Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Станислав эрдлей

ИНТЕРВЬЮ

Об умении слышать себя

«Я всегда жил по наитию, шестым или седьмым чувством, стараясь научиться слышать себя, понимать, что мне нужно. А не делать то, что диктует мне фон, шум, мусор информационный, который сквозит из всех щелей. В любой момент я нахожусь на распутье. Главное – никогда не убегать от себя»

О типажах

«Я много раз слышал такой предлог для отказа: вы слишком красивы для нашего кино. Да, внешне я герой Уайльда, Кафки, Дюма, то есть авторов не наших. А у нас герои кто? Неудачники с пропитым лицом и понурым взглядом. У того же Балабанова Брат не красавец, обычный русский парень со своей сложной судьбой. А Запад любит эстетизированную красоту. Тот же слащавый, казалось бы, Ален Делон со своей внешностью играл и бандитов, и моральных уродов, и красавчиков. Там немножко другие потребности. У нас эстетика, увы, исключительно колхозная, где кухарка может управлять государством».

О театре

«Я за классический театр, который несет традиции русской театральной школы. Сегодня многие юноши и девушки даже книг в руках не держали, а кто такой Джастин Бибер, они прекрасно знают. Наша задача, людей творческих, креативных, которые имеют образование, – доносить свои корни до следующего поколения. Чтобы они не только Джастина Бибера знали, но и кто такой Евгений Онегин, например.»

О главном для актера

«Поиск себя. Я не живу, а слежу за собственным развитием. Наблюдение со стороны. Вообще актерская суть – это наблюдение, наблюдение за всем, что вокруг. И в первую очередь – за самим собой».

По материалам сайтов kino-teatr.ru, peoples.ru, roman-shirokov.ru, e-zdravnitsa.ru, instagram.com, youtube.com, russia.tv и программы «Раскадровка личности» радиостанции «Видное радио».

БИОГРАФИЯ

Станислав Эрдлей родился в Крыму, в Евпатории. Его мама там работала преподавателем музыки, а отец, мастер спорта по дзюдо, приехал к морю восстанавливаться после соревнований. Всего через двадцать дней после первой встречи они поженились, и вскоре у них родился сын. Через некоторое время семья переехала в Забайкалье, а затем в подмосковный Дедовск, где и прошла юность будущего актера.

В школе Стас бунтовал, несколько раз был на грани отчисления. Точные науки ему совершенно не нравились, зато было интересно участвовать во всех школьных спектаклях. «Я слушал другую музыку, смотрел другое кино, читал другие книги, нежели большая часть одноклассников. Моя неформальность привела меня в театральные круги, где каждый по-своему ненормален, неадекватен», — говорит Эрдлей.

В 11 классе Станислав понял, что ни в одном институте он учиться не хочет. Чтобы не идти в армию, попробовал сдать экзамены в театральный — и у него получилось! С первой же попытки Стас поступил в Высшее театральное училище им. Щепкина на курс Н. Афонина.

ТЕАТР

Уже в первый год учебы Станислав дебютировал на сцене Малого театра. Весь его курс участвовал в кордебалете спектакля «Таинственный ящик». Это классический водевиль, так что начинающему артисту, который никогда раньше не танцевал и сильно волновался перед каждым выходом на сцену, пришлось многому научиться. Станислав рассказывает: «Нас, первокурсников, набранных, грубо говоря, с улицы, за короткий срок надо было довести до уровня профессионалов, более того, танцующих профессионалов! К первому выходу я уже не понимал, что и где происходит… Вышел на сцену, танцевал, бегал, быстро переодевался и, в конце, когда все вышли на поклон и зал зааплодировал… Я понял, что эти полгода, которые я вкалывал, что этот пот и кровь ради этого момента… оно того стоит!»

В дипломном спектакле «Репетируем Шекспира» Станислав репетировал сразу три роли: герцога, слуги Монтекки и студента.

Получив диплом, артист решил в Малом театре не оставаться. «Малый театр – это музей для меня, он вывел меня на большую сцену, я его люблю и ценю со стороны. Там очень много классных актеров, в том числе и Юрий Мефодьевич Соломин, которого я глубоко уважаю. Но это не мое», — говорит Эрдлей.

Вскоре после окончания училища Станислав сыграл Адольфа Гитлера в антрепризном спектакле «Немецкая сага» по пьесе Юкио Мисимы. По словам актера, он согласился на эту роль из спортивного интереса: «Я люблю эксперименты и всегда ввязываюсь в то, что, казалось бы, мне не по зубам. Были сжатые сроки, очень много текста. Работать над ролью было интересно. Потом за спектакль я терял два килограмма: он еще пластически был весьма изысканно решен».

Однако через некоторое время актер покинул проект  и сосредоточился на работе в кино.

Режиссер Эдуард Реджепов: В «Миндальном привкусе любви», как говорят актеры, есть что играть

— Эдуард, у вас был очень удачный опыт в документальном кино – вас отмечали на фестивалях. Почему вы переключились на игровой кинематограф? Используете ли приемы из документалистики в игровом кино?

— Я закончил кинооператорский факультет ВГИКа — мастерскую Владимира Монахова. Он снял фильмы, вошедшие в классику мирового кинематографа: «Высота», «Оптимистическая трагедия», «Судьба человека». А потом учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров в мастерской режиссера Владимира Мотыля, любимого всеми по картинам «Женя, Женечка и «Катюша», «Звезда пленительного счастья», «Белое солнце пустыни».

Иногда я снимал и документальные фильмы. Здесь включаешь все свое умение расположить и раскрепостить человека так, чтобы он вообще не чувствовал ни камеру, ни присутствующих при съемке людей. В своем первом полнометражном фильме «Охламон», где главные герои также были дебютантами, опыт документального кино очень даже пригодился. Кстати, за эту картину я получил приз «За лучшую режиссуру», а главные герои на актерском кинофестивале «Созвездие» получили призы за лучшее исполнение роли.

— Что для вас главное в работе над мелодрамой для телевидения? В вашей фильмографии есть и мелодрамы, и боевики. Какой жанр вам ближе?

— Ближе всего мне жанр трагикомедии. А в остальном, наверное, отвечу банально – в первую очередь нужен крепкий во всех отношениях сценарий. В сценарии должна быть интересная история, которая двигала бы по накалу сюжет с каждым эпизодом только вперед. И «Миндальный привкус любви» мы снимали как раз по такому сценарию.

— Вы разрешаете актерам импровизации на площадке? Или требуете строгого соответствия рисунку роли, предложенному в сценарии и заданному вами на площадке?

— Я стараюсь полностью использовать индивидуальность актеров и, конечно, позволяю импровизацию — особенно в текстах. Если актеру ну никак не свойственно сказать какое то слово, мы ищем замену, но в пределах сценария, иначе все может развалиться. Охотно принимаю интересные варианты, когда актер предлагает, то чем он силен. В этом плане мне очень нравится актриса Демидова, которая сыграла в нашем фильме медсестру Таню. Она может предложить массу вариантов и сделать очень талантливо.

— Что было для вас важным в истории, рассказанной в «Миндальном привкусе любви»? Что отличает ее от других мелодрам?

— Важным в истории «Миндального привкуса любви» для меня было как можно лучше достоверно и правдиво передать светлую, чувственную и чистую любовь между Катей (Арина Постникова) и Андреем (Кирилл Кузнецов). Отразить на экране, каким неимоверным трудом приходится молодым преодолевать, подброшенные судьбой, жестокие жизненные перипетии.

От других мелодрам, думаю, наша отличается прежде всего своей интересной историей. Сценарий максимально приближен к существующей в нашей жизни реальности. Достаточно много драматических ситуаций. Здесь, как любят подмечать актеры, есть что играть.

— В «Миндальном привкусе любви» есть сцены с маленьким мальчиком, которому причиняет боль его родной отец. Как вы объясняли маленькому актеру, что ему играть?

— Мой ответ здесь во многом перекликается с ответом на первый вопрос об использовании опыта документальном кино

Очень важно, чтобы ребенок тебя полюбил и воспринимал как близкого человека. Из всех детей на пробах я выбрал очень одаренного Даниила Изотова

Его актерский талант вырос не на пустом месте, им ежедневно занималась мама, окончившая режиссерский факультет. Я даже шутил с ним: «Ну что Даня, если б ты знал, как мне жаль Де Ниро — с твоим приходом в кино ему пришел конец!».

Про эпизод с отцом. Прежде чем приступить к съемкам, я много общался с ребенком. Причем на разные темы и постепенно вовлекал его в роль. Убеждал, что его кинопапа (Тимур Ефременков) нехороший человек, постоянно придирается, скандалит, издевается и избивает его киномаму (Любава Грешнова). Даниил практически все сходу понимал. Я пошел еще на одну хитрость — в свободное от съемок время просил его киномаму быть с ним поласковее, любящей, доброй и жалеющей его во всем. И наооборот, чтобы кинопапа был с ним погрубее, играл и вне площадки «подонка», настраивал его против себя.

— Где проходили съемки? Что для вас определяющее в подборе натуры?

— Для любой экранизации важны среда и атмосфера, в которых находятся исполнители ролей. Сценарий был написан про некий периферийный городок. Мы с творческой группой остановились на городах Московской области Серпухов и Протвино. Объект «Парк влюбленных» снимали в Мытищах.

— Роль главной героини играет очень красивая актриса Арина Постникова. Почему именно на ней вы остановили свой выбор? Вы считаете, у героини должна быть обязательно, как говорится, стопроцентная внешность?

Описание

Екатерина Иванцова (Арина Постникова) — красивая девушка с добрым сердцем — работает швеей-модельером в одном из городских ателье. У нее большой талант и золотые руки. Сестра Кати Даша (Любава Грешнова) неудачно вышла замуж и теперь вынуждена терпеть жестокость мужа Стаса (Тимур Ефременков) и растить сына Антошку (Даниил Изотов) в атмосфере ненависти и страха. После очередной ссоры Даша забирает Антошку и возвращается в дом к родителям. Однако Стас не готов так просто отпустить жену.

Для Кати жизнь складывается  как нельзя лучше: она знакомится с молодым человеком Андреем (Кирилл Кузнецов), работником местной фармацевтической фабрики, их отношения развиваются стремительно, и они уже готовятся к свадьбе.

Неожиданно Катей увлекся и начальник Андрея, избалованный мажор Марат (Станислав Эрдлей). Его родители (Олег Гущин и Анжелика Вольская) хотят, чтобы он женился на дочери их влиятельного компаньона (Юрий Цурило) Веронике (Антонина Паперная). Однако у Марата свои планы: он решает во чтобы то ни стало добиться неприступной Катерины. Он привык, что всё, чего он желает, всегда ему достается, и его не смущают средства, которые ведут к цели. Вероника тоже не остается в стороне: она во всем винит Катю и хочет от нее избавиться, полагая, что так вернет себе жениха.

Тем временем на фабрике при странных обстоятельствах погибает друг и коллега Андрея. Андрей решает самостоятельно заняться расследованием его гибели, в которой, как, он скоро убеждается, замешан отец Марата.

ХОББИ

Станислав всегда предпочитал активный отдых: путешествия, клубы, спорт. Несколько раз в год он ездит в горы, чтобы покататься на сноуборде, не упускает случая попробовать вейкбординг и другие экстремальные виды. Кроме того, Стас довольно давно занимается кикбоксингом.

Актер признается, что настоящий меломан: нет такого музыкального направления, которое он бы не знал. Обожает рок, электронную музыку, иногда может послушать классику. Сам играет на гитаре и поет. В клубах Станислав не только отдыхал, но и сам играл диджейские сеты — это одно из его хобби. С недавнего времени Эрдлей даже ведет на радио программу «На глубине», в которой ставит слушателям собственные ремиксы в стиле deep house.

Еще одно увлечение Станислава – создание видео на самые разные темы. По словам актера, его профессия подразумевает много творческих хобби: съемки, монтаж, продюсирование. Только лишь находиться в кадре, выполняя указания режиссера, для него недостаточно, хочется доносить свои собственные идеи и нести ответственность за результат.  Как режиссер он снял несколько музыкальных клипов: «Где рай» группы Jaskaz, «Смотри в мои глаза» Елены Лордес и «Любовь – это боль» Amilio.
 

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации