Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Сериал «падение трои 2 сезон»

Примечания

Комментарии
  1. Мэтт Пойтрас (англ.) на сайте Internet Movie Database.
  2. Кроме поэмы «Илиада», существуют и другие источники о Троянской войне, но «Илиада» является самым ярким, детальным, художественным изложением Троянской войны и послужила основой для сценария фильма, о чём заявлял сценарист Дэвид Бениофф.
  3. В оригинале Афродита, богиня любви, дарит Парису красивейшую из женщин, не позаботившись о том, чтобы она была не замужем, и Парис едет в Спарту с целью получить этот дар.
  4. По легенде, Ахиллеса поразил стрелой Парис у Скейских ворот, и за его тело разгорелась страшная битва. Ахейцы не хотели оставлять мёртвого героя на поругание врагам — и вокруг тела Ахиллеса громоздились новые горы трупов, пока Аякс с Одиссеем не вынесли тело с поля боя.
  5. В фильме её роль отдана Брисеиде, которая в оригинале дочерью Приама не являлась.
Источники
  1. Гомер. Одиссея. Песнь четвёртая. 238—289
  2. Шпаковский В. О. Ещё раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны : Воины в доспехах и шлемах : часть 12 // Военное обозрение : интернет-изд. — 2015. — 6 ноября. — URL:  (Проверено 15 марта 2018).

В ролях

Греки

АктёрРоль
Брэд Питт Ахиллес (сын царя Фтии, предводитель мирмидонян)
Диана Крюгер Елена (жена Менелая, любовница Париса)
Брайан Кокс Агамемнон (царь Микен, брат Менелая)
Шон Бин Одиссей (царь Итаки, приятель Ахиллеса)
Брендан Глисон Менелай (царь Спарты, брат Агамемнона, муж Елены)
Джули Кристи Фетида (мать Ахиллеса)
Гаррет Хедлунд Патрокл (побратим Ахиллеса)
Аякс (царь Саламина, второй по силе воин после Ахиллеса в армии греков)
Гиппас (советник Менелая)
Нестор (советник Агамемнона)
Джулиан Гловер Триоп (царь Фессалии)
Винсент Риган Евдор (военачальник мирмидонян)

Троянцы

АктёрРоль
Эрик Бана Гектор (старший сын царя Приама и царицы Гекубы)
Орландо Блум Парис (второй сын царя Приама и царицы Гекубы)
Питер О’Тул Приам (царь Трои)
Роуз Бирн Брисеида (дочь Приама, жрица в храме Аполлона, ставшая впоследствии возлюбленной Ахиллеса)
Саффрон Берроуз Андромаха (жена Гектора)
Джеймс Космо Главк (командующий троянской армией)
Эней (один из троянских героев)
Найджел Терри Архептолем (троянский жрец, советник Приама)

История Трои

Город или государство Троя на протяжении всей истории своего существования занимало выгодное политическое и экономическое положение: плодородная земля, наличие двух рек: Симоис и Скамандр, доступ к Эгейскому морю и пр.

Именно поэтому много столетий подряд древняя Троя была важнейшим торговым центром между Западом и Востоком, неоднократно подвергалась набегам различных племен, разграблениям и поджогам.

Итак, Троя была построена у берегов Эгейского моря в Малой Азии. Сегодня территория, где находилась Троя, принадлежит Турции. Народ, проживавший в те далекие времена в Трое, историки именуют тевкрами.

Расцвет города приходится на известную микенскую цивилизацию. Кроме эпоса Гомера о Трое упоминается в древних клинописных табличках Таруиша, древнеегипетских папирусах времен Рамзеса III, в микенских текстах и пр.

Историки не пришли к единому мнению о происхождении троянцев. Также они до сих пор спорят, является ли Троя названием государства или его столицы. Информации, дошедшей до нас из глубины времен, явно недостаточно.

Легенда об основании Трои

В соответствии с древнегреческой мифологией Трою основал некий юноша Ил. Его щедро наградил фригийский царь за победу в состязания, подарил 100 рабов и корову в придачу и приказал основать город там, где корова захочет отдохнуть.

Корова решила прилечь на холме Ата. Именно на этом холме и было положено начало легендарной Трое или Илиону. Зевс благословил основание города, пообещал защищать его и послал Илу деревянное изображение Афины.

По легенде некоторые древнегреческие боги лично участвовали в возведении стен Древней Трои. Аполлон и Посейдон служили у царя Трои и построили вокруг города мощную стену из крупных каменных глыб.

Факты и мифы из истории Трои

Троя — это мифический город, в течение нескольких лет многие даже сомневались в его реальном существовании, относя его к легендарному поселению. В 19 веке были начаты поиски древнего поселения и в 1870 голу Генрих Шлиман обнаружил руины существовавшего некогда города. Раскопки были продолжены на глубину до 15 метров, в результате чего были найдены сокровища древней цивилизации.

Однако, Шлиман раскопал город, который построили намного раньше, еще за 1000 лет до Троянской войны. Он прошел сквозь Трои, которая была возведена на руинах города, найденного ученым.

В 1992 году были выдвинуты предположения, что Троя и Атлантида — одно и то же, но эта гипотеза не получила поддержки.

Менелай

Знаменитая Троянская война, согласно легенде, разгорелась из-за женщины. Один из пятидесяти сыновей царя Приама по имени Парис похитил жену спартанского царя Менелая — прекрасную Елену. Чтобы вернуть девушку, греки выслали свои войска. По мнению историков, Елена не была основной причиной сражения, скорее всего, это событие стало последней каплей.

Благодаря внешней помощи Троя смогла продержаться целых 10 лет. Помощь Приаму оказывали Кария, Лидия и другие районы Малой Азии.

Мифический Троянский конь действительно существовал, утверждают некоторые историки. Однако никаких подтверждений этого нет, тем более, что в «Илиаде» Гомера он даже не упоминался, но в своей «Одиссее» автор подробно его описывает. События, которые были связаны с конем, нашли отражение в «Энеиде», написанной более тысячи лет спустя римским поэтом Вергилием. По мнению некоторых ученых, «Троянским конем» называли некое оружие или греческие морские суда.

Троянский конь попал в Трою благодаря греком, которые распространили слух, что если он будет стоять в стенах города, то сможет защитить его от греческих набегов. Это был хитрый план греков. Когда пленили грека Синона, он рассказал Приаму, что конь был построен в честь богини Афины дабы искупить свою вину за кровопролитие, длившееся несколько лет. После трагического события, когда два огромных змея задушили жреца и его сыновей во время жертвоприношения богу моря Посейдону, коня вкатили в город, но из-за его размеров им пришлось разобрать часть стены.

Троянский конь и стал главной причиной падения Трои. Существует легенда, что в ту же ночь, после того, как конь попал в город, по приказу Синона из его чрева были выпущены воины, которые убили стражу и распахнули ворота. Великан Неоптолем, сын Аххилла, разбил парадную дверь дворца и убил царя Приама.

Найденные Генрихом сокровища древности были частично утеряны. 12 тысяч предметов он передал в Берлинский музей, во время ВОВ они были перенаправлены в бункер, из которого исчезли в 1945 году. Однако часть клада была неожиданно обнаружена в Москве в 1993 году.

Смотреть Троя онлайн обзор

Пока птицы-падальщики ковыряют туши, разбросанные по полю боя в прокате этим летом, финансовые ястребы из Warner Bros будут нервно парить над их головами. Они снабдили Вольфганга Петерсена военным сундучком на сумму более 175 миллионов долларов, чтобы запустить в этот фильм флотилию знаменитых лиц и разрушительных боевых сцен, но под своим мускулистым бронированным панцирем Троя пуста, как ее деревянный конь.

Это не обязательно означает, что Троя будет убита в международном прокате, но Петерсен предпринял бы гораздо более эффективную атаку, если бы еще дальше отклонился от своего гомеровского источника: Троя уничтожена центральным тщеславием «Илиады», которое слишком анахронично. . Режиссер, кажется, осознает этот факт, вплетаясь в существенное время простоя между декорациями, повторяющимися утверждениями о причине войны — любви Хелен и Пэрис — отвечая на вопросы, которые аудитория не поднимает, и тем самым указывает на почти фатальное отсутствие уверенности в его исходном материале.

Что две могущественные страны пойдут на войну просто потому, что Парис порезал девушку Менелая, которая нашла прочный фундамент в эпоху, в которой изначально рассказывалась история, как естественное продолжение культа героя.

Эта древняя концепция гарантировала, что целевая аудитория воспринимала гомеровских заклятых людей, во-первых, как героев, во-вторых, троянцев или греков, а их действия выражали уже исчезнувшую идеологию. Сегодня борьба за любовь и честь кажется скучной и заставляет современную публику гадать, чью сторону приветствовать.

Петерсен действительно расширяет восхитительно злобный Агамемнон Брайана Кокса, наделив его имперским стремлением, которое могло спровоцировать войну. Но неоднократное подтверждение любви Пэрис и Елены, разжигающей кампанию, разбавляет этот воинственный подтекст.

Точно так же другая великая тема «Илиады» — пафос судьбы Ахилла — также не может быть переведена, поскольку Петерсен не знает, как обращаться с этой деликатной предпосылкой. Опять же, идея культа героя лежала в основе действий Ахилла, и Гомер в его рассказе облегчил боги, решив судьбу его героя, добавив божественную нотку к эмоциональному аккорду. Петерсен совершенно справедливо опускает олимпийцев, представляя только Фетиду, бессмертную мать Ахилла, чтобы передать судьбу ее сына. Но ее визит настолько скоротечен, что смысл ее послания рассеивается по мере того, как вырисовывается крещендо, обременяя Питта невыполнимой задачей.

Питт в полной мере использует свои многочисленные крупные планы, его сильную физическую форму и героическую позу, заключающую в себе загадочную бравурность Ахилла, и если ему не удается убедить его по мере приближения кульминации, это только потому, что его мотивация была утрачена. Напротив, чемпион Эрика Баны по троянцам Гектор, не скованный высокими посылками Ахилла, взмахивает своей пряжкой как воплощение благородства, которое действительно требует сочувствия.

Простодушный поворот Орландо Блума идеально подходит для Пэрис, а Бин и О’Тул обеспечивают большую часть эпической гравитации. Женщины, однако, менее эффективны, и хотя Хелен Дайаны Крюгер могла бы спустить на воду пару лодок, она слишком безвкусна, чтобы спустить на воду тысячу кораблей. Это позор, ведь тысячи кораблей — чудо компьютерной графики, пример потрясающих производственных ценностей Трои. Момент, когда две армии сталкиваются за стенами, соперничает с любым сражением в LOTR, и индивидуальный бой, особенно между Гектором и Ахиллом, очень впечатляет. Благодаря простой, хотя и поразительной хореографии боя Ахиллес Питта, наконец, становится полностью реализованным кинематографическим взглядом на главного героя.

Изнурительные бои и несколько захватывающих представлений делают Трою приятной, хотя и довольно длинной. Но если зрители могут простить лагерь, они все равно будут бороться за сочувствие персонажам.

Раскопки Трои

Долгое время европейские ученые спорили, где находилась Троя. В начале XIX века английский историк Макларен предположил, что древний город находится под холмом Гиссарлык.

Уже в конце XIX века немецкий археолог Шлиман начал активные раскопки в этом месте. Именно он и стал тем человеком, который открыл древний город Трою для современников.

Сегодня археологические находки Шлимана хранятся в Пушкинском музее, Эрмитаже и других музеях мира. На месте холма Гиссарлык продолжаются раскопки, уже обнажены руины девяти древних крепостей из разных эпох.

Слои древнего города Трои

По результатам археологических раскопок было обнаружено несколько древних городов, каждый из которых был назван Троей. Всего археологи насчитывают девять слоёв древней Трои, не считая поселения времен неолита.

1. Троя I (3 тысячелетие до н.э.)

Это было небольшое поселение в виде крепости с простыми глиняными крепостными стенами и домами. Скорее всего, оно погибло в результате пожара. Обнаружены керамические изделия, схожие с найденными в Болгарии.

2. Троя II (2,5 тысячелетие до н.э.)

Это богатое поселение было обнаружено самим Шлиманом. В числе прочего, немецкий археолог нашел знаменитый клад Приама с множеством оружия, драгоценных украшений, золотой посуды и пр.

3. Троя III-IV-V-VI (2,3 – 1,3 тысячелетие до н.э.)

Эти слои рассказывают об упадке Трои, постигшем её землетрясении, а позже постепенном восстановлении и разрастании древнего города, превращении его в столицу сильного государства.

4. Троя VII (1,3 – 0,9 тысячелетие до н.э.)

Именно в эти времена произошла знаменитая Троянская война, которая и прославила этот древний город в веках. Об этой войне Гомер рассказал в своих «Илиаде» и «Одиссее». В итоге павшую Трою захватили фригийцы.

5. Троя VIII-IX (900 – 350 г.г. до н.э.)

В это время история Трои и Древней Греции тесно связана. В городе проживают греки, его посещает известный греческий царь Ксеркс, Троя он становится достаточно крупным центром эллинской культуры.

6. Троя X (300 г.г. до н.э. – 500 г.г. н.э.)

Позже Троей овладели персы, а потом город перешел под власть Александра Македонского. В период Римской Империи Троя потихоньку начала возрождаться, была освобождена от податей и значительно расширена.

Однако в V веке н.э. Трою захватили и окончательно разрушили пришедшие в Малую Азию турки. В VI веке навсегда исчезли последние поселения людей, живших на месте некогда легендарной Трои.

Примечания

  1. Народы T-K-R и T-R-S, предположительно отождествляемые с тевкрами (синоним троянцев) и троянцами (или тирсенами?), упоминаются в надписях эпохи Рамзеса II среди «народов моря».
  2. Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С.208
  3. Предметно-понятийный словарь греческого языка. Микенский период. Л., 1986. С.134
  4. Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С.100-103
  5. Latacz J. Troy and Homer. Oxford UP. 2004. P.26
  6. Рындина Н. В., Дегтярёва А. Д. Энеолит и бронзовый век. М. 2002. С. 46.
  7. Latacz J. Troy and Homer. Oxford UP. 2004. P.69

Выход фильма

Бюджет фильма составил около $170 млн, а некоторые источники называют и более крупные суммы. Это делает фильм одним из самых дорогих фильмов в современном кинематографе, а на момент создания этот фильм считался самым дорогим в мире. Мировая премьера фильма состоялась 9 мая 2004 в Берлине. На Каннском фестивале 2004 года премьера фильма «Троя» состоялась вне конкурса. В течение мая-июня 2004 фильм вышел в прокат по всему миру. В России фильм впервые был показан 21 мая 2004. Особенностью российского проката стало то, что в русском дубляже герои иногда переходят на некую разновидность свободного стиха.

Фильм собрал $133 млн на территории США и Канады, что составило 27 % от мировых сборов. В остальных странах кассовые сборы составили $364 млн. Общая сумма сборов в мировом прокате составила $497 409 852, благодаря чему фильм «Троя» вошёл в сотню самых кассовых фильмов.

Современная Троя

Сегодня Троя – это город-музей, расположенный на возвышенности в Малой Азии в Турции. Ежегодно музей посещают миллионы туристов, а на месте раскопок продолжают работать археологи и другие ученые.

Посещать руины древнего города туристам можно с мая по сентябрь, выглядят они просто фантастически. Для того, чтобы ознакомиться со всеми экспонатами, можно пригласить русскоговорящего экскурсовода.

Но больше всего туристов интересует копия деревянного Троянского коня, изготовленная турецкими мастерами. Можно забраться внутрь него и почувствовать себя настоящим Одиссеем.

Помните, что путешественников со всех концов света, интересующихся Древней Троей, очень много. Поэтому следует правильно рассчитывать время, чтобы можно было хотя бы приблизиться к городу-музею.

Отдельно можно посетить Музей раскопок и осмотреть там старинные и современные фото, макеты, экспонаты, рассказывающие об обнаружении Трои и её сокровищ. Можно также сходить в храм Афины, побывать в современном концертном зале Одеон и пр.

Сюжетная линия телесериала Падение Трои

Троянская война – одно из самых важных исторических событий, которое уже неоднократно было показано в фильмах и сериалах. На этот раз мы имеем возможность наблюдать за тем, как развивалась история любви Париса, принца Трои, и Елены, царицы из Спарты. Нередко любовь между двумя людьми может стать причиной разбирательств, однако гораздо реже она становится причиной великой войны, повлекшей за собой гибель тысячи невинных людей.

Кадр из сериала «Падение Трои»

После страстной ночи, проведенной с прекрасной Еленой, Парис втайне забирает возлюбленную с собой. Однако Менелай, законный супруг красавицы, не намерен отпускать предательницу, и готов пойти войной на Трою, чтобы вернуть то, что принадлежит ему по праву, не задумываясь о том, сколько голов при этом полетит.

Главные герои и актеры драматического сериала Падение Трои

  • Парис – троянский принц, очарованный красотой супруги Менелая – спартанской царицы Елены Прекрасной. На роль был утвержден Луис Хантер («Красные браслеты», «Тайный круг»).
  • Елена Прекрасная – царица Спарты, супруга Менелая. Героиню сыграла Белла Дэйн («Человек в высоком замке», «Американская история ужасов»).
  • Приам – троянский царь, отец Париса. Роль досталась Дэвиду Треллфоллу («Код убийцы», «Что останется после тебя?»).

Кадр из сериала «Падение Трои»

  • Гекуба – царица Спарты, вторая жена Приама, мать Париса. Героиню сыграла Фрэнсис О’Коннор («Пропавший без вести», «Умник»).
  • Гектор – сын Приама и Гекубы, брат Париса. Является наиболее храбрым воином троянского войска. Роль закреплена за Томом Уэстон-Джонсом («Бесконечный мир», «Диккенсиада»).
  • Менелай – супруг Елены Прекрасной. Героя сыграл Джонас Армстронг («Грань будущего», «Улица потрошителя»).
  • Одиссей – предводитель троянского войска. Роль досталась Джозефу Моулу («В сердце моря», «Восьмое чувство»).

Расхождение с оригиналом

По словам кинокритика Джона Сильвера, сюжетная схема взята у Гомера, последовательность событий выдержана такая, какой она дана в «Илиаде». Особых отступлений нет. Критик утверждает, что «сценарист отжал ту поэтику, которая делает гомеровские поэмы бессмертными, и взял лишь набор главных героев и совокупность их поступков». Но, как утверждает Алекс Экслер, «не нужно рассчитывать, что это экранизация Гомера». В фильме присутствуют серьёзные расхождения с оригиналом. «Ни дотошной исторической точности, ни деталей гомеровского эпоса, ни сказок о знаменитых Богах. Всё это осталось за кадром» — пишет Катерина Бычкова, критик с kinomania.ru, добавляя при этом, что фильм от этого пострадал не сильно.

Первое отличие, на которое обращают внимание многие критики, это отсутствие древнегреческих богов, игравших в «Илиаде» заметную роль в Троянской войне. В фильме о них часто говорят, но сами они не показаны, что лишает фильм загадочности, мифичности, монументальности, чувства судьбы

Отсутствие богов приводит, например, к такому эффекту: в фильме Парис соблазняет Елену во время мирной делегации троянцев в Спарте, что делает его поступок гораздо более малодушным, чем получение божественного дара.В греческой мифологии у Париса был выбор: между властью (Гера), силой (Афина) или женщиной (Афродита). Выбор Париса предопределил падение города. Временные рамки фильма тоже не соответствуют оригиналу. В оригинале война длилась десять лет и в «Илиаде» описывался последний год войны. В фильме же война была ужата в несколько недель, или даже дней. Джонатан Форман из New York Post в своей статье написал по этому поводу: «Даже более, чем вы могли бы ожидать, „Троя“ допускает значительные вольности: в этой версии война ради спасения похищенной Елены занимает всего несколько дней; Менелай убит в начале фильма; Ахиллес выживает, чтобы спрятаться потом в Троянском коне; а Парис и Андромаха выживают после падения Трои». Один из критиков журнала «Киноман» написал, что если бы гибель Ахиллеса была показана так, как это было в оригинале, то «такая сцена смотрелась бы куда выигрышней, чем штампованная беготня по гибнущему городу в поисках возлюбленной и бесславная смерть героя на аккуратном газоне». Кроме того, здесь отсутствуют такие персонажи, как предсказательница Кассандра, дочь Агамемнона Ифигения, отданная в жертву отцом, жрец бога Аполлона Лаокоон, пытавшийся предупредить о предательстве данайцев. Техника боя, показанная в фильме, сильно отличается от техники боя греков. Некоторые отклонения от оригинала были сделаны автором сценария умышленно, по словам Бениоффа, «иногда для эффективности и иногда потому что я выбирал то, что я считал лучшим для фильма». Так, Агамемнон, согласно мифологии, был убит своей женой Клитемнестрой и/или её любовником Эгисфом, когда возвратился в Микены. В фильме он погибает от руки Брисеиды при разграблении Трои. Бениофф мотивировал это изменение тем, что «у нас нет времени, чтобы рассказать все различные истории».

Кроме обычных отклонений от оригинала, Алекс фон Тунцельман из The Guardian находит и откровенный анахронизм: когда греки высаживались в Трое, было показано, как разбегаются испуганные местные люди, и среди них две ламы. Ламы — это животные из Южной Америки, и невозможно, чтобы они попали в Европу или в Азию в те времена.

Помимо этого, размер города в фильме был явно преувеличен. Историки предполагают, что население Трои составляло около 8—10 тысяч человек, что соответствует среднему числу жителей крупных городов того времени[источник не указан 2561 день].

Но несмотря на сюжетные различия, Джованни Фацио из The Japan Times утверждает, что в показе человеческих эмоций, причём не только чести, достоинства и отваги, но и похоти, ревности, тщеславия, двуличия, лживости, фильм остаётся наиболее близким к историческим истинам.

Троянская война

Город Троя или государство Троя, прежде всего, известно человечеству Троянской войной, подробно описанной Гомером в эпических «Илиаде» и «Одиссее», а также во многих догомеровских эпосах.

Ученые изучают эти эпосы, и как исторические трактаты, и как художественные произведения. Они давно отметили, что многие описанные в них события существовали в исторической реальности.

Гомер и более поздние авторы «Илиады» и «Одиссеи» при описании событий Троянской войны ввели в произведения действительно существовавших и вымышленных героев. А случилось война, по мнению историков, на рубеже XIII-XII вв. до н. э.

1. Повод для войны

Согласно эпосу, поводом для объявления войны послужило похищение Елены царевичем Трои Парисом. В результате этого происшествия цари Древней Спарты и Микен стали уговаривать других греческих царей идти войной на Трою.

По преданию под предводительством микенского царя Агамемнона на войну собралось 100 000 воинов, которые более чем на 1 000 кораблей добрались до Малой Азии и расположились в Троянской долине.

2. Начало войны

Царевич Парис не согласился отдать Елену и помириться. А войска Агамемнона не смогли сходу взять столь укрепленный город. Поэтому они остановились под Троей и для пропитания опустошали окрестные поселения.

Так продолжалось девять лет, ровно столько, сколько по предсказанию должна была длиться Троянская война. Войска Агамемнона от безделья начали ссориться между собой. Наконец, назначили время битвы троянцев с войском греческого царя.

3. Троянская битва

Битва началась с поединка между Парисом и Менелаем за честь похищенной Елены и ее сокровища. В итоге Парис потерпел поражение, и Менелай едва не убил его, после чего, наконец, началось первое сражение Троянской войны.

Троянцы начали выигрывать битву, и Агамемнон решил бежать с поля боя. Однако его войска снова потеснили войска Париса и подошли к стенам Трои. Троянцы не сдавались и ворвались в военный лагерь греков. Никто из участников битвы не уступал.

4. Троянский конь

На помощь Парису пришло войско эфиопов во главе с царем Мемноном, но в итоге эфиопский царь погиб от оружия противника. Ахилл и Одиссей поняли, что Трою можно взять не силой и храбростью, а только хитростью.

Для этого Элей построил огромного деревянного Троянского коня, внутрь которого спрятались Одиссей и самые храбрые воины Агамемнона. Остальное его войско сделало вид, что покинуло поле битвы и ушло на кораблях.

Троянцы вышли из города и осмотрели Троянского коня. По совету предателя они ввели его в Трою на акрополь и посвятили его Афине. Ночью из коня вышли Одиссей с воинами, они открыли ворота и вместе с вернувшимся войском овладели городом.

Расхождение с оригиналом

По словам кинокритика Джона Сильвера, сюжетная схема взята у Гомера, последовательность событий выдержана такая, какой она дана в «Илиаде». Особых отступлений нет. Критик утверждает, что «сценарист отжал ту поэтику, которая делает гомеровские поэмы бессмертными, и взял лишь набор главных героев и совокупность их поступков». Но, как утверждает Алекс Экслер, «не нужно рассчитывать, что это экранизация Гомера». В фильме присутствуют серьёзные расхождения с оригиналом. «Ни дотошной исторической точности, ни деталей гомеровского эпоса, ни сказок о знаменитых Богах. Всё это осталось за кадром» — пишет Катерина Бычкова, критик с kinomania.ru, добавляя при этом, что фильм от этого пострадал не сильно.

Первое отличие, на которое обращают внимание многие критики, это отсутствие древнегреческих богов, игравших в «Илиаде» заметную роль в Троянской войне. В фильме о них часто говорят, но сами они не показаны, что лишает фильм загадочности, мифичности, монументальности, чувства судьбы

Отсутствие богов приводит, например, к такому эффекту: в фильме Парис соблазняет Елену во время мирной делегации троянцев в Спарте, что делает его поступок гораздо более малодушным, чем получение божественного дара.В греческой мифологии у Париса был выбор: между властью (Гера), силой (Афина) или женщиной (Афродита). Выбор Париса предопределил падение города. Временные рамки фильма тоже не соответствуют оригиналу. В оригинале война длилась десять лет и в «Илиаде» описывался последний год войны. В фильме же война была ужата в несколько недель, или даже дней. Джонатан Форман из New York Post в своей статье написал по этому поводу: «Даже более, чем вы могли бы ожидать, „Троя“ допускает значительные вольности: в этой версии война ради спасения похищенной Елены занимает всего несколько дней; Менелай убит в начале фильма; Ахиллес выживает, чтобы спрятаться потом в Троянском коне; а Парис и Андромаха выживают после падения Трои». Один из критиков журнала «Киноман» написал, что если бы гибель Ахиллеса была показана так, как это было в оригинале, то «такая сцена смотрелась бы куда выигрышней, чем штампованная беготня по гибнущему городу в поисках возлюбленной и бесславная смерть героя на аккуратном газоне». Кроме того, здесь отсутствуют такие персонажи, как предсказательница Кассандра, дочь Агамемнона Ифигения, отданная в жертву отцом, жрец бога Аполлона Лаокоон, пытавшийся предупредить о предательстве данайцев. Техника боя, показанная в фильме, сильно отличается от техники боя греков. Некоторые отклонения от оригинала были сделаны автором сценария умышленно, по словам Бениоффа, «иногда для эффективности и иногда потому что я выбирал то, что я считал лучшим для фильма». Так, Агамемнон, согласно мифологии, был убит своей женой Клитемнестрой и/или её любовником Эгисфом, когда возвратился в Микены. В фильме он погибает от руки Брисеиды при разграблении Трои. Бениофф мотивировал это изменение тем, что «у нас нет времени, чтобы рассказать все различные истории».

Кроме обычных отклонений от оригинала, Алекс фон Тунцельман из The Guardian находит и откровенный анахронизм: когда греки высаживались в Трое, было показано, как разбегаются испуганные местные люди, и среди них две ламы. Ламы — это животные из Южной Америки, и невозможно, чтобы они попали в Европу или в Азию в те времена.

Помимо этого, размер города в фильме был явно преувеличен. Историки предполагают, что население Трои составляло около 8—10 тысяч человек, что соответствует среднему числу жителей крупных городов того времени[источник не указан 1826 дней].

Но несмотря на сюжетные различия, Джованни Фацио из The Japan Times утверждает, что в показе человеческих эмоций, причём не только чести, достоинства и отваги, но и похоти, ревности, тщеславия, двуличия, лживости, фильм остаётся наиболее близким к историческим истинам.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации