Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Сколько стоит большое путешествие по сша

Дороги

В основном мы передвигались по бесплатным дорогам. О том, что мы заезжали на платную, я узнал, только когда прокатчик списал 11,3 $ (839 Р) с моей карты. Я так и не смог понять, в какой момент и в каком месте мы проехали по платной дороге.

Для навигации мы использовали Google Maps с загруженными офлайн-картами и приложение Sygic. Оно позволяет прокладывать маршрут и определять местоположение без подключения к интернету.

Особенности ПДД. Дорожное движение в США отличается от российского. Например, по умолчанию можно поворачивать направо на красный сигнал светофора. Ограничение скорости на дорогах установлено в 45 миль в час — это около 72 км/ч.

В США водят адекватно: никто никого не подрезал и не нарушал скоростной режим. На дорогах не было полицейских, которые бы останавливали машины и проверяли документы. Зато в Калифорнии мы часто видели знаки, где было написано: «Скоростной режим контролируется воздушными аппаратами».

На дорогах очень яркая и четкая разметка. В Лос-Анджелесе часто встречались выделенные полосы для автомобилей, в которых должно быть не менее двух человек. Такие полосы обозначают знаком HOV.

На спидометре указаны мили, а не километры. Расход топлива показывается в галлонах на милю, 1 галлон = 3,79 л

Трасса от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Из Лос-Анджелеса мы выехали в 11:00 и двинулись по трассе U.S. Highway 101. В Сан-Луис-Обиспо свернули на California State Route 1 — извилистый серпантин вдоль океана.

Протяженность California State Route — 200 км. Это популярный маршрут. На трассе открываются завораживающие виды на высокие обрывы и океан. Но для нас этот отрезок дороги стал сплошным стрессом.

Мы начали движение по шоссе на закате. Солнце быстро село, наступила непроглядная темнота. Встречных и попутных машин почти не было. Я определял, куда ехать, лишь по светоотражающей разметке. В свете фар мы видели только летучих мышей, которые пролетали мимо.

Проблем добавляла сама трасса. Шоссе очень узкое: по одной полосе в каждую сторону, с подъемами, спусками, крутыми поворотами. На ней нет отбойников — ничто не защищало нас от падения с обрыва в океан. Мы ехали со скоростью 40 км/ч, и дорога казалась бесконечной.

Мы очень устали: к тому моменту ехали за рулем больше 10 часов и хотели спать. В таком состоянии страшно вести машину даже по знакомой дороге. Но мы осознали, что заехать на шоссе после заката было ошибкой, только когда проехали 30 км. Возвращаться не хотели и решили все-таки ехать вперед, до ближайшего города Кармел.

Если вы поедете по этому шоссе, запаситесь бензином, едой, водой и заранее просчитайте, успеете ли вы добраться до следующего населенного пункта до темноты. Особенность трассы в том, что на протяжении 200 километров нет ни одной заправки. Отель нам встретился лишь один. Ночь в нем стоила 200 $ (14 866 Р) — это дорого даже для Америки.

Из-за темноты мы пропустили все что могли. Например, мы мечтали увидеть мост Биксби-Крик — самый фотографируемый в Калифорнии. Но мы проехали его ночью и даже не поняли, что это был он. Было очень обидно. До следующего пункта назначения, Монтерея, мы добрались только к полуночи.

Мне показалось, что по California State Route лучше ехать из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Самые красивые виды на обрывистый берег океана открываются именно со стороны Сан-Франциско.

Стоимость машины

Стоимость машины варьируется ориентировочно от 20 и до 70 USD в сутки. Цены на бензин — довольно приятные (по сравнению с Европой). Полный бак вы сможете заправить на 25-30 USD.

Что касается сезонности, то для США это понятие не очень применимо. Путешественники приезжают сюда круглый год, поэтому невозможно выделить период, когда машин становится меньше. Единственный момент — чем ближе к дате путешествия вы делаете бронирование, тем выше будет стоимость.

Как забронировать машину максимально выгодно:

  1. Бронировать машину нужно заранее, причем используя иностранные сайты или локейшн. Как правило, на агрегаторах цены выгоднее, чем на сайтах арендных компаний.
  2. Бронировать машину лучше из аэропорта, чем из города — тарифы выгоднее.
  3. Брать машину и сдавать лучше в одном и том же месте или городе.
  4. Сдавать машину нужно с полным баком, иначе с вас возьмут завышенную стоимость бензина.
  5. При планировании путешествия учитывайте, что вы платите за полные сутки — поэтому брать и сдавать машину нужно в одно и то же время.
  6. Страховку на машину покупайте сразу при бронировании, это будет значительно дешевле, чем на месте.

Виза и страховка в США

Получить визу США в России удается не всем: в консульствах большие очереди. Многие туристы подают документы в других странах, например в Грузии, Польше или Финляндии. Нам этот вариант не подходил. Если бы сотрудник посольства назначил , то нам пришлось бы остаться в другой стране на неопределенный срок.

Мы почитали форумы, взвесили все за и против и решили подавать документы в России. В Москве нужно было ждать собеседования 300 дней, в Екатеринбурге — около двух недель. Мы выбрали Екатеринбург и поехали туда в марте 2019 года.

Документы для получения виз в США готовили самостоятельно: заполнили формы DS-160, объединили личные кабинеты, чтобы пройти собеседование вместе, оплатили консульские сборы.

Перед началом заполнения DS-160 рекомендую изучить правила на сайте посольства. Там есть ответы на частые вопросы туристов. Например, на сайте написано, что до получения визы не нужно покупать билеты в США, бронировать жилье или приобретать страховку.

Консульский сбор на одного человека составляет 160 $ (11 892 Р) и оплачивается в рублях. Мы платили по курсу 68 Р за доллар. Сбор платят до собеседования. Он невозвратный.

Чтобы попасть на собеседование, нужно проверять в личном кабинете на сайте консульства, появились ли свободные окна. Записаться сложно: желающих получить визу сотни, если не тысячи. Кажется, что мест всегда не хватает.

Мы не могли постоянно сидеть на сайте консульства, поэтому заплатили турагентству, чтобы оно сделало это за нас. Услуга стоила 1500 Р с человека. В феврале 2020 года цена выросла до 6000 Р.

Траты на получение виз — 320 $ (23 785 Р) + 19 230 Р

Консульский сбор320 $ (2378 Р)
Перелет из Москвы в Екатеринбург и обратно 10 620 Р
Запись на собеседование через посредника3000 Р
Еда в Екатеринбурге2500 Р
Жилье в Екатеринбурге1750 Р
Такси из аэропорта и обратно в Екатеринбурге800 Р
Фото для визы560 Р

Консульский сбор
320 $ (23 785 Р)

Перелет из Москвы в Екатеринбург и обратно
10 620 Р

Запись на собеседование через посредника
3000 Р

Еда в Екатеринбурге
2500 Р

Жилье в Екатеринбурге
1750 Р

Такси из аэропорта и обратно в Екатеринбурге
800 Р

Фото для визы
560 Р

Поездка в Екатеринбург за визами заняла у нас полтора дня. Пока мы ждали своей очереди на собеседование, видели, как другим людям отказывали в получении визы. Например, у одного мужчины спросили, что изменилось в его жизни с момента предыдущего отказа. Он не нашелся что ответить, и ему снова отказали. Другому мужчине вернули паспорт с формулировкой «извините, вы слишком мало зарабатываете».

На собеседовании консул задал нам несколько вопросов и выдал визы на три года.

Страховка. Страховку для путешествия я сделал по ДМС работодателя. Документы для Алёны мы оформили через Тинькофф Страхование за 2503 Р.

Паспорта с визами мы получили по почте DHL через неделю

Перелеты

Из России в США. Билеты в США и обратно мы купили за полгода до путешествия. Чтобы провести меньше времени в дороге, выбрали прямые рейсы: из Москвы в Лос-Анджелес и из Нью-Йорка в Москву.

Билет на одного человека в экономклассе «Аэрофлота» в одну сторону стоил 16 270 Р. Багаж был включен в его стоимость, но в США мы летели без чемоданов и взяли только рюкзаки. Мы не хотели тратить время на получение багажа в аэропорту, платить за него на внутренних рейсах на лоукостерах и беспокоиться, что он потеряется.

Прямой рейс из Москвы в Лос-Анджелес длится больше 12 часов, из Нью-Йорка в Москву — около 9 часов. При регистрации на рейс из Москвы в Лос-Анджелес мы решили повысить класс обслуживания до комфорта и заплатили за это по 10 875 Р за человека. Обратно летели в экономе: особой разницы между классами мы не почувствовали.

Кресла в комфорт-классе шире, чем в экономе, есть откидная подставка под ноги. Еще там большой экран и хорошие наушники. Питание как в бизнес-классе. Перед приемом пищи стюардесса приносит бумажное меню для выбора блюд и влажные теплые полотенцаПаспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса частично автоматизирован: надо подойти к специальному автомату, отсканировать паспорт, отпечатки пальцев и сделать фото. Автомат выдаст бумагу, с которой нужно получить печать в паспорт о прибытии в США у сотрудника паспортного контроля

Кресла в комфорт-классе шире, чем в экономе, есть откидная подставка под ноги. Еще там большой экран и хорошие наушники. Питание как в бизнес-классе. Перед приемом пищи стюардесса приносит бумажное меню для выбора блюд и влажные теплые полотенцаПаспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса частично автоматизирован: надо подойти к специальному автомату, отсканировать паспорт, отпечатки пальцев и сделать фото. Автомат выдаст бумагу, с которой нужно получить печать в паспорт о прибытии в США у сотрудника паспортного контроля

Разница во времени между Москвой и Лос-Анджелесом — минус 10 часов. Мы вылетели из России в 12:00, а прилетели в Штаты в 14:00 по местному времени того же дня. Кардинальное изменение часовых поясов переносится тяжело. После прилета в США рекомендую не поддаваться желанию немедленно лечь спать и дотерпеть до вечера. Так будет проще перестроиться под местное время.

Перелеты по США. У нас было три перелета по США. Летели местными авиалиниями: из Сан-Франциско в Денвер на United, из Денвера в Миртл-Бич на Frontier, из Миртл-Бич в Нью-Йорк на Spirit Airlines. В среднем стоимость прямого перелета по США на человека составила 86 $ (6392 Р). Если бы наши рюкзаки не проходили по габаритам ручной клади, то билеты были бы дороже на 50 $ (3716 Р).

Перелеты по США мы купили еще в России. Сайты Spirit Airlines и United не работали без VPN, поэтому пришлось брать через агрегаторы — Тинькофф Путешествия и One Two Trip. Билеты на рейс Frontier мы приобрели на официальном сайте авиакомпании и оплатили их долларами с валютного счета Tinkoff Black.

Траты на перелеты — 1842 $ (136 917 Р)

Билеты в США и обратно «Аэрофлотом»1001 $ (74 405 Р)
Повышение до комфорт-класса335 $ (24 900 Р)
Сан-Франциско — Денвер авиакомпанией United207 $ (15 386 Р)
Денвер — Миртл-Бич авиакомпанией Frontier157 $ (11 669 Р)
Миртл-Бич — Нью-Йорк авиакомпанией Spirit143 $ (10 629 Р)

Билеты в США и обратно «Аэрофлотом»
1001 $ (74 405 Р)

Повышение до комфорт-класса
335 $ (24 900 Р)

Сан-Франциско — Денвер авиакомпанией United
207 $ (15 386 Р)

Денвер — Миртл-Бич авиакомпанией Frontier
157 $ (11 669 Р)

Миртл-Бич — Нью-Йорк авиакомпанией Spirit
143 $ (10 629 Р)

Парковки

Рекомендую продумать, где вы будете оставлять машину, еще до того, как ее арендуете. Во многих местах платная парковка. Бывает, туристы снимают дешевый отель за 30 $ (2229 Р), а рядом нет бесплатных стоянок.

Парковаться платно нам пришлось всего пару раз. Например, за полтора часа парковки рядом с пирсом Санта-Моники в Лос-Анджелесе мы отдали 5 $ (371 Р).

Несмотря на все предосторожности, я все равно получил штраф за неправильную парковку у пляжа в Миртл-Бич. Я оплатил стоянку на два часа и положил чек под лобовое стекло

Когда вернулся через час, обнаружил штраф под дворником. Оказалось, что я остановился в зоне, где парковка запрещена. Об этом гласила надпись No parking на асфальте, которую я не заметил. Было обидно заплатить 4 $ (297 Р) и все равно получить штраф 25 $ (1858 Р). Я должен был оплатить его в течение 30 дней. Дальше сумма возрастает до 75 $ (5574 Р).

Я заранее искал парковочные места через режим просмотра улиц в «Гугл-картах». Это улица, на которой мы жили в Лос-Анджелесе. На знаке сказано, что парковка без специального разрешения тут запрещена в любое времяШтраф за неправильную парковку кладут в ярко-оранжевый конвертЧек об оплате штрафа нужно вложить в конверт и отправить почтой по адресу или на сайте. Они указаны в квитанции

Я звонил по номеру, который был указан в тикете, и оставлял апелляцию на сайте. Ответа так и не получил. «Ренталкарс» не списал с меня дополнительные деньги. Надеюсь, это говорит о том, что мою апелляцию удовлетворили и штраф все-таки платить не нужно.

Я не знаю, какие могут быть последствия за неуплату штрафа. Возможно, он все еще числится за мной, и в следующий приезд в США могут возникнуть проблемы.

Виза в США

Американская виза стоит 160 $ (10 240 Р). Консульства работают в Москве, Владивостоке и Екатеринбурге. Записаться можно на сайте консульства. Перед походом советую уточнить, есть ли в консульстве камеры хранения: при входе могут попросить сдать телефон и прочую электронику. Многие летят в другие страны, например Польшу или Финляндию, и подают документы там.

У меня была нетуристическая виза J-1, и собеседование прошло очень спокойно. Сотрудник посольства спросил, где я работаю, и одобрил документы.

На сайте посольства написано, что для консула большее значение имеют ответы на вопросы, чем предъявляемые документы. Тем не менее они разрешают брать на собеседование любые бумаги, которые подтверждают цель поездки и доказывают связи с Россией. Например, это старые паспорта, документы о доходах и собственности.

👜 Что купить в CША

В Америке можно купить что угодно. Многие товары, например одежда и электроника, стоят дешевле, чем в России. С 2015 года я в основном покупаю все в Штатах и доставляю в Россию с помощью посредников. Это выгодно: можно здорово экономить на распродажах, специальных акциях, кэшбэке и промокодах. О том, как это сделать, я написала отдельную статью в Т—Ж.

Мне почему-то казалось, что в торговых центрах Америки все может быть еще дешевле, чем на сайтах. Это оказалось наполовину правдой. В Детройте хост-мама, у которой я жила, повезла нас с подругой в аутлет Great lakes. Это был День ветеранов — государственный праздник и официальный выходной, в который магазины делают большие скидки. В моих мечтах я выезжала из аутлета на камазе вещей копеечной стоимости, но реальность разочаровала: по моим ощущениям, цены были выше, чем в онлайн-стоках, например 6pm.com. Чтобы найти стоящие предложения, приходилось перебирать кучу вещей на стойках и полках. Вокруг были толпы людей, кто-то курил травку, а размеров не всегда хватало. Хорошие скидки удалось найти только в Banana Republic: платье стоило 12 $ (768 Р) вместо 70 $ (4480 Р), солнечные очки — 12 $ (768 Р) вместо 50 $ (3250 Р), мужские штаны — 20 $ (1280 Р) вместо 100 $ (6400 Р). Еще большая распродажа была в Victoria’s Secret: там я купила спортивные штаны за 10 $ (620 Р) вместо 50 $ (3200 Р).

Зато низкие цены я нашла в TJ Maxx — стоковом магазине, который есть в крупных американских городах. Это мультибренд, где продают вещи популярных марок: Michael Kors, Tommy Hilfiger, Calvin Klein и так далее. Еще там есть отделы с бытовой техникой, спортивным инвентарем, сумками и косметикой. Например, я купила духи Moschino за 19 $ (1216 Р), которые в России стоят 100 $ (6400 Р).

Купоны на крылышки выдавали в торговом центреКупоны, которые мне дали при покупке в аптеке

Купоны на крылышки выдавали в торговом центреКупоны, которые мне дали при покупке в аптеке

Кроссовки «Адидас» за 35 $ (2240 Р)Вещи «Майкл Корс» стоят от 30 $ (1920 Р)

Кроссовки «Адидас» за 35 $ (2240 Р)Вещи «Майкл Корс» стоят от 30 $ (1920 Р)

Большую часть подарков, одежды, косметики и сувениров я все-таки купила в интернете: это быстрее и удобнее. Все необходимое нашла на amazon.com, 6pm.com, nordstrom.com.

Меня поразило, как работает «Амазон». Я оформила подписку Prime за 12 $ (780 Р), и товары привозили за 1—2 дня. Курьеры оставляют их у входа, и посылки никто не трогает. В районе Джорджтаун в Вашингтоне коробки горой стоят под каждой дверью.

Перед вылетом я поняла, что вес моих вещей превышает лимит, установленный авиакомпанией. Часть товаров пришлось вернуть «Амазону». Когда я оформила возврат блокнота за 10 $ (640 Р), от ретейлера пришло уведомление: «Мы переведем средства на ваш счет. Блокнот можете оставить себе».

Посылки «Амазона» в ДжорджтаунеРетейлер доставлял мне покупки прямо в номер

Посылки «Амазона» в ДжорджтаунеРетейлер доставлял мне покупки прямо в номер

Сюжет фильма «Поездка в Америку»

Принцу Акиму исполнился 21 год. Родители, по старой доброй традиции, подыскали ему невесту. Но наследник, как оказалось, жениться хотел исключительно по любви. Он мечтал найти добрую, умную девушку. С этой целью отправился в Нью-Йорк, причем в самый неблагополучный район города. Здесь, он был уверен, обитает его будущая жена. С принцем в далекую Америку отправился Сэмми – его верный друг и помощник, которому затея Акима вовсе не нравилась. Но спорить с царственной особой не принято. Принц попал в непривычную для себя среду. Вместе с Сэмми он поселился в третьесортной гостинице, а затем устроился уборщиком в ресторан. Эта работа ему, как ни странно, нравилась. Но еще больше – дочь хозяина заведения. Аким с первого же взгляда понял: именно такая девушка ему и нужна. Но у Лизы уже есть жених – самовлюбленный сын богатых родителей, рекламирующий по телевидению средство для укладки волос. Отец Лизы хотел видеть именно его в роли своего зятя. Так бы и произошло, если б Лиза вдруг не обратила внимания на нового уборщика, необычного парня, который умудряется даже шваброй орудовать с неким аристократизмом и чувством собственного достоинства.

Отклонения от нормальных значений

Если уровень лейкоцитов, эритроцитов или цилиндров в одном миллилитре превышает допустимое число, это говорит об отклонениях и возможных заболеваниях. Обычно беременная женщина чувствовать при таких результатах анализа недомогание, сопровождающееся скачками давления, повышением температуры.

Патологичными считаются показатели элементов в моче:

  1. Лейкоциты более 2000 единиц на миллилитр бывают признаками таких заболеваний, как пиелонефрит, цистит, мочекаменная болезнь, инфекция мочевыводящих путей, опухоли органов мочеполовой системы, острый панкреатит, почечная недостаточность, гипертония, аппендицит.
  2. Повышенное количество эритроцитов сигнализирует о наличии камней в почках и мочевом пузыре, опухолях, механических повреждениях мочевыводящих органов, цистите.
  3. Цилиндры встречаются во время токсикоза, а также при пиелонефрите, гипертонии, передозировке мочегонных препаратов, гломерулонефрите.

Конечно, это не полный перечень возможных заболеваний, признаки которых покажет анализ мочи по Нечипоренко. Процедура не может быть полным основанием для постановки диагноза. При наличии отклонений назначается ряд дополнительных процедур: забор крови, УЗИ, эндоскопия.

Наш отзыв об аренде авто в Нью-Йорке

Наш опыт аренды авто в Нью-Йорке пополнил нашу коллекцию путешествий на автомобиле по всему миру. Мы уже второй раз брали машину в аэропорту JFK и каждый раз оставались довольны тем, что нам доставались самые новые экземпляры. Из минусов я бы назвал более высокую цену проката автомобилей, чем на Западном побережье США, а также аэропортовый сбор.

Тем не менее, на наш взгляд, если вы собираетесь сразу ехать из Нью-Йорка в автопутешествие, удобнее всего брать машину именно в аэропорту сразу после прилета и отправляться на ней на выезд из города.

Белая Тойота Камри 2018 очень нам понравилась

В интернете мы читали много отзывов об аренде авто на Восточном побережье и о планировании маршрута из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, Чикаго и Майами. Многие самостоятельные путешественники берут машины напрокат не в Нью-Йорке, а в Вашингтоне, где они бывают дешевле. Но мы все-таки решили так не делать, и сейчас я объясню почему.

Сравнив цены на сайте поиска автомобилей, мы решили все-таки не экономить 50 долларов, а спокойно забронировать авто в Нью-Йорке, несмотря на платные мосты (которые мы объехали) и городские пробки. Мы прилетели в Америку вечером и не хотели тратить время и деньги на отель, оплачивать дополнительный перелет в столицу США или ехать из аэропорта на автовокзал и потом еще часов 5 в автобусе. И нам удобнее всего было сразу сесть с вещами в машину, а не ехать в час-пик в метро с чемоданами, да и по деньгам в итоге вышло выгодно, так как выезд на поезде из аэропорта тоже стоит немало.

Что касается ощущений о поездке за рулем по дорогам Америки, то они у меня несколько отличаются на Западном и на Восточном побережье. Все-таки дороги Дикого Запада более живописны и менее загружены, по ним было приятнее ездить. Но дорожное движение и инфраструктура в США организовано настолько хорошо, что водить машину в Нью-Йорке и прилегающих к нему штатах оказалось для меня совсем не сложно, особенно по сравнению с Бангкоком. Пробки бывают только в крупных городах, причем не настолько ужасные, как в Москве. А когда выезжаешь за город, то едешь и наслаждаешься идеально ровной дорогой и радующими глаз красивыми видами.

Выводы: Мы снова остались в полном восторге от нашего путешествия мечты по США на взятой в аренду новой Тойоте Камри 2018. Компания Аламо, где мы брали машину уже четвертый раз, предоставила возможность взять лучшую для нас машину и с комфортом объехать на ней Восточное побережье Америки. Так что снова есть желание вернуться в Нью-Йорк и взять там в аренду авто, чтобы отправиться на нем по новым для нас местам или с удовольствием еще раз повторить наш опыт!

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ для наших читателей:

При бронировании авто на официальном сайте Аламо стоимость аренды машины может быть ниже, чем у брокеров. Но она не включает в себя полную страховку, которую вам придется дополнительно оплатить в офисе перед получением машины (из расчета 15-20 долларов в день). Поэтому гораздо выгоднее забронировать через Ренталкарс, так как там в итоговую сумму обычно уже входят все необходимые страховки (убедитесь в этом перед оплатой) и вам не придется ничего доплачивать сверх нее.

Полезно знать

  • Маршрут самостоятельного путешествия по Калифорнии
  • Что посмотреть рядом с Лос-Анджелесом на автомобиле
  • Из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско по самой красивой дороге
  • Какой отель в Сан-Франциско выбрать
  • Куда поехать из Лас-Вегаса на машине
  • Поездка в национальные парки штата Юта на 5 дней
  • Путешествие по Техасу – города и парки
  • Как бронировать отели на Букинге – наш отзыв и советы
  • Канкун – какой отель выбрать
  • Аренда авто в Таиланде

Сюжет фильма «Поездка в Америку»

Принцу Акиму исполнился 21 год. Родители, по старой доброй традиции, подыскали ему невесту. Но наследник, как оказалось, жениться хотел исключительно по любви. Он мечтал найти добрую, умную девушку. С этой целью отправился в Нью-Йорк, причем в самый неблагополучный район города. Здесь, он был уверен, обитает его будущая жена. С принцем в далекую Америку отправился Сэмми – его верный друг и помощник, которому затея Акима вовсе не нравилась. Но спорить с царственной особой не принято. Принц попал в непривычную для себя среду. Вместе с Сэмми он поселился в третьесортной гостинице, а затем устроился уборщиком в ресторан. Эта работа ему, как ни странно, нравилась. Но еще больше – дочь хозяина заведения. Аким с первого же взгляда понял: именно такая девушка ему и нужна. Но у Лизы уже есть жених – самовлюбленный сын богатых родителей, рекламирующий по телевидению средство для укладки волос. Отец Лизы хотел видеть именно его в роли своего зятя. Так бы и произошло, если б Лиза вдруг не обратила внимания на нового уборщика, необычного парня, который умудряется даже шваброй орудовать с неким аристократизмом и чувством собственного достоинства.

🙅 Безопасность

Перед вылетом в Америку мы с коллегами обсуждали предстоящую поездку. Те, кто уже бывал в Штатах, рассказывали: в городах есть районы, где лучше не гулять даже днем. Помню, как я тогда усмехнулась: я выросла в районе, где полно гопников, уж американскими неблагополучными районами меня не испугать. Оказалось, что я совсем не поняла, о чем была речь.

Через пару недель после этого разговора мы с друзьями поехали в Чикаго. Жилье бронировали в спешке за два дня до выезда. Свободных номеров или квартир дешевле 100 $ (6200 Р) в сутки не было даже на окраине: в то время в Чикаго проходил какой-то фестиваль. Мы сняли первую попавшуюся комнату в 30 минутах езды от центра и совершили большую ошибку: не проверили, в каком районе она находится.

Оказалось, что квартира расположена в одном из самых неблагополучных кварталов в Чикаго. «Веселее» всего была поездка туда на метро. В нем пахло марихуаной и мочой. Постоянно хлопали двери: из вагона в вагон ходили черные мужчины, которые нараспев продавали то конфетки, то услуги Иисуса. Людей было как в Москве в час пик на кольцевой. Но если в московском метро все едут как зомби, здесь я ощущала себя словно в дешевой пьесе, где каждую секунду что-то происходит невпопад. Одна укуренная пара кричала друг на друга до хрипоты. Мужчина вез ковер, который периодически падал на людей. Женщина воровала рекламные плакаты. Молодой парень напротив смотрел на нас не мигая, а на шее у него висел двадцатисантиметровый клык

Двухметровый старик с седой бородой и обеими ногами в гипсе на соседнем месте тоже всячески привлекал наше внимание. Он смотрел на меня своими добрыми, голубыми глазами и говорил: «Вы так похожи на датчанку из 16 века…» Голос его был утробным, словно он вот-вот украдет мою душу

Мне хотелось реже моргать, только бы не привлекать к себе внимание. Но это было сложно: мы были единственными белыми в вагоне, и я кожей ощущала, как все на нас смотрят

В один момент к нам подошла женщина и спросила: «Ребята, у вас все хорошо? Вы не потерялись? Объяснить, как вам вернуться обратно?» Но мы решили не возвращаться: когда вышли из метро, быстро сели в такси и поехали в квартиру.

В конце концов все обошлось: на утро район казался приличным и нестрашным. Но повторять наш опыт все равно не советую: в таких районах может быть очень опасно. Например, там могут часто стрелять.

Главное правило — перед поездкой в любой город уточнить, какие районы лучше не посещать

Мой отзыв о прокате машины в Лос-Анджелесе

Как я уже писала, у меня было не очень много времени на подготовку, поэтому, я не стала экспериментировать с новыми сервисами, а сравнила цены на rentalcars и autoeurope между собой и с ценами на официальных сайтах прокатных компаний.

На autoeurope аренда авто в Калифорнии оказалась немного дешевле, чем на ренталкарс, и была возможность забронировать к конкретном офисе Hertz.

С поддержкой autoeurope я опять была вынуждена связываться, потому что изначально я планировала посетить Йосемити и парк Секвойя. Но зимой туда можно только на зимней резине (а иногда требуются и цепи). Я буквально заставила поддержку autoeurope связаться с Hertz, чтобы узнать о возможности аренды авто на зимних шинах. Написала им, что не владею английским на разговорном уровне, чтобы звонить в Америку самостоятельно и то, что пользуюсь их сервисом именно из-за наличия русской поддержки. Через пару дней мне ответили, что с американским гертц связались, но Лос-Анджелес не является местом с выраженным зимним сезоном, поэтому машина будет на летней резине.

Для проката авто в Лос-Анджелесе я выбрала офис Hertz в районе Вествуд. Поскольку первые 4 дня нашего маршрута мы провели в ЛА и только потом выезжали, я не стала брать напрокат авто в аэропорту Лос-Анджелес, по городу передвигались на общественном транспорте, а также на Uber (бонус на первую поездку) и Lyft (бонус на первую поездку). В четвертый день по пути из Санта-Моники в центр мы забрали машину в районе Вествуд, а в последний день там же ее сдали и заселились в отель Plaza la Reina  буквально в 5 минутах езды от офиса проката.

Получение авто прошло стандартно. Единственное «но» заключалось в том, что не было машин нашего класса и вместо Шеви Малибу нам дали огромный семиместный вэн Dodge Grand Caravan. Для двоих места, конечно, многовато.

Додж Караван — настоящая американская машина

Были и плюсы, и минусы такой замены. Плюсы: он очень комфортный, даже в поездках на дальние расстояния (300-500 миль) спина не уставала. Конечно, было интересно покататься на настоящей американской машине и почувствовать себя американцем на таком гиганте (на самом деле, по сравнению со многими машинами, наш вэн выглядел каким-то малышом).

По сравнению со многими машинами в США даже 7-местный мультивэн выглядит «малышом»

Ну и машина была местами поцарапана и вообще не привлекала к себе особого внимания, поэтому, мы спокойно оставляли ее на парковках.

Но главный минус – она жрала бензин как слон, иногда приходилось заправляться дважды в день. Но из-за того, что цены на бензин низкие (3,2$-3,5$ за галлон или около 1 доллара за литр) в итоге получилась не такая большая сумма, как мы себе представляли.

Машина оборудована всем необходимым (задние парктроники, камера заднего вида, gps, круиз-контроль). Коробка автомат (в Америке, по -моему, на механике машин практически и нет).

Пробег при получении – 14 940 миль. За 8 дней мы проехали 1500 миль.

Стоимость аренды авто в США — 325$ (около 40$ в день), на бензин мы потратили около 220$. Парковки – всего 35$ (из них – 30$ за 2 дня в паркинге отеля Париж в Вегасе).

Сдача авто прошла быстро и легко, тот же сотрудник, который выдавал, осмотрел машину, выдал квитанцию, спросил, как прошла аренда. Депозит разблокировали почти сразу же.

На лобовом стекле у нас был скол (прилетел камень в Долине смерти), скол был заметен, но никто ничего нам не сказал и даже не спросил.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации