Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Куб (cube) 1997 скачать торрент

Производство и прокат

Актёрский состав фильма «Куб»: Николь де Бур, Дэвид Хьюлетт, Эндрю Миллер, Джулиан Ричингс

Идею ленты Натали вынашивал около пяти лет. Основная задумка была завязана на прагматичной особенности — крайне ограниченном бюджете. Из-за небольшого количества средств Винченцо планировал снять приключенческую картину, либо фильм в жанре саспенс, в котором действие происходит только в одной комнате. Помимо Натали, над сценарием работали Грэм Мэнсон и друг детства режиссёра Андре Бижелик. Основная идея фильма достаточно проста — шесть человек, проснувшись в лабиринте бесконечных комнат, должны найти выход, прежде чем умрут от голода и жажды. Однако перекладывая идею на бумагу, команда «разрабатывала китайскую головоломку с нуля». Закончив сценарий, режиссёр считал, что самая сложная часть работы осталась позади, однако приступив к съёмкам, он понял, что ошибался. В раннем варианте сюжета персонажи должны были найти остатки инопланетной еды. Потом от данной идеи отказались, чтобы сделать происхождение Куба более таинственным.

«Куб» был снят за 20 дней на складе звукозаписывающей студии Wallace Film в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Внешняя простота Куба была замаскирована под сложный интерьер. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально планировалось сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета использовано было только пять. На съёмках присутствовала всего одна работоспособная дверь. Учитывая скромный бюджет, Натали тщательно распланировал каждую сцену путём раскадровки. Даже самый амбициозный эпизод, в котором Алдерсон распадается на кусочки, работал как и было задумано. В первый же день съёмок съёмочная группа столкнулась со сложной проблемой — механический люк, соединяющий комнаты Куба, был настолько тяжёлым, что даже Морис Дин Винт, обладающий крепким телосложением, не мог сдвинуть его ни на дюйм. Так как весь сценарий вращался вокруг открытия и закрытия дверей, решено было снимать большую диалоговую сцену. Мастер спецэффектов Уильям Филлипс переделал конструкцию двери буквально из подручных материалов, купленных в хозяйственном магазине. Компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.

Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно и взяты из названий различных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии, известная своими жестокими условиями. Казан — Казанская тюрьма (Татарстан), Холлоуэй — женская тюрьма Холлоуэй (англ.)русск. в Лондоне, Ренн — тюрьма в Ренне, Франция, Алдерсон — тюрьма в одноимённом городе (англ.)русск., расположенном в Западной Виргинии, Левен и Уорт — тюрьма (англ.)русск. в городе Левенуорт, Канзас. Натали отмечал, что актёрам достались сложные роли — поскольку в фильме минимум действия, им приходилось полностью полагаться на лицевое и речевое взаимодействия, чтобы выразить свои эмоции и страхи. Впоследствии Николь восторженно отзывалась об актёрской игре Дэвида Хьюлетта. Хьюлетт был старым знакомым режиссёра. Он считал свою роль самой болезненной и одной из самых любимых за свою карьеру. Он был убеждён, что испытываемый им дискомфорт и напряжение передавались его герою.

Съёмки Натали считал катастрофой, и был очень удивлён, когда кино получило международное признание: «Если бы на тот момент мне сказали, что „Куб“ выйдет в широкий прокат и получит продолжение, я бы упал со стула». Бюджет фильма, по разным оценкам, составил 350—365 тысяч канадских долларов (около 300 тысяч долларов США). «Куб» стартовал в ограниченном прокате в США 11 сентября 1998 года. Первая неделя принесла всего 57 тысяч долларов, всего в домашнем прокате лента собрала чуть больше 500 тысяч. Во Франции, однако, касса фильма составила 10,3 млн долларов. «Куб» стал пятым художественным фильмом, выпущенным в рамках проекта Центра канадского кино. На видеокассетах «Куб» вышел в 1999 году, а в формате Blu-ray — в 2012. В Сингапуре картина была выпущена в несколько сокращённом виде — минимальные изменения затронули восемь сцен. Музыку к фильму писал Марк Корвен (англ.)русск.. Саундтрек, состоящий из пяти композиций, общей продолжительностью чуть более 20 минут, появился в iTunes 1 января 2008 года. Лейбл Radar Records издал его 18 марта.

Cube (Original Motion Picture Soundtrack)
НазваниеДлительность
1.«Why Are We Here» 05:11
2.«The Rope» 04:13
3.«Prime Numbers» 03:18
4.«Wrong Door» 02:26
5.«Escape» 06:43
21:51

Главные герои

  • Хелен – героиня, попавшая в загадочный куб. Работает врачом. Именно её выбирают остальные пленники, когда нужно кого-то спустить на веревке, чтобы добраться до выхода. Из-за начавшейся встряски куба веревка выскальзывает из рук и Хелен падает. Её ловит Квентин, но затем отпускает руку девушки, а всем остальным говорит, что она сама не удержалась.
  • Ренн – бывший заключенный, который уже имел опыт побегов. Он первый придумывает способ, как выяснить, безопасно ли в соседней комнате или нет. Успешно преодолев несколько помещений, он попадает в отсек, где ему прямо в лицо брызгает кислота. Остальные вытаскивают его обратно в неопасную комнату, но от полученных химических ожогов он умирает.
  • Квентин – полицейский, который пытался взять руководство группой, заключенной в кубе. В одной из комнат был ранен проволокой, но не погиб. Для того чтобы выбраться из заточения, убивает девушку и ранит одного из парней, однако потом сам оказывается разрубленным на двое, в тот момент, когда элементы сооружения начинают двигаться.
  • Джоан Левен – девушка школьница, которая увлекается математикой. Благодаря своим знаниям она выдвигает теории касательно того, как по номеру новой комнаты можно узнать, безопасно ли там или нет.

Длительная подготовка — качественная подготовка

Раскадровка к фильму «Куб»
Натали долго не мог приступить к съемкам, но это время он благоразумно потратил на подготовку. Во-первых, вместе с соавторами он тщательно продумал сценарий от действия до диалогов

Натали считал важной каждую деталь, потому даже привлек к работе профессионального математика Дэвида Правика, рассчитавшего устройство куба. Во-вторых, картина была полностью раскадрована, а на съемках Натали строго следовал заранее заготовленному плану

Тщательность подготовки при этом развязывала руки, например, помогая справляться с форс-мажорами. По словам Натали, если по какой-то технической причине группа не могла приступить в данный момент к съемкам той или иной сцены, режиссер просто переходил к следующей, не тратя время на решение проблемы. Как итог, весь фильм удалось снять за двадцать дней.

Примечания

  1. Dave McNary.  (англ.). Variety. Дата обращения 1 мая 2016.
  2. ↑  (англ.). Entertainment Weekly (25 September 1998). Дата обращения 8 июля 2016.
  3. Bhob Stewart.  (англ.). Allmovie. Дата обращения 6 мая 2016.
  4. Михаил Попов. . Мир фантастики, №27 (Ноябрь 2005 (27.12.05)). Дата обращения 23 января 2012.
  5. Kim Newman.  (англ.). Empire (журнал) (1 January 2000). Дата обращения 6 мая 2016.
  6. ↑  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 28 ноября 2010.
  7. ↑  (англ.). Сubethemovie.com (July 1999). Дата обращения 9 мая 2016.
  8. David Nusair.  (англ.). Reel Film Reviews (22 January 2013). Дата обращения 7 мая 2016.
  9. Ken Eisner.  (англ.). Variety (20 October 1997). Дата обращения 5 июля 2016.
  10. Angela Baldassarre.  (англ.). Сubethemovie.com. Дата обращения 3 мая 2016.
  11.  (англ.). Allmovie. Дата обращения 1 мая 2016.
  12. Vincenzo Natali.  (англ.). Cubethemovie.com. Дата обращения 9 мая 2016.
  13. Jason Anderson. . CBC.ca (15 ноября 2005). Дата обращения 21 февраля 2011.
  14.  (англ.). Cubethemovie.com. Дата обращения 8 мая 2016.
  15.  (англ.) (недоступная ссылка). Gateworld.net. Дата обращения 9 мая 2016.
  16. David Hewlett.  (англ.). Blastr.com (4 July 2015). Дата обращения 9 мая 2016.
  17. Saxon Bullock.  (англ.). Би-би-си (1 September 2003). Дата обращения 8 мая 2016.
  18. Kevin Thomas. . Los Angeles Times (10 сентября 1998). Дата обращения 6 мая 2016.
  19.  (англ.). AllMovie. Дата обращения 6 мая 2016.
  20.  (англ.). Movie-censorship.com. Дата обращения 9 июля 2016.
  21.  (англ.). iTunes. Дата обращения 1 мая 2016.
  22.  (англ.). Amazon.com. Дата обращения 1 мая 2016.
  23. ↑  (англ.). Internet Movie Database. Дата обращения 30 апреля 2016.
  24. ↑  (англ.). AllMovie. Дата обращения 6 мая 2016.
  25. Совместно с фильмом «Один против всех».
  26.  (англ.). Internet Movie Database. Дата обращения 24 января 2012.
  27.  (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 24 января 2012.
  28.  (англ.). Metacritic. Дата обращения 24 января 2012.
  29. . «Мир фантастики». Mirf.ru. Дата обращения 7 августа 2012.
  30. Keith Phipps. . The A.V. Club (24 апреля 2002). Дата обращения 8 мая 2016.
  31. Ken Fox.  (англ.). TV Guide. Дата обращения 8 мая 2016.
  32. Евгений Ухов. . Filmz.ru. Дата обращения 4 мая 2016.
  33. Jennifer Maas.  (англ.). Entertainment Weekly (30 April 2015). Дата обращения 8 мая 2016.
  34. Tina Campbell.  (англ.). Metro (30 April 2015). Дата обращения 8 мая 2016.
  35. Anits Gates.  (англ.). The New York Times (11 September 1997). Дата обращения 6 мая 2016.
  36. ↑ . Sfgate.com (20 ноября 1998). Дата обращения 21 февраля 2011.
  37. Евгений Ухов. . Film.ru. Дата обращения 20 сентября 2014.
  38. Nick Schager.  (англ.). Slant Magazine (12 April 2003). Дата обращения 7 мая 2016.
  39. Derek Armstrong.  (англ.). AllMovie. Дата обращения 6 мая 2016.
  40. Marc Savlov.  (англ.). Austin Chronicle (30 October 1998). Дата обращения 7 мая 2016.
  41. Игорь Варнавский. . Игромания (19 декабря 2006). Дата обращения 13 декабря 2012.
  42. Ken W. Hanley.  (англ.). Diaboliquemagazine.com (23 October 2013). Дата обращения 8 мая 2016.
  43. Евгений Ухов. . Film.ru (22 апреля 2015). Дата обращения 1 мая 2016.
  44. Scott Weinberg.  (англ.). DvdTalk (2 February 2006). Дата обращения 30 апреля 2016.
  45. Александр Чепелев. . Игромания (17 октября 2007). Дата обращения 30 апреля 2016.
  46. Fred Topel.  (англ.) (недоступная ссылка). Craveonline (24 October 2013). Дата обращения 8 мая 2016.
  47. Borys Kit.  (англ.). Hollywood Reporter (30 April 2015). Дата обращения 1 мая 2016.
  48. Silas Lesnick.  (англ.). Coming Soon (30 April 2015). Дата обращения 1 мая 2016.
  49. Борис Новиков. . Filmz.ru. Дата обращения 4 мая 2016.
  50. Brad Miska.  (англ.). Bloody-disgusting.com (2 November 2016). Дата обращения 8 октября 2018.

Кино можно снять в одной декорации

На съемках фильма «Куб»
Пожалуй, самое известное, но при этом и самое невероятное обстоятельство создания «Куба» связано с тем, что весь фильм сняли в одной декорации. Хорошо, если быть точнее, в полутора декорациях. Поскольку бюджет был более чем скромным, авторы смогли позволить себе выстроить только одну целую комнату, а также часть соседней комнаты, для сквозных кадров, в которых требовалось показать сразу два помещения. Более того, рабочей из шести «дверей» комнаты была только одна. Длина, ширина и высота декорации были одинаковые и составляли чуть больше четырех метров. Такой размер показался авторам универсальным: он позволял ощутить давление пространства и одновременно оставлял возможность для действия. Однако с учетом того, что помимо актеров в это пространство необходимо было поместить еще и группу с техникой, помещение было специально сконструировано так, чтобы у него можно было убирать стены.
Но невозможно же полтора часа показывать только одну декорацию, необходимо какое-то разнообразие, тем более, что зрителя нужно убедить в том, что в фильме не одна комната, а более 17,5 тысяч. Решение нашлось простое и эффектное — разные комнаты имеют разный цвет. Добиться этого удалось сменой цветных панелей из плексигласа у декорации. Всего авторы использовали пять цветов (хотели шесть по числу героев, но вновь не позволил бюджет): синий, красный, желтый, зеленый и белый.
И еще одна деталь по поводу декорации, а именно многочисленных геометрических рисунков на ней. Практического значения они имеют, однако выполняют две важных художественных функции. Во-первых, делают пространство чуть более разнообразным. А во-вторых, создают ощущение некого сложного механизма.

Сюжет

Группа людей оказывается заточенной в кубе. Никто из них не знает, как и зачем он здесь оказался, поэтому все находятся в замешательстве. По ходу развития сюжета не раскрывается тайна того, с какой целью именно этих людей отобрали для испытания ловушками и всяческими смертельными угрозами.

Действия фильма начинаются с того, что какой-то человек подходит к люкам, расположенных в стенах куба, открывает их и заглядывает туда. В один из проходов он решается запрыгнуть и тут его настигает смерть, из-за того что его разрезает металлическая сетка. В другой комнате встречаются остальные. Ренн, который является уголовником, придумывает способ, как можно проверить безопасность нового отсека. Он берет свои ботинки и привязывает их на шнурки. Закинув обувь в один из люков, он активирует этим огнеметы. Таким образом, он проходит в ещё несколько комнат, но затем, в помещении, где ничего не активировалось при проверке, ему в лицо брызгает кислота, когда он туда заходит. Вскоре этот персонаж погибает.

Девушка Левен пытается понять устройство сооружения, и в этом ей помогает один из парней, который утверждает, что он когда-то проектировал подобное кубическое здание. Школьница выдвигает теорию, согласно которой в отсеках, в названии которых есть простые числа, можно безопасно передвигаться. Однако потом появляются доказательства, что эта теория не полностью верна.

В конце концов некоторые добираются до выхода, однако из-за личных междоусобиц практически никто из них не выходит наружу.

Пока что достоверно неизвестно, каким именно будет сюжет 4-ой части этого фильма, так как создатели не разглашают деталей, чтобы поддерживать интригу у телезрителей.

Кино можно снимать по хронологии

Кадр из фильма «Куб»
Как известно, кино почти невозможно снимать по хронологии из соображений бюджета и логистики. Исключения крайне редки, и условно к их числу можно отнести «Куб». Здесь как раз таки экономически целесообразней было снимать в порядке действия, но с небольшой поправкой. Дело в том, что процесс замены цветовых панелей требовал времени, и чтобы его не тратить, было решено снимать по отдельности все сцены в комнатах определенного цвета. А чтобы актерам было проще переживать эволюцию своих героев, снимали по хронологии действия каждой комнаты. Первыми отсняли сцены в красной комнате, поскольку в ней были самые сложные и напряженные диалоговые фрагменты.

Запуск фильма может занять время. Но оно того стоит

Запуск фильма. Эскиз к фильму «Куб»
На то, чтобы запустить фильм «Куб» в производство у режиссера Винченцо Натали ушло около пяти лет. Убедить продюсеров поддержать проект удалось только с помощью короткометражки «Застрявшие в лифте». Фильм содержал схожую концепцию, — несколько человек пытаются выбраться из замкнутого пространства, — и должен был дать представление потенциальным инвесторам о будущей полнометражной картине. Так и получилось. «Застрявших в лифте» ждал успех, и режиссер получил финансирование в $350 тысяч. Скромно, но все же.
Интересно, что Натали разочаровали съемки «Куба» и он, в общем-то, считал картину провалом. Каково же было его удивление, когда фильм не просто выиграл ряд наград престижных кинофестивалей, в том числе в Торонто, и попал в широкий прокат, но и обзавелся фанатской базой, а со временем и вовсе получил культовый статус. Не будем забывать и о влиянии картины. Не исключено, что если бы не ее «безбюджетный» формат, другие кинематографисты не отважились бы на съемки «Ведьмы из Блэр». А мотив комнаты-ловушки совершенно явно вдохновил Джеймса Вана на «Пилу».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации