Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

«поезд в пусан

Боевик вместо триллера

Слухи о безопасной зоне из первого фильма оказались мифом. Зомби захватили весь Корейский полуостров, а выжившие спешно эвакуировались в Гонконг и другие государства. Хотя и на кораблях регулярно выявляли заражённых, с которыми тут же разбирались солдаты.

По начальной сцене может показаться, что сиквел подхватит настроение первой части, только действие перенесётся из поезда на корабль. Тем более что фоном упоминают и про Пусан, и про первую вспышку вируса. Но всё это лишь обман, фильм быстро сменит антураж и настроение.

Спустя четыре года после событий первого «Поезда в Пусан» бывший военный Хан Джон‑сок, который осел в Гонконге, получает от преступников заманчивое предложение. Вместе с небольшой группой наёмников он должен вывезти из заражённого района грузовик, набитый долларами. В случае удачного выполнения миссии каждого участника ждёт крупное вознаграждение.

Работа кажется не слишком сложной: нужно лишь вести себя осмотрительно и остерегаться зомби. Но выясняется, что в опустевшем районе живут гораздо более опасные монстры — люди.

Уже с самого начала становится понятно, что «Полуостров» не повторяет знаменитый оригинал, а, подобно «Чужим» или второй «Судной ночи», развивает знакомый мир, масштабирует его и добавляет экшен.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан — 2: Полуостров»

Но знаменитые франшизы хоть как‑то опирались на предыдущие фильмы: сохраняли либо главных героев, либо самую узнаваемую черту истории. В случае с продолжением «Поезда в Пусан» связь с первой частью ограничивается лишь общим миром и парой фраз. Новый фильм можно смотреть, даже не зная картину 2016 года.

К сожалению, с таким подходом сиквел утратил большинство узнаваемых деталей оригинала. Сюжет фильма остаётся на уровне боевиков девяностых: герои сталкиваются с бандой мародёров, находят новых друзей и спасаются от зомби.

Это неплохо работает в качестве простого развлечения, но не слишком запоминается. Подобных сюжетов много, а качество постановки хоть и на высоте, но всё же проигрывает голливудским блокбастерам.

Интересные факты

А знаете ли вы, что:

  • Голливуд готовит ремейк фильма «Поезд в Пусан». Его сценаристом стал Гари Доберман («Оно», «Проклятье Аннабель»), который заявил, что очень сильно любит оригинал, а идею взяться за перезапуск принял с восторгом.
  • Ён Сан-хо — бывший мультипликатор, внезапно сменивший профиль и ударившийся в тему зомби-вируса, изничтожающего человечество.
  • В 2016 году Ён Сан-хо выпустил анимационный приквел к фильму «Поезд в Пусан», который он назвал «Seoul Station».

Сумеют ли главные герои спастись от монстров, охваченных неизвестным вирусом, узнаем в фильме «Поезд в Пусан 2: Полуостров»/«Bando» (2020), официальная дата выхода уже анонсирована, актеры и сюжет известны, а трейлер появился в сети.

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 109Создатели «Пацанов» высмеяли женскую сцену «Мстителей: Финала» — она была слишком тупой и надуманной
  • 67«Дюна» легко может заработать в мировом прокате миллиард — так считают аналитики
  • 63Древние германцы объединяются против непобедимого Рима в трейлере исторического боевика «Варвары»
  • 53Технический прогресс, сила богатырская и зубастый Колобок — вышел трейлер фэнтези «Последний богатырь: Корень зла»
  • 43Брюс Уиллис опять играет Джона Макклейна из «Крепкого орешка»
  • 39Николас Кейдж отражает инопланетное вторжение с помощью боевых искусств в трейлере фильма «Джиу-джитсу»
  • 38Милла Йовович воюет с гигантскими чудовищами в трейлере «Охотника на монстров»
  • 38RU77 — ответ украинских разработчиков на польский Cyberpunk 2077
  • 36Актриса из ребута «Зачарованных» назвала Холли Мэри Комбс и Роуз Макгоуэн жалкими
  • 34«Для Эмилии Кларк это было унизительно» — Николай Костер-Вальдау о съёмках первого сезона «Игры престолов»

Производство

Режиссером сиквела стал Ен Сан-Хо («Станция Сеул», «Телекинез»), поставивший в свое время и «Поезд в Пусан». Он также выступил и сценаристом фильма совместно с Пак Чу-Сок («Хваи», «Поезд в Пусан»).

Yeon Sang-ho

Съемочный процесс ленты начался 24 июня 2019 года. Точная дата выхода в России фильма «Полуостров» (2020), ставшего продолжением проекта «Поезд в Пусан», еще неизвестна. Мировая премьера также официально еще не анонсирована, однако, по утверждению издания Naver, вторая часть выйдет в свет 12 августа 2020.

Актерский состав

Актерский состав фильма уже известен. В проекте снялись известные азиатские звезды:

  • Кан Дон-вон («Наше счастливое время», «Дуэлянт», «Искушение волков», «Тайное воссоединение», «Инран: Волчья бригада», «Исчезнувшее время);
  • Ли Джон-хён («Кунхам: Пограничный остров», «Битва за Менрян», «Александр», «Ночная рыбалка»);
  • Ли Рэ («7 лет ночи», «Желание», «Суд ведьмы», «Радио Романтика», «Мисс и миссис Коп»);
  • Квон Хэ-хё («Призрак», «Солги мне», «Горячая кровь юности», «Король драмы», «Дефолт», «Потерянная ночь»);
  • Ким Мин-джэ («Дрянная девчонка», «Выпускник», «Хороший, плохой, долбанутый», «Плохой коп»);
  • Ку Гё-хван («Мальчик-оборотень», «Робинзон на Луне», «Мечта Джейн»);
  • Ким До-юн («Вопль», «Комната №7», «Телекинез», «Стража»);
  • Ли Е-вон («Подойди и обними меня»).

Сюжет первой части

Сок У развелся с женой и один воспитывает дочь Су Ан. Она просит отвезти ее к маме, как подарок на именины. Ее мама живет в Пусане. Но Сок У постоянно работает и ему некогда. Но позже меняет свое решение. Вместе с дочерью он садится в поезд до Пусана. Внезапно за окном появляются злобные зомби. Поезд отправляется, но в него успевает сесть зараженная девушка. Из-за нее эпидемия начинает быстро распространяться по вагонам.

Пассажиры в нем разные: мужская команда по бейсболу, чванливый богач Ен Сок, беременная женщина Сон Ген с мужем, пожилые женщины-сестры. Укушенные пассажиры начинают постепенно заражать остальных. Их ничего не может остановить. Машинист сообщает, что поезд поедет без остановок в Тэджон. Там их должны встретить военные. Но на вокзале их ждет неприятный сюрприз — все военные заражены.

Вернуться в поезд удается не всем. В чудовищной экстремальной ситуации каждый из пассажиров проявляет свои истинные качества. Кто-то сохраняет человечность, пытаясь спасти не только себя, но и помочь другим. А кто-то плетет интриги, выгораживает себя и готов на любое предательство.

Узнав, что безопасная зона есть около Пусана, поезд едет туда. Но у станции Тэгу затор на путях. Машинист принимает решение найти новый состав. Но в него смогут сесть только Сок У с дочерью, Сон Ген и Ен Сок. Но мужчины оказываются укушенными. Пора вирус не стал прогрессировать, они остаются. Сон Ген с девочкой доезжают до туннеля. Там их ждут солдаты, у которых приказ стрелять. Но, услышав жалобную песню Су Ан, солдаты опускают оружие и бегут спасать выживших.

Люди вместо чудовищ

Несмотря на полное отсутствие сюжетной связи, в сиквеле сохранили главную идею «Поезда в Пусан». Зомби при всей своей кровожадности кажутся наёмникам не такой уж страшной угрозой.

Это роднит обе части «Поезда в Пусан» со знаменитым фильмом Дэнни Бойла «28 дней спустя» и многими другими хорошими ужасами. В первой картине выжившие легко скармливали своих товарищей монстрам, чтобы спастись самим. В «Полуострове» мародёры с презрением относятся не только к пленным, но и друг к другу.

На фоне этого идея самопожертвования в желании спасти родных, а то и помощь малознакомым людям хотя бы из‑за чувства вины выглядит важным и, увы, редким проявлением человечности.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан — 2: Полуостров»

Такую мораль трудно назвать оригинальной и уж тем более глубокой. Но напоминание, что в любой ситуации нужно оставаться человеком, никогда не будет лишним. Ведь, к сожалению, новости каждый день напоминают, что люди порой могут быть страшнее любой толпы зомби.

Как это ни странно, основной недостаток фильма «Поезд в Пусан — 2: Полуостров» — наличие легендарной первой части. В оригинальном названии, кстати, отсылки к ней нет, она упоминается лишь в рекламе и самом сюжете.

Связь с фильмом 2016 года, конечно, обеспечивает большее внимание к сиквелу, но и завышает ожидания. А в реальности «Полуостров» вряд ли станет такой же легендой

Оригинальная картина поражала напряжённой обстановкой и атмосферой страха. Сиквел лишь развлекает экшеном и спецэффектами и не вызывает глубоких эмоций. При первом и наверняка единственном просмотре он порадует, но очень быстро забудется.

Спецэффекты вместо страха

Бюджет фильма по сравнению с первой частью возрос в два раза. Конечно, по голливудским меркам 16 миллионов долларов — это не слишком большая сумма, но в «Полуострове» отлично видно, куда пошли эти деньги.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан — 2: Полуостров»

Авторы разумно сохранили самую запоминающуюся часть оригинала — необычное поведение зомби. В первом «Поезде в Пусан» впечатляли сцены, где ходячие мертвецы превращались буквально в месиво из тел. Продолжение показывает монстров ещё масштабнее, тем более что действие теперь не ограничено парой локаций. Постапокалиптичный город проработан очень качественно.

Зомби толпами носятся по улицам, а герои уничтожают их всяческими остроумными способами. Есть даже нечто вроде гладиаторских боёв с живыми мертвецами.

Наиболее динамично поставлены погони. В них иногда забывают о физике, как во франшизе «Форсаж», но здесь спасает необычный подход. Например, параллель между автомобилем, который реально преследуют, и игрушечной машинкой.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан — 2: Полуостров»

Картина явно замахивается на успех масштабного хоррор‑боевика вроде «Обители зла». И по большей части справляется с этой задачей. Те, кому в первой части не хватило как раз масштаба и войны с зомби, точно порадуются продолжению.

Крутой герой вместо испуганной толпы

Первый «Поезд в Пусан» зацепил многих зрителей живыми главными героями. Это просто люди, которые ехали по своим делам и оказались в смертельной опасности. С такими персонажами зрителю очень легко ассоциировать себя: они боятся, от страха совершают подлые поступки, а в момент слабости готовы даже сдаться. Лишь герой Ма Дон‑сока выступал в роли крутого парня, но это выглядело скорее иронично.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан — 2: Полуостров»

«Полуостров» представляет ровно противоположных персонажей. Хан Джон‑сок — крутой военный, который стреляет без промаха и лихо воюет с зомби. И даже юные девочки, которых он встречает в городе, гоняют на машинах и научились сражаться с чудовищами. Это типичные клишированные герои боевиков, которые уже неоднократно появлялись на экранах.

Ещё хуже дело обстоит с другими наёмниками. Они выглядят обычными фоновыми персонажами из слэшеров восьмидесятых, главная задача которых — погибнуть в нужный момент. Да и злодеи в виде банды бывших военных тоже словно пришли из старого кино: толпа жестоких мародёров, которые издеваются над пленниками и бесконечно борются друг с другом за власть.

О правдоподобных героях в этом фильме лучше забыть сразу. Лишь уже упомянутые девочки иногда проявляют живые эмоции, показывая, что всё ещё остаются детьми. Но эта часть сюжета выглядит слишком предсказуемо и мало раскрывает остальные характеры.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации