Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Оборотни (волчья стая, jin roh: the wolf brigade, jin-rou)

3 место – Оками

Оками из аниме «Волчьи
дети Амэ и Юки». Прилежная студентка колледжа Хана влюбляется в
таинственного человека, который посещает все занятия в университете, но при
этом он не числится студентом.

Он одинок, красив и чрезвычайно трудолюбив, что говорит о его
скрытых лидерских качествах. Однако у него есть особенность – он может превращается
в волка. Но любовь не знает границ, и Хана и ее любимый-оборотень счастливы.

В браке они рожают двух прекрасных детей: Амэ и Юки, которые унаследовали способность от отца превращаться в волчат. Но, после трагического убийства главы семейства, взгляды и приоритеты семьи полностью меняются. В этом аниме волки выступают не столько злодеями, сколько жертвами предрассудков.

Занимательная волкология

Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома).

Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк — canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Считается, что от этого хищника произошли наши лучшие друзья — собаки. Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Именно поэтому образ волка послужил морфологической основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотня — ликантропа.

Подобный атавизм, встречающийся у человека, может объяснить происхождение легенд об оборотнях.

Выпуск на видео

Американское издание

Аниме было впервые выпущено в 1999 году на DVD и VHS. Подробно следует остановиться на специальном трёхдисковом издании Bandai Visual 2002 года. Формат был 1,85:1, а звук Dolby Digital 5.1 и DTS 5.1. Видео по качеству напоминает «Ди: Жажда крови». Jin-Roh — мрачный фильм, что, безусловно, приближает его к реальности с той эпохой, которую он пытается изобразить. Все звуковые дорожки звучат хорошо с отличным использованием окружения и канала низкочастотных эффектов. DTS более полный. В меню солдат «Волчьей стаи» на несколько секунд превращается в волка. Музыкальное сопровождение действительно задаёт тон. Дополнительные материалы находятся на втором диске. Они включают интервью с режиссёром Окиурой, сценаристом Осии, который изначально собирался снять фильм, но передумал, композитором Мидзогути и художественным руководителем; трейлеры: 4 японских и 1 американский; галерея изображений: 100 концепт-артов; 12-страничный буклет. Третий диск — саундтрек как дополнительный бонус.

Далее Jin-Roh появился на Blu-ray 25 сентября 2007 года от Bandai Visual и переиздавался в 2008 и 2012 годах. Помимо этого, лицензию приобрели компании на Тайване, в Южной Корее, США, Германии, Франции, Италии.

Blu-ray 2007 года был представлен также в 1,85:1. Однако это уже Full HD, сжатое в H.264. DVD отличался неконтрастностью и зернистостью. Нельзя отрицать, что этот релиз значительно чётче и чище, чем когда-либо. Модели персонажей оживают, несмотря на упрощённый дизайн и размытые цвета. У Jin-Roh сдержанная атмосфера, но выделяются некоторые смелые моменты, например, стрельба из пулемёта. Не техническое чудо, а шаг вперёд. Наиболее живой звук — японский LPCM 5.1, превосходящий английский Dolby Digital 5.1. К сожалению, для этого издания единственным дополнением на диске является коллекция трейлеров. К нему прилагается 19-страничный буклет, который содержит художественные работы, информацию о фильме и интервью. Там нет ничего революционного, но для ознакомления подойдёт. Также есть 522-страничная оригинальная японская раскадровка с примечаниями без перевода. Единственная проблема — стоимость. Blu-ray продавался почти за 80 долларов, что было недёшево, и такая цена вызывала недоумение.

Американское издание 2015 года отличается от японского не только оформлением обложки и дополнительными материалами, но и незначительными дефектами при воспроизведении. Однако в «Discotek Media» заверили, что это обычная проблема, связанная с дрожанием 35-мм киноплёнки. То есть, по словам издателя, шаткая картинка не является сбоем в кодировании. Тем не менее, во время некоторых сцен, особенно тех, что происходят ночью или под землёй, эффект тумана затрудняет просмотр каких-либо деталей. Хотя качество изображения диска лучше, чем DVD, он уступает первым Blu-ray, выходившим в Японии со звуком LPCM 5.1. В британское издание 2019 года был добавлен 48-страничный буклет.

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 127Создатели «Пацанов» высмеяли женскую сцену «Мстителей: Финала» — она была слишком тупой и надуманной
  • 67«Дюна» легко может заработать в мировом прокате миллиард — так считают аналитики
  • 45RU77 — ответ украинских разработчиков на польский Cyberpunk 2077
  • 45Брюс Уиллис опять играет Джона Макклейна из «Крепкого орешка»
  • 43Учёные испугали зрителей, чтобы вычислить 10 самых страшных фильмов ужасов
  • 39Николас Кейдж отражает инопланетное вторжение с помощью боевых искусств в трейлере фильма «Джиу-джитсу»
  • 38Милла Йовович воюет с гигантскими чудовищами в трейлере «Охотника на монстров»
  • 36Актриса из ребута «Зачарованных» назвала Холли Мэри Комбс и Роуз Макгоуэн жалкими
  • 32Назад в кино: «Игра» (The Game, 1997)
  • 30Тизер «Путешествия в Индию: На пороге бессмертия» — третий фильм из серии «Вий 3D» обещает битву с зомби

В Мексике жить — по-волчьи выть

Несколько десятков лет назад наука полностью отвергала возможность существования ликантропов. Однако взгляды современной медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих экзотическими расстройствами психики, но и задокументированные феномены чисто физического свойства.

Сражение двух оборотней. Иллюстрация из «Werewolf the Apocalypse».

В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Ацивов, состоящую из 32 человек. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.

По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.

Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды “Дар орла”, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе “нагуалес”, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, отказываясь поддерживать с “проклятым семейством” какие-либо связи.

Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам Ацивов полноценную жизнь.

“В Аргентине существуют два варианта оборотня. Один из них, распространенный также в Уругвае и на юге Бразилии, — это “Lobison” (от испанского lobo — волк) — седьмой сын в семье, обреченный стать волком. В некоторых селениях провинции Энтре-Риос девушки чураются парней, живущих вблизи скотопригонных дворов, — считают, что в субботние вечера эти парни превращаются в вышеупомянутых животных”.

Х. Л. Борхес. “Книга вымышленных существ”

Возможно, что изучение “настоящей” (научно доказанной) ликантропии поможет пролить свет на истинную природу мифов о людях-волках — ведь все рассказы про оборотней, дошедшие до наших дней, вполне могут быть основаны на реальных случаях проявления некоей редкой болезни — психической или генетической.

Святой мученик Христофор, происходивший из племени “песьеглавцев”. Иконы XVII века.

Ликантрапия

Термин “ликантропия” имеет греческое происхождение: ”lycoi” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя волком. Следует отметить, что этот недуг наиболее громко заявил о себе в XIX столетии, когда счет больных пошел на сотни. В средние века подобным людям очень не везло — ведь считалось, что способностью к превращениям в животных обладают только ведьмы и колдуны, использующие для этого черную магию. Когда аутодафе вышло из моды, ликантропическая тематика переместилась из сферы религиозных заблуждений в бескрайнее литературное пространство, где образ “оборотня” быстро оброс множеством дополнительных признаков, сформировавших окончательный облик мифического “человека-волка”. В конечном итоге средневековая криптозоология не только обобщила огромный массив несистематизированного фольклора, но и создала основу для дальнейшего развития формальной зоологии.

Сюжет[править]

1942 год, в самом разгаре Великая Отечественная война. Параллельно с боевыми действиями между регулярными армиями ведётся тайная война между двумя секретными оккультными службами: немецким отделом Анненербе и Шестым отделом советской военной разведки. В ближайшее время должен состоятся т. н. «момент истины», во время которого границы между мирами живых и мёртвых стираются, а действия одного человека могут перевернуть в корне ход сражения, а то и всей войны. Маги Анненербе заручаются поддержкой духа великого магистра ордена Меча крестоносца, барона Гвидо фон Вольфа, павшего ровно 700 лет назад в ходе Ледового побоища. Тот вместе со своими рыцарями-демонами должен в «момент истины» убить человека, который поднимет советских солдат в контратаку. Чтобы помешать врагу, советская разведка подключает к операции четырнадцатилетнюю разведчицу-ясновидящую Надю, которая, в свою очередь, должна вызвать с того света своих погибших друзей — пионеров-героев, ритуально казнённых нацистами в самом начале войны.

Персонажи

Кадзуки Фусэ — Главный герой, боец элитного подразделения «Церберы»

Сэйю: Ёсикацу Фудзики

Кэй Амэмия — Главная героиня, перевербованный член «Секты», представляется старшей сестрой погибшей девушки.

Сэйю: Суми Муто

Ацухи Хэмми — сокурсник Фусэ по академии.

Сэйю: Хироюки Киносита

Хатиро Тобэ — Инструктор академии, наставник Фусэ.

Сэйю: Ёсисада Сакагути

Нанами Агава — Юная участница подполья, погибшая в результате столкновения «Церберов» с боевиками «Секты».

Сэйю: Эри Сэндай

Исао Ания — Шеф оперативного управления столичной полиции.

Сэйю: Кэндзи Накагава

Сиро Тацуми — Заместитель шефа Ания. Второй человек в оперативном управлении.

Сэйю: Рюити Хорибэ

Хадзимэ Ханда — Непосредственный начальник Тобэ и спецотряда. Заместитель Тацуми.

Сэйю: Юкихиро Ёсида

Буммэй Мурото — Шеф дивизиона общественной безопасности столичной полиции.

Сэйю: Юкио Хирода

Что здесь есть[править]

https://youtube.com/watch?v=lwfB6yBqHuA%3F

()

Клип Лигалайза

Аварийное приветствие — с фитильком, т. к. перед столкновением парочка всё-таки обменялась парой фраз. Конкретно: первая встреча Нади и Лёни, когда тот обчищал яблоню в её саду.
Аллюзия — прототипами главгероини и её товарищей послужили реально существовавшие пионеры-герои: Надя Богданова, Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик. Однако сходство ограничивается только именами (в реальности ребята даже знакомы друг с другом не были). А ещё тем фактом, что из всех вышеназванных пионеров именно Надя Богданова была единственной, кто не погиб на войне (хотя и лишь чудом выжила после зверских пыток).
Бой-девка — собственно, Надя. Хотя в загробном мире ей и пришлось побывать в роли девы в беде.
Визит на тот свет — с помощью специального аппарата главгероиню вводят в состояние контролируемой комы, чтобы она попала в загробный мир. Забавный момент — при первой встрече Лёня ворчит: «Ты всё-таки умерла? Я же предупреждал…»
Выходец с того света — и зомби-крестоносцы, и четыре мёртвых пионера. Правда, живые они лишь до тех пор, пока длится остановка времени в мире живых (собственно, сам «момент истины»). После чего благополучно возвращаются «домой», а повторно убитые сгорают.
Дети-солдаты — первый вариант (ибо пионеры-герои) и немножечко третий (всё-таки готовили их в специальной школе-интернате).
Дом на дереве — такой в прошлом построили Надя с друзьями. И именно туда во время нападения фашистов Лёня спрятал Надю и тем самым спас от расправы.
Зловещие близнецы/Зловещие сестрицы — эсэсовские шпионки-близняшки Эльза и Грета, устроившие охоту на главную героиню.
Католики плохие — повторяется параллель между крестоносцами и нацистами, проведённая ещё эйзенштейновским «Александром Невским».
Кармический Гудини —

Квинтет — Лёня (Лидер и снайпер), Марат (Силач), Валя (Крутой шкет), Зина (Бой-девка), Надя (Сердце группы).
Клиффхэнгер —

Крутой дедуля — православный монах-отшельник задал немецким шпионкам трёпку не хуже шаолиньского. В итоге был сражён пулей, .
Ледяной блондин — Лёня. Стойкий и ответственный, но при этом не чужд романтики.

Непреднамеренное совпадение — прическа Вали напоминает Еву.
Не в ладах с историей — в воспоминаниях Нади можно увидеть фонтан «Дружба Народов» и другие значимые сооружения, построенные уже после Великой Отечественной войны.
Обречённая любовь — отгадайте, кто.
Отомщено временем — если в момент своего выхода мультфильм был воспринят в основном негативно, и многие (в частности, Дмитрий Пучков) считали его глумлением над историей и подвигом реальных героев, то сейчас он воспринимается заметно теплее. Современное произведение про Великую Отечественную? Без клюквы, гулагов с заградотрядами и прочего? Дайте две!
Печальный символ — розовый мишка-брелок, которого Лёня выиграл в тире и подарил Наде.
Плохой хороший конец — зомби-крестоносцы потерпели поражение и ход войны всё-таки переломлен в пользу СССР. Но уцелел, немецкие шпионки тоже живы, а до окончательной победы надо ждать ещё три мучительных года. Плюс, героиня, лишь ненадолго воссоединившись с погибшими друзьями и возлюбленным, снова потеряла их.
Приключения в Комаляндии — дважды. В первый раз Надя теряет сознание из-за контузии и видит воспоминания о прошлом, в конце которых дух Лёни через фотографию на своей могиле требует от девочки немедленно очнуться. Во второй раз было целенаправленное погружение главгероини во временную кому.
Псевдодокументалистика — в режиссёрской версии аниме действие перемешивается с псевдодокументальными вставками, в которых якобы очевидцы событий, психологи и врачи комментируют происходящее.
Топливо ночного кошмара Ужас у холодильника — если Надя видит тех, кому суждено очень скоро умереть, в виде искалеченных трупов… как же тогда выглядел Лёня во время их последней (прижизненной) встречи? — во время фронтового концерта главгероиня с завязанными глазами демонстрирует свой дар ясновидения

Один из солдат осторожно спрашивает, сколько ему осталось жить. Надя снимает повязку, чтобы увидеть ответ, и…

Трагическая дружба — в наличии.
Ходячий макгаффин —

Верую, ибо абсурдно

Образ ликантропа — ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Оборотень появился в народном фольклоре задолго до многих других сказочных существ — вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов — словом, тех невероятных обитателей наших фантазий и грез, которых мы знаем с детства. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Ведь мечта — дыхание нашего разума, а человек не может жить без воздуха.

Spice and Wolf (Волчица и пряности)

Аниме про волчицу и странствующего торговца, которое является экранизацией одноименного ранобэ за авторством Хасэкура Исуна в жанре: средневековье, экономика, торговля, мистика.

Жизнь — штука непредсказуемая. В каких местах человек может побывать, каких людей может повстречать — это известно лишь Богу. Молодой странствующий торговец Крафт Лоуренс никогда не сворачивал с пути истинного дельца. Не ввязываться в опасные авантюры и вести дела только проверенным способом — таков девиз Лоуренса. Ну а жизнь странствующего торговца, как известно, лишь череда встреч и расставаний.

Именно так думал Лоуренс пока не повстречал в своей повозке волчицу и богиню урожая Хоро, принявшую облик юной девушки. На протяжении последних десяти веков Хоро охраняла урожай в одной из южных деревень. Когда-то прославляемая, а теперь давно забытая и оставленная людьми, она мечтает вернуться к себе на родину, на север. Там, где когда-то покинула своих товарищей волков. Именно после этой судьбоносной встречи начинается история долгого путешествия волчицы и торговца на север, где на их пути ждут опасные приключения.

Аниме студии «IMAGIN» и «Brains Base».

Сила есть — ума не надо

Ранее считалось, что ликантроп с физической точки зрения абсолютно равноценен обычному волку. По современным представлениям оборотень отличается от волка в первую очередь своей сверхъестественной силой, превосходящей человеческую минимум в несколько раз. Он необычайно вынослив, хитер, обладает великолепным зрением, нюхом и способностью видеть в полной темноте.

«У всех людей этого острова головы, как у собак, зубы и глаза, как у собак, я уверяю вас, что все детали их лиц такие же, как у больших мастифов. Они очень злой народ: как захватят человека, на них не похожего, так и пожрут».

Марко Поло. XIII век.

Рейз, чернокожий оборотень из фильма “Другой мир” (2003).

Считается, что большинство оборотней, принявших облик волка, теряют человеческий разум и превращаются в обычных диких зверей. Однако допускается возможность сохранения за териоморфным (therion — зверь, чудовище; morphe — форма) ликантропом некоторых мыслительных способностей, позволяющих ему избегать ловушек, осознанно пользоваться простейшими приспособлениями (открывать двери, нажимать на кнопки и т.п.), узнавать своих жертв в лицо и совершать другие несложные действия, направленные на удовлетворение хищнических инстинктов. Следует заметить, что потеря разума после трансформации приписывается лишь “плохим” оборотням — то есть только тем, которые служат силам зла (убивают людей, похищают скот), испытывая непреодолимую жажду крови. В то же время, образ “хорошего” ликантропа, бескорыстно помогающего людям, имеет полное право на существование (русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка, португальские сказки про грустного волка Бруксу).

Оригинальные оборотни в мире индейских пирамид (Ravenloft).

Боец-оборотень из настольной стратегической игры «Warhammer».

Многоликая ликантропия

Три формы оборотня: человеческая, промежуточная, волчья.

Мифы разных народов наделяют ликантропов довольно схожим набором экстраординарных свойств. Некоторые считают, что оборотни могут “перекидываться” волком по своему желанию, ничем не отличаясь в этом смысле от других вымышленных существ, способных к трансформации (так, Брэм Стокер впервые описал графа Дракулу, превращавшегося в летучую мышь, волка или туман). Другие полагают, что ликантропы меняют свою форму под воздействием внешних факторов (волчий вой, наступление полнолуния, принятие каких-либо снадобий и т.п.), которые являются обязательным условием для превращения в зверя либо существенно облегчают его.

х/ф “Проклятье оборотня” (1961). Интеллигентный оборотень осваивает роль Отелло.

В подавляющем большинстве известных нам историй про волков-оборотней фигурируют лишь монстры мужского пола (из последних примеров — фильм “Другой мир”/ “Underworld”). Здесь нет ничего удивительного, ведь женщина является совершенно неподходящим кандидатом для переноса основных качеств волка на человека. Исключения редки (можно вспомнить такие фильмы, как “Псы-воины” или “Американский оборотень в Париже”).

Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Здесь подойдет любой способ причинения смерти, связанный с прекращением функционирования данных органов (отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга). Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (серебряного оружия), реже — обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это — еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам.

Примечательна также и скорость трансформации человека в волка. Мифы разных народов проявляют в этом вопросе редкостную солидарность — процесс превращения занимает очень короткое время, исчисляемое в пределах от нескольких секунд до одной минуты, и может протекать довольно болезненно.

Оборотень из славянского эпоса — волколак (volcja dlaka — волчья шерсть, растущая на теле человека и свидетельствующая о том, что он — ликантроп) менял свою форму путем перепрыгивания через нож, воткнутый в землю (по другим поверьям, перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись «против солнца»). Предполагается, что термин “вурдалак” (кровожадный мертвец) произошел путем искажения слова “волколак”.

Киноклассика: “Американский вервольф в Лондоне” (1981)…

Довольно интересен способ превращения австралийского оборотня ирринджи (irrinja). Будучи в человеческом облике, он приходит к людям незадолго до песчаной бури. Когда начинает дуть сильный ветер, ирринджа ложится на землю, и его быстро засыпает песок. По окончании бури раздается песня птицы- мясника — песчаный холм, похоронивший ирринджу, начинает рассыпаться, и оттуда появляется огромный волк, нападающий на ближайшее поселение.

…и он же — в Париже (1997).

Музыка

JIN-ROH Original Motion Picture Soundtrack
Саундтрек Хадзимэ Мидзогути
Дата выпуска21 июня 2000 года
Записан1998
ЖанрМузыка к фильму
Длительность51:45
ПродюсерСиро Сасаки
СтранаЯпония Япония
ЛейблVictor Entertainment
НазваниеДлительность
1.«a monologue» 2:50
2.«Jinroh — Main Theme — opening ver.» 2:37
3.«dark star» 2:06
4.«sting» 0:37
5.«mad black» 0:47
6.«damp» 0:19
7.«gray black» 0:36
8.«blue clouds» 3:10
9.«silence & wind» 1:19
10.«fragrance rain» 1:09
11.«latest flame» 3:01
12.«curse» 2:50
13.«pride» 2:51
14.«unit one» 1:57
15.«long destiny» 0:57
16.«the force» 3:41
17.«keel» 3:12
18.«angel» 1:34
19.«shadows of rainbow» 1:36
20.«seal» 2:41
21.«the top» 4:37
22.«grace ~Jinroh -Main Theme-~ omega» 7:18
51:45

В создании принимали участие: Чешский филармонический оркестр в Праге (дирижёр — Марио Клеменс), Хадзимэ Мидзогути — виолончель, Ёко Канно — фортепиано, вокал и стихи как Габриэла Робин (22), Хитоси Ватанабэ — электрическая и акустическая бас-гитары, Йоичи Окабэ — барабаны и перкуссия, Цунео Имахори — электрическая и акустическая гитары, Масаёси Фурукава — акустическая гитара, Masatsugu Shinozaki Group — струнные, Кейси Урата — семплер. Запись произведена в Rudolfinum — Dvořákova síň, на студиях Victor Studio, Studio Z’d.

Игрушечные волки

На сегодняшний день люди-волки широко используются в качестве персонажей популярных книг, фильмов и игр (компьютерных, настольных и ролевых).

Самая известная в мире ролевая игра, “Подземелья и драконы” (Dungeons & Dragons), в своих ранних редакциях описывала ликантропа (wolfwere) как второстепенного монстра, принимающего форму человека или волка по своему собственному желанию, но, в отличие от обычного оборотня, не способного передать заразу ликантропии через укус. По замыслу разработчиков игры, оборотень должен был сидеть в засаде и поджидать случайных путников. Завидев их, он либо превращался в волка (правила допускали и частичную трансформацию) и нападал на свои жертвы, либо — если силы были неравны — использовал свою специальную способность “Песню летаргии”, вводя противников в некое подобие транса. Кроме того, оборотень мог напроситься к человеку, эльфу или иному гуманоидному сказочному существу в попутчики, приняв форму лица противоположного пола — красивого и внушающего доверие. Естественно, ничем хорошим такое путешествие закончиться не могло.

Самая последняя, “трех-с-половинная” редакция D&D, использует гораздо более совершенный и проработанный образ ликантропа (lycanthrope), в целом соответствующий вышеописанным мифологическим стандартам (к сожалению, под термином “ликантроп” там понимается человек, способный принимать облик не только волка, но и любого другого хищника — от крысы до тигра). Каждый игровой персонаж теперь может стать оборотнем, заразившись ликантропией от укуса этого чудовища. Можно также играть за прирожденного оборотня, однако в этом случае избавиться от данного проклятья, увы, невозможно (правила говорят, что если съесть веточку белладонны в течение часа после укуса ликантропа либо как можно скорее обратиться за помощью к священнику или магу, то шансы на выздоровление будут довольно высоки).

Еще одной культовой ролевой игрой, целиком посвященной жизни ликантропов, является «Werewolf the Apocalypse» (“Оборотень: Апокалипсис”) — продукт из линейки игр компании White Wolf Games, посвященных обратной стороне нашей повседневной жизни — удивительному и пугающему Миру Тьмы (World of Darkness). Его обитатели живут среди нас, тщательно скрывая факт своего существования — вампиры, призраки, феи, мумии, демоны и, конечно же, оборотни, называющие себя “гару” (заимствование французского термина “оборотень” — loup-garou). Рожденные матерью-Землей Гаей (Gaia), эти бесстрашные воины ведут тысячелетнюю войну с одной из трех великих сил Вселенной — с Червем (Wyrm), представляющим силы разрушения и хаоса. Они защищают от Червя своего покровителя — Природу (Wyld). Третья великая сила — Творец (Weaver), воплощение науки и прогресса, является нейтральной в этом древнем конфликте, однако Червь уже давно научился использовать его технические достижения в своих собственных целях.

Оборотни делятся на 13 племен (tribes), представители которых отличаются друг от друга по своим мистическим способностям. Все гару могут общаться с духами и выходить в Умбру (Umbra) — астрал, открывающий истинную суть каждой вещи.

Природа уже почти проиграла эту битву. Ядерные испытания, мировые войны, озоновые дыры, обмеление морей, вымирание животных — явные признаки того, что Апокалипсис неизбежен. Гару — последние защитники Гаи — прекрасно понимают, что обречены на поражение. Единственное, что они могут сделать — это умереть в безнадежном бою, сохранив свою гордость и честь.

К сожалению, White Wolf Games объявила о прекращении дальнейших работ над основными линейками продуктов по Миру Тьмы. Однако хочется верить, что эти книги (игровые пособия и художественная литература по Миру Тьмы) все же будут переведены на русский язык и появятся в продаже, заняв почетное место в развивающейся индустрии отечественных ролевых игр.

Сюжет

Действия происходят в Токио 1950-х годов, в альтернативной реальности. Во Второй мировой войне Япония потерпела поражение не от союзников, а от Третьего рейха, вышедшего победителем. Население, вдохновляемое левыми экстремистами, проводит масштабные акции протеста, сопровождаемые массовыми беспорядками, с которыми обычная полиция справиться не в состоянии. В ответ правительство создаёт автономные полицейские спецподразделения, в том числе отряд бронепехоты «Церберы». Небольшие, но превосходно экипированные группы «Церберов» вмешиваются лишь в случаях крайней необходимости, когда основных сил правопорядка становится недостаточно.

Когда на очередной демонстрации против полиции выступили члены повстанческой организации «Секта», командование «Церберов» отправило один из своих отрядов на преследование.

Во время спецоперации Кадзуки Фусэ, член одного из отделений «Церберов», вооружённый MG 42, встречает девушку — курьера «Секты», которая взрывает себя у него на глазах только для того, чтобы не попасть под арест. Эта смерть порождает у него тяжёлую психологическую травму, но кроме того взрыв наносит значительный ущерб городу и, так как отряд действовал нелегально, провал ставит под угрозу само существование «Церберов». Вскоре Фусэ, казалось бы, случайно знакомится с другой девушкой, представившейся старшей сестрой погибшей — Кэй, и у них начинается роман, но истинность чувств так и не будет открыта.

Амбиции обычной и столичной («Церберы») полиции, интриги полицейских чинов, инструментом которых становятся Кэй и Фусэ, проявляют всю глубину пропасти между сотрудниками силовых ведомств и людьми, далёкими от спецслужб.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации