мать. И вместо того чтобы объяснить кролику, что воровство – это плохо, она наоборот «пробивает» для него возможность грабить чужой огород, убеждая обоих МакГрегоров, что это справедливо. Ведь кролики когда-то жили на месте этого огорода (данную манипуляцию ещё разберем отдельно). Зачастую Би не видит фактических дел Питера (садизм и пр.) и даже толком не заботится о нем, хотя это было заявлено устно.

Персонаж-наставник № 5: Свин

Также периодически на экране появляется степенный Свин, который выглядит гораздо более серьезным по сравнению с кроликами. Но каждый раз в качестве шутки из степенного он превращается в невоздержанного, нелепого обжору или крикуна. Иначе говоря – минус ещё один потенциальный наставник.

  • фактически отсутствуют и неспособны научить (родители),
  • одобряют негативное поведение героя, вместо научения (Ежиха, Би),
  • унижены и высмеяны перед героем (Бенджамин, Свин),
  • ложно поучается главным героем (Бенджамин)

Через такую постановку сценария юного зрителя, следящего за поведением главного героя Питера,  настраивают, что не нужно прислушиваться к старшим и мудрым, ты и сам всё знаешь, это они должны слушать тебя, наставники нелепы и над ними надо смеяться (сюжетная линия с Бенджамином)  и т.п.

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 126Создатели «Пацанов» высмеяли женскую сцену «Мстителей: Финала» — она была слишком тупой и надуманной
  • 67«Дюна» легко может заработать в мировом прокате миллиард — так считают аналитики
  • 45RU77 — ответ украинских разработчиков на польский Cyberpunk 2077
  • 45Брюс Уиллис опять играет Джона Макклейна из «Крепкого орешка»
  • 41Учёные испугали зрителей, чтобы вычислить 10 самых страшных фильмов ужасов
  • 39Николас Кейдж отражает инопланетное вторжение с помощью боевых искусств в трейлере фильма «Джиу-джитсу»
  • 38Милла Йовович воюет с гигантскими чудовищами в трейлере «Охотника на монстров»
  • 36Актриса из ребута «Зачарованных» назвала Холли Мэри Комбс и Роуз Макгоуэн жалкими
  • 32Назад в кино: «Игра» (The Game, 1997)
  • 30Тизер «Путешествия в Индию: На пороге бессмертия» — третий фильм из серии «Вий 3D» обещает битву с зомби

Сюжет

Первый фильм был логически завершенным, и многие зрители всерьез сомневались в том, будет ли показ Кролик Питер 2. Однако грандиозный успех проекта подтолкнул авторов на создание продолжения. Сюжет сиквела держится в тайне, но можно не сомневаться, что новые приключения героев будут не менее захватывающими, чем в оригинальной картине.

История разворачивается на ферме старика Макгрегора. Урожай хозяина постоянно под угрозой из-за соседства кроликов. В борьбе с ними фермер неизменно терпит поражение. Не помогают ни хитроумные ловушки, ни электрическая ограда. Но однажды Макгрегору удается поймать отца большого кроличьего семейства и испечь из него пирог. Жена несчастного животного от горя умерла. Присматривает за братьями и сестрами пришлось юному кролику Питеру.

Герой, мстя за родителей, постоянно совершает опустошительные набеги на огород Макгрегора. Однажды старик почти поймал Питера, но в этот момент у него случился инфаркт. Кроличья колония занимают ферму. Неожиданно объявляется наследник старого хозяина Томас. Парень живет в Лондоне, но приезжает, чтобы продать ферму, а на вырученные деньги открыть магазин игрушек.

По соседству с домом Макгрегоров живет симпатичная художница Беа. Она всегда защищала кроликов и всячески помогала им. Томас начинает ухаживать за девушкой

Питер считает, что внимание Беа не должно распространяться на племянника его злейшего врага. Он устраивает взрыв, разрушивший мастерскую художницы

Девушка во всем обвиняет Томаса и разрывает с ним всяческие отношения.

После этого Питера мучают угрызения совести. Он понимает, что наследник фермы ничего плохого кроличьей колонии не сделал. Пушистый герой едет в Лондон, чтобы вернуть Томаса. Парень соглашается переехать в деревню. Но семья, который он продал дом, не желает отменять сделку. Тогда кролики превращают жизнь новых хозяев в настоящий ад.

Томас снова вступает во владение фермой и сходится с Беа, которой Питер рассказал, кто на самом деле взорвал ее мастерскую. Повествование получилось настолько смешным, живым и увлекательным, что миллионы зрителей во всем мире внимательно следят за информацией о том, когда же выйдет Кролик Питер 2 часть. Это одна из самых ожидаемых премьер года.

О чем первый фильм

Издавна кролики совершали набеги на ферму МакГрегора. Фермер долго пытался пресечь это. Однажды отец-кролик попался, и стал начинкой для пирога. Мама-крольчиха не выдержала этого и умерла. Главой семейства вмиг стал непоседливый Питер. Он с сестрами продолжает дело родителей. Один из таких набегов заканчивается для фермера плачевно. У него случается сердечный приступ.

Из Лондона приезжает наследник фермы — племянник Томас МакГрегор. Между ним и семейством кроликов начинается противостояние. Они сражаются не только за сад

Но и за внимание соседки Беатрис. Она молодая художница

Питер собирается доказать, что Томас жестокий и использует взрывчатку против кроликов. Он взрывает динамит, от которого взлетает на воздух и студия Беа, и кроличья нора.

Беа бросает Томаса. Он уезжает в Лондон. Дом выставлен на продажу. Питер, подумав, понимает, что был не прав. Ведь у него нет никаких причин мстить Томасу. А сам Томас ничего не имел против милых кроликов. Питер вместе с кузеном Бенджамином отправляется в Лондон, чтобы попытаться вернуть Томаса. Сестры Питера, тем временем, остаются на ферме, чтобы задержать Беа.

Томас согласен вернуться. Только возвращаться ему некуда. Дом уже купила одна семья. Питер рассказывает, как устроил взрыв. Беа больше не сердится на Томаса, все мирятся. Теперь они объединяют усилия, чтобы постараться заполучить обратно дом.

Первый фильм закончился позитивно. Томас открыл в деревне магазин игрушек. Беа пишет книги о кроликах и иллюстрирует их. А кролик Питер и его сестры — их лучшие друзья.

– Основная идея – паразитизм вместо созидания

И, наконец, обратимся к основной идее фильма, которая ожидаемо деструктивна – это позитивность паразитирования и дискредитация созидательной жизни. Как этот посыл выстраивается?

В фильме представлена ситуация, что кроличье семейство было несправедливо лишено своего лужка, на котором появился дом и огород фермера МакГрегора, в результате чего также умерли кролики-родители (отец от рук фермера, а мать – от горя). Нынешние же набеги кроликов-детей на эту территорию, их воровство и третирование обоих МакГрегоров демонстрируются зрителю в качестве смелой борьбы за добро и восстановление справедливости.

В этой сюжетной линии легко заметить много нестыковок. Во-первых, МакГрегор поселился на кроличьем лужке не в глухом лесу, а в некой элитной деревне, где есть и другие жители – т.е. можно полагать, что его размещение было полностью законным и оправданным с точки зрения общества. Во-вторых, непосредственно дом у кроликов никто не отбирал, а что касается лужка – вокруг осталось ещё очень много места для того, чтобы разбить другой лужок. Это прекрасно видно на некоторых кадрах, где показывают дерево кроликов – около кроличьей норы есть ещё целый лес и много пустоши. Когда прибыл фермер МакГрегор и занял лужок кроликов, у родителей-кроликов была возможность разбить новый огород. Но вместо этого сценарист смоделировал ситуацию, что кролики голодали и страдали из-за фермера – и кролик-отец был ВЫНУЖДЕН пойти к фермеру воровать и был НЕСПРАВЕДЛИВО и трагически убит и съеден. И его детям по взрослении ничего не осталось кроме, как мстить за отца и лужок… путём воровства на изобильном фермерском огороде.

История кажется абсурдной, но тут есть логика. Логика в том, чтобы вбить юным зрителям в голову, что присвоение результатов чужого труда и мошенническая жизнь – нормальна, хороша и справедлива. Всю историю разбойничьи действия кроликов показаны под эгидой добра и справедливости! Они просто добиваются правды – их лужок забрали, а, значит, теперь они будут воровать.

Созидательная жизнь в «Кролике Питере» намеренно показана неправильной и злодейской (=МакГрегоры, уход за огородом, ответственная работа). Паразитическая же жизнь – правильной и хорошей (=кролики присваивают результаты труда другого и занимаются разбоем в качестве справедливости). Определенно, сюжет данного фильма формировался именно ради продвижения нечестного образа жизни как нормы.

– «Вымаранный» образ семьи

Что ещё важно отметить – в фильме в качестве положительного посыла активно предлагают тему семьи: братья и сестры кролики во многом поддерживают друг друга, мотивируют, часто извиняются, трогательно соприкасаясь лбами. Казалось бы, позитивные семейные ценности? Могло быть, если бы не структура, ценности и занятия изображенной на экране кроличьей семьи

Состав семьи, через которую здесь предлагаются семейные ценности – не полный. Родители кроликов, как уже было сказано, мертвы, что уже вызывает вопросы насчет действительного семейного посыла фильма. Заменяющий же родителей-кроликов герой, Питер, откровенно не годится на эту роль, ведь он ведет оставшихся в семье детей по глубоко деструктивному пути, который ничем хорошим для них не закончится. Это не родительская забота.

Далее, кролики якобы заботятся друг о друге, всегда держатся вместе и работают в команде – но какие у них стремления, чем они заняты? Семейная команда здесь слаженно и с родственным чувством занимается грабежом и разбоем! Питер ставит себе миссией обеспечивать семью – но ради этого беспредельничает и готов убивать людей! С одной стороны, кролик культивирует для себя умерших родителей, часто их вспоминает, с другой – использует старое родительское поучение для того, чтобы убить другого током (Питер вдохновляется словами отца «нельзя перехитрить лиса, поэтому используйте его хитрость против него» и идет убивать Томаса электричеством!). Две сестры держатся вместе и работают на общие цели, да – но постоянно ссорятся по поводу того, кто из них старше, и одна из них ненавидит другую (Мопси: «Представь лицо того, кого ты ненавидишь», Флопси: «Твоё, значит»). Питер хвалит родственников за успешно поставленные капканы и грабли в доме Томаса, и те вместе смеются над тем, как тому было больно. Питер намекал сестрам и брату, что сам убил первого МакГрегора, но потом признается: «Я не убивал старого МакГрегора. Он умер от инфаркта», на что сестры отвечают: «Мы знали. Просто хотели польстить тебе». Польстить! Похвалить за убийство! Убить в рамках этой семьи – это триумф, гордость.

Ввиду всей этой завязанности на насилие, ненависть и преступность, образ семьи здесь крайне омраченный и «вымаранный», а семейные ценности опущены ниже плинтуса.

– Насилие и жестокость

Обычно моменты насилия во вредных детских фильмах и мультфильмах являются неприятным, но «добавочным» явлением, которые мы отмечаем в конце рецензий. Здесь же это буквально центральный элемент всего происходящего, с которого необходимо начать. «Кролик Питер» просто переполнен насилием и жестокостью. Целенаправленные попытки героев убить друг друга, удары, падения, жуткого вида захлопывающиеся капканы, множественные удары током, взрывы динамита, разрушение домов, суицидальное ломание себе ребёр – жестокие моменты «правят бал» от начала до конца истории. Герои грозятся съесть друг друга (фермер и кролик Питер) или же в самом деле съедают (фермер съел отца Питера), герои организуют мучения друг другу (кролики и Томас), радуются боли и смерти и печалятся тому, что не удалось совершить убийство (инициативы кроликов против двух хозяев огорода).

Самое чудовищное заключается в том, что все эти моменты создатели фильма предлагают детям-зрителям как развлекательные и юмористические. Однако абсолютно ясно, что убийства и боль в норме не имеют никакого отношения к развлечениям. Подобная установка  «боль/насилие = весело, смешно, развлечение», которую мы на каждом шагу видим в «Кролике Питере», очевидно, имеет крайне пагубное влияние на зрителя

Воспитание ребёнка, на внимание которого претендует фильм, на базе такого «развлекательного» насилия в лучшем случае отразится его повышенной тревожностью, в худшем же – сформирует аналогичную бессердечность и жестокость в его душе

Уже только по одному признаку гипернасилия в «Кролике Питере» стоит отказаться от его показа детям.

– Вредный юмор

Следующий существенный момент фильма – это присутствие большого количества вредного юмора. «Кролик Питер» заявлен как комедия, и, действительно, шутки в течение повествования практически не заканчиваются.

В целом, юмор может быть как полезным, так и вредным, в зависимости от того, что и как высмеивается. Если объектом для смеха избрано что-то трагическое или требующее серьезного отношения, такой юмор является вредным для человека. Смех над тем, что в норме является несмешным, формирует соответствующее видение вопроса и в реальности (например, смех над чужой болью на экране вырабатывает установку реагировать смехом на чужую боль и в жизни). Систематически смеясь над неприемлемым юмором, человек интеллектуально растлевается, принимает неадекватное восприятие действительности.

Что касается «Кролика Питера», как уже было сказано выше, насилие и жестокость зачастую подаются здесь юмористически – что является абсолютно неприемлемой подачей данных тем. Попадание в капкан / крики от боли / называние катафалка «фургончиком мороженщика» / удары граблями по лбу / ответ на просьбу задержать героиню – «нам ей обе ноги сломать или только одну?» / бравое ломание себе рёбер и т.д. – всё это несмешно. Это «токсичный», вредный юмор, формирующий комическое видение абсолютно некомических вещей.

Отрадно отметить, что общественные активисты в США и Австралии негативно высказались об одной из самых вредных и жестоких шуток «Кролика Питера» и призвали бойкотировать фильм. Речь о шутке с аллергической реакцией. В одной из сцен кролики забрасывают Томаса ежевикой, зная, что у того на неё аллергия, после чего тот «смешно» мучается, пока не вкалывает себе лекарство.

Президент некоммерческой организации «Американский фонд по борьбе с астмой и аллергией» (Asthma and Allergy Foundation of America) Кеннет Мендез с открытым письмом обратился к «Сони Пикчерз», выпустившей фильм, и указал на непозволительно издевательское изображение последствий аллергической реакции (анафилактического шока) в «Кролике Питере». Мендез также напомнил, что кинокомпания не первый раз шутит над аллергиками, и до этого подобные эпизоды были в «Смурфиках» (2011) и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009). Благотворительная американская организация «Фонд помощи детям с пищевой аллергией» (Kids with Food Allergies Foundation) заявила в своем письме в Facebook, что шутки о пищевой аллергии вредны. «Подобное освещение этого заболевания отрицательно влияет на пациентов и побуждает общественность воспринимать аллергические реакции несерьезно». В австралийской организации «Global Anaphylaxis Awareness and Inclusivity» фильм назвали «общественно безответственным» и отметили, что в Австралии у каждого десятого новорожденного диагностируют пищевую аллергию. Данная организация запустила петицию с требованием «Сони Пикчерз» принести публичные извинения, которую подписали почти пять тысяч человек. Ко всему прочему в Твиттере был запущен хэштег #boycottpeterrabbit, под которым активисты призывали бойкотировать ленту.

В результате производитель кино официально извинился за жестокую шутку. Однако ведь это лишь одна из многочисленных вредных и оскорбительных шуток, присутствующих в «Кролике Питере», и в действительности «Сони Пикчерз» должны были бы извиниться за весь фильм. Тем не менее, даже такое небольшое успешное привлечение подобной недобросовестной кинокомпании к ответственности перед обществом – обнадеживающий социальный фактор…

Возвращаясь к разговору о вредном юморе в «Кролике Питере», отметим также иную внушительную его часть, которую можно назвать вульгарной и пошлой: это шутки о питье из унитаза, о наготе, протирание дверного проёма ягодицами, выглядывание кроликов из ширинки брюк, фраза сестры брату –  «я иногда смотрю на пуговицы, а оказывается это твои соски», обсуждение вкуса «желтого» и «коричневого» снега, вытирание ягодиц о расческу и т.п. Преподнесение детям-зрителям подобной «низкопробщины» в качестве юмора, да и вообще в качестве информации к восприятию – это глубокое неуважение к ним, к их развитию и становлению.

– + «Ляпы» и художественная несостоятельность

Отметим также, что фильм в целом довольно плохо проработан. Диалоги, мотивация героев, событийность – всё производит впечатление несогласованности и сумбурности – что ввиду разрушительных целей фильма можно в принципе оценить средне-положительно.

Приведем здесь некоторые «ляпы» фильма, помимо уже упомянутых выше моментов, что кроликам никто не мешал разбить новый лужок для выращивания овощей, а Би, будучи приемной матерью кроликов, не занимается их пропитанием и легко бросает их, встретив Томаса, а потом лишившись веранды.

  1. Би обещает старому МакГрегору, что кролики сами себе будут добывать корм – однако они продолжают воровать, несмотря на уговор.
  2. Неизвестно почему кролики никогда не говорят с Би, хотя она их благодетельница.
  3. Очевидный приоритет № 1 для кроликов – это пограбить огород МакГрегора. Однако когда Томас и Би начинают встречаться, и за огородом никто не следит, кролики почему-то не объедаются доступными овощами, а следят за парочкой на каждом шагу.
  4. Би захлопывает дверь перед носом кроликов, когда начинается дождь и отдает предпочтение Томасу. Питер отчаянно говорит: «Мы же промокнем!» Хотя в трех шагах от дома Би находится его собственная нора.
  5. После взрыва норы и дома Би, девушка выясняет отношения с Томасом, упоминая, что тот ей вообще-то нравился. Томас удивляется, что нравится ей, словно впервые узнает об этом – однако герои уже ходили на свидания и целовались.
  6. Питер с сестрами криво вешают портрет родителей в доме Томаса. Позже этот портрет висит уже ровно – при этом Томас ненавидит кроликов и скорее выкинул бы портрет, а не поправлял.
  7. Когда Би обнаруживает морковку в трубе автомобиля, на котором собиралась уезжать из деревни, она говорит, что это сделал один из её многочисленных врагов. При этом упоминалось, что Би ни с кем особо не общается.
  8. Томас целенаправленно достигал высокой должности в «Харродс», которая реализует его таланты, и легко бросает её от внушения кролика, который много раз пытался убить его.
  9. Би говорила Томасу, что в мире для всех есть место – но не говорила этого кроликам, чтобы смотивировать их уже устроить новый лужок с собственным огородом.
  10. Питер не просит прощения у Томаса за то, что пытался его убить.
  11. Би кричит на Томаса, волнуясь о его несправедливых действиях в отношении кроликов – при этом одновременно собирается навсегда их бросить.

Подведем итоги

Фильм «Кролик Питер» – это очередное антивоспитательное голливудское кино, намеренно прививающее детям деструктивные ценности и внушающее ложные истины.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации