Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Сериал «зулейха открывает глаза»: актеры и роли

Сериал «Зулейха открывает глаза»: актеры и роли

Чулпан Хаматова — Зулейха. Главная роль. Этот персонаж является примером того, как нельзя отпускать руки и жить дальше. У нее убивают мужа, а ее саму отправляют в Сибирь. Там она влюбляется в своего врага.

Сергей Маковецкий — профессор Лейбе. Этот персонаж должен понравится многим зрителям. Он будет постепенно открываться и расти перед зрителем. Именно от этого персонажа стоит ожидать много поступков и изменений. 

Елена Шеченко — Изабелла. Изабелла является подругой главной героини. Она заметно отличается характером от Зулейхи. Она сильная и умеет постоять за себя и за других. 

Александр Сирин — Константин Арнольдович

Александр Баширов — Горелов

Юлия Пересильд — Настасья

Роман Мадянов — Зиновий Кузнец

Евгений Морозов — Игнатов. Персонаж, который понравится не всем зрителям. Он бывает разным, злым и угрюмым, но и в то же время близким и родным. 

Рамиль Сабитов — Муртаза, муж Зулейхи

Грим трудности и печали

За образами актеров скрывается многочасовая работа костюмеров и гримеров. В данном случае лицом и волосами героев занимается художник по гриму Михаил Вигдоров. Он говорит, что в среднем грим занимает один час времени, пластический больше — 2,5—3 часа, но и это немного, поскольку иногда его делают до 8 часов. Больше всего времени занимает внешний вид главных женских персонажей. Например, для Упырихи, которую играет Роза Хайруллина, используется пластический грим. Ее образ гример называет одним из интереснейших и, описывая ее, использует такие прилагательные, как запоминающаяся и пронзительная.

«У нас грим у большинства поселенцев — это фактура. Это не грязь, не загар, а что-то среднее — состояние и цвет кожи, когда человек работает тяжело, занимается тем, чем никогда не занимался и к чему не приспособлен», — объясняет Михаил Вигдоров

Слова Михаила Вигдорова о причинах его участия в проекте подтверждают, что случайных людей на нем нет.

— Честно говоря, я пошел на этот проект только из-за материала и в помощь режиссеру, с которым уже работал. Этот материал, как и многие исторические произведения, имеет очень серьезную подоплеку. Хочется, чтобы люди поняли, что ничего не меняется, а меняться должно. Что это абсолютно политическое произведение, которое имеет стопроцентный отклик в нынешней действительности, — говорит гример. — Сложно создать реалии того времени, потому что их уже не для кого создавать. Это все равно адаптация для современного поколения, особенно для молодежи. Например, мы делаем стрижки и прически примерно того времени, но они немного ближе к настоящему, чтобы современная молодежь имела даже не представление о том, о чем не может иметь представление, потому что многого из того сейчас нет вообще, а чтобы она имела какую-то связь с тем, что видит.

По его словам, они стараются приблизить внешний вид актеров к действительности, сохранив исторический налет.

— У нас грим у большинства поселенцев — это фактура. Это не грязь, не загар, а что-то среднее — состояние и цвет кожи, когда человек работает тяжело, занимается тем, чем никогда не занимался и к чему не приспособлен. Это просто слова. Но если представить, лесорубы — это серьезнейшая профессия, в которой голыми руками и топором работать очень тяжело. Поэтому это грим трудности и печали, — объясняет Михаил Вигдоров.

1/38

  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов

Мария Горожанинова, фото Олега Тихонова

ОбществоКультураИстория Татарстан

«Нелегко играть человека, который пачками убивал людей»

В вагончике рядом готовился к съемкам молодой российский актер Евгений Морозов, который играет в фильме одного из главных героев — Ивана Игнатова. Актер оказался очень приятным в общении и в свои свободные пару минут, обдумывая каждое слово, рассказал о своем отношении к написанной Гузель Яхиной истории.

С мая по август там выросли несколько деревянных домов, школа, столовая и дом культуры

Морозов пришел на пробы, будучи знакомым только с режиссером киноленты Егором Анашкиным, и уже там узнал, что в проекте будут участвовать Чулпан Хаматова, Сергей Маковецкий и другие уважаемые актеры. Уже после этого он прочел весь сценарий и пошел в магазин за книгой. Чтобы получше узнать героя и проникнуться тем временем, Евгений Морозов стал изучать биографии и интервью людей, которые были в ГУЛАГе, стал больше читать о Сталине.

— Время было ужасное. Не дай бог, повторится даже десятая часть того, что происходило. Я очень рад, что канал «Россия 1» за это взялся и хочет показать, как все было, чтобы всем, кто считает, что Сталин был хорошим менеджером, потом стало стыдно за свои мысли. И, конечно, нелегко играть человека, который пачками убивал людей, начиная лет с 16—17, — поделился актер.

Прекрасная песня о татарской женщине

Сейчас он находится в Башкирии на других съемках. Знает, что здесь поставили спектакль по книге, но уверенно говорит, что пока сам не сыграет роль, ничего по роману не будет смотреть.

— Это прекрасная песня о татарской женщине, в ней есть и слезы, и радость. Не знаю, почему некоторые не принимают. В этой вещи есть зерно света, это самое главное, — снова вернулся к роману Сабитов.

Связаться с исполнительницей роли Упырихи Розой Хайруллиной пока не удалось. PR-директор кинокомпании «Русское» Екатерина Воронцова рассказала, что съемки стартуют в конце августа.

«Очень бы хотел познакомиться с Гузель Яхиной, для меня эта книга — возможность с ней познакомиться», — признался Рамиль Сабитов. Фото Романа Хасаева

1/35

  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов

Юлия Косолапкина

ОбществоКультура Татарстан

Сюжет

Вам не кажется знакомым название сериала? Сериал является экранизацией знаменитого романа Гузель Яхиной. Если вы еще не читали книгу, то после просмотра кинокартины, обязательно захотите это сделать. Книга написана красивым и понятливым языком. Читать одно удовольствие. Если вы еще сомневаетесь, в интернете можно найти много рецензии на эту книгу. Многие пишут, что во время прочтения плакали несколько раз. Если такое можно ожидать во время прочтения книги, то что нас ждет во время просмотра кинокартины? Надеемся на счастливый финал и переходим к прочтению сюжета.

Зима 1930 год. Главную героиню этой истории зовут Зулейха. Ей придется пройти через многое. У нее убивают мужа, а саму отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Тридцать ссыльных оказываются брошенными в глухой тайге без пищи, крова и теплой одежды. Неграмотные крестьяне и ленинградские интеллигенты, «деклассированные элементы» и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши – все они отстаивают у суровой природы и безжалостного государства свое право на жизнь.

Главная героиня несмотря на все, что ей пришлось пережить, старается жить дальше. Ей приходится перешагнуть одну беду за другой. Она поймет — чтобы выжить надо любить. Именно любовь ей поможет справиться со всеми бедами. Даже если эта любовь к злейшему врагу.

«Зулейха открывает глаза»: актеры рассказали о съемках

На телеканале «Россия» продолжается  показ многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза». В будни в 21.20 герои Чулпан Хаматовой, Сергея Маковецкого, Юлии Пересильд, Александра Сирина, Елены Шевченко, Евгения Морозова и других звезд кино проходят проверку на прочность, человечность, порядочность. Впереди – новые испытания. Испытания страхом, испытания жестокостью, испытания любовью и прощением… 

По сюжету раскулаченную татарскую крестьянку Зулейху Валиеву отправляют по этапу в Казань, а потом в Сибирь. В пересыльной тюрьме она знакомится с такими же несчастными, как она сама. Горстка непохожих друг на друга людей постепенно становится одной семьей…

Стали семьей и актеры на съемочной площадке – у каждого нашлись добрые слова в адрес коллег. «Во-первых, режиссер – очень талантливый парень, – говорит Сергей Маковецкий. – А во-вторых, какая компания замечательная!» «Всех этих людей я чрезвычайно люблю. Безусловно, невероятные артисты собраны и вообще прекрасная съемочная группа», – вторит ему Юлия Пересильд. «Я не чувствую никакой дистанции с первого дня вообще ни с кем из моих потрясающих партнеров, никаких званий и регалий нет здесь. Они сразу меня взяли в охапку и я не чувствую себя здесь вообще как-то сбоку. Мы просто банда, мы команда, мы семья!» – подводит итог Евгений Морозов.

Сергей Маковецкий сыграл в фильме доктора Вольфа Карловича Лейбе, в прошлом светило медицины, а ныне полубезумца, переставшего адекватно воспринимать реальность из-за революционных потрясений, но не утратившего своего таланта. Именно эта особенность героя заинтересовала актера больше всего – такое состояние он еще не играл. «Ну как это, находиться в реальности, с одной стороны, уметь ставить диагнозы другому человеку и в то же время не понимать до конца, где ты находишься? – удивляется Маковецкий. – Я конечно, тут же позвонил всем своим друзьям врачам, они мне нашли определение этого состояния, это называется «дереализация».  

В ссылке, видя боль других людей, которым он один может помочь, доктор Лейбе постепенно вылезает из своей скорлупы. «Вот тут было интересно попробовать сыграть не крик, не отчаяние, а некое христианское примирение к тому месту, где он находится и продолжает заниматься  своим делом. Потому что он единственный человек, который может вытащить с того света», – говорит актер.

Евгений Морозов вспоминает, что его утвердили на роль последним. Причем на пробы он пришел, мало что зная о проекте: «Я вообще не сразу понял, какое счастье на меня свалилось актерское. Я пришел на пробы, когда оставалось найти только последний персонаж – Игнатова. И я обалдел уже на этой стадии, когда прочитал сценарий, прочитал роман. Гузель написала потрясающе чуткую историю». 

Иван Игнатов – герой гражданской войны, одержимый идеями революции и светлого будущего. Но под влиянием нового опыта его идеалы и иллюзии постепенно рушатся. О пройденной персонажем трансформации актер говорит так: «Он придумал, что служит стране, народу, что он его очищает от каких-то подлых людей… Так мы устроены, мы в начале жизни не всегда готовы принимать информацию, нам проще бороться и раскулачивать. А дальше он проходит огромный путь. Встречает правильную женщину, которая открывает ему глаза. Для меня Зулейха открывает глаза Игнатову и себе, я так трактую это».

Дерзкого и отчаянного бойца ОГПУ Настасью сыграла Юлия Пересильд. Ее героиня не гнушается самыми жестокими средствами во имя достижения революционных целей. И в любви она такая же лихая и категоричная, тем более что у мужчин имеет успех. Создавая этот образ, актриса в первую очередь хотела показать его неоднозначность. «Мы много сил потратили на то, чтобы в Настасье было не только женское обаяние, чтобы не вышла просто бой-баба, а чтобы за всем этим еще что-то было больное, ранимое, несчастное, – говорит Юлия. – И страшно все это ей показать, потому что она привыкла, что все видят ее чрезвычайно сильной, ловкой, смелой».

Оценить работу актеров, узнать, как сложились судьбы героев драмы, вы можете в будни в 21:20 на телеканале «Россия» или в режиме онлайн-трансляции на сайте Russia.tv. 

Сергей Маковецкий: «Если зрители будут смотреть и какие-то струнки их души будут затронуты, если они хотя бы скажут: «Как жалко этих людей и сколько хороших людей безвинно погибло! Как это несправедливо!» – это, наверное, и будет главное, чего хотела добиться автор романа. Мы все, кто занят в этом фильме, хотим добиться, чтобы зрители смотрели и сопереживали». ​

«Будем туристам рассказывать, что здесь снимали «Зулейху»!»

Директор «Татар Авылы» Минедамир Камальтдинов рассказал, как киношники «гостили» в его музее с 26 января по 4 февраля. Хотя деревянный комплекс в целом подходил под создание образа Юлбаша, его все же пришлось немного адаптировать под съемки. Например, татарский дом зажиточного крестьянина, разделенный на мужскую и женскую половины, подгоняли под избу Зулейхи и ее мужа Муртазы.

— Он у нас был не то чтобы современным, а красивым и светлым. Они немного похуже его сделали, под старину. Были строганые доски, а они горбыль прибили, покрыли морилкой и стены потемнее сделали. Неудобства? Что вы, наоборот, нам приятно было, мы обрадовались. Будем теперь туристам рассказывать, что здесь снимали «Зулейху»! Я и сам снялся, маленькую роль мне дали, — радуется Минедамир Камальтдинов.

В сериале ему пришлось изображать батрака — одного из жителей Юлбаша, которые пришли раскулачивать семью главной героини: «Как раз мы с Чулпан вместе снимались. Я искал сундук Зулейхи, ценные вещи. Нашел шкатулку, но у меня ее отобрал красноармеец. Тут Зулейха попыталась вырвать эту шкатулку, толкалась. Вот такая сцена небольшая. Потом еще я ходил по дому, осматривался и говорил: «О, посмотрите, как они богато живут!»

Под декорации использовали и внутренний двор музея, где расположены дома гончара, кузнеца, ветряная мельница. Киногруппа привезла с собой из Москвы не только реквизит, но и лошадей.

1/8

  • предоставлено кинокомпанией
  • предоставлено кинокомпанией
  • предоставлено кинокомпанией
  • предоставлено кинокомпанией
  • предоставлено кинокомпанией
  • предоставлено кинокомпанией
  • предоставлено кинокомпанией
  • предоставлено кинокомпанией

Как в Перми пригласили на съемки не актера

Помимо звездных российских актеров в проекте участвуют казанские. Например, на роль сына Зулейхи Юсуфа в разные периоды его жизни пригласили двух мальчиков из Казани. С ними пообщаться не удалось, но на самой съемочной площадке поговаривают, что они удивительным образом похожи друг на друга. Помимо этого, некоторых из персонажей нашли совсем в другом регионе — в Перми, где проходит часть съемок. Таким человеком, например, стал Алексей Онофричук, который играет роль второго плана — рыбака Луки.

— Я вообще не актер! Мне 2 августа позвонили. Из Перми я — плыл по Каме, путешествовал, звонят, говорят, что им надо безрукого артиста на роль. В Федерации спорта инвалидов дали мой телефон — и все. Встретился с Егором , он говорит, подходящего артиста найти не могут, потому что надо будет постоянно прятать руки во время съемок, а это проблемы. Я предупредил, что никакой не актер, а они сказали, будешь учиться, — скромно, немного стесняясь, рассказал мужчина и признался, что он сейчас находится, будто во сне.

Вжиться в роль, по его словам, было несложно.

— Костюм надел, походил и привык. Первая сцена была самой сложной, она эмоциональная, на моих глазах тонет жена с ребенком. Я сорвал глотку себе, горло, но ничего. Все отошло, прошло. Ну, я себя не видел на экране, даже не представляю. Но режиссер видит, он доволен, а значит, я доволен, — просто говорит мужчина и, откликаясь на зов, уходит на съемочную площадку.

Мнение Яхиной

Важные вещи книги в фильме соблюдены. Однако сюжет претерпел изменения. Режиссер фильма переставил некоторые сцены местами, а яркие детали, которые не влияли на содержание, опустил. Продлена линия отношений Зулейхи с сыном.

Автор романа подчеркнула, что режиссер сделал фильм ближе к полному метру. «Будет неспешное повествование, атмосфера, настроение», — пообещала романистка. И добавила, что режиссер сделал крутой фильм, хотя во время просмотра некоторые эпизоды резали слух, смущали или казались чересчур мелодраматическими. «Главное — фильм состоялся как художественное произведение», — написала Гузель в своем микроблоге.

Что татарстанцам хорошо, то киношникам плохо

— Действительно, мы не могли найти татарскую деревню в Татарстане, как бы смешно это ни звучало. У вас все так чисто и ухоженно, что подобрать деревянную деревню без сайдинга, газовых труб, асфальта и других признаков цивилизации было невозможно. Даже в промышленных районах у вас зеленая трава и свежепокрашенные заборы. Видимо, это какая-то особенность национального самосознания. Я большей чистоты не видел никогда и нигде. Это прекрасно для ваших жителей, но очень плохо для нашего фильма, — смеется исполнительный продюсер кинокомпании «Русское» Илья Папернов. — В Перми было сложно с организацией съемок, поэтому в итоге мы нашли компромисс и сняли деревню в «Татар Авылы».

Татарский период жизни героини Чулпан Хаматовой воссоздали на базе музея под открытым небом «Татар Авылы» в Зеленодольском районе. Фото tatar-zabavi.ru

На родине пращуров Чингиза Айтматова

Из Зеленодольского района съемочная группа переехала в Кукморский район — в село Маскара, где сегодня стартуют съемки новых эпизодов. Будет задействован и местный старинный мусульманский храм — первая соборная мечеть.

— Здесь мы снимаем эпизод из фильма, связанный с путешествием обоза с раскулаченными, который останавливается на ночевку в мечети, превращенной в хлев, — рассказал Илья Папернов.

У деревни Маскара богатая история, она упоминается с 1678 года, а в XIX веке славилась как один из крупных центров мусульманского образования. В местных медресе обучались известные богословы и общественные деятели Г. Курсави, Х. Амирханов. Село также знаменито тем, что здесь жили предки по матери писателя Чингиза Айтматова. Сохранилось несколько старинных сооружений: Дом купцов Утямышевых — архитектурный памятник второй половины XIX века, первая соборная мечеть, вторая соборная мечеть XIX века, обе недействующие, но под охраной государства.

Двухэтажное здание первой соборной мечети с минаретом в центре — памятник архитектуры республиканского значения. Считается одним из старейших кирпичных культовых сооружений на селе в стиле раннего классицизма с элементами барокко в интерьере. В мечети два зала, оформленных аналогично казанской мечети «Марджани». В ее интерьере и снимут сцену из фильма.

В съемках будет задействован местный старинный мусульманский храм — первая соборная мечеть.Фото kitubijca.livejournal.com

— Когда я читала книгу Яхиной, я прямо видела нашу деревню, как по ней едет обоз. Если помните, по сюжету в мечети ночью умирает один из ссыльных — мулла, и его жена навзрыд плачет. Зулейха просыпается под ее плач. Раскулаченных потом забирают, даже не похоронив муллу, оставив его на полу в мечети. Вот эту сцену и хотят снимать в нашей мечети 1791 года постройки. Более подходящего здания в Татарстане, наверное, нет. Мы начали ее реставрировать, но еще не закончили, — рассказала «Реальному времени» директор краеведческого музея Кукморского района Лябуда Давлетшина.

Попасть на экран смогут и местные жители — их задействуют в массовке. Районные власти помогают с организацией, например, при формировании обозов ссыльных: «Наших будет 15 обозов с лошадьми и санями. Остальные девять привезли из Москвы, еще есть лошади из Казани. Мы также подготовили для съемок 20 баранов и четыре ягненка. Кроме того, примерно 20 человек от нас снимаются в мечети, как раз сегодня прошел кастинг. Еще в массовке около 55 взрослых и 20 детей. Так как дело в 30-е годы происходит, всей одеждой они сами обеспечивают», — рассказала замглавы Кукморского района Равия Каримуллина.

Мечеть считается одним из старейших кирпичных культовых сооружений на селе в стиле раннего классицизма с элементами барокко в интерьере. Фото kitubijca.livejournal.com

Юлия Пересильд (Настасья)


7 актрис, которых обвиняют в разрушении брака

Российская актриса Юлия Пересильд исполнила роль Настасьи. Интересно, что в романе персонаж артистки является второстепенным, однако авторы сериала решили сделать ее одной из ключевых героинь. Ведущая актриса Московского драмтеатра окончила РАТИ- ГИТИС, после чего начала участвовать в театральных постановках. Дебютировала на большом экране в сериале “Участок”. Кроме актерской карьеры, Пересильд воспитывает двоих дочерей от режиссера Алексея Учителя.

Юлия Сергеевна известна участием в таких проектах, как “Есенин”, “Палач”, “Битва за Севастополь”, “Герой”, “Золотая Орда”, “Черновик” и др.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации