Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Тетрадь смерти

Внешний вид[править | править код]

Имеет довольно оригинальную, нечеловеческую внешность. Рюк – шинигами, и в мире Богов Смерти считается достаточно красивым. Носит облегающую черную кожаную одежду, воротник и рукава которой обрамлены мехом неизвестного зверя из Преисподней. Имеет слабость к различного рода черепам, крестам и железным цепям. На его ремне можно заметить специальное украшение для тетради смерти в виде крестов. Именно поэтому тетрадь всегда с Рюком. Обожает массивные кольца. В левом ухе можно заметить серебряную сережку с сердцем на конце. Лицо его, конечно, самое красивое, однако большие на выкате глаза, белая кожа и необычная прическа приводят в ужас любого. Также у Рюка есть черные крылья, Которые он использует для полетов. Но все это могут видеть только те, кто касался его тетради смерти, остальные же обычно видят только постепенно исчезающие в воздухе яблоки.

Преемники L

Первое поколение

L понимал, что если с ним что-то случится, то кто-то должен будет занять его место величайшего детектива планеты и продолжить бороться с преступниками. Естественно, это должен быть воспитанник приюта Вамми для одаренных детей. Самым первым претендентом был A, но он покончил жизнь самоубийством, не выдержав жизни в тени великого L. Следующим в списке преемников был B (Бейонд Бёздей), но у него таинственным образом с рождения были глаза Бога Смерти и, несколько лет спустя после суицида A, он стал серийным убийцей из-за желания завести в тупик великого сыщика серией таинственных убийств. L смог поймать Бейонда Бёздея с помощью , эти события описаны в книге «Death Note Another Note: The Los Angeles BB Murder Cases». Через семь лет маньяк был убит в своей камере с помощью Тетради смерти Кирой. Также в романе кратко упоминаются X, Y и Z, которые описаны как последние воспитанники первого поколения.

Лайт Ягами

Основная статья: Лайт Ягами

Расследование дела Киры, в связи с опасностью, снова поставило вопрос о наследнике, но новые кандидаты на роль L были пока ещё не готовы. В процессе расследований L заметил, что сын Соитиро Ягами очень умён. Но Лайт Ягами являлся подозреваемым в деле Киры, причём единственным подозреваемым. Против него было много улик: за ним следил убитый позже агент ФБР Рей Пенбер, он как сын заместителя начальника полиции Японии мог иметь информацию по делу Киры, что неоднократно демонстрировал убийца. То, что девушка Лайта также была подозреваемой, но уже на роль Второго Киры, только увеличивали подозрения L. Но никого другого, достойного быть новым L, не было. Тем более что Лайт был единственным, кого L мог назвать другом. Великий сыщик неоднократно говорил, что у Лайта необыкновенно острый ум и большие дедуктивные способности. Эти качества Ягами-младший отлично проявил в поисках Х-Киры. Благодаря способностям Лайта и помощи его девушки Мисы был пойман Кёсукэ Хигути, бывший на тот момент Кирой.
Вскоре после действительно произошедшей смерти L членами штаба расследования дела Киры было решено, что единственным достойным продолжателем дела L может быть только Лайт Ягами, несмотря на подозрения L.

Четвёртое поколение

Основные статьи: Мэлло, Ниа

Из текста книги «Death Note Another Note: The Los Angeles BB Murder Cases» известно, что A и B — это первое поколение кандидатов, а Ниа, Мэлло и Мэтт — четвёртое, об остальных двух поколениях ничего не известно.

После смерти L в приют «Дом Вамми», где воспитывался сам L, а также и другие гениальные дети, пришло сообщение самого L. Послание содержало всю известную детективу информацию о Кире. Но даже в своём последнем письме L не указал, кто из двух основных претендентов — воспитанников приюта, имевших прозвища «Ниа» и «Мэлло», должен быть преемником. Заместитель Ватари — Роджер Рювье, предложил Мэлло и Ниа работать вместе, но из-за разногласий в характере они отказались сотрудничать. И каждый стал по-своему вести дело Киры.

Характеристика

Буква, используемая L вместо своего изображения

Обладает рядом необычных привычек, в частности сидит, поджав ноги, практически не спит, любит сладкое, но, несмотря на это, обладает худощавым телосложением. L утверждает, что если будет сидеть в нормальном положении, то его мозговая активность снизится на 40 %. Очевидно, по этой же причине он постоянно сутулится. В одной из серий говорит Мисе, что если много думать, от сладкого не поправишься. Вероятно, любовь к сладкому обусловлена и тем, что L вырос в приюте, и тем, что глюкоза влияет на улучшение работы мозга. Отличается прямолинейностью, беспристрастностью, честностью. Свои рассуждения строит исключительно на логике и дедукции. Сам L о себе говорил, что обидчив и не любит проигрывать, как и Кира. Достаточно смел, поскольку не побоялся показать своё лицо тому, кого с самого начала считал Кирой. Несмотря на довольно слабый вид, обладает хорошими физическими данными. Умеет пилотировать вертолёт, но, как сказал сам L, «Это хобби». Внешне неопрятен, носит одинаковую одежду каждый день, по возможности ходит босиком. Также характерной чертой L являются чёрные растрепанные волосы и синяки под глазами (вероятно, результат хронического недосыпа). С внешним миром предпочитает связываться через Ватари.

Сюжет[править | править код]

Дом Ваммиправить | править код

О Мэлло, как и о любом из воспитанников Ватари, известно немного. Он — сирота, но будучи очень одаренным ребенком, в приюте, где готовили смену Эл, сразу же поставил себе целью быть лучшим. И достиг бы ее, если бы не Ниа.

Несмотря на все старание и усердие Мэлло, бессонные ночи, проведенные за книгами, Ниа всегда был впереди него. Из-за этой вечной второй позиции, у Мэлло развился комплекс неполноценности, главным для него стала эта постоянная гонка за звание лучшего в приюте.

Но в отличие от своего соперника, Мэлло рос активным ребенком, легко сходился со сверстниками и любил подвижные игры.

Дело Кирыправить | править код

Узнав, что L был убит Кирой, Мэлло решает отомстить, чего бы это ему не стоило. L был для него авторитетом, он всегда стремился быть похожим на него и надеялся, что L сделает его своим преемником. Однако после смерти L оказывается, что тот не сказал, кто же займёт его место, поэтому Роджер (их воспитатель) предлагает Мэлло и Ниа объединиться, на что Мэлло отвечает, что не собирается этого делать.

Покинув приют, приступает к самостоятельному расследованию дела Киры, больше полагаясь на свою интуицию, чем на интеллект. Также действует, не задумываясь о последствиях, следуя порывам мести, похищает людей и не ценит человеческих жизней.

Получил Тетрадь смерти, обменяв её на похищенную сестру Лайта. Когда же Лайт с командой детективов решает вернуть тетрадь, взрывает себя вместе с ними, после чего умирает отец Лайта, а у Мэлло остаётся ожог, занимающий почти треть его лица. Но и это его не останавливает.

Решив похитить японскую телезвезду Такаду Киёми, которая по совместительству является глашатаем Киры, умирает от сердечного приступа (Киёми записала его имя, которое ей сказал Лайт, на листе, вырванном из Тетради Смерти).

Несмотря на видимое поражение, Мэлло не проиграл. Все действия, которые остальные считали безрассудными, оказались планом Мэлло. И даже ненавидя Ниа, в итоге он ему помог. Благодаря его смерти Ниа понимает, какая же из всех Тетрадей Смерти является настоящей.

Личность[править | править код]

Как и L, он эксцентричен, замкнут и бесстрастен. Определённо, L был для него авторитетом, однако после известия о смерти детектива, Ниа заявляет, что тот «проиграл, потому что не мог играть правильно». В отличие от Мэлло обладает спокойным и уравновешенным характером. Часто играет с детскими игрушками, а также постоянно теребит волосы и сидит на полу. Ниа использовал в начале второго сезона фигурки «Лего», а в конце — марионеток, как образы своих врагов и союзников. Иногда использует карты таро для постройки карточных домиков. Его общение с другими людьми минимально. Кажется, что в доме Вамми нет никого, кого бы он мог назвать другом.

В тринадцатом томе манги приводятся официальные характеристики персонажа: интеллект — 9, активность — 6, мотивация — 10, креативность — 10, социальность — 1, способность жить как все — 1.

Тетради в сюжете произведения[править | править код]

Вторая тетрадьправить | править код

Тетрадь смерти переданная Мисе от Рэм

Тетрадь Джелоуса изначально принадлежала синигами Джелосу, который отдал жизнь за модель Мису Аманэ. Рэм, другая синигами, отдаёт тетрадь Мисе, которая тоже активно её использует. Позднее она передаёт её последнему «Кире» — Тэру Миками. В развязке сюжета эта тетрадь помогает раскрыть Лайта, как организатора убийств.

Другие тетрадиправить | править код

Тетрадь Рэм попадает в мир людей после смерти Рэм. Не имеет надписей и украшений. Лайт находит её и держит какое-то время у себя, затем отсылает в полицию, для того чтобы полицейские, используя эту тетрадь, отобрали у преступников первую тетрадь.

Собственная Рюка всё время оставалась при нём. В конце Рюк вписывает в неё имя Лайта и возвращается в свой мир.

Аниме

Основная статья: Список серий аниме «Тетрадь смерти»

Сюжет аниме практически полностью соответствует манге, за исключением того, что некоторые побочные сюжетные линии опущены, а некоторые эпизоды, наоборот, добавлены. Также конец аниме немного отличается от версии в манге, кроме того, не показаны события эпилога, в котором показаны оставшиеся в живых персонажи спустя год.

Death Note Rewrite: The Visualizing God

Death Note Director’s Cut Final Conclusion (Тетрадь смерти: Режиссёрская версия — Финальное заключение) больше известная как Death Note Rewrite: The Visualizing God (Тетрадь смерти — Переписывание: Глазами Бога) — снятая Араки Тэцуро специальная версия аниме-сериала, представляющая собой компиляцию первых 25 серий дополненную несколькими новыми сценами. Фильм начинается и заканчивается сценами из мира богов смерти, где Рюк рассказывает другому богу смерти историю Киры. Из длительных новых сцен также можно отметить похороны L и другую версию первой встречи Лайта и L. Кроме того, фильм раскрывает некоторые новые аспекты существования богов смерти.

Death Note Rewrite: L’s Successors

Death Note Rewrite: L’s Successors (Тетрадь смерти — Переписывание: Наследники L) — вторая специальная версия аниме сериала Death Note, представляющая собой компиляцию последних 12 серий с дополнением нескольких сцен. Этот фильм начинается с 10-минутного монолога L, в котором он рассказывает всё, что знает о Кире. В этом фильме некоторые сюжетные линии опущены или изменены.

Главные персонажи[править]

  • Ягами «Кира» Лайт — протагонист (спорно), школьник-гений, рвущийся к власти, случайным образом оказавшись распорядителем Тетради Смерти Рюка.
  • Синигами Рюк — Владелец блокнотика, со скуки забросивший его в мир людей. Сможет вернуть собственность только после смерти нынешнего распорядителя, а пока вынужден находиться с тем рядом.
  • Аманэ Миса — безоглядно запавшая на Райто девица; готова ради него на всё.
  • L — аутичный детектив пугающих умственных способностей, взявшийся расследовать дело Киры. Достойный интеллектуальный соперник гению Лайта.
  • Ниа (N) — юный детектив-вундеркинд, ученик и преемник L, похожий на него манерами, но в отличие от L ещё ребёнок.

Минутка размышлений

Думаю, каждый человек, посмотревший “Тетрадь смерти”, задумывается о том, как бы он обошелся с тетрадью, и как бы скрывался от возмездия полиции и Интерпола. Ведь, при всей своей гениальности, Лайт совершил столько детских ошибок, что диву даешься. Во-первых, какой смысл всегда писать в тетради только имя преступника, ведь в таком случае он умрет от сердечного приступа? Если бы Лайт каждый раз придумывал разные сценарии смерти, его бы ни за что не заподозрили. Пиши он “несчастный случай” в качестве причины смерти – и у него был бы шанс достичь своей цели безо всяких преград

Но то ли из-за лени, то ли из-за высокомерия Лайт проигнорировал даже такие очевидные меры предосторожности. Или, к примеру, зачем он хотел убить агента ФБР, следившего за ним? Ведь это мгновенно могло навлечь подозрения, так как узнать, за кем следил агент перед своей смертью, для полиции не составит никакого труда

В общем, Лайт любит усложнять себе жизнь, другого объяснения я не вижу.

Краткие сведения

Тетрадь смерти – аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse, и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги, чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания “Мега-Аниме”, и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.

Кстати, прозвище “Кира”, которое получает Ягами Лайт, происходит от слова “Киллер”, проще говоря – убийца.

Их было двое. Один – ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой – всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.

Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком. У тетради есть несколько принципов работы:

1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.

2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.

3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.

4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.

5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.

Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира

Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L, берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L – это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни

Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…

Полнометражные аниме мультфильмы

Тетрадь Смерти Перепись: Глазами Бога (2007)

Фильм является компиляцией первых 25 серий аниме-сериала, дополненной новыми сценами.

Изменить мир… Как же это банально и скучно! Намного забавнее наблюдать за глупеньким человечком, который пытается это сделать.

Рюк забрасывает в мир людей тетрадь, чтобы понаблюдать за жалкими попытками смертных искоренить зло на Земле.

А пока Боги веселятся, обыкновенный студент решает действовать…

Тетрадь Смерти Перепись 2: Наследники L (2008)

Второй полнометражный мультфильм «Тетрадь смерти» представляет собой компиляцию последних 12 серий сериала с дополнением нескольких сцен.

Один из лучших детективов Интерпола L был непримиримым врагом Лайта Ягами, которому принадлежала Тетрадь смерти.

Время L на Земле истекло, однако он успел оставить своим преемникам послание. Но смогут ли наследники гениального детектива объединить свои усилия и успешно противостоять Кире?

Чтобы завершить дело учителя, наследникам придётся позабыть о разногласиях.

Персонажи

Основная статья: Персонажи «Тетради смерти»

Персонажем, вокруг которого разворачивается действие манги, аниме и фильмов «Тетрадь смерти», является Ягами Лайт. Не менее важными действующими лицами являются те, кто активно помогают ему: Аманэ Миса, девушка, а позже невеста Ягами Лайта; ярый сторонник, а позднее и правая рука Киры, Миками Тэру; однокурсница Лайта, а позднее телеведущая и глашатай Киры, Такада Киёми — и те, кто ему противостоят: детектив L; Ватари, помощник детектива; его преемник Ниа; соперник Ниа, решивший поймать Киру своими силами, Мэлло; Мэтт, друг Мэлло ещё со времён приюта Вамми; японская полиция, во главе с отцом Лайта — Ягами Соитиро, занимающиеся расследованием дела Киры.

Шрифт Old English Text MT

L заменял изображение своей внешности на экране литерой L, написанной шрифтом Old English Text MT, чтобы скрыть свою личность от общественности. Также этим шрифтом, но только буквой W пользовался Ватари, тоже скрывая свою внешность. L присвоил своим помощникам такие же буквы — Айберу букву A, а Уэдди досталась w, ведь заглавная была занята Ватари. Этим же шрифтом пользовалась Аманэ Миса, отправляя свои сообщения Первому Кире на телевидение. После смерти L этой же надписью «Кира» стал пользоваться и Лайт. Ниа и Мэлло, считая себя наследниками L, тоже заменяли свои изображения буквами N и M, соответственно. Команда по расследованию дела Киры в Японии тоже пользовалась буквами, написанными этим шрифтом, каждому из её членов присваивалось прозвище по первой букве (или буквам) имени согласно английскому написанию.

Ватари использовал букву W шрифтом Cloister Black, а не Old English Text. Ниа позже поменял Old English Text MT на шрифт Lincoln.

Иванько 2 сезон

Отличия и особенности манги, аниме и фильмов

  • События фильмов и аниме происходят «со сдвигом» на год и 3 года, соответственно, относительно событий манги. В частности, в манге действие начинается в 2003 году, в фильме в 2005, а в аниме — в 2006. По манге, день рождения Лайта — 28 февраля 1986 года, в фильмах — 28 февраля 1988 года, а по аниме — 28 февраля 1989 года.
  • В аниме и манге Лайт играл в теннис, в фильмах — в баскетбол.
  • В манге Аманэ Миса умерла спустя год после гибели Лайта, из-за того, что у неё закончился срок жизни: она дважды укорачивала продолжительность жизни наполовину, меняясь глазами с богом смерти. В аниме намекается, что она покончила жизнь самоубийством, так как после смерти Рэм (Бога смерти) по законам оставшиеся годы Рэм перешли Мисе.
  • Рея Пенбера в фильмах звали Рей Ивамацу.
  • В конце первого эндинга на секунду мелькает лицо Аманэ Мисы. Её можно увидеть на рекламном экране на здании во время облета камеры вокруг Лайта (когда он подбрасывал яблоко). Она одета в костюм ангела с крыльями, как в 19-й серии. В первом фильме лицо Мисы впервые можно увидеть на автобусе, в котором Лайт узнал имя Рея Пенбера.
  • Между аниме-сериалом и полнометражными аниме-фильмами (являющиеся пересказом событий сериала) есть некоторые несоответствия. Так различаются сцены первой встречи Лайта и L.
  • Звонок на одном из трёх мобильных телефонов Аманэ Мисы — песня «Alumina» группы Nightmare, которая звучит в первом . Такой же звонок на телефоне полицейского, изображавшего роль менеджера Мисы, — .
  • В аниме добавили сцену, в которой L говорит «Звон колоколов… Да, колокола сегодня звонят особенно сильно… Они сегодня особенно отчетливо звонят: непрерывный звон, как будто свадьба… или…», а потом вытирает ноги Лайту .
  • Миками Теру согласно манге умирает в тюрьме, однако в аниме он совершает самоубийство при помощи ручки-пера, когда его схватили.
  • В аниме во второй серии члены секретариата Интерпола названы в честь известных футболистов. Например, Хуан Карлос Эскобар (Колумбия), Дэвид Гонзалес (Колумбия), Йосси Бенаюн (Израиль), Ян Коллер (Чехия), Мартин Петров (Болгария), Нико Ковач (Хорватия), Эдвин ван дер Сар (Нидерланды).
  • В отличие от манги и аниме, в фильме L всё же смог остановить Лайта, хотя и ценой собственной жизни.

Концепция

Общее представление

Цугуми Оба создал Эла как «силу правосудия» и «супер-сыщика», который стоит между Лайтом и его целями и продвигает сюжет. Оба верит, что сюжет бы не привлекал так много внимания, будь бы Эл значительно старше Лайта, поэтому Эл получился молодым подростком. Для имени Эла он предпочёл оставить одну букву с огромным значением: по его словам, он решал между «L» и «J», но выбрал «L», т.к. «J» «звучало не так хорошо». Оба упоминает также, что дал ему имя «Рюдзаки», т.к. буква «Л» в Японском звучит как «Р».

Цугуми сказал, что Эл — его любимый человеческий персонаж, поскольку он считает, что он был «самым сильным» персонажем, не считая Лайта. Оба также выбрал его своим фаворитом из-за «внешности, личности, всего». Мангака получал удовольствие, рисуя Эла, но он понимал, что его персонаж нереален, и он видит в этом его фишку. В ответ на вопрос «Кого было забавнее всего рисовать?» и Оба, и Обата ответили: «Эл».

Внешний вид

Оба утвердил, что дизайн персонажа был оставлен Обате, который спросил мангаку, может ли Эл быть непривлекательным. После этого он собрал все идеи и эскизы, включая позу Эл, когда тот сидит, а также связь с Англией и «вялость» вместе с любовью к сладкому и его манер. Помимо этого, Оба помогал сформировать дизайн персонажа.

Обата описал эскиз Эл, созданный Цугуми, как «обычное лицо без выражения» и без «мешков» под глазами. Согласно его словам, получившиеся наброски были «отличными, и я хотел это использовать так, как есть». Кстати говоря, Обата рисовал Эл привлекательным до 11 главы, когда его лицо было раскрыто и он показался лично. После 11 главы Обата решил добавить контраста между Лайтом и Элом: это было согласовано с Цугуми Обой.

Обата выразил своё беспокойство во время разработки ранних глав манги, ведь Эл будет казаться «настолько подозрительным, что Лайт сразу узнает в нём Эл, если они когда-либо встретятся». Когда редактор Обаты сказал, что хочет придать Элу вид «крутого, основанного на ангеле». Обата добавил чёрные мешки под глазами Эл, и он процитировал Акиру Фуду из Devilman, выражая свою веру в то, что мешки под глазами «выглядели круто». Кроме того, художник придумал концепцию «мёртвых глаз», которая заключается в болших зрачках и почти полном отсутствии бровей. Хотя он был уверен, что такие чёрные глаза, как правило, делают персонажа более глупым, в образе Эл они только обостряют его взгляд. Обата предполагает, что дизайн вызывает «ощущение тайны» вокруг персонажа, и в результате читатель не может определить истинные мысли Эл. Он добавляет, что мешки под глазами Эла также провоцируют на спекуляции о стиле жизни и прошлом Эл, и описывает мешки как «полезные». Обата сделал одежду Эл — белую рубашку и обычные джинсы — наиболее примитивной, чтобы привнести идею о том, что герой не сильно заботиться о своём виде. В Тетрадь Смерти 13:Как читать, Оба предоставил изначальный набросок Эл без мешков под глазами и сказал, что тогда он становится «совершенно другим человеком».

При оформлении цветных обложек манги, Обата подобрал цвета каждому человеку, чтобы «достигнуть правильной атмосферы». Цвет, который был присвоен Элу — это золотой.

Манеры

Обата заявил своё убеждение, что черты, проявляемые Эл, лучше всего раскрываются «постепенно». Он убежден, что если бы он нарисовал Эл, поедающим «горы сладостей» до раскрытия его лица, персонаж не имел бы «большого доверия как супер-детектив», и люди задавались бы вопросом, был ли Эл «сумасшедшим».

Обата часто упоминает, что боевой стиль Эл очень похож на капоэйру; художник утверждает, что он не рассматривал эту мелочь, когда он рисовал бои с Эл — он просто думал о самом эффективном методе удара противника, будучи прикованным к нему наручниками. По мнению Обаты, если стиль действительно напоминает капоэйру, то это «добавляет ему еще одну деталь» и «это меня радует».

Ограничения на распространение

Китай

В начале 2005 года администрация школы в Шэньяне, столице провинции Ляонин (в Китайской Народной Республике), запретила Тетрадь смерти.
Непосредственной причиной стало то, что студенты были замечены в изготовлении подобных «Тетрадей смерти», куда потом записывали имена знакомых, врагов и учителей.
Запрет был разработан для защиты «физического и психического здоровья» студентов от материала, который «вводит в заблуждение невинных детей и искажает их разум и дух».
Джонатан Клементс, журналист NEO Magazine, предположил, что китайские власти действовали частично против «суеверий», но также против незаконных, пиратских изданий Death Note.
Запрет был распространен на другие города Китая, включая Пекин, Шанхай и Ланьчжоу в провинции Ганьсу.
На китайском языке «Тетрадь смерти» публикуется в Гонконге и на Тайване.

Россия

В конце апреля 2013 года активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обратились к президенту России с требованием запретить мангу и аниме на территории страны, так как, по их мнению, эти произведения негативно сказываются на нравственном и психологическом состоянии детей.
По результатам исследования, проведённого по просьбе фонда, педагоги-психологи пришли к выводу, что манга содержит «негативную информацию, которая может спровоцировать неадекватные поступки и действия со стороны подрастающего поколения, при условии нахождения их в состоянии депрессии, подавленности, изоляции».

Поводом для обращения послужило самоубийство 15-летней жительницы Екатеринбурга в феврале этого года. В её комнате были обнаружены 4 тома манги «Тетрадь смерти». Следствие назначило экспертизу, которая должна установить, связано ли самоубийство девочки с этой мангой.

Ранее активисты уже обращались к детскому омбудсмену Павлу Астахову с аналогичными требованиями. Он выразил уверенность, что «мы все-таки найдем юридическую форму и докажем, что в „Тетрадях смерти“ содержится противозаконная информация» и надежду, что «издатели сами изымут из продажи эти книги и не будут дожидаться, когда придет государство и начнет действовать огнём и мечом».

Через некоторое время в Интернете появилась петиция «О недопустимости запрета литературных произведений», обращенная к уполномоченному по правам ребёнка РФ Павлу Астахову. Активисты выступают против запрета манги и заявляют, что уральский фонд ввёл омбудсмена в заблуждение.

В марте 2014 года эксперты вынесли заключение, в котором говорится, что «Тетради смерти» не могли довести школьницу до самоубийства.

Сюжет[править]

Ягами Лайт (каламбур — может читаться и как английское Right, и как Light, но в японском языке нет звука «л»!) — обычный японский школьник, однако, с амбициями — чем амбициозней умный Лайт, тем менее реализуемы его подавленные желания править. Но всё меняется, когда в руки школяру попадает так называемая Тетрадь Смерти — записная книжка Синигами. Ягами довольно скоро вникает в правила пользования тетрадью. Они нехитры: имя человека, которого ты видел, записанное на страницах тетради, гарантирует бедолаге неизбежную смерть. Тем способом, какой ты выберешь.

Ягами решает стать абсолютной справедливостью, разящей десницей божией, — и принимается косить направо-налево преступный мир Японии. Да и не только собственно Японии: Лайт достаточно увидеть на телеэкране плохиша и узнать детали преступления того — и смертный приговор в прямом смысле оказывается подписан. Впрочем, быть десницей уже не отвечает диктаторским замашкам вчерашнего школьника. Лайт — известный теперь под псевдонимом «Кира» (киллер, вестимо) — желает стать «владычицей морскою».

Казалось бы, ключ к успеху подобран, но неограниченная власть над людьми играет с обладателем таковой злую шутку, да и Синигами Рюк — владелец тетради отирается где-то рядом. А самое плохое — не от мира сего, но гениальный детектив, взявшийся расследовать участившиеся случаи убийств жуликов и воров…

Манга

Основная статья: Тетрадь Смерти (манга)

Мангу можно разделить на две части, между которыми авторы сделали семинедельный перерыв (почти два месяца). Манга стартовала 1 декабря 2003 года в журнале Weekly Shonen Jump, новые главы появлялись каждую неделю, в каждой главе около 20 страниц.

Часть первая (главы 1-59)

Первая часть манги состоит из 59 глав — в них читатель ближе знакомится с главным героем, его принципами, а также с его главным противником. Первая часть в основном посвящена сражению Лайта и L, а также обстоятельствам, предшествующим ему. На сторону Лайта встаёт Миса — влюбившаяся в Лайта девушка, заполучившая вторую Тетрадь Смерти. На сторону же L встаёт ФБР и японская полиция, преследующая те же цели — поймать загадочного убийцу Киру. Лайту приходится противостоять не только L, но и даже собственному отцу, который является главой полиции. Тем не менее Лайт не останавливается ни перед чем, он виртуозно использует Тетрадь смерти и манипулирует синигами, в результате чего в конце концов одерживает победу — L погибает.

Часть вторая (главы 60-108)

Вторая часть манги появилась после некоторого перерыва, за который авторы манги дали большое количество интервью и рассказали вкратце о том, что же ждёт читателя, хотя так и не ответили на вопрос: «Поймают ли Киру?». Вторая часть вбирает в себя противостояние Лайта и наследников L. Как оказалось, L был не единственным, кто обладал незаурядными умственными способностями. Однако, второго L не существует и не может существовать, он единственный и неповторимый, поэтому у L не один, а два наследника, которые, только действуя в паре, могут сравниться с L. Однако судьба поворачивается таким образом, что между двумя наследниками L «пробегает чёрная кошка». Никто из них не хочет делить славу L с другим, и поэтому их пути расходятся. Они оба начинают войну с Кирой, но каждый со своей стороны. Авторы не стали параллельно в каждой главе описывать действия одного и второго. Во второй части можно увидеть разделение — первая половина осталась за Мэлло, вторая за Ниа. Каждый из них хочет поймать Киру и убить.

Путеводитель

«Тетрадь смерти: Как читать» — официальный путеводитель по всем главам манги. Являясь тринадцатым томом манги, он не содержит нового повествования, — рассказ ведётся об уже свершившихся событиях, дополняя их, объясняя и рассматривая с другой точки зрения. Путеводитель раскрывает дальнейшие судьбы героев, детали мира богов смерти и прочие подробности, такие как данные персонажей: даты рождения и смерти, рост и вес, группу крови, что персонаж любит и чего не любит. В частности, в нём приводится настоящее имя L, которое ни в манге, ни в аниме не упоминалось. В путеводитель также включены комментарии авторов о процессе создания манги и их отношении к персонажам и событиям в сюжете.

Пилотный выпуск

Пилотный выпуск вышел в составе 36 номера журнала «Weekly Shonen Jump» 2003 год. Также он вошёл в состав Путеводителя. В единственной главе этой манги показаны первоначальные задумки авторов (вроде Ластика смерти, который мог оживлять убитых), не вошедшие в официальные тома манги. Главным героем был не лучший ученик Японии семнадцатилетний Лайт Ягами, а двенадцатилетний мальчик , над которым издеваются школьные хулиганы и который мстит им с помощью Тетради смерти. Позже черты характера Кагами перешли к Миками Теру. Также бог смерти Рюк показан в нём очень глупым и рассеянным, что идёт вразрез с его привычным образом.

Post Series — One Shot

«Post Series — One Shot» — официальное продолжение манги. В единственной главе ведётся повествование о возобновлении загадочных преступлений, связанных с Тетрадью смерти. Новый Кира убивает лишь больных стариков, просящих о смерти, за что получает от Ниа прозвище «Дешёвый Кира». В данной ситуации Ниа пытается повести себя как L, в манге раскрывается часть прошлого Мэлло и Ниа в Доме Вамми.

В 2008 году вышел артбук по фильму «L: Change the World» под названием «L FILE No. 15». Кроме материалов по кинофильму, в книгу вошли две главы манги, которые являются частью оригинального сюжета манги. Они называются «The Wammy’s House» и «One Day» и созданы Цугуми Обой и Такеси Обатой. В них раскрываются некоторые моменты жизни L: в первой показывается, как он в 8 лет попал в приют для одарённых детей «Дом Вамми», во второй — один обычный день из жизни великого детектива.

Характер

Лайт представлен, как подросток с выдающимися интеллектуальными способностями, расчетливый и хитрый парень. Он в меру социален, но не имеет постоянных друзей. Ягами младшего мало интересовали развлечения сверстников, поэтому он оставался один на один со своими увлечениями. С детства Лайт ненавидел преступность и руководствовался чувством справедливости в поступках, но не проявлял себя без надобности. Он больше наблюдает, чем действует. Для того, чтобы начать аферу, Лайт собирает всю необходимую информацию. Он обладает острым цепким умом и аналитическим мышлением. Лайт умеет хитрить, лгать и манипулировать, зачастую он использует людей как марионетки, потому что не видит ни в ком себе равного. Ягами почти не интересовался девушками, что доказывает его серьезность и рассудительность. Лайта нельзя назвать безэмоциональным, но он никогда не руководствовался чувствами в своих действиях.

Сюжет

Сюжет можно смело делить на три части:

1). Серии 1-16. Это то, что на западе называют сочным словом masterpiece, или, говоря по-нашему, шедевр. Первая часть сериала представляет собой неповторимую игру в шахматы между двумя гениальными умами. Как только один игрок совершает ошибку, другой мгновенно делает свой ход, приближаясь к заветной цели. И чем дальше, тем изощреннее становятся приемы, к которым приходится прибегать Лайту и L, чтобы обмануть друг друга. Ни единой лишней серии, ни единой скучной минуты – первая часть аниме выверена как швейцарские часы.

2). Серии 17-25. Тут аниме начинает проседать в своей насыщенности. Сюжет продвигается вперед вяло, и уже не кажется равномерным и мощным водоворотом, затягивающим тебя в свои глубины. Меньше игр разума, больше разговоров и посредственных ходов. Но, тем не менее, смотреть эти серии все равно интересно, пусть они и проигрывают первым шестнадцати. На этом стоило бы завершить аниме, однако была снята третья часть…

3). Серии 26-37. Тут творится трэш и содомия. Возникает ощущение, что вы смотрите совершенно другое аниме, представляющее жалкую пародию на прежнего себя. Лично я бы предпочел, чтобы этих серий не существовало вообще, и чтобы “Тетрадь смерти” завершилась на вершине своего величия. Однако сценаристы решили иначе, и создали нечто несуразное, нелогичное и нелепое. Концовка выглядит форсировано, и по непонятным причинам отличается от более плавной и логичной концовки в манге. В общем, последняя часть аниме вас скорее разочарует, чем порадует.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации