Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Куртизанки (harlots) 4 сезон

Продажная любовь в высшем свете

Проституция и публичные дома существовали в обществе с незапамятных времен, но особенностью «прекрасной эпохи» стало явление так называемого «полусвета». Полусветом (от французского demi-monde) иронически характеризовалась ситуация в верхах тогдашнего общества (прежде всего, британского и французского), связанная с размытием сословных границ, из-за чего в круг представителей древних аристократических родов стали относительно свободно проходить различные аферисты, ловцы удачи и, конечно, привлекательные женщины, желающие добиться денег и положения своими интимными умениями.

Александр Дюма-сын, который ввел в оборот этот термин, в 1855 году написав комедию «Полусвет». Фото — Википедия

Выражение «дамочка полусвета» известно во Франции до сих пор, обозначая содержанку или дорогую проститутку. В те же времена дамам полусвета порой удавалось сделать головокружительную карьеру. Один из самых ярких примеров — Жанна де Турбе. Урожденная Мари Анна де Турбе, она появилась на свет в беднейшей многодетной семье, зарабатывая на жизнь мытьем бутылок от шампанского. Но сбежав в Париж и взяв псевдоним, она сменила череду богатых любовников, основав знаменитый на всю Европу светский салон и в итоге выйдя замуж за графа Виктора Эдгара де Луан, став аристократкой и одним из виднейших политиков Франции.

Амори-Дюваль. «Портрет Жанны де Турбе, будущей графини де Луан». Источник — Википедия

Термин

«Куртизанка» — изображение Туллии д’Арагона кисти Йозефа Хейнца Старшего

Для периода античности принято использовать термин «гетера». Также следует отличать куртизанок от содержанок и королевских фавориток. Классическими являются венецианские и римские куртизанки XV—XVI веков.

Вторая волна приходится на XIX век, который славился прекраснейшими «дамами полусвета», которые обычно, кроме того, работали актрисами или певицами.

Термин «куртизанка» часто использовался с целью испортить репутацию какой-либо могущественной женщины, поэтому, вероятно, не все те, кого современники наделяли этим названием, являлись таковыми.

Куртизанки делились на две основные категории:

  • так называемые «честные» куртизанки, итал. cortigiane «oneste»;
  • куртизанки низшего класса — итал. cortigiane «di lume».

Последние ценились всего лишь немного выше обычных уличных проституток, тогда как куртизанок первой категории часто окружал романтический ореол чуть ли не наравне с королевскими фаворитками[источник не указан 1576 дней].

Основная характеристика «честных куртизанок» — cortigiane oneste — состояла в том, что они находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей, как правило, выходцев из высшего сословия. «Честная» куртизанка имела свою определённую независимость и обладала свободой передвижения. Она была обучена правилам хорошего поведения, умела вести застольную беседу, а иногда являлась обладательницей высокой культуры и литературного таланта. (В этом плане cortigiane oneste — своеобразный итальянский аналог японской таю.)

В некоторых случаях куртизанки происходили не из низшего общества и даже были замужем, но их мужья находились на более низких ступенях социальной лестницы, чем их покровители. Не все куртизанки занимались сексом со своими покровителями[источник не указан 1576 дней]. Известны случаи, когда те имели при себе девушек «на светский выход» и брали их для званых вечеров с собой.

Некоторые наиболее известные куртизанки состояли на государственном жаловании за то, что сообщали содержание приватных разговоров, могущих представлять интерес для шантажа и других целей.

«Белое рабство» и детская проституция

При этом индустрия развивалась семимильными шагами. В 1812 году в Париже насчитывалось около 900 зарегистрированных проституток, к 1832-у их было 3500, а уже к 1850-м цифра выросла до 34 000. К концу ХХ века эта проблема уже стала тревожить официальные власти. Появился даже термин «белое рабство», обозначающий неволю европейцев и выходцев из Европы и в основном связанный именно с принудительной проституцией.

Доменико Россо «Рынок белых рабов»

В 1904 году в Париже большинство стран подписали международный договор, направленный на борьбу с этим явлением

Особое внимание тогда уделялось женщинам из Великобритании, которых принуждали к проституции в странах континентальной Европы

Неудивительно, что именно в Великобритании эта проблема и была вынесена на публику. Все началось со скандала, поднятого в 1885 году после опубликования серии статей под названием «Жертвоприношение девы в современном Вавилоне». Ее автор, пионер журналистских расследований Уильям Стедд, показал, как легко было купить девственность тринадцатилетней девочки.

Уильям Стед. Фото — Википедия

Стед с друзьями устроили так, что девочка, Элиза Армстронг, была куплена у ее родителей-алкоголиков за 5 фунтов стерлингов. В эту сумму входило медицинское освидетельствование с целью убедиться, что Элиза действительно девственница, после чего ее, с согласия и рекомендации врача, усыпили хлороформом и доставили в бордель. Вскоре туда под видом клиента прибыл Стед. Он дождался, пока Элиза проснется. Увидев рядом с собой мужчину, она закричала, чем воспользовался Стед, чтобы создать у окружающих впечатление, что вступил с ней в интимную связь. После этого девочку передали приемной семье и вывезли во Францию.

В написанной статье Стед указывал, что дети 12-13 лет не в полной мере отдают себе отчет и лишь смутно понимают, что с ними делают с согласия их родителей. Произошедшее ломает им жизнь — они вынуждены оставаться в борделях или становиться бездомными. При этом Стед умолчал, что сам был покупателем девочки.

Статьи вызвали огромный резонанс. Начались митинги и демонстрации с требованием изменения законодательства. Под влиянием общественности в 1885 году возраст совершеннолетия подняли до 16 лет.

Правда, самому Стеду пришлось пострадать за этот успех. Журналисты раскопали реальную личность девочки, после чего ее мать заявила, что не продавала дочь для занятия проституцией, а устроила ее на работу прислугой. Кроме того, помощники Стеда, договаривавшиеся с матерью Элизы, не получили согласие от ее отца. В результате участникам расследования было предъявлено обвинение в похищении.

Поскольку подсудимые не заручились согласием отца, не имели письменных подтверждений факта оплаты и не смогли доказать, что миссис Армстронг знала и говорила, для чего продает дочь, они были признаны виновными и приговорены к 3 (сам Стед) и 6 (его помощники) месяцам тюрьмы. Для общества это стало дополнительным примером, насколько мало в те времена были защищены права малолетних. Правда, сам Стед не огорчался произошедшему. Журналист писал, что в тюрьме с ним обращались прекрасно и он провел там «неплохие каникулы».

В народной памяти история получила название «Дело Элизы Армстронг» и стала важнейшим эпизодом, обнародовавшим проблемы детской проституции, торговли детьми и белого рабства.

Сюжет сериала

Лондон XVIII века. Знать находится у власти и правит не слишком мудро. Доказательством тому является огромное количество бедняков. Если раньше люди могли зарабатывать достаточно денег честным трудом, то сейчас ситуация изменилась. Причем, в худшую сторону. Собственно, именно по этой причине вырос и уровень преступности. Люди попросту не могли найти выход для своей агрессии и злости, спровоцированной бедностью. Но хуже всего приходилось именно женщинам.

Мужчины могли работать на многих предприятиях. И подобное не считалось чем-то зазорным или невозможным. Но с женщинами дела обстояли иначе. Они не могли собственным трудом существенно улучшить финансовое благосостояние. Поскольку им запрещалось работать. Кроме того, даже при условии выгодного трудоустройства было невозможно надеяться на получение высокой заработной платы. Чтобы выжить и стать богатыми, девушки были вынуждены выходить замуж вовсе не по любви, а по расчету.

Матери тратили немало времени на выбор наиболее подходящего жениха, с которым было бы нестыдно породниться. Однако, такая возможность имелась исключительно у тех девушек, которые происходили из аристократичных семей. Дамам, которым не посчастливилось родиться в такой семье, была уготована иная участь. Они могли стать только куртизанками. Конечно, для некоторых подобное было ужасным событием. Ведь девочек продавали в бордели совсем юными. И делали это родители, которые понимали, что они не прокормят еще один рот.

Но были среди них и такие, которые совершенно не расстраивались, попадая в дома терпимости. Там их ждало богатство. Кавалеры были готовы платить большие деньги за удовольствие. Многие куртизанки впоследствии становились весьма влиятельными женщинами, способными получить целое состояние. Маргарет была именно такой. Ей удалось не просто скопить определенное состояние, но и открыть собственный бордель. Много лет назад она сама была товаром, который передавали из рук в руки. Девушка работала на некую Лидию Куигли. Эта дама была весьма известна в Лондоне.

Но постепенно героиня все-таки смогла вырваться из порочного круга. Теперь она была одержима идеей свергнуть конкурентку и получить еще больше власти. Вот только проблемой для обоих куртизанок стали религиозные крестоносцы. Они выступали категорически против существования борделей и требовали их закрытия. Довольно часто власти шли на поводу у этих фанатиков. Именно поэтому констебли были частыми гостями в домах терпимости. Защититься от них можно было только одним верным способом – обретя могущественных друзей. Поэтому две женщины начинают соперничать между собой за знатных клиентов. Ведь именно они могут обеспечить им спокойствие.

Расцвет публичных домов

В бель эпок процветали и жрицы любви попроще. По-настоящему культовым местом был парижский бордель «Ле-Шабане». О роскоши этого заведения ходят легенды. Каждая из спален была выполнена в определенном стиле — японском, мавританском, индийском, китайском и других. Проект и дизайн спальни в японском стиле даже выиграл приз на Всемирной выставке 1900 года, посвященной наступлению ХХ века.

Плакат Всемирной выставки

Частым посетителем борделя являлся писатель Ги де Мопассан, который был настолько восхищен обстановкой мавританской комнаты, что создал ее полную копию в своем особняке.

Ги де Мопассан. Фото — Википедия

Но самым знаменитым завсегдатаем «Ле-Шабане» был принц Берти Уэльский, который позже стал королем Великобритании Эдуардом VII. Одна из комнат заведения была закреплена за ним индивидуально, над кроватью висел именной герб принца. Также комната была знаменита медной ванной, выполненной в виде лебедя с женским лицом — будущий король использовал ее для купания в шампанском. (В 1951 году, после закрытия борделя, художник Сальвадор Дали купил медную емкость за 112 000 франков).

Эдуард VII на портрете Люка Филдса. Источник — Википедия

Проституция стала очень модной темой в литературе, переживавшей период натурализма. Жорис-Карл Гюисманс в 1876 году выпустил роман «Марта, история проститутки», Эдмон Гонкур в 1877 году — «Проститутка Элиза», Эмиль Золя в 1880 году — «Нана», а все тот же Ги де Мопассан — «Заведение Телье» в 1881-м. Но самым главным воспевателем жриц любви того времени считается художник Анри де Тулуз-Лотрек.

Анри де Тулуз-Лотрек. Фото — Википедия

Он написал 16 больших полотен для «Ле-Шабане» и вообще проводил в борделях очень большую часть жизни — по сути, жил там. Живописец утверждал, что «находит близость между своим состоянием и моральной нищетой, свойственной проституткам».

Лотрек говорил, что очень любит рисовать проституток: «Натурщицы всегда неестественны, а эти просто живут. Я не решился бы заплатить им сто су, полагающиеся за сеанс, хотя, видит Бог, они их заслужили. Они потягиваются на диванах, как животные… В общем, они так невзыскательны, понимаете…

Они сердечные женщины. Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Мне этого достаточно»

Картина художника «В салоне на улице де Мулен»

Развратный шоу-бизнес

Гедонистическое, нацеленное на развлечения и острые ощущения общество Belle Époque (бель эпок) создало целый класс содержанок и куртизанок, чьи любовные похождения тесно переплетались с провокативной сценической карьерой. Самой известной на сегодняшний день является Мата Хари — голландка, чье настоящее имя Маргарета Гертруда Зелле.

Маргарета Зелле в 19 лет. Фото — Википедия

Пережив ранее несчастное замужество и путешествие в Индонезию, девушка после развода осталась совсем без денег и была вынуждена искать счастья, выступая в парижских варьете. Там она успешно применила полученный в Азии опыт, создав таинственный образ «восточной танцовщицы» с яркой биографией. Мата Хари интриговала окружающих легендами, что она экзотическая принцесса (или дочь английского короля Эдуарда VII и индийской княжны), что у нее есть конь, который позволяет ездить на себе только своей хозяйке, что она воспитывалась на Востоке в монастыре и т. п.

Кроме того, исполнение якобы традиционных священных танцев Востока позволяло женщине практически устраивать стриптиз, полностью раздеваясь к концу номера — по легенде, так было угодно индийскому богу Шиве.

Мата Хари в расцвете карьеры. фото — Википедия

Само собой, все это не могло не привлекать мужского интереса. Биографы описывают Мату Хари как поистине одержимую сексом и говорят, что «за 5 лет в ее постели перебывали 104 любовника, не считая полуторачасовых интрижек».

Еще одной ярчайшей знаменитостью тех лет была испанская танцовщица Каролина Отеро. В 10-летнем возрасте ее избил и изнасиловал сапожник, но из-за царивших тогда нравов девочку стали считать распутницей. В 12 лет она была вынуждена бежать, после чего жила в Барселоне, выступая на сцене и занимаясь проституцией. В итоге, талантливую и эмоциональную танцовщицу, взявшую себе эффектный имидж цыганки из Андалусии, заметил французский банкир, с помощью которого она и попала в Париж.

Каролина Отеро. Фото — Википедия

Там Каролина стала суперзвездой, а о ее любовных похожденияхи ее связях с последним германским императором Вильгельмом II, Великим Князем Николаем Александровичем, королями Эдуардом VII, Леопольдом II, Альфонсо XIII слагались легенды. Описывают случай, как Отеро подавали на серебряном блюде «на десерт» в закрытом клубе на ужине в честь российского императора Николая II. Также говорили, что из-за ее отказов в разное время свели счеты с жизнью шестеро мужчин.

Николай II. Фото — Википедия

О связи с князем Монако Альбертом I Отеро вспоминала сама: «В свои сорок шесть лет он был толстым мужчиной с зеленоватой кожей и гнилыми зубами; большой двойной подбородок князь пытался скрыть под огромными и не всегда опрятными усами и бородой. Ко всему этому я могла бы добавить, что он не был достойным любовником: чтобы не вдаваться в подробности, скажу, что наша первая ночь закончилась неудачей. Помню, бедняга был очень смущен и нетерпелив, и я попросила его немного отдохнуть. Мы проговорили до рассвета, и я вдруг обнаружила, что он очень умен, действительно умен. Князь успокоился, и мы заснули, а утром он разбудил меня ласками. Я сказала Альберту, что он великолепен (хотя это было далеко от истины), и он, гордый собой, стал скакать по комнате от счастья. Бедный наивный Альберт! Ho главное — он был очень богат. Казино в Монте-Карло приносило ему огромный доход, а деньги он тратил на развлечения и женщин».

Википедия

Каролина Отеро ушла со сцены в 1910-м, в возрасте 42 лет. «У женщины одна миссия в жизни — быть красивой. Как только она начнет стареть, ей следует разбить все зеркала в доме. Я жду смерти с покорностью» — говорила танцовщица. Не желая представать перед людьми стареющей, она в одиночестве поселилась в Ницце, где и жила до смерти в 1965 году. Несмотря на баснословные подарки обожателей, богатства она так и не скопила, потому что была страстным поклонником азартных игр. В Ницце она жила на пособие, которое ей выплачивало казино Монте-Карло в память о тех миллионах франков, что Каролина Отеро проигрывала там прежде.

Памятник Каролине Отеро на ее малой родине — в испанской провинции Понтеведра. Фото — Википедия

Бриллианты и лесбийская любовь

Полусвет бель эпок дал жизнь множеству примеров распутства и роскоши. Рассказывается, как однажды Каролина Отеро пришла в один из ресторанов, с ног до головы увешанная бриллиантами. Однако минуту спустя в зал вошла еще одна звезда — Лиана де Пужи, шею которой украшал один-единственный, но гигантский бриллиант. Вслед за ней шла служанка, державшая в руках бархатную подушку с прикрепленными на ней всеми драгоценностями светской львицы.

Лиана де Пужи. Фото — Википедия

Популярнейшая куртизанка, де Пужи отличалась тем, что увлекалась не только мужчинами, но и женщинами. Среди ее романов известны близость с художницей Матильдой де Морни, маркизой де Бельбеф и недолгая связь с писательницей Натали Барни, описанная куртизанкой в романе «Сапфическая идиллия».

Натали Барни. Фото — Википедия

Рассказывается, что Барни устраивала настоящие однополые оргии в своем «ночном салоне по пятницам». Благочестивые горожанки много раз пытались пресечь происходившее в том «гнезде разврата». Сделали даже попытку поджечь здание, но каменный дом не загорелся и после того, как его облили керосином. В другой раз от готовящейся физической расправы Лиану де Пужи защитили ее поклонники.

Впрочем, лесбийская любовь не была чем-то удивительным в то время. У еще одной известнейшей куртизанки, Эмильены д’Алансон (обладательницы легендарного корсета работы Картье, полностью отделанного бриллиантами), была связь с поэтессой Рене Вивьен.

Эмильена д’Алансон. Фото — Википедия

А одиозная писательница Сидони-Габриэль Колетт встречалась с той же художницей, Матильдой де Морни и певицей Эмили-Мари Бушо. В 1906 году поцелуй Колетт и де Морни на сцене легендарного парижского кабаре Мулен-Руж наделал в столице много шума и вызвал вмешательство полиции.

Сидони-Габриэль Колетт и переодетая в мужское платье Матильда де Морни. Фото — Википедия

«Честная куртизанка»: актеры и роли. Кэтрин Маккормак

Главная роль в картине Маршалла Херсковица досталась британской актрисе Кэтрин Маккормак.

В картине «Честная куртизанка» актеры Маккормак и Сьюэлл сыграли влюбленных, отношениям которых никогда не суждено стать официальными, признанными обществом. Прежде чем Кэтрин снялась в этом фильме, она создала еще один незабываемый романтический дуэт с Мелом Гибсоном в оскараносном «Храбром сердце». Но даже после успеха «Честной куртизанки» Маккормак продолжала больше уделять время своей работе в театре, чем в кино. Поэтому фильмография актрисы не столь обширна, как хотелось бы ее поклонникам. Среди немногочисленных фильмов можно выделить разве что картину «Шпионские игры» с Бредом Питтом и «Тень вампира» с Джоном Малковичем.

Другие исполнители ролей

Помимо вышеперечисленных актеров, в «Честной куртизанке» также снялся Фред Уорд. Актера зрители могут помнить по знаменитым картинам «Побег из Алькатраса» и «Игрок».

Майоре Келли досталась роль Беатрисы Веньер. Актрису также можно увидеть в фильмах «Твин Пикс: Сквозь огонь» и «Маленькая Одесса».

Жаклин Биссет сыграла мать Вероники Франко – бывшую куртизанку Паолу Франко. Актриса также снималась в «Богатых и знаменитых» и в «Дикой орхидее».

В кадре появились и такие актеры, как Йерун Краббе («Джек-Попрыгун»), Джоанна Кессиди («Бегущий по лезвию»), Мелина Канакаредес («C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк»), и многие другие артисты.

Настоящая честная куртизанка — Вероника Франко

Первое главное отличие от фильма — еще до 18 лет Вероника недолго побывала замужем за доктором Паоло Паницца, после чего рассталась с ним, вернув себе приданое. Судя по завещанию, датированному 10 августа 1564 года, она уехала от него, ещё будучи беременной. Т.е. женщины, судя по всему, не были так уж невозможно угнетены, как это показано в фильме, т.к. во-первых, они могли вернуть себе приданное, а значит, могли распоряжаться имуществом, а во-вторых, они могли развестись, но или по крайней мере более-менее спокойно уйти от своего мужа.

Второе отличие в том, что у Вероники за всю ее жизнь родилось шестеро детей, трое из которых умерли в младенчестве. Отцом одного из них будет венецианский аристократ Андреа Трон, а другого — Джакомо ди Бабалли, состоятельный купец из Рагусы. А вот литературные таланты и популярность Вероники — не выдумка. Согласно всеведующей википедии, с 1570-х годов настоящая Вероника стала участницей литературного салона Доменико Веньера, бывшего венецианского сенатора и советчика многих женщин-литераторов, включая Туллию д’Арагон и Модерату Фонте. Веньер обеспечил ей материальный достаток, а также купил для неё большое собрание книг, которое стало предметом зависти интеллектуалов города.

К 1570-ым годам она входила в наиболее престижные литературные круги города, участвуя в дискуссиях, её сочинения входят в антологии поэзии. Жила богато, играла на лютне и спинете, разбиралась в литературе Древней Греции и Рима, общалась с мыслителями, поэтами, художниками и политиками. Её посещали Челио Маньо, Бернардо Тассо, Спероне Сперони.

Среди её возлюбленных был король Генрих III, который, путешествуя из Польши во Францию в июле 1574 года, заехал в Венецию. Королю её имя назвал патриций Андреа Трон, один из 40 джентльменов в венецианском эскорте Генриха и отец её ребенка. Затем Вероника пошлёт королю свой портрет, два сонета и письмо, где сравнит его с Юпитером.

В литературе, опере, кинофильмах

Нана. Эдуард Мане

Романисты нередко делали куртизанок героинями своих произведений.

  • Один из романов французского классика Оноре де Бальзака, входящих в его цикл «Человеческая комедия», носит название «Блеск и нищета куртизанок» (1838—1847). Главная героиня произведения — куртизанка Эстер.
  • Александр Дюма-сын посвятил куртизанкам роман «Дама с камелиями». Прообразом главной героини стала его любовница, известная парижская куртизанка Мари Дюплесси. На этот сюжет композитор Джузеппе Верди в 1853 году создал оперу «Травиата».
  • Манон Леско в романе аббата Прево под названием «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731). На этот сюжет композиторы Жюль Массне и Джакомо Пучини создали одноимённые оперы «Манон» (1884) и «Манон Леско» (1893), хореограф Кеннет Макмиллан в 1974 году создал одноимённый балет.
  • Марион Делорм в одноимённой пьесе Виктора Гюго.
  • Нана в одноименном романе Эмиля Золя.
  • Сатин в исполнении Николь Кидман — в мюзикле «Мулен Руж!»
  • Инара — куртизанка будущего в телесериале «Firefly».
  • Вероника Франко в исполнении Кэтрин МакКормак в исторической мелодраме «Честная куртизанка».
  • «Шери» — художественный фильм Стивена Фрирза, экранизация романа Колетт «1920».
  • «Куртизанка» (1972) — индийская мелодрама.
  • «Дорогая Умрао» (1981) и «Красавица Лакнау» (2006) — индийские мелодрамы, героиней которых стала известная индийская поэтесса, танцовщица и куртизанка XIX века Умрао-Джан-Ада.
  • Амрапали (1966) — индийская историческая драма.

Честная куртизанка в фильме

Действие фильма происходит в Венеции 16-го века, и что самое интересное — сюжет основан на реальных событиях. Благочестивая куртизанка Вероника Франко действительно жила в те времена. И даже несколько неправдоподобные повороты сюжета, как оказалось, происходили на самом деле — например, суд над куртизанкой и ее последующее оправдание.

Разумеется, сюжет адаптирован под наши реалии, кое-где додуман, кое-где упрощен. Но смысл происходившего передан более-менее верно. Итак, суть фильма состоит в том, что некая молодая девушка влюбилась в богатого и знатного молодого человека. Однако, брак их невозможен. Девушка не имеет ни денег, ни титула.

В связи с этим перед ней, как и перед всеми остальными женщинами того времени, встает следующий выбор:

  • Выйти замуж за нелюбимого, постаравшись создать более-менее выгодный союз. Но по фильму — у нее нет приданного, да и вообще, об этом речи отчего-то не идет.
  • Уйти в монастырь. Монастырь для этой конкретной девушки — не вариант, т.к. там слишком уныло и тяжело.
  • Начать работать, например, служанкой, горничной, прачкой, и т.п. Это героиню тоже не устраивает, т.к. к работе она не привыкла.
  • Ну и последний вариант — стать честной куртизанкой, как когда-то ее мама. Что девушка в итоге и выбрала.

Как оказалось, быть куртизанкой довольно интересно, т.к. в отличие от замужних женщин, у «благородных» шлюх было преимущество — они могли читать и писать, играть на музыкальных инструментах, бывать с мужчинами, посещать всякие злачные места и вообще вести свободный образ жизни. Да, куртизанка продавала себя множеству всяких мужчин. Но замужняя женщина по сути — также себя продавала, только не нескольким, а одному. Не забываем, что браки тогда в основном заключались по расчету и о любви речи не шло.

Пожалуй, в жизни честной куртизанки было только два серьезных минуса:

  • Неуважение общества, всяческое ее порицание, гонение. Это, кстати, особенно проявилось во время чумы, когда куртизанок стали судить по обвинению в «колдовстве». В те времена считалось. что чума-это «проклятие куртизанок».
  • Неуверенность в завтрашнем дне. Муж жену кормит до самой ее смерти, и даже если муж умрет, без средств она не останется. Куртизанка же зарабатывает до тех пор, пока она котируется мужчинами. Возраст «котировки» может быть разным, но подозреваю, что лет в 30-35 большинство куртизанок или скатывалось на самое дно, или «уходило на покой».

В итоге по фильму Вероника стала очень популярной и востребованной. Также она отличалась от других женщин тем, что писала стихи и даже издала пару книг. Однажды она даже имела кратковременную связь с королем Франции, что благоприятно повлияло на политическую ситуацию в стране. Потом, в разгаре ее популярности случилась чума, ее обвинили в колдовстве, но она так ярко выступила на суде, что ее оправдали. Ну и, конечно, на исход суда повлияли ее покровители, в частности — ее возлюбленный. Фильм заканчивается хорошо — все счастливы, Вероника до конца своих дней остается любовницей своего возлюбленного богатея. В общем, фильм оказался довольно неплохим, смотреть его приятно.

Но что самое главное — по итогам просмотра мне захотелось побольше узнать о настоящей Веронике Франко. И вот что я узнала.

В ролях

  • Кэтрин Маккормак — Вероника Франко
  • Руфус Сьюэлл — Марко Веньер
  • Оливер Платт — Маффио Веньер
  • Фред Уорд — Доменико Веньер
  • Наоми Уоттс — Джулия Де Лецце
  • Мойра Келли — Беатриса Веньер
  • Жаклин Биссет — Паола Франко
  • Йерун Краббе — Пьетро Веньер
  • Джоанна Кэссиди — Лора Веньер
  • Мелина Канакаредес — Ливия
  • Дэниэл Лапэйн — Серафино Франко
  • Джастин Мичели — Елена Франко
  • Джейк Уэбер — король Анри
  • Саймон Даттон — министр Рамберти
  • Грант Расселл — Франческо Мартененго
  • Питер Айр — дож
  • Карла Кассола — Катерина
  • Джанни Музи — Иосиф
  • Майкл Калкин — епископ Де Ла Торре
  • Ральф Райч — Лоренцо Гритти
  • Шарлотта Рэндл — Франческа
  • Альберто Россатти — Андреа Трон
  • Анна Содзани — Марина
  • Луис Мольтени — Джакомо Баяльи
  • Тим МакМуллан — фанатик
  • Ричард О’Каллаган — фанатик
  • Ленор Ломан — венецианская жена
  • Мод Бонанни — венецианская жена
  • Джая Дзоппи — венецианская жена

«Честная куртизанка»: актеры. Руфус Сьюэлл

Руфус Сьюэлл сыграл в картине «Честная куртизанка» того самого Марко Веньера – знатного господина, который любит всем сердцем Веронику, но не может жениться на ней. Вместо этого родители вынуждают вступить его в брак по расчету. На долгое время возлюбленные расстаются, но когда Марко замечает свою бывшую подругу в обществе знатных господ, да еще и в образе куртизанки, он понимает, что ни с кем не хочет ее делить.

Актер Руфус Сьюэлл фактически впервые громко заявил о себе именно в этом фильме. Затем Сьюэлл появился во многих известных проектах: в фильмах «История рыцаря», «Легенда Зорро», «Тристан и Изольда» и во многих других.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации