Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Все фильмы, где был замечен джокер

Шоу Мюррея Франклина

Перед выходом на сцену тело героя снова начинает изгибаться; так режиссер напоминает нам, что перед нами Джокер.

В диалоге с Мюрреем Джокер произносит слова, которые хорошо отзываются в сердце современного обывателя.

Бунтовать против системы и делать всё, что хочется — это то, о чем мечтает каждый подросток.

Джокер говорит как бы от лица всех униженных и оскорбленных. Но это лишь поза. Не зря он раньше сказал, что далёк от политики; его не интересует социальная справедливость и оптимальное устройство человеческого общежития.

Фраза «ты получишь то, что заслужил» создаёт впечатление, что преступник получает по заслугам (имитация божественного воздаяния). Действительно, Джокер берет на себя роль судьи, но он судит не по всеобщему разумному закону, а берет себе право судить и наказывать самостоятельно, по собственному усмотрению. И степень наказания у него всегда максимальна: смертная казнь.

Своим примером он упраздняет идею закона, порядка и справедливости, противопоставляя ей субъективный произвол.

Реальность и фантазии

Хотя в фильме мы не видим превращения Брюса в Темного рыцаря, в картине есть множество намеков, позволяющих зрителю самостоятельно предугадать дальнейшее развитие событий.

Фильм позволяет зрителям сделать свои собственные выводы и выработать интерпретации увиденного. Это хорошее решение создателей Картины, благодаря которому вокруг ленты развернутся многочисленные дискуссии.

Но, если вы хотите глубоко разобраться в «Джокере», то прежде всего должны понимать, что Артур — ненадежный рассказчик. Многие события, которые мы видим в фильме, в том числе и его финал, могли произойти лишь в голове героя.

Мы видели, как Флек воображал себя участником шоу Мюррея Франклина. Главный вопрос, встающий при просмотре «Джокера» — как отличить реальность от фантазий? Артур не имеет родственных связей с Уэйнами, он не встречается со своей соседкой… А что если и убийств он тоже не совершал?

Так или иначе, «Джокер» отчасти напоминает «Бойцовский клуб» — главный герой из скромного члена общества превращается в того, кто «удачно» сходит с ума, увлекая за собой народные массы.

Однако, как и в «Бойцовском клубе» мы наблюдаем события с точки зрения главного героя, а не окружающих его людей.

Поэтому трудно понять, произошло ли все так, как оно было показано. Создатели намеренно оставили концовку неоднозначной — по видимому, они хотели спровоцировать дискуссию о том, является Джокер самым главным злодеем Готэма или же он окончательно спятил и живет иллюзиями.

Чем закончился фильм Джокер 2019

Финал фильма «Джокер» одновременно прост и ужасен. Главный герой пришёл к основной цели всей своей жизни. Артур приходит на шоу Мюррея Франклина, где ведёт себя свободно и развязно, а потом убивает ведущего. Весёлая программа превращается в кровавую драму.

Весь Готэм обезумел. В городе хаос и ужасные беспорядки. Весь город тонет в удушающей дымной завесе. В этом хаосе ходят люди в ужасающих масках своего кумира — Джокера.

И над всем этим ночным кошмаром безумного города танцует свой ужасный танец его злой гений — Джокер. Несчастный одинокий человек получил свою порцию славы, он теперь не лишняя карта в колоде судьбы, теперь эта важная карта с улыбающимся чёртом может оказаться кем угодно. Безумный город рукоплещет Джокеру. Жители Готэма считали его свободным человеком и тоже хотели свободы. Весь хаос, бурлящий в своей душе, Джокер отдаёт жителям Готэма. И они принимают странный подарок. Погромы и преступления, анархия и безумие — нынешнее состояние города.

Во имя Джокера совершаются жестокие убийства, во имя его Готэм погрузился в хаос революции. Главный герой фильма срывает маски с жителей Готэма. И люди, не страдающие никакими психическими отклонениями, показывают свои истинные лица с жуткой окровавленной улыбкой жестокого и циничного убийцы. Сон разума породил опасных чудовищ, целый город чудовищ.

Несчастный безумец подтолкнул Готэм к революции

После сцены беспорядков в Готэме и жуткого танца главного героя Артур оказывается в том самой комнате, где ясно представлял свою мать, на тот момент молодую и красивую. Врач Артура необычайно похож на психотерапевта, появляющегося в начале фильма.

В конце Джокер уходит по длинному белому коридору и исчезает в ослепительном белом свете, оставляя после себя множество загадок, жуткую кровавую улыбку и пугающий смех, который уже не кажется безумным смехом несчастного, одинокого больного человека. Теперь это смех настоящий, горький и трагический. На прощание Джокер в ответ на вопрос, почему он смеётся, отвечает: «Вы не поймёте».

Всё в финале эфемерно. Происходит ли всё на самом деле, или ужасные сцены беспорядков в Готэме, убийство Томаса Уэйна и его жены человеком в маске Джокера — всего лишь плод больного воображения Артура?

В сцене жестокого убийства Томаса Уэйна содержится намёк на происхождение Бэтмена. Возле убитых родителей стоит мальчик, которому суждено в будущем защищать Готэм от зла.

События финала фильма двусмысленны. Стирается грань между действительностью и фантазиями

И уже непонятно, происходит все это в реальности или в больной голове несчастного одинокого человека, возомнившего себя злым гением целого города. По мере развития событий становится ясно, что Артур живёт в ином, выдуманном им мире. Он покидает его счастливым, с кровавой улыбкой на лице.

А в охваченном безумием и хаосом полуразрушенном Готэме продолжают дело бедного безумца его реальные последователи и поклонники. И у каждого на лице маска Джокера.

Создатели фильма о появлении Джокера держат интригу. Что, если все события происходили в реальности, и Артур действительно жестокий, безжалостный убийца? Если он и правда лишил жизни собственную мать, товарищей по работе, ведущего шоу, да ещё и очень жестоко, то он настоящий носитель зла. И это он, злой гений, заразил весь Готэм жестокостью и злобой.

«Джокер»

Необходимо отметить, что представленный фильм обладает возрастным ограничением 18+.

В фильме повествуется история неудачника-комика Артура Флека, который жил в одной квартире со своей больной матерью. Все действия фильма также происходят в Готэм-Сити в самом начале 1980 годов, где бастуют практически все коммунальные службы и царит полная безработица.

Артур работает клоуном в небольшом агентстве, но при этом сам герой всю свою жизнь мечтал стать успешным стендап-комиком. Кумиром Артура Флек является очень популярный телевизионный ведущий по имени Мюррей Франклин. Артур каждый вечер смотрит его шоу в компании его мамы. Однако, главный герой явно не мог себе представить то, как может пройти его первая встреча с кумиром.

Помимо этого, Артур страдает от неврологического расстройства, из-за которого герой может смеяться в напряженных ситуациях. Его расстройство полностью зависит от того, принимает ли он сильнодействующие лекарства, которые выписывает ему сотрудница социальной службы.

Год выпуска.2019 год.
Страна производителя.Канада, Соединенные штаты Америки.
Длительность.122 минуты.
Жанр.Криминал, драма, триллер.
Рейтинг Imdb.8,5/10

Примечания

Источники

  1. . Box Office Mojo. Дата обращения 17 ноября 2019.
  2. . The Hollywood Reporter. Дата обращения 26 октября 2019.
  3. Trumbore, Dave (20 июля 2018). Дата обращения 26 октября 2019.
  4. Reilly, Nick . NME (19 июля 2018). Дата обращения 26 октября 2019.
  5. . ТАСС. Дата обращения 9 сентября 2019.
  6. (18 июля 2018). Дата обращения 26 октября 2019.
  7. . ТАСС. Дата обращения 28 октября 2019.
  8. Mendelson, Scott . Forbes (17 ноября 2019).
  9. Weintraub, Steve . Collider (12 июля 2018). Дата обращения 17 сентября 2018.
  10. Cotter, Padraig . Screen Rant (7 марта 2018). Дата обращения 22 сентября 2018.
  11. ↑ (11 октября 2019). Дата обращения 26 октября 2019.
  12. ↑ . DC. Дата обращения 26 октября 2019.
  13. Stone, Sam . Comic Book Resources (1 сентября 2018). Дата обращения 18 сентября 2018.
  14. Stone, Sam . Comic Book Resources (14 августа 2019). Дата обращения 14 августа 2019.
  15. Tartaglione, Nancy . Deadline Hollywood (31 августа 2019). Дата обращения 31 августа 2019.
  16. . Digital Spy (31 августа 2019). Дата обращения 31 августа 2019.
  17. . Toronto International Film Festival. Дата обращения 19 августа 2019.
  18.  (англ.). Gizmodo Australia (2 September 2019). Дата обращения 2 сентября 2019.
  19. . www.rottentomatoes.com. Дата обращения 26 октября 2019.
  20. . ТАСС. Дата обращения 2 ноября 2019.
  21. Редакция «Кинопоиска». (20 декабря 2019).
  22. Anderson, Ariston . The Hollywood Reporter (6 сентября 2019). Дата обращения 22 ноября 2019.
  23. Venice Biennale Editors . Venice Biennale (6 сентября 2019). Дата обращения 22 ноября 2019.
  24. . Satellite Awards (2 декабря 2019). Дата обращения 3 декабря 2019.
  25. Neglia, Matt . Next Best Picture (19 декабря 2019). Дата обращения 20 декабря 2019.
  26. Tartaglione, Nancy . Deadline Hollywood (10 декабря 2019). Дата обращения 10 декабря 2019.
  27. Vlessing, Etan . The Hollywood Reporter (3 января 2020). Дата обращения 3 января 2020.
  28. Variety Editors . Variety (9 декабря 2019). Дата обращения 8 декабря 2019.
  29. Stolworthy, Jacob . The Independent (6 января 2020). Дата обращения 6 января 2020.
  30. Hammond, Pete . Deadline Hollywood (8 декабря 2019). Дата обращения 8 декабря 2019.
  31. Ramos, Dino-Ray . Deadline Hollywood (12 января 2020). Дата обращения 13 января 2020.
  32. B. Vary, Adam . Variety (18 января 2020). Дата обращения 19 января 2020.
  33. Crist, Allison . The Hollywood Reporter (18 января 2020). Дата обращения 19 января 2020.
  34. Hipes, Patrick . Deadline Hollywood (11 декабря 2019). Дата обращения 11 декабря 2019.
  35. Hammond, Pete . Deadline Hollywood (19 января 2020). Дата обращения 20 января 2020.
  36. Writers Guild of America Awards Editors . Writers Guild of America Awards (6 января 2020). Дата обращения 6 января 2020.
  37. Hipes, Patrick . Deadline Hollywood (2 февраля 2020). Дата обращения 3 февраля 2020.
  38. Barnes, Brooks . The New York Times (13 января 2020). Дата обращения 13 января 2020.
  39. Pedersen, Erik . Deadline Hollywood (9 февраля 2020). Дата обращения 10 февраля 2020.
  40. Roxborough, Scott . The Hollywood Reporter (28 февраля 2020). Дата обращения 28 февраля 2020.
  41. Piña, Christy . The Hollywood Reporter (7 февраля 2020). Дата обращения 8 февраля 2020.

О чем фильм «Джокер» (2019)

Готэм. Восьмидесятые года. Жизнь Артура Флека сложно назвать счастливой и радостной. Герой постоянно находится в депрессии, он часто задумывается о самоубийстве. Он работает клоуном. Однако его сфера деятельности крайне разнообразна: Артур Флек рекламирует распродажи и акции в небольших магазинах, выступает в детских больницах.

Из-за нервных расстройств герой вынужден посещать психотерапевта. У Артура есть заветная мечта — он грезит стать известным стендап-комиком. Клоун часто представляет, как он станет гостем вечернего телевизионного шоу Мюррея Франклина. Однако в настоящей жизни будни одинокого героя скрашивает лишь мать, которая тяжело больна. Родительница всеми силами убеждает своего сына, что его отцом является миллиардер и филантроп Томас Уэйн, который именно в это время пытается занять пост мэра города.

В городе полная разруха. Ничего светлого и радостного не предвидится. Артура все чаще стали посещать мрачные тягостные мысли. Сил, чтобы бороться с ними, у героя не осталось. Странные события навалились одно на другое и Артур просто потерял связь с реальностью. Он сошел с ума. Но вмести с этим герой приходит к определенным философским заключениям и получает единственную возможность донести их людям.

Интересные факты

  • Информация о том, что среди актерского состава должен был быть Леонардо Ди Каприо, вовсе не выдумка. Оказывается, что предложение оскароносному актеру действительно поступало, но он вынужден был отказаться из-за участия в картине «Однажды в Голливуде». Тем не менее даже без Ди Каприо в фильме «Джокер» 2019 актеры подобраны должным образом – судя по трейлерам, Хоакин Феникс справился с ролью на отлично.
  • «Джокер» (кино 2019 года выпуска) – первый фильм, в котором суперзлодей стал центральным персонажем. До этого он появлялся лишь в качестве фона для Бэтмена.
  • Хоакин Феникс не сразу согласился на роль в фильме «Джокер». Кино 2019 года могло выйти и без его участия, так как актеру больше по душе глубокие драматические роли, а не шаблонные персонажи. И только старания режиссера фильма, который подробно рассказал Фениксу, что же собирается снимать, помогли привлечь актера к работе.
  • Интересен тот факт, что готового сценария для съемок не было – продуманна была только канва сюжета, тогда как его подробности придумывались на ходу. Активное участие в этом процессе принимали не только сценаристы фильма «Джокер» 2019 – актеры также вносили свои правки.
  • Для участия в картине «Джокер» (фильм 2019 года) Хоакину Фениксу пришлось экстремально сбросить вес, чтобы соответствовать психу-убийце. К слову сказать, это не первый актер, который идет на жертвы ради злобного персонажа Джокера. Хит Леджер, например, целый месяц запирался в отельном номере и пытался влиться в этот непростой образ.
  • В качестве основного музыкального сопровождения в фильме будет использоваться композиция Чарли Чаплина 1936 года выпуска.

У психотерапевта

Периодически Артур посещает бюджетного психотерапевта, который должен помочь ему научиться жить в обществе. После инцидента с подростками Артур спрашивает:

«Дело во мне или мир сошел с ума?» 04:45

Конечно, мир перевернулся, сошел с ума, но вопрос: что будет с тобой? Попытаешься ли ты противостоять этому безумию или поддашься ему?

Когда-то мир представлял собой иерархию, с королем наверху и шутом внизу. Сегодня каждый должен быть шутом, чтобы стать королём.

В своем дневнике Артур пишет, что нуждается во внимании со стороны других людей. И надеется, что его смерть будет иметь больше смысла, чем его жизнь. То есть, привлечет к нему больше внимания.

Это намерение самоубийства задаёт вектор для всей рассказанной в фильме истории: именно ради эффектного самоубийства Артур в итоге приходит на шоу Мюррея Франклина.

Актёр Хоакин Феникс, и режиссёр фильма Тодд Филлипс обозначили желание Артура привлечь к себе внимание как патологический нарциссизм. Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих

Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других. То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви

Эта нужда во внимании публики является следствием недостатка родительской любви в детстве, которую впоследствии человек стремится восполнить вниманием со стороны окружающих. Другой причиной является эмоциональное «застревание» в детском возрасте, когда ребенок чувствует себя зависимым от других

То есть, внимание — это своеобразный суррогат любви.

По той же причине Артур говорит, что в больнице ему было лучше. Больница — это такое место, где человеку не нужно вступать во взаимодействия с людьми, общаться и договариваться, добывать себе пропитание. Он получает «материнскую заботу» от медицинских работников.

Интересно, что Артур не знает или не помнит причину, по которой он оказался в психиатрической лечебнице.

Конечно, можно объяснить это событиями внутри фильма. Но этот факт имеет и символическое значение. Он указывает на то, что современный человек не знает или не помнит своё прошлое.

Мнение главного редактора

Что первым делом вам захотелось сделать после начала титров? Призадумайтесь и постарайтесь восстановить в памяти. Не удивлюсь, если вам захотелось пересмотреть “Темного рыцаря” Кристофера Нолана, потому что именно такое желание возникло у меня.

“Джокер” Тодда Филлипса вообще вызвал у меня ощущение некоего посвящения Хиту Леджеру и его образу главного антагониста Бэтмена, несмотря на заметную невооруженным взглядом отсылку к “Таксисту” Мартина Скорсезе (кстати, там тоже снимался Роберт Де Ниро). Тогда впервые на экране Джокер предстал не просто в роли злодея, нарядившегося в смешной фиолетовый костюм и намазавшего себе лицо белым гримом. Это не Джокер в исполнении Джека Николсона, который был в первую очередь гангстером, классическим криминальным авторитетом. Хит Леджер сыграл психопата, творившего хаос ради хаоса. Без мотивации. От этого еще более пугающими становятся подробности смерти великолепного актера, оказавшегося в условиях неспособности выйти из образа Джокера вкупе с личными проблемами.

Само собой рождался вопрос, как и когда родился персонаж Джокера в киновселенной Нолана? Но ответа не было. Надежда на прояснение ситуации рухнула после отказа режиссера работать над продолжением истории про Темного рыцаря. Значит, ниша оказалась пустой. Стоило дождаться того, кто решится на экранизацию рождения сумасшедшего преступника. Им оказался Тодд Филлипс.

История Артура Флека заставляет зрителя пересмотреть свою оценку не только самого Джокера, но и Бэтмена. Брюс Уэйн мстил за смерть отца, который был не самым позитивным элементом общества: надменный богач с мэрскими абмициями, классический аристократ, который удивительным образом знает, как правильно нужно жить беднякам. “Летучая мышь” защищал устои Готэма, а устои эти формировались элитами, и вряд ли тех реально волновали беды и проблемы низшего слоя. А Джокер – приемный ребенок, которого все детство избивал любовник матери. Последствием травм головы стало серьезное психическое отклонение. Ребенка не могла защитить ни мать, ни соседи, ни даже социальная служба. И вот мальчик вырос: неуклюжий и странный неудачник, живущий с престарелой мамой без перспектив на работе и отсутствием личной жизни. Общество взрастило монстра, который пробудился не сразу.

Джокер, если прикинуть, вообще самый популярный злодей в истории комиксов. А создателям его кинообраза удалось подарить публике не просто харизматичного злодея, а человека, которому в той или иной мере сопереживаешь

Оставим за скобками неудачный вариант с Джаредом Лето, и обратим внимание на образы Джека Николсона и Хита Леджера. Хочешь или не хочешь, но обоим им симпатизируешь: в экранизации Тима Бертона злодея зовут Джек Напье – он непосредственный убийца родителей Брюса Уэйна, крайне интересный персонаж с долей юмора, красноречием и даже галантными манерами, гангстер, которого предает и продает собственный босс; в фильме Нолана мы не слышим имя злодея, но нам это и не нужно – Джокер обличает всех чиновников города, указывает на проблемы общества, разбивает в пух и прах мафию, а также показывает абсолютно пренебрежительное отношение к деньгам – он функция, необходимая встряска общества

И вот перед нами Джокер Хоакина Феникса. Каждый шаг к абсолютному безумию сопровождается сценами, заставляющими волноваться за персонажа, сопереживать ему и взывать к справедливости. Но как только он переступает черту дозволенного, ты, как зритель, начинаешь метаться. Убийство нельзя оправдать, но он убил каких-то откровенных негодяев, прячущихся за маской добропорядочных клерков. Происходит трансформация: находившийся в стадии борьбы со своими психическими расстройствами Артур Флек (персонаж получает имя и фамилию) обретает умиротворение, облегчение, самого себя.

Раньше Джокер переживал, что не такой как все, что его не замечают. Но теперь он понял, что со всеми этими убийствами все равно отлично вписывается в общую картину мира. Полицейские и ТВ постоянно винят Артура Флека в начавшихся беспорядках и протестах против богатой элиты Готэма, но на самом деле он лишь искра, источник огня. Нельзя винить одного конкретного человека в том, что случился массовый бунт. Общество уже было подогрето царившей несправедливостью и обособленностью власть имущих от мира. Джокер лишь показал, как себя можно вести в ситуации, казалось бы, абсолютной безвыходности. Общество взрастило Артура Флека таким, каким он стал, чтобы тот обрушил королевство сытых животов. Неужели это не тот же Джокер, которого мы увидели в фильме Нолана, предтеча событий “Темного рыцаря”?

Беспорядки

Фильм как будто подсказывает зрителю решение: чтобы победить систему, нужен бунт и анархия. Разумеется, это нравится тем, кто привык реагировать на внешние стимулы, триггериться, а не думать о причинах и последствиях. На самом деле, всё не так просто.

Нам показывают, как во время уличных беспорядков из кинотеатра выходит Томас Уэйн с женой и сыном. И его как будто специально заранее ожидает человек в маске клоуна, который идет вслед за ними и убивает.

Это говорит о том, что беспорядки были специально спровоцированы для того, чтобы избавиться от Уэйна. Что существуют лица, которым хаос — выгоден. И Джокер, бывший Артур Флек — это вовсе не ангел возмездия, карающий неугодных и возглавивший революцию, а один из элементов управления хаосом.

Стало быть, и Уэйн — это не последнее звено и не причина зла. Существуют трикстеры более высокого уровня, умеющие провоцировать хаос и извлекать из этого выгоду. Разве не удивительно, что система сама снимает фильм о том, что с ней нужно бороться? И этот фильм приносит огромные деньги и укрепляет саму же эту систему.

Так что, подлинный Джокер — вовсе не Артур Флек.

*   *   *

Напомню, что Джокер относится к типу постнеклассического героя, который мы подробно рассмотрели в видео по фильму «Джон Уик», рекомендую его посмотреть. Постнеклассический герой возникает как закономерный результат отрицания обществом патриархальных ценностей. Мужской принцип забыл сам себя, свой исток и свое призвание. Поэтому он подвергается отрицанию и переходит в свою противоположность.

Также можно провести много параллелей между Джокером и Тайлером Дерденом. Психологическая и социальная причина возникновения этих героев одна и та же. Посмотрите мой разбор «Бойцовского клуба».

Производство

В 2014 году Хоакин Феникс заинтересовался тем, чтобы сыграть роль в малобюджетном фильме с погружением в персонажа о злодее комиксов наподобие Джокера. Ранее Феникс отказался играть в кинематографической вселенной Marvel из-за того, что роли, которые от него требовали исполнять, такие как Доктор Стрэндж, он должен был играть в нескольких фильмах. Агент предложил Фениксу встречу с Warner Bros., но Феникс отказался. Однако, в феврале 2018 года Феникс всё-таки получил предложение сыграть Джокера и спустя некоторое время согласился.

Во время съёмок Тодд Филлипс признался, что на создание фильма повлияли фильмы Мартина Скорсезе «Таксист», «Бешеный бык» и «Король комедии», в которых играл актёр Роберт Де Ниро. Кроме того, критики отмечают также сходство сюжетов с комиксами Алана Мура Batman: The Killing Joke, «V — значит вендетта» и фильмом «Человек, который смеётся».

При подготовке к роли Джокера Хоакин сбросил 52 фунта (24 килограмма), а для большей правдоподобности изучал смех страдающих аффективными расстройствами.

Сюжет

Артура Флека жизнь никогда не баловала счастливыми событиями. Следуя за своей мечтой, он искренне старался добиться успеха в деле, которое любил – смешить людей со сцены. Однако сочиненные Флеком шутки не пользовались успехом, в то время как сам он являл собой настоящее посмешище в глазах окружающих.

На какое-то время горе-комик даже покинул Готэм, чтобы попробовать начать все заново в другом городе. Спустя несколько лет он вынужден вернуться, чтобы взять на себя заботы о пожилой матери, собраться с силами и рискнуть начать все с чистого листа.

До слуха Артура доходят истории о появившемся в его отсутствие мстителе в маске, но он не проявляет к ним никакого интереса. До тех пор, пока не выясняется, что судьба главного неудачника Готэма загадочным образом переплетена с родом богачей Уэйнов. Тайна прошлого даст старт череде событий, которые приведут к рождению хохочущего монстра.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации