Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Самолет 3м: история создания и развития, технические характеристики

С кем летать?

Сложно представить авиасимулятор без онлайна: носиться над планетой в одиночку без всякой видимой цели может быстро наскучить. Поэтому в MSFS есть встроенный мультиплеер, где можно встретиться с друзьями или случайными игроками — или даже создать с ними отдельное лобби, чтобы вместе полетать в каком-нибудь аэропорту. Причём мастер лобби настраивает время суток и погоду для всех остальных участников — а они, например, соревнуются в том, кто сможет аккуратнее посадить самолет.

Есть даже специальные сети для виртуальных пилотов. VATSIM и IVAO позволяют полностью погрузиться в атмосферу полёта: зарегистрировались, поставили клиент, подключились — и можно взлетать. Правда, чтобы влиться в такое сообщество и играть по его правилам, нужно будет самостоятельно изучить правила сети, узнать, как заполнять реальный полётный план, и научиться вести радиообмен с диспетчером, используя особую терминологию и жаргон. На то, чтобы во всём этом разобраться, уйдёт немало времени.
Но такие полеты переносят симулятор на совершенно иной уровень: заставляют изучать больше материала про свой самолёт и читать про процедуры, использующиеся в реальной авиации. А позже появится возможность попробовать себя ещё и в роли диспетчера — и это способно затянуть в мир авиасимуляторов на долгие годы.

Интересные факты

  • В этом мультфильме объектом «интернационального перекрашивания» (перекрашивание одного и того же персонажа в зависимости от страны показа мультфильма) стала Рошель. Если в оригинальной версии её обшивка раскрашена в розоватые оттенки, а также присутствует рисунок кленового листа, что говорит о её канадской принадлежности, то в русской версии она раскрашена в цвета российского флага и вдобавок её зовут Таней.
  • Номер Рипслингера 13, что называется «чёртова дюжина».
  • Почти все самолёты, которые присутствуют в мультфильме, существуют на самом деле. См. выше.
  • Когда самолёты готовятся к взлёту, фанаты Эль Чу спрашивают его, почему он такой тяжёлый. Он говорит что он тяжёл из-за мотора.
  • Членов эскадрильи «Летучие Монтировки» Браво и Эхо озвучили Вэл Килмер и Энтони Эдвардс, которые исполнили роли в фильме Лучший Стрелок. Примечательно так же и то, что цвета шлемов Эхо и Браво идентичны раскраске шлемов героев Килмера и Эдвардса в вышеупомянутом фильме.
  • Главные герои мультфильмов «Самолёты» и «Тачки» — Дасти и Молния Маккуин попадают в похожую ситуацию — оба рискуют попасть под поезд. К тому же, они оба являются новичками в спорте, пользуются большой популярностью у фанатов, у обоих есть презирающий сильный противник, оба помогают пожилому сопернику при угрозе аварии. И тренировкой героев занимаются персонажи в отставке.
  • В фильме можно увидеть планшет iPad, но Зед называет его flyPad. Так же присутствует сайт youtube, который называется flewtube.
  • Авианосец, присутствующий в мультфильме, называется «Крыльенхауэр» (в оригинале «Flysenhower»), служит отсылкой к реально существующему авианосцу ВМС США «Дуайт Эйзенхауэр».
  • В моменте, когда Шкипер рассказывает, почему у него лишь один боевой вылет, можно увидеть, что корабли, на которые они напали, схожи с самым большим в мире линкором «Ямато».

Основные модификации Пе-3:

Пе-3 — двигатели М-105Р (1050 л.с). Вооружение -2 12,7-мм пулемета БК (боекомплект по 250 патронов); 1 ШКАС на верхней установке и 1 в хвостовом коке; бомбы массой до 400 кг (в перегруз — до 700 кг). Часть самолетов прошла доработку в частях путем установки дополнительно 20-мм пушки ШВАК и замены пулемета ШКАС на верхней установке 12,7-мм пулеметом УБТ. Некоторые машины получили направляющие для НАР РС-82 или РС-132. В августе-октябре 1941 г. завод №39 выпустил 196 машин, ещё 11 собрано предприятием в апреле 1942 г. после эвакуации в Иркутск.

Пе—3бис — пулеметы БК перенесены из носовой части на место бомбоотсека (боекомплект 230 патронов для правого и 265 для левого), в носовой части установлена 20-мм пушка ШВАК, а на верхней турели ВУБ-1 — 12,7-мм пулемет УБК; пулемет ШКАС в хвостовом коке сохранен. Часть самолетов оборудовалась 4 направляющими для НАР РС-82 для стрельбы назад (для отражения атак истребителей). Усилена бронезащита. Выпускался заводом № 39 с апреля 1942 г., выпущено 134 самолета (121 в 1942 г. и 13 в 1943 г.).

В серию не внедрялись истребительные варианты, разработанные на заводе № 22 — Пе-2И и Пе-2ВИ, а также ночной истребительный вариант Пе-2 с РЛС «Гнейс-2». В 1944 г. под руководством В.М. Мясищева построили истребитель Пе-3М с более мощными двигателями ВК-105ПФ (1210 л.с.) и усиленным вооружением (2 20-мм пушки и 3 12,7-мм пулемета), но и эта машина в серийное производство не внедрялась.

«Поначалу я очень не хотела во всём этом участвовать»

— Как вы узнали об идее снять фильм о той страшной трагедии, которая с вами произошла? Какой была ваша первая реакция?

— Я сама вообще ничего не узнавала. Это режиссёр Дима Суворов позвонил мне и сказал, что у него есть такое желание: снять фильм. Если есть желание — снимайте… Конечно, поначалу я очень не хотела во всём этом участвовать: ворошить воспоминания, проживать ещё раз, сами понимаете, приятного мало. Но вот спустя несколько дней обдумывания решила, что на самом деле идея-то хорошая.

Помимо этого, меня, конечно, поддержали мои близкие, муж и сын. Это, пожалуй, сыграло решающую роль — без них я бы не согласилась.

  • РИА Новости

— Были какие-то особые условия с вашей стороны для этого или вы сразу согласились?

— Согласилась не сразу, потому что не понимала никогда, зачем ковырять больное просто так. Поэтому поставила такое условие: ковырять будем, но с пользой — чтобы и вам, и нам. Дело в том, что как психофизиологи мы с мужем увидели во всей этой ситуации возможность для эксперимента. 

Так что когда к нам приехала сценаристка, чтобы записывать мои воспоминания, мы создали под это интервью отдельный модуль программы, он так и называется теперь — «Интервью». Сам эксперимент состоял в том, что я подключала сценаристку к датчикам для параллельной записи эмоций — и получалась своего рода обратная связь.

И вот целую неделю мы со сценаристкой так работали: подключались обе к датчикам, я вспоминала, она вела запись, а компьютер обрабатывал обратную связь. Это было главным условием, на которое все согласились и оспаривать не стали.

— Что вам больше всего нравится в этом проекте — сценарий, режиссёр, сама идея? 

— Мне, безусловно, нравится идея. Она простая, но очень жизненная, я готова за неё, что называется, постоять.

— Ваше участие в проекте ограничилось только воспоминаниями о пережитом или с вашей стороны были какие-то требования или пожелания, которые были учтены создателями картины?

— Я принимала участие только как консультант. Насчёт сценария требование было только одно: запись моих воспоминаний под датчиками для параллельной записи эмоций.

Shenyang J-8

Shenyang J-8. Фото: U.S. Department of Defense

Истребитель Shenyang J-8 был принят на вооружение в 1980 году и стал первым китайским боевым самолетом третьего поколения. В то время в стране не было развитой авиационной промышленности, а основной ударной силой китайских ВВС были копии советских истребителей прошлых поколений, такие как J-7 (МиГ-21), J-6 (МиГ-19) и J-5 (МиГ-17). Приобрести новые советские машины, как и договориться об их производстве по лицензии, Китай не мог — сказывалось охлаждение отношений между странами, начавшееся задолго до этого. Поэтому китайцы окольными путями приобрели в Египте МиГ-23, после чего воспользовались методом реверс-инжиниринга.

Украинская оборонная промышленность представила очередную «новинку»

Многие технологии, примененные при создании МиГ-23, оказались слишком сложны, поэтому от ряда новшеств пришлось отказаться. Было решено сосредоточиться на создании самолета, предназначенного для перехвата целей на максимально удаленном расстоянии за горизонтом видимости. Полученный в первые годы эксплуатации опыт позволил значительно доработать J-8. В результате машина получила возможность бороться как со своими советскими и американскими аналогами, так и с самолетами четвертого поколения. Большая грузоподъемность, высокая максимальная скорость (выше, чем у F-22 и Су-35) и скороподъемность, а также эффективные ракеты «воздух-воздух» превратили J-8 в один из лучших истребителей третьего поколения.

Одним из ключевых преимуществ китайского самолета стала непрекращающаяся модернизация. В то время как МиГ-23 и F-4 уже отправили на пенсию, Китай продолжал модифицировать J-8. Серьезное обновление оборонной промышленности КНР, начавшееся в 1990-х, позволило создать к началу XXI века J-8F — продвинутый перехватчик, который по своим характеристикам опережает первые самолеты четвертого поколения, такие как, к примеру, F-16A. Самолет получил новые турбореактивные двигатели и обновленные воздухозаборники, современную РЛС, новую систему управления огнем, «стеклянную кабину». Последние варианты J-8 способны нести современные управляемые ракеты «воздух-воздух» PL-12, которые превосходят по дальности американские AIM-120B, являющиеся основным вооружением F-16C и F-18C. На сегодняшний день J-8 остается машиной третьего поколения лишь формально — на деле же ему впору стоять в одном ряду с самолетами четвертого поколения.

Роли озвучивали

АктёрРольДейн КукДасти Полейполе
Стейси КичШкипер
Брэд ГарретЧаг
Тери ХэтчерДотти
Джулия Луис-ДрейфусРошель
Приянка ЧопраИшани
Джон КлизБульдог
Седрик «Развлекатель»Лидботтом
Карлос АлазракиЭль Чупакабра
Энтони ЭдвардсЭхо
Вэл КилмерБраво
Русский дубляж
АктёрРольКонстантин КрюковДасти Полейполе
Юрий ЛазаревШкипер
Алексей МакрецкийЧаг
Юлия РудинаДотти
Нонна ГришаеваТаня
Равшана КурковаИшани
Валерий НикитенкоБульдог
Алексей ЧумаковЭль Чупакабра

Эпизодические роли: Андрей Пирог, Александр Ноткин, Родион Приходько, Алексей Черных, Григорий Перель, Денис Ясик, Михаил Хрусталёв, Антон Эльдаров, Максим Сергеев и другие

Фильм дублирован на студии «Невафильм» по заказу «Disney Character Voices International» в 2013 году.

  • Студия сведения: Shepperton International
  • Режиссёр дубляжа: Гелена Пирогова
  • Автор перевода и синхронного текста: Михаил Черепнин
  • Автор текста песен: Сергей Пасов
  • Звукорежиссёр: Полина Волынкина
  • Музыкальные руководители: Алексей Барашкин, Анна Петухова
  • Менеджер проекта: Екатерина Синенко
  • Творческие консультанты: Юлия Баранчук, Сергей Пасов

Самолет 3М: развитие

Несмотря на неплохие показатели, модель продолжала развиваться. 27 марта 1956 года состоялся первый полет на машине 3М. Самолет получил новые моторы ВД-7, которые имели тягу в 11 000 кГс. При этом они меньше весили и меньше расходовали топлива. Сначала самолет оборудовали двумя новыми двигателями, а к 1957 году – всеми четырьмя. Благодаря установке крыльев новой конфигурации и улучшению характеристик горизонтального оперения аэродинамические качества самолета заметно возросли. Кроме того, увеличен был объем топливных баков. Достичь этого удалось в том числе благодаря подвесным бакам. Два из них подвешивались в отсеке для бомб (если бомбовая нагрузка это позволяла), а еще два – под крыльями, между моторов.

Самолет 3М, характеристики которого мы сегодня обсуждаем, получил облегченную конструкцию. Однако его вес все равно поднялся до 193 тонн, а с подвесными баками и того больше – до 202 тонн. Со временем передняя часть фюзеляжа обрела новую компоновку. Появилась возможность перемещения антенной станции из-под фюзеляжа в носовую часть, которая была удлинена на 1 метр. Благодаря новому навигационному оборудованию самолет 3М мог вести эффективное бомбометание с большой высоты в любое время суток и при любых условиях.

В итоге все доработки привели к тому, что максимальная дальность полета, по сравнению с прошлыми версиями, возросла на 40 %. С одной дозаправкой, подвесными баками и максимальной бомбовой нагрузкой этот показатель превышал 15 000 км. Чтобы покорить такое расстояние, самолету нужно было около 20 часов. Таким образом, появилась перспектива использовать его как межконтинентальный стратегический бомбардировщик. Самолет 3М был именно той машиной, которую изначально хотел создать Мясищев, взяв на себя большую ответственность и заручившись поддержкой Сталина.

Еще одним интересным качеством 3М является тот факт, что он может быть использован в качестве дальнего морского торпедоносца. Торпеды вошли в штатный состав вооружения, однако они использовались крайне редко. Первые испытания морского варианта бомбардировщика проводились еще на опытном образце М-4.

Боевое применение ТБ-3

На начало 30-х годов ТБ-3 считался довольно современной и «продвинутой» машиной, но авиация в те годы развивалась настолько стремительно, что уже к середине десятилетия он серьезно устарел. В 1939 году бомбардировщик ТБ-3 был официально снят с вооружения.

Несмотря на это, ТБ-3 активно использовался военными в многочисленных локальных военных конфликтах конца 30-х годов и во время войны с Германией.

Во время боев в районе озера Хасан ТБ-3 наносили бомбовые удары по японским войскам. На Халхин-Голе ТБ-3 применялся в качестве ночного бомбардировщика, было сделано несколько сот боевых вылетов. Также этот ТБ-3 активно использовался как транспортный самолет.

После событий на Дальнем Востоке ТБ-3 принял участие в польской кампании, но в этот раз самолет выполнял исключительно транспортные функции. Польская авиация еще раньше была уничтожена немецкими ВВС.

Также этот бомбардировщик активно использовался во время Финской войны. Вначале эти самолеты применяли днем или на второстепенных участках фронта, но с повышением мастерства финских истребителей ТБ-3 пришлось перейти на «ночной образ жизни». ТБ-3 применялся до самого конца войны, эти самолеты сбрасывали тяжелые бомбы (до 1 тыс. кг) на объекты линии Маннергейма.

На момент начала войны с Германией, ВВС СССР располагали 516 исправными самолетами ТБ-3. Еще 25 машин находились на вооружении советского ВМФ. Следует отметить, что эти бомбардировщики практически не пострадали в первые, самые тяжелые для советской авиации, дни войны, так как находились на аэродромах, расположенных далеко от государственной границы.

Первые попытки применения ТБ-3 днем закончились полным провалом. Бомбардировщик имел неплохую живучесть, но низкая скорость превращала его в легкую мишень для зенитной артиллерии, а очень слабое оборонительное вооружение делало практически беззащитным перед современными немецкими истребителями. Драматический эпизод с уничтожением группы бомбардировщиков ТБ-3, отправленных в дневное время разбомбить вражеский объект, описан советским писателем Симоновым в романе «Живые и мертвые».

Однако этот самолет прекрасно подходил для роли ночного бомбардировщика: он мог нести неплохую бомбовую нагрузку, а низкая скорость самолета становилась не минусом, а преимуществом – серьезно повышала точность бомбометания.

Следует отметить, что на ТБ-3 подбирали опытные экипажи, так что за одну ночь самолет мог сделать до трех боевых вылетов. Эти бомбардировщики внесли важную лепту в победу над гитлеровцами, особенно велика их роль на начальном этапе войны. Затем советская промышленность начала в больших количествах выпускать ночной бомбардировщик Пе-2 и ТБ-3 стали использовать в качестве транспортных самолетов.

Самолеты ТБ-3 принимали участие в самых важных битвах войны: в Смоленском сражении, в битве за Москву, в обороне Сталинграда, в боях на Курской дуге, в прорыве блокады Ленинграда.

Этот бомбардировщик на своем борту мог перевести 35 человек, он был способен транспортировать даже легкие танки: Т-37, Т-27 и Т-38. Более того, бомбардировщик мог становиться своего рода воздушным авианосцем: под крыльями бомбардировщика можно было закрепить два истребителя И-16. В 1941 году два ТБ-3 – носителя истребителей совершили несколько налетов на нефтяные промыслы Румынии. Они не только уничтожили нефтепровод, но и поразили стратегически важный мост.

Во время войны ТБ-3 использовался во время проведения большинства крупных десантных операций, его применяли для доставки грузов советским частям, попавшим в окружение, для доставки помощи партизанам, для эвакуации раненых в тыл.

Впервые ТБ-3 были использованы для массовой высадки десанта во время битвы под Москвой. С помощью этих самолетов под Вязьмой был высажен один полк и два батальона.

В сентябре 1943 года ТБ-3 участвовали в высадке крупного десанта на Букринском плацдарме во время битвы за Киев.

В 1943 году ТБ-3 начали постепенно выводить с фронта и направлять на выполнение различных работ в тылу. Однако несколько десятков машин находились в боевом строю до самой победы. В тылу их количество также быстро уменьшалось: из-за нехватки техники эксплуатация ТБ-3 была очень интенсивной.

На июль 1945 года советские ВВС еще имели десять пригодных для использования ТБ-3, они входили в состав 18-й воздушной дивизии.

Последние модификации

В 1960 году вышла еще одна модификация самолета, которая получила название 3МД. Она отличалась более совершенным оборудованием и улучшенной аэродинамикой. Мотор остался прежним.

В 60-е выпуск самолета стал планомерно сокращаться, а вскоре и вовсе прекратился. Руководство страны сместило приоритеты в сторону ракетной техники. Поэтому еще одна из модификаций бомбардировщика, получившая мотор ВД-7П и название 3МЕ, так и осталась опытным экземпляром. Взлетная тяга двигателей возросла до 11300 кГс. Испытания проводили в 1963 году. Однако общество еще вспомнит самолет 3М — история модели на этом не заканчивается.

С сокращением численности стратегических бомбардировщиков часть из них (версии 3МС и 3МН) переоборудовали в танкеры для дозаправки горючим. Они заправляли в воздухе как «Ту-95», так и оставшийся на вооружении ударный самолет 3М. Заправщик 3М, таким образом, сменил версию М-4-2. Но, по сути, все это была одна машина, только с разными моторами и связанными с ними коммуникациями.

Как в это играть?

Надо признать, что команда Asobo постаралась сделать всё возможное, чтобы сделать MSFS максимально удобной для неофитов. Это видно уже на первом запуске игры, где предлагают выбрать уровень желаемой симуляции. Можно выставить настройку «я реальный пилот, просто не мешайте», а можно указать «помогайте мне во всём» — тогда управление будет облегчённым, а игра станет выдавать все необходимые подсказки по ходу рейса.
В главном меню есть несколько режимов: свободный полёт, обучение, ежедневная миссия и испытания. В обучении — восемь уроков на самолёте Cessna 152: начиная от простого горизонтального полёта до первого самостоятельного путешествия по визуальным ориентирам между двумя аэродромами. Сами уроки оформили не в виде скучного туториала, который хочется быстрее прокликать, а в виде диалога с игроком с небольшой долей юмора.
Но, как мне показалось, этого короткого обучения может не хватить новичкам, вообще не знакомым с авиасимуляторами. А как летать на других самолётах? Как использовать навороченный автопилот? А как лучше настроить джойстик, если нет пресета? Придётся действовать методом тыка — или искать объяснения на YouTube.


Интерфейс интуитивно понятный и простой, в отличие от тех, что были в предыдущих частях серии

Испытания поделили на три категории: обычная посадка в красивый аэропорт, посадка с сильным ветром и посадка в один из опасных аэропортов мира. В зависимости от местности конкретного челленджа для него выдают подходящий самолёт, а в кратком брифинге рассказывают, что это за место и почему оно считается сложным среди пилотов — эдакая маленькая экскурсия.
Дальше дело уже за вами. Во время загрузки миссии показывают небольшой схематичный туториал с указаниями: куда нужно лететь и какую скорость выдерживать, чтобы попасть на полосу. И хотя с каждым заданием самолёты меняются, знать их досконально попросту не нужно: скорости вам уже даны, управление — как в туториале. Просто летите, наслаждайтесь красотами и попытайтесь ровно попасть на полосу. Лично мне не составило особого труда выполнить многие испытания и набрать хороший счёт — пусть и не всегда с первого раза.


Брифинг перед заходом на посадку и итоговый счёт после удачного приземления

Как ориентироваться?

Если летать низко и медленно, вся навигация заключается в поиске визуальных ориентиров на земле, сверке их с штурманским журналом и отсчёте времени между контрольными точками. Хотя повторять все эти процедуры каждый раз не обязательно — можно использовать современные технологии: проложить маршрут в бортовом компьютере, включить автопилот и наслаждаться пейзажами. А журнал? Пусть сам себя заполняет!

 Но чем больше ваш самолёт, тем быстрее он летит и тем выше нужно подняться, чтобы перелететь из пункта А в пункт Б за минимальное время. Поэтому большие авиалайнеры летают в основном по приборам, а пилоты не ищут на земле ориентиры: часто они попросту скрыты под слоем облаков. Вместо этого для полёта используются навигационные точки, станции и трассы, а каждый аэропорт имеет воздушные схемы захода и выхода.
Все эти данные хранятся в навигационной базе данных, которая идёт вместе с игрой и обновляется благодаря данным Navblue — компании, которая производит софт для реальной авиации. При планировании полёта вы выбираете стартовый и конечный аэропорты, задаёте критерии маршрута, схемы вылета и захода на посадку, высоту полёта в соответствии с вашим самолётом. После этого маршрут автоматически загружается в ваш бортовой компьютер — вот так просто!


Освоив Гарминку один раз, вы полюбите её навсегда

Убийцы и воры

Из числа социально-психологических игр «Мафия» наиболее известна на постсоветском пространстве. Те, кто сами не участвовали в противостоянии горожан и мафиози, могли видеть, как «на мафию» собираются их знакомые, или в крайнем случае слышали, что есть такая игра. Немудрено: ведь она придумана в СССР. Дмитрий Давыдов, студент факультета психологии МГУ, с 1987 года устраивал сеансы для сокурсников и соседей по общежитию. Благодаря им эта забава быстро распространилась по всему земному шару. Позже была придумана разновидность «Мафии» под названием «Вервольф»: в этом варианте мирным крестьянам противостоят оборотни, убивающие по ночам. Многие слышали о версии «Чумной доктор», где злодей еженощно заражает чумой всё новые жертвы.
Сам Давыдов утверждал, что придумал «Мафию» под влиянием культурно-исторической теории Льва Выготского. Тот делил психику на два плана поведения: натуральный, результат биологической эволюции, которым человек не может сознательно управлять, и культурный, результат развития общества — он полностью контролируется и регулируется. Вывод: как бы умело ни прикидывался предатель-мафиози, при определённом стечении обстоятельств он всё равно себя выдаст.


«Так Зеленый невиновен?» — «И всегда был». Шуточка о космонавтах и захватившем Землю штате Огайо пришлась на Among Us как влитая

В Among Us прослеживаются главные черты «Мафии» и множества её подражателей. Предатели знают друг друга, в отличие от мирных жителей, — точно так же мафия и оборотни всегда в курсе, кто на их стороне. Как и в Clue, место преступления имеет значение: за передвижениями сопартийцев можно следить по карте через лэптоп администратора. Как в дворовых «Сыщиках и ворах», в случае промашки при голосовании игроки получают штраф (лишаются соратника), а предатели оказываются на шаг ближе к победе. И, как и во всех социальных детективах, расчёт делается на то, что предатель выдаст себя словом или действием. Или на то, что «суд присяжных» сам выполнит его работу, устранив «подозрительных» невиновных.
Механики, отлично зарекомендовавшие себя в целом ряде настольных и салонно-дворовых игр, прошли обкатку временем, вызрели и доказали, что отлично работают в практически любой компании. Так что можно не удивляться, что они столь же успешно действуют в многопользовательской игре. Ведь люди при всех своих различиях в чём-то всегда и везде одинаковы.

Обсуждение в Among Us одной картинкой. Вернее, одним сюжетом

Стоит ли начинать играть в Among Us? Несомненно! Несмотря на то, что игра, мягко говоря, не первой свежести, да и красотой не поражает, встроенные в неё механизмы работают без осечки. Разобраться, что происходит, можно с помощью YouTube или прямо вживую. Ведь здесь нет «правильных» и «неправильных» действий: всё, что ни происходит, каждый раз складывается в уникальную историю.
Что надо, чтобы начать играть? Если речь идёт о РС, то игру придётся купить в Steam; к счастью, стоит она всего 133 рубля. Но авторы позволяют потратить ещё кучу денег на наборы костюмчиков: стоят они до 80 рублей и, как и любая другая косметика, совершенно бесполезны. Если даже такая сумма смущает, игру можно испытать совершенно бесплатно на Android или iOS. Мобильные версии не так удобны, но к ним быстро привыкаешь. Не так давно студия анонсировала Among Us 2, однако вскоре пошла на попятную и забрала свои слова назад. Теперь все свои силы разработчики бросят на улучшение уже существующей версии: расширение серверов, новые карты, систему друзей, новые возможности.


Зачем нужны широкоформатные мониторы? Чтобы играть в Among Us, и это не шутка: всегда полезно видеть, что происходит в других отсеках

И самое главное: в Among Us не стоит бояться проиграть, ведь суть её далеко не в победе или поражении. Главное — истории, которые рождаются и происходят прямо у нас на глазах. Порой смешные, порой грустные, порой вызывающие праведный гнев, возмущение и ярость, а порой приводящие в ликование. Among Us — идеальный генератор эмоций. Это отличный спектакль, сценарий которого пишется у вас на глазах и с вашим непосредственным участием.

Больше на Игромании

  • Во что поиграть в октябре: Crash Bandicoot 4, FIFA 21, Noita, WoW: Shadowlands
  • Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Metal Gear Solid V, Amnesia, Fahrenheit, Baldur’s Gate II
  • Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

С чем взаимодействовать на карте?

Режим свободного полёта настраивается максимально просто: выберите, на чём хотите лететь, где и с какой погодой. Перелёт, кстати, не обязательно планировать конкретно из точки А в точку Б. Можно просто ткнуть на аэродром или на пустое место, нажать «хочу взлететь отсюда» и запустить полёт. Если задать точку старта на стоянке в аэропорту, то самолёт будет полностью выключен; если на полосе — заранее заведён и готов к взлёту. А если выбрать случайное место вдали от аэропорта, то вы окажетесь сразу в воздухе, а самолёт будет под управлением автопилота, пока вы его не отключите.

Рейс по маршруту Питер-Москва займет всего 43 минуты на «Дримлайнере»

Благодаря тому, что карта генерируется с фотоснимков, в симуляторе впервые есть все взлётные полосы мира: от грунтовых площадок где-то в полях нашей необъятной до чистеньких ВПП в крупных аэропортах. А если алгоритм по какой-то причине не распознал помятую траву аэроклуба как полосу, то она всё равно будет видна на земле, и на неё можно будет сесть — разве что специальной отметки о том, что это посадочная точка, игра вам не предложит.


Никогда не знал, что в Подкаменной Тунгуске есть аэропорт, да и о существовании этой деревни не слышал — и вряд ли там побываю вне игры

Проблема в том, что всего в мире насчитывается более 45 тысяч аэропортов, и обработать каждый из них руками просто невозможно, а алгоритм иногда ошибается. Например, при первом моём вылете из самарского аэропорта Курумоч (UWWW) рабочая полоса была отмечена как закрытая, а закрытая — наоборот, как функционирующая. Именно тут в дело доработки проекта вступают простые игроки по всему миру: я уже отправил разработчикам отчёт об этой ошибке.

Закрытая полоса в Самаре и Шереметьево с высоты

Ещё одна фича MSFS, завязанная на данных со спутника, — это погода. Облака, дождь, снегопады и радуги — это не просто текстуры для окружающего мира, а набор реальных объектов, которые генерируются на карте. Скажем, если вы влетели под тучу, из которой идёт дождь, то из-за воды видимость под ней действительно будет никакая. Как только вылетите из-под тучи, дождь прекратится — но вы по-прежнему сможете наблюдать его со стороны. Подобная технология процедурной генерации осадков впервые используется в игре подобного жанра.
Потоки воздуха тоже взаимодействуют с наземными объектами (горами, впадинами и зданиями) по правилам, близким к реальной физике, поэтому турбулентность над мегаполисами или хребтами гор — это не редкость. А при сильном ветре на поверхности воды появляются огромные волны.


Шквальные волны на побережье Чёрного моря

 В одном из испытаний я поймал очень сильный нисходящий поток прямо перед полосой, который чуть не впечатал мой самолёт в землю. Полный газ, нос на себя — и на второй круг! А первый пролёт через безобидное облачко превратил C172 в ледышку. Пришлось немного снизиться, чтобы растопить лёд на крыльях и стекле…
Реальные погодные условия подгружаются с серверов швейцарского метеорологического сервиса Meteoblue, причём их можно заранее отслеживать на карте: там видны сразу и облака, и циклоны, и осадки с ветром. В своём интервью работники Meteoblue отметили, что сами поражены количеством их данных, которые удалось воссоздать в симуляторе. Годами они видели плоды своих трудов лишь в виде диаграмм и компьютерных анимаций — а теперь у них есть возможность увидеть погоду в 3D.

Транспортные задачи

В конце 70-х годов возникла необходимость в перевозке агрегатов нового ракетного комплекса с заводов на космодром Байконур. Из-за больших габаритов, веса и приличной дальности перевозок, ни один из видов транспортера не мог решить данную задачу. К примеру, центральный бак ракеты-носителя был длиной в 40, а шириной – в 8 метров. В. Мясищев напомнил о себе и предложил перевозить грузы на фюзеляже его бомбардировщика. Самолет 3М на тот момент уже был снят с производства, а сам Мясищев был генеральным конструктором воссозданного в 1967 году ОКБ. В 1978 году его предложение приняли. Когда Владимир Михайлович умер (14 октября 1978 года), его работу продолжил В. Федотов.

Чтобы не затягивать с разработкой, постройкой и испытаниями самолета-носителя, было отобрано три заправщика. Их сразу же отправили на испытания, чтобы выявить слабые места. В результате самолеты получили обновленный каркас и новые панели фюзеляжа. Хвостовую часть перекомпоновали и удлинили на 7 метров. Оперение стало двухкилевым. Ряд систем и узлов были улучшены или заменены. На самолеты поставили более мощные моторы ВД-7М со снятой форсажной камерой, тяга которых достигала 11000 кГс. Такие же моторы, но с форсажной камерой, устанавливались на «Ту-22», однако к тому времени уже не выпускались.

В итоге было разработано пять конфигураций самолета-носителя, каждая из которых, благодаря специфическим динамичным и летным характеристикам, предназначалась для грузов определенного веса. Модель получила название 3М-Т. Один из трех построенных самолетов был передан в ЦАГИ для статических испытаний. А еще один дополнительно оснастили штангой дозаправки.

В 1980 году транспортный самолет 3М-Т был впервые поднят в небо. А 6 января следующего года летчик-испытатель А. Кучеренко впервые перевез на нем груз. В дальнейшем самолет переименовали в «ЗМ-Т Атлант». На транспортировщиках этой серии было перевезено более 150 грузов на Байконур. Они перевезли все крупногабаритные детали комплексов «Энергия» и «Бутан». Грузовой самолет 3М, фото которого в свое время узнавали все, регулярно демонстрировался на всяческих авиационных праздниках, в том числе на Мосаэрошоу в 1992 году.

Напоследок стоит отметить, что самолеты «Ту-134А-3М», которые иногда путают с героем нашего рассказа из-за индекса «3М» в названии, никакого отношения к нему не имеют. Все «Ту-134» — пассажирские. А самолеты «Ту-134А-3М» и вовсе являются VIP-модификацией сельскохозяйственной версии 134СХ.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации