Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Buy rising storm 2: vietnam

Актерский состав

  • В роли Градова Александр Робак. Он снимался во многих фильмах. Среди них «Домашний арест», «С чего начинается Родина», «Жизнь после жизни». Еще несколько картин с его участием находятся в производстве. Это «Смертельный номер», «Потерянные».
  • Роль Михаила Осокина досталась Максиму Лагашкину. В последнее время его часто можно увидеть на экране. В основном, это комедийные проекты — «Жуки», «БиХэппи», «Домашний арест».
  • Марину сыграла Анна Михалкова. На ее счету более 70 ролей. Она снималась в фильмах «Частица Вселенной», «Обычная женщина», «Годунов».
  • Роль Жени исполнила Анна Котова-Дерябина. Из недавних ее работ можно выделить проекты «Мылодрама», «Учителя», «Света с того света».
  • Семена Крюкова сыграл Геннадий Смирнов («Мельник», «История одного назначения»).

Также в сериале снимались:

  • Наталья Рогожкина (Ольга)
  • Дмитрий Лысенков (Леонов)
  • Валерий Дьяченко (Маркин)
  • Дарья Жовнер (Варя) и другие.

Играть или не играть?

С
точки зрения ролевой игры «Шторм Зехира» — сплошное разочарование. Неживые
персонажи, неестественные события и скомканный сюжет никак не дают игроку
почувствовать себя частью игрового мира. Полное отсутствие эмоций —
разительный и очень неприятный контраст с «Маской предателя», в которой они
прямо-таки били через край. Стоит ли вообще в это играть?

Конечно,
стоит. Про эту кампанию никак нельзя сказать «ни уму, ни сердцу» — то, что
было утрачено для сердца, обернулось значительными приобретениями для ума. То
есть игра стала менее ролевой, но зато более стратегической. Едва ли она
разбередит вашу душу, но зато заставит поломать голову над развитием и экипировкой
персонажей. По крайней мере, скучать вам точно не придется.

Главное —
не забывать о том, что Neverwinter Nights представляет собой не просто
игру, а большой конструктор, на базе которого любители создают собственные
модули и кампании, зачастую превосходящие официальные. И в этом смысле «Шторм
Зехира» — несомненно, большой шаг вперед. Его механика должна обеспечить
создание истинных ролевых шедевров — ведь достаточно придумать хорошие
диалоги и вовремя позиционировать камеру на говорящем, чтобы вернуть ролевую
игру прежних кампаний, не утратив новых преимуществ. Так что следите за
игровыми форумами — шедевры на подходе!

* * *

Конец игры оставляет слабые надежды на продолжение. Похоже, мы не увидим второе дополнение, да и Spellforce 3 в ближайшее время нам не грозит. Легенды уходят, становясь свободными… Иногда нужно уходить именно так — вовремя и с достоинством.

Существуют ли единороги

Логические головоломки, основанные на понятиях «только правда» и «только ложь» (рыцарь и лжец), — одни из популярнейших в логике. Их известность во многом обязана профессору Рэймонду Смаллиану (Raymond Smullyan), который в 1978 году написал книгу под названием «Как же называется эта книга?».

Профессор Смаллиан начинает с простых задач, доступных любому школьнику. Постепенно сложность достигает того уровня, что и лучшим студентам-математикам приходится подумать, но достоинство книги в другом: шутливым тоном профессор рассказывает о серьезных логических принципах так, что они становятся понятны всем. В 2007 году книга вышла в России, и теперь у вас есть прекрасный шанс проверить логические способности и одновременно развлечь себя.

Популярность автора книги порой принимает забавные формы. В статье «Википедии» про него написано: Рэймонд Мерил Смаллиан — математик, логик, философ, маг…

Одна из наиболее занимательных частей книги посвящена парадоксам: немало страниц Смаллиан посвятил доказательству невозможных вещей. Позволю себе привести цитату, служащую чудесным примером подобных доказательств.

Я хочу доказать вам, что единорог существует. Для этого, очевидно, достаточно доказать более сильное (как нам кажется) утверждение о том, что существует существующий единорог (под существующим единорогом я понимаю единорога, который существует) Ясно, что если существует существующий единорог, то какой-нибудь единорог тем более должен существовать. Итак, я должен доказать, что существующий единорог существует. Возможны два и только два случая:

1) Существующий единорог существует.

2) Существующий единорог не существует.

Второй случай мы исключаем из рассмотрения как противоречивый: как может не существовать существующий единорог? Существующий единорог непременно должен существовать точно так же, как синий единорог должен быть синим.

Интересные факты

  1. Режиссером проекта выступил Борис Хлебников, который получил огромное количество наград и номинаций за свои работы. Среди них: премия “Ника” за фильм “Аритмия” (лучший фильм года, лучшая режиссура и сценарий), Гран при 25-го фестиваля русского кино в Онфлёре и главный приз кинофестиваля “Кинотавр” за фильм “Аритмия”, номинация на премию “Золотой орел” за фильм “Аритмия” (лучший фильм года, лучшая режиссура и сценарий) и др.
  2. Со слов Бориса Хлебникова, в своей картине главными героями он видел только Александра Робака, Максима Лагашкина, Анну Михалкову и Анну Котову. После приглашения их на пробы, актеры были утверждены сразу же, поскольку сомнений в своем выборе у Хлебникова не было.
  3. Одной из последних и ярких работ режиссера является сериал “Обычная женщина“, где главная роль досталась Анне Михалковой.
  4. Поскольку сюжет сериала вертится вокруг болезни главной героини Марины, на съемочной площадке постоянно присутствовали профессиональные консультанты: врачи и психологи.
  5. В качестве сценариста выступила небезызвестная Наталия Мещанинова. Ее популярные проекты: сериал “Красные браслеты“, фильм “Аритмия”, который получил огромное количество наград и премий.
  6. Съемки сериала проходили в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
  7. Первая серия картины была показана узкому кругу зрителей и критиков в рамках открытого российского кинофестиваля, ежегодно проводимого в Сочи с 1990 года, “Кинотавр-2019”.
  8. Анна Михалкова призналась, что еще несколько лет назад ни за что не согласилась бы играть подобную роль. Ведь ее главная героиня сталкивается с таким понятием, как “смерть”, принятие мысли о ней. При этом происходит постепенная потеря себя, как личности по причине страшной болезни.

Что такое хорошо и что такое плохо

Ловушки создаются в два этапа: сначала сделаем святую воду, а потом из нее — ловушку.

У
меня для вас две новости — как водится, одна хорошая, а другая плохая.
Впрочем, почему только две? Как хороших, так и плохих новостей в «Шторме
Зехира» немало. Карта, по которой передвигается ваша партия, — очень
приятная новость. Теперь вы не «телепортируетесь» из одной локации в другую,
как прежде, а просто идете туда по карте. На пути можно встретить банды
монстров, торговые караваны или патрули стражников, причем все они живут даже
без вашего участия! Караваны с товарами едут из одного города в другой,
стражники патрулируют дороги, а монстры нападают на тех и других — да и на
вашу партию, если заметят. Кроме того, в нехоженых местах можно обнаружить
древние руины, пещеру с монстрами или какой-нибудь злобный культ, а еще попадаются
«особые встречи» (special encounters), причем всего этого в игре очень
много
. Таких живых и интересных путешествий нет, пожалуй, ни в одной другой
игре!

Самое
лучшее новшество в «Шторме Зехира»: бесполезных умений теперь практически не
осталось. Если прежде все переговоры вел ваш главный персонаж, а остальным
разговорные умения были не нужны, то теперь в разговоре можно переключаться на
того персонажа, которому есть что сказать в данной ситуации. При этом
используются не только классические дипломатия, обман и запугивание,
но и знания, распознавание магии, а также мудрость, интеллект и
класс персонажа. Оценка предметов также была прерогативой главного
персонажа, но сейчас скидки в магазинах зависят от умения того члена команды,
который заговорит с торговцем. Многие умения используются при передвижении по
карте, о чем мы расскажем ниже.

Сокровища черных драконов: хоть видит око, да зуб неймет. Сначала надо убить драконов!

Самая
плохая новость — персонажи вашей партии больше не общаются друг с другом,
а их лиц вы теперь вообще не увидите. Прежде у каждого из персонажей было не
только свое лицо, но и своя история, а зачастую и особые реплики в некоторых
ситуациях. Пока мы видели лица своих персонажей и могли поговорить с ними, эти
персонажи были живыми. Вы должны были развивать отношения со своей командой,
причем эти отношения оказывали огромное влияние на результат игры! Все это в
«Шторме Зехира» потеряно: вы набираете в партию четырех своих персонажей,
которые, конечно, не имеют никаких привязок к приключению. Можно добавить к
партии наемника (с навыком лидерства — двух), но поговорить с ними по душам
все равно не дадут. Более того, даже в разговорах с чужими персонажами вы
видите только миниатюрные портреты своих, если не наведете камеру на тех,
которые вас интересуют. С точки зрения ролевой игры все это — огромный шаг
назад.

Еще
один удар по ролевой игре наносит экономика, которая занимает слишком большое
место. Если в оригинальной кампании укрепление нашего замка, Crossroad Keep, еще можно было понять (мы
же выдерживали в нем атаку короля теней), то основание торговых факторий во
всех городах и рассылка караванов между ними — это уже слишком. Видимо,
американцам не режет слух слово «инвестиции», произнесенное на побережье Меча,
но для нас оно звучит дико.

Это
важно: версия игры 1.21 содержит немало ошибок. Если у вас именно эта версия,
постарайтесь раздобыть патч или хотя бы заплатки, исправляющие самые вредные
ошибки

Сюжетная линия сериала

В небольшом городке торжественное открытие Дома культуры. Семен Крюков, застройщик, готовится сказать речь. Но ему мешает сын. Он вынужден отвести его в туалет. Когда они уходят, в зале падает крыша. В результате обрушения погибает много взрослых и детей.

Следственный комитет начинает расследование. Из-за преступной халатности под следствие попадают заместитель Семена и главный инженер компании. Но Сергей Градов, сотрудник отдела по борьбе с коррупцией, не согласен с этим. Он чувствует, что главным подозреваемым должен стать сам Крюков. Он начинает копать под чиновника, мечтающего о кресле мэра.

Начальство не приветствует его инициативу. Но главный герой убеждает заместителя Крюкова дать показания против Крюкова. Того арестовывают, а его адвокат пытается договориться с Градовым. Но он непреклонен.

Неожиданно жена Градова Марина попадает в больницу. У него гепатит и нужно вести ее в Германию. Но нужно много денег. Их у Градова нет. И нет выбора. На кону жизнь любимой женщины. Градов решает переступить через свои принципы и взять взятку у подозреваемого. Он получает деньги и отпускает Крюкова.

У Градова есть лучший друг Михаил Осокин. Он работает в убойном отделе. Михаил не понимает, как Сергей мог пойти на сделку с совестью.  Но у него только предположения, а доказательств нет. Осокин решает, во что бы то ни стало, докопаться до истины.

Прощание как жанр

Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз.

В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои прошлого, магия перестала быть искусством, а великие воины стали простыми пилигримами… Разрушение магических порталов разбило единый мир на множество островов, разделенных могучим океаном. В главных героях тлеет память о минувшем, но и эта картинка постепенно тускнеет.

Минорный мотив во многом символичен. Пока герои расстались с великим прошлым, создатели игры печально смотрят вслед идее «RTS плюс ролевая игра». Первая часть SpellForce заслужила успех именно благодаря эксперименту: соединить стратегию и приключения персонажа. Безусловно, это вызвало ряд проблем, но объединение не просто состоялось — оно стало нарицательным. SpellForce называли одним из важнейших событий года, а дополнений ждали подолгу.

Все это позади. В SpellForce 2 стратегический компонент был значительно урезан, все вернулось к признанным стандартам. Списки пополнились «еще одной ролевой игрой». Исчез и логичный мир — вместо продуманной концепции рун мы увидели стандартные для компьютера допущения из серии «в этой казарме каждые пять минут рождаются воины».

Стандартный принцип RTS — параллельное развитие базы и война — фактически сведен к нулю. Причины этому ясны: задачи сводятся к принципу «построй большую армию и убей всех». Раньше с этим боролись скриптовыми событиями и многоступенчатыми заданиями, теперь же вовсе отменили. К счастью, такие моменты встречаются три-четыре раза за дополнение.

Добро пожаловать в королевскую сокровищницу!

Остатки стратегии есть в моментах, когда нам дается десяток или два солдат для решения определенной задачи. Впрочем, это лишь небольшие вкрапления — ролевое приключение заняло подавляющую часть времени.

Дополнение получило громкое название «Драконий шторм», но на поверку буря оказалась лишь свежим ветерком… Время революций прошло: перед нами естественное продолжение SpellForce 2. В списке изменений некрупные мутации в ролевой системе, комплекты брони и новые расы для RTS. Первое не вносит коренных изменений, второе на практике фактически не встречается, третье в свете жанровых течений остается за рамками разумного.

Может, и нам попрощаться с игрой? Нет. В нынешнем году хватает стратегий в реальном времени, а вот ролевые игры в явном дефиците. Без общения с эльфами и гномами порой бывает скучновато, а «Драконий шторм» создан по канонам классического фэнтези. Эльфы, гномы, люди, монстры, злодеи, маги… Старый добрый набор, из которого составлен живой и необычный мир с небольшим избытком пафоса и недостатком самоиронии.

Разработчики избавились от главных проблем SpellForce 2 — очевидных заданий и унылой линейности. Конечно, сюжет не блещет развилками, но хватает и второстепенных заданий — порой весьма забавных. Те, кто не читая пролистывают разговоры, рискуют оказаться в тупике и не получить призов

По мере прохождения становится понятна бережная работа с балансом и приятное внимание к деталям

Дополнение стало полноценным приключением, где нет места скуке. Путешествие получилось недлинным (недели должно хватить для прохождения), но увлекательным. Ролевая система заставляет поразмышлять, выбор оружия позволяет разгуляться, тексты достаточно длинны — все готово для приятного пути.

После игры остаются хорошие воспоминания. Возможно, причиной тому — главная идея сценария, не раз повторяемая после боев: свобода дороже жизни.

На перепутье

В начале игры перед героем встает вопрос: кем быть? Необходимо построить четкий план с самого начала и следовать ему все время прохождения. Вариантов много: каждый персонаж должен выбрать основную и второстепенную профессии, кроме того, наш отряд в конце игры вырастает до шести человек.

Иногда мы останавливаемся, чтобы полюбоваться пейзажем.

Основа ролевой системы осталась неизменной. У персонажа есть два направления — магия и воинское дело (названия условны). Каждое из направлений делится на профессии, профессии — на специальности, специальности — на специализации.

Я не буду повторять подробное описание специальностей, которое уже было в руководстве к SpellForce 2, а вместо этого сосредоточусь на возможных ролях персонажей.

Воин — очевидная основа для компании. Цель его проста и незамысловата: ввязаться в ближний бой и применить навык по рубке капусты на враге. В этом есть два положительных момента: противник отвлекается от охоты на магов, ну и заодно умирает.

Превратить воина в «танк» просто: в левую руку даем ему щит, в правую — меч. В случае если атака важнее, вариантов больше: в арсенале двуручные мечи, топоры, боевые молоты, двойные мечи для правой и левой руки, кинжалы… Необходимо ли такое изобилие? Глубоко сомневаюсь.

Заклинания магов сильнее, чем мечи воинов. В ближнем бою колдовать не с руки, но молнии и заклинания черной магии — главная угроза для врага. Воин полезнее всего, когда он жив и в центре битвы, а остальное на втором плане.

Дворцовый храм — чудесное место для ловушки. По крайней мере, так считает враг.

Вердикт — в воинской школе основной должна стать концепция доспехов. Чем толще панцирь, тем полезнее воин. С другой стороны, понятие «легкий воин» вызывает определенное недоумение.

Боевой маг сосредоточен на атакующих заклинаниях. Эта профессия эффективна в первую очередь благодаря удобному интерфейсу point-and-click: для атаки необходимо сначала выбрать врага, а затем заклинание.

У выбравших подобный путь есть два варианта: магия стихий и черная магия. Номинально черная магия сильнее, но у магов стихий есть несколько преимуществ: они умеют атаковать здания, у них разнообразнее заклинания, а огненные и ледяные удары особенно сильны против некоторых существ.

Некроманты и их коллеги не обделены: их способности родственны белой магии, и они могут параллельно научиться лечению. Кроме того, черная магия сильнее против героев врага.

Лучник, как и маг, поражает цель издали

Общий эффект от него слабее, но есть одно преимущество: лучнику не требуется внимание, он сам находит цель и пытается ее уничтожить

Лекарь отдает предпочтение белой магии, что не мешает ему иногда призывать скелеты и высасывать жизнь из врага. Цели очевидны, достоинства несомненны — в отряде должен быть один белый маг.

Новинка ролевой системы — способности шайкан. В качестве основной профессии они не подходят, но служат прекрасным дополнением к воину. Особенно полезна магия вызова, позволяющая вызывать на время летающий кинжал, волка или вампира в виде летучей мыши. В то же время второй профессией для магов должен стать либо путь воина, либо другой магический принцип.

Главные герои

  • Сергей Градов – сотрудник управления по борьбе с коррупцией; безумно любит свою жену и готов пойти на всё, ради того, чтобы спасти ее от смерти; по характеру решительный, жесткий, при этом в семье проявляет нежные и трепетные чувства – Александр Робак.
  • Михаил Осокин – сотрудник “убойного отдела”, лучший друг Сергея Градова; несмотря на то, что он уличил Градова в должностных преступлениях, оказывается перед выбором: помочь ему или наказать; хотел бы подставить плечо другу в решении проблемы, но беспринципность и безупречность в работе не позволяет закрыть глаза на преступления Градова – Максим Лагашкин.
  • Марина – жена Градова, преподаватель психологии; нуждается в срочной пересадке печени, которую делают в Германии, но высокая стоимость операции не оставляет Марине никаких шансов; из-за приема вредных лекарств становится психически слабой; понимает, что смерть реальна и в ее случае неизбежна – Анна Михалкова.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации