Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Vampyr

Истоки вампирского маскарада

Основана серия Vampire: The Masquerade на настольной ролевой игре, что выпускается White Wolf Publishing с 1991 года. Действие «настолки» разворачивается во вселенной так называемого «Мира Тьмы» (World of Darkness) — изнанки современного мира, где рядом с людьми обитают вампиры, оборотни, демоны и прочая нечисть. Вселенная эта очень обширная и стала основой для целого ряда настольных игр, а также художественных книг и телесериала «Клан» (1996).

Вы играли в настольную Vampire: The Masquerade?

Первой игрой по «Вампиру» стала Vampire: The Masquerade — Redemption. Та игра 2000 года, созданная Nihilistic Software, объединила несколько эпох: действие происходило в средневековых городах Европы, а также в современных Лондоне и Нью-Йорке, а ее главный герой — рыцарь-крестоносец, убитый и воскресший в качестве вампира.

В Vampire: The Masquerade — Redemption игрок переместится в различные эпохи, в том числе Средние векаВ Vampire: The Masquerade — Redemption игрок переместится в различные эпохи, в том числе Средние века

Проект представлен в жанре ролевой игры, управлять главным героем и несколькими его союзниками можно в режимах от первого или третьего лица. Повествование целиком линейное, в каждом из эпизодов необходимо выполнить последовательность действий, а концовка игры (коих здесь три) зависит от стиля и того, какие умения «прокачал» игрок.

Redemption получила хорошие оценки, ее и сейчас можно приобрести в GOG и Steam.

В какую часть Vampire: The Masquerade вы играли?

Следующим забегом в мир вампиров стала Bloodlines.

Игроки оценили сложную ролевую систему, обилие второстепенных неплохо прописанных персонажей, квесты, в которых типовые задания сведены к минимуму. Хвалебные отзывы получила и в целом атмосфера мрачного Лос-Анджелеса: мегаполис представлен здесь исключительно в ночном виде, порочном, но притягательном.

В Bloodlines можно самому сыграть за нежить и оказаться в порочном Лос-АнжелесеВ Bloodlines можно самому сыграть за нежить и оказаться в порочном Лос-Анжелесе

Vampire: The Masquerade — Bloodlines была положительно воспринята фанатами и даже получила в среде геймеров культовый статус, а вот продажи оказались настолько неудачными, что ее разработчик, компания Troika Games, начала процедуру банкротства и в конечном итоге была закрыта.

О причинах финансового неуспеха было немало написано: главными факторами называется спешка (разработчики попросту не успели закончить игру и отладить ее до конца) и решение издательства Activision выпустить игру одновременно с Half-Life 2, чей движок использует Bloodlines.

Ваше мнение о Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Из-за того, что Bloodlines была выпущена незавершенной, она отличалась огромным количеством багов, вплоть до непроходимых миссий и слабой оптимизацией. Activision попросту забила на игру и сообществу пришлось брать все в свои руки, самостоятельно выпуская патчи. Так что покупая игру, а она продается и сейчас, не забудьте о любительском апдейте.

Если вас интересует вселенная World of Darkness, список игр по ней выглядит так:

  • 2000 — Vampire: The Masquerade — Redemption
  • 2002 — Hunter: The Reckoning (beat ’em up, выпущенная только на консолях)
  • 2002 — Hunter: The Reckoning — Wayward
  • 2003 — Hunter: The Reckoning — Redeemer
  • 2004 — Vampire: The Masquerade — Bloodlines
  • 2007 — Vampire: The Masquerade — Las Vegas (браузерная)
  • 2017 — Vampire Prelude: We Eat Blood And All Our Friends Are Dead (текстовый квест для мобильных устройств)
  • В разработке — Vampire: The Masquerade — Coteries of New York (ролевая игра для PС и Switch)
  • В разработке — World of Darkness Werewolf: The Apocalypse Game (игра от Cyanide и Focus Home Interactive)
  • Отменена — World of Darkness (онлайн игра, над которой работала CCP Games)
  • Отменена — Werewolf: The Apocalypse — The Heart of Gaia
  • Отменена — Werewolf: The Apocalypse

Прокачивайте способности с умом

Как и в большинстве других ролевых играх, в Vampyr есть система прогрессии. Вы можете прокачать самые разные навыки, но мы рекомендуем сосредоточиться на «Стойкости» (повышает выносливость), «Запасе крови» (повышает шкалу крови), «Жажде крови» (увеличивает объем крови при укусе в бою) и «Быстром восстановлении» (повышает количество восстанавливаемого здоровья при укусе). Эти навыки, вне зависимости от стиля игры, помогут вам в битве с врагами. К тому же в любой момент игры все способности главного героя можно прокачать заново при помощи функции сброса навыков.

Надеемся, наши советы помогут вам остаться живым среди ужасных монстров в Vampyr.

  • Как лечить людей и создавать лекарства в Vampyr
  • Где найти всё оружие и коллекционные предметы в Vampyr
  • Как создать успешный парк в Jurassic World Evolution и заработать много денег

Вампиры средней полосы 1 сезон – сюжетная линия

В средней полосе расположен такой провинциальный российский городок, как Смоленск. Жители Смоленска даже не подозревают, что их городок далеко не такой, как все остальные. В действительности населенный пункт является пристанищем для древних созданий, питающихся человеческой кровью. Однако местные вампиры стараются жить, не переступая черту закона, утоляя жажду иными путями. Внешне они ничем не отличаются от обычных жителей провинции, но самое интересное – они давно уже не убивают людей.
Кадр со съемок сериала “Вампиры средней полосы”

Дед Слава, также известный в мире людей как Святослав Вернидубович, возглавляет вампирский клан. Именно он является прародителем всех местных вампиров. Так, его коллегами являются привлекательная сотрудница правоохранительных органов и доктор Жан. На протяжении многих лет все шло, как по маслу, пока дед Слава не совершил грандиозную ошибку, обратив не особо умного хакера. В итоге тот решает вести блог, рассказывая о том, как живут современные кровососы.

Когда новообращенный вампир отправляется на свою первую вылазку, он оказывается втянутым в уголовное дело о серийном убийце: некто убил двух ребят, тела которых были обнаружены под Смоленском. Примечательно, что тела жертв обескровлены. И если обыкновенному маньяку под силу спастись от заключения, то законы, по которым живут вампиры, куда строже. Соблюдение правил контролируют «хранители», возглавляемые несгибаемой Ириной…

Сюжет

Смоленск. Наше время. В городе ничего уникального, разве что именно его выбрали вампиры, как идеальный город для жизни. Да, они действительно существуют и незаметно живут среди нас, обычных людей. И самое странное, что они — единственные, кому на нас не плевать.

Главный в вампирском семействе — вампир-дед, который и обратил всех своих подопечных. И недавно ему пришлось обратить молодого и необремененного интеллектом парня, который вдруг начинает вести свой блог в интернете, хотя вампиры много десятилетий ведут тайную жизнь. Но и это еще не все — горе-вампир направо и налево кусает горожан, поэтому становится фигурантом громкого уголовного дела. От долгих лет тюрьмы спастись не так сложно, как от вампирских законов. Но тут на защиту парня встает вся его семья.

Страх и ненависть в Лондоне

Наивно было бы предполагать, что Джонатан — единственное странное существо в Лондоне. Помимо обычных людей, на улицах вы встретите скалей (уродливых и почти безумных низших вампиров), чудовищ сродни оборотням и, конечно, охотников на кровососов. И все они захотят вас убить! Стоит только подойти ближе, и любая из этих тварей накинется на вас в попытках растерзать. Придётся отбиваться.
Благо после обращения доктор Рид выучил парочку хитрых приёмов. Начнем с того, что у вас есть три шкалы: здоровье, выносливость и кровь. С первой все понятно — она расходуется, если персонаж получает урон. Вторая тратится на бег и атаку оружием и потихоньку восстанавливается со временем. А третья нужна для применения особых вампирских приёмов и пополняется, если оглушить врага, а потом куснуть его в шею. Ну или пробегающую мимо крысу выпить.


Когда метросексуальный доктор вонзает клыки в крысу, он удивляется своему поведению. Даже на сотый раз…

Вместе с бессмертием Джонатан получил навыки владения всем возможным оружием: дубинки, клинки, косы, деревянные колы, револьверы — выбирайте, что душе угодно. А если мало, то можно прокачать магию крови: взрывающиеся под ногами противников лужи, молниеносные удары по всем вокруг, устрашающие когти и многое другое. Улучшить навыки позволяют в безопасных убежищах, раскиданных по всему городу. Там же вы найдете верстак для крафта.


Улучшайте оружие, иначе выживать станет сложно

Но не спешите радостно потирать руки в предвкушении: боёвка в Vampyr — это отдельная боль. Она переусложнена без видимых причин. Например, у вас есть особое умение «Теневой туман». С его помощью вы можете поместить взрывающееся облако под ногами у своих противников или, в пылу битвы, у себя, чтобы зацепило всех нападающих. И я привыкла начинать драку именно с этого приёма. Подбираюсь к противникам, навожусь на одного так, чтобы высветились его «карточка» с информацией, а затем кидаю лужу под ноги… себе. Потому что я не выделила врага с помощью кнопки Ctrl! Да, я навелась на него, да, его профиль отразился на экране, но фактически я не взяла его в прицел, потому что для этого нужно ещё одно действие, и в итоге атака ушла в пустоту.
Кроме того, если в драке вы возьмёте одного из соперников в прицел, а нападать на вас будут двое, трое, четверо упырей, то главный герой будет крутиться между ними. И добить кого-нибудь очень сложно!


Еще немного о странностях: доктор Рид не умеет прыгать. В некоторые места можно телепортироваться. Но не во все и не всегда!

А ещё у персонажа постоянно, особенно на начальных уровнях, заканчивается выносливость, поэтому приходится убирать оружие ближнего боя и бить чем-нибудь другим. Как, у вас нет ничего подходящего? Ну, тогда остаётся только уворачиваться. Правда, толкового увёртывания в игре нет. Вы просто нервно елозите по экрану в робкой надежде дотянуть до того момента, когда шкала восстановится и вы сможете атаковать.

Не спешите убивать всех персонажей сразу для получения опыта

В игре есть возможность убить почти любого персонажа, даже самого важного, который способен сыграть в сюжете далеко не последнюю роль. Когда вы пьете кровь из NPC, то получаете за это опыт

Однако не спешите убивать всех персонажей в погоне за опытом. Чрезмерная жестокость сыграет с вами злую шутку и не только избавит вас от некоторых квестов, но и превратит многих NPC во врагов. К тому же если вы желаете получить хорошую концовку, старайтесь пить кровь из жителей Лондона только в самых крайних случаях, когда все квесты за NPC выполнены, а состояние района, как минимум, стабильное.

Сюжет

В провинциальном городке Смоленск, который располагается в средней полосе, живут не только обычные люди, но и настоящие вампиры. Об их существовании простым смертным неизвестно, поскольку они делают все возможное, чтобы оставаться в тени и не привлекать внимания. Конечно, о них снимают фильмы-страшилки, но никто из людей не сомневается в том, что сверхъестественных существ на самом деле нет. Их просто выдумали деятели кинематографа, который манипулируют желанием людей посмотреть на таких удивительных созданий и снимают про них различные киноленты.

Лишь некоторые люди искренне верят в то, что существует иной, темный мир, который вполне могут населять не только демоны, но и кровососы. Но доказательств существования вампиров не было найдено, поэтому человечество не смогло убедиться в том, что они действительно реальны. Дед Слава, которого знает каждый житель Смоленска, тоже является вампиром. Более того, он возглавляет вампирский клан, которому уже немало лет. Раньше его подопечные питались кровью людей, поэтому были вынуждены кочевать по стране, опасаясь разоблачения.

Но пришел тот день, когда кровососы приняли решение отказаться от человеческой крови. Они хотели жить спокойно в мире людей и ничем не привлекать к себе внимания. Был создан свод законов, которые запрещали охоту на людей и кражу их крови. Кроме того, правилами было запрещено ставить под угрозу таинство сообщества вампиров. Чтобы никому из кровососов подобное не пришло в голову, был создан специальный отряд, который получил название «Хранители». Они следили за тем, чтобы правила не нарушались. А главной в этом ведомстве была девушка по имени Ирина.

У Святослава Вернидубовича никогда не было проблем с хранителями. Но все изменилось после того, как он обратил в вампира местного хакера. Этот юноша оказался на грани гибели, поэтому герой его пожалел и предоставил возможность стать могущественным вампиром. Но оказалось, что хакер не только не слишком умен, но и не умеет держать язык за зубами. В своем аккаунте в социальной сети он начал выкладывать истории о том, как живут настоящие вампиры

Эти посты быстро привлекли внимание общественности и Ирины, которая негодовала по поводу того, что новообращенный ставит под угрозу всех кровососов

И пока парень искал способ как-то убедить хранителей в том, что никакого вреда клану он не принесет, под Смоленском обнаружили два трупа. Они были полностью обескровлены и первым подозреваемым в этом деле, конечно, становится хакер, который не так давно был превращен. Он плохо контролировал свою жажду и был однажды замечен на том месте, где позже нашли трупы. Дед Слава считает, что в этом деле замешан настоящий серийный убийца, о котором он ранее слышал. Но Ирина верит, что именно подопечный героя и является виновником преступления. Если ей удастся убедить в этом совет, парня ждет казнь.

Жизнь отечественных вампиров

Упыри и вурдалаки Смоленска

Действие сериала происходит в современной России, в которой тайно живут вампиры. Они давно смешались с обыкновенными смертными людьми и стараются особо не выделяться.

Представьте себе, что в городе Смоленск обитают вурдалаки и упыри, которые внешне ничем не отличаются от самых простых обывателей. У некоторых вампиров со временем начали пропадать их традиционные навыки. К примеру, теперь они не летают, как раньше. Ночью кровососы обычно выходят на охоту, а в дневные часы стараются находиться в темных помещениях, куда не проникает солнечный свет.

Общаются современные вампиры в основном в своем тесном кругу

Им не нужно излишнее внимание, поэтому они ведут себя, как добропорядочные граждане. При этом вампиры свято берегут свои древние традиции, но некоторые молодые вурдалаки позволяют себе разные вольности

Некоторые из них вещают на своем YouTube-канале, где пропагандируют вечную жизнь, облачившись в старинные костюмы.

Юрий Стоянов в сериале «Вампиры средней полосы»

Ошибка молодого вампира

У главы вампирского клана, деда-дракулы, есть ответственная миссия по обращению молодых людей. Однажды ему пришлось учить юного кровопийцу, как правильно вести себя на охоте. Молодой вампир совершил ошибку и на его след вышла полиция. Из-за этого у семьи кровососов возникли серьезные проблемы.

Позже выяснилось, что глава вампирского клана обратил популярного, но тупого блогера, целью которого была не вечная жизнь, а дополнительные подписчики его YouTube-канала. Действия молодого кровососа приведут к невообразимому кавардаку в размеренной жизни вампирской семьи.

Обзоры игры

21 октября 2019
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — Интервью
Сегодня я расскажу вам, как мы встретились и пообщались с Брайаном Митсодой. Тем самым, который начал свою карьеру в Black Isle, стал известным в качестве ведущего сценариста и дизайнера культовой ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines в составе Troika Games, успел поработать в Obsidian, а сейчас трудится в Hardsuit Labs над новой частью Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 на должности — Narrative Lead.

6 октября 2019
Кровавый Сиэтл в Vampire The Masquerade: Bloodlines 2
Первый день выставки выдался у меня весьма насыщенным. Сперва ваш покорный слуга плотно так потрогал за всякое Bloodlines 2 и заодно запытал разработчика вопросами по игре. Должен заметить живьем продукт выглядит и играется в разы приятнее, чем казалось со стороны.

28 июня 2019
Перевод: Как Baldur’s Gate 3 и Bloodlines 2 переписывают правила ролевок, которые они адаптируют
То, что работает для игры на бумаге , не всегда работает для видеоигр

10 июня 2019
Сводная статья — Все новости PC Gaming Show в одной теме
В рамках прошедшей выставки PC Gaming Show разработчики представили самые разнообразные проекты. На мероприятии были не только уже известные игрокам тайтлы, но и множество новинок.

30 мая 2019
Главный сценарист Bloodlines 2 о клане Малкавиан
Журналисту портала “Rock, Paper, Shotgun” Элисс Бэлл удалось поболтать с Брайаном Митсодой, автором оригинальной Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Темой небольшого разговора стали Малкавиане, анонс которых состоялся совсем недавно.

Можно ли будет создать персонажа?

В отличие от первой Bloodlines, где внешность вашего персонажа определялась выбранным кланом, в Bloodlines 2 система создания персонажа будет более развитой. В первой части можно было изменять предысторию персонажа при помощи неофициального патча, но на сюжет это практически не влияло. На этот раз все будет иначе.

О том, насколько сильно игрок сможет контролировать процесс создания персонажа, пока ничего не говорилось, но ключевой элемент сюжета – выбор того, кем вы были в человеческой жизни. Например, если вы были полицейским или коронером, то при появлении в полицейском участке люди будут реагировать на вас не так, как при другом прошлом. Такие приятные мелочи позволят Bloodlines 2 создать для каждого игрока что-то личное, а для RPG это очень здорово.

Новости игры

19 августа в 18:27
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — Автора оригинала променяли на дизайнера Assassin’s Creed и Far Cry
Сценарист и дизайнер оригинальной Vampire: The Masquerade – Bloodlines над проектом больше не работает.

11 августа в 10:50
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 опять перенесли, на этот раз на 2021 год
Вампирская ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, основанная на World of Darkness, все еще не готова к релизу.

13 июня в 21:03
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — Анонсировано коллекционное издание
Hardsuit Labs и Paradox Interactive не воспользовались Guerilla Collective, чтобы поделиться новыми подробностями ARPG Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 или объявить наконец дату релиза.

7 мая в 18:36
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — Новый трейлер вампирского экшена
Xbox во время презентации X019 показали трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.

21 октября 2019
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — Интервью
Сегодня я расскажу вам, как мы встретились и пообщались с Брайаном Митсодой. Тем самым, который начал свою карьеру в Black Isle, стал известным в качестве ведущего сценариста и дизайнера культовой ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines в составе Troika Games, успел поработать в Obsidian, а сейчас трудится в Hardsuit Labs над новой частью Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 на должности — Narrative Lead.

16 октября 2019
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет позже, чем планировалось
На выставке PDXCON, которая пройдет в Берлине 18-20 октября, поклонникам «Мира тьмы» наконец покажут ARPG Werewolf: The Apocalypse — Earthblood от Cyanide Studios, посетит мероприятие и команда Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 из Hardsuit Labs.

Какими кланами можно будет играть?

На данный момент Paradox подтвердила, что можно будет играть за кланы Бруха и Тремеров – два из семи играбельных кланов первой части Bloodlines.

Бруха в Bloodlines 2 осталось немного, и все они принадлежат к потерпевшему неудачу движению Анархов. В наши дни Бруха – мятежники, отбросы и маргиналы. Исторически это клан ученых-воинов, но они всегда были против организаций и власти, особенно Камарильи. Они соблюдают Маскарад, но, как сказал Улыбчивый Джек в первой Bloodlines, необязательно быть членом организации, чтобы обладать здравым смыслом.

Тремерам на протяжении истории Сиэтла никогда не позволялось достичь значительной численности, но времена изменились. Они нашли союзников везде, где смогли, предлагая услуги и делясь секретами, ранее бывшими исключительно достоянием клана. В городе точно есть по крайней мере несколько Тремеров, но далеко не все здесь им рады, учитывая их репутацию. Однако, магия крови Тремеров — сила, с которой нельзя не считаться.

Тореадор или клан Розы — еще одна фракция V:TMB2. Это творческие личности, гедонисты и ценители прекрасного, формировавшие облик Сиэтла с самого основания города. Они до сих пор вхожи в высшие круги общества, но злые языки поговаривают, что Роза теряет былую силу, так же, как и исторические места города постепенно отступают перед современными высотками.

Пока неизвестно, будут ли играбельными другие кланы Камарильи или других фракций.

Игрок начинает новообращенным вампиром, Слабокровным, то есть вампиром 14 или 15 поколения, поэтому его присоединение к другому клану вампиров противоречит традициям. Однако, по всей видимости, в сюжете это будет показано в виде возможности присоединиться к другому клану как чужак по ходу игры, а не предварительного выбора, как в первой части.

Обычно Слабокровные – сами себе клан, но у некоторых из них есть характеристики своего рода или возможность развить собственные способности. В Bloodlines 2 они будут сильнее, чем описано в правилах настольных игр.

Скорее всего, Paradox будет еженедельно обновлять информацию об оставшихся кланах на своем канале в Twitch. Кроме того, компания сообщала, что новые кланы будут добавляться уже после выхода игры. Надеемся, это будут как минимум Малкавиан и Ламброза.

Доктор Джонатан, мистер вампир

Главного протагониста игры, а заодно и прославленного врача Джонатана Рида – вряд ли можно назвать счастливчиком по жизни. Вернувшись с фронта Первой мировой войны на улочки родного Лондона, он становится человеком «нарасхват», ведь жители города в Vampyr страдают от эпидемии испанского гриппа, а лекарские навыки Рида приходятся как нельзя кстати. И словно этого мало, известный врач был обращен в вампира и вынужден до конца жизни страдать от дилеммы: предать клятву Гиппократа, полакомившись доверчивыми жителями или постоянно бороться со своей звериной сущностью.

Завязка сюжета и сам сценарий в целом, как и в случае с предыдущими играми студии, можно назвать интригующим, даже в какой-то мере оригинальным. Узнать, что же за злобное порождение ночи обратил Джонатана в кровопийцу, а заодно и найти антидот от вампиризма – будет хорошей мотивацией, чтобы закончить прохождение Vampyr и провести в неприветливом мире часов так 40. Причем разработчики не соврали, когда говорили, что они готовят RPG, развитие сжета которого зависит от вас.

Нет, конечно это не Ведьмак 2 и пары диаметрально противоположных сюжетных развилок игра Vampyr не предлагает, но финал истории будет полностью зависеть от ваших действий. Причем, если отыгрывать беспощадного и вечно голодного кровопийцу, игрок рискует пропустить значительную часть контента, дополнительных миссий и не раскрыть множества скелетов, которые хранят в своих шкафах жители Лондона.

Только есть в Vampyr один важный для ролевых проектов просчет: приняв какое-либо действие, вы не сможете вернуться назад, так как система сохранений в игре, помимо автосейвов, вовсе отсутствует. Конечно, такой подход вынуждает со всей ответственностью принимать решения и жить с последствиями, но иной раз сложно просчитать, к чему приведет ваш выбор.

Изменчивый мир

Диалоги всегда были важной частью Bloodlines, и в этом плане сиквел изо всех сил старается не отставать от оригинала. При мне главному герою досталось задание: раздобыть кое-какую информацию для влиятельной вампирши

В прохождении этого квеста на предыдущих выставках дело обычно заканчивалось дракой, потому я решил пойти совершенно другим путём: попросту договориться с информатором о покупке. Немного споров и дипломатии — и мы, не получив ни царапины, возвращаемся к хозяйке, к тому же узнав несколько ценных деталей о сюжете. При этом разработчики довольно необычно подходят к традиционным для любой ролёвки навыкам: теперь, чтобы овладеть умом или сердцем собеседника, мало прокачать условную харизму или соблазнение. Сам по себе навык ничего не гарантирует — он лишь открывает возможность. Выбор подсвеченной опции лишь откроет доступ к дополнительным веткам в диалоге, где нет ни подсказок, ни заранее обозначенной вероятности успеха — придётся думать головой и тщательно подбирать слова.

Впрочем, чуть позже герою пришлось-таки помахать кулаками, и… Да, боёвка в преальфа-версии явно сырая: слишком обрывистые анимации, персонажи очень вяло реагируют на полученные удары, ИИ порой ведёт себя невероятно глупо. Впрочем, Кристиан поспешил заметить, что боевая система в этом билде ещё не доработана, а в более современной версии всё гораздо лучше. Но даже в таком виде схватки как минимум эффектные: быстрые, насыщенные событиями и по-вампирски кровавые. Например, чернокнижники из клана Тремер способны вскипятить кровь врага, а Малкавианы — свести противника с ума. Да и, в конце концов, как я уже говорил, в Bloodlines 2 любой вампир — это нечеловечески быстрый и смертоносный противник. И по схваткам это отлично заметно. Разве только непонятно, насколько хорошо обстоят дела с огнестрельным оружием — перестрелки были самой слабой частью оригинала, и пока не факт, что в сиквеле всё будет иначе.

Когда я спросил Кристиана о том, в чём же главное отличие сиквела от первой части, он дал такой ответ. Во-первых, конечно, сеттинг: место действия переехало из одного конца страны в другой, эпоха сменилась с начала нулевых на наше время — мир вокруг уже совсем иной. Во-вторых, в геймплей добавили вертикальность: районы Сиэтла во второй части пока что действительно кажутся не только просторней, но и сложнее улиц Лос-Анджелеса из оригинала. А ещё разработчики немало потрудились над тем, чтобы доработать боевую систему и расширить возможности ролевого отыгрыша. К примеру, в игре работает механика Blood Resonance (её тоже взяли из пятой редакции настолки), благодаря которой важна не только сама кровь, но и её тип. Если часто пить из разозлённых людей, можно получить бонусы в ближнем бою, в то время как у крови одурманенных жертв совсем иные свойства. Добавились и новые политические фракции, в то время как в оригинале была доступна лишь Камарилья.

Пока что Bloodlines 2 кажется классической ролевой игрой для тех, кто в RPG ценит прежде всего нелинейность, диалоги и атмосферу. Всё ещё не ясно, насколько удачно разработчики справятся со всеми механиками и нюансами, плохо функционировавшими в оригинале, но если Hardsuit Labs удержат нынешнюю планку качества, игру наверняка ждёт успех.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации