Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Время волков сериал смотреть онлайн

О России и будущем

Героиня Высоцкой в фильме заговаривает молоко во имя Отца, Сына, и Святого Духа, и советский гимн еще читает над этим молоком. Это такой типичный Арабов: он так видит ментальность нашей страны. Как пела еще группа «Калинов мост»: «Кто поставит крест на могилу нам? Инок да шаман». Это старое славянское двоеверие. Сегодня я слушала лекцию Дмитрия Быкова, и он рассказывал, что в русской литературе человек всегда разрывается между чем‑то и чем‑то: между женой и любовницей, между двумя семьями, между долгом и совестью.

Арабов называет место действия фильма хутором Небылое, говорит, что это сказочное место. Это все постмодернизм Арабова, это его фишка — Россия его глазами.

«Удалить историю» (Effacer l’historique)

Режиссёры «Заброшенных» и «Последнего мамонта Франции» Бенуа Делепин и Гюстав Керверн вновь объединились, чтобы снять фильм на самую злободневную тему. Его герои испытывают на себе всю разрушительную мощь интернета: дочь вдовца Бертрана сталкивается с кибербуллингом, мать-одиночку Мари шантажируют публикацией компрометирующего видео, а водитель такси Кристина никак не может повысить свой рейтинг в приложении.

На берлинском кинофестивале 2020 года лента «Удалить историю» взяла «Серебряного медведя» — специальный приз жюри. 

«Гипноз»

Подросток Миша (Сергей Гиро) страдает сомнамбулизмом — то есть ходит во сне. Обеспокоенные состоянием Миши родители отправляют его к успешному психиатру Виктору Волкову (Максим Суханов), специалисту в этой области. Юноша быстро привязывается к доктору (в нём он, скорее всего, видит родительскую фигуру) и к девушке Полине (Полина Галкина), которая тоже ходит к Волкову. Однажды Полина исчезает, а Миша начинает размышлять, реальный она человек или плод его фантазий.

Интересный факт: к съёмкам этой ленты Валерия Тодоровского подтолкнула история из его детства. Будучи ребёнком, он, как и герой фильма, попал на сеанс к гипнотизёру.

«Потом я уже сам напрашивался и приходил на его сеансы с другими пациентами. Сидел и просто наблюдал. Всё, что я там увидел, я запомнил на всю жизнь», — рассказывал постановщик в интервью «Бюллетеню кинопрокатчика».

Премьера «Гипноза» состоялась в рамках 42-го Московского международного кинофестиваля. 

Война в Полесье

Повесть «Тревожный месяц вересень» — моя любимая в творчестве В. Смирнова, помню ее отлично, а первой экранизацией был неудовлетворен одноименному. Хочу заметить, что считаю (ИМХО): только В. Смирнов, как автор повести и первого сценария, вправе вносить новые сюжетные линии в первоисточник, а следовательно и создавать римейк. Считаю, что получилось весьма достойно, гораздо лучше первого фильма. Хороший подбор актеров, особенно в ролях самого Ивана, его бабки Серафимы (ну, тут вообще великолепно!), Варвары, Тоси, Глумского, Попеленко и еще многих, просто потрясающий саундтрек, как бы построенный на народной мелодии, очень красивой и грустной (особая благодарность композитору Р. Муратову), хорошая операторская работа, только уж больно темно на некоторых планах, либо у меня такая копия. Если бы кто-то другой написал этот второй сценарий, я бы возмущался гораздо сильнее, поскольку из сюжета исчез один из любимых моих героев повести, а именно философ-отшельник Сагайдачный, так много вложивший в Ивана, и именно ему бандиты поверили про деньги. А тут его подменили председателем Глумским. Но тут сценарист и автор повести — В. В. Смирнов, он имеет право делать со своими героями любые метаморфозы. Повторюсь, фильм оставил очень хорошее впечатление.

Интересно введение некоторых новых сюжетных линий (жена кузнеца Крота, охотник Маляс, готовый ради денег предать всех, Семка — дезертир). Но так уж ли было необходимо вводить столь трагический конец Вари или, следуя классику, ружье, висящее на стене в 1 акте, в 3-ем обязательно выстрелит? Ведь не зря же несколько раз упоминалось, что Горелый — инженер и любитель поиграться со взрывчаткой. Тут, правда, немного перестарались с силой взрыва, тогда был только тротил, а не С-4 и гексоген, как в наши дни. И еще меня немного напрягли 2-3 момента. Идет лето 44, четвертого года страшной войны, до конца которой еще много, а в селе молодые крепкие мужики и парни (я не про Клымаря с его липовой справкой и не про однорукого Крота). Но председатель Глумский, здоровяк Попеленко и трое музыкантов на гулянке отнюдь не выглядят инвалидами, да и сам гончар, который в повести был сухоруким и не подлежал мобилизации, здесь вполне здоров. Конечно, это мелочи, но общее впечатление как раз из них и складывается. Добавлю также и аккордеон на гулянке — откуда? Тогда только скрипка да сопилка в деревнях была, а у отступавших немцев можно было увидеть лишь губную гармошку (ну не штаб же был там поблизости от Глухарки с молодыми фроляйн с аккордеонами!). В оригинальной повести гулянка была только под патефон с 2-мя пластинками. И еще — дурачок Гнат… Если человек поет (и не фальшивит!) народные песни, а в разговоре только мычит — что — то здесь не так! Вот в первой экранизации Гнат (в прекрасном исполнении Миколайчука) еще и говорил про сало и про ма-а-а-асковских девок.

В заключение. Только 2 ремейка в отечественном кино мне понравились. Первый — «Звезда», «Лето волков» — второй…

8 из 10

Примечания

Неудачное замужество

Потом в ее жизни появился танцор Вадим Любушкин. Познакомилась пара на популярном телевизионном проекте «Танцы со звездами». Возникшая симпатия переросла во влюбленность. Через полгода они поженились.

Кто муж Валерии Гай Германики на самом деле, стало известно очень скоро. Бывшая партнерша Вадима по танцам рассказала, что он двоеженец и у него есть жена, проживающая в Соединенных Штатах Америки.

По слухам известно, что Вадим говорил Валерии о бывшей жене еще до их свадьбы, но она не знала, что он еще состоит с ней в браке.

Женщина была шокирована новостью и подала на развод, несмотря на то, что была беременна вторым ребенком.

Ей не нужен был безответственный муж, не способный отвечать за свои поступки и обеспечивать семью. И она вычеркнула его из своей жизни и из жизни дочери Северины, которая родилась в апреле 2016 года.

Бывший муж никак не участвует в воспитании дочери. И Валерия не вспоминает о таком человеке, как Вадим Любушкин.

«Парадоксы»

Альманах о столичной жизни «Парадоксы» вырос из короткометражного фильма Михаила Полякова «Время жить, время умирать». В первом проекте Гоша Куценко принимал участие как исполнитель главной роли, а вот во втором уже приложил руку к сценарию и режиссуре.

В одной из историй, посвящённой изнанке кинопроизводства, Гоша Куценко предстанет в образе актёра. Также у зрителей появится возможность погрузиться в будни парковочных инспекторов, взаимоотношения между соседями и неожиданные встречи в московских пробках

Важной составляющей действа стали диалоги: персонажи рассуждают о российском кино, покрытии столичных тротуаров, ситуации на дорогах и других до боли знакомых вещах и явлениях

Другая версия

Это постсоветская модель отношений. Знаешь, сколько людей до сих пор живут в однокомнатной квартире или в коммуналке и не могут разъехаться? Это в основном матери с  детьми. И они сходят с ума, потому что друг друга морально постоянно насилуют, но никуда не могут деться. Так же, как в фильме: там есть сцена в ночном лесу, где две героини расходятся, но все равно встречаются на перекрестке.

И это проблема, которая всегда меня волновала, с которой я не могу смириться, потому что я росла в однокомнатной квартире с родителями, и это было насилием над личностью. В школе мне говорили: не хочешь учиться, родишь ребенка — и кому ты будешь нужна? И эта тема проскальзывает в фильме: героиня Высоцкой предлагает отдать Васеньку волкам, потому что у его мамы нет мужчины.

Но я понимаю, что государство поставило людей в такое положение еще со времен уплотнения в 1918–1920-х, когда квартиры раскулачивали. (Оглядывает свою многокомнатную квартиру.) Я вернула себе достояние!

Вот тебе еще одна концепция фильма «Мысленный волк» — социальная. диссертация на тему отношений матери и дочери в постсоветском пространстве глазами Юрия Арабова. И немного моими.

Юлия Пересильд: заслуженный успех

Непростая, практически бессловесная роль ожидала Юлию Пересильд, актрису театра Евгения Миронова, в самое последнее время отметившуюся в роли Людмилы Гурченко в одноименном сериале. Она играет онемевшую от горя невесту Ивана, сестра которой была убита бандитами. Тем не менее Пересильд удалось создать запоминающийся образ Таси — любящей и сердечной девушки, смело принимающей сторону Ивана

Присуждением артистке правительственной награды в 2013 году была отмечена ее работа в съемках хф «Лето волков» — патриотического по содержанию сериала, приковавшего к себе внимание большой аудитории

«Шесть минут до полуночи» (Six Minutes to Midnight)

На создание нового киносценария актёра Эдди Иззарда («Тринадцать друзей Оушена», «Хорошая жена») вдохновила история города Бексхилл-он-Си, в котором он провёл детство. В 1930-е годы там была школа английского языка для девочек. Многие ученицы происходили из семей высшего командования нацистской Германии. И именно этот исторический факт стал завязкой фильма.

Иззард также задействован в ленте как актёр. Он играет Томаса Миллера — учителя, который оказался вовлечён в политические интриги. Миллер высказывается против Гитлера, после чего его обвиняют в убийстве и шпионаже. Помимо Эдди Иззарда, в фильме снялись Джуди Денч, Джим Бродбент, Карла Юри и другие.

Название ленты отсылает к часам Судного дня, которые метафорически показывают прогнозируемое время до глобальной катастрофы, которую может спровоцировать человек.

Почему волк выглядит как древнеегипетский бог Анубис

Под языческим богом я имела в виду любое темное начало: язычество, суеверия, страхи. Даже ярый атеист все равно когда‑нибудь постучит по дереву, остановится, если черная кошка перейдет дорогу, — это от неверия в Бога. Здесь языческий бог олицетворяет Сатану, что в принципе тождественно. Языческих богов было много — их можно было выбирать как персонажей в игре, только как объекты поклонения. Но это все были лица дьявола.

Еще Анубис — бог смерти, он встречал людей в загробном мире. Что‑то еще он там делал, не помню. Я все время читаю и забываю, не знаю, что мне делать. Я столько книг прочла и все забыла.

О начальной сцене, где некий мужчина (далее по сюжету фильма не появляется) возрождается из мертвых в гипотетическом раю

Представь, что тебе сделали хреновый наркоз, и ты от него бредишь. В этом наркозе тебе привиделось, что люди миллионами лет, миллионами поколений проходят перед тобой, они за одну секунду рождаются, умирают и уходят в землю. Вся история Земли нашей, миллионы лет, со всеми динозаврами, проходит перед тобой в одну секунду. И ты просыпаешься и думаешь: «Блин! Я увидел и понял, что это все — один миг по сравнению с вечностью!»

Я думала, как бы мне это показать, и не поняла. Тогда я решила просто спросить у Арабова, и он мне подал идею, сказал, что это неснятая идея Тарковского. У него много хороших идей было. Я не помню ее в «Мартирологе» (дневники Андрея Тарковского. — Прим. ред.), но мы же не можем не доверять столь достопочтенному мужу, как Юрий Арабов.

«Лето’85» (Été 85)

Премьера нового фильма Франсуа Озона должна была состояться на 73-м Каннском кинофестивале в мае 2020 года. Однако из-за пандемии коронавируса смотр отменили, и релиз «Лета» прошёл практически незамеченным. Зарубежные критики, которые всё же смогли посмотреть ленту в столь стеснённых обстоятельствах, были скромны в своих оценках. На двух довольных авторов приходится как минимум один, кому картина скорее не понравилась. Так, кинокритик Брайан Таллерико назвал работу Озона «фантастически вялым фильмом от режиссёра, чьи работы обычно пронизаны страстью».

«Озон отчаянно пытается найти для себя что-то интересное в этой истории любви двух молодых людей, обернувшейся трагедией. Этот фильм напрашивается на сравнение с «Назови меня своим именем», но у него так и не получается передать зрителю свою страсть и эмоцию. Очень неожиданная оплошность для этого режиссёра», — писал Таллерико.

Картина Озона действительно не избежала сравнения с драмой Луки Гуаданьино «Назови меня своим именем». Тем не менее из общего у этих двух лент разве что обёртка: действие обоих фильмов происходит летом во Франции 1980-х, а их герои — молодые люди нетрадиционной сексуальной ориентации, один из которых соблазняет другого.

Почему финал такой длинный (героиня несколько минут сидит в электричке, которая несется по горящему лесу, играет тревожная музыка)

Три минуты, блин. Дай Бог тебе, если ты вообще встретишься с концом света, чтобы ты его три минуты ощущал. Ты читал Откровение Иоанна Богослова (библейское описание Апокалипсиса. — Прим. ред.)? Это просто кошмар, там вообще не три минуты.

Это ритм фильма, мне так захотелось. А потом мне хронометраж надо было увеличивать (в итоге фильм идет 70 минут. — Прим. ред.). А то мне бы сказали, что у меня короткометражка. В наше время среднеметражное кино пропало, зато появился средний пол в Европе. Видишь, поддерживается в мире баланс чего‑то среднего. Средний класс еще исчез в России, зато, сука, средний пол появился где‑то там в Европе загнивающей (смеется).

Главный герой: молодость и опыт

Центральному персонажу, как обычно, отводится самая важная функция – он здесь подобен реагенту, запускающему процесс, камню, брошенному в застойное болото. Ведь именно с приездом Ивана переламывается ситуация, сложившаяся в Глухарах. Именно он помогает запуганным односельчанам преодолеть страх, а кому-то и взяться за оружие. Находит и распутывает связи между бандитами и мирными жителями.

Замечательно, что создатели фильма отводят место главного героя не супермену с исключительными возможностями, а образу самого обыкновенного, немного даже хрупкого, нервного, искреннего и очень молодого человека. Эту роль отлично сыграл А. Бардуков, уже заслуживший симпатии зрителей в сериале «Диверсант».

Ролью в фильме «Лето волков» Алексей Бардуков, прошедший в свое время школу театра «Сатирикон», по праву может гордиться. Его внешне скромный юный лейтенант прямо-таки заражает своим ярко эмоциональным отношением к происходящему: он горяч, импульсивен и решителен. Ему не занимать мужества. Это как раз те качества, которые должны быть особенно близки современной молодежи.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации