Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Сериал «по ту сторону смерти» 2 сезон

Краткое содержание серий «По ту сторону смерти»

«Быстров», 1-я и 2-я серии (Пн)

Неизвестный ценой своей жизни спасает из-под поезда Юлию Демину, научного сотрудника института исследования мозга. При погибшем нет никаких документов, лишь армейский жетон. Демина намерена узнать его имя, найти семью и отблагодарить. В этом ей должен помочь следователь СК Глеб Точилин, считающий дни до пенсии. Между Деминой и Точилиным сразу возникает взаимная неприязнь, тем не менее, им приходится сотрудничать, поскольку дело приобретает неожиданный поворот. Выясняется, что обладатель жетона — контрактник Алексей Быстров — погиб в 2008 году.

«Быстров», 3-я и 4-я серии (Вт)

Быстров постепенно вспоминает события своей жизни. Он приходит в квартиру доктора Бабича, который его оперировал, и узнает, что тот умер. Быстров крадет записную книжку доктора и компьютерный диск. Демина находит невесту Быстрова, и разговор с ней наводит Юлю на разгадку тайны «воскрешения». Точилин узнает об убийстве пенсионерки, приютившей Быстрова. В квартире он находит таблетки Зоры, преследующей Быстрова вместе с братом Лукасом, а рядом с домом видит их машину. Попытавшись ее вскрыть, Глеб получает удар шокером. Лукас увозит Точилина за город и бросает, оглушив пистолетом. Придя в себя, Точилин понимает, что находится неподалеку от дома Деминой и отправляется к ней. Демина рассказывает следователю о феномене Быстрова.

«Остров», 1-я и 2-я серии (Ср)

Люба, давняя знакомая Деминой, приводит к ней на консультацию дочь соседки Настю: после трагической гибели матери девочка иногда разговаривает с ней по телефону. Точилина преследуют навязчивые сны из чужого прошлого. Случайно столкнувшись в клинике с Настей, Глеб чувствует с девочкой особенную связь… Люба везет Настю в гости к деду, смотрителю маяка на дальневосточном острове, которого девочка никогда не видела. К удивлению Любы, Настя решает остаться с ним. Точилин осознает, что в его кошмарных снах к нему является дед Деминой, без вести пропавший накануне начала Второй мировой войны.

«Остров», 3-я и 4-я серии (Чт)

Настя рассказывает Точилину, как во время шторма провалилась под землю, и увидела двери, провода и кости. Глеб понимает, что Настя была в секретном японском бункере времен Второй мировой войны. Солдаты, прочесывая остров, ничего не находят. Демина не верит в существование бункера и заявляет Точилину, что уезжает в Москву. В семи милях от берега тонет японская шхуна. Троим рыбакам удается спастись, им выделяют комнату в казарме. К Точилину, то ли во сне, то ли наяву приходит Настя и говорит: «Это начнется сегодня в 8.42». Сержант Валиулин, вспомнив ночью, что не проверил одну из расщелин, уходит из казармы. На следующий день возле берега находят его труп. Антон Антонович показывает Деминой рисунки Насти. Увидев, что они очень похожи на рисунки Точилина, Демина решает остаться на острове.

«Чокнутая», 1-я и 2-я серии (Пт)

Анна Покровская сбегает из больницы, где провела три месяца в коме после инфаркта и приходит на Белорусский вокзал. Она думает найти там сына, которого похитили с требованием выкупа, но так и не вернули. Анна обращается в отдел полиции на вокзале, но полицейский принимает ее за наркоманку и выгоняет. Внезапно Анна понимает, что слышит голоса — мысли проходящих мимо нее людей

И один человек привлекает ее внимание — он думает о взрыве, который должен сейчас совершить. Анна идет за ним и видит, как он подкладывает взрывчатку под автомобиль Глеба, который как раз в этот момент возвращается с рыбалки и направляется к машине

Раздается взрыв, Глеба не задело лишь чудом. Анна соглашается дать показания и составить фоторобот взрывателя в обмен на помощь в поиске сына. Глеб обещает ей помочь.

Чем закончится сериал «По ту сторону смерти»

Описание новых серий появится чуть позже. Чтобы первыми узнать, чем закончится сериал — добавляйте страницу в закладки.

Необратимые последствия

Нужно ли говорить, что Мария сделала как раз наоборот. Конечно, сложно винить в этом убитую горем мать, но факт остается фактом. В принципе, ничего страшного не произошло, за исключением того, что рядом оказался жуткого вида человек, а героиня поспешно ретировалась.

Но теперь Мария, спокойная от того, что сын ее простил, вернулась не просто домой. Она по–настоящему вернулась к жизни. Но вот незадача, оказывается вместе с ней пришел не только дух сына, но и нечто жуткое, что не остановится ни перед чем, чтобы вернуть вырвавшуюся душу обратно в мир Смерти.

Кадр из фильма «По ту сторону двери» (2016)

РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ

По ходу сюжета эта американская семья постепенно открывает для себя ту сторону Индии, которая остается неизвестной многим приезжим. «Индия – это уникальное и удивительное место, и понять это можно, только побывав здесь», – говорит Рори Аиткен.

Йоханнес Робертс и Эрнест Риера восхищались индейцами, принадлежащими к касте агхори и имеющими связь со злым духом, который вернулся с Оливером. Чтобы обеспечить аутентичность образа этих местных жителей, создатели фильма активно изучали различные индейские ритуалы и традиции.

Еще один дух в фильме – Мирту, пришедшая забрать Оливера обратно в подземное царство. «Она тоже общается с мертвыми, как агхори, но представляет собой сплав идей и является вымышленным существом», – поясняет Робертс

Создатели фильма проявляли большую осторожность, чтобы Мирту не была похожа ни на одно реальное индийское божество, поэтому создали ее на основе вымысла, используя греческую и индийскую мифологию

Актер Хавьер Ботет изображает Мирту в виде четырехрукой фигуры. Хотя Хавьер очень высокий, однако, весит всего 54 килограмма, он производит сильное впечатление, а удвоенные верхние конечности стали дополнительным активом, который он умело использует для создания образа потустороннего существа. Еще в начале работы над фильмом супервайзер по визуальным эффектам Кев Кахилл ездил в Мадрид, где встречался с актером и дизайнером специального макияжа Дэном Мартином и проводил проверку движений. «Мы долго думали, как создать эти руки, а потом я познакомился с Хавьером, и мы поняли, что он отлично подходит на эту роль. Мы решили, что нужно обязательно использовать его невероятные двигательные навыки, и получили готового Мирту», – комментирует Кев Кахилл.

Сам актер считает, что Мирту – «одновременно охотник и жертва. Будучи стражем ворот между жизнью и смертью, он должен отслеживать и наказывать людей, которые, как Мария, нарушают запрет и открывают дверь. Он, как мать-львица, яростно защищает свои границы. Это – сильный, опасный, но очень грустный персонаж».

Сюжетная линия сериала

Главная героиня — Настя Стрелецкая, блестящий нейрохирург в престижной частной клинике. У нее есть жених Евгений и брат Юрий, и все хорошо. Но в день своего рождения она выезжает на выезд, подменив подругу Лиду. Так Настя оказывается втянутой в криминал. Ей приходиться оперировать Антона Сычева, который был ранен.

Антон украл у владельца клиники и фармацевтической компании Михаила Романовича Володенко ноутбук с черной бухгалтерией. Это грозит ему потерей крупного Госзаказа. Он посылает за Антоном начальника службы безопасности и своего племянника Максима.

Ноутбук не найден, Сычев ранен. А вместо Лиды приехала Настя. Все это путает планы бандитов. Тем более что Настя становится свидетельницей убийства Сычева Володенко. Он приказывает Максиму избавиться от врача. Но он не может ее убить. Максим предлагает Насте выйти за него замуж. Этим она спасет себе жизнь. Если она не будет его слушаться, Максим грозится убить ее брата Юрия.

У Насти нет выбора. Она соглашается. Но постоянно ищет возможность сбежать. Максим привозит ее в дом своего дяди Михаила. Помимо него, там проживает высокомерная мать Михаила, мать Максима Елена с дочерью Галей. А также сестра Михаила Виктория с мужем Богданом и дочерью.

Тем временем в полицию на должность начальника по борьбе с организованной преступностью приходит Василий Остапенко. На самом деле он брат Максима. Много лет назад он порвал с семьей, не захотел быть связанным с криминалом. Василий начинает расследование. Главным фигурантом по делу становится Володенко и члены его семьи.

Но никто еще не знает, что тучи сгущаются над семьей Володенко. И опасность исходит даже не от полиции. Объявляется призрак прошлого, который поставил перед собой цель уничтожить всю семью Михаила. И начать он планирует с Насти и Максима.

Сюжет многосерийного сериала «По ту сторону»

Запутанная история из жизни главного героя по имени Холден Мэтьюс, является основной сюжетной линией сериала «По ту сторону», а 3 сезон продолжает повествование о необычайно одаренном мужчине, в теле которого сидит мальчик подросток.

Кадр из фильма «По ту сторону»

Согласно истории сериала, в 13 лет парень отправился к озеру смотреть на метеоритный дождь, вместе со своим другом Кевином. Но внезапно их атакует банда мальчишек, которые прогоняю ребят и в попытке сбежать с места происшествия на велосипеде, Холден ударяется о ветку дерева головой. После этого случая парень пролежал в коме долгих 12 лет.

Врачи давали неутешительные прогнозы, но вопреки всему главный герой очнулся и начал быстро выздоравливать, что радовало его близких. Это то, что видят окружающие.

Но на самом деле все намного сложнее – в теле взрослого мужчины, сидит подросток с неуравновешенной психикой, который к тому же обладает мистическими способностями. Ему дано видеть то, что обычному человеку не под силу.

Кадр из фильма «По ту сторону»

Этот дар зачаровывает, но также пугает главного героя и процесс восстановления становится намного труднее, чем кажется.

РЕШЕНИЕ ЛЮБОЙ ПРОБЛЕМЫ: ПОСТРОИТЬ С НУЛЯ

Еще одной важной съемочной площадкой был дом Майкла и Марии. Режиссер и продюсеры объехали всю Индию, чтобы найти подходящий дом, но не нашли ничего, полностью отвечающего их запросам

Эти поездки стали источником новых идей для художника-постановщика Дэвида Брайана, которые он потом использовал для создания интерьера дома. Ценную информацию Йоханнес Робертс также почерпнул по время посещения известного Дома Доши в Мадрасе; он сразу влюбился в множество выступов, балконы, этажи и дизайн дома. «Это – такой безумный дом в стиле Тима Бёртона, – рассказывает режиссер, – с внутренним двором и вентиляторами в каждом помещении. В нем царит особая атмосфера».

Фасад дома Майкла и Марии снимали в родном доме Редьярда Киплинга, который сейчас принадлежит Колледжу искусств г. Мумбаи. Здесь смогли сохранить колониальный архитектурный стиль, практически исчезающий в постоянно меняющемся городе.

Для съемок интерьеров была построена огромная трехэтажная декорация в одном из павильонов студии в Film City, в самом центре Болливуда. «У нас был павильон, по размеру превышающий типичный павильон в Америке или Великобритании в пять раз, – говорит продюсер Рори Аиткен.

Тим Коул добавляет: «Во внутреннем дворике дома даже было дерево, и каждый листик был вручную пришит. Мы могли даже устраивать настоящий ливень, потому что у дома была своя сточная канализация. В Великобритании мы себе такого никогда бы не смогли позволить».

Съемки в студийном павильоне создавали возможность для маневра и использования многочисленного вспомогательного оборудования. «Это придало сюжету масштабность и слаженность», – признает Александр Ажа.

Таинственный храм, где находится главная дверь, стал еще одной значимой съемочной площадкой. В качестве образца Йоханнес Робертс выбрал внешний вид и стиль двери в камбоджийском храмовом комплексе Ангкор Ват. «Я хотел, чтобы она выглядела очень просто, – поясняет режиссер. – Храм – это просто дверь, и Дэвид понял мою идею».

Они также использовали тот факт, что сквозь сооружения комплекса Ангкор Ват проросли ветви деревьев. «Я построил декорацию храма таким образом, словно он вырос из склона холма», – говорит художник.

Постройка фасада стала только первым этапом сложного процесса съемок. Затем съемочной группе пришлось перевезти эту декорацию обратно на студию, где к ней добавили внутренние помещения. «Декорацию разделили на четыре части, перевезли на грузовиках на студию и собрали вновь, – рассказывает продюсер Рори Аиткен. – Это было сложнейшей логистической задачей».

Чтобы снять сцену аварии, когда автомобиль слетает с моста в воду вместе с Марией и двумя детьми, построили большой резервуар. В павильоне его не было».

После завершения съемок Йоханнес Робертс вернулся в Лондон и приступил к заключительному этапу работы над фильмом. Музыка играла в сюжете ключевую роль, и Йоханнес Робертс даже включил указания по поводу музыки и звуков в сценарий. Мария преподает игру на пианино, но трагедия сильно повлияла на ее любовь к музыке. «После смерти сына Марию окружают только печальные звуки», – говорит режиссер.

Композитор Джозеф Бишара одним из первых присоединился к завершающей работе. «Мне нравится музыка Джозефа к фильмам «АСТРАЛ» и «ЗАКЛЯТИЕ», – признается режиссер. – Я люблю простые сильные мелодии, повторяющиеся снова и снова».

Композитор добавляет: «Фильм пронизан сильным чувством потери и это отражается в музыкальных мотивах, сопровождающих наших героев, не только в Индии, но и в потустороннем мире. Эти миры дают возможность не только почувствовать эту утрату, но и создают угрозу еще больших потерь. Дух фильма обусловил место съемки, ведь все происходит в Индии или где-то рядом. Это обусловило использование композиций, написанных для саранги, и душевных вокализов, а также участие ансамбля струнных и духовых инструментов».

Йоханнес Робертс получил удовольствие от сотрудничества с композитором и был поражен тем, как быстро рождаются у него новые идеи: «Джозеф придумал эти безумные звуки скрипки. Работа была очень интересной, и музыка внесла в фильм дополнительные эмоциональные элементы». Композитор добавляет, что «Йоханнес – очень открытый и доверяющий вам режиссер, который хорошо понимает, что он делает».

Смотреть трейлер фильма «По ту сторону двери (2016)» на русском онлайн

Сюжет

Анастасия работает в престижной клинике. И она здесь на хорошем счету. Поскольку дама является талантливым кардиохирургом. На ее счету десятки спасенных жизней. Только ей руководство может доверить проведение сложнейших операций. Ведь девушка обладает немалым опытом и багажом знаний. Разумеется, коллеги относятся к ней уважительно. Поскольку они признают ее талант. Даже завистники вынуждены молчать. Вот только сама героиня полагает, что причин завидовать нет. В ее жизни происходят события, которые заставляют женщину чувствовать себя несчастной. И главной ее проблемой является парень, с которым она состоит в отношениях.

Они вместе уже достаточно долго. Однако, счастливыми эти отношения назвать нельзя. Поскольку героине стало известно о том, что парень является частью криминального мира. Еще в юношеские годы он нарушил закон. С тех пор ничего не изменилось. Он предпочитал зарабатывать не честным трудом, а теми методами, которые считались противозаконными. И это, разумеется, беспокоило Настю. Ведь она понимала, что в ближайшем будущем мужчину могут попросту поймать и посадить в тюрьму. Именно по этой причине женщина всячески старалась отговорить его и дальше заниматься такими опасными делами.

Но не только Максим из ее близкого окружения является преступником. Директор клиники, с которым девушка была знакома много лет, тоже нарушал закон. Ради обогащения он занимался продажей и покупкой лекарств, которые были запрещены в стране. Кроме того, он использовал сотрудников для того, чтобы списать наркотические препараты, а позже продать их людям, замешанным в наркоторговле. Об этом Настя не догадывалась. Поскольку она попросту не замечала того, как окружающие воруют. Но вот однажды случилось нечто непредвиденное. По воле случая героиня оказалась в месте, где хранились все те препараты, которые в дальнейшем должны были быть проданы.

В этом логове преступников девушка стала невольным свидетелем жестокого убийства. Именно после этого события ее жизнь кардинальным образом изменилась. Главарь преступной группировки хотел убрать свидетеля. И поэтому он отдал приказ убить девушку. Она могла умереть в тот день. Однако, судьба к ней оказалась благосклонна. Поскольку за нее заступился Максим. Этот человек работал охранником мафиози. Он пообещал, что женщина никогда и никому не расскажет о том, что видела в этом логове.

Разумеется, преступник не поверил в то, что подобное возможно. Чтобы заставить ее хранить ужасную тайную, он настоял на том, что Анастасия должна выйти замуж за Максима. Ведь в таком случае она станет частью семью и не сможет начать сотрудничество с полицией. Как могла, героиня старалась вырваться из этого порочного круга. Однако, не желая рисковать жизнями близких, она была вынуждена принять это ужасное предложение.

Интересные факты

  1. В сериале очень много основных персонажей, создающих главную интригу проекта. Возможно именно поэтому он увлек зрителей. В данный момент на вопрос, будет ли выход На твоей стороне 2, можно ответить положительно.
  2. Украинский проект является удачной адаптацией турецкой версии «Цена страсти».
  3. Актриса Дана Абызова в обычной жизни увлекается триатлоном.
  4. В сериале все трюки актриса выполняет без помощи каскадеров. Она уверяет, что благодаря занятиям триатлоном физически способна сделать какие-то сложные элементы сама. Абызова уверена, что так она вживается в роль гораздо лучше.
  5. Актер, сыгравший главного героя, признался, что ему было сложно показывать чувства во втором сезоне. Все дело в том, что Дмитрию Ратомину требовалось выразить глубоко затаенные переживания. Актер отметил, что справился с поставленной задачей благодаря режиссеру проекта.

РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ

По ходу сюжета эта американская семья постепенно открывает для себя ту сторону Индии, которая остается неизвестной многим приезжим. «Индия – это уникальное и удивительное место, и понять это можно, только побывав здесь», – говорит Рори Аиткен.

Йоханнес Робертс и Эрнест Риера восхищались индейцами, принадлежащими к касте агхори и имеющими связь со злым духом, который вернулся с Оливером. Чтобы обеспечить аутентичность образа этих местных жителей, создатели фильма активно изучали различные индейские ритуалы и традиции.

Еще один дух в фильме – Мирту, пришедшая забрать Оливера обратно в подземное царство. «Она тоже общается с мертвыми, как агхори, но представляет собой сплав идей и является вымышленным существом», – поясняет Робертс

Создатели фильма проявляли большую осторожность, чтобы Мирту не была похожа ни на одно реальное индийское божество, поэтому создали ее на основе вымысла, используя греческую и индийскую мифологию

Актер Хавьер Ботет изображает Мирту в виде четырехрукой фигуры. Хотя Хавьер очень высокий, однако, весит всего 54 килограмма, он производит сильное впечатление, а удвоенные верхние конечности стали дополнительным активом, который он умело использует для создания образа потустороннего существа. Еще в начале работы над фильмом супервайзер по визуальным эффектам Кев Кахилл ездил в Мадрид, где встречался с актером и дизайнером специального макияжа Дэном Мартином и проводил проверку движений. «Мы долго думали, как создать эти руки, а потом я познакомился с Хавьером, и мы поняли, что он отлично подходит на эту роль. Мы решили, что нужно обязательно использовать его невероятные двигательные навыки, и получили готового Мирту», – комментирует Кев Кахилл.

Сам актер считает, что Мирту – «одновременно охотник и жертва. Будучи стражем ворот между жизнью и смертью, он должен отслеживать и наказывать людей, которые, как Мария, нарушают запрет и открывают дверь. Он, как мать-львица, яростно защищает свои границы. Это – сильный, опасный, но очень грустный персонаж».

ПЕРЕЕЗД В ИНДИЮ

То, что события происходят в Индии, является важнейшим элементом фильма, и это потребовало поиска различных съемочных площадок и создания декораций. После длительных поисков, проведенных исполнительным продюсером Тимом Коулом, который жил в Индии и сохранил там знакомства, решили, что Бомбей лучше всего отвечает творческим и техническим потребностям создателей фильма.

Поскольку Бомбей является центром Болливуда, где снимается гораздо больше фильмов, чем в самом Голливуде, здесь есть четко обозначенная кинематографическая культура и соответствующий персонал. Продюсер Рори Аиткен отмечает: «Здесь отличные специалисты, но они снимают кино по-другому. Понимание этих различий было для нас самой большой проблемой».

Художник-постановщик Дэвид Брайан обладает уникальной эстетикой и умением создавать сложные декорации, и он уже работал в четырех фильмах, снимавшихся в Индии. «Самое главное для нас было найти более мрачную сторону Мумбаи. Поэтому мы искали съемочные локации в самых необычных местах», – рассказывает художник.

«После нескольких вылазок в город, я понял, что Бомбей – хаотичный город, и это тоже отражено в фильме, – говорит режиссер Йоханнес Робертс. – В нем много тайн и много людей, и город сам стал персонажем фильма».

Мумбаи или Бомбей, как некоторые называют его, – это современная многослойная метрополия: архитектурная застройка колониального прошлого резко контрастирует с плотно застроенными современными районами. Творческая команда фильма хотела найти баланс между подлинной и вымышленной Индией в прошлом и сегодня, и показать все насыщенное богатство красок, вкусов, ароматов и звуков, используя для съемки самые разные места, как знакомые зрителям, так и не появлявшиеся в кино ранее. Дэвид Брайан помог отобрать и приготовить к съемкам несколько площадок, включая деревенский крематорий, место погребального костра и христианское кладбище с видом на ночной Мумбаи.

Необычным местом съемок стала рыбацкая деревушка на юге Мумбаи, на окраине большого промышленного центра, расположенная на фоне современного моста. «Это придало фильму великолепный масштаб, – говорит Дэвид Брайан. – На переднем плане – деревня, рыбацкие лодки, женщины сушат рыбу на обочине дороги, узкие крошечные улочки, у каждой двери кипит жизнь, и каждый делает что-то интересное. А на заднем фоне у нас другой Мумбаи, где в небоскребах живут богачи».

Съемки в деревне оказались технически сложными. «Нам пришлось привезти в деревню большой съемочный кран, а там можно было передвигаться только пешком по дорожкам», – рассказывает продюсер Рори Аиткен.

Сюжет сериала

1 сезон

Что бы вы сделали, если бы встретили однажды… себя?

Берлин. Главный герой фильма Говард Силк – служащий в государственной организации со стажем работы более 30 лет. Он спокойный, уравновешенный человек, который понимает всю ничтожность своего существования. Но все меняется в один миг. Придя, как обычно, на работу, он не попадает на свое привычное рабочее место. Охрана ведет Силка к высшему начальству Питеру Куайлу на секретный разговор. Именно с момента этой встречи жизнь служащего полностью меняется.

В ходе разговора Куайл открывает главную тайну их агентства: вот уже не протяжении полувека они охраняют проход в параллельный мир. Он такой же, как наш, но развивается по другому пути. Мир был един, но в период Холодной войны, по завершении некоего эксперимента, он раздвоился. Разговор не укладывался в голове главного героя, а появление в тайной комнате его двойника было последней каплей. Кто он, этот двойник? Второй Говард Силк? Но почему он не такой, а другой? Он похож, скорее, на крутого спецагента… С какой целью пришел и как связаны параллельные измерения и жизни людей в них? Все это предстоит понять Силку и предотвратить неминуемую страшную беду.

2 сезон

Выход 1-го сезона вызвал огромный ажиотаж среди зрителей, завоевав неимоверное количество прекрасных отзывов. Создатели сериала на данный момент не объявляют о продолжении съемок, но есть большая вероятность увидеть полюбившегося главного героя в следующем эпизоде. Параллельные миры скрывают слишком многое, чтобы показать все в одном сезоне. Поэтому, ждем продолжения!UPD. По информации от журналистов, Джонатан Кимбл Симмонс в одном из интервью проговорился о начале съёмок 2 сезона поздней весной 2018. Значит, можно спрогнозировать выход 2 сезона в конце 2018 года.

ИГРА СВЕТА И ТЕНИ

Итальянский оператор Максим Александр привнес в фильм изящную европейскую утонченность. Александр Ажа давно работает с этим оператором, а также с монтажером Бакстером (они сделали вместе девять фильмов). «Максим и Бакстер – мои самые верные союзники, в течение последних пятнадцати лет они всегда рядом, помогая мне по-новому создавать ужасы в каждом проекте, – признается Александр. – Они понимают, что такое настоящее напряжение в сюжете, и умело усиливают его по ходу действия».

«В самом начале мы с Максимом решили, что будем снимать в самом классическом стиле, – говорит режиссер. – Мы использовали анаморфные линзы и много широких и одиночных кадров. Это очень старомодный подход. Источником вдохновения нам послужили такие фильмы как «НЕВИННЫЕ», «ДРУГИЕ» и «ПРИЮТ»».

Максим Александр дополняет: «Я выстроил кинематографическую концепцию, опираясь на фламандскую живопись, которую я очень люблю. Я сосредоточился на тенях и использовал их как часть света, а не в качестве контрастного элемента. Для интерьеров мы выбрали цветовую основу с освещением лампами накаливания, чтобы мягко уравновесить яркие краски Индии в окружающей среде.

«Я пытался примирить фламандскую и индийскую культуры, и поначалу мне это не удавалось. Но потом я увидел, как в индуизме представляют смерть богов Кали и Шивы, – продолжает оператор. – Их голубая кожа была для меня источником вдохновения при работе над фильмом «ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ», это словно символ смерти».

Максим Александр также непосредственно работал с камерой и поразил режиссера способностью перемещаться в замкнутых пространствах с помощью различных технических приспособлений. Йоханнес Робертс также оценил умение оператора снимать двери, находясь в дверях.

ПЕРЕЕЗД В ИНДИЮ

То, что события происходят в Индии, является важнейшим элементом фильма, и это потребовало поиска различных съемочных площадок и создания декораций. После длительных поисков, проведенных исполнительным продюсером Тимом Коулом, который жил в Индии и сохранил там знакомства, решили, что Бомбей лучше всего отвечает творческим и техническим потребностям создателей фильма.

Поскольку Бомбей является центром Болливуда, где снимается гораздо больше фильмов, чем в самом Голливуде, здесь есть четко обозначенная кинематографическая культура и соответствующий персонал. Продюсер Рори Аиткен отмечает: «Здесь отличные специалисты, но они снимают кино по-другому. Понимание этих различий было для нас самой большой проблемой».

Художник-постановщик Дэвид Брайан обладает уникальной эстетикой и умением создавать сложные декорации, и он уже работал в четырех фильмах, снимавшихся в Индии. «Самое главное для нас было найти более мрачную сторону Мумбаи. Поэтому мы искали съемочные локации в самых необычных местах», – рассказывает художник.

«После нескольких вылазок в город, я понял, что Бомбей – хаотичный город, и это тоже отражено в фильме, – говорит режиссер Йоханнес Робертс. – В нем много тайн и много людей, и город сам стал персонажем фильма».

Мумбаи или Бомбей, как некоторые называют его, – это современная многослойная метрополия: архитектурная застройка колониального прошлого резко контрастирует с плотно застроенными современными районами. Творческая команда фильма хотела найти баланс между подлинной и вымышленной Индией в прошлом и сегодня, и показать все насыщенное богатство красок, вкусов, ароматов и звуков, используя для съемки самые разные места, как знакомые зрителям, так и не появлявшиеся в кино ранее. Дэвид Брайан помог отобрать и приготовить к съемкам несколько площадок, включая деревенский крематорий, место погребального костра и христианское кладбище с видом на ночной Мумбаи.

Необычным местом съемок стала рыбацкая деревушка на юге Мумбаи, на окраине большого промышленного центра, расположенная на фоне современного моста. «Это придало фильму великолепный масштаб, – говорит Дэвид Брайан. – На переднем плане – деревня, рыбацкие лодки, женщины сушат рыбу на обочине дороги, узкие крошечные улочки, у каждой двери кипит жизнь, и каждый делает что-то интересное. А на заднем фоне у нас другой Мумбаи, где в небоскребах живут богачи».

Съемки в деревне оказались технически сложными. «Нам пришлось привезти в деревню большой съемочный кран, а там можно было передвигаться только пешком по дорожкам», – рассказывает продюсер Рори Аиткен.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации