Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Таймлесс 4

Книги серии Таймлесс

Рубиновая книга — Керстин Гир

28 мая 2014, 09:40

Жанр: Детская фантастика, Детские книги

+

Что бы вы делали, если бы вдруг оказались в прошлом?

Гвендолин Шеферд не задавалась этим вопросом, пока не узнала, что унаследовала от своей прапрабабушки ген путешественника во времени. И теперь ей предстоит каждый день переноситься в прошлое… и с каждым днём тайн и загадок становится всё больше и больше. Что такое Тайна Двенадцати, кто охотится на путешественников во времени в прошлом, и почему все вокруг думают, что она обладает какой-то «магией ворона»?..

Трилогия «Таймлесс» – бестселлер немецкой писательницы Керстин Гир – для читателей всех…

Сапфировая книга — Керстин Гир

28 мая 2014, 09:36

Жанр: Детская фантастика, Детские книги

+

Путешествия во времени продолжаются!

Юная Гвендолин Шеферд всё больше погружается в водоворот головокружительных событий и тайн, которые стали преследовать её с тех пор, как она унаследовала ген путешественника во времени.

Теперь Гвендолин предстоит разобраться, кто стоит за покушениями на её жизнь, кому из друзей можно доверять, и как опасно раскрывать свои мысли и чувства перед человеком, которого знаешь всего пару дней…

Вторая книга трилогии «Таймлесс» – бестселлер немецкой писательницы Керстин Гир – для читателей всех…

Изумрудная книга — Керстин Гир

28 мая 2014, 09:36

Жанр: Детская фантастика, Детские книги

+

Что делать, если твое сердце разбито, а чувства растоптаны? Часами болтать по телефону с лучшей подругой? Есть шоколад и валяться в кровати, обливаясь слезами? Как жаль, что у Гвендолин совершенно нет на это времени. А все потому, что на семнадцатом году жизни у нее совершенно случайно обнаружился ген путешественника во времени. Голова идет кругом: хронограф, круг крови, Тайна Двенадцати, все эти балы, суаре, схватки и путешествия по темным лабиринтам прошлого, а теперь еще кто-то за ней охотится, и единственное, о чем ей действительно стоит думать, так это о том, чтобы выжить! Все нити ведут в прошлое, к таинственному графу Сен-Жермену, который ведет опасную игру, чтобы заполучить источник вечной жизни. А тут разбитое сердце!

Гидеон, кто же ты – друг или враг? Что значат твои признания в любви – шутка, разыгранный как по нотам план графа или все же настоящее чувство? Разгадать все тайны Гвендолин помогут ее верные друзья. Добро пожаловать в мир путешественников во времени, приключения…

Сюжет фильма

Гвендолин растет в необычной семье. Ее родственники являются членами древнего культа, который имеет просто колоссальную власть. До определенного времени девушка не подозревала о том, что мать соврала ей, чтобы защитить от этого темного мира. Оказалось, что героиня является не совсем обычным человеком. Ее кровь уникальна, поэтому она способна совершать путешествия во времени. Бесконтрольные перемещения крайне опасны, поскольку во время путешествия девушку могут попросту убить. Когда мать поняла, что дар проснулся, она была вынуждена отвести девочку к главе ордена. Поскольку только он мог предоставить в пользование красавицы хронометр.

С его помощью все те люди, которые являлись носителями необычного дара, были способны упорядочить перемещения. Постепенно героиня привыкла к своей новой роли и даже встретила любовь. Она была уверена, что молодой человек ее никогда не предаст и всегда будет рядом. Однако, вскоре выяснилось, что в действительности каждое его слово было ложью. Когда Гвендолин смело выступила против графа Сен-Жермена, который собственно и изобрел хронометр, поскольку поняла, что он вовсе не хороший человек, она и подумать не могла, как жестоко с ней поступят. Ведь возлюбленный оказался его преданным слугой. Чтобы потешить своего господина и доказать преданность делу, Гидеон признался в любви девушке, хотя не испытывал к ней теплых чувств.

По крайне мере, в это верит героиня. Она считает, что молодой человек ее жестоко обманул и предал. Однако, он в действительности всего лишь пытался спасти свою возлюбленную. Он начал испытывать к ней реальные чувства, но понимал, что подобное увлечение крайне опасно. Его отец много лет служил ложе, поэтому парень понимал, что истинные фанатики никогда не отступятся. Они будут продолжать искать способ навредить отчаянной искательнице приключений. И единственным выходом из этой ситуации юноша считал обман во благо. Разумеется, он планировал позже обо всем рассказать, но судьба распорядилась совершенно иначе.

Теперь героиня категорически отказывается ему доверять и самостоятельно начинает бороться против своих преследователей. Они не намерены оставлять красавицу в покое. Поскольку она сбежала и прихватила с собой хронограф. А ведь без него совершать путешествия во времени попросту невозможно. Именно по этой причине им необходимо как можно быстрее вернуть механизм. Героиня, пытаясь скрыться от преследователей, узнает о том, что является совершенно уникальным человеком. Поскольку выяснилось, что она способна путешествовать и без помощи сторонних механизмов. До этого времени никого с такими способностями не существовало. И поэтому даже члены ложе не догадываются о силах девушки. Но если им и это станет известно, они не позволят ей жизнь. Ведь в таком случае она всегда будет оставаться угрозой. А от угроз они привыкли избавляться.

Съёмки

Съёмки длились на протяжении 42 дней. С 21 февраля по 26 апреля в Мюльхаузене, Айзенахе, Ваймаре, Кёльне, Аахене, Юлихе, Кобурге, Бэйрейте и Лондоне. Все съёмки проводились на улицах городов и в оригинальных помещениях, от работы в киностудии категорически отказывались. Съёмочная площадка должна была соответствовать одновременно и Лондонской архитектуре и временной эпохе.

Штаб-квартира тоже должна была соответствовать средневековому крепостному сооружению. Съёмки для сцен в «зале дракона» происходили в зале Вартбурга около Айзенаха. Большинство сцен в «подземных потайных ходах ложи» были сделаны в казематах цитадели Юлих. Снятие «ателье мадам Россини» было в Кобурге в замке Калленберг, в тамошней капелле. Кулисой для «обсерватории тайной ложи» служила народная обсерватория города Аахена, а на парадном входе Аахенского собора была снята сцена кражи хронографа. Двор собора превращался во двор штаб-квартиры с помощью исторических фонарей, машин с британскими номерами и каретами в разных эпохах.

Эпизод про Рождество 1942 года, когда Гвендолин и Гидеон проникают в обсерваторию тайной ложи, режиссёр Феликс Фуксштайнер описывает так: « Гвен и Гидеон поднимаются по лестнице в Вартбурге, попадая в обсерваторию в Аахене, затем Гвен падает из окна обсерватории во внутренний двор Кобурга и проходя через дверь попадает в Юлих.»

В одном из мест Кобурга, вблизи тамошнего замка, в архитектурном готическом стиле, был взят мотив для дома Монтроуз, где живёт семья Гвендолин. Там был расположен один из летних лагерей, из которого художники обустроили помещения для 1994 и 2010 годов.
Большинство сцен для школы Гвен «St. Lennox High» происходили в Бэйрейтской гимназии Маркграфини Дельхельмины во время осенних каникул 2012 года.
Для первого прыжка Гвендолин в прошлое превратили Бэйретскую улицу в Лондон викторианского периода. Для этого пришлось убрать дорожные знаки и современные вывески, а вместо этого поставить старинные фонари, переодеть людей в средневековые платья и костюмы и пустить по дорогам кареты.

Площадка для приёма у леди Тилни снималась в эксклюзивной вилле в городе Айзнах.
«Случай с каретой», в свою очередь, был снят в городском лесу Кёльна и что самое интересное, Керстин Гир снялась в одной из сцен, где играла роль обычной прохожей на заднем плане.

На четырёхдневных съёмках в оригинальных местах Лондона участвовали только Мария Эрих, Яннис Нивёнер и Лаура Берлин. Там были сняты такие сцены как разговор по телефону Гвен на Миллениумском мосту, дорога к школе или встреча с Гидеоном на Tower Bridge.

Сюжет

Многие века в британских родах де Виллеров и Монтроузов время от времени рождаются соответственно мужчины и женщины с редчайшим «геном путешественника во времени» — наследственной способностью перемещаться в прошлое. Сам путешественник не может управлять этим процессом, он просто периодически «проваливается» в прошлое. Созданная в XVIII веке графом Сен-Жерменом тайная ложа Хранителей владеет секретом хронографа — устройства, с помощью которого перемещением обладателя гена можно управлять. Если от путешественника не требуется никакой работы в прошлом, то с помощью хронографа его можно просто на несколько часов в день отправить в прошлое, в безопасное место, тогда он не будет перемещаться спонтанно. Но главное то, что если поместить в хронограф образцы крови 12 путешественников во времени из разных эпох («замкнуть круг крови»), он превратится в источник невиданной силы, которая позволит побороть все беды, пороки и несовершенства человечества. Путешественники прошлого поколения, Пол де Виллер и Люси Монтроуз стали отступниками — выкрали хронограф с кровью десяти путешественников и бежали. В ложе считают, что они хотят самостоятельно замкнуть круг крови, чтобы завладеть всей силой хронографа. Найдя где-то второй хронограф, ложа продолжает своё дело, снова собирая в нём кровь путешественников прошлых времён, одновременно занимаясь поиском Пола, Люси и украденного хронографа.

Даты рождения тех, кто унаследует ген путешественника во времени, рассчитаны ещё Исааком Ньютоном. В новом поколении это Гидеон де Виллер и Шарлотта Монтроуз, им предстоит завершить дело предшественников. Дар путешественника проявляется в шестнадцать лет, обоих ложа с детства готовит, обучая всему, что необходимо знать путешественнику во времени, от истории до этикета, танцев и фехтования. Кузина Шарлотты, Гвендолин Шеферд, родившаяся днём позже, не могла унаследовать ген путешественника, поэтому на неё ложа никогда не обращала внимания, и Гвендолин выросла вполне обычной старшеклассницей.

Основные события фильма начинаются в Лондоне в наше время, в день шестнадцатилетия Шарлотты. Выбежав из дома в магазин по просьбе бабушки, Гвендолин внезапно оказывается в прошлом. Она чуть было не попадает в полицию, но, к счастью, быстро возвращается в своё время. Провал в прошлое происходит ещё раз, потом ещё, причём в одном из провалов она встречает саму себя и даже получает предупреждение: «Всё не так, как они говорят, ни с чем не соглашайся, верь в свои силы!»… Очевидно, именно она унаследовала ген путешественника. Выясняется, что Гвендолин родилась в тот же день, что и Шарлотта, но мать, не доверявшая ложе и не хотевшая, чтобы та вмешивалась в жизнь дочери, скрыла истинное время рождения в надежде, что наследницей гена окажется Шарлотта. Сначала предводители ложи не хотят верить, но когда Гвендолин совершает очередной временной переход прямо в здании ложи, остаётся лишь принять очевидное. Мать просит, чтобы ложа защитила Гвендолин от неконтролируемых перемещений во времени. Ложа требует, чтобы Гвендолин взяла на себя миссию Шарлотты.

Гвендолин начинает вместе с Гидеоном путешествовать в прошлое, чтобы собирать кровь путешественников для нового хронографа. В первом же путешествии они встречаются с Люси и Полом, которые предупреждают, что ей грозит опасность. Вопреки тому, что говорилось в ложе, совсем не похоже, что отступники пытаются сами «замкнуть круг крови», напротив, они настаивают, что круг ни в коем случае не должен быть замкнут. В отличие от Гидеона, воспитанного в абсолютном доверии к ложе и её предводителям, у Гвендолин сразу возникает масса вопросов. Она встречается с самим графом Сен-Жерменом, но тот не развеивает её сомнения, а лишь требует беспрекословного повиновения. Гвендолин не желает быть слепым орудием ложи и убеждает Гидеона помочь ей. Вместе они находят первую часть пророчества, похоже, предрекающего Гвендолин смерть. Тем не менее, выжив, девушка начинает понимать, в чём состоит «магия Ворона», которой она, по убеждению многих, должна быть наделена. Концовка фильма крайне неопределённа. Оправившаяся Гвендолин танцует с Гидеоном. Люси с Полом где-то в прошлом скрываются от очередных преследователей. История явно не завершена.

Сюжет фильма несколько отличается от сюжета одноименной книги[уточнить].

Девичий роман с проблемами взрослых

Изначально вся трилогия рассчитывалась на женскую аудиторию. Но, как показывают статистические данные, произведением интересовались и подростки, что в общей сложности привело к большому тиражу проданных экземпляров. “Таймлесс: Изумрудная книга” вышла в 2011 году и является заключительной частью. Издание New York Times тепло прокомментировало роман, назвав его спокойно-захватывающим. Керстин Гир удалось плавно раскрыть сюжет, сохранив уникальную атмосферу. В рецензии отмечался ровный и с присущим юмором стиль писательницы, который не отличает другие ее произведения. Однако главные герои показались обычными штампованными персонажами, которым не хватило индивидуальности.

На данный момент не экранизированной остается только “Изумрудная книга”. И если экранное воплощение двух предыдущих частей не заставило себя долго ждать, то сейчас поклонники обеспокоены не без оснований: мировой кризис повлиял на способность студии найти финансирование, потому проект заморожен до неопределенного времени. Следует предположить, что, если в ближайший год третья часть так и не получит экранизации, ее затянувшийся выход на последующие годы грозит привести к потере зрительского интереса.

Когда выйдет продолжение фильма «Таймлесс. Рубиновая книга»?

Книга, по которой был снят фильм «Таймлесс. Рубиновая книга», стала бестселлером во многих странах, впрочем, как и её продолжения. Неудивительно, что экранизация романа Керстин Гир заинтересовала многих людей, тем более что снят фильм был на достойном уровне при маленьком бюджете. Именно поэтому поклонников интересует, будет ли продолжение у ленты и когда состоится дата выхода сиквела фильма «Таймлесс. Рубиновая книга».

Ориентировочно дата выхода сиквела фильма «Таймлесс. Рубиновая книга» придётся на 2014 год, при этом на веб-ресурсе «Кинопоиск» указана даже предположительная дата выхода продолжения фильма «Таймлесс. Рубиновая книга» в России – 7 августа текущего года. Если ленту действительно выпустят в этом году, то поклонники наверняка этому очень обрадуются. Правда, пока не указывается, кто будет режиссёром картины. В сценаристы прочат Керстин Гир.

Первый фильм, кстати, получил нелестные отзывы от критиков – большинство из них жаловалось на слишком бедный визуальный ряд. Впрочем, бюджет у картины был маленьким, соответственно, ожидать чего-то крутого и мощного было глупо. Самое главное – фильм нашёл своего зрителя, которому лента показалась интересной и заслуживающей внимания.

Если продолжение будут снимать, то можно предположить, что именно покажут зрителям, ведь в основу фильма должна будет лечь вторая книга трилогии «Таймлесс». В «Сапфировой книге» Гвендолин Шеферд, которая является главной героиней трилогии, открывает некоторые тайны своей семьи, в частности кое-какие интересные факты о прошлом её дедушки Лукасе, также она переживает новые приключения. Гвендолин даже наведывается в 18 век, где учится быть истинной леди.

Напомним, что в первой части трилогии Гвендолин неожиданно для себя и остальных членов семьи открывает в себе дар путешествия во времени. Считалось, что этот дар получит её кузина Шарлотта Монтроуз. Шарлотту даже специально готовили к этому, однако носительницей гена оказалась именно Гвендолин, и девушка была совсем не готова к такому повороту событий…

Мнения зрителей

Отзывы о картине «Таймлесс», как и следовало ожидать, поступают все больше от подростков. Хотя эту картину можно назвать и семейной, поскольку она адаптирована под разных зрителей.

Те, кто читали книги Керстин Гир, отмечают, что фильм превзошел творение писательницы, которая «затачивала» свой роман под девочек.

Актерская игра тоже радует, а сюжет соединяет в себе и увлекательные приключения, и юмор, и мелодраматическую линию.

Отдельные зрители утверждают, что создатели картины хорошо поработали над временными прыжками: интерьер, костюмы, манера держаться – всё продумано до мелочей.

Поклонники франшизы отмечают, что атмосфера фильма и сюжет вызывают некую «зависимость»: после просмотра картины хочется посмотреть ее как минимум несколько раз, а также прочесть книгу и дождаться сиквела.

Но летят и «камни» в создателей «Рубиновой книги». Агрессивно фильм восприняли поклонники Гарри Поттера, потому что узрели в этой картине некий плагиат и попытку поставить этот фильм в один ряд с творением кинокомпании Worner Bros. Все-таки подобная критика несправедлива, потому что сюжет «Таймлесса» никак не перекликается со сценарием, созданным на основе книг Джоан Роулинг.

Расстроил аудиторию предсказуемый и заезженный конец фильма: школьный бал, на котором главная героиня якобы предстала во всей красе. В начале фильма она выглядела примерно так же.

Так что «Таймлесс: Рубиновая книга» — это замечательный фильм для романтически настроенных юношей и девушек, который подойдет для семейного просмотра.

Рецензия на фильм «Таймлесс. Рубиновая книга»

Вообще задумка у фильма достаточно интересная, и в этом следует поблагодарить автора трилогии «Таймлесс». Тем не менее, на одной задумке далеко не уедешь, что и показали кассовые сборы, а также отзывы зрителей и критиков.

В первую очередь, стоит отметить, что при просмотре ленты создаётся впечатление, что разработчики фильма просто не знали, с чего вообще начинать, из-за чего в картине намешано всего понемногу, а повествование скачет. Пожалуй, чтобы хоть что-то понять, перед просмотром нужно прочитать книгу, сюжет которой был использован для написания сценария, иначе зритель вообще может не разобраться в том, что происходит на экране – даже непонятно, кто именно является главным злодеем: граф или всё-таки ложа!

Стоит отметить, что сюжет фильма имеет много расхождений с сюжетом книги. Тем не менее, это не выглядит недоработкой, а наоборот, придаёт некую изюминку. Однако стоит всё же иметь в виду, что разобраться во всех сюжетных линиях без чтения книг сложно.

Вот костюмы с декорациями были выполнены качественно – они красивые и яркие. Спецэффекты тоже смотрятся достойно, несмотря на низкий бюджет картины. Не стоит ожидать от фильма спецэффектов на уровне таких фильмов, как «Гарри Поттер» или «Мстители» — не тот уровень у «Таймлесса». Но для низкобюджетного кино уровень спецэффектов вполне нормальный.

Актёров подобрали хороших, особенно старалась Мария Эрих, сыгравшая главную героиню в фильме. Внешность артистов приятная, играют они на достаточно высоком уровне. В целом, все персонажи выглядят правдоподобными и живыми, что является несомненным плюсом.

Радует и старательно воссозданная атмосфера прошлого, в которое отправляются путешественники во времени – тут и старинные дома с церквями, костюмы, даже поведение жителей заметно меняется.

Стоит также отметить и то, как показаны сами путешествия во времени в фильме – они не только могут быть весёлым, но и крайне опасными. И это правильный подход.

Критика

Фильм получил неоднозначные, преимущественно негативные отзывы критиков. В российской прессе, по данным аггрегатора отзывов «Критиканство», фильм получил только одну положительную рецензию — в журнале «Семь дней», остальные рецензенты дали либо нейтральные, либо отрицательные отзывы.

Негативно фильм оценила газета «Коммерсантъ», отметившая слабую актёрскую игру и скудную визуальную часть. Журнал «Мир фантастики» назвал фильм «мелодрамой в жанре „мечта старшеклассницы“» с невнятным сюжетом и малобюджетными спецэффектами. Оба рецензента отметили, что фильм больше напоминает полнометражный эпизод телесериала, чем «большое кино»: «В смысле зрелищности спецэффектов, «Таймлесс» производит скромное, незапоминающееся впечатление … и имеет уцененный телевизионный вид».

Многие рецензенты ругали фильм за неоригинальность и использование жанровых штампов. Журнал «Семь дней», несмотря на в целом благожелательный отзыв, отметил, что фильм так явно копирует «Гарри Поттера» и «Сумерки», «что уже через полчаса перестаешь удивляться обилию использованных в нем штампов». Сайт «Афиша Mail.ru» охарактеризовал фильм как «умилительный трэш» и «потрясающе сумбурный набор штампов». Газета «Известия» также отмечает, что «„Таймлесс“ перебирает всевозможные штампы. У главной героини непременно должны быть завистливые тупые одноклассницы, сама она должна быть до поры до времени „гадким утенком“, а роман ей предстоит закрутить с самым красивым мальчиком».

Отрицательные отзывы получил и промежуточный финал картины. Как пишет «Мир Фантастики», «…финала у ленты нет вообще, если не считать таковым первый танец героини с её парнем». «Известия» и «Семь дней» также пишут, что фильм «обрывается на полуслове». Положительно рецензенты отметили только юмор картины. В частности, многие рецензенты упоминали эпизоды, где героиня проносит в прошлое iPhone и надевает современные ботинки под старинное платье.

Более благосклонна к фильму была немецкая критика. Так, в отзыве от Movie Worlds говорится, что фильм подходит для девичей подростковой аудитории или для поклонников серии книг; для взрослых будут интересны красивые сцены и интересная история. В отзыве на Filmstarts.de дан положительный отзыв о сценах путешествий во времени, однако, по мнению рецензента, любовная линия недостаточно развитая и увлекательная; более привлекательным в этом плане видится грядущий сиквел фильма.

Таймлесс 4 – сюжетная линия

Шестнадцатилетие Гвендолин Шеферд («Гвен») раскрыло больше секретов и сюрпризов, чем она могла себе представить. В этот день ее ген путешественника во времени был активирован впервые, заставив ее перенестись в прошлое на несколько часов в день. С тех пор ей приходилось работать с таинственной тайной ложей графа Сен-Жермена, которую ее, 12-го и последнего из путешественников во времени, называла «Рубином», чтобы совершать контролируемые скачки во времени, используя устройство под названием «хронограф». Однако там ей не доверяли, особенно когда выяснилось, что ее биологическими родителями были путешественники во времени Люси и Пол, которых называли «Сапфир» и «Турмалин», которые украли второй хронограф и спрятались в прошлом.
Кадр из фильма “Таймлесс”

Во время миссий ее постоянно сопровождает Гидеон де Виллер, путешественник во времени ее поколения. Чтобы справиться со многими опасными для жизни ситуациями, они научились доверять друг другу, и в конечном итоге влюбились друг в друга. Но когда Гвендолин услышала от графа Сен-Жермена, что чувства Гедеона к ней были не настоящими, это глубоко ее ранило.

С тех пор Гвендолин разорвала связь с ложей, только ее лучшая подруга Лесли, ее двоюродная бабушка Мэдди и дворецкий мистер Бернхард знают, что с помощью второго хронографа, который она и Лесли нашли между стенами своего дома, они ежедневно отправляются в прошлое. Люси и Пол собрали много фактов, свидетельствующих о том, что ложа, особенно граф, преследует менее благотворительные цели…

Таймлесс 4 – главные герои

  • Гевндолин «Гвен» Шеферд играет Мария Эрих («Данни Ловински», «Дневник доктора»).
  • Гидеона де Виллера играет Янис Нивенер («Дело Коллини», «Высшее общество»).
  • Люси Монтроуз играет Йозефина Пройсс («Второго шанса не будет», «Захер. История соблазна»).
  • Пола де Виллера играет Флориан Бартоломай («Самая прекрасная пара», «Работа без авторства»).


Кадр из фильма “Таймлесс”

  • Шарлотту Монтроуз играет Лаура Берлин («Смерть хиппи! Да здравствуют панки!», «Эйнштейн»).
  • Рафаэля Бертелина играет Лион Вазчик («Полный дом животных», «Комната 13»).
  • Графа Сен-Жермена играет Петер Симонишек («Моцарт в Китае», «Анна и принц»).
  • Мистера Витмена играет Йоханнес фон Матушка.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации