Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

The witcher

Глава I. Профессор

В первой главе игра знакомит вас с жителями деревни и таинственным мальчиком Альвином. Действие начинается с того, что ведьмак выходит из местной таверны и практически сразу натыкается на след неизвестного зверя, который нападает на жителей.

По ходу расследования Геральт приходит к Преподобному, который отказывается сотрудничать, пока ведьмак не докажет ему свою верность. Для этого нужно помочь трем важным людям в окрестностях Вызимы — Одо, Микула и Харен.

Игрок идет по сюжету «Ведьмак 1»;, знакомится с упомянутыми героями и выполняет их личные задания. И также в этой главе ведьмак встречает старого друга, краснолюда Золтана. С ним игрок еще встретится по ходу прохождения. В расследовании дела главному герою помогает медсестра Шани.

В конце главы Геральт находит убежище «Саламандр» и Профессора, но тот опять успевает ускользнуть. В это время местные жители собираются казнить травницу, а вы должны решить, вступиться за нее или оставить все как есть. На сюжет «Ведьмака 1» это повлияет несильно. К тому же в конце первой главы все жители деревни погибнут от рук ведьмака, зверь будет повержен, а у вас будет пропуск в сам город Вызиму.

Официальный анонс игры

23 марта 2010 года на сайте GameTrailers был опубликован официальный дебютный трейлер игры.

24 марта 2010 года состоялся официальный анонс игры.

24 марта 2010 года в Интернете начали появляться первые обзоры прессы, основанные на закрытом допремьерном показе игры. Англоязычный игровой сайт GameSpot опубликовал предобзор игры, а вместе с ним трейлер, видеоинтервью с разработчиками, скриншоты и арты.

31 октября 2010 года Разработчики из компании CD Projekt RED проводят конкурс, в конце которого два победителя могут попасть в игру. Участникам надо сделать несколько фотографий представленные в костюмированном виде, то есть должны соответствовать стилю игры.

16 ноября 2010 года разработчики официально объявили дату выхода игры, 17 мая 2011 года.

23 ноября 2010 года в сервисе Steam появилась возможность предзаказа игры.

Пролог

Начальная часть игры проходит в крепости Каэр Морхэн — убежище ведьмаков. Они находят главного героя, Геральта, неподалеку от замка без сознания. Ведьмаки довозят своего товарища и приводят его в чувство. Спустя некоторое время на крепость нападают неизвестные бандиты со знаком саламандры во главе с Профессором и каким-то магом. Они похищают инструменты и рецепты ведьмаков, после чего телепортируются. В ходе сражения погибает один из учеников Весемира. Сюжет игры «Ведьмак 1»; завязывается после похорон Лео, когда герои расходятся по миру, чтобы найти тех, кто напал на Каэр Морхэн, и расквитаться. Геральт отправляется в окрестности города Вызимы, который, как оказалось, закрыт на карантин из-за чумы.

Новости о «Ведьмаке»

Сначала небольшое уточнение. 3 июля 2019 сообщалось, что CDPR работает над тремя играми серии Сyberpunk, что заставило многих фанатов усомниться в будущем серии «Ведьмака». К счастью, это оказалось недопониманием – над проектами Cyberpunk работают три студии, то есть остается еще две команды для других проектов. Надеемся, что один из них – четвертый «Ведьмак».

Что касается собственно новостей, то начнем мы, пожалуй, с хорошей. Несмотря на все то, что мы слышали до выхода игры, с Геральтом, похоже, еще не покончено. «Мы не убиваем этот мир, не бросаем его, — сказал Ивинский в интервью Polygon в 2013 году, — но, определенно, мы хотим сделать игру грандиозным финалом». И он тут же подразнил фанатов, добавив: «Возможно, Геральт появится в наших следующих играх». Как по нашему, чем больше Белого Волка, тем лучше.

Интересно, что из отчета руководства компании мы узнали, что в 2021 году выйдет новая AAA-RPG от CD Project Red. И это не Cyberpunk 2077.

Еще один сюрприз фанаты «Ведьмака» получили в день выхода одноименного сериала на Netflix. CD Projekt Red сообщили об «укреплении» отношений с создателем «Ведьмака» Анджеем Сапковским. В сущности, это означает, что у польского разработчика «появились новые права, в частности, на связанную с серией интеллектуальную собственность в видеоиграх, графических новеллах, настольных играх и сувенирной продукции». Это ни в коем случает не подтверждает выход четвертого «Ведьмака», но дает определенную надежду.

По следам волков-призраков

Геральту выпадает искать Саламадр в Темерии, и он отправляется в её столицу Вызиму. Однако по приходу в город у стен столицы он узнает, что Вызима закрыта для прохода из-за карантина, а в самом предместье людей терроризирует дух по прозвищу Зверь. Он призывает по ночам стаю диких призраков-псов баргестов, которые нападают на город.

На подходе к пригороду Геральт спасает от них мальчика по имени Альвин, который сыграет важную роль в сюжете игры. Также он встречает свою знакомую лекарьку Шани. Альвин – исток. Истоки в мире ведьмака обладают огромной магической силой, которую чаще всего не могут контролировать. Из-за шока от смерти родителей Альвин впадает в транс и начинает пересказывать пророчество Итлины . После этого происшествия Альвина приютила у себя местная ведьма Абигайл.

По пребыванию в окрестностях Вызимы Геральт впервые познакомился с Белками – членами террористической организации, сражающейся за права нелюдей. Нам придется выбрать, помочь им украсить оружие или противостоять. Так мы станем участником одного из самых больших конфликтов в игре.

Так случается, что Геральт находит след Саламадр и он ведет к местному Преподобному. В итоге, под его патронатом народ пригорода поднимает восстание против Абигайл, обвиняя её в том, что это она виновна в нападениях Зверя. Геральт может, как спасти её, так и бросить, но одно случится точно, он победит Зверя и сможет пробраться в город. Альвина, к слову, забирает к себе Шани.

Увы, Геральта ловит стража и бросает в тюрьму.

Добро пожаловать в Вызиму

Нас бросают в тюрьму, где мы встречаемся с Профессором. Однако его выпускают из заточения, видимо из-за взятки. Нам же начальник тюрьмы предлагает сделку: он выпустит нас, если мы убьем чудище из канализации. Геральт спускается в неё, и встречает там с Рыцаря Ордена Пылающей розы Зигфрида, он тоже ищет чудовище. Вместе они побеждают канализационную тварь, которой являлся кокатрикс.

Нас выпускают из тюрьмы, и откинувшись, мы начинаем проводить собственное расследование по поиску Саламадр. В этом нам помогает частный сыщик Рэймонд. След приводит нас к алхимику по имени Калькштейн.

Он просит нас выполнить для него задания. Чтобы расположить его к себе, мы соглашаемся. Он хочет, чтобы мы помогли попасть ему в старую башню одного мага, который создавал глиняных големов. Войти в башню можно только собрав 10 волшебных камней.

В процессе их поиска Геральт узнает, что Азар Явед убил Рэймонда и использует его, чтобы при помощи ведьмака открыть башню. Седой решает подыграть ему. Наше путешествие приводит нас в чащу друидов, где нам дают сделать выбор между людьми и нелюдями. Геральт знакомится с предводителем белок эльфом Яевинном. Он просит вас передать письмо банкиру Вивальди. Можно выполнить его просьбу, или же отдать письмо стражникам – это повлияет на конец главы.

В итоге Геральт попадает в башню, но на выходе его встречает Азар и Профессор. Геральт побеждает их, однако Профессор применяет бомбу, которая вырубает ведьмака. Просыпается он уже в доме у Трисс, в купеческом квартале. В это время на болотах происходит столкновение Ордена и Эльфов. В зависимости от нашего выбора побеждает одна из сторон. Если же мы приняли нейтралитет – то Орден также одержит победу.

Мы продолжим рассказывать вам сюжет ведьмака во второй части материала. Там мы поведаем о том, чем закончилось противостояние Белок и Ордена, про любовный конфликт Геральта, а также, как он встретил Дикую охоту.

Улучшенная версия

CD Projekt выпустила «улучшенную версию» Ведьмака в сентябре 2008 года; версия содержит дополнительный контент, устраняет баги и улучшает как графический, так и звуковой аспект. Самая видная особенность – полное переписывание и перезапись всех диалогов, которых в игре – 5000 линий. Такое положение дел вызвано критикой перевода с польского на английский и немецкий языки, особенно со стороны фанов, читавших книжную сагу.

Игра содержит два официальных режима/мода, названных «The Price of Neutrality» и «Side Effects», добавляющих 5 часов геймплея и 2 новых эротических карты. В дополнение к этим расширениям, добавлен редактор модов, позволяющий пользователям создавать собственный контент. Улучшенная версия снижает время загрузок на целых 80%, поддерживает субтитры и отображает новые модели неигровых персонажей, равно как и анимацию персонажей, на протяжении разговоров. Улучшенная версия выпущена в розничных магазинах с дополнительным игровым контентом, DVD, поветствующим о создании игры, двумя музыкальными CD, краткой историей от Анджея Сапковского, руководством к игре и картой игрового мира. Улучшенная версия также представлена в форме загружаемого патча, доступного для всех владельцев копии The Witcher, и содержащего все вышеупомянутые дополнения. Игра сделана на движке Aurora Engine от Bioware.

* * *

При всех изложенных выше плюсах «Ведьмак» снабжен полным букетом болезней восточноевропейских RPG. Картинка, несмотря на почтенный возраст технологии (The Witcher, напомним, работает на движке Aurora от BioWare), держит удар. Чего нельзя сказать о качестве исполнения. Полигоны пролезают сквозь стены и двери. Пьяницы в барах подносят бутылку не ко рту, а к груди, да еще и не горлышком, а боком. Спящие персонажи взбивают несуществующие подушки и каждую минуту перекладываются с одной постели на другую. Кроме того, в игре до неприличия много одинаковых моделей персонажей, включая основных.

Когда глубокой ночью слышишь «надо подоить корову», начинаешь сомневаться, помнят ли разработчики про график смены дня и ночи и режим, который, вообще говоря, реализован неплохо. Или вот колдунья заявляет: «Не отвлекай меня, я делаю тебе зелье» — после чего мирно укладывается спать.

The Witcher — безусловно, очень важное свершение в узкоспециальном жанре «настоящих фэнтезийных RPG, сделанных в Восточной Европе». Западная пресса, пожав плечами, выводит игре куда более низкие оценки, и их, в общем, можно понять — объективно «Ведьмак» не открывает каких-либо новых горизонтов

К тому же специфический колорит смогут оценить только знакомые с творчеством Сапковского — всем прочим Геральт рискует показаться хамоватым седовласым мужиком.

Но при всех прочих показателях The Witcher — это настоящая, глубокая, умная, яркая, оригинальная RPG. Для «девятки» ей не хватило в основном прилежания и опыта — это два самых популярных славянских недуга. Впрочем, учитывая, что в Польше и в России CD Projekt RED уже обрели культовый статус, с их творчеством сегодня стоит связывать все свои самые смелые ожидания.

Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Спорное, противоречивое, но все-таки важнейшее событие в жанре «славянского интерактивного фэнтези» этого года. Второй такой игры на PC сейчас просто нет и в ближайшее время не предвидится.

Рейтинг «Мании»: 8.5

«Отлично»

Новости игры

Сегодня в 11:36
Cyberpunk 2077 выпускай, но про «Ведьмака 3: Дикая Охота» не забывай. На подходе новое физическое издание
Ранее CD Projekt RED анонсировала обновленную версию ARPG The Witcher 3: Wild Hunt для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X.

20 сентября в 16:48
The Witcher 3 HD Reworked Project 12.0 Ultimate — Апгрейд графики в игре для новых видеокарт и консолей
Моддер Halk Hogan выложил финальную версию своей большой разработки, которой воспользуется и CD Projekt RED для ПК и консолей следующего поколения. Этот мод, или вернее сказать апгрейд, кардинально преобразует графику в Ведьмак: Дикая Охота

4 сентября в 13:38
«Ведьмака 3: Дикая Охота» обновят до некст-гена для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X
ARPG The Witcher 3: Wild Hunt заиграет новыми красками с целым набором визуальных улучшений.

24 августа в 00:28
Cyberpunk 2077 — Пострелизная поддержка будет включать бесплатные DLC
О намерениях студии CD Projekt RED выпустить дополнительный контент к action/RPG Cyberpunk 2077 после ее релиза уже было известно достаточно давно, однако теперь разработчики подтвердили, что часть расширений станет бесплатной.

16 июня в 18:06
The Witcher 3: Wild Hunt — Владельцы игры могут получить бесплатную копию в магазине GOG
Недавно ролевая игра The Witcher 3: Wild Hunt (Ведьмак 3: Дикая Охота) отпраздновала свою пятую годовщину, а теперь компания CD Projekt RED предлагает всем обладателям этой уже успевшей стать культовой RPG получить ее бесплатную копию.

Как правильно резать в граммах

«Ведьмак», кстати, игра крайне фривольная. Геральт регулярно вступает с самыми разными дамами в близкие контакты третьего рода, напивается до состояния прямоходящей свиньи, а также грубит старикам и детям.

The Witcher — вовсе не традиционная RPG, какой ее долгое время представляли. CD Projekt RED c легкостью отрезали от привычной ролевой игры все, что им показалось лишним.

Во-первых, мир «Ведьмака» по сравнению с принятыми в жанре масштабами выглядит как бутылочная крышка рядом с канализационным люком. Кроме того, здесь еще и нарушен основной принцип глобальных эпиков — куда хочу, туда скачу. Разбежаться особо негде: в вашем распоряжении никогда не будет сотни гектаров пустынь, ледников и лесов. На очень долгое время основным местом действия станут кварталы и окрестности Вызимы.

Хорошо это в первую очередь тем, что вы не будете клевать носом, одолевая очередной километр утомительных просторов. Действие спрессовано в тугую пружину, оно постоянно держит в напряжении, и потому под девизом «ну вот сейчас, еще капельку — и пойду спать» вы просидите полночи, не в силах оторваться от сюжета. Вы не провисите долгие часы, бегая, как тупой болванчик, по второстепенным квестам (или того хуже — нарезая монстров); здесь почти каждое задание — яркая история. В конце концов, в какой RPG последних лет можно было набрать три уровня подряд, распутывая хитросплетения сюжетного квеста, носясь по одной и той же локации и практически не вынимая меч?

Кроме соблазнения дам и алкоголя, тут можно развлечься мини-играми: покер с костями и кулачные бои.

Во-вторых, инвентарь и кукла персонажа. Мы видели бесконечные инвентари, в которых наши герои тягали по паре центнеров разного добра, нам предлагались ездовые ослики, выделялась куча сундуков, шкафчиков и целые дома для хранения коллекции мечей. А все эти поножи, наручи, наколенники, сапоги, перчатки, пояса, робы, плащи и еще сотня наименований того, что можно на себя нацепить? А телепорты с поля боя и обратно, чтобы можно было быстро уволочь весь этот хлам? А торговцы, расставленные в самых странных местах, у которых просто на лбу написано: «Я тут просто для того, чтобы тебе было кому сдать лут»? Так вот, кукла персонажа в «Ведьмаке» — это идеальный образчик минимализма. Два меча, два дополнительных оружия, два кольца, доспех. Больше Геральт не носит ничего (кроме трофея на крючке). Мечи и прочие железки, которые с завидным постоянством валятся из врагов, мы даже не можем складывать в инвентарь — он для этого не приспособлен. Сейчас наверняка взвоют страшным голосом профессиональные манчкины — уйти с поля боя, оставив столько ценного?! Но это решение идеально укладывается в местную картину мира: Геральт никогда не занимался спекуляцией оружием противников.

Минусы у такой системы тоже имеются: узнать характеристики выпавшего оружия можно, только взяв его в руки. К тому же арсенал тут невелик, а редкие вещи можно пересчитать по пальцам. Ну и конечно, не помешала бы система сортировки инвентаря — пытаясь разыскать нужный предмет в свалке из цветов, камней, эликсиров, колец и различных бутербродов, можно сломать глаза.

Наконец, в игре нет таких понятий, как кража и взлом. Вы в любой момент можете взять нужную вам вещь из любого сундука, даже если законный хозяин находится в шаге от своего добра. Награда, правда, сомнительная — лучшей находкой тут становятся книги (которые можно выбрасывать сразу после прочтения, иначе места в инвентаре не напасешься) и спиртное (особенно крепкое). Ящики обывателей абсолютно не приспособлены для хранения нашего скарба: оттуда можно взять, но нельзя положить. Единственный возможный склад — у трактирщика, но к нему обычно лень бегать. К середине игры вы просто должны победить свои собственные RPG-рефлексы, иначе они победят вас.

Прокачанный знак Игни позволяет устроить настоящий пожар. Да, костер им тоже можно зажечь.

История

В Witcher игрок принимает роль Геральта, общеизвестного как Геральт из Ривии, одного из очень немногих оставшихся «Ведьмаков», профессиональных убийц монстров с уникальными способностями. Игра применяет общераспространенную формулу геймерской индустрии, в которой главный персонаж переживает амнезию, и за ним остается задача расследования собственного прошлого. В открывающей сцене мы видим Геральта, лежащего без сознания. Позже его находят другие ведьмаки, и переносят в ведьмацкую крепость Каэр Морхен. Единственная вещь, которую помнит Геральт в данный момент времени – то, что он был серьезно ранен несколько лет назад, пытаясь защитить полулюдей.

С раскрытием истории Геральт постепенно вспоминает свои бесподобные ведьмацкие навыки, наряду со своей идентичностью. История разделена на 5 глав, каждая из которых представлена отдельной территорией. The Witcher использует систему выбора, или моральную систему в ходе прогресса, в котором игрок может выбирать путь для восстановления памяти Геральта, и влиять на настоящее. Однако, в отличие от других игр, Witcher часто предоставляет выбор меньшего из двух зол (тема, основательно представленная в оригинальной саге). Игроки часто не осведомлены о последствиях своих действий до финальных стадий игры, что предоставляет ощущение «настоящего мира», а не простого игрового мира с возможностью перезагрузки и новых попыток прохождения.

Эпилог

Вернувшись в Вызиму, ведьмак встречает старых знакомых (кто из них погибнет, зависит от выбранной стороны во время прохождения). Подобравшись к убежищу Якова, командира Саламандр, ведьмак сражается с риггером, после чего злодей переносит героя в другой мир, чтобы доказать свою правоту.

Геральт проходит по ледяному миру, встречая своих друзей и знакомых (диалог зависит от отношений во время прохождения). В конце появляется Король Дикой Охоты, который убивает Якова за то, что тот не смог справиться со своей задачей. Геральт сражается с Королем и побеждает его. На теле Якова обнаруживается медальон, который идентичен тому, что носит Альвин.

Главный герой возвращается к королю за наградой. В этот момент на Фольтеста совершается покушение. Оказывается, что убийцей был другой ведьмак, но Геральт успевает его убить. На этом сюжет заканчивается.

Геймплей

The Witcher ценится, главным образом, за новаторский геймплей. Игрок обладает 3-мя боевыми стилями: быстрый стиль, тяжелый стиль и групповой стиль. Быстрый стиль позволяет игроку исполнять некоторые быстрые атаки с высоким шансом попадания и слабым уроном. Тяжелый стиль позволяет причинять значительный урон на невысокой скорости. Данный стиль сражений более подходит для крупных и сильных врагов. Наконец, групповой стиль, как и следует из названия, оптимизирован для сражений с группами врагов. В дополнение к стилю The Witcher применяет уникальную систему комбо, полагающихся исключительно на синхронизацию/подбор момента времени. Когда Геральт получает уровень в определенном стиле, то получает и возможность атаковать снова, если игрок кликает в верно подобранное время на протяжении предыдущей атаки.

Другой важный аспект геймплея игры – алхимия. Игрок может создавать зелья с помощью различных ингредиентов, находящихся в его распоряжении. Алхимические ингредиенты можно получить из трав либо приобрести у торговцев. Некоторые зелья повышают здоровье или скорость его регенерации, а некоторые – замедляют врагов. Другие зелья позволяют Геральту видеть в темноте и т.д. Вместе с традиционными элементами истории The Witcher фокусируется на нелинейных диалогах, в которых вы можете произносить или не произносить определенные фразы, способные вызвать или не вызвать определенные последствия в будущем. 

История создания

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.

Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.

Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».

Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский

16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.

18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.

Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.

22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации