Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Любовь и монстры 2

Производство

Фильм был снят в конце 2014 года в обстановке строгой секретности и до начала 2016 года его грядущий выход держался в тайне. Сообщалось лишь, что с 2014 года студия работает над постапокалиптическим триллером «Валенсия» либо, по другой версии, «Подвал». Вечером 14 января 2016 года во время премьеры фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» был показан трейлер «Кловерфилд, 10»; стало известно, что фильм уже давно снят и выйдет в прокат 11 марта.

Музыку к фильму написал композитор Бер Маккрири. 3 мая 2016 года был выпущен альбом с саундтреком, включающий 14 композиций. Для записи музыки Маккрири использовал несколько оркестров с различным составом инструментов, а также экспериментальный инструмент бластер-бим, на котором в качестве приглашённого музыканта сыграл Крэг Хаксли, один из наиболее известных исполнителей на бластер-биме в мире.

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 127Создатели «Пацанов» высмеяли женскую сцену «Мстителей: Финала» — она была слишком тупой и надуманной
  • 67«Дюна» легко может заработать в мировом прокате миллиард — так считают аналитики
  • 45RU77 — ответ украинских разработчиков на польский Cyberpunk 2077
  • 45Брюс Уиллис опять играет Джона Макклейна из «Крепкого орешка»
  • 43Учёные испугали зрителей, чтобы вычислить 10 самых страшных фильмов ужасов
  • 39Николас Кейдж отражает инопланетное вторжение с помощью боевых искусств в трейлере фильма «Джиу-джитсу»
  • 38Милла Йовович воюет с гигантскими чудовищами в трейлере «Охотника на монстров»
  • 36Актриса из ребута «Зачарованных» назвала Холли Мэри Комбс и Роуз Макгоуэн жалкими
  • 32Назад в кино: «Игра» (The Game, 1997)
  • 30Тизер «Путешествия в Индию: На пороге бессмертия» — третий фильм из серии «Вий 3D» обещает битву с зомби

Мегаакула против гигантского осьминога

Mega Shark vs. Giant Octopus

  • США, 2009 год.
  • Ужасы, боевик.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 2,6.

У студии Asylum, известной плохими подделками блокбастеров, есть своя серия фильмов о морских чудовищах, стартовавшая с противостояния гигантской акулы и осьминога. Все эти картины сняты с очень дешёвыми и нелепыми спецэффектами, а актёры играют плохо. Однако благодаря этому фильмы стали знамениты на весь мир как комедии абсурда.

По сюжету учёные изучают ледник на дне океана. Из-за опытов лёд разрушается, и на свободу вырываются гигантские существа, вымершие два миллиона лет назад.

Если этого фильма окажется недостаточно, то можно посмотреть и другие истории о «Мегаакуле» от этой студии, а также серию «Акулий торнадо», где морских чудовищ затянуло в торнадо, а потом выбросило в мегаполис.

Сюжет

После ссоры с бойфрендом девушка по имени Мишель спешно собирает вещи и уезжает из города, однако попадает в автокатастрофу. Она приходит в себя в подземном бункере, прикованная к кровати. Вскоре она знакомится с двумя другими жителями бункера — пожилым Говардом, одержимым идеей безопасности перед лицом возможных катастроф и из-за этого построившего этот бункер под своим домом, и Эмметом — молодым человеком, которого Говард нанимал для помощи в обустройстве бункера. Говард и Эммет уверяют Мишель, что мир подвергся химической или ядерной атаке, и жизнь на поверхности невозможна. По их мнению, выйти из бункера они смогут не ранее, чем через один или два года, однако для такого длительного пребывания у них есть всё необходимое. Девушка сомневается в правдивости этих утверждений и пытается сбежать, незаметно вытащив у Говарда ключи. Впрочем, добравшись до наружной двери, она не решается открыть её, поскольку видит на улице обезумевшую женщину с повреждённой кожей, чьё состояние скорее подтверждает сказанное Говардом. Позже Говард признаётся, что это его машина столкнулась с машиной Мишель — Говард объясняет это тем, что после известия о случившейся катастрофе он утратил бдительность на шоссе, стремясь скорее добраться до укрытия. Оказавшись виновником столкновения, он решил спасти Мишель, взяв её с собой в бункер.

Трое постепенно сближаются, проводя время за настольными играми, чтением и просмотром кино. Сверху временами доносятся звуки летательных аппаратов, но Говард утверждает, что они могут принадлежать только вражеской армии. Когда из-за землетрясения возникает поломка в системе фильтрации воздуха, Мишель пролезает по узкому воздуховоду, чтобы перезапустить аппарат. В техническом помещении она находит серёжки и надпись «Помогите!» на внутренней стороне окошка. Она замечает, что эти же серёжки носит девушка на фотографии, которую ей показывал Говард. По словам Говарда, это его дочь Меган, уехавшая в другой город, однако Эммет сообщает Мишель, что на самом деле это местная девушка, пропавшая без вести два года назад. Поняв, что Говарду нельзя доверять, Мишель и Эммет совместно продумывают план побега из бункера, изготовляя самодельный противогаз и защитный костюм. Однако Говард, заподозрив обман, требует от них признания, и когда Эммет берёт вину на себя, убивает его и растворяет тело в хлорной кислоте.

Говард предлагает Мишель жить, как «счастливая семья», однако замечает защитный костюм и понимает, что Мишель обманывала его. Мишель пытается выбраться из бункера, опрокинув на Говарда бочку с кислотой. Начинается пожар. Надев защитный костюм, Мишель выбирается наружу через воздуховод и вентиляционную шахту. Вскоре бункер взрывается. Мишель обнаруживает, что воздух не заражён, однако видит вдали непонятный летательный аппарат, который устремляется к ней. В вечерних сумерках на Мишель, которая пытается завести машину погибшей женщины, нападает инопланетное существо, а затем корабль захватывает машину щупальцами и пытается затащить её внутрь. Сделав при помощи зажигалки и бутылки виски коктейль Молотова, Мишель бросает его внутрь инопланетного корабля, который выпускает машину и падает на землю, взрываясь. Затем Мишель уезжает на машине по шоссе прочь от бункера, сбив по дороге почтовый ящик с адресом «Кловерфилд-лейн, 10».

У границы Техаса она слышит радиосообщение, инструктирующее всех выживших направляться в Батон-Руж на эвакуацию, однако тем, кто имеет опыт медицинской помощи или участия в боях, предлагается прибыть на помощь в Хьюстон. Помедлив на повороте, Мишель поворачивает к Хьюстону, в то время как в ночных всполохах молний вырисовываются силуэты огромных инопланетных кораблей над городом.

Франкенштейн

Frankenstein

  • США, 1931 год.
  • Ужасы, драма.
  • Длительность: 70 минут.
  • IMDb: 7,8.

Молодой учёный Генри Франкенштейн создаёт в своей лаборатории монстра, собранного из частей тел умерших людей. Чудовище, хоть и не злое от природы, по незнанию совершает жуткие поступки, и окружающие хотят уничтожить его.

Экранизация книги Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» на долгие годы определила ещё один знаменитый образ. Сыгранного Борисом Карлоффом неповоротливого монстра копировали и пародировали десятки раз. Кстати, потом многие по ошибке стали называть Франкенштейном само чудовище, а не его создателя.

Свежие подкасты

Все Кино Сериалы Игры Аниме

ЕВА – 395

7Ноль кадров в секунду – 338: Монополия по Судакову

13Телеовощи – 362: Вибратор бесконечности

13Лазер-шоу «Три дебила» – 432: «Хэллоуин Хьюби» и «Бегущий по лезвию: The Final Cut»

28ЕВА – 394: Ограниченно добрый

3Телеовощи – 361: Осторожно! Работает координатор интимных сцен

12Лазер-шоу «Три дебила» – 431: «Сделано в Италии», «Майор Гром» и «Борат 2»

6Ноль кадров в секунду – 337: Ни слова об аниме

Ноль кадров в секунду – 337: Ни слова об аниме

12ЕВА – 393: Аниме вернулось

8Телеовощи – 360: Юмор пацифизма

11Лазер-шоу «Три дебила» – 430: Энола Холмс и год без фильмов

Хороший, плохой, здоровенный

И всё же «Король монстров» милостив: когда тоска уже вгоняет в сон, он выпускает на экран своих главных звёзд — кайдзю. И они хороши как никогда — вот уж на чём создатели не экономили ни силы, ни ресурсы. Это действительно титаны: мощные, величественные, внушающие трепет. Дизайн каждого монстра бережно перенесён из классических фильмов студии Toho, но дополнен выразительными деталями. Кинг Гидора, изначально навеянный нашим Горынычем, донельзя инфернален; а в противовес ему бабочка Мотра — создание нежное и красивое. Ну а сам Годзилла теперь однозначно герой, опасный, но добродушный. Даже физиономию ему, кажется, сделали менее хищной.


Где-то завистливо вздыхает Зак Снайдер

Арены для битв монстров тоже подобраны на славу. Тут и ледяная пустыня, и залив в Латинской Америке, и, конечно же, мегаполис, который ровняют с землёй. Небо застилают чудовищные грозовые тучи, сверкают молнии, а древние исполины вышибают друг из друга дух и плюются лучами энергии. Ничего, кроме детского восторга, это не вызывает. Тем более что фильм, в отличие от первой части, не боится показывать схватки кайдзю во всей красе — зрителю не приходится вглядываться в клубы пыли и дыма или дорисовывать что-то в своём воображении. Иногда картина даже перебарщивает со светом, и от ярких вспышек начинает трещать голова. Но это небольшая цена за то, чтобы наблюдать на экране настоящий армагеддон с участием крутейших чудищ в кино.

«Годзилла 2» — фильм такой же тяжеловесный, как его главный герой (настоящий главный герой, а не статисты из «Монарха»). Это ода гигантомании, во всех смыслах большой и пафосный блокбастер, от которого очень легко устать за первые полчаса. Роскошно поставленные драки между кайдзю однозначно порадуют как фанатов серии, так и простых любителей зрелищ, но, чтобы ими насладиться, надо продраться через дюжину сцен пустой и утомительной болтовни. А это задача не из лёгких.

Награды и номинации

  • 2016 — номинация на премию Брэма Стокера за лучший сценарий (Джош Кэмбелл, Мэтт Стюкен, Дэмьен Шазелл).
  • 2016 — номинация на премию Critics’ Choice Movie Awards за лучший научно-фантастический фильм или хоррор.
  • 2017 — три премии «Сатурн»: лучший триллер, лучшая актриса (Мэри Элизабет Уинстед), лучший актёр второго плана (Джон Гудман). Кроме того, лента получила номинацию в категории «лучший монтаж» (Штефан Грубе).
  • 2017 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучший режиссёрский дебют (Дэн Трахтенберг).
  • 2016 — номинация на премию «Империя» за лучший научно-фантастический или фэнтезийный фильм.

Большой лапой на большие грабли

После битвы Годзиллы с жуками-переростками прошло пять лет. Человечество кое-как привыкло к тому, что в мире обитают гигантские чудовища, но подобное соседство устраивает далеко не всех. Вашингтон всё чаще поднимает вопрос о полном уничтожении титанов, но их отчаянно пытается защитить организация криптозоологов «Монарх». Ситуация обостряется, когда в руки экотеррористов попадает прибор, способный будить и привлекать гигантов со всех уголков Земли. Фанатики выпускают из заточения древнейшего титана — трёхглавого дракона Кинга Гидору, а тот, в свою очередь, начинает настоящий апокалипсис. Спасти человечество может лишь кучка храбрецов из «Монарха» и, конечно же, Годзилла.


Нет, Чарльз Дэнс не играет постаревшего героя Тома Хиддлстона из «Конга». А жаль…

«Король монстров» во всём превосходит первую часть. Он длиннее, дороже, масштабнее и ярче, в нём больше чудовищ и драк между ними. В конце концов, в нём больше самого Годзиллы. Но при этом фильм уделывает предшественника также в глупости и унынии.
Главным героем от людей в этот раз выступает зоолог Марк Рассел, чей маленький сын погиб во время битвы кайдзю в Сан-Франциско. Из-за этого учёный всем сердцем ненавидит Годзиллу, но, по воле обстоятельств, вынужден ему помогать. Задумка, в общем-то, неплохая, пусть и довольно избитая, но совершенно не работающая. Кайл Чандлер играет персонажа с самоотдачей большого драматического актёра: показывает его боль, отчаяние, решимость… однако на него всё равно плевать. Зритель не знает Рассела и, скорее всего, не особо горит желанием узнавать — он не за тем пришёл в кинотеатр.


Обиднее всего за Милли Бобби Браун — это её дебют в большом кино

Эта проблема перекочевала прямиком из картины Гарета Эдвардса и приобрела поистине гигантский размах. Человеческая драма вроде как должна приземлять историю о гигантских монстрах, усиливать погружение и сопереживание, а вместо этого ощущается либо вымученной связкой между зрелищными эпизодами, либо попыткой растянуть хронометраж и уложиться в бюджет. А всё потому, что каждый герой ростом ниже небоскрёба — это пыльное клише. Талантливая Милли Бобби Браун из «Очень странных дел» отыгрывает «дочь главного героя», Томас Миддлдитч из «Силиконовой долины» — «смешного ботаника», а блистательный Чарльз Дэнс — всё того же Тайвина Ланнистера, но без единого намёка на многослойность.

Особенно в этой череде шаблонных типажей выделяется доктор Сэридзава в исполнении самого известного в Голливуде японца — Кэна Ватанабэ. Глава «Монарха» яростнее всех защищает Годзиллу от военных, восхищается им и даже называет своим старым другом. Но с чего вдруг? Да, в оригинальной франшизе персонажи нередко считают гигантского ящера спасителем человечества, но там к этому подводит бэкграунд. А в американской версии Годзилла знаменит лишь тем, что заборол двух жуков, попутно растоптав Сан-Франциско. Так откуда обожание? Не оттого ли, что в серии обязательно должен быть японец, боготворящий монстра? Это ли не расизм?
В какой-то момент слушать экспозицию и скверно написанные душевные излияния героев становится почти невыносимо. Невольно начинаешь тосковать по «Годзилле» Роланда Эммериха — от фильма частенько несло ситкомами 90-х, но он хотя бы не забывал развлекать зрителя.


Порхай как бабочка, жаль… тоже как бабочка

Читать онлайн Монстр 2. Улей

скачать книгу    /   читать онлайн

Отрывок

Владимир сидел за компьютером уже достаточно долго, однако ничего сделать не получалось. Анализ по-прежнему показывал дестабилизацию сознания при полном функционировании объекта. Однако это не являлось феноменом срыва, а было чем-то другим, но вот чем… понять было достаточно трудно. Система анализировала действия Сергея и не могла прийти к окончательному выводу о причинах, повлёкших столь серьёзные изменения. А вот Наташа нашла интересные записи в личном компьютере, пароль к которому Сергей отдал своему руководителю ещё полгода назад.

«Я уже достаточно много времени провел в Рейнее и мне всё более не понятен этот мир. Я не понимаю, как команда Владимира Сельтовича смогла его создать. Такое ощущение, что этот мир не менее реален, чем наш. Вот только как они смогли подобного добиться мне совершенно непонятно. Возникает множество вопросов касательно моделирования поведения живых организмов на всех уровнях…»

«Прошло несколько месяцев глубокого исследования внутриигровых взаимодействий, и я выяснил очень любопытные факты. Ряд существ обладает не свойственной им магией, что никак не объясняется программным кодом или документацией. Рейнея живет сама по себе и всячески противодействует вмешательству разработчиков, будто обладает собственным разумом. Хотя… мысль конечно не из разряда научной…»

«Стал исследовать феномен срыва. Познакомился с десятком самых разных игроков, которые оказались заперты в этом мире. Несмотря на то, что их тела были отключены от капсул и сейчас исследуются специалистами в области медицины, они ведут вполне нормальную жизнь. Разве что многие скучают по родственникам, так как не все родные решились погрузиться в игру для встречи. И это несмотря на то, что компания предоставляет бесплатный доступ близким людям, чтобы те могли встретиться со своим родственником, попавшим в столь затруднительное положение. Не понимаю я некоторых людей, впрочем, это и не входит в мои обязанности…»

«На одного из ушедших в срыв было оказано сильное божественное воздействие, которое привело к получению очень интересных результатов. Был отклик от тела. Похоже, есть возможность вернуть сознание сорвавшихся при помощи силы богов данного мира, хотя звучит, конечно, странно…»

«По каким-то причинам боги не хотят иметь со мной ничего общего. Одни меня опасались, в глазах других я замечал злость и ненависть. Третьи же откровенно боялись. А ещё меня почему-то называли смотрящим. Ничего не понимаю…»

Все книги Сергея Бельского(биография и полный список произведений)

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации