Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Довод 2

2 сезон сериала «Ничто не случается дважды»: продолжение уже в 2020 году

18 ноября 2019 года в вечернем эфире Первого канала стартовала премьера сериала «Ничто не случается дважды» режиссера Оксаны Байрак. Сериал снимали в Киеве, работа была закончена еще в 2017 году, но премьера состоялась только осенью 2019 года.

2 сезон сериала «Ничто не случается дважды» изначально не планировался. Но эта мелодраматическая история получила такую популярность, что не откликнуться на призыв зрителей снять продолжение сериала было нельзя. К тому же по мнению большинства критиков и зрителей финал первого сезона остался открытым, так что идея показать продолжение жизненной истории героев сериала показалась Оксане Байрак очень интересной. Дата выхода 17 серии сериала «Ничто не случается дважды» (1 серии 2 сезона) интересует огромное количество людей, особенно после того, как Оксана Байрак в соцсетях сообщила, что начинается работа над продолжением сериала.

Познакомьтесь с Джоэлом

Игра начинается с пролога, который происходит за двадцать лет до основных событий игры. В нём главный герой Джоэл предстаёт перед нами угрюмым небритым трудягой около тридцати. Он живёт в Техасе, зарабатывает на жизнь строительством и в одиночку растит дочь, двенадцатилетнюю Сару. Джоэл рано женился и стал отцом, из-за чего ему пришлось оставить мечты о музыкальной карьере и найти более практичный способ обеспечивать семью. О том, кто его бывшая супруга и почему их брак распался, сценаристы нам не сообщают.

Короткий вступительный эпизод посвящён тому дню — а точнее, ночи, — когда произошла первая вспышка неизвестного заболевания. Заражённые стали терять рассудок и нападать на окружающих, кусая их и распространяя инфекцию. На улицах города воцарился хаос. В прологе Джоэл вместе с Сарой и его младшим братом Томми пытаются выехать за пределы города, но трасса уже закрыта: военные быстро оцепили заражённую территорию, дабы избежать распространения заразы по всей стране.
Потеряв автомобиль в аварии, герои пытаются продолжить путь пешком, но натыкаются на солдата из оцепления. Несмотря на то, что с Джоэлом ребёнок, по рации военного звучит однозначный приказ: ликвидировать всех, кто попытается вырваться из карантинной зоны. К счастью, Джоэл успевает увернуться от пуль, а следом на помощь приходит Томми — он убивает солдата выстрелом в голову. Но, увы, слишком поздно: оказывается, автоматная очередь задела Сару. Девочка погибает прямо у отца на руках, и на этом пролог завершается.

Сцена гибели Сары — одна из самых жутких и эмоциональных во всей игре

Головоломка или схема

Протагонист, которого играет Джон Дэвид Вашингтон, работает на спецслужбы. Он получает очень необычное задание — остановить русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана), который завладел революционной технологией, способной уничтожить весь мир. Помогает герою ещё один агент — Нил (Роберт Паттинсон), странным образом оказывающийся в курсе всех дел.

Пожалуй, на этом описание сюжета стоить остановить, поскольку любая подробность может оказаться спойлером. Ведь «Довод» — очередной фильм‑конструктор от Нолана. Именно в этом его главное достоинство и в этом же — основной недостаток.

Как и в «Начале», режиссёр предлагает глобальный и очень необычный концепт. Где‑то после середины картины хочется его зарисовывать в виде схемы, чтобы не запутаться в поворотах. И эта составляющая делает сюжет невероятно захватывающим. Нолан придумал не просто очередную историю о перемещениях в прошлое или будущее (после сложного «Детонатора» и детально проработанной «Тьмы» в этом жанре вряд ли найдётся что‑то более впечатляющее), а применил инверсию — обратное течение времени.

Кадр из фильма «Довод»

Палиндром в заголовке картины не случаен — российские локализаторы на сей раз сработали отлично. Сам сюжет фильма отчасти построен именно на этом приёме. Непонятно? Так и должно быть. Ведь основная цель «Довода» — запутать зрителя.

А чтобы было легче погрузиться в атмосферу происходящего, Нолан заставляет главного героя переживать ровно то же смятение.

Не зря во время промокампании о самом сюжете говорили максимально сдержанно. Даже все трейлеры, кроме финального (его лучше не смотреть до похода в кинотеатр), составлены из первой половины картины — самой простой части. Пытаться разгадать, что будет дальше и как устроен мир «Довода», так же интересно, как и следить за великолепным экшеном.

Но любовь режиссёра к сложным сюжетам убивает почти всю эмоциональную составляющую картины

В «Доводе» Кристофер Нолан выступает этаким гроссмейстером, которому важно правильно расставить шахматы на доске и заставить противника следовать его стратегии (в роли оппонента, конечно же, зритель). О фигурах он заботится совсем мало

Кадр из фильма «Довод»

Режиссёр и не пытается это скрывать. У главного героя даже нет имени, его называют просто Протагонистом, он максимально обезличенный и стандартный. О прошлом Нила ничего не рассказывают: он одновременно харизматичен, крут и умён. Таких людей не бывает в жизни. Ну и пусть, зато для сюжета персонаж подходит идеально.

Даже диалоги в картине абсолютно функциональны. Видимо, Нолан понимал, что уложить все объяснения даже в два с половиной часа очень трудно. Поэтому каждый разговор центральных героев информативен. И потому слушать нужно так же внимательно, как и смотреть. Даже пара упущенных фраз может сильно повлиять на восприятие.

Кажется, что все эмоции решили оставить в линии, посвящённой токсичным отношениям Сатора и его жены Кэт (Элизабет Дебики). Эта часть действительно кажется живее, чем остальной сюжет, да и актёры очень яркие. Но, если вдуматься, они точно такие же функции, как и все остальные. А ребёнок, из‑за которого возникает масса проблем, и вовсе мелькнёт в кадре лишь пару раз.

Кадр из фильма «Довод»

Но в случае «Довода» такая холодность режиссёра к своим персонажам не недостаток. Просто для Нолана идея всегда была важнее героев. Даже «Интерстеллар» скорее притворялся эмоциональным кино, нежели был таковым. Пожалуй, лишь в «Дюнкерке» доминировала человечность, а не война.

И даже хорошо, что автор перестал притворяться. Он снимает кино для любителей головоломок и зрелищ. Зачем отвлекаться на что‑то другое?

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации