Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Варкрафт

Маркетинг

Первый закрытый показ тизера состоялся на San-Diego Comic-Con 2013. По словам зрителей, в нём была показана встреча человека и орка перед их схваткой. Первые подробности будущего фильма были представлены на BlizzCon 2013, где на презентации создатели и продюсеры фильма показали концепт-арты, а также рассказали подробности сюжета. Новый тизер был показан на панели фильма Comic-Con 2014, где были продемонстрированы как люди, так и орки. Большую часть ролика зрителям демонстрировались пейзажи Азерота. Вторая половина ролика показала лидеров двух противостоящих лагерей: людей и орков.
На ComicCon 2015 был продемонстрирован отрывок будущего фильма. Опубликованный 4 ноября пятнадцатисекундный тизер за первый день набрал более 3 с половиной миллионов просмотров. Официальный трейлер фильма вышел 6 ноября 2015 года.

На киберспортивном турнире по дисциплине Dota 2 в Москве EPICENTER 15 мая 2016 года режиссёром Данканом Джонсом и Робом Казински, сыгравшим Огрима Молота Рока, были представлены кадры из фильма, трейлер и ролик о создании фильма, также были даны интервью[источник не указан 1594 дня].

Did You Know?

Trivia

Famous Orc chieftains from Draenor appear in the horde when the dark portal opens. These include Kilrogg Deadeye, Kargath Bladefist and Grommash Hellscream. See more »

Goofs

(at around 45 mins) When Anduin Lothar and other soldiers are spying on orcs from the forest, one soldier is leaning on a sword knocked in the ground. When standing up and pulling the sword from the ground, it shakes, making it clear that the sword is a prop made of softer material, rather than of strong metal. See more »

Quotes

Durotan:

There has been a war between orcs and humans for as long as can be remembered. But there was once a time, when we did not even know who our enemy was. Or what that evil green magic, the fel, had done to us. But in the beginning, how could we have known? What choice did we have? Our world was dying. And I had to find my clan a new home.
See more »

Crazy Credits

The Blizzard Entertainment logo is made of ice, and features items/characters encased within: the runeblade Frostmourne from Warcraft III: Reign of Chaos (2002), Sarah Kerrigan from StarCraft II: Wings of Liberty (2010), Arthas Menethil from Warcraft III: Reign of Chaos (2002) and Tracer from Overwatch (2016). See more »

Storyline

When the world of the Orcs of Draenor is being destroyed by the evil fel magic that uses life-force, the powerful warlock Gul’dan creates a portal to the world of Azeroth and forms the Horde with members of the Orc clans. He also captures many prisoners to keep the portal open. The king of Azeroth, Llane Wrynn and his brother-in-law, Anduin Lothar are informed by the apprentice of magician Khadgar that he has found fel magic in dead bodies and the king decides to summon the Guardian of Tirisfal, Medivh, to protect his kingdom. Lothar and Khadgar head to Kharazhan to meet Medivh and an ominous shadow points a book out to Khadgar, who takes it and hides. Anduin, Khadgar and Medivh and a group of soldiers are attacked by Orcs and they capture the slave Garona, who is released by King Llane, and she shows them the location of the portal. Garona is contacted by the Orc chief of a clan Durotan that wants to meet King Llane to stop the fel magic. Meanwhile Khadgar learns that the gate was …
Written by
Claudio Carvalho, Rio de Janeiro, Brazil

Plot Summary
|
Plot Synopsis

Факты:Править

  • Гарона является мостом между двумя культурами, незнакомыми друг с другом и вот впервые познакомившимися.
  • У актеров были свои идеи на счет использования технологии motion capture, однако они не могли увидеть то, как будет выглядеть финальное лицо орка, до того момента, когда его изображение проделают полностью через несколько недель. Увидев, насколько величественными получились у них орки были неимоверным облегчением.

Со времен фильма Аватар технология получила существенное улучшение, поэтому персонажи в Warcraft будут выглядеть еще более реалистично.

Гул’дан имеет неестественную осанку, поэтому актеру приходилось горбиться и провести почти все время съемок в этой позе.

Фильм является пересказом сюжета игры Warcraft 1, который является сюжетным продолжение романа Последний страж. Роман позволил осмыслить персонажей и повествование, грубо переданное в игре в далеком 1994 году. Фильм немного расширяет вселенную Warcraft, наряду с небольшими изменениями для упрощения передачи идей. Фильм — это ультимативная версия игры, передавшая лучшее из нее чтобы создать нечто большее.

Команда разработчиков приняла интересные решения по редактированию лора. От некоторых из изменений Метцен хотел бы избавиться. Пересказ истории это шанс воскресения, возможность сделать сюжет Warcraft 1 еще более запоминающимся.

В фильме использовались вскрики кличей посетителей Близзкона 2014 года «За Альянс!», «За Орду!», «За Азерот!»!

[править] История создания

9 мая 2006 года компании Blizzard Entertainment и Legendary Pictures (создатель фильмов «Бэтмен: Начало» и «300 спартанцев») объявили о намерении создать художественный фильм в жанре компьютерного боевика, в основе которого будет лежать мифология вселенной Warcraft. Legendary Pictures приобрела права на фильм по вселенной игры у Blizzard, и обе компании сосредоточились на перенесении наработок Warcraft на большой экран. Планировалось, что сюжет фильма будет оригинальным и не будет повторять сюжет каких-либо игр серии, однако будет проходить в том же самом сеттинге. Согласно главному операционному директору Blizzard Полу Сэмсу (англ. Paul Sams), запланированный бюджет фильма составлял более $100 млн.

В августе 2007 года, на BlizzCon 2007, было сообщено, что фильм должен выйти в 2009 году, но впоследствии президент Blizzard Майк Морхейм заявил, что такие сроки не вполне обоснованы. Также на BlizzCon 2007 стало известно, что сюжет фильма будет разворачиваться во время действия сюжетных событий World of Warcraft и освещаться со стороны Альянса.

В сентябре 2007 года стало известно, что Крис Метцен отвечает за написание сценария к фильму. Было сообщено, что сюжет фильма будет разворачиваться вокруг «Kick Ass Human Character» — «крутого парня» человеческой расы, и что этим персонажем не будет Вариан Врин (англ. Varian Wrynn), тогда ещё неанонсированный герой комикса.

В середине ноября 2008 года на BlizzCon Майк Морхейм заявил в интервью Moviehole, что в компании всё ещё есть планы на фильм по мотивам World of Warcraft, и что «сценарий пишется, однако, если сценаристы что-нибудь расскажут, то будут расстреляны».

22 июля 2009 года компания Blizzard Entertainment объявила о том, что режиссёром фильма по Warcraft станет Сэм Рэйми.

Уве Болл пытался предложить свои услуги в качестве режиссёра фильма, на что исполнительный директор Blizzard Пол Сэмс ответил: «Мы не продадим права на фильм, не Вам… в особенности не Вам».

В октябре 2009 года компании Legendary Pictures и Blizzard официально заявили, что бюджет фильма будет «не меньше, чем $220 млн».

13 октября 2009 года MTV Multiplayer анонсировала, что сценарий к фильму будет писать Роберт Родэт, который до этого написал сценарии к таким фильмам, как «Спасти рядового Райана» и «Патриот».

По словам Майка Морхейма, уже написан черновик сценария. Крис Метцен отметил, что фильм будет насыщен действием и насилием, заявив: «Мы точно не станем снимать фильм под рейтинг „G“ или „PG“. Это не будет драка на подушках („PillowfightCraft“)».

25 июня 2010 года во время проведения церемонии вручения премий Сатурн журналист сайта Collider.com взял краткое интервью у Сэма Рэйми, в котором спросил о фильме Warcraft. Согласно Рэйми, на момент интервью фильм находился в зачаточном состоянии, существует лишь 40-страничный сценарий, над которым работает Роберт Родэт. Кроме этого, Рэйми заявил, что возьмётся за съёмки Warcraft только после окончания работы над Оз: Великий и могучий; кроме этого, Рэйми намерен участвовать в съёмках фильма «Хоббит». Также Рэйми рассказал, что в целях погружение во вселенную Warcraft он принялся играть в World of Warcraft, причём игра увлекла его настолько, что он играл целыми днями и «прокачал» своего персонажа до 85-го уровня.

Во время Comic-Con 2010, проходившей в июле 2010 года в Сан-Диего, Крис Метцен сообщил, что фильм всё ещё находится в разработке, хотя процесс и движется медленно.

В конце декабря 2010 года журналисты сайта Badass Digest побеседовали с Данканом Джонсом, который заявил, что в связи с уходом Рэйми с поста режиссёра Джонс желает занять его место. Это желание он обосновал своей любовью и пристрастием к играм Blizzard в общем и играм серии WarCraft в частности. По словам Джонса, днём он работает, а по ночам играет в игры.

В июле 2011 года на режиссёрское кресло фильма Warcraft пригласили Джеймса Кэмерона. Правда Джэймс Кэмерон в ближайшее время занят фильмами Аватар 2, Аватар 3 и Терминатор 5. Однако Сэм Рейми обещает вернуться в проект после съемок фильма Оз: Великий и могучий.

В конце августа 2011 года Мила Кунис приглашена сняться в фильме Warcraft. Её роль в фильме не была раскрыта, однако, по предложению журналистов, она будет играть Валииру Сангвинер (англ. Valeera Sanguinar) или Джайну Праудмур (англ. Jaina Proudmoore). Тогда же стало известно, что Лиам Нисон также приглашён сняться в фильме, но, предположительно, его роль будет незначительна. Однако значение роли может значительно увеличиться в будущих сиквелах. Боб Гудвин приглашён в качестве тренера для Марка Гилденбарта.

В середине сентября 2011 года стало известно, что Томас Тулл станет новым исполнительным продюсером.

Критика

Фильм получил преимущественно негативные отзывы от западных кинокритиков. По данным агрегатора рецензий Rotten tomatoes 28 % отзывов из 228 были положительными, а средняя оценка — 4,2 из 10. По данным Metacritic средняя оценка фильма — 32 из 100. Его разгромили такие издания как Village Voice, Variety, Rolling Stone, Entertainment Weekly, Washington Post, IndieWire. Среди немногих, кто защищал фильм, был авторы Los Angeles Times и USA Today.

Российские издания были гораздо более благосклонны к фильму: по данным портала «Критиканство», «Варкрафт» получил среднюю оценку 72 из 100. Он получил положительные обзоры от изданий Канобу, КГ-Портал, Мир фантастики, Газета.ru, Ведомости и многих других, и только три резко отрицательные рецензии. Пользовательский рейтинг фильма на IMDb составляет 7 из 10.

Прокат и сборы

Первоначально дата выхода в прокат была назначена на 18 декабря 2015 года, но в связи с выходом на экраны фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» её перенесли на 11 марта 2016 года, а затем на 25 мая 2016 года.

Общие сборы фильма «Варкрафт» во всем мире составляют 433,7 млн долларов (47,4 млн на территории Северной Америки и 386,3 млн за её пределами). Тем самым «Варкрафт» стал первым и единственным из фильмов основанных на видеоиграх, сборы которого превысили порог в 400 млн долларов, побив рекорд фильма «Принц Персии: Пески времени» — 336,4 млн долларов. С учётом разных факторов, влияющих на прибыльность (доля от сборов в Китае, расходы на маркетинг, доходы от побочной продукции), аналитики считают, что фильм не полностью провалился, но и не принёс прибыли.

С 14 по 25 мая 2018 года проходил аукцион, где распродавались предметы участвовавшие в фильме. Можно было приобрести доспехи Андуина Лотара, Короля Ллейна Ринна, карты мира и прочее.

Первая война

В нашем мире тем временем миновало уже семь с лишним веков с тех пор, как Саргерас пал от руки Эгвин

Опустим то, что творилось в эти века — для нашей летописи это не столь важно, — и переместимся сразу во времена первой войны с орками.
Тогда в королевстве, которое ныне знают как Штормград, правил мудрый король Адамант Ринн Третий. Страна при нём процветала, распри и раздоры обходили его владения стороной

В замке его стояли часы, подаренные великим магом Медивом: тот предрёк, что пока не закончится песок в часах, правлению Ринна ничто не угрожает. Волшебные песчинки исправно сыпались из верхнего деления в нижнее, но меньше их не становилось, и Ринн и его подданные долго жили в мире и процветании.
Однако ничто не длится вечно. Спустя годы благоденствия королевство будто поразила неведомая хворь. Она изнуряла болезнями детей, уничтожала урожай необычайным холодом и испепеляющей жарой. В одно ненастное утро король Ринн взглянул на часы и с ужасом узрел, что песок в них стремительно иссякает. И едва упала последняя песчинка, как он услышал крики — то королевская стража пыталась отразить атаку жутких, ранее невиданных в Азероте чудищ: орков.

Ринн немедля отослал свою жену и наследника, юного принца Ллейна, в безопасное место. Король пообещал, что они вернутся в родной замок, как только с орками будет покончено. Увы, он не сдержал обещание: Ринн умер прежде, чем сумел прогнать монстров со своих земель.
Корону унаследовал двадцатилетний Ллейн. На его плечи легло тяжёлое бремя — закончить дело отца. Долгие годы Ллейн пытался искоренить орков, но безуспешно. Злобные твари надёжно обосновались на болотах, разоряли Азерот и убивали всех, кому не посчастливилось с ними встретиться. Они не щадили ни женщин, ни детей. Никто не мог понять, как они попали на земли людей — орки возникли будто из ниоткуда.
Разгадку этого Ллейн получил лишь на десятом году своего царствования. Однажды к королю явилась незнакомка, которая представилась матерью Медива — мага, чьи часы отмеряли время правления его отца. То была никто иная как великая волшебница Эгвин, победительница Саргераса. Она поведала Ллейну, что дух Саргераса вселился в её сына, вынудив Медива податься на сторону зла. Одержимый нечистыми помыслами и жаждой власти, несчастный маг нашёл способ открыть портал в Дренор. Он сговорился с орочьим шаманом Гул’даном и впустил чудищ в Азерот, чтобы те помогли Медиву прибрать королевство к своим рукам. Теперь же орки собираются под знаменем вождя Чернорука Разрушителя для финального похода, чтобы истребить людей под корень. И если Ллейн хочет уничтожить их, медлить нельзя.

Медив

Так начался заключительный акт Первой Войны. Она завершилась нашим сокрушительным поражением. Да, людям удалось умертвить предателя Медива — его убил собственный ученик, волшебник Кадгар, и великий лорд Андуин Лотар. Однако это не остановило орков, которые кровавым маршем прошли по людским землям, чтобы разрушить столицу и убить короля Ллейна. Остатки нашего народа вынуждены были бежать.

Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит

Писать совсем новую игру «Метелице» пока не хотелось, а интерес к миру Варкрафта все рос, поэтому студия выпустила аддон. В «Темном портале» значительно возрастает роль героев, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Герои теперь намного здоровее и сильнее обычных юнитов, а многие миссии требуют не только сохранить своих героев, но и обязательно убить вражеских.

Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.

В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.

СупружествоПравить

Крис Метцен подтвердил тот факт, что по книге «Раскол» незадолго до Катаклизма Тралл отправился в путешествие в Гарадар, чтобы выяснить, чего так опасаются стихии Азерота. По прибытию Великая Мать Гейя посоветовала ему обратиться к маг’харке Аггре, которая рассказала Траллу, что он слишком долго пытался балансировать между должностью вождя и сущность шамана. Тралл должен оставить пост вождя Орды, чтобы действительно стать шаманом.

Хотя знакомство Тралла и Аггры прошло не слишком удачно, позже они сблизились друг с другом, пока бывший вождь общался с духами и взращивал в себе настоящего шамана. После возвращения на Азерот Тралл и Аггра стали супругами, и с тех пор она преданно следует за ним, даже к Затерянным островам и Водовороту.

Почему дата выхода второй части Варкрафт 2 задерживается

Размытый сюжет картины и отсутствие информации об актерском составе говорят о том, что пока дата выхода фильма Варкрафт 2 задерживается. К настоящему моменту о нем известно следующее:

  • Тревис Фиммел готов вернутся к роли Лотара, если это потребуется;
  • режиссером останется Данкан Джонс;
  • дата выхода фильма перенесена с 2018-2019 на 2020-2021 годы.

Эпизод из фильма Варкрафт 2

На производство первой части затрачено около 160 миллионов долларов, а собрала картина всего 439. И это в то время, когда компании отказываются от интересных зрителям сюжетов, не собравших рекордные суммы. Нельзя сказать, что фильм откровенно провалился, но он не оправдал ожиданий, особенно в США, где за время его проката было собрано порядка 49 миллионов долларов.

Азерот и Дренор

Титаны тем временем обнаружили ещё один мир, захваченный Древними Богами, — имя ему было Азерот. В отличие от Саргераса, его братья и сёстры не стали губить ни в чём не повинную планету, а обратили свои клинки против порождений тьмы. Им удалось одержать верх над посланцами Бездны, и наш мир освободился от сих оживших кошмаров в оболочке зловонной плоти. Засим титаны ушли, но не забыли об Азероте — ведь в сердце этого мира дремала пока нерождённая дева-титан. Она обещала стать самой могущественной из титанов, а потенциал её был так велик, что она могла бы покончить с Повелителями Бездны раз и навсегда. Оставалось лишь дождаться её пробуждения.
Увы, Саргерас не стал откладывать воплощение своего кошмарного плана. Во главе Пылающего Легиона он отправился уничтожать миры один за другим. Когда титаны попытались воспрепятствовать ему, то пали от руки бывшего соратника. Они хотели остановить Саргераса, указать ему иной путь к победе над силами Бездны, даже рассказали об Азероте, но тёмный титан был непреклонен. Он умертвил бывших друзей, после чего устремил свой взор в глубины мироздания и отправился искать Азерот, о котором ему так неосмотрительно поведали.
В запасе у него была вечность, и в конце концов Саргерас достиг желаемого. Обнаружив Азерот и восхитившись красотой планеты, он возжелал захватить её, но встретил стойкий отпор её обитателей. Наши народы отбивали атаки Пылающего Легиона и его могучего повелителя дорогой ценой; эти битвы оставляли шрамы на облике нашего мира, раскалывали целые континенты. Лишь могучей волшебнице Магне Эгвин удалось одолеть Саргераса в изнуряющем бою. А дабы грозный титан не возродился во всей своей ужасающей мощи, она захоронила его останки в древнем эльфийском храме, погребённом под водой. С тех пор это место нарекли Гробницей Саргераса.


Гробница Саргераса

К сожалению, коварство Саргераса и его приспешников было безгранично. Пускай Эгвин уничтожила материальное воплощение падшего титана, его дух жил и лелеял злобные планы. Его приспешники без устали уничтожали и развращали все миры, до которых могли дотянуться. Одним из этих миров стал Дренор, планета, где орки мирно соседствовали с расой светоносных дренеев. Сподвижник Саргераса обманом вынудил верховного шамана орков, Нер’зула, возненавидеть дренеев и объявить им войну. Лишь много позже Нер’зул понял, что ему лгали, но было поздно: истребив почти всех дренеев и почувствовав вкус крови, орки уже не могли остановиться.
Узнав истину, Нер’зул отказался служить демонам. Жаль, его ученик Гул’дан не был столь щепетилен. Опьянённый возможностью обрести безграничную власть и покорять целые миры, Гул’дан заключил сделку с демонами. Он встал во главе орков и позволил слугам Саргераса отравить свой народ тёмной силой — скверной. Огромные племена превращались в неудержимых чудовищ в обмен на силу и военную мощь.
Так орки начали готовить вторжение в Азерот.


Гул’дан и портал в Азерот

Тёмный портал

Хотя Кадгар уничтожил портал, трещина в ткани мироздания, зиявшая на его месте, не исчезла. И пускай Альянс разбил Орду на Азероте, силы орков, оставшиеся на Дреноре, не готовы были сдаться так просто.
Этим воспользовался Нер’зул, наставник Гул’дана. Отказавшись сотрудничать с демонами, шаман не перестал лелеять честолюбивые планы. Возглавив орков после гибели Гул’дана, Нер’зул предложил им ещё более смелый план: поработить не один только Азерот, но множество других миров. Для этого требовалось лишь открыть порталы в них. И Нер’зулу ведом был способ, как это сделать.
Проникнув на Азерот сквозь трещину меж мирами, Нер’зул добыл все артефакты, необходимые для ритуала. Первым стал череп Гул’дана, с помощью коего шаман сумел открыть новый надёжный портал в Азерот. Следом Нер’зул заполучил скипетр Саргераса. Ещё несколько магических предметов — и шаман смог открыть сеть порталов, через которую Орда готова была хлынуть на другие планеты.


Нер’зул

Его планы пытался расстроить Кадгар, величайший ученик мага Медива, предательски впустившего орков в наш мир. Вместе с паладином Туралионом и небольшой частью сил Альянса он отправился в экспедицию на Дренор, чтобы предотвратить будущие вторжения. Их отряд уничтожил не один клан врага. Когда же смельчаки обнаружили, что орки готовы залить кровью множество миров, то попытались добраться до Нер’зула. Увы, им не удалось помешать шаману, и случилось непредвиденное: ритуал вышел из-под контроля, и колоссальная сила порталов начала разрывать планету орков на части.
Это грозило уничтожить не только Дренор, но и Азерот. Спасти нашу родину было возможно, лишь навсегда запечатав проход между мирами с той стороны. Доблестному Кадгару ничего не оставалось, как сделать это, заперев себя и своих союзников на гибнущей планете. По слухам, им удалось спастись, но доподлинно мне это неизвестно.
Сам Нер’зул с горсткой последователей спасся бегством, поспешно кинувшись в один из открытых проходов. Его ждал безрадостный конец: по ту сторону портала шамана встретили демоны. Не простив Нер’зула за то, что он отвернулся от них, слуги Саргераса порвали его тело на куски, а всех его последователей обратили в живых мертвецов. Разум и душу Нер’зула демоны заточили в зачарованную броню внутри ледяного трона, который отправили на Азерот, на заснеженные пустоши северного континента Нордскол. Так шаман орков превратился в Короля-Лича, чей голос отныне слышала лишь его мёртвая свита.


Последнее пристанище Нер’зула

Теперь орки, оставшиеся на Азероте, вновь поднимают голову. Мы разбили Орду, мы пленили многих, но кто-то выжил и сумел сбежать. Даже Оргриму удалось вырваться из заточения. Говорят, он примкнул к клану Северных Волков, избежавших заражения скверной. Кто-то утверждает, что Оргрим погиб, но успел оставить преемника, что теперь объединяет орков под своим знаменем, — юного шамана Тралла, которого поддерживает могучий воин Громмаш Адский Крик. До сей поры разрозненные племена орков вели партизанскую войну, но, похоже, они готовы вновь ударить по силам Альянса. Ко всему прочему люди шепчутся о жуткой чуме и ордах бродячих мертвецов, что объявились на севере.
Воспользуются ли орки тем, что мы ослаблены? Отомстят ли Альянсу за былые унижения? Или же нам придётся объединиться против общего врага? Мне сие неведомо. Знаю одно: вот-вот перевернётся новая страница великой истории Азерота. И мне повезло быть частью этого.

[править] Ссылки

  • Warcraft на сайте IMDb
  • Фильм Warcraft — Русский фан-сайт фильма

Фильмы Сэма Рэйми

В лесах (1978) • Зловещие мертвецы (1981) • Волна преступности (1985) • Зловещие мертвецы 2 (1987) • Человек тьмы (1990) • Армия тьмы (1992) • Быстрый и мёртвый (1995) • Простой план (1998) • Ради любви к игре (анг) (1999) • Дар (2000) • Человек-паук (2002) • Человек-паук 2 (2004) • Человек-паук 3: Враг в отражении (2007) • Затащи меня в Ад (2009) • Оз: Великий и Ужасный (2013) •

Игры
WarcraftOrcs & Humans · Warcraft II (Tides of Darkness · Beyond the Dark Portal) · Warcraft III (Reign of Chaos · The Frozen Throne)
World of WarcraftThe Burning Crusade · Wrath of the Lich King · Cataclysm · Mists of Pandaria
ПрочиеWarcraft Adventures: Lord of the Clans · Warcraft: Heroes of Azeroth

 

Книги
Архив WarcraftOf Blood and Honor (2001) · Месть орков (англ. Day of the Dragon) (2001) · Повелитель кланов (англ. Lord of the Clans) (2001) · Последний Страж (англ. The Last Guardian) (2001)
War of the Ancients TrilogyThe Well of Eternity (2004) · The Demon Soul ·  (2004) The Sundering (2005)
ПрочиеThe Sunwell Trilogy (2005—2007) · Cycle of Hatred (2006) · Rise of the Horde (2006) · Tides of Darkness (2007) · Beyond the Dark Portal (2008) · Night of the Dragon (2008) · Ashbringer (2008—2009)

 

ВселеннаяОписание мира · Расы мира · Персонажи мира 
ДругоеWarcraft III World Editor · DotA · Wowhead · Лирой Дженкинс · фильм

Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…

Хотя де-факто первая стратегия в реальном времени вышла еще в 1974 году, первой по-настоящему популярной RTS на ПК, заложившей основные каноны жанра стала вышедшая в 1992 Dune II. Целых два года она практически безраздельно царила на рынке, пока в 1994 году небольшая и известная в основном по безумным гонкам Rock N’ Roll Racing компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру из легендарной уже серии Warcraft.

В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность боев.

Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.

Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.

Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.

Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.

Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.

Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.

Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).

Примечания

  1. . British Board of Film Classification. Дата обращения 19 мая 2016.
  2. Pamela McClintock. . Hollywood Reporter (May 18, 2016). Дата обращения 18 мая 2016.
  3. ↑  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 12 июня 2016.
  4.  (англ.). Blizzard Entertainment (9 May 2006).
  5. Vejvoda, Jim  (англ.). IGN (27 November 2013). Дата обращения 9 февраля 2014.
  6. Borys Kit.  (англ.). Hollywood Reporter (30 January 2013). Дата обращения 9 февраля 2014.
  7. Collura, Scott  (англ.). IGN (4 December 2013). Дата обращения 9 февраля 2014.
  8. Duncan Jones; Travis Fimmel, Paula Patton, Ben Foster, Clancy Brown. (10 июня 2016). Дата обращения 14 апреля 2016.
  9.  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 12 июня 2016.
  10. Нина Цыркун. . Искусство кино (26 мая 2016). Дата обращения 3 июня 2016.
  11. . Lenta.ru (22 июля 2009). Дата обращения 13 августа 2010.
  12. Duncan Jones.  (англ.) (23 May 2014). Дата обращения 7 июля 2014.
  13.  (англ.). Polygon.com (6 May 2014). Дата обращения 7 июля 2014.
  14.  (недоступная ссылка). FilmWarcraft. Дата обращения 6 февраля 2016.
  15.  (недоступная ссылка). FilmWarcraft. Дата обращения 6 февраля 2016.
  16.  (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 16 июня 2016.
  17.  (англ.). Metacritic. Дата обращения 16 июня 2016.
  18.  (англ.). IMDb. Дата обращения 16 июня 2016.
  19.  (англ.). us.propstoreauction.com. Дата обращения 21 мая 2018.
  20. Giardina, Carolyn . Hollywood Reporter (January 10, 2016). Дата обращения 10 января 2016.
  21. Reed, Jane . Jobs&Hire (July 5, 2016). Дата обращения 7 июля 2016.
  22. Briers, Michael . We Got This Covered (January 4, 2017).
  23. Marnell, Blair  (недоступная ссылка). Nerdist (January 6, 2017). Дата обращения 9 мая 2018.
  24. . Twitter.com (18 июня 2018). Дата обращения 5 июля 2018.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации