Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Золотая орда 2 сезон

Там, где не помогло оружие, — сработало предательство

Ближе к вечеру положение армии Тимура стало выправляться. Худад Хусейн смог зайти в тыл отрядам Актауа и стал осыпать их стрелами. А центр армии Тимура ударил по правому «крылу» татарской армии, окружившему Тимура. Отряды Джеханшаха и Хаджи Сейф-ад-дина ударили из засады по левому флангу Токтамыша. Благодаря этому татары не смогли одержать победу в первый день сражения. За ночь Тамерлану и его военачальникам пришлось привести в порядок свое войско, которое было сильно потрепано, и построить корпуса согласно строевому порядку.

Ранним утром 16 апреля татары снова первыми начали бой. Токтамыш теперь двинул свой левый фланг под командованием Иса-бия и Яхши-хаджи. Опрокинув авангард противника, они окружили и расстроили тумен Хаджи Сейфеддина. Воины Тимура, не выдержав натиска, обратились в бегство. Тогда эмир Сейфеддин и находившиеся около него воины спешились, выставили перед собой щиты и, припав на колени, стали осыпать стрелами наступавших татар. Им на помощь Тимур направил несколько кошунов из своего резерва. Благодаря этому его правый фланг избежал уничтожения. Противники не раз отступали и вновь наступали друг на друга. Оба войска понесли большие потери, но и в этот день не добились успеха.

Как сообщает Ибн Арабшах, перед боем на третий день один из военачальников правого крыла Актау потребовал от Токтамыша выдачи ему одного эмира и разрешения убить его. Скорее всего, речь шла о перешедшем к Токтамышу Кунче-оглане. Токтамыш ответил, что просьба его будет удовлетворена после сражения и что сейчас не время для сведения личных счетов. Но взбунтовавшийся Актау не переставал настаивать. «Тот (Токтамыш) возразил: «Мы (находимся) в тяжком горе, которое озабочивает (нас) более твоей беды, так потерпи и не торопи, да успокойся и не бойся: ни от кого не уйдет то, что (ему) следует, и не пропадет то, на что он имеет право. Не заставляй же слепого искать убежища на обрыве и не будь из тех, которые чтут Аллаха ради барыша; ты (теперь) точно среди ночи несчастия, уже минувшей, и зари благоденствия, уже занявшейся (то есть победа уже близка, — И.М.), так оставайся на своем месте и напускайся на своих противников, наступай и не отставай, да верши, что тебе приказано». Но этот эмир (не послушался и) двинулся с громадной толпой; за ним последовали все изменники и отступники, да все его племя, которому имя Актау. Вследствие этого расстроилось войско Токтамышево и стрелы желания его не попадали в то место, в которое они пускались».

«Тимур ранее послал к вассалам армии Токтамыша эмиссаров, поручив им побудить их к предательству в день сражения, и он дал им обещание в случае, если они согласятся на это. Дело между ними было обговорено, и в день, когда обе армии сошлись рука об руку, они отступили с большим числом своих приближенных, последовав за всеми мятежниками и всеми теми, кто дал себя подкупить. Это было племя Актау. Это предательство создало пустоту в войсках Токтамыша, и цепь их боевого порядка была прорвана». Так нам рассказывают средневековые авторы. Вместе с Актауом ушли Бек-Ярык-оглан и Таш-Тимур-оглан. Токтамыш оказался в трудном положении. Источники молчат о причинах измены. Только в «Родословии тюрков» говорится, что «это поражение досталось Токтамыш-хану вследствие склонности его великих эмиров к Тимур-гургану».

1/4

Токтамыш-хан собирает международную коалицию против Тимура

К лету 1392 года Токтамыш-хан полностью восстановил свою власть в Золотой Орде. В начале 1394 года послы Токтамыша прибыли и в Египет с предложением быть одной «рукою на мятежника-злодея Тимурленка».

Золотая Орда, османы и мамлюки пытались как-то координировать свои действия против Тимура. Переговоры шли о создании антитимуровского союза с участием этих государств. В летописи Ибн Тагриберди говорится, что антитимуровская коалиция была создана. Арабский летописец сообщает, что в нее входили Токтамыш, правитель османов Баязид, мамлюкский султан Баркук, эмир Сиваса Ахмед Бурханеддин, правитель Кара-Коюнлу Кара Юсуф, Джелаириды, правитель Мардина и Туркменский эмир.

С целью захвата Дарьяльских ворот войско Аксак Тимура в 1394 году вторглось в Грузию. Однако золотоордынское войско вышло в тыл врага и отрезало Тимура от всех коммуникационных снабжений, создав ему угрозу остаться в кольце окружения. Тимур был вынужден отступить.

Тимур напал на Грузию сразу же после сирийского похода. Поэтому под его рукой находились значительные силы. Но, видя готовность Токтамыш-хана, который, судя по его действиям, принял активную оборону, заключавшуюся в применении контрударов, Тимур остановился в Северном Азербайджане на зимовку. Был дан приказ сбора дополнительного контингента войск. Это вторжение было внезапным, так как было непонятно, против кого пойдет Тимур. Однако Токтамыш был наготове, хотя и отправил к Тимуру своих послов. Но Тимур все же напал.

Арабский летописец сообщает, что в антитимуровскую коалицию входили Токтамыш, правитель османов Баязид, мамлюкский султан Баркук, эмир Сиваса Ахмед Бурханеддин, правитель Кара-Коюнлу Кара Юсуф, Джелаириды, правитель Мардина и Туркменский эмир. Фото wikipedia.org (Баязид I)

Применим к создателям сериала методику «допроса» исторического источника

Собственно, что мы узнаем о современном нам российском обществе из сериала «Золотая Орда»? Прежде чем приступить к анализу содержательной части источника, надо понять, где, когда и кем создавалось произведение.

Официальные открытые источники дают следующую информацию:

  1. Год создания — 2018-й, премьера — 12 марта 2018 года (Первый канал);
  2. Страна: Россия;
  3. Производство: «Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа Продакшн», «Марс-Фильм»;
  4. Режиссер: Тимур Алпатов (по образованию художник, «продюсер и режиссер в рекламе». В 1997 году поступает на факультет рекламы Московского гуманитарного университета, а в 2002 году оканчивает его по специальности «Продюсер и режиссер в рекламе»);
  5. Сценарист: Ольга Ларионова;
  6. Оператор: Морад Абдель-Фаттах (Окончил ВГИК, операторский факультет (2012, мастерская Михаила Аграновича).
  7. Композитор: Зиновия Арванитиди (начала брать уроки фортепьяно в возрасте восьми лет, а сочинять музыку с 15 лет. Окончила консерваторию, изучала классическое пение в течение двух лет);
  8. Художники: Давид Дадунашвили, Юрий Григорович (II);
  9. Продюсеры: Рубен Дишдишян (генеральный), Лен Блаватник (генеральный), Нелли Яралова (генеральный), Елена Денисевич (креативный), Арам Мовсесян, Вазген Хачатрян (линейный), Елена Корнеева, Галина Нахимовская (исполнительный);

«Цель «Золотой Орды» — рассказать о людях, о том времени», – отмечает креативный продюсер Елена Денисевич. Фото marsme.ru

Еще один вопрос, на который нужно ответить: зачем снимался фильм?

Если фильм о людях, то поле для вымысла и измышлений весьма и весьма широкое, а если о времени — то очень внимательным нужно быть к исторической среде. Креативный продюсер при этом отмечает: «Время великолепное. Давно ушедший в прошлое ХІІІ век открывает невероятные возможности для фантазии и позволяет максимально уйти от любых политических и геополитических аспектов, от позиций, которые меньше всего имеют отношение к искусству, но чаще всего к нему «прилипают»»

Авторы особо подчеркивают: «продюсеры особо обращают внимание на то, что не собирались снимать исторические хроники, а отдали предпочтение художественному вымыслу»

Режиссер Тимур Алпатов в оправдание указывает, что «побоялись, что нарушим историческую правду». Он сознается, что «из огромного количества исторической и справочной информации мы вычленили интересное для нас и нашей истории и из него выстроили наш сюжет». И вот здесь самое любопытное, собственно, что вычленяли и что интересно авторам как части общества. Что создатели фильма хотели показать в сериале и сказать столь ярким визуальным рядом? Авторы подчеркивают, что неслучайно поместили своих героев во вторую половину XIII в. — именно внешний фон событий далекого прошлого должен раскрыть характеры героев, мотивации и способы их поведения.

Один из продюсеров — Денисевич отметила, что сериал — это «фантазия о далеком прошлом»; режиссер Алпатов назвал работу «исторической фантасмагорией». Но отметил: «Несмотря на то, что у нас «фэнтези», в основе нашей работы над проектом лежал все-таки не вымысел, а художественный домысел. Задача перед творческой группой фильма ставилась очень конкретно: атмосфера, в которой разворачивается сюжет, коль скоро мы выбрали историческое прошлое, должна быть достоверной. Двенадцать консультантов — специалистов по быту, костюму, оружию, по вопросам религии и истории — помогали всем департаментам огромной съемочной группы проекта «Золотая Орда».

Авторы считают, что «монголо-татары в это время еще не строили городов, могли за сутки убрать свою «воинскую ставку», собраться и умчаться, оставив своих врагов-преследователей ни с чем. Фото marsme.ru

Золотая Орда

Телесериал, Россия / 2018
Жанр:

Российский сериал «Золотая Орда» — приключенческая мелодрама режиссера Тимура Алпатова, премьера Первого канала в сезоне 2018 года. Действие телесериала происходит в вымышленной реальности, прототипом которой послужили исторические события конца XIII века — периода расцвета Золотой Орды, когда Русь находилась под гнетом татаро-монгольских завоевателей.
В главных ролях — Александр Устюгов, Юлия Пересильд, Сергей Пускепалис.Елена Денисевич, креативный продюсер сериала:«По жанру «Золотая Орда» – фэнтези, а не реалистичная историческая драма. Я бы назвала сюжет «Золотой Орды» нашей фантазией на тему XIII века. А фантазия, как известно, вовсе не претендует на достоверность и реалистичность, она всего лишь похожа на реальность. Давно ушедший в прошлое XIII век открывает невероятные возможности для фантазии и позволяет максимально дистанцироваться от любых политических и геополитических аспектов, от позиций, которые меньше всего имеют отношение к искусству, но чаще всего к нему «прилипают». Тем не менее, при работе над сценарием мы ознакомились с огромным количеством справочной и исторической литературы, пообщались со многими консультантами. И только после того, как по части истории и быта был пройден большой исследовательский путь, мы стали фантазировать на выбранную тему.Все герои «Орды» – вымышленные, а не реальные исторические личности. Великий Князь Владимирский Ярослав не имеет конкретного прототипа, это собирательный образ. Он не отец и не брат Александра Невского, которых тоже звали Ярославами. Мы не реставрируем исторический период, не претендуем и не ставим своей целью полное соответствие исторической действительности давно ушедшего в прошлое времени».

Премьера сериала (РФ): Производство сериала: Оригинальный язык: Количество эпизодов:

АКТЁРЫ И РОЛИ

  • Александр Устюгов — князь Ярослав
  • Юлия Пересильд — княжна Устинья
  • Светлана Колпакова — княгиня Радмила
  • Сергей Пускепалис — воевода Ерем
  • Эльмира Калимуллина — Зейнеп
  • Аружан Джазильбекова — Наргиз
  • Артур Иванов — князь Борис
  • Владимир Верёвочкин — Владимир
  • Максим Сапрыкин — Даниил

Также в ролях:

Эпизоды сериала: даты выхода, краткое содержание серий

Расписание показа сериала: премьера сериала — 12 марта 2018, график выхода новых серий — с понедельника по четверг в 21:30 на Первом канале.

Актеры и роли:

  • Александр Истюгов – сыграл князя Ярослава. Фильмография: “Белые ночи”, “Викинг”, “След тигра”, “Ментовские войны”, “Петя Великолепный” и другие.
  • Светлана Колпакова – сыграла княгиню Радмилу. Фильмография: “Отчий берег”, “Карнавал по-нашему”, “Сын отца народов” и другие.
  • Артур Иванов – сыграл брата Ярослава Бориса. Фильмография: “Тихий дон”, “Кухня”, “Берег женщин”, “Мент в законе”, “Романовы” и другие.
  • Юлия Пересильд – сыграла княжну, жену Бориса Устинью. Фильмография: “Герой”, “Таинственная страсть”, “Пять невест” и другие.
  • Сергей Пускепалис – сыграл роль воевода Еремея. Фильмография: “Елки новые”, “София”, “Счастье – это…”, “Скоро весна” и другие.
  • Владимир Веревочкин – сыграл сына Ярослава Владимира.
  • Сергей Гурьев – фильмография: “Синяя роза”, “Лесник”, “Проснемся вместе?”, “Ранетки” и другие.
  • Евгения Дмитриева – фильмография: “Идеальные”, “Храбрые жены”, “Молодая гвардия” и другие.
  • Лариса Домаскина – фильмография: “Журавль в небе”, “Сальса”, “Гостиница Россия” и другие.
  • Сергей Соцердотский – сыграл Николку.
  • Юрий Тарасов – фильмография: “Что и требовалось доказать”, “Побег”, “Кузня” и другие.
  • Аружан Джазильбекова – сыграла Наргиз. Фильмография: “Дорога к матери”, “Свадьба на троих”, “Асель, друзья и подруги” и другие.
  • Дина Тасбулатова – сыграла Айжан. Фильмография: “А.Л.Ж.И.Р”, “Жибек”, “Честь офицера” и другие.
  • Сабина Ахмедова – фильмография: “Хорошая жена”, “8 новых свиданий” и другие.
  • Санжар Мади – фильмография: “Я-жених”, “Песня птиц”, “Елки”, “Сердце мое-Астана” и другие.
  • Даулет Абдыгапаров – фильмография: “Ольга”, “Соблазн”, “На глубине” и другие.
  • Нафиса Хайруллина – фильмография: “Второе зрение” и другие.
  • Эльмира Калимуллина – у актрисы на данный момент не большой список фильмографии.
  • Виктор Немец – фильмография: “От ненависти до любви” и другие.
  • Сейдулла Молдаханов – сыграл художника Рафика. Фильмография: “Крым”, “София”, “Екатерина. Взлет”, “Родина”, “Доброе имя” и другие.
  • Турар Мураталиев – сыграл Ногая. Фильмография: “Пятницкий. Глава четвертая” и другие.
  • Карина Андоленко – сыграл Настеньку. Фильмография: “Чужая кровь”, “Желтый глаз тигра” и другие.
  • Андрей Удалов – сыграл Тришку. Фильмография: “Измена” и другие.
  • Анна Скиданова – сыграла Стешу. Фильмография: “Камиссарша”, “Екатерина. Взлет” и другие.

Стояние на Угре

Иван III предпринял активные действия по отражению ордынской агрессии. Размещённые на левом берегу Оки русские войска заблокировали продвижение ордынских сил и заставили Ахмата искать обходной путь через бассейн реки Угры.

В конце сентября — начале октября 1480 года великий князь примирился со своими братьями, пообещавшими ему поддержку, а также воспользовался противоречиями, существовавшими между Большой Ордой и Крымским ханством, и заключил с последним союз

В итоге крымские войска атаковали территорию Великого княжества Литовского и отвлекли внимание Казимира IV, который так и не предоставил военную помощь хану Ахмату

Также по теме


Собиратель земель русских: почему фигура Ивана III столетиями была недооценена потомками

580 лет назад родился великий князь Московский, государь всея Руси Иван III. Историки называют его одним из наиболее недооценённых в…

«Место, в котором войска Ахмата подошли к Угре, вызывает дискуссию среди историков. Наиболее распространённая версия гласит, что это произошло недалеко от устья реки, от места, в котором Угра впадает в Оку. В любом случае разведка Ивана III вовремя сумела определить направление движения ордынских сил. Это дало возможность русским войскам подготовиться к обороне», — рассказал в беседе с RT научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

Русские ратники возвели укрепления и выставили заставы в районе бродов через Угру. Важным преимуществом русских воинов, по словам Мягкова, стало наличие у них огнестрельного оружия.

8 октября 1480 года войска хана Ахмата предприняли попытку с ходу форсировать Угру для последующего наступления в сторону Москвы. Однако эта попытка, как и несколько последующих, оказалась для ордынцев неудачной. Русские воины сильным огнём со своей стороны реки остановили наступавших. Борьба приобрела позиционный характер, благодаря чему вошла в историю как Стояние на реке Угре.

Потенциальное наступление ордынцев осложнялось тем, что, помимо стрелков, на заставах их готовы были встретить курсирующие по берегу реки мобильные отряды русской конницы, способные быстро прибыть к любому месту возможного прорыва обороны.

  • Вооружение русских воинов. По книге А.В. Висковатова
    «Историческое описание одежды и вооружения российских войск»

По словам историков, время играло на руку русским. Овцы, которых ордынцы гнали с собой в качестве запаса провианта, и кони ордынцев быстро уничтожили весь подножный корм в окрестностях Угры. У русских войск (по большей части пехоты) таких сложностей со снабжением не было — они могли получать зерно и муку со складов великого князя.

Несмотря на первые успехи, Иван III инициировал мирные переговоры и отправил к Ахмату посланца с дарами, но хан в начале Стояния был достаточно самонадеян и начал выдвигать собственные жёсткие условия.

«Ахмат поставил вопрос так, что сам великий князь должен явиться к нему в ставку и стать на колени перед его конём», — рассказал Михаил Мягков.

Переговоры провалились. Однако Иван III выиграл время и получил подкрепление. В конце октября Угра покрылась льдом и перестала быть препятствием для ордынского войска. Великий князь отвёл русские войска к Боровску и провёл их перегруппировку, подготовившись к обороне.

Однако, как утверждают историки, армия Ахмата в это время оказалась в сложном положении. Помимо отсутствия корма для животных и провианта, хан столкнулся с тем, что его войска не были подготовлены к войне в холодных условиях. Не было тёплой одежды и попон для лошадей. Также среди ордынцев началась эпидемия неизвестной болезни.

Кроме того, Иван III отправил отряд во главе с Василием Ноздроватым-Звенигородским в поход на оставшуюся без прикрытия ханскую столицу Новый Сарай. Согласно ряду свидетельств, Ахмат ожидал какой-то новой военной хитрости от Ивана III.

  • Фрагмент миниатюры «Стояние на Угре». Музей истории и реконструкции Москвы (ныне Музей истории Москвы)
  • РИА Новости

Хан не захотел давать русским войскам генеральное сражение и ушёл с Угры 9—11 ноября. В отместку за то, что ордынцы не дождались военной помощи от Казимира IV, они разграбили близлежащие литовские города и сёла. 28 ноября 1480 года великий князь Иван III вместе с сыном Иваном, принимавшим активное участие в операции, вернулись в Москву.

Повторить поход на русские земли Ахмат уже не смог: в 1481 году он был убит тюменским ханом Ибаком, который, по мнению части исследователей, мог действовать в рамках договорённостей с Москвой.

«Иван III фактически выиграл битву, не вступая в неё. Это была блестящая стратегия и великая победа», — заявил Михаил Мягков.

По мнению историка Евгения Пчелова, Стояние на Угре сыграло колоссальную роль в истории России.

Сериал о современном обществе, а не о Средневековье

Такой, причудливо переплетенный из разных эпох, социальный мир предстает перед нашими глазами. Так и хочется процитировать Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». Столь же лишено правдоподобия представление авторов о жизни в Орде и взаимодействии русских и ордынцев в данное время. Вздорно поведение персонажей, попавших из нашего времени в темное Средневековье.

Оправдывают авторы это все тем же: что фильм — фантазия, художественный вымысел. Напомним, что художественный вымысел — это средство создания художественных образов, основанный на жизненном опыте писателя. Писатель действительно изображает не то, что случилось на самом деле, а то, что могло бы случиться. Это-то и выдает представления авторов сериала о Руси и Орде в XIII в.

Предполагаем, что режиссер фильма честно назвал свое произведение фантасмагорий, отдавая себе отчет в том, что фантасмагория — это причудливое, бредовое видение. В общем-то, если это так, то сериал, вышедший на экраны, — явное неуважение к зрителю (фактически глумление) и нецелевое использование средств.

Таким образом, сериал, вышедший на экраны весной 2018 г., несет массу любопытнейшей информации о современной кино- и телеиндустрии, целях и задачах режиссеров и продюсеров, о профессионализме съемочной группы, а главное — о современных представлениях о современном же обществе, об образе кочевников-ордынцев в современном массовом сознании. Все это ценнейший источник о нас с вами. И повод задуматься – о любви, о мужчине и женщине, о Родине и Боге, о семье и власти, о деле и развлечениях в СОВРЕМЕННОМ обществе. Задуматься о нас с вами.

В конце хотелось бы обратить внимание общественности и потенциальных продюсеров, сценаристов и режиссеров: в пласте российской культуры есть замечательные литературные произведения на тему русско-ордынских отношений, экранизация которых стала бы не только честью и славой современного кинематографа, но и была бы весьма интересной и увлекательной демонстрацией человеческих отношений (любви, дружбы, в том числе межнациональной). К таким работам принадлежит цикл «Русь и Орда» писателя-эмигранта Михаила Дмитриевича Каратеева: «Ярлык великого хана» (1958); «Карач-Мурза (Тверь против Москвы)» (1962); «Богатыри проснулись» (1963); «Железный хромец» (1967); «Возвращение» (1967)

Или 10 романов Дмитрия Михайловича Балашова из цикла «Государи московские».

А обращение к специалистам-историкам представит широчайший круг сюжетов для интереснейших боевиков, исторических детективов и любовных сериалов — широчайшее поле для сценаристов. Дело за малым — за профессионализмом.

Юрий Селезнев, Анна Калашникова, Наталья Колесниченко, Даниил Минаков

ОбществоИсторияКультура Татарстан

Смотреть все серии – Золотая Орда

«Золотая Орда» это историческая драма. Ее готовят в двух версиях, одну из которой покажут на телевидении, а вторая будет с содержанием эротических сцен и насилия. Продюсер Рубен Дишдишян решил, что вначале историческую драму покажут в интернете после чего она выйдет на большие экраны.

Сложность в съемке состояла также в том, что очень непросто было найти хороших актеров специфической внешности. Телезрители и пользователи уже ожидают выход этой драмы ведь она позволит по-новому взглянуть на историю наших предков.

Кадр из фильма «Золотая Орда»

Актеров искали в Бурятии, Татарстане, Казахстане и Узбекистане и в итоге нашли тех, кто идеально подходит под картину. Актеров на роли Русских князей и их жен было найти проще поэтому их получили местные актеры.

Интересно и то, что восточную красавицу Зейнеб сыграет певица что прошла в финал первой части популярной программы Голос. Имя актрисы Эльмира Калимуллина.

Режиссер также делает замечание что его детище никак не претендует на статус документального сериала. Ведь режиссер не старался следовать всем историческим фактам детально. Ведь по мнению некоторых историков татарско-монгольского ига не существовало. Они сделали вывод что славяне платили татарам за некоторые услуг что те совершали за определенную плату. Картина же пытается опровергнуть дикость племен двух народов того времени и показать историю с более благоприятной и драматической стороны.

Сюжетная линия многосерийного фильма Золотая орда

Зритель переносится в XIII столетие, в Русь, определенной частью которой правит князь Ярослав. И вот к нему за данью приезжает Менгу-Тимур, который приходиться хану Берке не только сподвижником, но и родственником. Он рассчитывает увести из русского войска сорок тысяч вояк, которые должны помочь монголам в войне с иранским войском. Но посланник внезапно предлагает князю альтернативное решение – он заберет в четыре раза меньше воинов, а вместо остальных возьмет «в дар» супругу Бориса, брата Ярослава.

Кадр из сериала «Золотая орда»

Условия приняты, Устинья, жена Бориса, уезжает вместе с монголами. Среди русских вояк скрывается Настасья, которая намерена отыскать своего мужа. Дабы отблагодарить князя, посланник презентует ему девушек монгольского происхождения, среди которых была и Наргиз, к которой Яорослав испытывает противоречивые чувства. Но у красавицы есть соперница — Радмила, супруга Ярослава, к тому же на нее есть виды у Бориса, брата Ярослава…

Основные действующие лица телесериала Золотая орда

  • Ярослав Александрович – князь Владимирский, который отличается умением принимать серьезные решения. На роль был утвержден Александр Устюгов («Золотой транзит», «Викинг»).
  • Берке – пожилой монгольский хан. Героя сыграл Рамиль Сабитов («Русский перевод», «Крепость Бадабер»).
  • Устинья – княгиня, жена Бориса, которая была отдана мужем в Орду. Роль досталась Юлии Пересильд («Таинственная страсть», «Битва за Севастополь»).

Кадр из сериала «Золотая орда»

  • Радмила – княгиня, жена Ярослава. Героиню сыграла Светлана Колпакова («Отчий берег», «Я вернусь»).
  • Менгу-Тимур – хан, который приходиться родственником Берке. Роль закреплена за Санжаром Мади («Фото на память», «Сказ о розовом зайце»).
  • Наргиз – девушка, оставленная монголами в подарок князю. Героиню сыграла Аружан Джазильбекова («Операция Махаббат», «Адаптация»).

Сюжет

Русь, XIII век. Во Владимир к князю Ярославу прибывает посланник от Золотой Орды — Менгу-Тимур, сподвижник и родственник хана Берке. Он приехал собрать на Руси сорок тысяч воинов, чтобы угнать их в Орду для войны против иранского ильхана Хулагу в дальнейшем, однако соглашается удовольствоваться десятью тысячами, если Ярослав согласится «подарить» ему Устинью, жену своего брата Бориса. Князь принимает такой обмен, монголы увозят Устинью, а с ней десять тысяч русичей, среди которых под видом мужчины скрывается молодая женщина по имени Настасья, которая хочет найти своего мужа, угнанного в Орду. В обмен на дар князя Менгу-Темир дарит ему монгольских девушек, одна из которых, Наргиз, пробуждает в князе противоречивые чувства. Однако у Наргиз появляется серьезная соперница — жена князя Ярослава Радмила, заключившая союз с митрополитом Филаретом, да и сама монгольская девушка стала объектом страсти князя Бориса.

В Орде в это время идет строительство новой столицы, а немолодой и чувствующий приближение смерти хан Берке — брат Бату-хана женится на молодой девушке Айжан, которая не желает становится его женой. Остальные жены хана плетут интриги друг против друга и новой жены, стремясь сохранить любовь жестокого хана и свое положение.

Интересные факты

  • Создатели сериала перед началом съемок «Золотой орды» несколько раз смотрели «Великую стену» и «Дом летающих кинжалов», которые поставил Чжан Имоу;
  • У авторов телевизионного проекта не было задачи точно следовать реальным историческим событиям. При этом их консультантами были профессиональные исследователи Древней Руси;
  • Сериал вышел на экраны с участием татарских, монгольских, казахских, калмыцких и русских артистов. Съемочная группа искала в массовку людей, которые имеют монголоидные черты лица;
  • Снимали сериал на натуре и в павильонах, которые были построены в точном соответствии с древнерусскими интерьерами;
  • Перед началом съемочного процесса декораторы занимались возведением целых деревянных поселений на территориях Крыма и «Лосиного острова» — национального парка в Москве. Здесь же были сооружены сараи, пристань у местного озера и крепостная стена.

Дату выхода 2 сезона телесериала «Золотая орда» его продюсеры пока точно не определили, но скорее всего, это произойдет не ранее 2020 года.

Watch this video on YouTube

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации